Тест-драйв мотоцикла Honda CB1300SF

Видео

Тест-драйв мотоцикла Honda CB1300SF

Honda CB 1300 Super Four — самый большой байк в знаменитой линейке CB, насчитывающей множество классических мотоциклов самой разной кубатуры. И 1300-кубовая версия CB Super Four, имеющая немало общего с литровым собратом, является, пожалуй самой тяжеловесной в линейке. Двигатель этого мотоцикла, кстати, был также использован при конструировании весьма неоднозначного байка Honda X4, призванного составить конкуренцию знаменитому Yamaha V-Max.

В CB 1300 всё кажется настолько классическим, насколько вообще может быть. Этот мотоцикл как бы говорит всем своим видом, что есть такое понятие, как «нестареющая классика», и он является ярким её представителем. Этот мотоцикл не может похвастаться чем-то выдающимся в каждой конкретной области — дизайн, характеристики… Но он хорош во всём понемногу, и за это его и любят приверженцы классических мотоциклов.

Дизайн Honda CB 1300 Super Four не обладает ни одной из новомодных новинок — напротив, он упорно эксплуатирует образ универсального классического мотоцикла. Минимум пластикового обвеса, круглая фара, аналоговая приборка, расположенная там, где её обычно располагают на таких мотоциклах вот уже лет эдак тридцать-сорок… Старая, проверенная годами схема, и на CB 1300 она вписалась как нельзя лучше. Инженеры Honda, придумывая этот мотоцикл, не стали изобретать ничего нового, и обратились к проверенным техническим и стилистическим решениям.

Хонда СБ1300 Посадка, да и вообще эргономика, тоже стандартны донельзя. Сидеть на Honda CB 1300 очень удобно, а переключатели на руле, лапка КПП и педаль заднего тормоза расположены именно там, где должны располагаться на мотоцикле этого класса. Правда, CB1300 — мотоцикл большой, и к тому же довольно тяжёлый, с не самым низко расположенным центром тяжести. Стоит учитывать это при выборе мотоцикла. В целом по размерам и субъективному ощущению от посадки CB 1300 напоминает Yamaha XJR 1300.

Honda CB1300 SFДвигатель — старая добрая рядная четвёрка, выдающая сотню полноценных лошадиных сил и способная разогнать мотоцикл до 220 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч у Honda CB 1300 сравним с таковым у мощных спортбайков, так что лучше быть осторожным. Пусть кривая крутящего момента у мотоцикла и ровная, но мощности более чем достаточно. Правда, подвески не очень располагают к агрессивному стилю езды — при интенсивном разгоне или торможении ощущаются «клевки». Связано это с тем, что подвески CB 1300 Super Four также стремятся к универсальности диапазона их применения и к максимальному возможному комфорту, и не создавались для гоночного трека, да и общая конструкция мотоцикла, довольно архаичная, не слишком располагает к слалому между машинами. Зато стоит выехать на пустое шоссе, и можно наслаждаться отличным мотором, тяговитым в любом диапазоне оборотов, плавным ходом и хорошими тормозами — три тормозных диска «осаживают» мотоцикл весьма неплохо.

Объём бензобака Honda CB 1300 Super Four составляет 21 литр, что несказанно радует и дарит возможность не останавливаться на заправки слишком часто. Карбюраторный двигатель не отличается особенной экономичностью, и расход в смешанном цикле колеблется около отметки в 7-8 литров АИ-92 на сотню километров. Разумеется, если «жечь на все деньги», расход будет больше, но меньше семи литров CB 1300 потреблять не хочет.

Хонда CB1300 Компания Honda, выпуская этот мотоцикл, очевидно, задалась целью сделать отличный классический мотоцикл — без дизайнерских изысков, универсальный, удобный, недорогой и при этом весьма и весьма мощный. И можно смело утверждать, что Honda CB 1300 оказалась именно таким мотоциклом, каким и была задумана. Это, так сказать, «сферический классик в вакууме» — большой, железный и мощный. Ничего нового — всё так, как в старые добрые времена.

Достоинства и недостатки

Несмотря на относительно скромные для такого объёма двигателя 115 л.с., СВ1300, не напрягаясь, позволяет исполнять стандартный набор хулиганских выходок, которые я именую обязательной программой, хотя, подозреваю, будущих покупателей этого мотоцикла такие моменты волнуют в последнюю очередь. Правда, если начать злоупотреблять, то, даже несмотря на всю свою легендарную надёжность, Honda обязательно «осыплется», причём очень скоро.

Что я имею в виду? Ну, скажем, при выполнении wheelie, кстати, возможного исключительно на первой передаче, на приземлении почти всегда следует обязательный пробой передней вилки, сопровождаемый глухим ударом в районе рулевого подшипника.

Honda CB1300SF

При попытках агрессивного прохождения поворотов начинают жаловаться на жизнь упоры подножек, а там совсем недалеко и до глушителя… При этом никаких чудес не происходит – рама-то стальная, поэтому мотоцикл более чем недвусмысленно раскачивается, что рано или поздно обязательно приведёт к соответствующим результатам…

Единственное, в чём Honda совершенно не уступает своим самым современным одноклассникам, так это в пушечном разгоне, особенно до первых 100 км/ч. Хотя, нет, здесь я не прав. Ещё в активе умиротворяющий комфорт, практически полное отсутствие вибраций, большой (21 л) бензобак и… очень гуманный прайс, одним словом, классическое предложение – «много мотоцикла за относительно небольшие деньги».

Но формат этого левиафана, несмотря на японское происхождение, рассчитан на довольно крупных особей мужского пола, всё-таки 250 кг снаряженной массы в сочетании с 1515 мм базы – не самые «дружелюбные» показатели…

Honda CB1300SF

Даже после отнюдь не самого лёгкого BMW K1200 R, СВ1300 воспринимается именно как тяжёлый мотоцикл. Но никто и не пытался его выдавать за вертлявую «шестисотку». Здесь всё, действительно, большое, будь то объём двигателя или масса – настоящий мужской аппарат. Но мне такой не нужен. Грубая, неприкрытая мощь, не подкреплённая соответствующей управляемостью, тормоза, скисающие после двух-трёх резких торможений после 200 км/ч, невозможность «вкусно», на пределе, «съесть» какой-нибудь интересный поворот.

В городе тоже не всё ладно, с такими габаритами, учитывая плотность трафика, приходится несладко. А ведь ещё стоит отметить, что у 1300-кубового двигателя неприлично раздуты боковые «щёки» – при контакте с асфальтом они обязательно пострадают, так что защитные дуги здесь – предмет первой необходимости. А с ними и без того приличная габаритная ширина только увеличится.

Но все эти недостатки очевидны с позиции «пластикового» искателя адреналина и совершенно не критичны для тех, кому нужен мотоцикл не для тонкого хождения не пределе возможностей как техники, так и самого себя, а для простого двухколёсного счастья, измеряемого не только параметрами угла вылета передней вилки или беспрецедентно малой массой, но и тем чувством свободы, которое может подарить только мотоцикл. А с этим у Honda CB1300 как раз полный порядок!

О надежности

Honda CB1300 является очень надежным мотоциклом, однако даже у него присутствуют некоторые “болезни”, на которые следует обратить внимание:

  • У первого поколения Honda CB1300 со временем разбивает сайлент-блоки прогрессии задней подвески, из-за чего может наблюдаться скрип и люфты. Данная проблема устраняется заменой сайлент-блоков.
  • Задние амортизаторы Showa имеют склонность со временем течь. Новые оригинальные задние амортизаторы обойдутся примерно в 60 000 руб, неоригинальные – 25 000 руб. В качестве альтернативы можно перебрать данный узел, это обойдется примерно в 6-10 тыс. руб.
  • При падении на бок сильно страдают крышки двигателя. Избежать этого можно только установив защитные дуги. Крайне не рекомендуется ставить слайдеры, поскольку при падении велик риск деформации кронштейнов крепления двигателя.

Honda CBR 600 RR

Спортбайк компании Honda, имеющий4 цилиндра, объём двигателя – 599 кубических сантиметров, 6 передач. Производился до 2008 года. В зависимости от года выпуска незначительно менялось количество лошадиных сил, сейчас их 118. Максимальная скорость — 254 км/ч. Этот мотоцикл семь раз подряд завоевывал чемпионство в классе Supersport, более того, в сезоне 2008 года занял все три позиции на пьедестале.

В 2013 году вышло новое поколение этого байка. Класс шестисоткубовых спортивных мотоциклов с каждым годом набирает обороты – даже пилоты, традиционно выбиравшие «литры» мало-помалу начинают пересаживаться на «шестисотки». Оно и понятно – мотоциклы этого класса легче управляются, обходятся немного дешевле своих старших собратьев, а на треках, по крайней мере российских, показывают чуть ли не «литровое» время круга. И одним из самых громких имен в этом классе спортбайков, разумеется, является Honda CBR600RR.

Мотоцикл великолепно едет и рулится, и, в сравнении с ближайшим конкурентом Yamaha YZF-R6 куда более покладист и дружелюбен к пилоту, от чего лучше подходит для ежедневных перемещений по городу. К слову, именно городская езда в наших реалиях – основной ареал обитания спортбайков, а вылазки на трек и гонки на мотоциклах, наоборот, эпизодические. И для таких условий шестисотый «сибер» подходит как нельзя лучше.

19.12.2018

10.01.2019

20.08.2020

11.04.2019

28.01.2020

05.05.2017

05.08.2016

24.08.2017

23.03.2018

27.08.2018

23.11.2016

16.09.2019

20.08.2018

14.05.2019

20.06.2018

21.10.2020

11.07.2019

22.11.2017

Тест-драйв

Honda CB400

Самым первым мотоциклом, носящим лейбл CB400, стал CB400F — созданный в далеком 1975 году как более легкий вариант знаменитого CB750. В середине семидесятых, мотоциклы с рядной четверкой были наследниками гоночных технологий MV Agusta, (которые доказали преимущества подобной конфигурации двигателя в гонках середины-конца 60х), и фактически занимали ту же нишу, что сейчас спортбайки. Восьмиклапанный четырёхцилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения выдавал 37 л.с. Мотоцикл имел однодисковый тормоз спереди и барабанный сзади, а сухой вес составлял 182 кг. Как и CB750, является довольно популярным донором для создания кастомов в стиле Cafe Racer.

10 марта 1995 года была выпущена вариация Version R, она отличалась от СB400 Super Four:

  • Наличие ветрозащиты
  • Квадратная фара, с лампой Future Focus 80/70W, вместо стандартной H4 60/55W.
  • Изменена выхлопная система, применяется алюминиевый глушитель.
  • Задняя звезда 45 (вместо 42), передаточное число 2,171/3,000 (вместо 2,171/2,800)
  • Применена система зажигания с электронным управлением PGM-IG.
  • Изменены размеры и вес, угол наклона вилки 26°45′ (вместо 27°15′)
  • Изменена приборная панель
  • Дополнительное оребрение на блоке цилиндров
  • Типичный цвет — оранжевый «апельсин», чёрный.

Версии R и S комплектовались выхлопными трубами, идентичными Honda CBR400RR того же года.

В 1996 году была выпущена Version S («Sport»). Её отличие — стандартная круглая фара, красная зона с 13000 об, «спортивные» настройки карбюраторов, видоизменённые пассажирские подножки и отсутствие центральной подставки. На первой модификации версии S устанавливались передние тормозные диски NISSIN, которые позже заменили на диски увеличенного радиуса BREMBO.

С 2008 года выпускается с новым мотором NC-42, установлена система впрыска PGM-FI Fuel. Система VTEC, была доработана таким образом, что при передачах с 1-5 дополнительный клапан включался при 6300 оборотах при полностью открытой дроссельной заслонке, в других случаях система VTEC срабатывала при 6750 оборотах, а на 6 передаче была включена постоянно. Так же была доступна версия Bold’or, оснащенная передним обтекателем.

Мотор у СB400SF 4-цилиндровый 16-клапанный, жидкостного охлаждения, рабочий объём — 399 см³. Из-за внутренних ограничений Японского рынка мощности моторов 400 ограничены 53 л. с. У версий VTEC изменена система газораспределения — на оборотах (6750 — spec1, spec3 ; 6300 spec2). В отличие от автомобильного VTEC, у мотоциклов Honda подключается к работе вторая пара клапанов. Эта система придаёт мотору «второе дыхание».

Ограничение по скорости у Honda CB400SF — 190 км/ч.

Классический неоклассик

Honda CB1300 как раз из таких мотоциклов. Здесь налицо все признаки жанра. «Два стакана» приборной панели, удобные зеркала заднего вида, естественно, круглой формы, обыкновенный передний телескоп… Стальная рама, задний маятник, по своей форме не сильно отличающийся от моделей 50-летней давности, и два задних амортизатора – верный признак того, что управляемость здесь принесена в жертву экономии. С другой стороны, на классиках по-другому и не бывает, дело здесь не столько в экономии, сколько в устоявшемся подходе при производстве таких мотоциклов. Правда, немного выбивается из общей канвы жидкостное охлаждение двигателя, по своему объёму превосходящего некоторые малолитражные автомобили, зато за его тепловой режим можно всегда быть спокойным.

Honda CB1300SF

Во многом восприятие такого мотоцикла зависит от настроения и сложившихся на момент теста дорожных условий. Скажем, попал в пятничный трафик, где решающее значение, помогающее вырваться из бетонных объятий кишащих ордами автомобилей улиц города, порой решают даже лишние пять килограммов веса и десять миллиметров базы – считай, получил негатив. Тот же мотоцикл, но уже в загородной поездке, запросто съедающий неровности подмосковных направлений, на которых порой может «поперхнуться» иной асфальтовый эндуро – совсем другой расклад…

Но всё это эмоции, хотя мотоцикл, как никакой другой транспорт, выбирают именно за возможность получения этих самых эмоций, закрывая глаза на недостатки, за которые автопроизводители запросто бы обанкротились!

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CB 1300:

МодельHonda CB1300SF (Super Four)
Тип мотоцикладорожный (классик)
Год выпуска1998+
Рамастальная дуплексная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1284 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня78 мм х 67,2 мм
Степень сжатия9,6:1
ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 4х Keihin 36 мм – CB1300 (1998-2002)

инжектор, PGM-FI – CB1300 (2003+)

Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность100 л.с. при 7500 об/мин – CB1300SF (1998-2002), CB1300 Super Touring

115 л.с. при 7500 об/мин – CB1300SF (2003+, кроме японских версий)

100 л.с. (74 кВт) при 7000 об/мин – CB1300SF (2003-2006, японские версии)

101 л.с. (74 кВт) при 7000 об/мин – CB1300SF (2007-2017, японские версии)

110 л.с. (81 кВт) при 7250 об/мин – CB1300SF (с 2018, японские версии)

Максимальный крутящий момент119,6 Нм при 5000 об/мин – CB1300SF (1998-2002)

116,7 Нм при 6000 об/мин – CB1300SF (2003+, кроме японских версий)

113,0 Нм при 5500 об/мин – CB1300SF (2003-2006, японские версии)

115,0 Нм при 5500 об/мин – CB1300SF (2007-2017, японские версии)

118,0 Нм при 5500 об/мин – CB1300SF (с 2018, японские версии)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач5-ступенчатая – CB1300SF (1998-2013)

6-ступенчатая – CB1300SF (2014+)

Тип приводацепь
Размер передней шины130/70ZR17 (62W) – CB1300SF (1998-2002)

120/70ZR17 (58W) – CB1300SF (2003+)

Размер задней шины190/60ZR17 (78W) – CB1300SF (1998-2002)

180/55ZR17 (73W) – CB1300SF (2003+)

Передние тормоза2 диска 310 мм, 6-поршневые суппорта – CB1300SF (1998-2000)

2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта – CB1300SF (2001-2004)

2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS) – CB1300SF (2005+)

Задние тормоза1 диск 276 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS – 2005+)
Передняя подвеска45 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга – 1999+), ход – 120 мм – CB1300SF (1998-2002)

43 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход – 109 мм – CB1300SF (2003+)

Задняя подвескамаятниковая прогрессивная (Pro-Link) с двумя амортизаторами, ход 110 мм – CB1300SF (1998-2002)

маятниковая с двумя амортизаторами, ход 116 мм – CB1300SF (2003+)

Габаритные размеры (ДхШхВ)2200 x 780 x 1165 мм – CB1300SF (1998-2002)

2220 x 790 x 1120 (1215 – Boldor) мм – CB1300SF (2003+)

Колесная база1545 мм – CB1300SF (1998-2002)

1515 мм – CB1300SF (2003+)

Высота по седлу790 мм – CB1300SF (до 2010), CB1300 SP

780 мм – CB1300SF (2010+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм – CB1300SF (1998-2002)

135 мм – CB1300SF (2003+)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,8 сек.
Максимальная скорость219 км/ч
Емкость бензобака21 л
Масса мотоцикла (сухая)249 кг – CB1300SF (1998-2002)

224 кг / 228 кг (с ABS) – CB1300SF (2003+)

232 кг / 238 кг (с ABS) – CB1300SB Super Bol d’Or

Масса мотоцикла (снаряженная)273 кг – CB1300SF (1998-2002)

252 кг / 258 кг (с ABS) – CB1300SF (2003+)

260 кг / 266 кг (с ABS) – CB1300SB Super Bol d’Or

284 кг – CB1300 Super Touring

268 кг – CB1300 Super Four SP

274 кг – CB1300 Super Bold’or SP

Honda CB1300

(CB1300 SUPER FOUR, CB1300SF) — мотоцикл, флагман компании. Относится к классическим дорожным мотоциклам класса Universal Japanese Motorcycle (UJM).

В середине 90-х из-за жесткой конкуренции среди мото производителей (Suzuki, Yamaha, Kawasaki) в классе больших дорожных «класссиков» компания Honda была вынуждена пересмотреть выпускающуюся с ноября 1992 года «литровую» модель CB1000 Super Four (SC30).

Новая модель CB1300SF была визуально похожа на предшественника и сохранила все признаки стандартного «классического» мотоцикла — трубчатая рама, «открытый» двигатель, металлический бак большого объема, круглая фара, два амортизатора в задней подвеске, четырехцилиндровый рядный двигатель.

В 1997 году на 32-м Токийском автосалоне компания представила новую модель большого классического мотоцикла, взамен предыдущей модели CB1000 Super Four (SC30).

В феврале 1998 года стартовали продажи CB1300 (CB1300Fx) на внутреннем рынке Японии. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, объемом 1284 см3 (тип SC38E), был взят с модели X4(SC38). В задней подвеске была использована оригинальная «автомобильная» конструкция на параллельных рычагах, работающая с двумя амортизаторами, которая обеспечивала прогрессивную характеристику.

Каждый год модель получала небольшие обновления и новые цветовые гаммы и продавался до 2002 года включительно только на территории Японии.

Также, в 2001 году ограниченным тиражом 500 шт была выпущена модель CB1300SF SP отличающуюся одиночным титановым глушителем Moriwaki и расцветкой: в красный цвет были покрашены рама, сидение и переднее крыло. По бокам на сиденье была надпись — «Super Four».

Максимальная скорость на японских версиях была искусственно ограничена до 180 км/ч в связи с местным законодательством.

В январе 2003 года под именем CB1300 выходит новая версия мотоцикла CB1300F3, практически неотличимая внешне, но существенно отличающаяся технически от первого поколения:

  • новый дизайн и конструкцию рамы,
  • новый инжекторный двигатель (тип SC54E) с системой впрыска топлива PGM-FI,
  • снижен сухой вес до 226 кг (246 кг у первого поколения) в частности за счет применения одного глушителя вместо двух,
  • HISS иммобилайзер,
  • новая приборная панель,
  • уменьшена ширина передних и задних шин с 130 мм до 120 мм и с 190 мм до 180 мм соответственно,
  • более тонкая передняя вилка (43 мм вместо 45 мм),
  • новые колесные диски (пятилучевые вместо трехлучевых),
  • передние тормозные суппорта четырехпоршневые вместо шестипоршневых,
  • квадратные зеркала заднего вида вместо круглых,
  • увеличен багажный отсек под сиденьем до 12 литров.

Новая модель начинает экспортироваться за пределы Японии, в том числе и в Россию.

В 2005 году модель получает некоторые изменения CB1300F5 и в дополнение к классической модели Super Four CB1300SF добавляется модель Super Bol D’Or (в Европе CB1300S, в Японии CB1300SB) с передним обтекателем и прямоугольной фарой.

Также начинаются продажи моделей с ABS, обозначаемые буквой «А».

В 2006 году ограниченным тиражом была выпущена модель Honda CB1300SA Bol D’or Special edition, отличающаяся красной рамой и красным сиденьем.

В 2007 году происходит очередное обновление модели CB1300_7. Изменен каталитический нейтрализатор для соответствия нормам выброса вредных газов 2007 года и изменена форма сидения. Изменена цветовая гамма раскраски моделей.

Выпускается четыре модификации: классическая с круглой фарой (CB1300/CB1300A) и Super Bol D’Or с полуобтекателем и квадратной фарой (CB1300S/CB1300SA).

17 марта 2008 года все модели получают измененную систему впрыска PGM-FI и каталитический нейтрализатор для соответствия экологическим стандартам и впускной воздушный клапан IACV для улучшения стабильности оборотов двигателя.

17 апреля 2008 года было объявлено о выпуске ограниченного тиража в 500 шт модели CB1300 ABS Special Edition, отличающегося красным цветом рамы, переднего крыла и нижней части передней вилки, а также золотыми колесными дисками.

Выводы о модели

Honda CB1300 является одной лучших моделей больших дорожных мотоциклов. Из-за своей надежности и впечатляющих динамических характеристик он имеет множество поклонников по всему миру. Honda CB1300 подойдет для опытных мотоциклистов, имеющих за плечами большой стаж владения мототехникой. Из-за тяжелого веса и достаточно высокого центра тяжести данный мотоцикл не рекомендуется новичкам. Для начинающих мотоциклистов, выбравших «классик», можно посоветовать Honda CB400, которая даст полное представление о данном классе мотоциклов.

Тест-драйв Honda CB1300 от журнала “Моторевю”

У «настоящих» и «правильных» мотоциклов почти нет пошлого пластика и вульгарных обтекателей с заключенными в них кокетливыми прямоугольными глазами-фарами. Руль никогда не заставит владельца хоть немного согнуться при посадке (не солидно, знаете ли…), а сиденье по своим размерам готово принять хоть трёх человек. Это настоящая классика. Такие модели в обязательном порядке выпускает почти любой мотопроизводитель

Ведь классика, не важно, идёт ли речь о музыке или о мотоциклах, всегда остаётся востребованной – она вне времени

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий