Обзор снегохода Yamaha Apex X TX

Первый в мире снегоход с усилителем руля

ИЗ-ЗА СНЕГОПАДА мы заблудились сразу. Впереди – стена леса, едва видимая за зыбкой белизной густо падающего снега. Куда ехать, чтобы нырнуть в просеку, где начинается трасса? Плутая, несколько раз пришлось разворачиваться в поле прямо по целине. Обычно в таких случаях на руль приходится буквально наваливаться – тонущие в снегу лыжи сопротивляются повороту. В первый раз я так и сделал, но.. руль повернулся непривычно легко. Было достаточно просто его потянуть! Усилитель руля кардинально облегчает маневрирование на малых скоростях, особенно в глубоком снегу. Система называется EPS, что расшифровывается, как “Electric Power Steering” – электрический усилитель руля. Он установлен на подрамнике рулевой колонки. Здесь же расположен датчик усилий, по сигналам которого электронный модуль регулирует работу электромотора, связанного с рулевым управлением.

Просеку, где начиналась испытательная трасса, сами мы не нашли. Пришлось звонить организаторам и просить помощи. Ожидая, пока подъедет проводник, я решил погонять по прямой в поле, чтобы оценить работу EPS в разных режимах.. Если вы собрались опробовать снегоход именно на русском поле, не стоит бросаться в даль снежной целины с вытаращенными глазами и утопленным курком акселератора. Сначала – ради вашей же безопасности – надо не спеша накатать колею длиной с километр-полтора. Тогда будете уверены, что на скорости за 100 км/ч не столкнетесь с неприятным сюрпризом. Экзотичность русских полей, помимо прочего, заключается в том, что под снегом может скрываться.

ну, например, оставленная с осени борона, которая вполне способна стать последней проблемой в жизни отважного снегоходчика. Поэтому – сначала не спешим

Конструкция “Apex X-TХ” подчинена не только скорости, но и возможности одним махом покрывать большие расстояния.

На 30-40 км/ч поддержка EPS ощутима и комфортна. При 60-70 км/ч усилие снижается: меняя траекторию, руль можно уверенно доворачивать на малые углы – четкая обратная связь добавляет уверенности. Попробуем по максимуму? Рявкает высокооборотный мотор. Жесткое спортбайковское ускорение катапультирует меня к горизонту. 110, 120, 130 км/ч.. Краем глаза фиксирую на спидометре число 148, но разгоняться дальше просто страшно. Хотя запас еще оставался..

“Apex X-TX” оснащается доработанной версией уже хорошо известного мотора: три цилиндра, четыре такта, литр рабочего объема. Мощность производитель не сообщает, но потенциала двигателя хватает за глаза в любых условиях.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт снегохода Ямаха:

  1. Если не запускается двигатель, то причиной поломки могут быть пережатые или засорившиеся трубки, фильтрующие элементы. В этом случае рекомендуется отсоединить концы топливных труб и карбюраторной системы и продуть их. Также следует промыть фильтрующие элементы в топливной жидкости.
  2. Если силовой агрегат работает с перебоями, то необходимо очистить свечи зажигания от скопившегося нагара и провести осмотр проводов низкого напряжения системы зажигания на наличие дефектов.
  3. Если слышен посторонний шум в коробке реверса, нужно осмотреть звездочки, шестерни и подшипник на износ, при необходимости заменить поврежденные механизмы.
  4. При пробуксовке вариаторного ремня рекомендуется очистить поверхность дисковых элементов, уменьшить нагрузку на транспортное средство.
  5. Если из коробки заднего хода вытекает масляная жидкость, необходимо проверить уплотнение валов, при необходимости заменить манжеты.
  6. Если вариатор не изменяет скорость движения, рекомендуется осмотреть подвижные диски на заедание, заменить изношенные вкладыши полумуфты и ведомого шкива.
  7. Когда масляная жидкость течет через уплотнительные устройства валов звездочек, нужно заменить изношенные кольца.
  8. Повышенный износ зубьев звездочек может быть связан с чрезмерным натяжением гусеничной ленты или с неправильной регулировкой зубьев. В этом случае следует заменить изношенные или поврежденные звездочки, отрегулировать натяжение и провести центрирование гусеничного ленточного механизма.
  9. Тугое вращение руля может быть вызвано заеданием втулок в подшипниках или рулевом приводе. Нужно смазать подшипники и рабочие поверхности дисковых деталей.
  10. При сбоях в работе тормозной системы рекомендуется промыть колодки, отрегулировать клапаны тормозов.

2 Yamaha RS Venture TF

Лучший снегоход для туризма Страна: Япония Средняя цена: 1 251 500 руб. Рейтинг (2019): 4.9

Стильный вид и высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров делают снегоход Yamaha RS Venture TF лучшей техникой для туризма. Специалисты компании Ямаха серьезно поработали над всеми агрегатами и узлами, чтобы сделать модель исключительно удобной. Эксперты отмечают двигатель Genesis, который работает очень тихо и мягко. 4-тактный агрегат оснащен системой впрыска бензина. Мягкая подвеска дополняется инновационной системой EPS, обеспечивая четкое управление, гашение всех неровностей в пути. На цифровом табло отображается наличие масла в моторе и уровень топлива в баке. В передней панели имеется просторный отсек, где путешественники могут перевозить свои вещи.

Отечественные пользователи восхищаются практичностью, проходимостью, динамичным разгоном и комфортом. Отмечается высокая мощность двигателя, безопасность при езде. Только цена вызывает определенное недовольство у потенциальных покупателей.

Yamaha Sidewinder X-TX SE 141 2019

4.7

Почему он: Флагманский болид.

Топовая модель из фирменной серии снегоходов-болидов Yamaha Sidewinder. Компактные размеры, проработанные эргономика и аэродинамика, а также мощный 190-сильный мотор делают его очень быстрым.

Для максимальной скорости он оснащается турбомотором с объёмом 998 кубических сантиметров Genesis Turbo, гарантирующим высокие мощность и крутящий момент независимо от условий. Переработанная система привода обеспечивает мгновенный резкий старт и быстрый разгон. Корпус из высокопрочного пластика лёгкий, но надёжный – всё в этом снегоходе создано для максимальной скорости.

Но и о комфорте райдера не забывают. Так, подогрев руля сохраняет удобство управления даже в экстремальных погодных условиях. Электронные системы управления реализуют каждое желание райдера по нажатию кнопки

И не важно, какие условия вокруг – подготовленная трасса или глубокие сугробы – снегоход сохраняет мощность, скорость и производительность

Недостатки

  • Плохо подходит для утилитарных или туристических целей (узкая специализация);
  • Дороговизна;
  • Низкая экономичность.

Тест-драйв снегохода Yamaha Apex X-TX: в точке «Апекса»

В линейке снегоходов Yamaha 2011 модельного года новый Apex X-TX занял место заслуженного Warrior GT. А играл он – ни много, ни мало – роль флагмана в категории спортивных универсальных снегоходов. В народе (то бишь среди российских «снегоходчиков») «Уорриор» в свое время получил прозвище «турист-эгоист», что, в общем-то, довольно точно характеризует его основное предназначение: активный отдых и «турпоездки» в гордом одиночестве (в смысле – без пассажира позади). Это – к вопросу об универсальности.

Что же касается спорта, то сами японцы делают недвусмысленный акцент на эту составляющую, и потому организаторы теста проложили по замерзшей глади Обского моря (оно же – Новосибирское водохранилище) специальную трассу, на которой можно было напрямую сравнить новый Apex и его предшественника: Warrior GT.

Ездовые повадки «Воина» (так переводится с английского его название) можно описать одним словом: зажигалка!

Если кто-нибудь задумает провести чемпионат мира по дрэг-рейсингу на снегоходах, Warrior GT будет среди основным претендентом на победу! Четыре цилиндра, 998 «кубиков» и 150 л. с. заставляют очень аккуратно работать газом, особенно – на коротких прямых отрезках извилистой трассы: иначе «Воин» выстрелит так, что «проложит» новую траекторию!..

При всем при этом в поворотах Warrior вполне предсказуем и адекватен, хотя, безусловно, не демонстрирует той прыти, которая характерна для чистокровных спортивных моделей. Тем не менее, он не стремится всеми силами спрямить траекторию, а, напротив, весьма охотно заходит на дугу.

В принципе, все вышесказанное в полной мере относится и к новому Apex X-TX. Однако пересаживаясь на него с Warrior и обратно, ловишь себя на мысли, что старому «Воину» тягаться с новичком уже не под силу. Apex чуть быстрее, чуть отзывчивее в реакциях на газ, чуть лучше в поворотах, и в целом все эти «чуть» дают совсем другие ощущения от вождения!

Очень и очень понравился первый в снегоходной индустрии электроусилитель руля. Он не делает рулевое управление излишне легким и меняет производительность в зависимости от скорости движения, «помогая» райдеру именно тогда, когда нужно: в медленных поворотах, на малых скоростях.

На этом можно было бы поставить точку и пропеть осанну новым технологиям «снегоходостроения».

Однако под занавес тестового дня я решил проехать пару кругов по той же самой трассе на уже известной ямаховской модели все того же спортивно-универсального класса: Nytro X-TX. И понял, что старый друг все же лучше новых двух…

Там, где Apex хорош, – Nytro просто изумителен! Вот они, спортивные ездовые повадки! Вот она, отточенная управляемость! Nytro X-TX еще более предсказуем в своих реакциях, еще более послушен райдеру в поворотах.

Что в итоге?

Apex, конечно, хорош, в качестве «туриста-эгоиста». Наверное, даже идеален! А вот что касается спортивной составляющей в характере, удовольствия от вождения, то за всем этим — к Nytro X-TX: класс – тот же, но ощущения от езды – принципиально иные!..

Горная модель “Yamaha FX Nytro M-TX SE 162”

“Yamaha” сделала любителям сноумобилей отменный подарок – новый “FX Nytro M-TX SE 162”, профессия которого – преодолевать глубокий снег. У этой горной модели четырехтактный трехцилиндровый двигатель, газонаполненные амортизаторы, а главное ее оружие – длиннющая гусеница, выставившая напоказ зубы под стать пиранье. …ПАРУ дней назад, катаясь на снегоходе с короткой “быстрой” гусеницей, я провалился в совершенно жуткий по глубине и ширине кювет, доверху засыпанный снегом. Спросите, о чем я мечтал, копая руками туннель, по которому после меня можно было легко запустить поезд метрополитена? О снегоходе типа “Mountain”, то есть горном. Таком, как новая “Yamaha”. И вот передо мной тот же самый кювет.

В былые времена солдаты ходили в атаку под звуки марша. Красиво окрашенный звук выхлопа из солидного глушителя, по-мотоциклетному выглядывающего из-под сиденья “FX Nytro M-TX SE 162”, звучит не менее впечатляюще – конечно, для тех, кто понимает. Под эту победную музыку снегоход погрузился в коварную яму по самые подножки и, толкая своей короткой мордой огромную кучу снега, выплыл на другой “берег” легко и просто, ни разу даже не чихнув.

3 Yamaha Phazer MTX

Самый доступный снегоход Ямаха Страна: Япония Средняя цена: 586 000 руб. Рейтинг (2019): 4.9

Японскому производителю удалось создать конкурентоспособный снегоход Yamaha Phazer MTX с доступной ценой. В России он нашел много поклонников за счет сочетания проходимости и мощности. Горная модель оснащена двухцилиндровым двигателем объемом 500 куб. см. Благодаря высокой мощности (80 л. с.) он без труда справляется с техникой весом 234 кг. Для надежного сцепления со снежным покрытием гусеница шириной 360 мм оснащена грунтозацепами. При этом снегоход сохранил высокую маневренность. Посадка водителя отличается универсальностью, позволяя управлять техникой как сидя, так и стоя. Колею передних лыж можно регулировать, находя оптимальный баланс между устойчивостью и управляемостью.

Пользователи называют снегоход лучшим вариантом для езды по заснеженным склонам и холмам. При доступной цене модель хорошо сбалансирована, только небольшой бензобак (26 л) вызывает недовольство у некоторых владельцев.

Yamaha RS Venture TF

4.8

Почему он: Превосходный круизный снегоход.

Этот снегоход разработан специально для того, чтобы сделать продолжительные заезды по заснеженным просторам максимально удобными. Например, изменяемая конфигурация заднего сидения повышает комфорт водителя независимо от того, находится он за рулём этой «снежной яхты» один или с пассажиром. Электроусилитель руля делает управление простым, не требующим приложения усилий. 1049-кубовый двигатель обеспечивает превосходную тягу и дополняется системой переключения режимов D-Mode.

Комфортность этого снегохода дополнительно повышает специальная задняя подвеска Yamaha ProComfort 151, которая разработана специально для обеспечения максимальной плавности движения даже на пересечённой местности. Стекло ветровой защиты увеличенной высоты также делает езду приятной.

И наконец, благодаря электрическому стартеру и системе впрыска топлива двигатель заводится по одному нажатию кнопки независимо от погоды.

Гусеница “переменной длины”

ПРОЛОЖЕННАЯ в лесу трасса напоминала дистанцию для кантри-кросса (гонки на мотоциклах или ATV по бездорожью на большие расстояния). Сложных, искусственно проложенных поворотов или трамплинов здесь нет, зато много простых, созданных самой природой. Запомнить все невозможно, поскольку трасса тянется на десятки километров.

…Пригорок, трамплин, кочковатый спуск, неожиданно возникший бугор, требующий резкого ухода в сторону. В таких условиях важна не мощность, а характер шасси. Оно “заточено” не столько под экстремальную езду по гоночной трассе ради лучшего результата, сколько под быстрое, но длительное вождение в разных условиях.

Вот гладкий укатанный поворот. Но короткий и тесноватый. Быстро поворачиваю руль и быстро выпрямляю. “Apex X-TX” меняет траекторию, как мечущаяся в аквариуме рыбка. Свою роль в этом проворстве сыграло и то, что гусеница в тот момент имела минимальное пятно контакта. Дело в том, что ее хвостовая часть (примерно последняя четверть) постепенно приподнимается вверх под углом шесть градусов. И на укатанном снегу аппарат был как бы короткобазным.

А вот другой поворот – в низине. Уже не укатанный, а основательно засыпанный снегом. Его прохожу по-другому, сильнее добавляя газ на выходе. Сейчас задняя, приподнятая часть гусеницы уже не молотила воздух, а вгрызалась в снег. Пятно контакта увеличилось, база словно удлинилась, и снегоход уверенно “выстрелил” из покрытого глубоким снегом поворота.

Когда долго едешь в таком “рваном” режиме по разномастному рельефу, один из утомляющих водителя факторов – резкие “клевки” при сбросе газа

Это особенно свойственно чисто спортивным моделям, ведь торможение двигателем важно на гоночной трассе. Ноющая боль в запястьях на следующий день, считайте, обеспечена

Поэтому конструкторы “Apex X-TX” уменьшили эффект торможения двигателем. Грубо говоря, обороты снижаются медленнее, чем вы сбрасываете газ, – за счет работы электроники, управляющей мотором.

…Я регулярно совершаю снегоходные вояжи по похожим лесным трассам на своем “Yamaha SRX700”, который относится к классу бескомпромиссных спортивных машин. Обычно меня, вернее, моей физической подготовки хватает на 50-60 км быстрой езды. В седле же “Yamaha Apex X-TX” почти 100 км остались позади быстро, без подавляющей усталости. Я готов был ехать и дальше, но фотограф воззвал к моему разуму и заставил устроить, наконец, фотосессию..

Краткая техническая характеристика “Yamaha Apex XTX

Габаритные размеры

283,5х127,5х121 см

Колея

108,5 см

Длина гусеницы

365,8 см

Трансмиссия

вариатор с реверсом

Двигатель

3-цил., 4-тактн., 998 куб. см

Запас топлива

34,6 л

1 Yamaha VK540 V

Обновленная легенда Страна: Япония Средняя цена: 808 500 руб. Рейтинг (2019): 5.0

Огромный интерес у отечественных пользователей вызывает снегоход Yamaha VK540 V (Ямаха Викинг 540). Об этом свидетельствует число запросов на Яндексе. Он сделан на базе легендарной модели IV. Производитель поработал над проходимостью техники в глубоком снегу, улучшил ее управляемость, добавил мощности силовому агрегату. Теперь у Викинга появились впечатляющие буксировочные возможности, при этом двигатель стал и экономичнее, и экологичнее. Серьезные изменения внесли конструкторы компании Ямаха в дизайн, появились новые подножки, езда стала комфортнее и безопаснее. В ходовой части доработана подвеска, а трансмиссия имеет 2 передние и 1 заднюю передачу. В стандартной комплектации имеется электростартер, розетка постоянного тока, подогрев руля и рычага акселератора.

Обновленная легенда претендует на право называться лучшим утилитарным снегоходом. Отзывы от пользователей носят пока исключительно положительный характер.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Yamaha Sidewinder M-TX SE 162 2018

4.7

Почему он: Гоночный снегоход (болид), разработанный специально для экстремальных условий.

Этот снегоход-болид отличается не только высокой мощностью, генерируемой производительным турбодвигателем Genesis 998 (как у предыдущей модели в рейтинге), но и максимальной проходимостью. Для последнего он оснащается удлинённой гусеницей Camoplast Power Claw с 3-дюймовыми грунтозацепами. Благодаря ей он не теряет скорость и мощность даже на экстремальных подъёмах, «пересечённой местности» и в глубоком снегу.

В остальном снегоход унаследовал достоинства гоночных болидов серии Yamaha Sidewinder, включая максимальную управляемость, удобство пилота и специально разработанную конструкцию – одновременно лёгкую и надёжную.

Снегоход выполняется в «горной» конфигурации, то есть оснащается соответствующими шасси, лыжами и подвеской. Они обеспечивают устойчивость на неоднородных склонах, включая каменистые и травянистые грунты. Разумеется, он легко справляется со спусками и подъёмами.

Недостатки

  • Узкая специализация;
  • Всего один цветовой вариант (серо-зелёный);
  • Дороговизна.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом

Роскошный и стильный универсал

На Apex X-TX установлен 4-цилиндровый 4-тактный двигатель Genesis с впрыском топлива и эксклюзивным мощностным клапаном на выпуске EXUP – всё это дало значительный прирост мощности в зоне малых и средних оборотов. 144-дюймовая (3658 мм) гусеница, задняя подвеска Dual Shock и широкие лыжи в сочетании с революционным электроусилителем рулевого управления EPS объединены в единую конструкцию, способную преодолеть самый сложный маршрут. Будь то подготовленная трасса или неровный снежный рельеф, глубокие сугробы или крутой склон на заснеженной горе.

Выберите свой маршрут и ощутите новый уровень технического совершенства, предоставляемый компанией Yamaha на снегоходе Apex X–TX. Ваша машина обеспечит мощь, скорость, управляемость, комфорт, экономичность и надёжность, которые вы ожидаете.

асслабиться и просто наслаждаться поездкой.

Система EPS контролирует скорость движения, частоту вращения коленчатого вала и управляющие воздействия на руль со стороны водителя. Основываясь на этих данных, блок управления EPS поддерживает оптимальное усилие для помощи водителю. Кроме того, такая система обеспечивает отличную обратную связь, дающую водителю полное представление о поведении снегохода.

4-тактный, имеющий 5 клапанов на цилиндр двигатель включает уникальную технологию EXUP, плавно управляющую давлением в момент выпуска. Благодаря системе EXUP улучшаются характеристики крутящего момента на низких и средних оборотах. В результате достигается уверенное и более мощное ускорение.

Передняя подвеска оснащена легкими газовыми амортизаторами HPG, а задняя подвеска Apex X-TX базируется на технологии Dual Shock, доказавшей свои преимущества во множестве соревнований. Раздельные амортизаторы HPG в центре и регулируемый задний исключительно хорошо отрабатывают каждую неровность рельефа.

Легкая рама сконструирована из нескольких алюминиевых сплавов, чем достигается превосходный баланс жесткости и упругости. Корпус выполнен по уникальной технологии литья под давлением, разработанной компанией Yamaha, а стойка руля жестко закреплена и составляет с рамой единое целое. Обновленная задняя часть рамы включает укороченный глушитель, способствующий централизации масс снегохода.

Применяемый на снегоходе трак Camoplast Ripsaw длиной 3658 мм с новым измененным профилем эффективно передает мощность двигателя на поверхность снега, обеспечивая впечатляющее ускорение в любом диапазоне скоростей.

Чтобы извлечь максимум из электроусилителя рулевого управления EPS, APEX X-TX оснащается широкими лыжами. Дизайн лыжи позволяет с легкостью скользить по заснеженной поверхности. Удлиненный на 15 мм хвост лыжи не позволяет ей задираться вверх.

Ведущие звёзды наружного зацепления

Улучшенное приводное колесо в сочетании с увеличенной длиной лыжи обеспечивают великолепное сцепление. На приводном колесе трака расположены особые зацепы, обеспечивающие передачу движения. Каждому зубцу соответствует выемка на гусенице, что гарантирует четкую передачу крутящего момента в любых условиях.

Особенности Apex X-TX

Apex X-TX 2010 года явился первым в истории мировой мототехники снегоходом с системой EPS – электроусилителем рулевого управления.

EPS имеет замечательное свойство помогать водителю, не мешая. Усиление включается именно в те моменты, когда требуется. На высочайшей скорости оно отключается, чтобы водитель хорошо чувствовал машину.

Специалисты Yamaha изобрели и реализовали модуль EPS с изменяемым усилием: выше скорость – больше усилие на руле, ниже скорость – можно крутить одним пальцем.

Судя по отзывам, руль Апекса-2010 исключительно удобен и позволяет управлять снегоходом легко.

Двигатель – 4-цилиндровый 4-тактный Genesis объемом в тысячу «кубиков». Давление управляется технологией EXUP, значительно улучшающей ускорение и крутящий момент. Торможение двигателем управляется другой совершенной системой I.S.C.

Передняя подвеска оборудована раздельными амортизаторами HPG, задняя – основана на технологии Dual Shock с отличной регулируемостью.

Такая конструкция смягчает любые неровности местности, что не может не порадовать любителей езды с экстримом. Рама из легких прочных сплавов гармонично сочетает жесткость с упругостью.

Благодаря улучшенной конструкции и новой технологии литья стойка руля составляет одно целое с рамой, а ее задняя часть помогает сбалансировать центр тяжести снегохода благодаря укороченному глушителю.

Лыжи Апекса легко скользят, не задираясь кверху, чему способствует удлиненный на 15 мм хвост. Ширину лыж заслуженно называют оптимальной для «спортивного универсала».

Ветровое стекло и обтекатели благодаря инновационному дизайну отличаются улучшенной аэродинамичностью.

Выключатели подогрева рукояток и курка «газа» находятся на обеих сторонах руля и очень легко переключаются руками в перчатках.

Apex X-TX можно использовать как утилитарный и в том смысле, что ему вполне под силу тянуть на буксире сани с немалым грузом.

О производителе

История Yamaha Motors Corporation берет свое начало в 1955 году в Японии. Тогда компания собрала на станках, предназначенных для авиастроения, мотоцикл YA-1. Этот мотоцикл выиграл местные мотогонки, что и стало первой рекламой фирмы.

Yamaha Motors Corporation

Компания не стояла на месте, а постоянно совершенствовала методы производства, увеличивала штат работников и нанимала высококвалифицированный персонал. Уже в 1970 году Yamaha переходит на новый уровень производства мототехники – компания начинает использовать четырехтактные двигатели.

В них заливается такое же масло, как и в двигатели для мотоблоков. Эти двигатели такие же надежные, как двигатели Субару.

Интересной вехой в истории производства снегоходов является выпуск специальных моделей для школьников. Использовалась эта техника преимущественно на севере Канады. Хоть линейка уже закрыта, те модели до сих пор являются пределом детских мечтаний.

Более подробно о компании Yamaha Motors Corporation смотрите на видео:

Тюнинг

Тюнинг включает в себя следующие изменения:

  1. Установка на буксирующие сани дополнительных амортизаторов. Это поможет улучшить защиту механизма от преждевременного износа.
  2. Для того чтобы избежать набегающего потока снежной массы во время движения, устанавливают лобовое стекло на снегоход.
  3. Установка на багажное отделение ящиков с герметичным корпусом.
  4. Для того чтобы повысить уровень безопасности при случайных столкновениях транспортного средства с каким-либо препятствием, устанавливают специальные накладки на руль. Они примут на себя удар во время столкновения.
  5. Такая особенность, как дополнительные зеркала, помогает улучшить угол обзора.
  6. Для того чтобы контролировать температуру двигателя, ставят соответствующий датчик на приборную панель.
  7. Для усиления корпуса транспортного средства устанавливают усиленный бампер.

Подвеска

К счастью, Apex—это не только обороты двигателя и звук выпускной системы. Здесь речь идет скорее о езде на моменте, который по нашему определению помогает проехать больше километров как по подготовленным трассам, так и по неподготовленным. Увеличенная длина гусениц снегоходов Apex X-TX обеспечивает более последовательный ход в общем, удлиненная колесная база и большее сцепление позволяют водителю с уверенностью отправляться на бездорожье.

В этом сезоне Yamaha отказались от старой конструкции подвески в пользу нового дизайна SingleShot, в данном случае SingleShot146, в состав которой входит 146-дюймовая гусеница Camoplast. Новое устройство заменяет прежнее Monoshock, оно просто функциональное, так как амортизатор создает треугольник от заднего рычага к нижней части нового переднего рычага. Ход подвески SingleShot немного короче, чем Monoshock, однако новая конструкция на 4,5 килограмма легче за счет отказа от распределительных тяг. Преимущество нового дизайна—возвращение устройства натяжения гусеницы.

Использование подвески SingleShot позволило инженерам Yamaha оборудовать Apex X-TX 146-дюймовой гусеницей. Задняя подвеска Dual Shock CK снегохода Apex X-TX образца 2020 года имела откидывающиеся рельсовые направляющие и позволяла установить гусеницу длиной 144 дюйма, в результате общий вертикальный ход стал меньше более, чем на 50 мм. Конструкция SingleShot все упрощает и позволяет использовать более длинные гусеницы.

Следует признать, что задняя подвеска Monoshock имела больше вариантов настройки, зато новая SingleShot может похвастаться простотой регулировки. Передняя ограничительная стропа нужна для переноса веса, чтобы приподнять или опустить лыжи. Но, честно говоря, мало вероятно, что вы будете часто пользоваться этой стропой, потому что она не очень удобна и понятна для большинства водителей. Здесь не хватает внешнего регулятора, какой Ski-Doo предлагают для своей подвески tMotion. Соединительные блоки, установленные на рельсовых направляющих, не регулируются, но мы удивимся, если на вторичном рынке не найдется предпринимателя, способного сделать их регулируемыми.

Отсутствие распределительных тяг и регулируемых блоков не должно вас расстраивать. Инженеры Yamaha рассчитывают, что дополнительный объем амортизатора Fox Float 3 обеспечит водителя всей необходимой регулировкой на вертикальном ходу, составляющим 350 мм. Apex X-TX—это серьезный круизер, поэтому его подвески имеют бесконечное количество вариантов настройки посредством пневматического амортизатора.

На X-TX и X-TX 1,75 вы можете обнаружить высоко производительные, 36-миллиметровые газовые амортизаторы KYB, установленные на двойных А-образных рычагах. Модель Apex X-TX 1,75 LE, которую можно купить по специальной весенней программе, оборудована амортизаторами Fox Float. Все модели Apex X-TX комплектуются лыжами Tuner.

Цены

Стоимость нового снегохода Yamaha Apex X-TX у интернет-продавцов составляет не более 915 тысяч рублей.
Многие предлагают этот же Апекс по сниженным ценам – 905 тыс., даже 820 тыс. руб.

Снегоходы б/у в Интернете продают по 460 тыс. – 570 тыс. руб.

Доводилось видеть и объявление, предлагающее Apex X-TX 2006 года за 300 тысяч. Но увидев такую цену, перед покупателем должны встать вопросы:

  • всё ли в порядке с этим снегоходом, не сломается ли он через два-три дня?
  • во сколько обойдется самовывоз из города Н.?
  • и вообще – Apex X-TX ли это, если их начали выпускать только в 2010?

Напоминаем: важно не терять бдительности и делать покупку только убедившись, что никакого обмана действительно нет. А низкая цена должна насторожить

Сравнение Yamaha FX Nytro с конкурентами и аналогами

Компания Yamaha выпускает надёжную и относительно недорогую технику. Но несмотря на это, конкурентов у японских снегоходов хоть отбавляй. Основные противники – BRP, Arctic Cat и Polaris.

Конкуренцию снегоходу Ямаха составили: Polaris Switchback Pro R 800, Arctic Cat XF 800 и Ski-Doo Renegade E-TEC 800. Все машины находятся в одной ценовой категории и практически не отличаются по техническим характеристикам. Единственное различие – мощность. Рабочий объём японца 1049 куб. см, а у того же канадца всего 799,5 куб.см.

Есть конкуренция и внутри компании. Снегоход Ямаха Нитро отлично показывает себя не только в экстремальных условиях, но и на треке. Серия составила достойную конкуренцию линейке туристических аппаратов Venture. При этом машины для езды по горам стоят значительно дешевле туристов. Цена моделей Вентура колеблется от 1,1 до 1,3 млн. р, а Нитро стоит от 420 до 800 тыс. р.

Технические характеристики Yamaha FX Nytro

Снегоход Yamaha Nytro оставил своих конкурентов далеко позади. Чем же удивит машина в техническом плане?

Параметры снегохода Nytro, выпущенного в 2014 г:

  • Гусеницы Camoplast2 Rip Saw, предотвращающие зарывание машины в снег. Трак, шириной 381 мм, позволяет проходить сложнейшие участки горной трассы.
  • Четырёхтактный мотор Yamaha Genesis 130FI с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя – 130 л.с.
  • Электрический стартер.
  • Трансмиссия CVT.
  • Сцепление YVXC.
  • Гидравлический дисковый тормоз.
  • Задняя подвеска Dual Shock с двумя газовыми амортизаторами.
  • Передняя подвеска с амортизатором HPG.
  • Объём топливного бака – 27,7 л. На 100 км мощная машина расходует приблизительно 15-20 л бензина, в зависимости от трассы.
  • Алюминиевая рама.
  • Пластиковый кузов.

На базовой модификации Ямаха Нитро есть противоскользящее покрытие и защита: рук, ремня, выхлопной трубы, сцепления, фар.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий