Недорогой байк для новичков: Stels SB 200 завоёвывает своё место под солнцем

Плюсы и минусы Стелс Дельта 200

Достоинства

  • Доступная цена как на сам мотоцикл, так и на запчасти к нему
  • Классический дизайн, который смотрится гораздо более выигрышно, чем нарочито кричащая внешность многих других бюджетных китайских байков
  • Скромный расход топлива, в среднем укладывающийся в 3 литра на 100 км
  • Простота всей конструкции и сопутствующая ей надёжность всех основных узлов
  • Нетребовательность к качеству топлива – Stels Delta 200 легко переваривает АИ-92
  • Вместительный бензобак объёмом в 18 литров
  • Сочетание невысокой массы и небольшой высоты по седлу делают байк отлично подходящим для обучения езде на мотоцикле

Недостатки

  • Ощущается некоторый недостаток динамики
  • Задний тормоз недостаточно информативен
  • Слабая подвеска легко пробивается, если ездить с пассажиром, а какие-либо регулировки у неё отсутствуют
  • Ветрозащиты тоже нет, но, учитывая невысокую максимальную скорость, это не критично
  • Из-за малого веса, при езде по городу являющегося преимуществом, на открытых пространствах мотоцикл Стелс Дельта 200 ощутимо сдувается боковым ветром
  • При достаточно высокой общей надёжности присутствуют многочисленные мелкие огрехи сборки – плохо заизолированные провода и контакты, не до конца затянутые болты и тому подобное

Технические характеристики мотоцикла Stels SB 200

При своем объеме, Стелс СБ 200 развивает 13.8 лошадиных силы при 7000 оборотов в минуту. Максимальная скорость движения — 120 километров в час. Китайские инженеры намерено дефорсировали двигатель с целью увеличить ресурс двигателя. Топливо подается с помощью карбюратора PZ30 без ускорительного насоса. Работает двигатель на бензине АИ-92. Топливный бак позволяет вмещать 10 литров топлива. Бесспорным плюсом мотоцикла является наличие кик-стартера, что позволит вам запустить двигатель даже с посаженным аккумулятором. Разумеется, запускается Стелс СБ 200 и с электростартера.

Коробка переключения передач, естественно, механическая. Количество передач — 5. Первая передача щелкается вниз, остальные — вверх. Нейтральная передача находится между первой и второй. Сцепление в масляной ванне, многодисковое. В качестве главной передачи используется цепь длиною 124 звена, шаг звена — 428.

Передние пружинно-гидравлические амортизаторы телескопические, перевернутого типа, отлично справляются с неровностями на дорогах. Задний амортизатор один, соединяет маятник и раму. Стоит отметить, что рама в Stels SB 200 внушительная и очень крепкая. Масса мотоцикла в снаряженном состоянии составляет 130 килограмм. Максимальная допустимая нагрузка не должна превышать 150 килограмм. Размеры Стелс СБ 200 равны 194 см в длину, 73 см в ширину, 110 см в высоту.

Тормоза дисковые как передние, так и задние. Тормозной суппорт двухпоршневой, что обеспечивает лучшее торможение. На заднем суппорте установлена система сброса давления, которая снижает риск блокировки заднего колеса. Колеса R17, переднее имеет параметры 70/90, задние до 2014 года — 100/80, после 2014 года — 110/80.

Краткая история модельного ряда

Stels – бренд, под которым крупная российская машиностроительная в содружестве с азиатскими партнерами производит с 1996 года велосипеды и мототехнику.

Сотрудничество холдинга «Веломоторс» с China Qianjiang Group, крупнейшим китайским производителем мототехники и владельцем брендов Keeway и Benelli, стало началом в производстве новой линейки продукции.

Первыми ласточками российско-китайской совместной работы стал мини-скутер Skif 50 (2007 год) и дорожный мотоцикл Stels Gryphon Orion 125 A (2010 год).

Желая расширить ряд предлагаемых моделей, один за другим «Веломоторс» предлагает мотоциклы класса Enduro.

В 2011 году появилась модель Stels 400 Enduro, уже в своем названии указывающая на класс. Через два года этот модельный ряд пополнили еще три экземпляра — Cruiser, GT и GS.

По некоторым характеристикам они похожи, а отдельные показатели существенно отличают их друг от друга.

Сейчас партнеры «Веломоторс» активно трудятся над разработкой новых моделей мототехники, функционирующих исключительно на электрической тяге.

Утилитарный мотоцикл на каждый день

Конечно, на стороне японских монстров мотостроения выступают их огромный опыт и репутация, но Китай – основной мировой производитель малокубатурных байков, так что на этом поле мотоцикл Stels Flame 200 выступает достаточно уверенно. Лёгкий, дешёвый, надёжный и экономичный – он именно такой, каким и должен быть первый байк. А после введения подкатегорий А и А1 в водительских правах, где “А1” – это мотоциклы с двигателем до 125 кубических сантиметров, Флейм 200 стали массово закупать многие мотошколы, потому что на нём можно законно учить сразу на категорию А, а на сверхпопулярном YBR-125 – только на А1, хотя эти байки фактически отличаются очень мало, и пусть вас не смущает цифра “200” в названии.

Китайцы уже поднаторели в производстве бюджетной мототехники, успешно ставя одни и те же двигатели, коробки передач и элементы подвески на самые разные модели, порой даже выпускаемые на заводах разных производителей. Оно и к лучшему – такой богатый опыт позволяет им делать недорогие, но вполне качественные байки на каждый день, и мотоцикл Стелс Флейм 200 является отличным тому подтверждением.

Недостатки и минусы

  • Посредственная динамика, сравнимая с популярными японскими 125-кубовыми конкурентами.
  • Достаточно тонкий и ломкий пластик, который вряд ли переживёт падение. К счастью, новый стоит недорого.
  • Для двоих Стелс СБ 200 — мотоцикл не самый лучший, на нём можно достаточно комфортно сидеть только в одиночку. Если у вас есть сомнения, подойдёт ли этот байк лично вам с точки зрения эргономики — просто посидите на нём, или хотя бы посмотрите фото Слелс СБ 200 в интернете, желательно те, на которых мотоцикл запечатлён вместе с водителем и пассажиром.
  • Подвески мотоцикла лишены каких-либо регулировок.

Технические характеристики stels sb 200

Stels sb 200 отличается простотой и надежностью. Человек, который особо не разбирается в мототехнике, запросто может спутать его с более мощными байками

Яркий дизайн привлекает внимание. Фото стелс сб 200 свидетельствует о том, что он является копией Viper f5, а как известно, похожие модели имеют одинаковые «болезни»

Простота, неприхотливость в эксплуатации при низкой цене, делают мотоцикл достаточно популярным среди новичков. Панель управления не имеет ничего лишнего. Вес транспортного средства в снаряженном состоянии равен 129 кг. Межсервисный пробег составляет 2000 км. Предусмотрено два места для сидения. Руль немного неудобный, но все же внушает доверие.

Надежный двигатель имеет стандартные характеристики для одного цилиндра. Максимальная скорость stels sb 200 не превышает 120 км/час. В целом, байк набирает обороты достаточно динамично. Сб 200 запускается при помощи электростартера. Также можно использовать кикстартер. Используется бесконтактная система зажигания с электронным управлением. Система питания — карбюраторного типа. На 5000-7000 оборотов никаких вибраций в двигателе нет.

Тормозная система — дисковая, причем высокого качества. Тормоза имеют двух-поршневой суппорт. Что качается подвески, она не отличается от большинства моделей стелса. Передняя вилка установлена перевернутая телескопическая, задняя – маятниковая, с одним амортизатором.

Полезные советы:

при отсутствии возможности приобретения прицепа в собственность по какой-либо причине (нет возможности хранить его, ограниченный бюджет и т.д.) стоит рассмотреть вариант аренды. Фирмами-арендодателями с хорошей репутацией прицепы поддерживаются в отличном состоянии, как и вся необходимая документация;
при обозначении габаритов прицепа под один или пару мотоциклов, рекомендуются открытые модификации 1,5х1,8 м, в которых предусмотрена опускающаяся задняя рампа

В идеале, если в прицеп будет оснащен специальными фиксаторами на полу в передней части;
решая выбрать прицеп с маленькими колесами, стоит акцентировать внимание на то, что им свойственно подпрыгивать при поездке. В связи с этим, планируя транспортировать дорогую модель мотоцикла, стоит отдать предпочтение более устойчивым модификациям.

В ГАЗЕЛях можно осуществлять перевозку легких и тяжелых мотоциклов. Для тяжелых модификаций лучше всего подходя автомобили, оснащенные мотоботами. Транспортирование легких моделей возможно на специальных трапах. При эвакуациях привлекают оборудованные пикапы. Погрузка осуществляется посредством рамп, выступающих в качестве заднего ограждающего борта. Фиксация к кузову производиться с помощью растяжек.

Технические характеристики Stels SB 400

Некоторые считают, что мотоцикл ни на что не способен. Другие, наоборот, удивляются его выносливости и комфортной посадке, предусмотренной для двух человек. Но какое мнение правдивое? Обманчива ли внешность и оправдана ли стоимость? Для этого давайте разберем технические характеристики Stels SB 400.

Четырехтактный двигатель, установленный на данный мотоцикл, оснащен 13 лошадиными силами. Расход топлива – от 3-4 литров по трассе и до 5 литров по городу. С внушительным баком на 10 литров вам не придется постоянно заправляться. Механическая коробка передач имеет 5 скоростей, благодаря которым можно достаточно быстро развить максимальную скорость.

На дороге

Максимальная скорость Stels Flex 250 заявлена в 150 км/ч, но истине это не соответствует. Даже без скидки на погрешность спидометра реально байк способен разогнаться до 130 км/ч, но, когда стрелка перевалит за отметку в 110 км/ч, придётся набраться терпения и подождать, пока мотоцикл разгонится. При этом уже после тех же 110 км/ч водителю начнут докучать мелкие паразитные вибрации, особенно хорошо чувствующиеся на руле и подножках. Передачи в городе приходится переключать часто – передаточные числа короткие, но зато верхнюю, пятую передачу можно смело включать уже на 60 км/ч.

Динамики Flex 250 для езды в городском режиме вполне хватает, но, если посадить пассажира, сразу обращаешь внимание на менее уверенный разгон и ещё менее уверенное торможение. В целом тормозная система Flex 250 не вызывает нареканий, но при наличии второго номера на заднем сиденье разница ощущается сразу – тормозной путь возрастает едва ли не вдвое

Это стоит учитывать, особенно начинающим мотоциклистам. Впрочем, им-то как раз первое время лучше вообще не сажать пассажиров – это всё-таки ответственность не только за свою жизнь, но и за чужую.

Благодаря скромной сухой массе в 146 кг со Стелсом Флекс 250 легко справится даже хрупкая девушка. Маневренность мотоцикла радует – лёгкий и достаточно короткобазный, он уверенно шныряет между машин и спокойно разворачивается на маленьком пятачке. А вот за городом этот плюс превращается в минус – сильный боковой ветер мешает придерживаться выбранного курса, а от пролетающих по встречной полосе автомобилей байк ощутимо качает. Увы, этот недостаток свойственен всем лёгким мотоциклам. Для получения лучшего представления о размерах мотоцикла (по фото судить всё-таки сложно) стоит присесть на байк в салоне или посмотреть видео обзор в интернете.

Достоинства и плюсы

Доступная цена, причём это касается не только покупки, но и содержания мотоцикла. Расходные материалы и запчасти недороги, как и разнообразные улучшения. Конечно, вешать на Stels SB 200 тюнинг решаются далеко не все владельцы — большинство предпочитает не вкладывать деньги в мотоцикл, который наверняка будет выставлен на продажу через год-два, как только набравшемуся опыта мотоциклисту захочется двухколёсного коня помощнее.
Огромный по меркам класса бензобак — целых 15 литров. Причём мотоцикл охотно переваривает 92-й бензин, потребляя его не больше 3 литров на 100 километров пути. Нехитрый подсчёт выдаёт ошеломляющую цифру — этот байк способен проехать до 500 километров без дозаправок!
Неплохая для бюджетного мотоцикла ветрозащита. Стелс СБ 200 — мотоцикл отнюдь не спортивный, но отсутствие встречного ветра, давящего на грудь, весьма приятно и на скромной скорости в 90-100 км/ч.
Скромный вес

В сочетании с колёсной базой приличной длины и невысоким центром тяжести это делает байк легко управляемым, что для новичков важно вдвойне. Этот плюс часто упоминается в интернете, на так как о Стелс СБ 200 отзывы пишут в основном начинающие мотоциклисты — более опытным байкерам эта модель вряд ли будет интересна.

DELTA 200

«Классик» мощностью около 13 л. с.с классическими для своего объема и «национальности» характеристиками: простая конструкция, в которой, по идее, нечему ломаться, и обычная внешность — мотоциклу, предназначенному для практического применения, большего и не нужно, ведь он сделан, чтобы скромно возить хозяинана работу, в магазин, в гости. Для подобных условий максималки 110 км/ч хватит за глаза. В таком режиме тормоза (дисковые на обоих колесах) и подвеска (телескопическая вилка спереди, маятник и два амортизатора сзади) ведут себя адекватно. Но вот резину желательно заменить: чуть передавишь тормоз,наклонишь аппарат или дождь пойдет, какее сцепление с дорожным покрытием резкоухудшается.В остальном к мотоциклу за 51 000 руб.претензий нет. Судить о надежности техни-ки после краткого знакомства не получит-ся, но дешевизна, доступность запчастейи возможность починить аппарат «на коленке» должны обратить в его сторону взоры рационально настроенной аудитории.

  1. Руль Delta 200 довольно удобный, все органы управления на месте.
  2. Простейшая конструкция подвески, в которой «нечему ломаться».
  3. Stels Delta 200 не блещет дизайном, но выглядит вполне прилично.
  4. Stels SB 200: вырастет, станет спортбайком.

Как перевозят мотоцикл в другой город в прицепе

Вариант для доставки нескольких или одной модели. Можно приобрести легкий прицеп, позволяющий перевозить технику до 750 кг, разрешено для категории В. Модификации удобны для погрузки, имеют низкую раму. Особенность — придется дополнительно покупать тент, чтобы укрыть байк от грязи, трудно маневрировать.

По правилам перевозки мотоциклов их допустимо доставлять в боковом прицепе байка, некоторые устанавливают специальную платформу. Минус — вариант для перемещения легких моделей скутера. Тяжелая техника спровоцирует неправильное распределение массы, есть риск перевернуться в пути.

Крепление двухколесного транспорта

В первую очередь нужно предусмотреть наличие фаркопа в Вашем автомобиле. Если вы покупали машину не новой и самостоятельно не устанавливали устройство для крепления прицепа, то нужно убедиться, что фаркоп не декоративный. Чтобы перевозить прицеп и мотоцикла, потребуется надежная конструкция и мощный автомобиль. Если общий вес конструкции составляет более 2 тонн, то понадобиться пикап или джип. Сам процесс крепления несложный:

В первую очередь понадобятся стяжные ремни

Выбрать их очень просто, нужно обратить внимание на общий вес мотоцикла и разделить его пополам. Каждый ремень должен выдерживать половину веса мотоцикла, но лучше покупать нейлоновые модели с запасом прочности.
Приобретение упора

Если Вы планируете загонять и крепить мотоцикл на прицепе самостоятельно, то упор нужен обязательно. Устройства упростят работу, позволят избежать произвольного движения мотоцикла. Упор обычно делаются из металла или пластика, они устанавливаются под переднее колесо.
Затягивать ремни нужно крест-накрест, это придаст конструкции жесткости и надежности. Регулировать степень натяжения нужно самостоятельно, это зависит от его выравнивания по вертикали. В качестве петлей можно использовать мягкие варианты, которые не повредят элементы мотоцикла.
Если Вам кажется, что работа полностью закончена и все выглядит неплохо, то предварительно стоит забраться на прицеп и попрыгать на нем. Это будет имитация езды, Вы сможете оценить, насколько сильно подпрыгивает железный конь. При необходимости нужно сделать корректировку и усилить натяжение ремней. Затягивать ремни чрезмерно сильно не стоит. Даже мягкие кольца могут повредить важные элементы мотоцикла.
На завершающем этапе крепления не забывайте накрыть дорогостоящую технику брезентом. Даже если Вы уверены в хорошей, солнечной погоде, это станет дополнительной защитой от пыли, ударов камней и воздействия других факторов.

Прежде чем отправляться в дорогу, еще раз убедитесь в надежности креплений. Осмотрите, ровно ли стоит мотоцикл, зафиксированы ли все ремни. Если Вы отправляетесь в поезду с прицепом в первый раз, то лучше потренироваться ездить по городу и трассе с пустым прицепом. Входить в повороты нужно очень медленно, учитывайте радиус поворота прицепа, соблюдайте скоростной режим. Если Вы перевозите мотоцикл, то обязательно совершайте остановки в пути, проверяйте степень натяжения ремней. Плановая остановка не займет более 5 минут, зато она позволит уберечь мотоцикл от повреждения.

Взгляд со стороны

Рассмотрев фото Stels SB 200, многие подумают, что это отличный мотоцикл с низкой стоимостью, превосходным дизайном и мощным двигателем

И если не брать во внимание технические характеристики, то это действительно так – внешнему уделили должное внимание. Мотоцикл выглядит спортивно и в то же время грозно

Стоимость также не может не порадовать. Байк рассчитан на молодежь без толстых кошельков, поэтому и спрос на эту модель очень высок.

Стоит сказать, что даже после покупки этого мотоцикла многие не замечают, что ему недостает мощности. Внешний вид должен полностью соответствовать силовому агрегату, а компания Stels рассудила, что если добавить больше лошадиных сил и сделать модель более выносливой и скоростной, то стоимость довольно сильно возрастет, поэтому было решено приобретать детали по сходной цене и не тратить уйму времени на разные усовершенствования.

Отрицательные стороны

Как в каждом мотоцикле, у него есть свои недостатки, поэтому модель Stels SB 200;- не исключение. Кроме преимуществ данный байк обладает рядом изъянов, которые не так легко скрыть:

Некачественный пластик. Это, пожалуй, самый ярко выраженный недостаток. Если мотоцикл долгое время находится под палящим солнцем, то пластик начинает осыпаться

Более того, затягивать на нем болты нужно с осторожностью – бывали случаи, что корпус раскалывался. Маленькие колеса

С одной стороны, маленькие колеса способствуют быстрому разгону, а с другой – максимальная скорость из-за этого значительно снижается. Звук. Это не Yamaha R1 и не Suzuki Vitara. Двигатель, установленный на Stels SB 200, не такой мощный, как на других спортивных мотоциклах, поэтому издаваемый рев мотора больше похож на звук скутера или мощного мопеда.

Как можно заметить, у данного мотоцикла есть несколько изъянов, но все его минусы с легкостью перекрываются стоимостью и великолепным дизайном.

Любые дороги по плечу!

Основное достоинство мотоцикла Stels Десна 220 Фантом – его универсальность и выносливость. Мощности и крутящего момента у него вполне достаточно для комфортной езды (16.3 л.с. и 16.6 Нм соответственно), а простенькие, но энергоёмкие подвески отлично проглатывают дорожные неровности. Весит байк, правда, немало (сухая масса – около 150 кг), да и посадка на нём достаточно высокая, так что на серьёзное бездорожье на нём выезжать не стоит – можно легко упасть. А вот по грунтовым дорогам Стелс Десна Фантом 220 едет вполне уверенно – штатные покрышки буквально вгрызаются в грунт. Не стоит путать этот мотоцикл с полноценным эндуро, конечно, но для повседневных разъездов по окрестностям он подходит отлично.

По фото Фантом 220 Десна видно, что посадка на этом байке предполагает достаточно длинные ноги у водителя, в противном случае достать до земли будет непросто. Опытному байкеру, конечно, это не помешает, но начинающий мотоциклист может в какой-то момент завалиться на бок, не нащупав ногой опоры, так что это обстоятельство тоже стоит учитывать при выборе байка. Пассажирское место тесновато, к тому же второй номер будет неизбежно сползать к водителю, вытесняя его на бензобак. Сиденье достаточно жёсткое, но удобное. Оно частично закрывает бензобак, что уменьшает шанс удариться о него пахом на какой-нибудь коварной кочке.

В остальном же технические характеристики мотоцикла соответствуют его цене. Средненькая, но сносная динамика, достаточно вялые тормоза (всё из-за барабанного тормозного механизма на заднем колесе), цепной привод, надёжный карбюратор, шумная, но не менее надёжная трансмиссия – вот, пожалуй, и всё. От этого мотоцикла не надо ждать ни рекордов скорости, ни удивительных способностей к покорению неосвоенных рубежей – он хорош тем, что он одинаково неплохо подходит для всех целей сразу. А таких многоцелевых байков сейчас выпускается мало, так что Стелс Десна 220 Фантом – мотоцикл, являющийся приятным исключением из этой тенденции. Он слишком специфичен, чтобы стать очень популярным, но хуже он от этого точно не становится.

STELS 400 GT

Мотоцикл более «взрослого» класса, чем Delta,по объему двигателя, мощности (19 л. с.) и размерам, с претензиейна «дальнобойность» и зачатками дизайна. Лично мне ехать на нем по Сочи, где проходил тест, было стремновато. Да, у него довольно тяговитый движок, приемлемая динамика, и 120 км/ч набираются без особого труда. Но подвеска не для плохих дорог: все неровностидороги «считываются» телом водителя. Плюс та же сомнительная резина Kingstone, о которой мы уже говорили: при неаккуратном нажатии на лапку заднего тормоза (действие само по себе нетривиальное из-за своеобразного положения лапки), колесо может заблокироваться. До рычагов переднего тормоза и сцеплениямне трудно было дотянуться, а давитьна них приходилось серьезно. И если Delta 200 за 51 тыс. — откровенно бюджетный вариант, то 400 GT стоит уже 120 тысяч. Что ни говори, за эти относительно небольшие деньги получаешь новенький мотоцикл, а не потрепанный б/у.

  1. Stels 400 GT — большой мотоциклс удобной прямой посадкой.
  2. Правда, на Вуди Вудпекера похож?!
  3. Лапка тормоза на 400-ке стоит близкок двигателю и к этому надо привыкнуть.
  4. Приборы 400-ки — информативны и безизысков.
  5. Шины лучшесразу менять.
  6. SB 200 очень узкий,везде пролезет.
  7. Мотор — с воздушнымохлаждением.

Журнал 5 КОЛЕСО

Обзор Stels SB 200


Stels SB 200


Honda CBR 250

С технической точки зрения Stels SB 200 совершенно прост. Одноцилиндровый 200-кубовый двигатель воздушного охлаждения выдаёт на пике мощности 14 л.с. и способен разогнать лёгкий мотоцикл до 140 км/ч — отличный показатель для такой кубатуры. Коробка передач самая стандартная, пятиступенчатая. Двигатель питается от карбюратора, а крутящий момент передаётся на заднее колесо посредством цепи. На переднем колесе установлен тормозной диск с простеньким суппортом, сзади — ещё один, с системой сброса избытков давления при экстренном торможении, сродни той, что установлена на Stels 250 Flex. Впрочем, с учётом малого веса Stels SB 200 тормозов ему хватает.

Stels SB 200 — мотоцикл очень простой. В нём просто всё — и двигатель, и КПП, и невыразительная подвеска, и бюджетная тормозная система. Но при всём при этом он сделан и собран вполне качественно, едет он неплохо, да и цену за него дилеры назначают довольно скромную. Так что в качестве первого мотоцикла, или мотоцикла для езды по городу от дома до работы он подойдёт отлично.

Технические характеристики Stels 400 GS


Самой интересной частью этого мотоцикла является его 387-кубовый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Согласно ПТС, его характеристики весьма скромны — 19 л.с. и 20 Нм на 7000 и 5500 об/мин соответственно. Однако, если покопаться в интернете, можно обнаружить, что на Стелс 400 GS устанавливается мотор XY191MQ-2 производства компании с непроизносимым названием ZheJiang XingYue Vehicle, причём без каких бы то ни было изменений, и мощность его достигает 28 л.с., что больше похоже на правду. Разгадка проста — с заявленным 19 л.с. Stels 400 GS попадает под минимальную ставку транспортного налога. На деле же динамики у него хватает, и цифра в 28 л.с. выглядит намного более похожей на правду. Максимальная скорость, которую способен развить байк — 130 км/ч.


Нашлось место и для безукоризненно работающей 6-ступенчатой трансмиссии, и для отличных подвесок (вилка-перевёртыш спереди и маятник с моноамортизатором сзади) с настройками преднатяжения и отбоя, и для дисковых тормозов с 2-поршневыми суппортами спереди и сзади. Тормозит Stels 400 GS очень эффективно, буквально вцепляясь в асфальт. При этом сухая масса мотоцикла — всего 163 кг, что по меркам класса туристических эндуро не просто мало, а очень мало. Именно поэтому с этим байком действительно просто управляться на любой поверхности, а не только на асфальте. Правда, длинные ноги не помешают — высота по седлу у него значительная.

Объём бензобака тоже намекает на приспособленность Стелс 400 GS к дальней дороге — целых 22 литра, прямо как у его японских собратьев по классу. Только вот расход топлива у «русского китайца» намного ниже, в пределах 4,5-5 литров на 100 км, что наделяет его огромным запасом хода. К тому же Стелс спокойно переваривает 92-й бензин, спасибо карбюратору, который сюда установили вместо инжектора в целях экономии.

Плюсы и минусы Stels Десна 200 Кантри

Достоинства

  • Цена! Мотоцикл стоит дёшево, запчасти и расходники к нему — тоже, а так как многие из них унифицированы с другими байками того же производителя, они есть в наличии в разных магазинах. На Aliexpress тоже хватает всего необходимого.
  • Надёжная, пусть и топорная, конструкция. На Десне 200 Кантри вы не найдёте ломкого тонкого пластика и рассыпающихся от вибраций зеркал, сделанных из переработанных игрушек “Лего”. Байк очень прост, но весьма вынослив, и отзывы владельцев служат лишним тому подтверждением.
  • Штатные багажники. Если брать мотоцикл на роль “работяги на каждый день”, это весомый плюс. Багажники надёжные, если не нагружать их сверх меры, и довольно практичные.
  • Возможность самостоятельного ремонта и обслуживания. Такие байки не возят к дилеру на плановое ТО, их обычно ковыряют сами где-нибудь в дедушкином гараже. Разобрать и заново собрать Стелс Десна 200 Кантри можно за пару дней, если особо не напрягаться.
  • Бензин. Точнее, то обстоятельство, что этот мотоцикл совершенно не требователен к его качеству.
  • Универсальность. Байк нормально себя чувствует и на асфальте, и на умеренном бездорожье, особенно на подходящей резине.

Недостатки

  • Тормоза. Эффективность барабанной тормозной системы на обоих колёсах с большой натяжкой можно назвать удовлетворительной, если не слишком придираться.
  • Штатная фара. Исходящий от неё световой поток сравним с таковым у китайского светодиодного фонарика. К счастью, на том же Aliexpress есть недорогие тюнинговые варианты, которые исправляют ситуацию.
  • Штатная цепь. Растягивается она, по отзывам, очень быстро, но после её замены на более качественную проблема исчезает.
  • Непродуманное штатное место под номерной знак. Ввиду грядущего изменения стандартов ГРНЗ на мотоциклы и их замены на более компактные проблему можно считать решённой.
  • Вибрации. Они возникают на высоких оборотах, и при размеренной езде быстро начинают раздражать.

Технические характеристики Stels Десна 200 Кантри

Что можно ожидать от мотоцикла ценой около 50 тысяч рублей? Немногого, конечно же, но и это немногое может быть выполнено совсе по-разному. У Stels Десна 200 Кантри технические характеристики довольно неплохие для столь бюджетного байка, так что своих денег он стоит. Стальная рама, 1-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, 5-ступенчатая КПП, карбюратор, причём точно такой же, как и на многих других “Стелсах”… Ничего нового, но этому мотоциклу новинки и не нужны. Он должен уверенно себя чувствовать на любых дорогах и чиниться в чистом поле с помощью отвёртки и пассатижей. Это у него, кстати, получается.

Движок выдаёт 12,9 л.с., правда, для более-менее динамичной езды его нужно отчаянно крутить. Но за городом дороги не всегда позволяют разгоняться, так что этот недостаток не кажется критичным. Коробка передач работает довольно чётко, без ложных нейтралей, а примитивные подвески сносно проглатывают ямы и прочие неровности. При желании на байк можно посадить пассажира или погрузить мешок картошки, но тогда Стелс Десна 200 сразу просядет, а подвески начнёт “пробивать”, да и тормозной путь резко увеличится. К слову, о тормозах — они тут есть, и это всё, что о них можно сказать. Кто в наше время додумался поставить барабанный тормоз на переднее колесо? И не надо тыкать пальцем в Yamaha SR 400, это всё-таки ретро-байк. Но… Stels, за что?

В остальном — ничего необычного. Если вы, глядя на Stels Десна Кантри 200, ожидаете получить более-менее надёжный, ремонтопригодный и дешёвый утилитарный мотоцикл, который при нормальном обслуживании прослужит вам немало лет, то вы правы. Байк действительно довольно выносливый и живучий, но это заслуга скорее простоты его конструкции, нежели китайских конструкторов. 11-литрового бензобака хватает надолго, учитывая, что расход топлива не превышает 3-3,5 литров, а на багажниках можно возить всё, что на них помещается. Настоящая рабочая лошадка, бюджетная и непритязательная.

Общие правила перевозки снегохода

Зимние транспортные средства – особенные, поэтому для их транспортировки нужны специальные приспособления. И, пожалуй, оптимальным решением будет купить прицеп для перевозки снегохода. Это специально приспособленный для таких манипуляций транспорт, отличающийся усиленными конструктивными составляющими, с высокой проходимостью и с большей возможностью для маневрирования. В нем предусмотрены специальные элементы для крепления удерживающих ремней. Намного облегчит погрузку и выгрузку вашего снегомобиля наличие спецсредств.

Вне зависимости от того, каким транспортом вы пользуетесь, применяете платформу для перевозки снегохода или даже прицеп для перевозки двух снегоходов, обязательно соблюдайте требования по технике безопасности:

В случае, когда груз перевозится на открытой платформе, его габариты должны быть обозначены любыми предупреждающими знаками

Это необходимая мера, предусмотренная ПДД для того, чтобы груз был максимально заметен другим участникам дорожного движения.
Убедитесь, что мощность вашего перевозчика достаточна для транспортировки снегохода конкретной массы.
Уделите достаточное время и внимание установке груза. Самая тяжелая часть должна размещаться над передней осью транспортировщика, а сам аппарат лучше установить слегка под углом, так проще и загрузить и выгрузить.
Важный момент при установке снегомобиля – закрепить его нужно очень тщательно, но при этом, чтобы он не закрывал обзор водителю через зеркала.
Не поленитесь несколько раз за время перевозки остановиться, и проверить, все ли в порядке в кузове или в прицепе.
По правилам транспортировки, у используемого вами прицепа обязательно должен откидываться задний борт.

Не забывайте о том, что, нарушив эти правила, вы рискуете не просто потерять или сломать дорогостоящее зимнее транспортное средство. Здесь речь идет о большем, и если вдруг случится авария на дороге – под угрозой может оказаться и ваша жизнь, и жизнь других участников дорожного движения.

Покоритель городских улиц

Если присмотреться к фото Стелс Флекс 250 повнимательнее, можно обнаружить его бросающееся в глаза сходство с Honda CB300R, которая была представлена публике ещё в 2011 году. Байк от Хонды разрабатывался в основном для рынков стран Азии и Латинской Америки, и он фактически является одноклассником Flex 250. Внешне последний очень напоминает своего японского конкурента, и, вполне возможно, его создатели и вдохновлялись современным городским дизайном CB300R. Как бы то ни было, с экстерьером у мотоцикла Стелс Флекс 250 всё в порядке – он выглядит достаточно свежо и привлекательно. Ничего инновационного, конечно – просто слегка облагороженная и осовремененная классика. А каким ещё должен быть бюджетный городской байк?

В стальную дуплексную раму китайские конструкторы поместили 225-кубовый (да-да, именно 225-кубовый, и пусть цифра “250” в названии не вводит вас в заблуждение) одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения, сблокированный с 5-ступенчатой трансмиссией в едином агрегате. На невысоких городских скоростях моторчик радует своей приёмистостью – при 16 л.с. и 17 Нм крутящего момента он весьма динамичен, бодро разгоняясь и выходя на пик мощности уже к отметке в 5500 об/мин на одометре. Оснащение для недорогого байка вполне стандартное, но в случае со Stels Flex 250 отзывы владельцев утверждают, что коробка передач порой работает нечётко.

К слову, об одометре – он тут есть, и его показатели, судя по всему, не расходятся с реальностью. Китайцы не стали изобретать велосипед, и оснастили мотоцикл Stels Flex 250 вполне стандартной панелью приборов, а замок зажигания поместили под ней. Классическая схема – ничего нового. Показания приборной панели читаются неплохо, но высоким байкерам придётся наклонять голову вниз, чтобы взглянуть на неё, особенно если они носят полностью закрытый шлем-интеграл.

Итого

Компания Стелс сделала правильный ход, заняв пустующую нишу. Других свежих 400-кубовых туристических эндуро в России попросту нет, а это значит, что конкурентов у Stels 400 GS тоже нет. И у этого байка есть ряд преимуществ — малый вес, например, и тот факт, что с ним легко управиться не только на асфальте, но и на песке или мокром грунте. Несмотря на скромный запас мощности, Стелс 400 GS собран очень добротно. Это не просто стилизация под мотоцикл определённого класса, как водится у китайцев — это действительно настоящий турэндуро. Компактный, лёгкий, вполне надёжный и очень выносливый.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий