Снегоход Каюр — бюджетный снежный скутер

Достоинства

• Надежность. Конструктивная простота и продуманность делает снегоход “Каюр” надежной машиной, способной работать в самых суровых условиях.

• Простота управления. Легкая и оригинальная ходовая часть, зауженная лыжная база, отлично продуманная подвеска наделяют снегоход повышенной маневренностью и отзывчивостью к командам, даже новички быстро учатся им управлять, а в руках мастеров он превращается в проходимый и юркий скутер.

• Вес. Небольшой вес облегчает транспортировку агрегата.

• Комфорт. Эргономика места для водителя сходна с мотоциклетной. Высокое и мягкое сиденье в сочетании с удобным рулем позволяют водителю с комфортом ехать на снегоходе, не чувствуя усталости.

• Стоимость. Цены на снегоход “Каюр” зависят от комплектации и стартуют от 160 тысяч рублей, что значительно ниже цен на более раскрученные бренды.

Итлан Каюр

  • Главная
  • Каталог
  • Мотоциклы
  • Снегоходы
  • Мототехника
  • Снегоходы

«Итлан Каюр» – это легкий надежный снегоход, российского производства (ООО “Спецэнергокомплект” , г. Рыбинск) по доступной цене с хорошими техническими показателями, качественным исполнением и привлекательным дизайном, отличный помощник для охотников, рыболовов и любителей активного отдыха.

В качестве силового агрегата на модели установлен четырехтактный двигатель «Honda GX-390» с рабочим объемом 390 см3, мощностью 13л.с./3600 об/мин.

Низкие обороты двигателя дают возможность легко преодолевать подъёмы, успешно проходить участки наледи. При движении по глубокому снегу снегоход практически в него не проваливается. Он очень устойчивый (колея лыж 856мм), маневренный, с низким расположением центра тяжести. На нем даже новичок способен уверенно проходить повороты.

Вариатор – «бурановский» – позволяет плавно набирать скорость до максимальных 55 км/ч., ремень вариатора взаимозаменяем со стандартными ремнями (32х14х1120)

Запуск двигателя – от электростартера, дублируется ручным стартером.

Расход топлива довольно экономный и составляет8-10л на 100км. Ресурс двигателя заявленный производителем – 2500 моточасов.

Рама снегохода пространственная, трубчатая, сварная. Высокая задняя подвеска на трех регулируемых амортизаторах не дает накапливаться снегу в гусеничном тоннеле во время остановок и движения по рыхлому и сырому снегу. Гусеничный тоннель и заднее крыло изготовлены из полиэтилена низкого давления и выдерживают эксплуатацию в различных температурных режимах.

Эргономика водительского места приближена к мотоциклетной. Удобная посадка – колени согнуты почти под прямым углом. Стоять не менее удобно – например, проезжая по сильно неровной местности, необходимо лишь придерживать руль. Стойка получается прямая и совершенно естественная, не напрягаются мышцы ног и спины, полностью сохраняется полный контроль над управлением на неровностях, ухабах, при плохой видимости.

Под седлом имеется отсек для инструмента и небольших вещей.

Снегоход прекрасно рулится, подвеска вполне адекватна и на скорости сохраняет чувство контроля над машиной. На максимальной скорости снегоход не «рыскает» и отлично держит прямую. Дисковый тормоз в любую секунду готов замедлить аппарат или заблокировать гусеницу до полной остановки. Радиус разворота составляет всего 3 метра.

Размер гусеницы – 2870х380х5 – “бурановский” типоразмер (производитель ЗАО “Композит”, г.Курск), но со скобами под рельсовую подвеску.

На снегоходе установлены пластиковые лыжи размером 1034х175, выпускаемые фирмой «Camoplast» (США).

Тяговое усилие позволяет транспортировать второй снегоход с водителем.

Небольшой вес и превосходная управляемость делает этот снегоход, пожалуй, самым безопасным в своем классе.

В доп. комплектацию входит багажник со сцепным устройством, может комплектоваться спидометром, ручками с подогревом.

Легкий, экономичный, надежный снегоход – мечта любителей подледной рыбалки, охоты и зимних покатушек.

Рекомендованная розничная цена 144 000руб.

См. видео 
Тест-драйв
Статья 1 о снегоходе
Статья 2 о снегоходе

Назад в раздел

Конструктивные особенности

Снегоход «Шихан» имеет короткую сварную раму со специально предусмотренным грузовым отделением и расположенными по бокам от ходовой части фермами. Фермы способствуют самоочищению гусениц от наледи и позволяют провести визуальный технический осмотр ходовой части. Эта особенность очень нравится рыбакам и охотникам, которые часто ездят на снегоходах в распутицу.

«Шихан» — снегоход с одной передней поворотной рессорной лыжей и двумя широкими (380 мм) несущими длинными (2878,5 мм) гусеницами — прекрасная высокопроходимая машина для перемещения по заснеженной местности. Двухтактный двигатель снегохода мощностью 34 л. с. запускается от ручного стартера.

Большая общая площадь несущих гусениц создает минимальное давление снегохода на грунт. Передняя подрессорная поворотная лыжа позволяет легко маневрировать среди деревьев, кустарников или других препятствий. «Шихан» (снегоход) обладает прекрасной проходимостью.

Видео

https://youtube.com/watch?v=zO4EAy-Nvpo

Предлагаем вашему вниманию официальный рекламный ролик, пока ещё не набравшего большой популярности снегохода Итлан Каюр, который оснащен прекрасным двигателем от Honda. Он позволяет ему с легкостью преодолевать заснеженную местность.

Машинка, построенная по принципу «простота — залог надежности», действительно незамысловата. Однако «снежик» и скроен ладно, и оснащен неплохо: простой и надежный мотор Honda GX-390 (хорошо зарекомендовавший себя на бензогенераторах и другой силовой технике) сопряжен с вариатором, дисковый тормоз с гидроприводом, однорычажные подвески с гидравликой (по виду амортизаторы очень напоминают ижевские). Задней передачи нет, но это компенсируется малым весом и скромными габаритами машины. А вот отсутствие какого-либо указателя уровня топлива — серьезный минус. Как рассчитывать пробег до заправки? По одометру? Так его тоже нет, как и счетчика моточасов. Хотя отливка на корпусе «приборки» под прибор имеется. Так почему же не установили хоть простенький спидометр? Выход один: возить в подседельной емкости запасную канистру с бензином. А места под пятилитровый «бидон» там хватит.

Но не будем столь критичными, все же надо помнить, что «Каюр» — это не туристический снаряд, а этакий «снежный скутер». Такие ассоциации он вызвал у всех наших тест-пилотов. Динамика схожа, размеры, вес и легкость управления тоже сравнимы. Почти невесомый аппарат рулится легко, не требуя от пилота практически никаких силовых воздействий. Он отлично слушается руля и даже на голом льду не превращается в неуправляемый «шар для боулинга». Склонность же аппарата к «ушам» перестает беспокоить уже через несколько минут езды. Особенность, изначально казавшаяся недостатком, оборачивается потрясающим фаном. «Каюр», как дрессированная лошадь в цирке, по почти незаметной со стороны команде пилота, охотно задирает в воздух любую из лыж, позволяя ехать в таком положении неограниченно долго, причем не только по дуге, но и по прямой. Правда, наши эксперименты с ездой на двух точках закончились слетевшей гусеницей. Оказалось, что она была недостаточно хорошо натянута, так что за ней стоит следить повнимательнее.

ИТОГ. На первый взгляд, перед нами дохлый «дырчик», не способный ни к быстрой езде, ни к перевозке тяжелого багажа и лишь условно годный к перевозке пассажира. Но с другой стороны «Каюр» — отличный и, пожалуй, единственный вариант, предлагаемый рынком, для тех, кто не может себе позволить купить, хранить и обслуживать большой снегоход. Тот же «Буран» занимает полгаража, поглощает огромное количество топлива, капризен в эксплуатации и сложен в обслуживании. Импортная же техника значительно дороже. «Каюр» легок и компактен, оборудован простым и надежным двигателем, не требующим сложного обслуживания. Что еще нужно, к примеру, рыбаку, которому приходится преодолевать по льду многие километры в поисках рыбного места? Да и просто в виде дачного зимнего аттракциона этот аппарат будет ой как в масть! Держать полноценный аппарат для редких покатушек вокруг дачи могут себе позволить единицы, а этот «снегоскутер» не пошатнет даже средний семейный бюджет и запросто поместится в сарае рядом с лопатами и газонокосилкой. Но самый главный плюс «Каюра», на наш взгляд, заключается в том, что с ним справится и сможет получать удовольствие от езды кто угодно. На него не страшно посадить даже ребенка — этот аппарат действительно безопасен.

Снегоход для теста предоставлен компанией ТвойГараж.ру.

Источники

  • http://themoto.net/snow/rossiyskie-snow/kayur.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/271399-kajur_karman_ne_tagotit_test_budzhetnogo_snegohoda/

Размеры снегохода «Тайга 500» («Варяг»)

Модификация оснащена завышенным рулевым механизмом, что обеспечивает удобство использования техники в положении сидя и стоя. Среди полезных опций отмечают сидение с двумя уровнями, обогрев газового курка и ручек на руле, мощный головной световой элемент, высокое ветровое стекло.

«Тайга 500» оснащается двухтактным силовым агрегатом на 500 «кубов» мощностью 43 «лошадки». Техника разгоняется до предельной скорости 90 км/ч всего за девять секунд. С мотором агрегирует двухрежимная коробка передач с понижающей скоростью. Среднее потребление горючего составляет порядка 21 л/100 км. Комфорт передвижения по пересеченной местности и глубокому снегу обеспечивается передней телескопической подвеской с ходом 105 мм, а также задним аналогом с рабочим перемещением 190 мм. В качестве материала для корпуса используется усиленный пластик, устойчивый к любым деформациям.

Характеристики и размеры снегохода:

  • топливная система – карбюратор;
  • тормоза – дисковые;
  • электростартер – отсутствует;
  • вместимость топливного резервуара – 40 л;
  • колея лыж – 0,9 м;
  • длина/ширина/высота – 2,99/1,05/1,38 м;
  • вес сухой – 260 кг.

Типы снегоходов

Снегоходы по предназначению использования делятся на 4 основных типа: спортивные, утилитарные, горные и туристические.

  • Спортивные снегоходы рассчитаны на любителей гонок и экстрима, они оснащаются мощными двигателями и способны развивать высокую скорость — до 200 км в час. Спортивные снегоходы чаще всего одноместные, имеют небольшой вес, для хорошей управляемости они оснащаются узкими и короткими гусеницами. Спортивные снегоходы не предназначены для езды по глубокому снегу, но при езде на укатанных трассах им нет равных. Подвидом спортивных снегоходов являются кроссоверы. Кроссоверы предназначены для поездок как по укатанным трассам, так и по глубокому снегу, а также по обледеневшим участкам, и участкам трасс с трамплинами.
  • Утилитарные снегоходы предназначены в первую очередь для решения практических задач. Утилитарные снегоходы не слишком скоростные и маневренные. Утилитарные снегоходы оснащаются широкими длинными гусеницами, одним или двумя сиденьями, багажником, надежной подвеской. Утилитарные снегоходы обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов. Большинство утилитарных снегоходов обладают большим весом, но существуют легкие утилитарники, которые по развиваемой ими максимальной скорости приближаются к спортивным снегоходам. Утилитарные снегоходы, благодаря своей высокой проходимости, хорошо подходят для любителей охоты и рыбалки. Утилитарники обладают большим весом и высокой безопасностью, поэтому хорошо подходят для семейных поездок. Утилитарные снегоходы используются как рабочий транспорт нефтяниками, геологами, работниками лесничеств, рыбнадзора, охотнадзора, сотрудниками МЧС.
  • Горные снегоходы предназначены для перемещения по горной местности, путешествий по склонам и глубокому снегу. Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными, оснащаются одной длинной узкой гусеницей с большими зацепами и мощным двигателем. Благодаря невысокому весу водитель горного снегохода может маневрировать используя вес собственного тела.
  • Туристические снегоходы предназначены для семейных поездок, они не обладают высокой проходимостью, маневренностью и скоростью, зато обладают мягкой подвеской, очень комфортные и удобные. Туристические снегоходы предназначены для поездок по укатанным трассам и неглубокому снегу.

Видео

Так как снегоход Динго 125 полностью рассчитан на самостоятельную эксплуатацию и обслуживание, тогда следует рассмотреть его разборочный процесс, состоящий из нескольких этапов, не требующих профессиональной подготовки:

Необходимо отключить все электронные системы, а также задний фонарь (он находится под сиденьем)
Снимаем винты, чтобы отсоединить раму кресла от пластиковых панелей. После демонтажа крепежного барашка на пластике можно легко достать и снять данный компонент, являющийся одним из элементов блока силового агрегата.
Раму сиденья вытаскиваем после того, как откручены все болты. После этого выполняется демонтаж кожуха цепи. Для этой процедуры понадобится ослабить натяжитель.
Моторный блок и гусеничная основа зафиксированы с обоих сторон с помощью винтов. Вывинчиваем их, и затем снимаем багажный отсек

Обратим внимание, что гусеничный блок следует вытаскивать аккуратно, с плавными (не резкими) движениями. Для удобства ориентируемся по направляющим.
В результате разобранный снегоход разделяется на две части, на одной из которых находится руль

Откручиваем его и приступаем к демонтажу передней подвески, которая тоже зафиксирована на болтах. Рулевой вал следует потянуть на себя, чтобы окончательно демонтировать переднюю подвеску.
После снятия подвески снимаем лыжи. Процедура проводится аналогичным образом.
Сборка аппарата осуществляется в обратной последовательности.

Среди других важных особенностей самостоятельной эксплуатации отметим правила обкатки снегохода Динго 125. Правильная обкатка позволит пользоваться машиной без серьезных проблем с надежностью. К тому же, обкатка значительно продлевает ресурс деталей. Практика показывает, что эксплуатация машины в щадящем режиме должна составлять не менее 500 километров, после чего снегоход считается полностью адаптированным к местным условиям. В процессе обкатки происходит притирка деталей, которые становятся более прочными и устойчивыми к повреждениям.

Итак, в течение первых 500 километров снегоходом Динго 125 надо управлять с предельной осторожностью. Например, не следует превышать скорость 30 км/час, а время непрерывной езды не должно быть более 60 минут

Высокие нагрузки на мотор – недопустимы. Это означает, что от перевозки прицепов и поездок вдвоем лучше на время отказаться. Не рекомендуется допускать раскручивания коленвала до 7000 об/мин, иначе возможен перегрев ДВС, и вся обкатка будет напрасной. После прохождения первой «сотни» километров следует поменять масло и провести плановое ТО.

Для снегохода Динго 125 характерно регулярное и своевременное обслуживание. Это не занимает много времени

В целом, в данном случае обращают внимание в основном на три самых важных компонента – это состояние расходных материалов, гусениц и карбюраторной системы. Безусловно, при необходимости стоит уделить внимание и другими характеристикам

И все же, вышеописанные компоненты – самые чувствительные в снегоходе Динго 125.

Итак, если требуется залить новое масло, обратим внимание на его параметры – маркировка должна выглядеть в виде 10W30SF. Регулировка гусениц осуществляется с помощью натяжителей

В данном случае осматриваем и корректируем гайки-фиксаторы. Перед настройкой холостых оборотов двигатель сначала нужно прогреть в течение 10 минут, затем пробуем снижать и повышать обороты коленвала с помощью специального винта настройки.

Чтобы следовать современным тенденциям, снегоход Динго 125 получил многофункциональную приборную панель, состоящую из следующих элементов:

  1. Кнопка изменения режимов, позволяющая отображать ту или иную информацию
  2. Кнопка, отвечающая за настройку режимов приборной панели. Речь идет о возможности изменения формата изображения
  3. Отображение часов
  4. Спидометр для отображения текущей скорости снегохода
  5. Датчик температуры
  6. Прибор для отображения оборотов коленвала (тахометр)
  7. Индикаторы, отображающие включение определенной передачи КПП
  8. Индикатор нагрева двигателя. В критической ситуации лампа засвечивается, если двигатель имеет температуру более 300 градусов
  9. Показатель суточного пробега.

Мини снегоходы для зимней рыбалки

Широкий ассортимент мини снегоходов предлагает интернет магазин Moto Electric-Wheels. Цена мини снегохода для зимней рыбалки приемлемая для многих любителей активного отдыха. Данной техникой достаточно легко управлять, специальное обучение не требуется. Функциональность мини снегоходов привлекает многих рыбаков.

С их помощью намного быстрее можно преодолевать большие расстояния. Процесс продвижения будет осуществляться намного легче даже по глубокому снегу.

Мини снегоходы очень легко собираются и разбираются, их удобно перевозить в автомобильном багажнике. Этот вид транспорта наиболее выгодный, для применения некоторых моделей не требуется регистрация.

Основные характеристики

Почти все модели мини снегоходов отличаются небольшими габаритами и весом. Удобство заключается в том, что небольшие конструкции легко вытаскивать из ямы, которую под слоем снега заметить сложно. Рыбак самостоятельно сможет вытащить из багажника и погрузить в автомобиль мини снегоход.

В состав этой техники входит несколько легко разбираемых модулей. Такая конструкционная особенность позволяет экономить на техобслуживании и ремонте. Для хранения мини снегохода не требуется дополнительное помещение. В некоторых моделях есть кулачковая система фиксаторов с пружинами, что поможет собрать конструкцию за пару минут.

На мини снегоходах можно перемещаться с показателем скорости 30 – 35 км/ч, чего будет вполне достаточно для безопасного преодоления большого расстояния по льду или снегу.

Какие цены и преимущества?

Стоимость мини снегохода напрямую зависит от следующих факторов:

  • Фирма производитель.
  • Основные характеристики.
  • Функциональность.

Приобретение мини снегохода в интернет магазине мототехники Moto Electric-Wheels будет идеальным вариантом. Там реализуется техника по дешевым ценам и имеется широкий выбор, что позволит выбрать именно такую модель, которая подходит больше всего.

Оборудованы мини снегоходы прочными металлическими лыжами, которые демонстрируют свою надежность и устойчивость. В случае поломки они легко меняются. В конструкции техники используется центробежное сцепление с приводом, способное реально упростить его эксплуатацию. Под сидением имеется объемный багажник, в который рыбак может положить необходимые рыболовные принадлежности.

При выборе мини снегохода важно обращать внимание на его качество, безопасность и надежность. Намного лучше брать технику известных брендов, которые отлично зарекомендовали себя и обладают подходящими характеристиками

Обзор модели «Каюр»

Задняя передача у «Каюра» не предусмотрена, но этот недостаток компенсируется лёгкостью и маневренностью снегохода.

Двухрычажная задняя подвеска не позволяет снегу набиваться в гусеничный тоннель при передвижении по рыхлому снегу или во время остановок.

В качестве более серьёзного недостатка аппарата можно указать отсутствие какого-либо индикатора уровня топлива. Отсутствуют также одометр и счётчик моточасов, хотя место на корпусе приборной панели для прибора есть.

Чтобы не попасть впросак стоит возить под с собой хотя бы пятилитровую запасную канистру с бензином. Места под сидением для неё вполне найдётся.

Ещё один минус: снегоход способен везти на себе двух взрослых мужчин, но на коротком сидении им вдвоём будет довольно тесно.

Кроме того, не стоит забывать что машина лёгкая и передвижение вдвоём сильно увеличивает риск перевернуться. Возможно, именно поэтому этот снегоход многие считают подростковым.

Один же человек расположится на мягком и широком сидении вполне комфортно. Оно расположено довольно высоко над поликом и ноги сидящего на нём будут согнуты в коленях примерно под прямым углом.

Ноги не будут затекать при длительной езде и привстать в движении, если это необходимо, можно без лишнего напряжения.

Руль поначалу может показаться узким, но опорная площадь гусеницы и лыж достаточно большая для того, чтобы комфортно маневрировать и машина не проваливалась даже на рыхлом снегу.

Небольшая мощность двигателя Honda GX-390- ещё один недостаток, отмечаемый многими пользователями «Каюра».

На плотно утоптанном снегу аппарат ещё можно разогнать до его максимальной скорости, но по рыхлому снегу мало кому удавалось ехать быстрее 25-30 км/ч.

А если на сидении снегохода два взрослых человека, то и об этой скорости остаётся только мечтать.

Желающим приобрести снегоход следует помнить, что «Каюр» не мощная туристическая машина, а скорее скутер для езды по снегу.

По крайней мере своими размерами, весом, лёгкостью в управлении и дизайном он напоминает именно этот молодёжный вид транспорта. При желании его можно перевозить в обычном автомобильном прицепе.

При малом весе «Каюр» хорошо слушается руля даже на голом льду, но вот прыгать по откровенному бездорожью на нём не следует — у подвески почти нет запаса энергоёмкости

Амортизаторы срабатывают в полную силу, даже если этот снежный скутер прыгнет с 30 сантиметровой высоты.

При необходимости снегоход, конечно, удар выдержит, но в качестве аппарата для прыжков с трамплина он не годится.

Двигатель

Снегоход Каюр получил проверенный двигатель с карбюраторной топливной системой. Данный агрегат изготовлен из качественных японских комплектующих. Его рабочий объем составляет 389 куб. см. Уровень экологических показателей мотора соответствует европейским нормам Евро-2, а в списке поддерживаемых видов топлива числится 92-й бензин. Согласно практическим сведениям, силовая установка потребляет в среднем 10 литров бензина на 100 км, а вместительный топливный бак обеспечивает запас хода на уровне 200 километров. В базовую комплектацию входит электростартер, дополненный ручным стартером. Последний можно использовать в экстренных случаях – например, когда электростартер не запускается из-за низкой температуры воздуха. Мотор обладает хорошими тяговыми характеристиками, он успешно тянет в горку или в глубоком сугробе. Агрегат хорошо адаптирован таким условиям, а воздушная система охлаждения эффективно борется с перегревом компонентов ДВС.

19 лучших снегоходов

Как правило, производители туристических снегоходов основной упор делают на максимальный комфорт и автономность хода. Японским инженерам, бесспорно, эта задача удалась.

Двигатель RS Venture – это трехцилиндровый четырехтактник водяного охлаждения. Два верхних распредвала и индивидуальные дроссели диаметром 41 мм позволяют мотору объемом чуть больше литра как размеренно передвигаться на низких оборотах, так и «выстреливать» с места.

Скоростные характеристики снегохода потребовали и соответствующую подвеску – уверенно обрабатывать все неровности, не утомляя водителя и пассажира тряской, помогают передняя подвеска на поперечных независимых рычагах с амортизаторами Kayaba HPG и регулируемая подвеска гусеницы ProComfort на двух аналогичных амортизаторах. Хода подвесок у этого «туриста» могут поспорить со многими утилитарными моделями: спереди – 219 мм, сзади – 350.

За своевременную остановку тяжелого и динамичного аппарата отвечают двухпоршневой гидравлический суппорт и дополнительная система торможения двигателем (напомним – традиционная конструкция вариатора при сбросе газа разрывает связь мотора с приводом).

Введенный в конструкцию аппарата электроусилитель рулевого управления снижает утомление при длительном подруливании в плотном снегу.

При этом обратная связь на ручках руля не теряется – RS Venture не только легко рулится, но и прекрасно контролируем при этом.

Единственное, о чем стоит помнить владельцу, это то, что под ним не «вайдтрак» с полуметровой гусеницей – здесь установлена 380-миллиметровая гусеница Camoplast Ripsaw, на рыхлом снегу стоит быть внимательным.

Основные плюсы:

  • Экономичный и при этом мощный двигатель.
  • Отличная ветрозащита.
  • Информативная приборная панель.
  • Энергоемкая длинноходная подвеска.
  • Легкое управление.

Бюджетные снегоходы: дешевле только на лыжах

Собака с моторчиком

В середине 70-х появилось принципиально новое транспортное средство для покорения снежных просторов, причем разработано оно было ни где ни будь, а в нашей стране! Будучи заядлым рыбаком, русский умелец Анатолий Фомичев, предложил идею мотобуксирощика — гусеничной тележки, тянущей за собой груз по принципу собачьей упряжки. Его разработка была не только конструктивно проще и дешевле привычных снегоходов, но также значительно легче и компактнее. Если для поездки на зимнюю рыбалку на снегоходе обычно требуется прицеп для его перевозки и подходящий тягач-внедорожник, то мотобуксировщик можно увезти в багажнике любой легковушки!

Свой первый мотобуксировщик изобретатель построил из запчастей от снегохода «Буран» и двигателя бензопилы «Дружба» еще в 1975 году и с успехом использовал в личных нуждах.

Почти три десятилетия спустя его разработкой заинтересовались российские предприниматели, которые довели оригинальную задумку до конвейера. Сейчас на рынке представлено около десятка мотобуксировщиков различных марок и  модификаций.

Все эти модели, получившие прозвище «мотособака» конструктивно мало чем отличаются друг от друга, да и стоят примерно одинаково: 50-70 тысяч рублей.

Снегоход да не тот

В процессе эксплуатации «мотособак» выявились и их слабые места. Из-за относительно невысокой массы (порядка 60 кг) тележка мотобуксировщика имеет плохой контакт со снегом, поэтому его требуется нагружать балластом.

Найти балласт не трудно – им могут стать рыбацкие снасти, запас топлива и провианта.

Однако увеличение массы мотобуксировщиком затрудняет его управление: чтобы совершить даже простейший маневр приходится тратить немало сил, что повышает утомляемость водителя и уменьшает дальность пробега.

Чтобы решить эту проблему смекалистые русские мужики придумали надставку с парой лыж и сиденьем, превращающую мотобуксировщик в некое подобие снегохода.

А самарский конструктор Сергей Мясищев пошел дальше, создав на базе шасси «мотособаки» полноценный легкий снегоход, получивший собачье имя – «Хаски». Используя 4-тактный бензиновый мотор мощностью 6,5 л.с.

, приводящий в движение укороченную гусеницу от снегохода «Буран», «Хаски» способен развивать скорость до 25 км/ч и преодолевать уклоны до 20 градусов.

Благодаря быстроразборной конструкции «Хаски» можно перевозить даже в «Жигулях» и хранить на балконе. При этом стоит такой снегоход немногим дороже мотобуксировщика, а возможностей для использования предлагает гораздо больше.

На нем не только на рыбалку можно ездить, но и устраивать развлекательные покатушки. Пожалуй, главный минус «Хаски» — эстетический. Несмотря на то, что выпускают такие мини-снегоходы серийно, выглядят они как самоделка.

Однако, простая и надежная конструкция вкупе с невысокой ценой (от 56 000 рублей) перевешивают все минусы.

«Бурлак» с  Волги

Сосед производителей «Хаски», самарская компания «СТС», подошла к делу создания мини-снегохода более основательно.

Ее разработка, получившая название «Бурлак», действительно похожа на снегоход, только немного уменьшенный в размере.

Создатели «Бурлака» озаботились не только дизайном своего детища, спроектировав для него напоминающие детали конструктора Lego симпатичные пластиковые обтекатели, но и функциональностью.

В отличие от заднемоторного «Хаски»,  двигатель у «Бурлака» находится спереди – как и у обычного снегохода, что улучшает его развесовку.

Конструкция «Бурлака», как и у «Хаски», быстроразборная, но при этом состоит она из меньшего числа узлов, самые тяжелые из которых (6,5-сильный мотор с бензобаком и катки с гусеницей от «Бурана»), весят не более 27 кг.

В разобранном виде этот аппарат массой 65 кг без проблем помещается в салоне легкового автомобиля, а в собранном – легко везет по снежной целине двоих пассажиров или пару центнеров груза в прицепных санях.

Стоит такой мини-снегоход, или его аналоги под марками «Емеля» и «Пегас», порядка 70-80 тысяч рублей, что почти вдвое дешевле самого доступного полноразмерного снегохода отечественного производства, не говоря уже об иномарках. Но помимо привлекательной цены и небольших габаритов, у этой разработки есть и другие достоинства: экономичность, легкость обслуживания, а также отсутствие необходимости ее регистрации в «Гостехнадзоре».

Снегоход «Итлан-Каюр» цена

Снегоход «Каюр» относится к нижнему ценовому сегменту. Средняя цена, за которую его можно приобрести, составляет 163 тысячи рублей. За эти деньги можно вы получите простой, достаточно надёжный и маневренный снегоход.

А если он будет укомплектован двигателем KAYUR-420, то обойдётся покупателю ещё дешевле. «Каюр» имеет свои достоинства и свои недостатки.

Но если вы не ставите себе целью приобретение мощного снегохода для длительных туристических поездок, а нужен он вам просто для того, чтобы более-менее комфортно и быстро передвигаться по снегу, советуем обратить внимание на этот небольшой отечественный аппарат.

Его покупка позволит вам получить желаемое не переплачивая значительную сумму за громкий бренд и не слишком нужные излишества дизайна.

Из чего изготовить самодельный прицеп для снегохода мы подробно описали в нашей статье.

Предлагаем вам ознакомиться с модельным рядом популярных мотоциклов с мощностью 125 кубов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий