Технические характеристики
GSXR 750 в современных реалиях остаётся единственным спортбайком промежуточной кубатуры, хотя есть классики и стритфайтеры, сходные с ним техническими характеристиками. Но и на них, и на спортбайк от Сузуки можно рекомендовать садиться только достаточно опытным пилотам. Высокая мощность требует отточенных навыков, холодной головы и ответственности. Впрочем, у Suzuki GSX 750 технические характеристики в целом хорошо сбалансированы, так что привыкнуть к байку можно быстро.
Двигатель
Первые моторы «Джиксеров» использовали воздушно-масляное охлаждение, но от него давно решено было отказаться в пользу жидкостного. В 2008 году в качестве дополнительной опции появилась система S-DMS (Suzuki Drive Mode Selector), позволяющая выбирать из трёх режимов работы двигателя. На последних двух поколениях 749-кубовый 16-клапанный движок выдаёт 150 л.с. мощности и 86,3 Нм крутящего момента, доступного на 11200 об/мин. Максимальная скорость GSX 750 достигает 280 км/ч, а с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 3,08 секунды.
Трансмиссия
Шестиступенчатая коробка передач претерпела много изменений за последние десятилетия. Работает она исправно, несколько грубо, но к этому легко привыкнуть за несколько дней езды. Зато она безотказна, проблемы с ней чрезвычайно редки. Эффективность работы трансмиссии возросла ещё больше с 2006 года, когда вместе с новым двигателем спортбайк получил проскальзывающее сцепление.
Ходовая часть и тормоза
«Джиксеры» всегда оснащались легкосплавными рамами, что позволило снизить вес мотоцикла. У последнего поколения Suzuki GSX R750 снаряженная масса составляет всего 190 кг, а сухая – и того меньше, и это отличный показатель. Тормоза тоже достойные, особенно с 2008 года, когда японские инженеры начали устанавливать новую тормозную систему Brembo. У ранних экземпляров с эффективностью тормозов были проблемы – на треке их объективно не хватало, но это осталось далеко в прошлом. Как и жёсткие подвески, так как Suzuki GSX 750 давно уже обзавёлся полностью настраиваемой ходовой, которую легко отрегулировать в гаражных условиях. Последнее обновление пришлось на 2011 год, когда вместе с новой вилкой Showa спортбайк получил новую раму с маятником.
Электроника
Последние поколения байка от Сузуки стали заметно сложнее технически. Для полноценной диагностики необходимо посредством шины подключать к мотоциклу ноутбук со специальным ПО, которое есть только у дилеров. А вот старые «Джиксеры» оснащены минимальным количеством электронной начинки, и в них легко разберётся любой мотоэлектрик.
Вес и габариты
Инженерам Suzuki удалось достичь поставленной цели и снизить массу мотоцикла до фактического минимума. Suzuki GSX 750 весит сравнимо с 600-ками и имеет схожие с ними габариты, обладая при этом динамикой «литрового» спортбайка. Это обеспечивает ему весомые преимущества как в городе, так и на треке, и за это GSX-R 750 и любят сотни тысяч байкеров.
Управляемость
Прокатившись на свежем Suzuki GSX 750, понимаешь, что придраться к его управляемости не получится. Байк настолько предсказуемо ведёт себя на дороге, и настолько послушно выполняет всё, что хочет пилот, что его можно назвать эталоном по этому параметру. А вот про «Джиксеры» 90-х годов так сказать не выйдет – у них были свои проблемы, вроде склонности к вобблингу и посредственной обратной связи от переднего колеса, особенно на дорогах с некачественным покрытием.
Расход топлива
Мотоцикл оснащается инжектором с 1998 года, и внедрение системы впрыска топлива позволило снизить расход топлива. На современных Suzuki GSXR 750 он в среднем составляет чуть менее 6 литров на сотню, хотя верхнего предела практически нет – при агрессивной езде расход стремительно растёт. Старые карбюраторные модели заметно более прожорливы, и потребляют на 1-1,5 литра больше, при этом предпочитая хотя бы АИ-95. Хотя некоторые владельцы старых «Джиксеров» заливают АИ-92, и, по отзывам, мотоциклы переваривают его нормально.
Резюме
Suzuki GSX-S750 определенно подарит владельцу много радости. Я думаю, что это просто такой хороший “мужской” мотоцикл, который можно порекомендовать кому-то для начала вождения, если у новичка есть водительские права категории А. Мотоцикла должно хватить дольше, чем на сезон. И это действительно отличный байк для своей цены. Отличное соотношение цены и качества. Если вы хотите увидеть, каким был мой первый опыт вождения, я приглашаю вас посмотреть этот эпизод. Здесь вы найдете еще один фильм с участием GSX-S750, если вы хотите увидеть больше.
Тип двигателя | 4-тактный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, DOHC |
емкость | 749 см3 |
Максимальная мощность | 114 л.с. при 10500 об / мин |
Максимальный крутящий момент | 81 Нм при 9000 об / мин |
Общая длина | 2 125 мм |
Общая ширина | 785 мм |
Общая высота | 1,055 мм |
Высота седла | 820 мм |
Вес в рабочем состоянии | 213 кг |
Емкость топливного бака | 16 литров |
Suzuki GSX-S750
Suzuki GSX-S750
Suzuki GSX-S750
Suzuki GSX-S750
Suzuki GSX-S750
Suzuki GSX-S750
Suzuki GSX-S750
Post Views: 7 441
Стоимость
По состоянию на сегодняшний день всем желающим приобрести последнюю версию Suzuki GSX-R 750 2014 года выпуска необходимо выложить сумму, находящуюся в диапазоне от 900 до 990 тысяч рублей. Здесь всё зависит от комплектации. За эти деньги потенциальному покупателю предлагается мотобайк с доработанной системой электронного оборудования и возможностью выбора оптимального ездового режима в зависимости от окружающих условий.
Поскольку машина выпускается уже на протяжении более чем четверти столетия, она неоднократно доказала свой высокий класс, надёжность и ходовые характеристики. В связи с этим можно с уверенностью утверждать тот факт, что модель действительно стоит тех денег, которые за неё просят в салонах. Как показывает практика, найти подходящий экземпляр на вторичном рынке весьма проблематично. Дело в том, что эта модель пользуется большой популярностью среди мотоциклистов. Кроме того, далеко не все владельцы охотно расстаются с таким железным конём. Это неудивительно, учитывая отзывы владельцев со всего мира.
Сравнительная характеристика
Модель: | Suzuki GSX-R 1000 (2001 – 2002) | Suzuki GSX-R 1000 (2003 – 2004) | Suzuki GSX-R 1000 (2005 – 2006) | Suzuki GSX-R 1000 (2007 – 2008) | Suzuki GSX-R 1000 (2009 – 2011) |
Объем двигателя: | 988 куб. см. | 998,6 куб. см. | 999 куб. см. | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 73 x 59 мм | 74,5 x 57,3 мм | |||
Степень сжатия: | 12,0:1 | 12,5:1 | 12,8:1 | ||
Топливная система: | Электронный впрыск (инжектор) | ||||
Коробка передач: | 6 – ти ступенчатая | 6 – ти ступенчатая, проскальзывающее сцепление | |||
Высота по седлу: | 830 мм | 820 мм | 810 мм | ||
Сухой вес: | 170 кг. | 166 кг. | 172 кг. | ||
Передняя подвеска: | Вилка перевернутого типа Kayaba (все регулировки) | Вилка перевернутого типа Showa (все регулировки) | |||
Передний тормоз: | 2 диска 320 мм, 6 – поршневые суппорт Tokico | 2 диска 300 мм, 4 – поршневые радиальные суппорт Tokico | 2 диска 310 мм, 4 – поршневые радиальные суппорта Tokico |
Ремонт и тюнинг
Плюсы и минусы
Создавая мотоцикл Suzuki GSX-R 750, инженеры пытались совместить достоинства лёгких 600-кубовых спортбайков с мощностью 1000-кубовых. У них это получилось, но лишь отчасти, а сам «Джиксер» в итоге получился уникальным мотоциклом, со специфическими недостатками и достоинствами. Плюсов у него объективно больше, что и стало основной причиной долгой жизни модели.
Достоинства
- Отличная энерговооружённость благодаря сочетанию невысокой массы и мощного двигателя.
- Великолепная разгонная динамика, позволяющая соревноваться с литровыми спортбайками на равных.
- Эффективные моноблочные тормоза Brembo с ABS. Актуально для последнего поколения.
- Система DMS, Drive Mode Selector, которая позволяет выбрать один из трёх режимов работы мотора.
- Настраиваемые подвески, которые несложно подогнать под свой стиль езды.
Недостатки
- Слабое реле регулятор почти на всех поколениях GSX-R 750. Время от времени оно выходит из строя, иногда утаскивая за собой на тот свет и генератор.
- Высокий расход топлива при агрессивной езде. Это плата за впечатляющую мощность форсированного двигателя.
- Запчасти на старые экземпляры стоят дорого, иногда дороже, чем на свежие.
- Длинный ход рычага переднего тормоза. В городских условиях это удобно, но на треке доставляет неудобства.
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki GSX-R750:
Модель | Suzuki GSX-R750 |
---|---|
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 1985+ |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 749 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 70,0 x 48,7 мм – GSX-R750 (1985-1987, 1990+) 73,0 x 44,7 мм – GSX-R750 (1988-1989) |
Степень сжатия | 11.8:1 – GSX-R750 (1996-1999) 12.0:1 – GSX-R750 (2000-2003) 12.3:1 – GSX-R750 (2004-2005) 12.5:1 – GSX-R750 (2006+) |
Охлаждение | воздушно-масляное – GSX-R750 (1985-1991) жидкостное – GSX-R750 (1992+) |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Mikuni BST36 – GSX-R750 (1992-1995) Карбюратор, 4x Mikuni BDSR39 – GSX-R750 (1996-1997) Инжектор, 4x – GSX-R750 (1998+) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 141,0 л.с. (103,7 кВт) при 10000 об/мин – GSX-R750 (2000-2003) 148,0 л.с. (108,8 кВт) при 12800 об/мин – GSX-R750 (2004-2005) 150,0 л.с. (110,0 кВт) при 13200 об/мин – GSX-R750 (2006+) + S-DMS (SUZUKI Drive Mode Selector) – GSX-R750 (2008+) |
Максимальный крутящий момент | 86,3 Нм (8,7 кг*м) при 11200 об/мин – GSX-R750 (2006+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод – 1985-1987 Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод функция проскальзывания сцепления (Slipper Clutch) – с 2006 года |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80-18 – GSX-R750 (1985-1987) 120/80-17 – GSX-R750 (1988-1989) 120/70-17 – GSX-R750 (1990, 1992+) 120/60-17 – GSX-R750 (1991) |
Размер задней шины | 140/70-18 – GSX-R750 (1985-1986) 150/70-18 – GSX-R750 (1987) 160/60-17 – GSX-R750 (1988-1989) 170/60-17 – GSX-R750 (1990-1995) 190/50-17 – GSX-R750 (1996-1999) 180/55-17 – GSX-R750 (2000+) |
Передние тормоза | 2 диска, 4-поршневые суппорта – GSX-R750 (1985-1991, 2000-2003) 2 диска, 6-поршневые суппорта – GSX-R750 (1992-1999) 2 диска, 4-поршневые радиальные суппорта Tokico – GSX-R750 (2004-2010) 2 диска, 4-поршневые радиальные суппорта Brembo – GSX-R750 (2011+) |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка – GSX-R750 (1985-1989) Вилка перевернутого типа (регулируемая) – GSX-R750 (1990-2010) Вилка перевернутого типа Showa BPF (регулируемая) – GSX-R750 (2011+) |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая) |
Длина мотоцикла | 2110 мм – GSX-R750 (1985) 2120 мм – GSX-R750 (1986-1987) 2055 мм – GSX-R750 (1988-1989, 1996-1997, 2004-2005) 2065 мм – GSX-R750 (1990-1991, 1998-1999) 2070 мм – GSX-R750 (1992-1995) 2040 мм – GSX-R750 (2000-2003, 2006-2010) 2030 мм – GSX-R750 (2011+) |
Ширина мотоцикла | 745 мм – GSX-R750 (1985-1987) 730 мм – GSX-R750 (1988-1989) 725 мм – GSX-R750 (1990-1991) 735 мм – GSX-R750 (1992-1995) 720 мм – GSX-R750 (1996-1999) 715 мм – GSX-R750 (2000-2010) 710 мм – GSX-R750 (2011+) |
Высота мотоцикла | 1205 мм – GSX-R750 (1985) 1215 мм – GSX-R750 (1986-1987) 1100 мм – GSX-R750 (1988-1989) 1125 мм – GSX-R750 (1990, 2006-2010) 1140 мм – GSX-R750 (1991-1995) 1135 мм – GSX-R750 (1996-1997, 2000-2003, 2011+) 1165 мм – GSX-R750 (1998-1999) 1150 мм – GSX-R750 (2004-2005) |
Колесная база | 1430 мм – GSX-R750 (1985) 1455 мм – GSX-R750 (1986-1987) 1405 мм – GSX-R750 (1988-1989, 2008-2010) 1420 мм – GSX-R750 (1990-1991) 1435 мм – GSX-R750 (1992-1995) 1400 мм – GSX-R750 (1996-1997, 2004-2007) 1395 мм – GSX-R750 (1998-1999) 1410 мм – GSX-R750 (2000-2003) 1390 мм – GSX-R750 (2011+) |
Высота по седлу | 830 мм – GSX-R750 (1996-2005) 810 мм – GSX-R750 (2006+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм 135 мм – GSX-R750 (2004-2005) |
Разгон до 100 км/ч | 3,08 сек |
Максимальная скорость | 280 км/ч |
Емкость бензобака | 21,0 л – GSX-R750 (1992-1995) 18,0 л – GSX-R750 (1996-2003) 17,0 л – GSX-R750 (2004-2005, 2008+) 16,5 л – GSX-R750 (2006-2007) |
Масса мотоцикла (сухая) | 210 кг – GSX-R750 (1992-1995) 179 кг – GSX-R750 (1996-1999) 166 кг – GSX-R750 (2000-2003) 163 кг – GSX-R750 (2004-2007) 167 кг – GSX-R750 (2008-2010) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 190 кг – GSX-R750 (2011+) |
Краткая история модели
1985 г. – начало производства мотоцикла. В этот период модель имела воздушно – масляное охлаждение, 18 – ти дюймовые колеса и отдельное место для пассажира.
1986 г. – модель подвергается небольшим изменениям. В частности, на мотоцикл устанавливают сухое сцепление, немного измененные фары, единое сиденье, а также регулируемую вилку от Suzuki GSX-R 1100.
1987 г. – модель получает новую 41 мм вилку и рулевой демпфер в стоке. Емкость топливного бака повышается до 21 литр.
1988 г. – первое серьезное обновление модели. Мотоцикл получает новое шасси, двигатель и внешний вид. Двигатель имеет укороченный ход, благодаря чему удалось повысить максимальные обороты (до 13500 об./мин.), получил увеличенные клапана и карбюраторы. Вместо 18 – ти дюймовых колес стали устанавливаться 17 – ти дюймовые, на трехспицевых литых дисках. Вместо вилки 41 мм стала использоваться 43 мм телескопическая вилка картриджного типа Новый мотоцикл имел большую массу, но обладал более жесткой подвеской и более мощным двигателем.
1990 г. – второе серьезное обновление. В стандартной комплектации мотоцикл оснащается вилкой перевернутого типа, получает новый двигатель и другие карбюраторы (38 мм). Вместо двух выхлопных труб приходит одна, с правой стороны, изготовленная из нержавеющей стали. Мотоцикл получает также новую раму.
1991 г. – меняется дизайн фар и переднего обтекателя для достижения лучших аэродинамических характеристик. Незначительно меняется двигатель. Ширина задней шины увеличивается до 170 миллиметров.
1992 г. – Suzuki GSX-R 750 получает жидкостное охлаждение, новую раму, пластик и подвески.
1993 – 1995 г. – мотоцикл подвергается незначительным изменениям. Главными из них являются: 6 – поршневые тормозные суппорта спереди, новый маятник и измененный дизайн переднего обтекателя.
1996 г. – очередное крупное изменение мотоцикла. Suzuki GSX-R 750 получает новую раму (от гоночного RGV 500 GP), двигатель, систему инерционного наддува и полностью регулируемую 43 мм перевернутую вилку.
1998 г. – мотоцикл Suzuki GSX-R 750 получает инжекторную систему питания двигателя и 134 л.с. максимальной мощности.
1999 – 2000 г. – в этот период совершенствуется инжектор мотоцикла, устанавливается воздушный бокс большего размера, происходит мелкие доработки
работы и охлаждения двигателя. Устанавливается новая выхлопная система.
2001 г. – начало производства Suzuki GSX-R 750 K – серии. В этот год выпускается модель Suzuki GSX-R 750 K – 1.
2002 г. – Suzuki GSX-R 750 K – 2. Она отличается доработкой системы впрыска, регулируемой задней подвеской, новыми зеркалами и обновленной выхлопной системой.
2003 г. – Suzuki GSX-R 750 K – 3. Она отличается небольшими изменениями по пластику и цветам.
2004 г. – Suzuki GSX-R 750 K – 4. Мотоцикл получает 32 – битный блок управления двигателем, новую черную раму, маятник, титановые клапана и
4 – поршневые радиальные тормоза Tokico. Двигатель развивает 147 л.с. мощности и 79 Нм крутящего момента, при собственной массе 163 килограмма.
2005 г. – Suzuki GSX-R 750 K – 5. В этом году выпускается юбилейная версия мотоцикла.
2006 – 2007 г. – Suzuki GSX-R 750 K – 6 и K – 7. Мотоцикл подвергается серьезному рестайлингу и получает новую раму, маятник и двигатель. Основная работа инженеров Suzuki была направлена на максимальное облегчение веса и повышение эффективности работы двигателя мотоцикла. За счет использования модернизированной камеры сгорания удалось поднять степень сжатия (12,5:1), а использование увеличенных каналов ГБЦ позволило увеличить эффективность мотора в широком диапазоне работы.
2008 – 2010 г. – Suzuki GSX-R750 K – 8, K – 9 и L – 0 – очередной рестайлинг мотоцикла. Сухая масса мотоцикла составляет 179 килограммов.
2011 – 2014 г. – Suzuki GSX-R 750 L – 1 и L – 4 – новое поколение мотоцикла, L – серия. Мотоцикл подвергается очередному рестайлингу, получает новые тормозные суппорта (Brembo – спереди, Nissin – сзади), проскальзывающее сцепление, новую вилку и амортизатор Showa, обновленную приборную панель. Масса мотоцикла снижается на 9 кг. (167 кг.), а максимальная мощность составляет 150 лошадиных сил.
Существенные нововведения
Серьезные перемены в модели произошли в 1988 году. Новый двигатель Suzuki GSX-R 750 имел объём в 748 «кубиков» и отличался от предшественника более высоким диапазоном оборотов (13000 в минуту). Помимо этого, ход поршня стал короче, а размер клапанов увеличился. Колёса новинки отныне держались на трёх спицах. Не остались японские конструкторы равнодушными и к старой выхлопной системе, полностью обновив её. Следует отметить, что такая модернизация привела к некоторому увеличению веса мотоцикла. С другой стороны, всё это в комплексе сделало его более мощным и прочным.
В следующем году в дизайн мотобайка внеслись некоторые визуальные изменения. В частности, в зависимости от рынка сбыта, модель отличалась схемами краски. В это же время на свет появилась ограниченная партия мотоциклов (500 единиц). Они получили модифицированные силовые установки с длинным ходом поршня (как в самой первой версии). Двести машин из этой партии попали на европейский рынок.
В 1992 году мотоцикл Suzuki GSX-R 750 получил улучшенное шасси, что положительно сказалось на его управляемости. В силовом агрегате вместо масляного отныне стало применяться водяное охлаждение. Мощность мотора повысилась до 116 лошадиных сил. Сам двигатель монтировался на более жёсткую раму с полированным обтекателем и перевёрнутыми вилками. Несмотря на то, что по сравнению с изначальной модификацией в новинке практически не осталось ничего общего, её характер остался прежним.
Модификации мотоцикла
Первый GSX R 750 представлял собой гоночный байк, слегка адаптированный для дорог общего пользования. Инженеры оснастили его по последнему слову техники – алюминиевая рама, мощные тормоза с 4-поршневыми суппортами, антиклевковая система и многое другое, что в 1985 году было настоящей инновацией. С тех пор спортбайк непрерывно улучшается и дорабатывается, но можно выделить несколько основных рубежей, до и после которых мотоцикл сильно отличается:
- 1989. Выпуск одноместной гоночной модификации GSX-R750R с перенастроенным двигателем и всеми доступными на тот момент улучшениями.
- 1990. Появление вилки перевёрнутого типа вместо обычного “телескопа”.
- 1992. Полностью новый двигатель жидкостного охлаждения, с увеличенным крутящим моментом и мощностью.
- 1996. Внедрение системы инерционного наддува Suzuki Ram Air Direct (SRAD) и появление настроек для передней вилки мотоцикла. Экземпляры следующего модельного года получили наименование Suzuki GSX R 750 SRAD.
- 1998. Замена карбюраторов Mikuni на инжектор, увеличение максимальной мощности мотора.
- 2000. Глубокая переработка мотоцикла Сузуки Джиксер 750 – новые колёса, рама, пластик, тормоза, выхлоп и инжектор.
- 2004. Поколение K4 – доработанный двигатель с титановыми клапанами и увеличенная до 147 л.с. мощность, а также полностью новый дизайн.
- 2006. Появление полностью нового GSX 750 K6, с новой рамой, трансмиссией и двигателем.
- 2008. Выпуск GSX 750 K8, впервые внедряется система Drive Mode Selector с тремя доступными режимами работы мотора. Это единственное отличие от GSX R 750 K7, пошедшего в серию годом ранее.
- 2009. Последнее поколение “К”, в данном случае – K9. Все более свежие экземпляры получают литеру L в названии.
- 2011. Снижение веса благодаря переработанным раме и маятнику, а также новая вилка Showa.
У него хорошая позиция
После многих лет вождения я обнаружил, что лучше научиться водить и начать приключение с мотоциклов на голых транспортных средствах или мотоциклах, на которых байкер сидит прямо. Спортивные мотоциклы считаются менее комфортными и требовательными при еде на низких скоростях. Прохладный на трассе, но в конце концов, со времени покупки мотоцикла часто проходит много времени, прежде чем гонщик решит впервые выйти на трассу. У наки есть сами, что им удобно и легче управлять. Езда на нем похожа на езду на велосипеде, поэтому к ней легче привыкнуть. В начале это важно. Для этого просто выпрямленное положение за рулем удобнее на более длинных дистанциях или во время ежедневных боев в городе, шум. GSX-S750 удобен, положение действительно классное. Сначала сидение казалось странным, но через некоторое время впечатление исчезло. Как будто это была не позиция, которая не утомляет и очень естественна. Рулевое колесо не слишком узкое и не слишком широкое, что заставляет мотоцикл хорошо реагировать на то, что водитель хочет с ним сделать. Короче, плюс
Suzuki GSX-S750
Suzuki GSX-S750
Самые мощные модели R-серии
GSX-R1000:
- год производства – 2015-й;
- двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый;
- объем рабочий – 999 куб. см;
- цилиндр, диаметр – 74,5 мм;
- мощность максимальная – 185 л. с. в режиме 11500 оборотов в минуту;
- трансмиссия шестиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
- база колесная – 1405 мм;
- скорость максимальная – 299 км/час;
- разгон до 100 км/час – 2,8 секунды;
- вместимость бензобака – 18 литров;
- высота по линии седла – 810 мм;
- вес мотоцикла – 203 кг.
Выпуск GSX-R1000 был начат в 2001 году и продолжается по сей день. Модель считается флагманом в линейке серии R “Сузуки”. Мотоцикл уже вобрал в себя все передовые технологии, используемые в гоночном секторе и продолжает совершенствоваться.
Suzuki GSX-R1100:
- годы производства – 1986-1998;
- двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров;
- объем рабочий – 1074 куб. см;
- цилиндр, диаметр – 75,5 мм;
- мощность максимальная – 156 л. с. в режиме 10000 оборотов в минуту;
- трансмиссия пятиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
- база колесная – 1408 мм;
- скорость максимальная – 299 км/час;
- разгон до 100 км/час – 3,3 секунды;
- вместимость бензобака – 21 литров;
- высота по линии седла – 810 мм;
- вес мотоцикла – 231 кг.
Модель GSX R1100 была создана на базе R750, но двигатель использовался более мощный. Мотоцикл GSX R1100 задумывался как легкий, хорошо управляемый гоночный болид с супермотором. Все предполагаемые параметры были реализованы в полной мере, и модель R1100 заняла достойное место в линейке “Сузуки”, серии R.
Модификации Suzuki GSX-R, характеристики которых по отдельным позициям совпадают, ориентированы на многочасовые шоссейно-кольцевые гонки. Емкость топливного бака также рассчитана на непрерывную езду в течение долгого времени.
Краткая история модели
2001 – 2002 г. – поколения K – 1 и K – 2. На замену Suzuki GSX-R 1100 приходит обновленная модель – Suzuki GSX-R 1000. Новая модель получает специально разработанный инжекторный двигатель, выдающий 160 л.с. мощности и 110 Нм крутящего момента. Благодаря использованию облегченной конструкции и легкой титановой выхлопной системе, удалось создать мощный литровый спортбайк с сухим весом всего 170 килограммов.
2003 – 2004 г. – поколения K – 3 и K – 4. В этот период модель подвергается обновлению. Основной упор инженеров Suzuki был сделан на уменьшение веса мотоцикла, повышение его мощности и управляемости. 6 – ти поршневые тормозные суппорта заменяются на 4 – поршневые, тормозные диски также облегчаются. Кроме того, Suzuki GSX-R 1000 получает обновленный внешний вид (по образу GSX 1300 R Hayabusa) и светодиодный стоп – сигнал.
2005 – 2006 г. – поколения K – 5 и K – 6. Мотоцикл получает новую раму, двигатель и ходовую. Объем двигателя увеличивается на 11 куб. см. (благодаря использованию новых поршней), максимальная мощность повышается до 162,1 л.с., а крутящий момент становится равным 108 Нм. Передние тормозные диски становятся диаметром 310 мм, а суппорта – радиальными.
2007 – 2008 г. – поколения K – 7 и K – 8. Новое поколение мотоцикла получает обновленную систему выхлопа для снижения уровня выбросов, что заставило увеличить вес мотоцикла почти на 6,5 килограммов. Чтобы компенсировать это, инженеры Suzuki улучшили аэродинамические показатели мотоцикла и увеличили дроссельные заслонки. С помощью бортового компьютера теперь можно было управлять режимами работы двигателя.
2009 – 2011 г. – поколения K – 9, L – 0 и L – 1. Модель подвергается серьезному обновлению. В частности, получает новый двигатель с увеличенной степенью сжатия (12,8:1) и новую переднюю вилку Showa.
2012 г. – модель получает очередное обновление по двигателю, повысив его степень сжатия (до 12,9:1). На смену передним тормозным суппортам Tokico приходят суппорта Brembo. Полная снаряженная масса составляет всего 203 килограмма.
2013 – 2015 г. – мотоциклы данных годов выпуска отличаются лишь цветами пластика.
Минусы GSX-S750
Общее описание последней версии
Последние существенные нововведения коснулись модели в 2010 году. Мотобайк получил более совершенный мотор и продвинутую электронику. Нельзя не отметить и настоящую революцию того времени: возможность выбора режима работы двигателя, подвеску со многими вариантами настроек, а также проскальзывающее сцепление. В основу новинки легла алюминиевая диагональная рама. Машина сохранила прежнюю превосходную управляемость, поэтому пилот может быть уверенным в ней вне зависимости от условий езды. Благодаря функции индивидуальной настройки подвески, мотоциклист и мотоцикл сливаются в единое целое. Общий вес новинки в снаряжённом состоянии равняется 190 килограммам, в то время как габариты соответственно в длину, ширину и высоту составляют 2030х710х1135 миллиметров.
Плюсы и минусы
Создавая мотоцикл Suzuki GSX-R 750, инженеры пытались совместить достоинства лёгких 600-кубовых спортбайков с мощностью 1000-кубовых. У них это получилось, но лишь отчасти, а сам “Джиксер” в итоге получился уникальным мотоциклом, со специфическими недостатками и достоинствами. Плюсов у него объективно больше, что и стало основной причиной долгой жизни модели.
Достоинства
- Отличная энерговооружённость благодаря сочетанию невысокой массы и мощного двигателя.
- Великолепная разгонная динамика, позволяющая соревноваться с литровыми спортбайками на равных.
- Эффективные моноблочные тормоза Brembo с ABS. Актуально для последнего поколения.
- Система DMS, Drive Mode Selector, которая позволяет выбрать один из трёх режимов работы мотора.
- Настраиваемые подвески, которые несложно подогнать под свой стиль езды.
Недостатки
- Слабое реле регулятор почти на всех поколениях GSX-R 750. Время от времени оно выходит из строя, иногда утаскивая за собой на тот свет и генератор.
- Высокий расход топлива при агрессивной езде. Это плата за впечатляющую мощность форсированного двигателя.
- Запчасти на старые экземпляры стоят дорого, иногда дороже, чем на свежие.
- Длинный ход рычага переднего тормоза. В городских условиях это удобно, но на треке доставляет неудобства.
Плюс отличная тяга
И когда я говорю «отлично», то не имею в виду, что управляю, он действительно делает большую работу. Ну, может быть, на 3 – самый высокий уровень контроля. 3-й шаг – опция «как здесь спокойно, ничего не происходит». Буквально, даже ускорение эффективно блокируется на этом этапе. 2-й уровень поддержки водителя очень полезен для мокрого, скользкого или песчаного асфальта. Первая ступень реагирует только на колесную пробуксовку. Другими словами: чем ниже уровень поддержки, тем меньше не только контроль, но и заметно лучшее ускорение. Также приятно, что вам не нужно останавливаться, чтобы полностью отключить тягу. Во время торможения двигателем происходит изменение тяги в каждом направлении. В GSX-S750 тяга работает очень плавно. Не тяните на мотоцикле, он работает очень плавно. Если бы не контроль, вы бы не знали, что катаетесь с мордой.
Suzuki GSX-S750
Suzuki GSX-S750
Похожие модели
В наше время 750-кубовых спортбайков, кроме Suzuki GSX 750, попросту не выпускается. Так как соревнований в этом классе более не проводится, компании свернули производство, сосредоточившись на 600-кубовых и 1000-кубовых моделях. Но среди ветеранов гоночных треков есть интересные образцы, способные на равных поспорить с «Джиксерами» предыдущих поколений, в качестве конкурентов для которых они и создавались.
- Kawasaki ZXR 750. Технически продвинутый для своего времени мотоцикл, мощный и отлично управляемый. Если искать такой, то только полносильную экспортную версию, так как внутрияпонские экземпляры «задушены» до 77 л.с.
- Yamaha FZR 750. Бешеный для своего времени гоночный байк, который и сейчас способен показать на дороге хвост большинству современных конкурентов.
- Yamaha YZF 750. Предок знаменитой R1 с ярко выраженными гоночными корнями. В достойном техническом состоянии найти сложно.