Кофры для снегохода от популярных производителей — обзор

Типы снегоходов

Снегоходы по предназначению использования делятся на 4 основных типа: спортивные, утилитарные, горные и туристические.

  • Спортивные снегоходы рассчитаны на любителей гонок и экстрима, они оснащаются мощными двигателями и способны развивать высокую скорость — до 200 км в час. Спортивные снегоходы чаще всего одноместные, имеют небольшой вес, для хорошей управляемости они оснащаются узкими и короткими гусеницами. Спортивные снегоходы не предназначены для езды по глубокому снегу, но при езде на укатанных трассах им нет равных. Подвидом спортивных снегоходов являются кроссоверы. Кроссоверы предназначены для поездок как по укатанным трассам, так и по глубокому снегу, а также по обледеневшим участкам, и участкам трасс с трамплинами.
  • Утилитарные снегоходы предназначены в первую очередь для решения практических задач. Утилитарные снегоходы не слишком скоростные и маневренные. Утилитарные снегоходы оснащаются широкими длинными гусеницами, одним или двумя сиденьями, багажником, надежной подвеской. Утилитарные снегоходы обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов. Большинство утилитарных снегоходов обладают большим весом, но существуют легкие утилитарники, которые по развиваемой ими максимальной скорости приближаются к спортивным снегоходам. Утилитарные снегоходы, благодаря своей высокой проходимости, хорошо подходят для любителей охоты и рыбалки. Утилитарники обладают большим весом и высокой безопасностью, поэтому хорошо подходят для семейных поездок. Утилитарные снегоходы используются как рабочий транспорт нефтяниками, геологами, работниками лесничеств, рыбнадзора, охотнадзора, сотрудниками МЧС.
  • Горные снегоходы предназначены для перемещения по горной местности, путешествий по склонам и глубокому снегу. Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными, оснащаются одной длинной узкой гусеницей с большими зацепами и мощным двигателем. Благодаря невысокому весу водитель горного снегохода может маневрировать используя вес собственного тела.
  • Туристические снегоходы предназначены для семейных поездок, они не обладают высокой проходимостью, маневренностью и скоростью, зато обладают мягкой подвеской, очень комфортные и удобные. Туристические снегоходы предназначены для поездок по укатанным трассам и неглубокому снегу.

Обзор видов

Современные производители в жесткой конкурентной погоне за вниманием клиентов придумывают совершенно нереальные разновидности кофров, шутка ли – дополнительная емкость для вещей может быть со встроенной музыкой или даже с дополнительным сиденьем поверх нее! Однако общепринятая классификация намного проще – чаще всего такую продукцию различают в зависимости от того, где она располагается на корпусе агрегата

Передние

Кофры, располагаемые спереди, почти всегда имеют довольно крупные размеры и вполне конкретное предназначение. Поскольку нос, на котором расположен такой аксессуар, в силу физических законов виляет и трясется намного меньше зада, именно сюда обычно упаковывают пищевые припасы, воду, одежду – словом, предметы обихода, целостность которых важна для хозяев. Соответственно, сзади все эти же вещи хранить не стоило бы, иначе существенно возрастает риск не довести их до конечного пункта в первоначальном виде.

Вместительный передний кофр допускает хранение багажа общей массой до 25 кг. Практически всегда аксессуар оборудован крышкой, которая защищает его содержимое от посторонних взглядов и любого воздействия. Передний кофр традиционно делится на несколько отделений, в этом смысле он очень похож на рюкзак. У хороших фирм конструкция изделия такова, что наездник не обязан останавливаться, дабы добыть что-либо из емкости – даже на ходу он может открыть крышку и достать все, что надо, не теряя контроля над ситуацией вокруг.

Задние

По материалам изготовления задние кофры зачастую аналогичны своим передним собратьям, но все-таки различий между ними хватает. Во-первых, задний кофр редко можно обвинить в том, что он мешает обзору, с точки зрения загруженности транспорта он тоже расположен более правильно, потому и вместительность его обычно предполагается более серьезной. Как итог, задний аксессуар способен вместить в себя до 50 килограммов сразу.

Во-вторых, это изделие крепится на багажник, где его будет трясти намного сильнее, чем это было бы спереди. О каком-нибудь бережном хранении вещей здесь не может быть и речи, особенно при перемещении по бездорожью.

Боковые

Если владельцу мотовездехода не хватает одного кофра спереди или сзади, он, как правило, комбинирует эти две разновидности аксессуара и получает достаточный запас пространства и объема для перевозки любых грузов. Тем не менее самые мощные модели квадриков способны увезти куда больший груз, и многие граждане хотят этим пользоваться. Если места спереди и сзади уже и так заняты, можно добавить еще боковые кофры.

Если первые две разновидности встречаются часто и очень востребованы среди потребителей, то боковые – больше редкость. Располагаясь не спереди и ни сзади, они лишены преимуществ обеих позиций – их содержимое прилично трясет, сами они при большом объеме могут мешать водителю и пассажиру. А еще их существенный вес, в условиях ухабов, может создавать дополнительную опасность для быстро передвигающегося транспортного средства, которое может потерять равновесие.

Разновидности

Модели сумок и кофров отличаются между собой материалами, назначением и местонахождением. Например, большие багажные кофры устанавливают в задней части снегохода, а компактные сумки-муфты помещаются на руль. Существуют и мини-кофры небольших размеров. Прибыв на место дислокации, их можно снять со средства передвижения и взять с собой в лес или в горное путешествие.

В продаже встречаются кофры из ткани, пластика, стеклопластика, алюминия. Но конкуренцию между собой составляют только два варианта – текстиль и пластик, а остальные виды материалов крайне редки. Чтобы понять, какая сумка лучше подходит снегоходу, предлагаем рассмотреть их подробнее.

Текстильный

Полотно для сумок производится из нитей плотностью от 600 до 1600 Den. Чем выше показатели плотности, тем толще, прочнее и надежнее получается материал. А также, конечно, и стоимость изделия выше. Готовое полотно подвергается дополнительным пропиткам, которые делают его водонепроницаемым и устойчивым к ветру. Помимо этого, проводится обработка ткани составами, подавляющими активность гнилостных бактерий. Ухаживать за кофром очень просто: его можно протереть влажной тряпкой или помыть водяной струей из шланга.

Стенки багажного изделия имеют еще один важный слой – вспененный материал, что находится между наружной тканью и подкладкой. В разных моделях сумок прослойка может содержать толщину от 6 до 15 мм. Она помогает удерживать форму тканевых сумок, оберегает груз от ударов, а также сохраняет внутреннее тепло, не позволяя содержимому багажа промерзать.

На мягкие сумки устанавливают максимально крупные молнии, чтобы ими легко было пользоваться на сильном морозе. Достоинством тканевых изделий являются дополнительные карманы и несколько клапанов, через которые можно загружать и выгружать вещи. Одно из отделений обычно предназначено для транспортировки длинномерных предметов, устанавливаемых в вертикальное положение – для ледорубов, удочек и прочего инвентаря.

Крепится снегоходная сумка к багажнику с помощью ремней. Кофры, которые устанавливаются на спинку сидения также прочно фиксируются ремнями. Многие изделия дополнены светоотражающими элементами и стильными нашивками. К плюсам тканевых сумок можно добавить податливость формы, за счет которой ее проще хранить, нежели, например, пластиковые боксы. Отсутствие четкой формы может быть и минусом: когда сумка пуста, она теряет привлекательный вид. И второй минус тканевых изделий – возможность обмерзания молний в суровых зимних условиях.

Пластиковый

Пластиковые кофры предпочитают владельцы квадроциклов, а для снегоходов их не часто приобретают. На это есть свои причины:

  • необходимость сверлить багажник, чтобы установить кофр на болты;
  • вещи в боксе, заполненном частично, болтаются и воспроизводят шумят во время поездки;
  • в пластиковом кофре нет отделения для ледобура и карманов для мелочей;
  • в аварийных ситуациях тяжелый контейнер вырывается с болтами, не удерживаясь на снегоходе;
  • хотя пластик и противоударный, в критические моменты кофр может дать трещину;

Из достоинств можно назвать приятный внешний вид, а также возможность держать канистру с бензином на поверхности кофра.

Советы редакции BioKot по выбору снегоходов для подростков и взрослых

В суровых климатических регионах, где выпадает много снега и наблюдается длительная зима, снегоходы очень востребованы. Также этот вид транспорта приобретают и те, кто увлекается экстримом, охотой и рыбалкой. И в зависимости от условий и целей, для которых приобретается снегоход, он должен обладать теми или иными характеристиками и может относиться к той или иной категории.

  • Утилитарный или рабочий вариант, который чаще всего используется для охоты и рыбалки. Имеет отличную грузоподъемность и хорошую проходимость, обычно двухместный. Тяжелый и массивный, менее маневренный, чем другие варианты.
  • Туристический — комфортабельный и подойдет для совершения длительных поездок. Отлично показал себя на трассах с небольшим количеством снега.
  • Горный — облегченный вариант, рассчитанный на экстремальное использование в условиях горных склонов. Отлично ведет себя на рыхлом снегу.
  • Спортивный — используется для гонок на снегоходах, подойдет и экстремалам. Легкий, быстро разгоняется и имеет отличные показатели управляемости.

В целом любой снегоход вне зависимости от своего назначения имеет простое устройство. Он состоит из лыж, гусеницы, мотора и корпуса. Управление обеспечивает наличие руля. Коробки передач нет. Чтобы регулировать скорость, нужно лишь управлять газом.

Двигатель на снегоходе может быть как бензиновый, так и дизельный, двухтактный или четырехтактный. Система охлаждения встречается как воздушная, так и водяная.

Подвеска — важная часть транспорта, обеспечивающая комфортность передвижения. Бывает рычажной и телескопической. Первая позволяет добиться высокого уровня маневренности, а вторая отличается очень высокой прочностью. 

Подача топлива может быть инжекторной или карбюраторной. Первая — экологически безопасна и достаточно экономична.

Чтобы выбрать оптимальный снегоход, важно определиться, для каких целей он будет использоваться. Исходя из этого и подбирать модель

Для поездок на рыбалку и в лес — проходимый утилитарный, а для спорта и гор — облегченный и резвый вариант.

На что обратить внимание при выборе

Подвеска

Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

  • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
  • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения

пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

Мотор

В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

Трансмиссия

Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

Область применения

Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег

Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

Грузоподъемность

Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике

Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

Производитель

Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

Что это такое?

Кофр для квадроцикла представляет собой более дешевую альтернативу багажнику. Докупать такой аксессуар следует отдельно, но стоит он сравнительно недорого

Важной особенностью кофра является то, что его можно как прикрепить, так и снова снять – с этой точки зрения он является дополнительным оборудованием, которое в случае такой необходимости не будет зря отягощать транспортное средство

В принципе кофр – это сумка, но специально сконструированная для нужд квадроциклиста. Поскольку обычную сумку поставить было бы некуда, эта оснащена специальными креплениями и может быть надежно зафиксирована на корпусе вашего транспорта.

Кофры бывают разных размеров, но производители, как правило, в любом случае стараются подгонять свои модели под габариты наиболее популярных типоразмеров мотовездеходов. Правильно подобранный аксессуар не выпирает, не мешает обзору, не создает каких-либо неудобств водителю или пассажиру.

Следует отметить, что кофры бывают универсальными и специализированными. Универсальный вариант, как следует из названия, годится для любых нужд, но лишь относительно. Специализированные кофры, например, для охоты и рыбалки, могут иметь внутри специальные удобные отделения.

Особенности и назначение

Багажные кофры очень удобны в использовании для мототехники. Если сравнивать их с рюкзаками, то они не напрягают спину водителя, а центр тяжести снегохода смещается вниз, что положительно влияет на устойчивость транспортного средства.

Кофры могут понадобиться для размещения разных вещей – одежды, продуктов, рабочих инструментов, рыбацких снастей. Формы некоторых сумок позволяют перевозить ледорубы и другие длинные предметы.

Промышленность выпускает большое количество багажных сумок универсального характера, которые, подобрав по размеру, можно приспособить на любой снегоход. Но иногда техника комплектуется специально предназначенным только для нее контейнером. У такой модели полностью соблюдены параметры, подходящие конкретному снегоходу.

Снегоходный костюм S-PRO (желтые вставки)


Фото: https://pokupki.market.yandex.ru

S-PRO превосходит своей универсальностью и технологичностью. Большое преимущество, что костюм отшивается в большом размерном ряду (S-5XL). Имеется возможность пристегнуть куртку к брюкам, а также возможность отстегнуть теплый подклад и капюшон. Герметизация всех швов в зонах возможного промокания. Основная ткань верха мембрана Finetex. Основа материала – прочная таслановая нить плотного плетения. Такая ткань гарантирует защиту от промокания и обеспечивает комфорт при физических нагрузках.

Снегоходный костюм S-PRO (желтые вставки)

Достоинства:

  • утеплитель Shelter
  • световозвращающие элементы Scotchlite
  • теплоотражающий подклад DF Ultrawarm
  • влагозащитные молнии
  • усиление швов и толщины материала в ответственных местах
  • вентиляционные клапаны в куртке и в брюках

Как выбрать?

Выбор модели зависит прежде всего от цели использования техники.

Для любителей рыбалки и охоты зимой большое значение имеет безопасность. В зимнем лесу с большими сугробами, где незаметны бугры, прогалины и бурелом, лучше использовать утилитарные виды снегоходов типа Skadic SWT 900 ACE. Для охоты в поле или рыбалки лучше подходят облегченные модели утилитарных машин, такие как 49 Ranger 600 ACE.

Для туристических целей (прогулок по открытому или лесному пространству) рекомендуются кроссоверы, например Renegade X-RS 850 ACE. Туристам, предпочитающим экскурсии в горы, потребуются горные виды техники.

Семейные варианты снегоходов должны отличаться вместимостью и безопасностью, повышенной грузоподъемностью и легкостью управления. Утилитарный туристический вид снегоходов вполне соответствует данным требованиям (Lynx Adventure 900 ACE, Ski-Doo Expidition 1200).

Для профессиональной деятельности работников горнолыжных курортов, лесничества и сотрудников природоохранных организаций потребуются утилитарная техника с объемным баком для топлива и телескопическими подвесками (к примеру, 59 Yeti 600 ACE).

Какие нужны комплектующие

Чтоб самостоятельно соорудить кофр для снегоходов Тайга или Буран предварительно проводят расчеты необходимых материалов, закупают их и только тогда приступают к работам. Количество просчитаем на примере ящика размером 300 мм высотой, 200 мм шириной и 500 мм длиной:

материалколичество
фанера для стенок200×300 мм 2 листа, 500×300 мм 2 листа, 500×200 мм 2 листа
алюминиевый профиль «Елочка» 13 мм толщиной7 м
петли2 шт.
застежка1 шт.

Кроме этого, дополнительно потребуются материалы на перегородки и обшивку, но это уже не главные составляющие.

Цена в каждом магазине будет своя, так что лучше предварительно проехаться и сравнить в каком месте будет выгоднее совершить закупку материала. В среднем же изготовление ящика обойдется примерно в 1000 рублей, если же вы захотите фанеру потолще или замените ее нержавейкой то и стоимость возрастет.

Как выбрать кофр?

Для того, чтобы выбрать хороший кофр, первым делом нужно определиться с суммой, которую вы готовы потратить. После этого можно начинать просматривать конкретные варианты. При этом нужно будет найти ответы на несколько вопросов:

  • универсальный кофр или кофр под конкретную модель снегохода вам нужен? Так как багажные сумки и контейнеры, которые созданы для использования с определенными моделями снегоходов, лучше крепятся и обеспечивают большее удобство, по возможности лучше остановиться именно на этом варианте;
  • если же выбор в магазине, где вы собрались делать покупку, невелик, можно взять универсальный кофр — в том случае, если закрепить его надежно, он будет служить верой и правдой;
  • какой размер вас интересует? По своим габаритам кофры различаются в несколько раз — это могут и маленькие компактные сумки-бардачки, и большие вместительные контейнеры;
  • для того, чтобы сориентироваться в размерах при покупке через интернет, нужно ориентироваться на длину, ширину и высоту, указанные производителем, а также на объем, который измеряется в литрах.

Конечно, нельзя купить одну сумку или один пластиковый контейнер для снегохода, которые идеально подойдут для любых ситуаций. Кратковременная выездка на природу, которая длится не больше часа — это одно, а многодневный поход — совсем другое.

Поэтому по возможности стоит купить несколько разных кофров, которых хватит на все случаи жизни.Какой материал лучше вам подойдет?

Каждый владелец снегохода просто должен сделать выбор для себя. Еще один важный момент — внутреннее убранство и функциональность модели. Ведь для того, чтобы все вещи были и у вас под рукой, и вы могли достать любую из них в любой момент, их надо разложить по отсекам и карманам.

Не в последнюю очередь следует обратить внимание также и на качество изготовления изделия. Если кофр текстильный, нужно осмотреть швы, проверить работу застежек и молний

Отличить хороший пластик от плохого бывает сложнее, но при выборе пластмассового ящика можно как минимум оценить качество фурнитуры. Лучший вариант — выбирать кофры надежных и проверенных временем производителей.

Виды

Кофры отличаются по нескольким основным признакам:

  • типу крепления и совместимости;
  • размеру;
  • материалу.

Универсальные

Существуют кофры, предназначенные для определенной модели снегохода BRP, и универсальные боксы. Первые оснащаются штатным креплением, его можно использовать для установки багажного ящика на те самые модели железных коней, для которых он предназначен.

Универсальные кофры крепятся с помощью ремней или защелок — как правило, такой вариант менее надежен. Но их можно взять при езде практически на любой технике, например на минитракторах.

Текстильные

Текстильные кофры — это простой и практичный современный вариант.


Текстильные

Они изготавливаются из прочного, влагозащищенного, износостойкого и долговечного материала. Эти модели очень вместительны, а для хранения их можно компактно сложить.

Пластиковые

Пластиковые кофры для снегоходов стоят дороже текстильных. В то же время они более практичны и функциональны. Такой кофр представляет собой крепкий контейнер с надежно закрывающейся крышкой.


Пластиковый

Пластиковый кофр обеспечит багажу максимальную защиту в любых сложных ситуациях, в том числе и в аварийных.

Особенности

Производитель данных снегоходов – канадская корпорация BRP, основателем которой является Ж-А. Бомбардье, была создана в 1942 г. Ее специализацией было производство только снегоходов.

Свой первый снегоход Бомбардье изобрел еще в 1937 г., и он очень отличался от современных моделей. Транспорт имел вид закрытого фургона и был рассчитан только на перевозку пассажиров (до 7 человек). Выпуск современных 1- и 2-местных моделей начался только с 1959 г. линейкой Ski-Doo.

Все снегоходы BRP обладают общими особенностями. Прежде всего эта техника имеет мощные двигатели, особое устройство рулевого управления (в виде литеры U), гидравлическую тормозную систему, гусеничную базу, оснащенную прочными и высокими грунтозажимами от 4 см, высокий уровень проходимости. По конструктивным особенностям различают такие модели: одногусеничные, двухгусеничные.

Одногусеничные: 1 гусеница находится сзади, а 2 лыжи — спереди. Такая конструкция отличается повышенной устойчивостью, меньшей чувствительностью к неровностям дороги, правильным распределением веса.

В зависимости от типа двигателя различают двухтактные модели и четырехтактные.

  • Двухтактные модели. Техника отличается нетребовательностью к топливу, небольшим весом, а ручной стартер без труда заводится даже в ненастье. Недостатками снегохода являются шум при работе и неэкономичность.
  • Четырехтактные. Такие двигатели расходуют значительно меньше топлива и работают довольно тихо, имеют более высокую экологичность, но у них большой вес и высокая цена. Топливом обычно служит бензин, но существуют снегоходы, работающие на дизеле. Их отличают очень большая масса, малая мощность и низкая устойчивость к морозам.

Мужской горнолыжный Костюм Running River Желтый, 827869K1


Фото: https://pokupki.market.yandex.ru

Мужской зимний костюм – куртка Running River и брюки фирмы High Experience. Водоотталкивающая мембрана 10к15к, полностью проклеенные швы, защитный клапан молнии предохраняют от намокания. Инновационный утеплитель последнего поколения, выдерживает температурный режим до -35°. Регулируемый капюшон, карманы на молнии, отстегивающаяся снежная юбка обеспечивают полную защиту от всевозможных погодных условий при необходимом комфорте.

Мужской горнолыжный Костюм Running River Желтый, 827869K1

Достоинства:

  • проклеенные швы
  • водоотталкивающие молнии с облегченным скольжением
  • отстегивающийся капюшон с подкладкой
  • снежная юбка
  • молнии с облегченным скольжением
  • вертикальная вентиляция на внутренней стороне бедра
  • гетры с нескользящей полосой по низу брюк

Критерии выбора

Для того, чтобы понять, какой подходит снегоход именно вам, нужно сначала определиться, для чего же он нужен и как будет использоваться — для экстремального отдыха, для работы, охоты или рыбалки.

Основные критерии при выборе снегохода.

  1. Один из важных критериев при выборе – это цена.
  2. Мощность двигателя и скорость.
  3. Одно из актуальных качеств — это маневренность.
  4. Неприхотливость и надёжность.
  5. Ремонтопригодность.

Российские снегоходы отличаются своей неприхотливостью, надежностью и доступной ценой. Можно выделить тройку лучших отечественных снегоходов.

  1. Среди российских снегоходов «Буран», отличается своей доступной ценой. Имея современный дизайн, обладает еще и устойчивостью к ударам и морозам. Его особенность — легкость в эксплуатации, с такой техникой справится даже новичок. Хорошая маневренность в лесной местности, что редкость для дешевых снегоходов. Данная модель ремонтопригодна, можно чинить даже в полевых условиях.
  2. Полюбившаяся модель охотников и рыболовов – «Тайга». Может «тащить» вес более 500 кг. Съемные спинки на водительском и пассажирском сидениях, подогрев рукояток – приятные и удобные мелочи. Мощный мотор и экономичный расход бензина (в отличие от «Бурана»). Пользователи выделили одно из актуальных достоинств «Тайги» — быстрый запуск даже в сильные морозы.
  3. Один из лучших российских снегоходов – «Викинг». Он с легкостью покоряет местность с мощным снежным покрытием, делает это максимально плавно и быстро. Комфортную езду дополняет обдуваемое ветром стекло, удобное кресло и подогрев ручек. И, конечно же, одно из достоинств мощный двигатель и его экономичность.

В следующем видео рассказывается о снегоходе российского производителя RM Vector “Русская механика”.

Аксессуары и запчасти

Дополнительные аксессуары выбирают для обеспечения безопасности пассажира, комфортности во время движения, а также для защиты самого снегохода от повреждений. Узнаем, что же предлагает рассматриваемый бренд.

  • Специальные накладки для рук, колен пассажира и накладки для элементов рулевого механизма.
  • Бампер (передний и задний) нужен для защиты пластиковых частей снегохода от повреждений, а при необходимости поможет вручную вытянуть или развернуть машину.
  • LED-фары (вспомогательные или основные) необходимы для освещения дороги ночью.
  • Коньки для лыж облегчают управление снегоходом и улучшают его маневренность во время передвижения по льду или плотному снежному насту.
  • Расширители лыж обеспечивают дополнительную устойчивость при движении по глубокому снегу и уменьшают износ лыж. За счет накладок лыжная поверхность увеличивается, в результате чего улучшается проходимость машины.
  • Для транспортировки грузов потребуются лебедка, трос и крюки.
  • Шипы предназначены для повышения сцепления с поверхностью дороги. Однако их использование усиливает вибрирование и вызывает дополнительную нагрузку на отдельные детали снегохода. Поэтому их устанавливают только на те снегоходы, которые имеют разрешительную маркировку от производителя.
  • Кофр на заднее сиденье или багажник. Он необходим для перевозки снаряжения, экипировки и других вещей. Наиболее популярны и надежны тканевые кофры. Они удобны в эксплуатации: мягкая прослойка в стенках предохраняет вещи от ударов, прочная ткань не способна порваться. При выборе такого кофра следует выбирать изделие с прочностью от 600 до 1680 Ден, а толщина мягкой прослойки должна составлять от 6 до 9 мм. Кофр с большим количеством клапанов более удобен в эксплуатации.
  • Чехол нужен для укрытия машины.
  • Для обеспечения безопасности в непредвиденных ситуациях потребуются карманный передатчик и электронные устройства: навигатор, камера.

Также в поездке нужны и такие запасные детали:

  • зеркала — они часто повреждаются по причине большой скорости и различных препятствий во время движения;
  • гусеницы – эта деталь изнашивается в процессе длительной эксплуатации и может повредиться во время быстрой езды (следует подбирать ее в соответствии с моделью снегохода);
  • на случай поломки также следует иметь в запасе амортизаторы, реле-регулятор напряжения, специальные масла и смазочные средства.

Популярные модели

GKA №1

Кофр из морозостойкого пластика. Вес — 7 кг, размеры — 60x50x50 мм.


GKA №1

Особенности конструкции:

  • на верхней крышке расположена уплотнительная резинка, которая предохраняет от попадания внутрь воды;
  • прорезиненные замки;
  • на корпусе расположено несколько пластиковых светоотражателей.

Приблизительная цена — 7000 рублей.

GKA №3

Эта модель обладает всеми достоинствами кофра GKA №1, но отличается большими размерами и, соответственно, подойдет тем, кому нужна большая вместительность.


GKA №3

Размеры GKA №3 — 59×62,5×59 см, вес — 10 кг.

Ориентировочная цена — 7000 рублей.

Lynx Ranger

Вместительный текстильный кофр, предназначенный для модели Lynx от компании BRP.

Размеры этой модели — 80x42x50 см, объем — 140 литров.

Основные особенности:

  • текстильные стенки изготовлены из высококачественного износостойкого материала;
  • дополнительные наружные отделения для быстрого доступа к самым необходимым вещам;
  • водонепроницаемые молнии защищают багаж от намокания.


Lynx Ranger

Ориентировочная цена — 5500 рублей.

Godzilla Scandic

Еще один текстильный кофр, однообъемная модель, оснащенная тремя дополнительными наружными карманами.

Размеры — 50x51x48 см, объем — 120 л, вес — 2,5 кг. Черная ткань с белой оторочкой выглядит строго и в то же время эффектно.

Особенности модели:

  • кофр с усиленной конструкцией, изготовленный из материалов повышенной прочности;
  • светоотражающая оторочка белого цвета для большей заметности на дороге;
  • дополнительное крепление кофра к сиденью снегохода с помощью матерчатой спинки для максимально надежной фиксации;
  • надежные водонепроницаемые молнии.

Приблизительная цена модели — 6500 рублей.

Expedition Sport

Из названия модели нетрудно понять, что этот кофр был разработан специально для использования в быстрых экстремальных поездках на относительно небольшие расстояния. Он предназначен для использования со снегоходом Ski-doo Expedition Sport.


Expedition Sport.

Размеры модели — 38x68x50 см, объем — 130 л, вес — 3,2 кг.

Особенности модели:

  • наружная сторона кофра изготовлена из высококачественной ткани Oxford 1690D;
  • подкладка из материала Oxford 240, который легко моется;
  • прошивка швов капроновой нитью повышенной прочности;
  • отличается высокой прочностью;
  • одно внутреннее отделение и два дополнительных наружных кармана для самых необходимых вещей, к которым необходимо иметь быстрый доступ;
  • простая, надежная и функционалная конструкция, которая позволит удобно разместить багаж и защитит его от влаги и ударов.

Цена BRP Expedition Sport – 8000 рублей.

Кофр — незаменимая вещь для любого владельца снегохода. В такую текстильную сумку или пластиковый контейнер можно сложить все необходимые вещи, и любое путешествие будет максимально комфортным.

Снегоходы BRP пользуются популярностью, поэтому выбор кофров для них довольно велик, и среди этого разнообразия каждый может подобрать что-то для себя

Главное — перед приобретением обратить внимание на все технические особенности понравившейся модели, чтобы не ошибиться с покупкой

Для чего нужен кофр на снегоход

Любители зимней охоты и рыбалки всегда имеют приличный запас разнообразного снаряжения, которое им крайне необходимо. Небольшой отсек под сидением имеется не у всех моделей, да вместить все необходимое он не сможет. Таскать за собой сани с инвентарем в большинстве случаев неудобно, преследование дичи или движение по пересеченной местности до пункта назначения не всегда хорошее. Вот именно в этом случае и пригодиться самодельный кофр, разместить который можно даже на багажнике снегохода.

Чаще всего такие грузовые ящики делают из имеющихся под рукой материалов, для этого подойдет:

  • старая пластиковая канистра необходимого размера;
  • несколько кусков фанеры, вырезанных по размеру сумки;
  • нержавейка, далее помещена в чехол.

Вообще однозначно ответить на вопрос из чего можно сделать кофр нельзя, у каждого фантазия работает по-своему.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий