Двигатель для снегохода рысь 680 куб/см двухцилиндровый 4-х тактный мощностью 32 л.с. с электростартом

Немного истории

Как уже говорилось, снегоход Рысь113 имеет алюминиевые цилиндры со специальным напылением, что и стало основной оплошностью конструкторов. Это обстоятельство способствовало прихватыванию алюминиевого поршня к сопрягаемой поверхности, и уже при небольшом пробеге двигатель мог выйти из строя.

Производство было прекращено Уфимским моторостроительным производственным объединением в 2009 году.

Из явных плюсов модели и этой модификации в частности, является то, что машина способна преодолевать значительные расстояния в условиях зимнего бездорожья и буксировать сани с немалым грузом – до четверти тонны. Допускается эксплуатация машины при температуре окружающей среды в минус 40°С.

Технические характеристики

  1. Габариты, мм: Длина – 3200, Ширина – 1240, Высота – 710
  2. Движитель – гусеничного типа, с передними ведущими звездочками
  3. Звенья цепи, шт. – 22
  4. Длина шага цепи/гусеничная лента – 16 мм/резинотканевая, армированная
  5. Материал катков – прорезиненный
  6. Ширина гусеницы – 500 мм
  7. Окна гусеничной ленты, шт. – 43
  8. Высота грунтозацепа гусеницы – 23 мм
  9. Механизм натяжения гусеницы – винтового типа
  10. Шаг гусеничной ленты – 50 мм (в длину)
  11. Масса – 280 кг
  12. Двигатель – бензиновый, 4-тактный, с ручным запасом
  13. Электростартер – опция
  14. Топливный бак – 28-литровый
  15. Скорость – 90 км/час
  16. Масса буксируемого груза вместе с санями – 250 кг
  17. Управление – гидравлическое
  18. Тормоза – механические дисковые
  19. Передние лыжи – опорно-поворотные
  20. Передняя подвеска – независимая маятниковая ходовая часть
  21. Задняя подвеска – катково-склизовая
  22. Передняя фара – галогеновая
  23. Система зажигания – электронная бесконтактного типа.

Официальный дилер снегоходов «Русская Механика»

Компания “Русская Механика” – это отечественный производитель мототехники, в том числе квадроциклов и снегоходов. Первый снегоход РМ был выпущен еще в далеком 1971 году. Снегоходы “Русская Механика” знают во всей России. Их ценят за высокую надежность и доступную цену.

Российские снегоходы не раз доказывали свою надежность длительными экспедициями. Одна из них даже попала в Книгу Рекордов России. Экспедиция Рыбинск-Салехард-Уэлен протяженностью 12 000 км установила рекорд в категории “Самая протяжённая экспедиция на снегоходах”.

Компания “АТВАРМОР” является официальным дилером бренда “Русская Механика”. Мы предлагаем вам купить снегоходы РМ по самым выгодным ценам. Также вы получаете официальную гарантию, бесплатную доставку и профессиональный сервис.

Цены и технические характеристики снегоходов “Русская Механика” представлены ниже.

В кредит от7 611 руб/мес

289 200₽

В кредит от9 342 руб/мес

355 000₽

В кредит от9 895 руб/мес

376 000₽

В кредит от8 132 руб/мес

309 000₽

В кредит от8 658 руб/мес

329 000₽

В кредит от3 000 руб/мес

113 990₽

В кредит от12 342 руб/мес

469 000₽

В кредит от13 132 руб/мес

499 000₽

В кредит от14 974 руб/мес

569 000₽

В кредит от9 184 руб/мес

349 000₽

В кредит от10 237 руб/мес

389 000₽

В кредит от11 526 руб/мес

438 000₽

В кредит от15 395 руб/мес

585 000₽

В кредит от14 711 руб/мес

559 000₽

В кредит от19 342 руб/мес

735 000₽

Двигатель

За производительность снегохода Рысь 119 отвечает надежная двухтактная силовая установка РД-440.02 с системой принудительного охлаждения, которая дополнена осевым вентилятором. Этот мотор оказался весьма востребованным и в других машинах, что подтверждает его высокую надежность и выносливость. При рабочем объеме 430 кубов мотор РД-440.02 развивает 38 лошадиных сил. Два цилиндра диаметром 65 мм каждый сделали мотор компактным и не слишком тяжелым, что позволило значительно уменьшить массу снегохода. По официальным данным, для такого мотора подойдет топливо АИ-76 или АИ-80. При этом последнее топливо представляет собой смесь с маслом.

По результатам испытаний, а также отзывам владельцев, машина потребляет в среднем 20 литров в час, если ехать со скоростью 60 км/час. Топливный бак вмещает 24 литра топлива, и благодаря этому можно не заправляться в течение 1-1,5 часа непрерывной езды. Как показала практика, двигатель достаточно шумный, но обладает хорошей тягой и живучестью.

Двигатель запускается ручным стартером. Он имеет комбинированную систему смазки (вместе с топливом), а также бесконтактную электронную систему зажигания. Система питания — карбюраторного типа.

Особые требования эксплуатации снегохода Рысь 113

У этой модели есть ряд эксплуатационных особенностей, с коими нужно считаться, ведь данная техника до сих пор эксплуатируется и перепродается пользователями. Что нужно знать:

  • Нельзя масло и топливо, указанные в руководстве по эксплуатации менять на другие их виды. Применения бензина с содержанием метанола, например, может негативно повлиять на работу двигателя и в значительной степени уменьшить его пробег до текущего (капитального) ремонта. Кроме того это может ухудшить как рабочие характеристики машины, так и вывести из строя систему питания.
  • Если снегоход находится на отстое в теплом боксе, то бак не следует заполнять полностью, поскольку горючее расширяется, и его часть может вылиться наружу.
  • Обкатка снегохода Рысь 113 должна составлять не меньше 300км., при которой максимальная скорость передвижения составляет не более 45км/ч. без дополнительного груза и пассажира. Рекомендовано в процессе обкатки с периодичностью в 5-10 км. кратковременно разгонять машину до отметки в 60км/ч.
  • В процессе эксплуатации нужно проверять рабочее состояние свечей зажигания на предмет нагара и обгорания электродов. Кроме того необходимо контролировать и выставлять (по необходимости) правильные зазоры между таковыми.
  • Если снегоход оборудован 33 миллиметровым ремнем, то максимальная скорость передвижения не должна превышать 90км/ч., а при 28 миллиметровом ремне она допустима не более 75км/ч.
  • Нельзя допускать долгой (более пяти минут) работы двигателя на холостом ходу – это приводит к нагарообразованию и закоксовыванию поршневых колец.

Превышение приведенных выше максимальных скоростей, тем более, длительное, ведет к перегреву двигателя, и, как следствие, прогоранию поршней!

Технические характеристики

  1. Рама – стальная, с несущим металлическим капотом
  2. Габариты, мм: Длина – 3240, Ширина – 1080, Высота – 1225
  3. Размеры гусеницы, мм: Длина – 3700, Ширина – 380
  4. Сухой вес – 250 кг
  5. Вместимость – до двух человек включая водителя
  6. Максимальная скорость – 90 км/час
  7. Масса буксируемого груза вместе с санями – 250 кг
  8. Передняя подвеска – пружинно-гидравлическая, с балансирными тележками
  9. Задняя подвеска – склизовая
  10. Тормоза – дисковые, с троссовым приводом ручного типа
  11. Реверс – механический
  12. Функция подогрева рукояток – есть
  13. Фаркоп – есть
  14. Тип лобового стекла – средний профиль
  15. Тип спидометра – аналоговый
  16. Наличие тахометра – не предусмотрено
  17. Электростартер – опция
  18. Багажник – есть
  19. Температурный датчик – нет.

Двигатель

За производительность снегохода Рысь 119 отвечает надежная двухтактная силовая установка РД-440.02 с системой принудительного охлаждения, которая дополнена осевым вентилятором. Этот мотор оказался весьма востребованным и в других машинах, что подтверждает его высокую надежность и выносливость. При рабочем объеме 430 кубов мотор РД-440.02 развивает 38 лошадиных сил. Два цилиндра диаметром 65 мм каждый сделали мотор компактным и не слишком тяжелым, что позволило значительно уменьшить массу снегохода. По официальным данным, для такого мотора подойдет топливо АИ-76 или АИ-80. При этом последнее топливо представляет собой смесь с маслом.

По результатам испытаний, а также отзывам владельцев, машина потребляет в среднем 20 литров в час, если ехать со скоростью 60 км/час. Топливный бак вмещает 24 литра топлива, и благодаря этому можно не заправляться в течение 1-1,5 часа непрерывной езды. Как показала практика, двигатель достаточно шумный, но обладает хорошей тягой и живучестью.

Двигатель запускается ручным стартером. Он имеет комбинированную систему смазки (вместе с топливом), а также бесконтактную электронную систему зажигания. Система питания – карбюраторного типа.

Модельная линейка снегоходов

Основными представителями «семейства» снегоходов «Рысь» являются модели 113, 119, 500 и 440.

Вездеходы «Рысь» производились на протяжении восемнадцати лет, в течение которых не раз модифицировались и видоизменялись. УМПО (производитель снегоходов), начиная с самых первых моделей транспортных средств, старалось отыскать наиболее удачные решения, позволяющие повысить надёжность отечественных вездеходов и улучшить основные характеристики снегоходов «Рысь».

Первой модели в серии считается «Рысь 113». В качестве прообраза вездехода выступил известный и проверенный временем Arctic Cat. С целью снижения веса машины двигатель был выполнен из сплавов лёгких металлов. Алюминиевые цилиндры с кремниевым напылением не справлялись с высокими нагрузками. Отрицательно сказывалось отсутствие гильзы: на первых десятках километров пути мотор могло заклинить, что выводило технику из строя. В итоге копия вездехода получилась не самой лучшей.

Следующая модель — 119 — претерпела значительные изменения, превосходя своего предшественника по техническим характеристикам. Производитель улучшил дизайн вездехода, оснастив его усовершенствованным поддоном и капотом, которые облегчают преодоление снежных преград. Улучшенная система охлаждения и использование гильз позволило понизить количество поломок цилиндров двигателя.

«Рысь-спорт 121» стала следующей моделью, выпущенной УМПО. Благодаря уменьшенной длине корпуса снегоход прибавил в манёвренности.

В модельной линейке уфимских производителей спецтехники считаются машины «Рысь 500». Именно эти модификации стали оснащаться карбюраторами «Микуни». Вездеход получил изменения дизайна и обзавёлся гусеницами шириной 500 мм. Комплектовался шестерёнчатой коробкой переключения передач. Все снегоходы данной модели оснащались подогревом ручек руля.

«Рысь 440» стала улучшенной версией 500-й модели, которая на сегодняшний день находится в широком применении.

Двигатель

Несмотря на неплохие технические характеристики снегоходов «Рысь 440» и их надёжность, зачастую ругают именно двигатели. Основной причиной выхода из строя моторов является естественный износ деталей. Наиболее часто владельцы снегоходов сталкиваются со следующими поломками:

  • сторонние шумы, вибрация и стук;
  • сбои в работе;
  • снижение мощности;
  • повышенный расход масла;
  • увеличенный расход топлива.

Причиной проблем с запуском в большинстве случаев являются карбюраторы. После того, как производитель снегоходов перешёл на японские карбюраторы «Микуни», многие неисправности исчезли сами собой. Детище японцев доказало свою надёжность и долговечность на протяжении длительного срока эксплуатации. В предыдущих моделях карбюраторов владельцам снегоходов приходилось сталкиваться с износом запорных конусов в клапанах, который устранялся притиркой.

Слабым местом двухтактных двигателей являются свечи. Масло и топливо, смешиваясь, приводят к отсыреванию свечей, что делает невозможным холодный пуск двигателя. В связи с этим в дальние поездки на снегоходах «Рысь» желательно брать несколько запасных свечей. Неполадки с лепестковыми клапанами и карбюратором также могут оказать отрицательное влияние на запуск двигателя.

Четырёхтактные двигатели снегоходов «Рысь» охлаждаются за счёт попадания в заборник снега. Длительное движение по сухому насту или льду может спровоцировать перегрев мотора, который устраняется посредством движения по участку пути с водой или подтаявшим снегом.

Переборка двигателя требует хорошего знания технических характеристик снегохода «Рысь 440», поэтому для проведения таких операций желательно обращаться в сервисные центры.

Как улучшить ходовые качества?

Для этого нужно ухаживать за ходовой частью, иногда проверяя все элементы и смотреть за состоянием затяжки крепежных элементов.

Работу осуществлять таким образом:

  • открутить болты натяжения;
  • вынуть болты от рычагов;
  • наклонить технику, вытащить подвеску, поменять накладки полоза.

Для снятия и последующей установки накладок можно использовать деревянный брус и молоток, сборку осуществлять в обратной последовательности.

Улучшить ходовые характеристики, обеспечить удобство в использовании и экономичности снегохода возможно после замены стандартных деталей или их настройки. С помощью широкого внедорожного трака значительно повышается маневренность и проходимость через снежные заносы.

Конструкция и функциональность

Модель Рысь 119 пришла на смену модификации Рысь 113 и получила серьезные изменения. Объем мотора сократился, а окна продувки стали шире. Мощное охлаждение и появление гильз сократило число поломок, связанных с цилиндрами двигателя. Поменялся и внешний вид техники. Рысь 119 получила модернизированный капот и поддон, непрочное стекловолокно заменили пластиком.

Управлять Рысью 119 удобно. Руль не касается колен даже при крутых поворотах. Вместительные площадки для ног не дают им соскальзывать. Сиденье сделано мягким. Приборная панель минималистичная — на ней разместились лишь датчик уровня топлива и спидометр.

Рысь 119 имеет стандартную для утилитарных снегоходов компоновку с прочной стальной рамой и несущим сварным металлическим капотом. Размеры машины средние. Корпус бывает черным, голубым и белым.

Габариты снегохода Рысь 119
Длина3240 мм
Ширина1080 мм
Высота1225 мм
Гусеница Рысь 119
Длина3700 мм
Ширина380 мм

Сухая масса техники составляет 250 кг. Машина вмещает 2 человек. Предельная для снегохода скорость равняется 90 км/час, максимальный вес буксируемых саней (в прицепе) – 250 кг.

Комплектация снегохода Рысь 119:

  • Механический реверс;
  • Аналоговый спидометр;
  • Подогрев рукояток;
  • Ветровое стекло;
  • Фаркоп;
  • Электростартер;
  • Датчик уровня топлива;
  • Багажник.

Ходовая часть снегохода Рысь 119

Ходовая часть снегохода состоит из: гусеницы, ведущего вала гусеницы, подвески гусеницы, передней подвески.

Гусеница представляет собой замкнутую резинотканевую ленту с завулканизированными стержнями, обеспечивающими поперечную жесткость. Для получения необходимой силы сцепления с грунтом с наружной стороны полотна гусянки отформованы резиновые грунтозацепы определенного профиля.

На внутренней поверхности гусеницы расположены зубья (цевки) для обеспечения зацепления зубьев звездочек с полотном гусеницы и передачи вращательного движения ведущего вала трансмиссии в поступательное движение гусеницы. По обеим сторонам гусеницы имеются прямоугольные окна для обеспечения смазки направляющих накладок полоза снегом. На перемычках между окнами установлены стальные скобы, для упрочнения перемычек и являющиеся направляющими для полозов подвески гусеницы.

Езда на снегоходе с выпавшими или поврежденными скобами может привести к интенсивному износу накладок полоза и быстрому выходу из строя гусеницы из-за истирания и разрыва перемычек между окнами.

Ведущий вал гусеницы служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода.

Вал имеет две подшипниковые опоры. Левый подшипник установлен в левом полукартере коробки передач, правый подшипник установлен в корпусе спидометра и крепится фланцевой пластиной к лонжерону силового узла. На валу напрессованы четыре звездочки: две боковые звездочки 1, 4 и две центральные 3 На левом конце вала имеется паз, с помощью которого передается вращение на редуктор привода спидометра, откуда через гибкий вал на спидометр, находящийся на приборной панели снегохода.

Подвеска гусеницы совместно с ведущими звездочками и гусеницей служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода. Подвеска состоит из двух направляющих полозов 5 с накладками полоза 6, связанных между собой передним кронштейном 1, кронштейнами для крепления опорных катков 9, 32, серьгой 17 и задними кронштейнами 13, 15 и осью 18.

Цена

Производство снегоходов Рысь 119 завершилось в 2009 году, потому модели без пробега на рынке отсутствуют.

Б/у вариант с учетом высокой надежности техники будет неплохим приобретением

При этом при покупке особое внимание следует уделить следующим моментам:

  • двигатель. Возможны следующие неполадки: утечка масла, неравномерная работа, периодическое падение мощности, повышенный стук и вибрация. Нередко появляются проблемы с запуском из-за неполадок карбюраторной системы. Больной вопрос моторов снегоходов Рысь 119 – свечи. Смешивания масла и бензина вызывает их отсыревание, потому свечи регулярно выходят из строя;
  • электрическая часть;
  • топливная система. Особенно часто возникают проблемы с бензонасосом.

Стоимость б/у снегоходов Рысь 119 в нормальном состоянии варьируется от 60000 до 95000 рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий