Обслуживание
Давление в шинах
Давление в холодных шинах должно быть:
- передняя: 2.25 кгс/см2 как с пассажиром, так и без
- задняя: 2.5 кгс/см2 без пассажира, 2.8 кгс/см2 с пассажиром
Эти значения справедливы для стандартных размеров шин: 120/70 R15M/C 56H для переда и 160/60 R14M/C 65H для зада.
Замена масла
В отличие от обычных скутеров, масло в Burgman 650 необходимо менять аж в трёх местах: в моторе, в трансмиссии (иногда её ошибочно называют «сцеплением»), в главной передаче (которую иногда называют редуктором, что тоже не совсем верно).
Моторное масло
Не рекомендуется использовать так называемые «экономичные» (energy conserving) масла!
API | ||
---|---|---|
10W-40 | SF или SG | – |
10W-40 | SH или SJ | MA |
Необходимый объём масла:
Простая замена: | 2.6 л |
---|---|
С заменой фильтра: | 2.9 л |
Капитальный ремонт двигателя: | 3.4 л |
Масло меняется каждые 6 000 км (6 месяцев), фильтр каждые 18 000 км (18 месяцев).
Сливная пробка закручивается с усилием 23 N·m.
Масло трансмиссии
Не путать трансмиссию с главной передачей! Трансмиссия – посередине.
Необходимый объём масла трансмиссии:
Простая замена: | 360 мл |
---|---|
Капитальный ремонт: | 400 мл |
Интервал замены каждые 12 000 км (12 месяцев), проверка уровня каждые 6 000 км (6 месяцев).
Все пробки (заливная, сливная, пробка уровня) закручиваются с усилием 12 N·m.
Масло главной передачи
Рекомендуется использовать гипоидное масло SAE90, имеющее рейтинг GL-5 по классификации API.
Интервал замены каждые 12 000 км (12 месяце).
Необходимый объём:
Простая замена: | 300 мл |
---|---|
Капитальный ремонт: | 430 мл |
Все пробки (заливная, сливная) закручиваются с усилием 33 N·m.
Колёсные подшипники
Однорядный радиальный шарикоподшипник
В ранних версиях Burgman (до 2003 года предположительно) наблюдалась проблема с подшипниками переднего колеса – приходили в негодность буквально за 5-10 тысяч км. Потом эту проблему исправили простой заменой полузакрытых подшипников на закрытые.
Рекомендуется при замене использовать подшипники с индексом ХХХХ-2RSH – по наблюдениям, они отхаживают 30-40 тысяч км в среднем.
Оригинальные номера подшипников для Suzuki Burgman (Skywave) 650:
Передние: | 08133-62037-000 (2 шт.) |
---|---|
Задние: | 08123-62047-000 (2 шт.) |
Расходники
Номера оригинальных и неоригинальных расходников, приблизительные цены, внешний вид, особенности.
Тормозные колодки
от производителя TRW:
Перед MCB598SRM (спереди 2 тормозных диска, соответственно заказываем 2 комплекта), приблизительная стоимость комплекта 15-20$.
Зад MCB751
Только этот номер! Любой альтернативный вариант, к примеру MCB571, не подойдет, ибо не имеет с задней стороны колодки штырька, который важно устанавливать со стороны тормозных бочёнков, это важно для работы ручного тормоза, без штырька будет плохо работать ручник, повышенный износ колодок
Масляный фильтр
Оригинал Suzuki 16510-07J00, заменитель Knecht OC 574 или его аналоги.
Интервал замены масла каждые 6 тысяч км, фильтра – каждые 18 тысяч км.
Масляный фильтр
Двигатель
Аппарат приводится в движение четырёхтактным двухцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения объёмом 638 куб. см, с размером поршней 75.5 мм и ходом 71.3 мм. Двигатель имеет два распредвала, находящиеся в головке на параллельно расположенных цилиндрах. Смесь готовит инжектор, обладающий обратной связью через кислородный датчик в выхлопе, а дополнительная подача воздуха к отработанной смеси позволяет дожечь все несгоревшие углеводороды и втиснуть выхлопные газы в современные эконормы. Двигатель содержит два балансирных вала, поэтому, несмотря на большой объём, вибрирует двигатель очень слабо, и это сложно переоценить.
Цифры мощности весьма значительны: 56 л.с. на 7000 об./мин и 62 Н*м при 5000 об./мин, благодаря чему максимальная скорость аппарата составляет около 160 км/ч. Таким образом, двигатель у аппарата вполне обычный, чего не скажешь о трансмиссии.
Трансмиссия у него непохожа ни на мотоциклетную, с механическим переключением передаточных числе, ни на скутерную с обычным вариатором, у которого передаточное число плавно изменяется засчёт увеличения центробежной силы, действующей на грузики вариатора. Suzuki Electric CVT – это вариатор с электронным управлением, который имеет два автоматических режима работы — Drive и Power, и также режим ручного переключения передаточного числа, эмулирующий шестиступенчатую коробку передач. В режиме Drive аппарат имеет линейную характеристику разгона, а в режиме Power разгон улучшен засчёт использования более высокого крутящего момента на повышенных оборотах. Это, несомненно, понравится любителям взять от аппарата всё возможное.
Разное
Как считать ошибки FI
Если загорелась лампа FI (Fault Indicator), то считать ошибки можно следующим образом. Под сидением возле предохранителей находим белый разъём, у которого нет углового контакта. Замыкаем два провода – бело-красный и чёрно-белый. Затем поворачиваем ключ зажигания и смотрим на приборную панель, где должен отобразиться код ошибки.
Это необходимо сделать в тот момент, когда горит FI. Если выключить зажигание чтоб открыть сиденье – ошибка сбросится. Поэтому имеет смысл заранее сделать провода, чтоб замкнуть контакты без подъёма сидения (или поездить с постоянно включенным диагностическим режимом).
Амортизатор сиденья, альтернативный вариант
Оригинальный амортизатор сиденья идёт под партномером 45270-10G00-000 и стоит очень неплохих денег. Можно воспользоваться альтернативным вариантом от стекла багажника автомобиля Hyundai Santa Fe, артикул 8717026011. Нужно будет только переварить крепёжные хвостовики со старого амортизатора на новый (с родного амортизатора они не откручиваются, только отрезать и переваривать).
Как разобрать зеркало
С помощью строительного фена равномерно нагревается ободок зеркала до температуры не менее 60 градусов по Цельсию. После ножом или лопаткой подковыривается кромка и зеркало выходит из рамки.
При недостаточной температуре есть риск повреждения самого зеркала. При перегреве нужно понимать, что чем больше температура, тем больше размягчается пластмасса обода. Прежде всего нельзя доводить до точки плавления пластмассы, потому что лопатка или нож оставят непоправимый след на поверхности пластмассы. Итого 70-90 градусов – это зона комфорта.
Под зеркалом винт, откручивание которого отсоединит рамку. Обратный процесс также через нагрев – зеркало вдавливается в рамку.
Начинать «выковыривать» нужно с зауженной стороны. Более широкая сама «выпрыгивает». Вставлять наоборот.
Общее описание Suzuki Burgman 650
Пытаясь охарактеризовать 650-ю модель, ее правильнее было бы назвать мотоциклом, внешне напоминающим скутер. Ведь посадка водителя такая же, как на обычном скутере, называемом «табуреткой». При этом уровень функциональности и комфортабельности соответствует туристическим мотоциклам. На японском рынке эта модель скутера называется Skywave, а на европейском и американском Burgman. Конструктивно и внешне обе модели идентичны. Остановимся на их дизайне и конструкции.
Формы 650-й модели скутера Burgman — выразительны
Внешность и дизайн
Рассматривая 650-ю модель скутера Burgman, удивляешься, насколько выразительны формы и внушительные габариты
Обращает на себя внимание объемная обшивка из качественного пластика, придающая данной модели солидности. Удачно продумана аэродинамика – ветрозащитное стекло является как бы визуальным продолжением обшивки и придает передней части стреловидною форму
Две мощные фары, размещенные над передним крылом, обеспечивают хороший уровень освещения.
Яркие поворотники находятся в складывающихся боковых зеркалах, расположенных незначительно выше фар. Имеется электрический привод изменения углового положения ветрового стекла, что повышает комфортабельность во время езды. Ветровик закрывает дисплей приборной панели, предоставляющий необходимую информацию о работе скутера. Для размещения закрытых вещевых боксов использовано пространство между рулевой колонкой и посадочным местом водителя.
Удобное сиденье имеет ступенчатую форму и оснащено спинкой водителя с возможностью регулировки ее положения. Для удобства пассажиров имеются две ручки с противоположных сторон пластикового обвеса. Для ног водителя и пассажира предусмотрены удобные площадки. Под посадочным местом расположена вещевая емкость объемом 56 литров.
Все узлы макси-скутера продумали детально японские инженеры
Конструкция
Японские инженеры детально продумали все узлы макси-скутера. Несущая конструкция изготовлена из трубчатого профиля и формирует жесткую раму, к которой крепится пластиковый обвес. В отличие от характерной для небольших скутеров схемы расположения двигателя, находящегося рядом с задним колесом, у макси-скутера силовой агрегат размещен под водительским сиденьем.
Для поддержания рабочей температуры двухцилиндрового двигателя установлена жидкостная система охлаждения. Радиатор удачно расположен в передней части скутера в непосредственной близости от переднего колеса. Он воспринимает мощный воздушный поток, обеспечивающий эффективное охлаждение мотора. Внешне радиатор не виден, так как удачно скрыт под пластиком.
Скутер укомплектован вариаторной коробкой передач, чем отличается от классического мотоцикла с коробкой скоростей. Она обеспечивает быстрый разгон и возможность комфортабельного перемещения на макси-скутере. Трансмиссия может функционировать в двух режимах, один из которых автоматический, а другой с ручным переключением передач.
Вариаторной коробкой передач укомплектован скутер
Подвеска имеет классическую конструкцию. Переднее колесо закреплено на вилке телескопического типа, а заднее имеет маятниковую подвеску и закреплено на двух боковых амортизаторах. Блокировка переднего колеса скутера осуществляется двумя дисковыми тормозами, а ведущего – одним.
Полезные ссылки
- LeDude’s – Burgman Center 02 (англ)
Как заменить шестерни вариатора Suzuki Burgman AN650
Suzuki Burgman AN 650 (мнения, отзывы, рекомендации)
AN650: как выдерживает длительный подъём в гору?
Burgman AN650: неудобно заправлять
Чем отличаются модификации Suzuki Burgman/Skywave AN650?
Русскоязычный Burgman-клуб
- Suzuki Burgman Forum (англ)
Новый Burgman 650 2013
Чем отличаются модификации Suzuki Burgman/Skywave AN650?
AN650 Executive 2009
Выносливость передней вилки 650 LX
Burgman 650 – DIY – Air Filter Retrofit Kit
Можно ли использовать аналоги для масляных мото-фильтров
Как заменить шестерни вариатора Suzuki Burgman AN650
FAQ 650 — Электроника
Амортизатор сиденья Сузуки Бургман-650
Краткая история модельного ряда Suzuki Burgman
Специалисты компания Suzuki, в совершенстве освоившие выпуск скутеров для массовых потребителей, приняли решение о создании техники, не уступающей по техническим характеристикам мотоциклам. Первые модели больших скутеров, получившие название Burgman, были выпущены 20 лет назад. После появления на рынке в 1999 году модификации Suzuki Burgman под маркой AN250, инженеры не остановились на достигнутом и выпустили еще одну модель AN400.
Развивая модельную линейку, уже через несколько лет после выпуска первых макси-скутеров была изготовлена модель AN125. В 2002 году она произвела впечатление на любителей крупных аппаратов. Однако эта модификация недолго оставалась новой разработкой специалистов Suzuki. Спустя год появилась модель Suzuki Burgman 650, а в 2004 году модернизированная версия 650-модели с названием Executive.
Обзор преимуществ и недостатков
Макси-скутер Suzuki Burgman 650 имеет ряд серьезных достоинств. Главные плюсы:
- автоматический вариатор с возможностью перехода на ручной режим;
- мощная силовая установка, обеспечивающая быстрый набор скорости;
- возможность работы на бензине, имеющем октановое число 92-95;
- подогреваемые рулевые ручки и поверхности сиденья;
- качественная оптика, позволяющая ездить в условиях недостаточной видимости;
- увеличенный объем багажного отсека, позволяющего разместить шлемы и вещи;
- удобное размещение зеркал, обеспечивающих повышенную степень обзорности.
Кроме того, продуманное расположение сиденья и руля обеспечивает удобную посадку водителя, что важно при преодолении больших расстояний. Ряд серьезных достоинств имеет макси-скутер Suzuki Burgman 650
Ряд серьезных достоинств имеет макси-скутер Suzuki Burgman 650
Наряду с преимуществами, у данной модели имеются также и слабые стороны:
- увеличенные масса и размеры затрудняют управление транспортным средством, особенно в интенсивном потоке автомобилей;
- ухудшение управляемости скутером на незначительное время при быстром выходе на скоростной режим;
- возможность потери контроля над транспортным средством, остановленным путем экстренного торможения на большой скорости.
К управлению скутером нужно привыкнуть – множество переключателей, расположенных на руле, иногда заставляет задумываться начинающих водителей. Кроме того, высокому водителю придется отодвигаться к пассажирскому месту, чтобы обеспечить удобное расположение ног на площадке.
Конструкция макси скутера
Теперь немного о конструкции Skywave – Burgman 650. Несущей частью у этого макси является трубчатая рама, которая полностью скрыта под пластиковым обвесом.
Двигатель у него располагается под водителем, а не как у скутеров малого класса – возле заднего колеса.
Сам двигатель – двухцилиндровый, охлаждается он жидкостью. Радиатор охлаждения размещен за передним колесом, но его почти не видно из-за тех же обвесов.
Выхлопная труба проходит с правого бока скутера. Для предотвращения возможности нанесения ожога сверху и сбоку она прикрыта накладкой.
Особенностью и преимуществом скутера Suzuki Burgman (Skywave) 650 перед классическими мотоциклами является наличие вариаторной коробки передач.
Именно она позволяет комфортабельно перемещаться на этом макси.
Подвеска состоит из классической телескопической вилки впереди и маятниковой с двумя боковыми амортизаторами – сзади.
Тормозная система, используемая на этом скутере полностью дисковая, но спереди установлена два диска, а сзади – только один.
Одноклассник
Suzuki позиционирует свой Executive как аппарат топового сегмента рынка, так что сравнивать его имеет смысл только с другим серьёзным игроком. К счастью, у BMW есть C650GT, с которым Executive очень легко сопоставить. Аппараты практически идентичны по своим характеристикам, оба имеют высокие ветровики, зеркала на обтекателе со встроенными поворотниками, спинку водителя, но вот в плане наличия пассажирской спинки BMW отстал. Подвеска у BMW более типичная для скутера, с единым блоком двигатель-трансмиссия-колесо, поэтому неподрессоренная масса у него больше. Тормозная система почти одинаковая на обоих аппаратах, включая наличие ABS. Двигатель GT имеет чуть больше лошадок — на целых 4 — и практически такой же крутящий момент, как и у конкурента, так что выигрыша по мощности по сути не даёт. Выходит, что при выборе одного из этих аппаратов нужно руководствоваться вкусом, а не характеристиками.
Suzuki Burgman 650 – технические характеристики скутера
Скутер Suzuki Burgman 650 Executive имеет довольно внушительные размеры. Длина транспортного средства составляет 2,26 м, а ширина и высота соответственно равны 0,81 и 2,26 м. Посадочное место водителя расположено на расстоянии 75,5 см от дорожной поверхности. Расстояние между осями передних и задних колес составляет 1,595 м, а клиренс достигает 13 см. Снаряженная масса макси-скутера не превышает 280 кг.
Четырехтактный двухцилиндровый мотор имеет довольно приличную кубатуру – 638 см3 и развивает мощность 54 л.с. Это позволяет разгонять массивный аппарат до 190 км/ч. Управлять тяжелым скутером на высокой скорости сможет только опытный водитель.
Конструкция двигателя, разработанного для спортивной мототехники, не изменилась с момента выпуска компанией Suzuki первых макси-скутеров. Передача крутящего момента от двигателя через автоматическую трансмиссию позволяет уменьшить потребление мотором бензина в модели Burgman на 14-16%. В зависимости от водительского стиля и скоростного режима мотор потребляет от 3,8 до 6,5 литров бензина на сотню.
650-я модификация скутера Burgman подходит для дальней поездки
Подыскивая мотоцикл для дальней поездки, стоит обратить внимание на 650-ю модификацию скутера Burgman, оборудованного удобным сиденьем, 15 литровым топливным баком и мощным двигателем. Вместительность топливного резервуара позволяет легко преодолевать значительные расстояния при одной заправке
Дизайн
Если описывать его в двух словах, это были бы слова «Богато оснащённый». Начнём с довольно больших для максискутера колёс, и это хорошее начало, потому что на обычных 12-дюймовых скутерных колёсиках большие аппараты выглядят несколько комично.
Двойной передний тормоз добавляет аппарату серьёзности, так же как и передний обтекатель в стиле спортивно-туристического мотоцикла, прикрывающий радиатор и переходящий в ветрозащиту ног. Выше находится приборная панель, пара бардачков и первые несколько люксовых фишек, присущих топовой модели в линейке. Не только ветровое стекло имеет электропривод для настройки на ходу, но также и зеркала складываются и раскладываются нажатием кнопки. Несколько неожиданная функция, но вполне оправданная при его немалой ширине: лучше их сложить, чем сломать при езде в междурядье, или втискиваясь в узкое пространство на парковке.
Топовое позиционирование скутера в линейке видно по продуманному комфорту не только водителя, но и пассажира. Этот аппарат в стоке оснащён отличным подогревом: у него есть тёплые ручки, а также подогрев водительского и пассажирского сиденья
Водительское сиденье оснащено регулируемой спинкой, и, что нечасто бывает на скутерах, пассажирское сиденье тоже имеет спинку, что, конечно, важно для безопасности и комфорта пассажира
50-литровый багажник под сиденьем вместит пару шлемов среднего размера. При этом, производитель оснащает аппарат специальной петлёй для пристёгивания шлема, что позволяет использовать пространство под седлом для других грузов. В этом модельном году будет немного цветовых вариаций, но двойная белая прострочка весьма украшает сиденье, а чёрные рычаги тормозов смотрятся стильно и гармонично вкупе с остальными органами управления и приборной панелью.
При взгляде сзади, пассажирская спинка на первый взгляд несколько выделяется, но широкий корпус, большие световые приборы и массивный брызговик (он же — держатель номера) сглаживают это впечатление. В общем и целом, Executive выглядит серьёзным и стильным скутером, который, несомненно, заинтересует взрослую и серьёзную целевую аудиторию — молодых профессионалов, ездящих на работу в центр из дорогого пригорода.
Общее описание
История
Максискутер Suzuki SkyWave 650 (для Америки и Европы – Suzuki Burgman AN650) дебютировал осенью 2001 года и появился в продаже с 2002 года.
Осенью же 2003 года была представлена люксовая модификация SkyWave 650LX (Burgman AN650 Executive), которая стала доступна покупателям уже в начале 2004 года. Модель Executive/Skywave LX отличалась от базовой наличием ABS, спинки заднего пассажира, механизмом складывания зеркал с электроприводом и хромированной накладкой на глушитель вместо черной.
В 2005 топовая версия обзавелась регулировкой ветрового стекла с электроприводом и датчиком температуры «забортного» воздуха. В 2009 году обогрев ручек руля и сиденья перекочевал из списка опций в стандартное оборудование. Под сиденьем есть 56 литровое багажное отделение, достаточное для хранения двух полноразмерных шлемов и даже немного больше.
В модели выпуска 2013 года коробка передач и сцепление были существенно модернизированы, потери на трение уменьшились на 35%.
Основные моменты затяжки
Здесь будут приведены основные моменты затяжки, используемые при обслуживании Suzuki Burgman 650. Для более полных сведений рекомендуется обратиться к документации.
Колёса и тормоза
Ось переднего колеса: 65 Н•м
Гайка на оси заднего колеса: 100 Н•м
Болты тормозных дисков: 23 Н•м (фиксатор резьбы)
Штуцеры тормозных шлангов: 23 Н•м
Болты крепления тормозных суппортов: 26 Н•м
Направляющие тормозных колодок: 18 Н•м
Заглушка направляющих (под плоскую отвёртку): 2.5 Н•м
Болты ручного тормоза (на суппорте): 23 Н•м (фиксатор резьбы)
Гайка регулировки ручного тормоза: 9.5 Н•м
Болт слива масла: 23 Н•м
Вариатор (CVT)
Болты, крепящие вариатор к двигателю: 50 Н•м
Болт первичного шкива (короткий, в старой версии): 64 Н•м (фиксатор резьбы)
Болт первичного шкива (длинный, версия Executive): 96 Н•м (фиксатор резьбы)
Стопорный болт: 36 Н•м
Болты крышки вариатора: 22 Н•м
Гайка вторичного шкива: 226 Н•м (фиксатор резьбы)
Гайка муфты первичного шкива: 96 Н•м
Honda FJS 600 Silver Wing (2001–2008 г ., 120000–300000 руб .)
Silver Wing первого поколения в 600-кубовом исполнении – один из наиболее массовых и пользующихся спросом макси-скутеров. Модель давно снята с производства, однако популярность японского «дивана» с запоминающейся ромбовидной фарой с годами только растёт.
Двигатель
582-кубовый восьмиклапанный параллельный твин с электронно управляемым впрыском топлива и жидкостным охлаждением фантастически надёжен. Масло не потребляет даже в самых запущенных случаях. Болячек и слабых мест не замечено. При адекватном обслуживании двигатель легко выхаживает 100000–150000 км без серьёзного ремонта.
Трансмиссия
Вариаторная трансмиссия выполнена как есть, абсолютно без наворотов. Что положительно сказывается на ресурсе и надёжности. Механизм аналогичен таковому у скутера-«полтинника». Грузики, шкивы и ремень. Ничего более! На выходе получаем не буйный характер (любителям динамики имеет смысл навострить лыжи в сторону недешёвого тюнинга), с лихвой компенсирующийся надёжностью на грани фантастики.
Рама и обвес
По состоянию на текущий момент времени конструкцию рамы уже можно назвать устаревшей. Пространственная стальная деталь не обладает достаточной жёсткостью, что не лучшим образом сказывается на управляемости.
Пластик у «Сильвера» плотный и толстый. Обилие крепёжных проушин не лучшее в долгосрочной эксплуатации. Крепёж часто страдает при ремонте, детали пластика начинают греметь и стыковаться с неравномерным зазором.
Тормоза
Тормозная система – сильная сторона «Сильвера». Несмотря на отсутствие второго тормозного диска на переднем колесе. Все «шестисотки» комплектуются комбинированной системой распределения тормозного усилия. При нажатии рычага переднего тормоза срабатывают два поршня переднего суппорта. Нажатием рычага заднего тормоза задействуется один поршень переднего и два поршня заднего суппорта.
Подвески
Ходовая часть Honda FJS 600 Silver Wing, если так можно выразиться, устроена сугубо по скутерным канонам. Без привнесения решений из мира кубатурных мотоциклов. Вилка короткая и хлипкая, без дополнительных траверс. Отсюда недостаток жёсткости, что совместно с не самой монументальной рамой и простецкой задней подвеской на двух амортизаторах сводит до минимума «драйверские». Подвеска в целом крепкая и надёжная, но к активной, почти спортивной езде в отличие от многих конкурентов она не благоприятствует
Стоит обратить внимание на уши крепления задних амортизаторов и «качалку» двигатель-рама. От езды по дорогам плохого качества в данных местах могут появиться криминальные люфты и трещины
Комфорт
Штатный ветровик на Honda FJS 600 Silver Wing большой, но нерегулируемый. Рослым водителям придётся заказывать афтермаркетовые ветровики или дополнительные надставляемые секции. Подвеска при всей своей недееспособности к гиперактивному рулению на неровностях ведёт себя крайне адекватно. Ямы, стыки и прочие недоразумения скутер проезжает плавно и мягко. Высокорослым водителям за рулём «Сильвера» может быть неудобно. Индивидуум с ростом за 190 см гарантированно упирается коленями в переднюю панель.
Модификации
Silver Wing дебютировал в 2000 году. Сразу в двух вариантах кубатур – 400 см3 и 600 см3. В 2002 году реле-регулятор был перенесён под обтекатель. В 2003 году появилась кнопка “M ode ”, позволяющая немного «взбодрить» карты впрыска, также в качестве опции появилась AБС. В 2004 году произошёл лёгкий рестайлинг – изменилась форма и крепёж крышек бардачков, корпус отражателя фары стал хромированным, изменился материал обивки сиденья, подсветка панели приборов стала более яркой, нижние стаканы вилки и колёсные диски стали окрашиваться в чёрный цвет. В 2006 году появился иммобилайзер и лампы габаритных огней в фаре, подсветка дисплея на приборной панели стала синей. В 2008 году Honda в последний раз перед сменой поколений навела лоск «Сильверу». Отличительные особенности – колёсные диски, суппорты и шильдики золотого цвета, а также отделка сиденья под карбон. В 2009 году радикально обновился дизайн, произошли изменения по двигателю.
Вариатор (SECVT)
Вариатор Suzuki Burgman 650 кардинально отличается от любых вариаторов других скутеров. Собственно, это является основной причиной опасений покупки этой модели – многие мастера попросту не знают, как правильно его обслуживать. Тем не менее, в интернете хватает информации по обслуживанию и переборке в домашних условиях.
Стопорный болт
Стопорный болт вариатора AN650, незначительный износ
Стопорный болт ведущего шкива вариатора выполняет заодно и инспекционную функцию. Если на нём обнаруживается сильный износ, то это уже косвенно свидетельствует о возможных проблемах с подшипниками вариатора.
Болт находится в нижней части вариатора, для доступа к нему необязательно снимать пластик. Закручивается с моментом затяжки 36 Н•м.
От года к году производитель менял как закалку стопорного болта, так и его длину. Будьте внимательны при замене на новый – длинным болтом можно повредить вариатор!
Внешность и дизайн
Итак, имея в основе конструкцию скутера Skywave – Burgman разительно отличается от скутера малого и среднего класса.
Он полностью «облеплен» объемной пластиковой обшивкой, которая добавляет этому представителю Suzuki солидности.
Передняя часть – объемная, стреловидной формы.
Передние фары довольно габаритные, установили их на перед две штуки.
Чуть выше фар по бокам установлены складывающиеся зеркала с интегрированными в них поворотниками.
Верхнюю часть переда украшает ветровое стекло, которое для повышения комфортабельности езды оснастили электроприводом смены угла наклона.
За этим ветровиком под стилистическим козырьком расположилась приборная панель. Сделали ее полностью цифровой.
Руль выступает над передней колонкой, обеспечивая удобство управления. За рулевой колонкой, как и любого скутера имеется переход между ею и сиденьем.
Но и этот переход использовали для пользы – на нем размещены закрытые вещевые боксы.
Сиденье – объемное и большое, именно из-за него макси скутеры и называются «диванами». У Скайвей это сиденье ступенчатое, с регулируемой спинкой для водителя.
Не обделен спинкой и пассажир. По бокам сиденья на пластиковом обвесе установили ручки для пассажира.
Само сиденье скрывает еще один вещевой бокс, причем очень солидный по объему – 56 л.
Дополнительного удобства пассажиру и водителю доставляют не складные подножки, а площадки для ног.
Водителю и вовсе повезло – его площадки для ног расположены по бокам передней колонки, со стороны передка они защищены обвесом, сами же площадки размещены под углом.
Так что водитель может практически полностью вытянуть ноги.