Инструкция по эксплуатации
Эксплуатация сложной техники невозможна без изучения инструкции. Особенно внимательно стоит отнестись к правилам технического обслуживания. Пренебрежение стандартными нормами может привести к травмам или гибели людей в пути.
Основное правило: снегоход не должен перемещаться по улицам и дорогам, даже в условиях бездорожья водитель снегохода должен подчиняться общим правилам наравне с другим автотранспортом.
Подготовка снегохода к эксплуатации заключается в следующем:
- снятие транспортировочных кронштейнов и удаление рамы;
- снятие защитного кожуха с вариатора;
- установка заднего фонаря;
- установка стекла;
- установка и закрепление спинки на сиденье;
- регулировка руля и фиксирование в удобном положении;
- установка брызговика.
Проверка заключается в необходимости удостовериться в наличии масла в коробке передач, необходимо также осмотреть наружные резьбовые соединения, далее предстоит заправка топливного бака. Аккумуляторная батарея электрозапуска должна быть приведена в рабочее состояние, к ней должны быть присоединены провода от электрожгута по схеме:
- Красный к клемме+;
- Черный к клемме -.
Особенное внимание стоит уделить топливной смеси. Неправильное соотношение бензина и масла приведет к проблемам в силовом агрегате
Также неисправности могут появится при использовании не рекомендованных марок топлива, многие технические показатели снегохода значительно снизятся.
Двигатель
Снегоход БРП Скидо 1200 оборудован проверенным мотором, знакомым по другим моделям BRP. Но для рассматриваемой машины двигатель наделили существенными доработками. Итак, силовая установка с заводским обозначением Rotax 1200 4-TEC получила высокие тяговые характеристики и большой крутящий момент. Чтобы этого добиться, двигатель имеет рабочий объем 1,2 литра, а силовая отдача составляет 90 лошадиных сил. Трехцилиндровый агрегат имеет четырехтактную компоновку, которая проявила себя с лучшей стороны на фоне устаревших четырехтактных двигателей, знакомых по предшественникам. Из других особенностей силовой установки отметим вспомогательные компоненты, повышающие надежность и выносливость ДВС. В частности, речь идет о жидкостном охлаждении и топливной системе EFI, которая представляет собой инжекторную систему впрыска, ставшую достойной заменой устаревшей карбюраторной топливной системе. Система охлаждения справляется с перегревом всех элементов ДВС, и предотвращает их от получения теплового удара при высоких нагрузках – например, при относительно больших температурах (выше нуля), а также при максимальных оборотах двигателя. В базовой комплектации мотор оборудован электростартером. В случае его поломки в морозное время года можно задействовать запасной ручной стартер. Таким образом, при низких температурах мотор запустится в любом случае.
Силовая установка Rotax 120 4-TEC функционирует с вариатором, у которого есть повышенная и пониженная передачи. Также в базовую комплектацию входит функция реверса (задний ход) и нейтральный режимы. Таким образом, всего предусмотрено четыре передачи, которые работают достаточно четко, без подергиваний и рывков при переходе на повышенную или пониженную скорость. Ведущий шкив в вариаторе изготовлен по фирменной технологии eDrive второго поколения, а ведомый шкив дополнен системой быстрого отклика QRS.
Обзор роскошного снегохода «Ski-Doo Expedition 1200 SE»
Этот снегоход можно смело называть легендой. Он признано считается одним из самых роскошных, мощных и комфортных снегоходов в своем классе. Можно упоминать ещё множество эпитетов к данной модели, но обо всем по порядку.
В комплектации снегохода есть множество функций и вещей, о которых многим приходится лишь мечтать. К приятным «сюрпризам относят передний силовой бампер, плиту скольжения, задний багажный кофр. Чтобы была возможность за короткий промежуток времени вытянуть снегоход из трудного участка, предусмотрена лебедка под сиденьем. Регулируемая рулевая колонка позволяет индивидуально настроить элемент управления под каждого человека, учитывая физические данные каждого человека. 150 «кобыл» позволяют, несмотря на большие размеры снегохода выполнять быструю езду вместе с пассажиром, для которого сзади предусмотрена специальная спинка. Комфортные поездки трудно представить без вместительного эргономичного сиденья с толстым слоем наполнителя.
Снегоход обладает невероятной проходимостью. Длина гусеницы (утилитарная) 154 дюйма, ширина 50 см. Зацеп высотой 32 мм, задняя передача не оставят шансов даже самым суровым погодным условиям. Снегоход способный проехать там, где казалось бы, сделать это не возможно. Наличие пониженной передачи дает возможность буксировать тяжелые грузы, прицепы и сани. Использование рассматриваемой модели достаточно широкое. Снегоход может не только «пахать», но и способный составить серьезную конкуренцию спортивным машинам.
Быстрая езда становится реальностью за счет невероятно мощного двигателя объемом 1,2 литра. Модель производительного элемента – «Rotex 1200». Этот рядный 3-х цилиндровый агрегат славится своей производительностью во всем мире. Кроме динамики и мощности, он очень надежный. Трудно переоценить моторесурс, который просто огромный
Что ещё касается компоновки в целом? Обратим внимание на глушитель впуска, который схожий с неким музыкальным инструментом. Двигатель максимально сдвинут к траку, это позитивным образом влияет на устойчивость снежной машины
Выхлопная система состоит только из одной выхлопной банки, в отличие от снегоходов других марок. Задняя подвеска дополнена пневмоэлементом, который улучшает работу амортизационной системы. Подвеска в задней части снегохода имеет 6 режимов жесткости. Есть возможность установки автоматической регулировки жесткости для сохранения оптимальной работы подвески в независимости от загруженности снегохода и смены дорожных условий.
Передняя подвеска аналогична амортизационным системам спортивных версий снегоходов «Ski doo»
На неровных трасах прослеживается высокий уровень устойчивости и комфорта, что немаловажно для «представительских» снегоходов
Горные снегоходы BRP Ski-Doo:
Ski-Doo FREERIDE 146/154/165 850 E-TEC
Нет отзывов
Ski-Doo FREERIDE 800 E-TEC 137″/154”/146”
2.1/5
Ski-Doo FREERIDE 850 154″ SHOT/165″ ES
Нет отзывов
Ski-Doo FREERIDE STD 154″/165” 850 E-TEC SHOT
Нет отзывов
Ski-Doo Summit Burton 154 800R E-TEC
Нет отзывов
Ski-Doo Summit Everest 600 HO E-TEK 146
3/5
Ski-Doo Summit Freeride 154″ 800R E-TEC
Нет отзывов
Ski-Doo SUMMIT SP 154″ 850
Нет отзывов
Ski-Doo SUMMIT SP 600HO E-TEC 146”/154″
Нет отзывов
Ski-Doo SUMMIT SP 800HO E-TEC 154″
Нет отзывов
Ski-Doo Summit SP 800R E-TEC 154/163
Нет отзывов
Ski-Doo Summit SP 850 E-TEC 154/165
Нет отзывов
Ski-Doo SUMMIT SPORT 800 P-TEK 154″
Нет отзывов
Ski-Doo SUMMIT X 175″/165” 850 E-TEC SHOT
Нет отзывов
Ski-Doo Summit X 600 H.O. E-TEC 154
Нет отзывов
Ski-Doo Summit X 800R
2.6/5
Ski-Doo SUMMIT X 850 165″ SHOT
Нет отзывов
Ski-Doo Summit X 850 E-TEC 154/165
Нет отзывов
Ski-Doo Summit X EXPERT 850 E-TEC 154/165″
Нет отзывов
Ski-Doo Summit X T3 800R E-TEC 154/163/174
2.1/5
Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec Traveler Touratech
Последний среди рассматриваемых снегоходов является чисто утилитарным. Мощный двигатель, большая гусеница, усиленные подножки – идеальная модель для тех, кому нужен прочная машина, способная утянуть за собой тяжёлый груз. Чисто внешне он также производит впечатление внушительной техники. Точные параметры этого красавца таковы:
- двухтактный двигатель мощностью в 170 лошадиных сил;
- размеры гусеницы: длина 3.9 метра, ширина – 0.5 метра;
- передняя подвеска – A-LFS;
- задняя – PPS-5900-A.
Этот тяжеловес послужит добрую службу всем, кому требуется “тягловая лошадь”. Мощен и удобен в управлении на почти любой трассе – отличный вариант для покупки.
Подводим итоги
2016 год оказался богат на самые разнообразные модели снегоходов от производителей Ski-Doo и Lynx, однако стоит заметить, что в данной статье рассмотрены лишь самые распространённые из них. В любом случае, можно смело сказать, что любой покупатель сможет отыскать себе технику, подходящую под его потребности.
16 Октября 2016 Обзор и тест-драйв снегоходов BRP Ski-Doo и Lynx 2017 + Видео | 24 Октября 2016 Обзор снегохода Yamaha Viper M-TX 162 LE |
Цена запчастей
05R1558 будет стоит порядка 3000 рублей, цилиндр 04R1558 в сборе на официальном сайте поставщика можно найти за 88000 рублей.
Сроки поступления товаров довольно ориентировочные. Обычно они зависят от наличия продукции на складе, а также работоспособности логистических фирм в конкретном регионе.
Какая стоимость в полной комплектации
Снегоход EXPEDITION SE 1200 4-TEC предлагается дилерами по базовой цене 1400000 рублей. Технику можно свободно купить в Москве и Московской области. Отыскать можно любые модели:
- BRP ЦЕНТР FORMULA7;
- BRP ЦЕНТР СТАРТ;
- BRP ЦЕНТР СЕВЕР;
- BRP ЦЕНТР ЮГ.
Заявку на технику можно оформить онлайн. Менеджер чата свяжется с пользователем довольно быстро.
Технические характеристики
- Двигатель – бензиновый, Rotax 1200 4-TEC
- Рабочий объем – 1,2 литра
- Мощность/цилиндры, шт. – 90 лошадиных сил/3 шт
- Охлаждение – жидкостное
- Система – инжекторая EFI
- Тактность, шт. – 4
- Коробка передач, ведущий/ведомы шкив вариатора: eDrive 2/QRS
- Тормоза – гидравлические, шланги из нержавеющей стали
- Рулевое управление – с четырьмя режимами регулировки
- Регулировка наклона спинки – есть
- Электростартер – есть
- Зеркала заднего вида/высокое ветровое стекло – есть/есть
- Компоновка – двухместная, со спинками для водителя и пассажира
- Сухая масса – 322 кг
- Габариты, мм: Ширина – 1150/3240
- Размеры гусеницы: 508/3923/32 мм
- Высота грунтозацепа/база лыж – 32 мм/1018 мм
- Объем топливного/масляного бака – 45/3,5 литра
- Высота машины до ветрового стекла – 1330 мм
- Лыжи – Pilot DS2
- Передняя подвеска – RAS2
- Амортизаторы спереди – Motion Control
- Ход передней подвески – 210 мм
- Задняя подвеска – SC 5U
- Амортизаторы сзади – Motion Control, с пневматическими пружинами
- Ход задней подвески – 340 мм.
Какой расход топлива
Расход топлива и масла снегохода брп 1200 экспедишн неважен разве что гонщикам и любителям экстрима. Показателем интересуются обычные пользователи техники, особенно те, кто использует снегоход в повседневных делах. На даже на этом поприще, у агрегата есть отличие от автомобиля, который перемещается по асфальту. Сведения о расходе относительны, поэтому официально не заявляются производителями.
Расход питания связан с техническим состоянием и характеристиками среды:
- по укатанному снегу будет наблюдаться небольшой расход;
- по рыхлому основанию увеличенный.
Самое максимальное потребление будет наблюдаться по тяжелому снегу.
Важной составляющей для расхода является нагрузка, при хорошей экипировке он будет максимальным. Регулировка нагрузки довольно широкая, снизить потребление можно:
- своевременным переключением транмиссии;
- исключением перегруза;
- плавным разгоном;
- регулировкой карбюраторной системы.
Интересно! Опытные пользователи путешествуют на значительные расстояния при пустых баках.
Трансмиссия
Рулевое управление снегохода отличается привлекательностью, особенно хорошо проработана эргономика. Например, расположение рычагов и переключателей очень комфортно. Даже в процессе экстремальной езды в к ним не нужно дотягиваться, все находится у водителя под рукой.
Рулевые механизмы тесно связаны с водительской посадкой, детали можно изменить в четыре положения даже в базовой комплектации. Профессиональные пользователи могут менять положение из сидячего в стоячее и наоборот в процессе езды.
- Основной вариаторный шкиф – e Drive 2;
- Второстепенный вариаторный шкиф С, быстрый отклик QRS;
- Реверсивная система механическая;
- Тормоза Гидравлика, шланги армированные из нержавейки.
Ski-Doo Renegade X800
Первым хотелось бы рассмотреть любопытный вариант от одного из самых инновационных производителей. Это очень мощный кроссовер, с лёгкостью берущий даже самую разбитую проблемную трассу. Идёт он при этом на удивление плавно, что несомненно порадует всех тех, кому приходится подниматься или спускаться по ухабистым дорогам. На рыхлом снегу держится уверенно. Благодаря регулируемым лыжам можно подстроить его под конкретные ситуации: при широкой посадке он шикарно держится на “гладких” трассах, при узкой – на наклонных или с глубоким снегом. Технические параметры у него следующие:
- двухцилиндровый двигатель объёмом в 800 кубов;
- тормозная система Brembo из нержавеющей стали;
- передняя подвеска RAS 2 с ходом 241 миллиметр;
- задняя подвеска rMotion с ходом 406 миллиметров;
- вес 218 килограмм;
- электрический стартер и подогрев ручек.
X 800 E-Tec – удачный вариант для сложных трасс, на который стоит обратить внимание