Преимущества серии «Люкс»
Все эти дополнения привели к увеличению массы на 10 кг. Новые владельцы не замедлили публично оставить свои впечатления про снегоход «Tiksy 250 Люкс». Отзывы, описание появившихся преимуществ только подтверждают правильность выбора. Также некоторые хотели бы, чтобы модель была оборудована гидравлическим тормозом. Однако при прежней мощности двухтактного двигателя это представляется нецелесообразным. Изменение силовой установки, безусловно, повысит возможности снегоходного транспорта, но это уже будет не совсем бюджетный вариант. А так модель-люкс осталась доступна потребителю своей бюджетной ценой, что на фоне конкурентов выглядит очень демократично и привлекательно.
Снегоход «Тунгус»
Перспективный снегоход «Тунгус» ждет лучших времен. Перспективный снегоход «Тунгус» ждет лучших времен.
«Тикси» — ответ кризису. Легкий одноместный Тiksy СТ 250 — другого поля ягода. На снегоходе установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-250 мощностью 22 л.с. (топливо — бензин А-92, объем топливного бака 28 литров). Для упрощения и облегчения машины конструкторы отказались от раздельной системы смазки. Съемные боковины обеспечивают легкий доступ к агрегатам. Компактная однорычажная передняя подвеска — с двумя легкими пластиковыми лыжами. В подвеске армированной стержнями гусеницы (3170х380 мм) — пневмогидравлический амортизатор. Старания инженеров не пропали даром: существенно снижена масса машины, а значит, и давление на единицу площади, поэтому снегоход способен идти по снегу любой глубины и плотности. Грузоподъемность «Тикси» — 120 кг, масса буксируемого прицепа 150 кг, аппарат серийно комплектуется тягово-сцепным устройством для буксировки саней. Новинку выгодно отличает от остальных машин компании (не говоря уже о зарубежных «одноклассниках») умеренная цена (около 125 000 руб.) и экономичность эксплуатации.
Подготовка нового снегохода к работе
Перед тем, как отправиться в первую поездку, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:
- Проверить целостность пломб и комплектацию снегохода по паспорту.
- Распаковать съемные детали и внимательно изучить на предмет дефектов или повреждений.
- Снять защитную пленку, удалить консервационную смазку.
- Установить детали согласно инструкции.
- Проверить все видимые крепления.
- Залить в бак топливо и моторное масло.
После этого необходимо, следую техническим инструкциям, проверить величину схождения лыж, функционирование двигателя, органов управления и регулировки, исправность осветительных приборов.
рычаг переключения
Из левой облицовки сиротливо торчит рычаг переключения. Куда что включать (пониженную, обычную вперед, реверс и нейтраль), можно определить лишь опытным путем. Из левой облицовки сиротливо торчит рычаг переключения. Куда что включать (пониженную, обычную вперед, реверс и нейтраль), можно определить лишь опытным путем.
Конечно, искушенные сноубайкеры воспримут как должное электростартер, раздельную подачу масла, подогрев рукояток руля и курка газа. Оптимальную работу силового агрегата обеспечивает программируемая система зажигания от Ducati Energia (это не мотоциклетная компания, а просто однофамилец, хотя тоже из Италии). Применяемые с недавних пор легкие пластиковые лыжи канадского производства позволили уменьшить неподрессоренные массы, что лучшим образом сказалось на управляемости снегохода. Объем бензобака увеличен до 50 литров, установлены новые сдвоенные фары (вместо одной) и задний светодиодный фонарь — яркий, устойчивый к вибрациям и долговечный. По желанию заказчика снегоходы «таежного» семейства могут оснащаться: тормозом с гидроприводом, ЖК-приборкой, термодатчиком KOSO, зеркалами заднего вида.
Инструкция по эксплуатации
«Тикси» относится к классу легкой полупрофессиональной спецтехники
Первое, на что следует обратить внимание перед там, как сесть за руль снегохода − это тормозная система. Тормозной рычаг находится на левой половине руля, имеет классическую конструкцию
Здесь же снизу под ручкой расположена кнопка стояночного тормоза.
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Эффективность торможения меняется в зависимости от интенсивности нажатия на рычаг. При этом не следует пытаться резко остановиться на высокой скорости. Это может стать причиной перегрева механизма остановки
Важно помнить, что снегоход необходимо постоянно ставить на стояночный тормоз, который следует выключать после пуска двигателя
Сколько стоит
Новый снегоход Тикси в стандартной комплектации на сайте изготовителя предлагается за 245500 рублей. При покупке в магазинах региональных дилеров цена немного увеличивается (248000-254000 руб.). Подержанные модели в нормальном состоянии обойдутся в 220000-237000 рублей. Можно купить сноумобиль, требующий ремонта, за 150000-170000 и привести его в нормальное состояние. Комплектующие легко отыскать в любом магазине автозапчастей для мототехники. Вот примерные расценки в рублях на подходящие для Tiksy запчасти:
Амортизатор SM338 | 5230 |
Кольцо поршневое 16-076-15-03 | 615 |
Мото термометр МТ-40 | 3850 |
Опора C40000042 | 175 |
Бампер L10100330 | 1060 |
Блок переключателей руля левый C41100960 | 2130 |
Брызговик задний L10100321 | 780 |
Вал ведущий L10200031 | 4060 |
Вал коленчатый K90500080 Тикси (РМ) | 9970 |
Движитель гусеничный L10200900 | 59800 |
Жгут электрозапуска L11100150 Тикси (РМ) | 2260 |
Звездочка ведущая 110602054 | 3570 |
Капот L10700101 | 5230 |
Картер K90500060 | 7890 |
Коммутатор с трансформатором DucatyТикси (РМ) | 13650 |
Снегоход TIKSY 250 ЛЮКС
Симпатичный легкий снегоход с одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения мощностью 22 л.с. Благодаря сочетанию характеристик и мощности этот легкий снегоход может быть отличной машиной для подростков, ступенью от детского снегохода к полноразмерному. «Тикси» отлично подойдет и для девушек.
Возможность перевозить до 150 кг в санях делает снегоход привлекательным для хозяйственных целей. С 2014 г. на TIKSY 250 устанавливается усовершенствованная энергоемкая задняя подвеска, позволившая понизить центр тяжести и добавить снегоходу устойчивости. Модификация «Люкс» дополнена электростартером и обогревателями рукояток руля.
Снегоход обладает отменной манёвренностью благодаря малому весу (180 кг), передней рычажной подвеске с лыжной колеёй 875 мм и узкой гусенице шириной 380 мм.
Легкий одноместный снегоход
Максимальная скорость снегохода – 60 км/ч.: на нём можно осваивать начальный этап бундокинга и сделать первый шаг к пониманию базовых принципов управления горным снегоходом. TIKSY 250 Люкс удобно управлять как сидя, так и стоя благодаря высокому рулю и сиденью.
Снегоход TIKSY 250 Люкс успешно прошел европейскую сертификацию и подтвердил соответствие европейскому техническому законодательству и требованиям по безопасности. На данную продукцию выдан Сертификат соответствия СЕ (Certificate of Conformity) с правом экспорта на внутренний рынок Европейского Союза.
Ни у одного производителя снегоходов в мире подобной модели нет. Значительную часть узлов и агрегатов TIKSY 250 Люкс позаимствовал у снегохода ТАЙГА. По техническому оснащению, управлению, эргономике и внедорожным свойствам TIKSY 250 Люкс – полноценный снегоход без всяких натяжек и оговорок.
Технические характеристики снегохода
Модель двигателя | РМЗ-250 |
Объем, см3 / Цилиндры | 249 / 1 |
Мощность, л.с. | 20 |
Тип | 2-тактный |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 72х61 |
Топливная система | Карбюратор |
Карбюратор / тип | Mikuni / поплавковый |
Охлаждение | Воздушное |
Система выпуска | Глушитель с резонатором |
Система впуска | Глушитель шума-впуска |
Система смазки | Совместная |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
Трансмиссия | Вариатор, передача вперед и электронный реверс |
Тормозной механизм | Механический, дисковый |
Система запуска | Электрическая и ручная |
Зажигание | CDI (емкостное программируемое зажигание) |
Электростартер | Есть |
Реверс | Есть |
Обогрев ручек руля и курка газа | Есть |
Фара | Галогеновая, 55/60 |
Спидометр / одометр | Есть |
Обогреватель ручек | Нет |
Емкость масляного бака, л | — |
Топливный бак, л | 28 |
Тип пер. подвески | Однорычажная |
Ход пер. подвески, мм | 160 |
Амортизатор передней подвески | Гидропневматический однотрубный |
Передний амортизатор движителя | – |
Тип зад. подвески | Склизовая |
Ход зад. подвески, мм | 300 |
Задний амортизатор движителя | Гидропневматический однотрубный |
Колея лыж, мм | 875 |
Гусеница, Д×Ш×В, мм | 3170х380х17.5 |
Кол-во мест | 1 |
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм | 2880х1050х1340 |
Сухая* масса, кг | 210 |
Гарантия, мес. | 36 |
уководство по эксплуатации снегохода TIKSY
Снегоходы в ТСК «Мотор»
Специализированный магазин по продаже мототехники в Кирове
Адрес:
г. Киров, ул.Московская, 166 Б (Показать на карте)
Телефон:
+ 7 (8332) 621-000
Схема проезда
« Назад |
Силовая установка модели
Снегоход «Тикси 250», отзывы про опыт использования которого владельцы охотно оставляют на просторах интернета, оснащён двигателем всего в 21 лошадиную силу. Однако небольшая мощность компенсируется тяговыми свойствами и стабильной работой агрегата при любых нагрузках. Эта особенность была достигнута благодаря применению программируемого зажигания системы DUCATI CDI.
Всего лишь один цилиндр двигателя РМЗ-250, питаемый карбюратором Mikuni, способен бодро нести снегоход вперёд с массой седока и полезного груза в 120 кг. При этом с помощью прицепного устройства он ещё и обладает возможностью тянуть за собой сани, загруженные до 150 кг. Для удобства пользования применяется совместная с топливом система смазки. Заправочный бак вмещает 28 литров бензина марки А-92, что обеспечивает приличный запас хода — при средней загруженности двигатель потребляет 15 л/100 км.
Воздушная система охлаждения уверенно справляется с поставленной задачей и защищает агрегат от перегрева. Пуск двигателя осуществляется ручным стартером. Доступ к силовому оборудованию для обслуживания удобен благодаря откидывающимся боковым накладкам корпуса.
Видео
На рынках Тикси 250 не имеет аналогичных моделей. В процессе разработки было позаимствовано большое количество различных узлов и агрегатов от Тайги, однако, по техническим и эксплуатационным характеристикам модель является полноценной новой машиной. То же самое касается и внедорожных свойств, управления и эргономичности.
Конструкционная масса снегохода положительно сказывается не только на проходимости снегохода, но также и на его маневренности, которая была значительно повышена еще и благодаря передней подвеске рычажного типа, узкой гусеничной лентой шириной в 380 миллиметров, ну и ширине передней колеи в 875 миллиметров.
TIKSY 250 ЛЮКС вышел очень удобной машиной, которой можно управлять как стоя, так и сидя, что объясняется высоким расположением руля и сидения. Также данная модель является идеальным вариантом для осваивания начальных этапов бундокинга и совершения первых шагов к пониманию базовых принципов управления горным снегоходом.
Европейская сертификация для снегохода TIKSY 250 ЛЮКС была успешно пройдена, а также было подтверждено соответствие европейскому техническому законодательству и требования по безопасности. Данная модель снегохода получила сертификат соответствия CE, что расшифровывается как Certificate of Conformity. Этот сертификат позволил производителю поставлять машину на внутренний рынок Европейского Союза.
Suzuki RMZ 250 на трассе
В 2020 году инженеры Suzuki смогли добавить двигателю мощности, к тому же он теперь свободнее набирает обороты на трассе. Несмотря на то, что выхлопная система работает тише, из трубы по-прежнему можно услышать гортанный, глубокий звук. Когда под рукой нет версии 2020 года, судить трудно, но мы предполагаем, что в новом сезоне мотоцикл выдает меньше мощности в диапазоне низких оборотов, но стоит ему раскрутиться до средних, а потом и до высоких оборотов, новый RMZ 250 оказывается явно мощнее. Приятным бонусом стало то, что в 2020 году двигатель стал более тяговитым, пилоту приходится реже переключать передачи по сравнению с RMZ 250 образца 2020 года.
Стоковая муфта на RMZ 250 работает хорошо, но на некоторых треках мы использовали наклоненную топливную муфту, благодаря которой повысилась приемистость и мощность на холостом ходу, а при наборе оборотов двигатель ворчал сильнее. Большая муфта уменьшала полезную мощность, но обеспечивает более высокие максимальные обороты по сравнению со стоковой муфтой и наклоненной топливной муфтой. Когда у нас будет больше времени на тест-драйв RMZ 250, мы обязательно поработает с режимами, предлагаемыми системой S-HAC.
Suzuki убрали ручку горячего старта RMZ. Производитель утверждает, что с новой конструкцией и системой работы двигателя в этой функции нет необходимости, мотоцикл и так легко заводится и трогается с места. Мы же обнаружили, что RMZ 250 не заведется, пока, как следует, не дернешь кик-стартер. Мотоцикл заводится не так просто, как модели 250F.
На разных видах рельефа подвеска KYB хорошо выполняет свои функции, мотоцикл двигается плавно и сбалансировано. Стоит провести больше времени на жестком рельефе, чтобы понять настоящее положение дел. И тем не менее, можно с уверенностью сказать, что RMZ 250 2020 года более комфортабельный и не такой жесткий по сравнению с версией 2020 года. Подвеска начинает проседать на уровне 105 мм, а давление в вилке составляет 2,3 атм, что прекрасно подходит для пилотов весом 75 кг. Более тяжелые водители, предпочитающие скоростную езду, захотят поработать с настройками давления в вилке (добавить немного), но в общем и целом управляемость Suzuki RMZ 250 можно назвать сбалансированной и предсказуемой. Несмотря на все изменения, геометрия байка не отличается от 2020 года, что значит, что RMZ 250 по-прежнему прекрасно проходит повороты. Переднее колесо невероятно цепкое, так что мотоцикл пройдет даже самый крутой поворот.
Где можно заказать и купить
В сети можно встретить ряд магазинов, в которых можно приобрести запчасти и на Tyksy 250 и сам снегоход.
Магазин «Русская Механика»
На официальном сайте компании (rm-77.ru) представлен широкий выбор специальной мототехники и аксессуаров в ней. Официальные дилерские центры RM:
- г. Москва (ул. Дубинская д. 83);
- г. Подольск (13-й километр Симферопольского шоссе, с. Покров, д. 151).
Сеть «Мототека»
Также новые снегоходы «Тикси» можно купить в сети «Мототека». Филиалы магазина находятся в крупных городах России, расположенных в различных регионах. Покупателям доступны два варианта получения товара – самовывоз или доставка транспортной компанией.
Видео
Безусловно, все перечисленные недостатки через несколько лет были исправлены. Модель получила кардинальные доработки, и стала именоваться дополнительной приставкой «Люкс» в названии. Неудивительно, почему стоимость обновленной машины увеличилась по сравнению с оригинальным Тикси 250. Разница в стоимости составляет 30 тысяч рублей, что весьма существенно. Однако снегоход получил не только доработки, но и дополнительные опции. Что касается вышеупомянутого ручного запуска, его, все же, решили оставить. Изменения коснулись системы выпуска отработанных газов, что обеспечило низкий уровень шумов и вибраций. Также разработчики позаботились об установке нового, более низкого сиденья, высота которого сократилась на 40 мм – ради улучшения динамических показателей. Помимо этого, в рулевом механизме были модернизированы подшипники и вал с той целью, чтобы повысить чувствительность и отзывчивость реакций при выполнении маневров. В итоге машина стала быстрее проходить повороты. Что касается дизайна, на нем разработчики зацикливались меньше всего – машина осталась такой же строгой и лаконичной
Особое внимание уделили техническим доработкам, и это гораздо важнее. Например, помимо всего прочего, появился еще и подогрев рукояток руля
Чтобы облегчить процесс транспортировки грузов, техника получила фаркоп и вместительный багажник. А ударопрочный пластик снизил вероятность повреждений.
Многие конструктивные элементы остались нетронутыми, чтобы стоимость модели не превышала психологическую отметку. Например, машина позаимствовала от оригинального Тикси 250 переднюю подвеску с рычагами, двое пластиковых лыж, а также гусеницы с большой площадью скольжения.
Последняя особенность хорошо себя проявила в заводских испытаниях, особенно при движении по рыхлому снегу
Кроме того, еще обратим внимание на вал привода гусеницы, дополненный механической системой торможения, которая по эффективности торможения почти не уступает гидравлическим тормозам. Руль расположен оптимально по высоте, то же самое касается и водительского сиденья – благодаря оптимальной водительской посадке удалось снизить усталость при многочасовой поездке
Более того, появилась возможность передвигаться в стоячем положении.
Вышеперечисленные доработки увеличили общий вес снегохода на 10 кг. К счастью, это не сказалось негативным образом на ходовых качествах. Скорее наоборот, при значительных улучшениях снегоход Тикси 250 Люкс получил адекватную стоимость, и это значительно подняло спрос на модель. В результате она стала одной из самых востребованных среди ближайших аналогов.
Рассматриваемая модель получила интересную внешность, и выглядит вполне неплохо и на сегодняшний день. Российские разработчики улучшили качество изготовления, внедрили современные технологии, улучшили ремонтопригодность и, в целом, повысили статус, престиж и репутацию снегохода Тикси 250. Примечательно, что машина прекрасно адаптирована к температурам от минус 40 градусов. Кроме того, производитель предоставляет гарантию в размере 2500 км пробега, или в течение одного года.
Это интересно: Характеристики снегохода Тайга Варяг и описание агрегатов модельного ряда: познаем подробно
Кому нужны снегоходы
Многие ошибочно думают, что снегоход на охоте или рыбалке — это скорее причуда богатых, чем жизненная необходимость. С этим высказыванием согласиться можно отчасти. Когда же на промысел выходят не ради развлечений, то обладание транспортом, свободно передвигающимся там, где не проедет даже внедорожник, является жизненно необходимым. Удалённые деревни бывают месяцами отрезаны от окружающего мира из-за продолжительных снегопадов. Тогда визит в больницу или в магазин обычным способом невозможен априори. Вот под эти ситуации и был придуман снегоход, способный решить проблему передвижения по занесённым снегом дорогам.
Для любителей активного отдыха в зимних условиях снегоход оказался находкой, которая дарит пользователю не только массу адреналина, но и открывает перед владельцем возможности преодолевать большие расстояния по глубокому снегу со скоростью автомобиля, добраться к любимому месту рыбалки или охоты. Отказываться от таких перспектив и возможностей не станет ни один любитель зимнего активного отдыха.
Тайга
«Тунгус» опередил время? Однако самая амбициозная разработка «Русской механики» — Tungus, машина пятого поколения (как ее называют по аналогии с авиатехникой, доминирующей у НПО «Сатурн», в состав которого входит РМ). Сейчас построено несколько опытных образцов. Они продефилировали на прошедшем зимой 2009 года этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Демино Ярославской области. Ну, а европейский дебют прошел на престижной специализированной выставке альпийских технологий INTERALPIN-2009 в конце апреля в Инсбруке. К слову, в австрийском шоу приняли участие все мировые производители снегоходов, и появление российской компании привело зарубежных производителей если не в шок, то в замешательство. И было от чего: машина с необычным дизайном оборудована одним из самых современных четырехтактных моторов, не уступающим по своим параметрам такому лидеру, как Polaris. Поставщик агрегата — компания Weber. Двухцилиндровая 850-кубовая инжекторная «водянка» у «Тунгуса» выдает внушительные 80 л.с. Система охлаждения — двухконтурная: помимо обычно применяющихся снеговых теплообменников под капотом установлен воздушный радиатор с электровентилятором. Это позволяет снять все проблемы с охлаждением при движении по льду или плотному снегу и при буксировке тяжёлых саней с малой скоростью. Или, наоборот, при реализации мощи всего «табуна» — движении со скоростью до 160 км/ч.
Двигатель
Тикси 250 Люкс оснащается 2-тактным мотором РМЗ-250, небольшая мощность в котором компенсируется стабильной работой и хорошим запасом тяги. Подобных свойств удалось достичь благодаря использованию системы программируемого зажигания DUCATI CDI. Основным элементом системы питания является карбюратор Mikuni. Силовая установка оборудуется простой совместной системой смазки. Принудительная воздушная система охлаждения эффективно выполняет свои функции даже при постоянной большой загрузке. Запуск мотора выполняется электрическим или ручным стартером. Доступ к агрегату очень удобен благодаря наличию откидывающихся накладок корпуса.
Характеристики двигателя РМЗ-250:
- рабочий объем – 249 куб.см;
- номинальная мощность – 22 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 24 Нм;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 72 мм;
- рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92.
Наличие глушителя с резонатором снижает уровень шума при работе двигателя. Заправочный бак снегохода рассчитан на 28 л, что обеспечивает большой запас хода (средний расход горючего – 15 л/100 км).
Экономичный и практичный
Как показывают проводимые испытания и отзывы объездивших Tiksy, в целом машина хорошо себя зарекомендовала. Она отличается легкостью в управлении, что позволяет преодолевать значительные расстояния и справляться с попадающимися на пути препятствиями. Скорость снегохода зависит от веса наездника и может достигать до 80 км в час, при этом еще способна тащить за собой 150 кг груза на прицепе.
На первый взгляд этот аппарат кажется не совсем приспособленным для работы, но на самом деле это не так. Он универсален и отлично подойдет для семейного пользования, когда за руль садится ребенок или жена. Установленные пластиковые лыжи, высокая посадка делают его незаменимым помощником при транспортировке грузов и поездок на рыбалку или охоту. Ремонт такой машины обходиться намного дешевле импортных аналогов, а запчасти доступны.
Снегоход Tiksy 250 Люкс
Снегоход «Тикси 250 Люкс» представляет собой тонкую грань между детским и взрослым снегоходом. Такой вывод напрашивается сам по себе, так как размеры и габариты снегохода в целом нельзя назвать большими. Техника способна транспортировать грузы, масса которых составляет менее 150 кг. То есть каждый рыбак или охотник может свободно брать снегоход для своего отдыха, при этом на санях перевозить снаряжение или трофеи. Стоит отметить, что модель за счет этого достаточно универсальная.
«TIKSY 250» является модернизированным и усовершенствованным снегоходом «Тайга», который не одно поколение был популярной моделью среди снегоходчиков. Технический аспект, современный дизайн, высокая надежность и качество сборки делают снегоход идеальным вариантом для приобретения. Тем более что цена на модель более чем доступная, сравнивая её с импортными аналогами снегоходной техники.
Масса снегохода в 180 кг позитивным образом влияет на отличную маневренность техники, то же самое можно сказать и про рычажную подвеску. Устойчивость конструкции обеспечивается благодаря расстоянию между лыжами в 875 мм.
Начинкой агрегата является двухтактный производительный элемент с одним цилиндром. Тип двигателя – РМЗ-250. Стабильная работа снегохода обеспечивается благодаря системе охлаждение, принцип работы которой простроен на встречном потоке воздуха. Снегоход будет отличным вариантом для тех, кто только осваивает азы вождения. Максимальной скорости в 60 км/час вполне хватит для новичка, чтобы почувствовать прилив адреналина в крови.
Управление снегоходом одинаково комфортное как стоя, так и сидя. Для заинтересовавшихся в покупке снегохода будет полезно знать, что комплектация «Люкс» ПОДРАЗУМИВАЕТ ТАКИЕ функции как электрический запуск двигателя, подогрев рукояти газа и ручек.
Двигатель
Тип двигателя | РМЗ-250, 2-тактный |
Объем двигателя | 249 куб. см |
Количество цилиндров | 1 |
Макс. мощность | 20 л.с. |
Топливная система | Карбюратор Mikuni |
Система охлаждения | Воздушная |
Система выхлопа | Глушитель с резонатором |
Система смазки | Совместная |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 61 мм |
Зажигание | CDI |
Система запуска | Электрическая и ручная |
Подвеска
Тип передней подвески | Рычажная, гидропневматические однотрубные амортизаторы |
Ход передней подвески | 160 мм |
Тип задней подвески | Склизовая, гидропневматические однотрубные амортизаторы |
Ход задней подвески | 300 мм |
Габариты
Длина гусеницы | 3170 мм |
Ширина гусеницы | 380 мм |
Грунтозацеп | 17.5 мм |
Длина | 1900±30 мм |
Ширина | 1060±30 мм |
Высота | 1400±30 мм |
Сухой вес | 180 кг |
Расстояние между лыжами | 875 мм |
Характеристика снегохода «Тикси»
Силовой агрегат – двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Рабочий объем составляет 249 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 20 л.с. Применена карбюраторная система подачи топлива. Максимальная скорость составляет не менее 60 км/час. Запуск двигателя осуществляется вручную, в комплектации «Люкс» – ручной и электрический запуск. Торможение происходит за счет дискового механизма. Установлено зажигание типа CDI. Бак для горючего рассчитан на 28 литров. Предусмотрено тягово-сцепное устройство для транспортировки саней и прицепа. Основные параметры: длина-2900 мм; ширина-1060 мм; высота-1400 мм.
Видео
Двигатель
За производительность снегохода Тикси 250 Люкс отвечает двухтактный бензиновый двигатель РМЗ-250. Он наделен небольшой мощностью, которая компенсирована стабильной и надежной работой. Также отметим хорошие тяговые характеристики мотора – во многом благодаря электронной системе зажигания Ducati CDI. Эта импортная разработка пошла на пользу российской машине. В качестве основного элемента питания выступает карбюратор Mikuni. За вентиляцию и предотвращение перегрева компонентов ДВС отвечает воздушная система охлаждения принудительного типа, которая способна работать при высоких нагрузках. Мотор запускается ручным стартером, либо электростартером При этом оба стартера входят в базовую комплектацию. Разработчики значительно упростили доступ к силовой установке, и тем самыми повысили ремонтопригодность. Например, для удобства обслуживания можно откинуть накладки корпуса и обеспечить полный доступ к основным компонентам и элементам ДВС, расходным материалам и т. д. При рабочем объеме 0,25 литра мотор развивает 22 лошадиные силы, а крутящий момент составляет 24 Н/м. Одноцилиндровый агрегат имеет диаметр цилиндра 72 мм. Производительно рекомендует заливать топливо с октановым числом не ниже АИ-92.
В стандартном исполнении есть глушитель и резонатор для снижения шумов при интенсивной нагрузке на двигатель. В заправочном баке снегохода может храниться до 28 литров горючего, что обеспечивает продолжительное время езды без дозаправки. Потребление топлива в среднем достигает 15 литров на 100 км.
Достоинства и недостатки
С обычным по весу пилотом, машина способна развить скорость, превышающую 70 км/час. Высокое ветровое стекло уверенно защищает пилота от ледяного ветра. При этом сразу может обнаружиться такой недостаток, как подогрев рулевых ручек.
Другое неудобство – это наличие только ручного стартера. На морозе завести остывший двигатель вряд ли получится с одного рывка. Мощная фара даёт хорошее освещение в тёмное время суток.
Все модели оборудованы прицепным устройством, дающим возможность буксировки грузов. Те, кто приобретает аппарат не для развлечений, а в качестве необходимого помощника в хозяйственных делах, этой опции придают весомое значение.
Сказывается недостаток возможности движения задним ходом и наличие только одной скорости. Однако при этом огромное преимущество даёт доступная розничная цена, установленная на снегоход «Тикси 250». Отзывы владельцев также свидетельствуют о простоте и надёжности эксплуатации аппарата.
Может вызвать неудобства и программируемое электронное зажигание – на время обкатки установлена версия, ограничивающая число оборотов двигателя. По окончании притирки деталей мотора необходимо будет снова обращаться к дилеру для изменения программы.
Видео
Недостатки негативно сказывались на популярности Тикси 250, что заставило ОАО «Русская механика» доработать модель. В итоге появилась модификация Тикси 250 Люкс, в которой основные минусы базовой версии были устранены.
Модернизированный вариант стоил дороже (на 30000 рублей). Модель получила задний ход и электронный реверс, в стандартную комплектацию включили стартер и аккумулятор, что упростило работу со снегоходом. При этом ручной запуск сохранили для надежности. Изменения затронули и систему выпуска отработанных газов, за счет чего шумность существенно сократилась. На Тикси 250 Люкс стали устанавливать заднюю многорычажную подвеску, добавившую комфорта при передвижении. Повысилась и устойчивость, способствовала этому новая высота сиденья, сниженная на 40 мм. За счет модернизированного вала и подшипников рулевого управления повысилась чувствительность, а вибрация практически пропала. Дизайн модели стал более лаконичным и строгим, также появился электрический обогрев рукояток руля. Специально для транспортировки грузов техника комплектовалась фаркопом и вместительным багажником. Обшивка из ударопрочного пластика минимизировала вероятность повреждений.
Остальные узлы снегохода остались без изменений. Техника по-прежнему оснащалась передней рычажной подвеской, опирающейся на 2 широкие лыжи из пластика с хорошим скольжением. Большая площадь гусеницы позволяла передвигаться по рыхлому снегу. Механическая система торможения устанавливалась на валу привода гусеницы. По степени эффективности она уступала гидравлическим тормозам, но для Тикси 250 Люкс с мотором небольшой мощности подобного решения вполне хватало. Высокое расположение руля и сиденья снижало нагрузку на суставы и позволяло сидеть прямо, за счет чего водитель не уставал в длительных поездках. Управлять техникой можно было не только сидя, но и стоя, что увеличивало возможности маневрирования.
Улучшения привели к утяжелению снегохода на 10 кг, что на ходовых качествах техники не сказалось. Главным достижением ОАО «Русская механика» стало сохранение доступности техники, которая осталась одной из наиболее дешевых в своем классе.
Тикси 250 Люкс сочетает в себе современный дизайн, высокое качество сборки, современные технологии и неприхотливость, что делает его идеальным вариантом для большинства потребителей. Модель предназначена для эксплуатации при температуре до -40 градусов. На снегоход предоставляется гарантия – 2500 км пробега или 1 год эксплуатации.
Габариты и вес
Данный снегоход относится к классу малогабаритной спецтехники. Имеет следующие размеры:
- Длина (без лыж) — 2,60 м.
- Ширина (с лыжами) — 1,06 м.
- Высота (со стеклом) — 1,38 м.
- Вес (без груза) — 180 кг.
Размеры гусеницы
Как большинство других снегоходов, «Тикси» оснащен гусеничным движителем. Армированная лента имеет прорезиненное покрытие. Ведущие звездочки располагаются в передней части машины.
Характеристики ленты:
- Длина — 3,17 м.
- Ширина — 38 см.
- Грунтозацепы (высота) — 1,75 см.
Ходовая часть и трансмиссия
Снегоход «Тикси 250 Люкс» характеризует высокая проходимость и устойчивость на любой дороге. Причиной этому служит оснастка внедорожника бесступенчатой трансмиссией и двойной подвеской.
Передняя подвеска имеет один рычаг, однотрубный амортизатор гидравлического типа с ходом 16 см. Задний амортизатор также гидравлический, но склизкого типа. Его ход составляет 30 см. В основе коробки передач ременной вариатор в сочетании с механическим тормозом дискового типа.
Данная бесступенчатая трансмиссия имеет четыре передачи:
- нейтральная;
- пониженная;
- повышенная;
- реверсивная.
На снегоходе установлен электронный реверс. Несмотря на набольшие габариты и мощность, снегоход хорошо ведет себя на глубоком снегу.
Двигатель
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
На всех снегоходах Tiksy 250 производства АО «Русская Механика» стоят двухтактные одноцилиндровые двигатели, оснащенные воздушной охлаждающей системой.
Агрегат имеет современную систему зажигания программируемого типа − DUCATI CDI. Благодаря этому внедорожник отличается стабильной функциональностью, имеет хороший запас тяги при сравнительно небольшой мощности.
Главные параметры двигателя:
- Модель — РМЗ-250
- Количество цилиндров — 1
- Кубатура — 0,249 л
- Диаметр цилиндра — 7,2 см
- Тип топлива — бензин марки АИ-92 и выше
- Мощность — 20 лошадиных сил
- Крутящий момент — 24 Н*м
- Топливная конструкция — поплавковый карбюратор Mikuni
- Система смазки — совместная
Помимо этого система выпуска мотора оснащена глушителем с резонаторов, который позволяет снизить уровень шума при работе. На впуске также стоит глушитель.
Топливная система и расход
Как и в других однотактных двигателях, система смазки двигателя совместная − моторное масло заливают напрямую в топливный бак. Емкость рассчитана на 28 литров топлива. Этого хватит, чтобы проехать без дозаправки около двухсот километров.
Максимальная скорость
В соответствие с техническими параметрами силового агрегата, снегоход способен развивать скорость до 60 километров в час. Этого вполне достаточно для того, чтобы с комфортом «прокатиться» по заснеженному полю, съездить на зимнюю рыбалку или отбуксировать груз на санях. Однако тем, кто имеет опыт управления более мощной техником, такая мощность покажется слабой. Благодаря сравнительно небольшим размерам и данный снегоход отлично подходит в качестве первого для новичков.
Выводы обо всех моделях
Смотреть галерею
Если вы – сторонник активного отдыха и любите путешествовать по заснеженным полям, то такой снегоход вам стоит приобрести. Увлекательное путешествие на нем придется вам по вкусу, и вы даже сможете погонять на нем. Компания предлагает всего две модели, но обе они отличаются высоким качеством, надежностью, функциональностью. Кроме того, ценовая политика компании приятно радует: если вы хотите приобрести бюджетный снегоход, то модели марки «Тикси» созданы специально для вас. Для повседневного использования они подходят лучше всего!
Снегоходы «Тикси» доказывают: продукция российского производства действительно достойна внимания, ведь она разрабатывается специально под особенности российских дорог и климата.