Внешний вид
Дизайн имеет мужской характер – имеете достаточно агрессивные спортивные детали, представлен в строгом черном или ярком красном цвете. Впереди установлено достаточно высокое лобовое стекло, правда, достаточно узкое, не способное защитить от снега при боковых порывах ветра.
Щиток приборов минималистичен. Состоит из аналогового (стрелочного) датчика скорости и датчика топлива, контрольных ламп – все собрано в едином корпусе. Все подсветки и контрольные лампочки сделаны на светодиодах.
Корпус сделан из ударопрочного пластика АБС, хорошо показавшего себя на тест-драйвах. Кресло двойное (для водителя и одного взрослого пассажира), достаточно мягкое, но не «проваливающееся». В задней части снегохода установлена спинка и небольшие боковые поручни, за которые пассажир может держаться во время езды.
Материалы и технологии
При изготовлении снегохода, используется только качественный пластик, который имеет ударопоглащающее свойство, которое позволяет не только увеличить пассивную безопасность при управлении транспортным средством, но и надолго сохранить эстетический вид. Надежные передние лыжи, способны выдерживать высокие пиковые перегрузки, что позволяет увеличить проходимость даже базовой модели. Обтекаемые формы снегохода, выполнены таким образом, что бы отлетающий снег, не засорял обзорное стекло и соответственно не доставлял дискомфорта водителю и пассажиру. Подставки под ноги, имеют специальную форму полностью защищающие ноги.
Особенности марки
Для начала отметим, что снегоходы «Тайга» выпускаются в широком модельном ряду. А это значит, что у каждого покупателя есть возможность выбрать модификацию под свои требования. О снегоходе «Тайга Патруль SWT 550» отзывы бывают чаще всего положительные, и в них отмечаются главные преимущества данной техники:
- Двигатели 38-65 л. с.
- Воздушное или жидкостное охлаждение.
- Телескопическая или рычажная передняя подвеска.
- Широкая гусеница.
- Продуманная маневренная формула: две рулевые лыжи сочетаются с одной гусеницей, благодаря чему обеспечиваются плавный ход и высокий уровень амортизации.
В отзывах отмечается, что двигатель отличается тяговитостью и пониженной передачей, поэтому можно буксировать даже тяжелые грузы. Наличие совершенствованной системы зажигания обеспечивает оптимальность работы двигателя и уверенность при поездках на дальные расстояния.
Снегоход Tayga Patrul 550 SWT нравится многим благодаря комфортному управлению: рукоятка руля и рычаг газа имеют подогрев, двухместные сиденья и объемный багажник позволяют максимально рационально использовать имеющееся пространство. Лыжи сделаны из легкого пластика канадского производства, поэтому отличаются лучшим скольжением. Специальные вставки из твердых металлов сказываются на улучшенной управляемости. Сочетание увеличенной высоты подушки сиденья и высокого ветрового стекла делают поездки комфортными.
Замеченные недостатки
Минусов по отзывам владельцев не так уж и много. Некоторые отмечают то, что при усиленных нагрузках чувствуется запах топлива. Также снегоход часто рекомендуют тем, кто только начинает тренироваться в экстремальном вождении. Все же полноценный внедорожник тайга заменить не сможет.
А вот для тренировок все модели будут хороши. Зачастую опытным не хватает мощности при проезде по глубоким заносам. Но, в целом отзывы неоднозначны. Кто-то утверждает, что буран лучше, кто – то наоборот.
Многие отмечают довольно высокие цены. Но, тут стоит сразу отметить, что это обусловлено большим количеством импортных деталей в сборке. Даже те элементы, которые производят у нас, зачастую делают из новых импортных материалов (которые будут получше).
Двигатель
На модель Тайга PATRUL 551 SWT устанавливается силовой агрегат марки РМЗ-551, что как раз и указывается в индексе машины. Этот двигатель является двухтактным и имеет два цилиндра диаметром в 76 миллиметров. Ход поршней составляет 61 миллиметр. Суммарный рабочий объем данного агрегата равняется 553 кубам.
Система питания карбюраторная, состоящая из двух карбюраторов модели Mikuni. Система охлаждения жидкостная, благодаря чему возможно использовать машину и при плюсовых температурах, что, несомненно, является большим плюсом.
В целях существенного упрощения повседневной эксплуатации производитель наделил снегоход раздельной системой смазки, а для повышения автономности хода здесь были применены топливный бак объемом в 55 литров и масляный объемом в 2.5 литра.
Установлена телескопическая лыжная подвеска, в которой был увеличен ход до 150 миллиметров, а сама же конструкция значительно усилена. Благодаря этому снегоход стал приспособленным для эксплуатации в самых суровых и экстремальных условиях. Есть и задняя подвеска с возможностью ее регулировки, что позволяет настроить машину под определенный тип работ или же езды.
«Варяг 500» на испытаниях
При тестировании машины было отмечено, что простая подвеска все-таки сказывается на качестве езды. Но если проехать проблемный участок стоя, то ситуация за счет высокого руля легко выправляется. С другой стороны, малая масса без труда берет высоту. По крайней мере, такое впечатление складывается по сравнению с тем, как ведет себя другой, более тяжелый снегоход «Тайга».
Отзывы о нем пилотов говорят о том, что «Варяг» показал себя выносливой и надежной машиной. Это проявилось, когда пилоты преодолевали немалое расстояние с растаявшим снегом, а также участки с так называемым застывшим штормом. Все испытания машина выдержала достойно. Поэтому, по общему мнению, упрощение деталей и удешевление аппарата, за исключением мелких неудобств, в целом не ухудшило его качественных характеристик. Зато деньги можно сэкономить приличные.
Принцип работы амортизатора на снегоходе варяг 550
При подготовке нового снегохода к эксплуатации выполните следующие работы:
проверьте целостность упаковки и сохранность пломб;
вскройте упаковку, извлеките эксплуатационную документацию, проверьте правильность ее оформления. По упаковочному листу проверьте комплектность снятых со снегохода деталей и сборочных единиц и их сохранность, а так же наличие и комплектность ЗИП (см. подраздел «Комплектность» паспорта на снегоход);
распакуйте снятые со снегохода детали и сборочные единицы; проверьте, нет ли механических повреждений поверхности капота, рамы, сиденья, стекла, при необходимости устраните повреждения покрытия корпуса.
удалите наружную консервационную смазку, установите на место снятые при упаковке снегохода детали и сборочные единицы:
отверните гайку крепления кронштейна задней части снегохода к бруску дна ящика. Отверните болт крепления кронштейна и снимите кронштейн с крюка сцепки снегохода;
отверните гайки крепления кронштейнов передней части снегохода, снимите болты и кронштейны (для снегоходов ТАЙГА Люкс 550 II, ТАЙГА Атака 551 II);
выпрямите (например, с помощью трубы) шпильки тяг крепления телескопических стоек снегохода к дну ящика, избегая повреждения резьбы и не применяя ударных нагрузок. Отверните гайки крепления кронштейнов тяг к дну ящика. Затем отверните гайки на шпильках тяг и удалите тяги из телескопических стоек (приподняв или наклонив снегоход на бок). Снимите со штоков гидропневматических амортизаторов самоконтрящиеся гайки М10 с шайбами (фиксирующие кольца не снимайте), установите в ухо каждого амортизатора по две пластмассовые втулки, затем вставьте амортизаторы в телескопические стойки и закрепите их самоконтрящимися гайками М10 с шайбами, гайки необходимо затягивать с крутящим моментом 2,7…3,0 кгс м (для снегоходов ТАЙГА Классика 500, ТАЙГА Варяг 550, ТАЙГА Барс 850);
Инструкция по ремонту коробки передач (модель 500 и ст500д)
Перед тем, как перейти к рубрике, как поставить коробку передач на снегоходе Тайга ст500д, следует ознакомиться со схемой ниже и сначала узнать о способе ремонта.
Рисунок 1. Коробка передач 2-х скоростная с реверсом
Ремонт начинается со снятия коробки переключения. Но сначала нужно слить масло. Для этого выверните болт 21 и поместите на отмеченное место (указано на рисунке 2) опустошённый сосуд.
Рисунок 2.
Снимите кожух защиты и вариаторный ремень, выньте глушитель, узел системы питания двигателя, который предназначен для создания горючей смеси подходящего состава через смешение, тормозное крепление, ведомое фрикционное колесо, диск тормозной; отсоедините тягу и трос 44 запуска задней скорости, монтировав муфту переключения передач в нейтральное состояние; поверните датчик запуска задней скорости.
Далее, сделайте следующее:
- Вытащите заднюю подвеску, корпус и валик спидометра.
- Достаньте глушитель.
- Выкрутите правую опору основного ВЛ.
- Отсоедините ведущий ВЛ вправо.
Открутите несколько винтов М8 и вытащите коробку с рамы аппарата Тайга ст 500.
Двигатель снегохода Тайга Варяг 550 – сколько масла заливать
Тайга Варяг 550 – утилитарный снегоход, выпускаемый с 1999 года на предприятии «Русская механика». Данная модель является улучшенной версией базового Варяга 550 и доступна в различных исполнениях. Среди них можно выделить начальную версию С40500500 с единственным карбюратором без электрического стартера, который входит в оснащение следующей версии С40500500-01. Более дорогая модификация С40500500-02 дополнена вторым карбюратором, а также в наличии электростартер и раздельная система смазки.
В следующей версии с индексом С40000010-003 есть один карбюратор и зажигание Ducati, но нет электростартера. Самая дорогая комплектация С40000010-011 оснащается двумя карбюраторами, электростартером, зажиганием Ducati, раздельной системой смазки и гусеничной лентой шириной 600 мм. Имеется поддержка топливной смеси Аи-92.
Бензиновые двигатели 2010
двухтактный, РМЗ-550 объемом 0,553 литра (50 л. с.), объем масла – 1 литр на 40 (50) литров бензина, спецификации: API-TC, JASO-FB/FC, ISO EGB/EGC
Как разобрать коробку передач
Перед тем, как разобрать устройство, выделите плоскость КПП от ведомого шкива (ВШ) правой частью, а плоскость диска тормоза левой.
Пошагово, выполните действия:
Достаньте щуп. Выньте крышку 1 с оболочки КПП, выкрутив винты 16. После этого снимите верхнюю часть 13, манжету 12, открутив 4 винта (под номерами 14).
Снимите прорезиненные кольца (РК) 11 уплотнения осей трех элементов: вариатор, тормоз и реверс.
Вытащите планку 47, открутив гайку 45. Выкрутите втулку 53 и достаньте трос 44 с пружиной 52.
Выкрутите втулку 48 с болтом 61.
Вытащите рычаг 51.
Выньте не целиком две оси 60 и 63 и извлеките вилки 64, 56, заранее установив шар 57 с пружиной 58. Целиком выньте ВЛ 60, 63.
В заглушках 40 следует просверлить отверстие 010 полностью, и удалить заглушки из оболочки КПП.
Снимите манжету 22. При помощи выколотки из алюминия достаньте тормозной ВЛ 39 из оболочки КП со сборным узлом, являющимся частью опоры, поддерживающей ВЛ тормоза 39, из оболочки коробки с ПШ 5
Важно, чтобы этот элемент входил в левую половину.
Шестерни 35, 36, 38, а также втулка 37 должны оставаться в корпусе коробки. Выньте ПШ 5 с вала 39 тормоза, используя пресс.
При помощи выколотки из алюминия достаньте ВЛ реверса 43, пока не будет освобожден подшипник 5 из левой части КП
Важно понять, что зубья соединились, сдвинув их в другое направление. Поверните ось реверса (ВР) таким образом, чтобы зуб 42 МТ не прикасался элементов блока шестерен 8 компонента 2 у ВР
Вал реверса должен выйти, чтобы у вас получилось снять левый ПШ 5. Используйте съемник для того, чтобы достать левый ПШ 5 ВЛ реверса. Для извлечения МТ 42 с оси реверса нужно снять кольцо с пружиной 41.
Эксплуатация
Коробка снегохода тайга 500, расположена довольно грамотно, что делает ее доступной при обслуживании. Такие простые действия, как долив или замена масла, можно произвести за считанные минуты. Нельзя не упомянуть технические моменты, которые используют владельцы этой модели снегохода для индивидуальной настройки. Одним из немаловажных является регулировка карбюратора на снегоходе тайга 500. Многие любители долгих поездок, по достоинству оценят простату регулировки смеси, благодаря которой можно варьировать по необходимости соотношение мощность\ расход. Все кузовные детали, крепятся на специальных защелках и болтовых соединениях, что позволяет быстро поменять ту или иную часть, даже в гаражных условиях.Хотелось бы заметить, что запасные детали можно с легкостью найти как на официальном сайте производителя, так и в разнообразных интернет магазинах, при этом стоимость значительно отличается от моделей импортных производителей.
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода – 3210 миллиметров.
- Ширина по корпусу – 1025 миллиметров.
- Общая высота снегохода – 1325 миллиметров.
- Ширина лыжной колеи – 960 миллиметров.
Движитель:
- Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
- Количество гусениц – 1.
- Тип механизма натяжения – винтовой.
- Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
- Полная длина гусеничной ленты – 3937 миллиметров.
- Ширина гусеничной ленты – 500 миллиметров.
Трансмиссия:
- Модель устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
- Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.
Эксплуатационные параметры:
- Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
- Тип системы питания – карбюраторная.
- Тип системы зажигания – DUCATI.
- Тип системы смазки – совместная (смесь масла и бензина).
- Конструкционная масса снегохода – 280 килограмм.
- Емкость основного топливного бака – 35 литров.
- Количество мест – 2.
- Наибольшая скорость передвижения – до 80 километров в час.
Базовая комплектация:
- Электрический стартер – имеется.
- Реверсивная передача – имеется.
- Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
- Ветровое стекло – имеется.
- Спинка пассажира – имеется.
- Задний фаркоп – имеется.
- Спидометр – имеется.
- Одометр – имеется.
О моторе
Как свидетельствуют отзывы владельцев снегохода «Тайга Атака», возможности машины серьезно расширил двигатель типа РМЗ-551. Характеристики и особенности мотора приведены ниже:
- рядное расположение пары цилиндров, что дало возможность поместить компактную установку в ограниченном пространстве;
- жидкостное охлаждение с двумя снеговыми радиаторами, что слегка усложнило конструкцию, однако обеспечило возможность функционирования машины при высоких нагрузках;
- упрощенный двухтактный цикл, облегчающий устройство и обслуживание системы, хотя расход бензина несколько возрос;
- отдельная подача масла, осуществляемая со специального бачка, вместимостью 2,5 литра;
- выпускной клапан лепестковой конфигурации;
- оптимальное образование топливно-воздушной смеси обеспечивается качественными поплавковыми карбюраторами, по одному на каждый цилиндр;
- электронная система зажигания с программируемым управлением, гарантирующая работу мотора в любом режиме;
- электростартер, который упрощает пуск двигателя, при этом имеется возможность запуска механическим путем.
Среди прочих характеристик снегохода «Тайга Атака» можно отметить следующие моменты:
- Объем рабочий – 553 куб. см.
- Параметр мощности – 60 л. с.
- Вес в сухом состоянии – 320 кг.
- Скоростной порог – 100 км/ч.
Характеристики снегохода Тайга СТ-500Д компл.№5
НАЗНАЧЕНИЕ
пассажирское
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Габаритные размеры, мм:
длина без лыжи
2813
ширина
1025
высота со стеклом
1324
между лыжами
875
Масса, кг
сухая (нетто/брутто)
290/330
полная
540
прицепа
250
Уровень шума, дБ, не более
84
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Вместимость, чел.
2
Cкорость макс., км/час
80
Давл. на опорные поверхности, кПа / кг/см2
0.035
Мах уклон (подъем, спуск), град.
22
Радиус поворота, м. не более
6
Путь тормозной, м, не более
11
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
карбюраторный
Модель
РМ3-500
Число тактов/цилиндров
2/2
O цилиндра/ход поршня, мм
72/61
Рабочий объем, см куб.
497
N максимальная, кВт/ л.с.
36,7/50
Система смазки
раздельная
Тип смазки
Славнефть М-12ТП(и), BOMBARDIER FORMULA XP-S, Motul Snowpower 2T AS Ester, Экойл-2Т-Арктик
Система пуска (электростартер)
+
Система охлаждения
воздушная принудительная от осевого вентилятора
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Число карбюраторов
2 (Mikuni VM32-303)
Топливо
АИ-92
Объем топливного бака, л
40
ТРАНСМИССИЯ
Тип
автоматический, в 2 исполнениях
Коробка передач
2-ступенчатая (тяговая, скоростная)
Вариатор (в 2 исполнениях)
клиноременный с автоматическим бесступенчатым изменением передаточного числа
Ремень вариатора
США В=33 мм
Коробка реверса
Передача на ведущий вал гусеницы
шестеренчатая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Движитель
гусеничный, с передним расположением ведущих звездочек
Гусеница
Тип
резинотканевая, армированная стержнями
Число
1
LxB, мм
Россия
3937×500
Лыжи опорно-поворотные стальные
2
Тип подвески гусеницы
склизовая
Тип подвески лыжи
телескопическая
Амортизаторы
пневмо-гидравлический
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КИП
Управление
руль мотоциклетного типа
Тормоз рабочий
дисковые
Тормоз стояночный
+
Переключение передач коробки реверса
ручное с механическим приводом
Спидометр/счетчик пути
индукционный с механическим приводом
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Источник электроэнергии, АБ, 12 В
VARTA 52012
Система зажигания
DUCATI CDI
Снегоход Русская механика (RM) ТАЙГА ВАРЯГ 550 V
Данная статья посвящена тестированию новой модели линейки снегоходов от компании “Русская механика”. Речь идет об агрегате Варяг-500, стоимость которого не превышает 200 тысяч рублей. Местом проведения тест-драйва стала Мурманская область. Хибины – крупнейший горный массив Кольского полуострова с высшей точкой 1200 метров над уровнем моря.
Модельный ряд 2013-2014.
Весь модельный ряд представлен утилитарными двухлыжными образцами. В первую очередь, речь идет о снегоходах семейства Варяг. В сезон 2013-2014 годов будет представлено 3 модели семейства – Варяг-500, Варяг-505 и уже ставшая базовой машина Варяг-550. Первые два снегохода и станут объектом тест-драйва.
Варяг на рынке.
Машины Варяг позиционируются на рынке как утилитарные аппараты, сочетающие в себе функциональность и невысокую цену. По своим техническим характеристикам отечественное семейство ни в чем не уступает одному из своих главных конкурентов – компании Yamaha. С точки зрения стоимости приобретение снегохода Варяг является более выгодным решением. В большинстве случаев, снегоходы приобретают владельцы дачных участков, охотники, профессионалы и любители рыбалки.
Варяг-550.
Данная модель представляет собой утилитарный снегоход-вездеход. Эта машина успешно применялась во время экспедиций представителей компании “Русская механика”. Телескопическая подвеска обеспечивает высокую проходимость транспортного средства. Объем топливного бака – 55 л.
Атака-551
Двухтактно-утилитарная туристическая модель снегохода
Производители уделили особое внимание вопросу комфортности во время передвижения на данной машине
Барс-850
Последняя из представленных на презентации моделей. Четырехтактный снегоход с австрийским мотором Weber.
Трассы в Хибинах порадовали представителей “Русской механики”. Здесь было все, что нужно для катания – большое количество снега, перепады высот, и очень красивый лес.
Тестовая трасса представляла собой дистанцию в 200 км, что совсем не смутило представителей компании, ведь они приезжают сюда не в первый раз. Презентации снегоходов не являются редкостью в Хибинах, но в большинстве случаев, речь идет о горных спортивных машинах. Появление утилитарных машин стало чем-то новым для этих мест.
Само следование по пути проходило без осложнений и было довольно интересным. Не покидало ощущение того, что ты оказался в какой-то другой реальности или в сказке. Однако пришлось сосредоточиться не на осмотре местных красот, а на работе со снегоходами. Не обходилось и без падений с агрегатов, как сказал один из участников — “Высокое самомнение и амбиции до добра не доводят”.
Бесспорным фаворитом презентации стала модель Варяг-500. Хороший бюджетный вариант, прекрасный ответ конкурентам Viking и Yamaha. Очень сбалансированный агрегат, в котором нет ничего лишнего. Он делает ровно то, что и требуется от снегохода. Прекрасно подходит как для дома, так и для работы.
Впрочем, остальные снегоходы также показали себя с самой лучшей стороны.
Не обошлось и без курьезов. Как оказалось, на некоторых участках Хибин уже в полной мере царствовала весна. Снегоходы увязли в огромных лужах, поэтому пришлось сделать перекур, во время которого начался поиск снежной дороги. После нахождения такой дороги было осуществлено аккуратное возвращение по оттаявшим лесным участкам в горы.
Принимавшие участие в тест-драйве представительницы прекрасного пола выделили модель Барс-850. Они отмечали его мягкость, удобное сидение и подножки, комфорт во время передвижения, четкое движение по прямой и так называемую “люксовость”.
Двигатель снегохода Тайга Варяг 550 – сколько масла заливать
Тайга Варяг 550 – утилитарный снегоход, выпускаемый с 1999 года на предприятии «Русская механика». Данная модель является улучшенной версией базового Варяга 550 и доступна в различных исполнениях. Среди них можно выделить начальную версию С40500500 с единственным карбюратором без электрического стартера, который входит в оснащение следующей версии С40500500-01. Более дорогая модификация С40500500-02 дополнена вторым карбюратором, а также в наличии электростартер и раздельная система смазки.
В следующей версии с индексом С40000010-003 есть один карбюратор и зажигание Ducati, но нет электростартера. Самая дорогая комплектация С40000010-011 оснащается двумя карбюраторами, электростартером, зажиганием Ducati, раздельной системой смазки и гусеничной лентой шириной 600 мм. Имеется поддержка топливной смеси Аи-92.
Бензиновые двигатели 2010
двухтактный, РМЗ-550 объемом 0,553 литра (50 л. с.), объем масла – 1 литр на 40 (50) литров бензина, спецификации: API-TC, JASO-FB/FC, ISO EGB/EGC
Снегоход Тайга СТ-500 — варианты комплектаций:
Базовая комплектация Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010) Однокарбюраторный двигатель, без электрозапуска, топливная смесь (бензин АИ-92)
Комплектация № 1 Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-001) Однокарбюраторный двигатель, с электрозапуском, топливная смесь (бензин АИ-92)
Комплектация № 2 Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-002) Двухкарбюраторный двигатель, с электрозапуском, система раздельной смазки, топливная смесь (бензин АИ-92)
Комплектация № 3 Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-003) Однокарбюраторный двигатель, без электрозапуска, система зажигания Дукати, топливная смесь (бензин АИ-92)
Комплектация № 4 (Лидер) Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-004) Однокарбюраторный двигатель, с электрозапуском, система зажигания Дукати, топливная смесь (бензин АИ-92)
Комплектация № 5 (Спутник) Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-005) Двухкарбюраторный двигатель, с электрозапуском, система зажигания Дукати, система раздельной смазки, топливная смесь (бензин АИ-92)
Комплектация № 6 (Классика) Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-006) Однокарбюраторный двигатель, без электрозапуска, система зажигания Дукати, топливная смесь (бензин АИ-76)
Комплектация № 7 Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-007) Однокарбюраторный двигатель, с электрозапуском, система зажигания Дукати, топливная смесь (бензин АИ-76)
Комплектация № 8 Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-008) Однокарбюраторный двигатель, без электрозапуска, топливная смесь (бензин А-76)
Комплектация № 9 Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-009) Однокарбюраторный двигатель, с электрозапуском, топливная смесь (бензин АИ-76)
Комплектация № 10 (Экспорт) Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-010) Двухкарбюраторный двигатель, с электрозапуском, система зажигания Дукати, система раздельной смазки, топливная смесь (бензин АИ-92), жиклер 190, передняя подвеска с увеличенным ходом
Комплектация № 11 (Патруль) Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-011) Двухкарбюраторный двигатель, с электрозапуском, система зажигания Дукати, система раздельной смазки, топливная смесь (бензин АИ-92), гусеница 600 мм.
Эргономические свойства
Серия Варяг, знаменита своими грамотными эргономическими решениями. Для снегохода Тайга Варяг 550 руководство по ремонту которого, является базовым вложением, максимально приспособлен к обслуживанию в гаражных условиях. Все агрегаты в пределах досягаемости, без съема основных частей. Так, модели оснащены двухуровневыми сиденьями, благодаря чему пассажир и водитель, не будут чувствовать дискомфорта при движении. Защитное стекло, достаточно высокое и обтекаемое что бы не создавать высокого сопротивления в движении, и защитить водителя с пассажиром от встречного снега и грязи. Продуманные линии корпуса, скрывают в себе систему пассивной безопасности, предотвращающую травмы при небольшом столкновении или опрокидывании аппарата. Расширители лыж Тайга Варяг 550, имеют специальную форму, которая поглощает энергию столкновения с малыми препятствиями, вследствие чего вибрация на руле сведена к минимуму.
Выбираем стиль вождения
Стиль вождения напрямую зависит от состояния трассы. При движении по подготовленной трассе оптимальным вариантом будет управление снегоходом сидя, без превышения допустимой скорости движения
Неподготовленная трасса часто пролегает по неровному снегу, поэтому и двигаться по нему следует осторожно. Моторный отсек нужно заранее очищать от набившейся травы и мусора
При движении по глубокому снегу важно не увязнуть. В таких ситуациях следует менять направление движения, чтобы двигаться по большему радиусу, и найти участок с плотным снегом
Двигаться на снегоходе по ледяному покрову опасно, поэтому не стоит переправляться через замерзшую реку.
Помните о том, что снег – это своеобразная смазка поверхности скольжения между рельсами и гусеницей, которая одновременно отводит тепло, выделяющееся от трения, и охлаждает рельсы. При движении по плотному снегу нужно учитывать сложность сцепления с опорной поверхностью. Преодолевать подъемы также следует аккуратно – сначала разогнать снегоход на горизонтальном пути, потом выбрать самый пологий склон и направить машину на него.
При спуске следует контролировать движение снегохода: лучше сесть и взяться двумя руками за руль. Слегка нажимая на рычаг газа, нужно следить за устойчивой работой двигателя в процессе спуска.
Пособие по эксплуатации
Поскольку модели Varyag 500/550 и «Атака 551 II» имеют схожие технические характеристики, то и руководство по эксплуатации у них общее. Документ содержит подробную информацию о подготовке к работе, техническом обслуживании всех узлов, а также порядке сезонной консервации, правильного хранения машины.
В процессе эксплуатации снегохода следует выполнять ряд требований:
- Перед установкой аккумулятор, который длительное время хранился при отрицательной температуре, необходимо несколько часов подержать его в помещении.
- Во время пуска двигателя необходимо рукоятку пуска медленно тянуть на себя до появления сопротивления.
- Не заполнять топливный бак до предела. В противном случае излишки бензина могут вылиться.
- Нельзя переключать передачи до полной остановки снегохода. При этом мотор должен работать.
- Запускать двигатель можно только после тщательной проверки исправности всех узлов снегохода.
Рекомендации по обкатке
Обкатка новой техники является немаловажной частью ее эксплуатации. От того, в каком режиме будет работать сноубайк в первое время, пока двигатель не пройдет 300-350 км, зависит его работоспособность и надежность в дальнейшем
В связи с этим производитель рекомендует соблюдать во время обкатки некоторые условия:
- ездить без пассажиров;
- выбирать укатанные участки дороги;
- не выезжать при температуре выше минус трех градусов;
- следить за температурой мотора, надежностью креплений;
- через 150 км проверить натяжение ремня вентилятора, гусениц;
- перед остановкой двигателя необходимо полминуты выдерживать его на холостом ходу;
- готовить топливную смесь бензина и масла в соотношении 50:1.
Также производитель не рекомендует обучать езде на мотовездеходе других людей, поскольку это может привести к нежелательным последствиям.