Тест-драйв мотоцикла Honda CBF 1000

Видео

Классический дорожный мотоцикл Honda CBF 1000 поступил в мотосалоны в 2006 году. Существует две версии байка — CBF1000 N, классическая модификация без пластикового обвеса и с круглой фарой, и CBF1000 GT, она же CBF 1000N, обладающая развитым пластиковым оперением и иногда причисляемая к классу спорт-туристов, к которому она, впрочем, никоим образом не относится. Построено первое поколение этого мотоцикла было на стальной раме от своего младшего собрата — CBF 600.

В 2010 году в серию пошло второе поколение, подвергнувшееся серьёзной модернизации. Стальную раму заменили на легкосплавную, полный пластиковый обтекатель, иные настройки двигателя, который стал мощнее, меньший расход топлива, увеличенный с 19 до 20 литров бензобак и другую выхлопную систему. Приборная панель также стала цифровой (на первом поколении стояли аналоговые приборы), а сам мотоцикл за счёт более лёгкой рамы немного потерял в весе.

Именно облечённую в пластик версию Honda CBF 1000 F иногда и причисляют к спортивно-туристическим мотоциклам. Несмотря на сомнительность этой классификации, нельзя не признать, что этот байк отлично подходит для дальних поездок и вполне может претендовать на звание шоссейного туриста. Превосходная ветрозащита, удобная классическая посадка, приличный по объёму бензобак и возможность взять с собой весь необходимый багаж делают его отлично приспособленным к покрытию больших расстояний. Нейкид версия CBF 1000 N из-за полного отсутствия ветрозащиты как таковой на роль туристического байка подходит куда меньше.

Honda CBR 1000RR

Подвески у Honda CBF 1000 достаточно короткоходные и кому-то могут показаться жестковатыми (120 мм свободного хода и спереди, и сзади), но они обладают полным набором регулировок. Телескопического типа вилка регулируется по преднатяжению, а задний моноамортизатор — и по преднатяжению, и по отбою, что позволяет настроить ходовую под свой стиль езды. Тормозная система соответствует динамике, кроме того, в качестве дополнительной опции «Хонда» предлагает версию этого мотоцикла с АБС. Тормоза, кстати, комбинированные.

Основной плюс этого мотоцикла — его универсальность, если говорить о версии Honda CBF 1000 F. Большой и удобный классический дорожный байк уверенно чувствует себя как на шоссе, где с лёгкостью способен ускориться до скорости далеко за 200 км/ч, так и в городе, где он может спокойно и изящно пробираться между рядов автомобилей. Установив на него кофры, можно смело отправляться в дальнее путешествие, главное — маршрут должен проходить по дорогам с нормальным асфальтовым покрытием, к тому же на одном баке CBF 1000 способен преодолеть до 350 километров. Ну а о надёжности этого мотоцикла можно вообще слагать легенды.

ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИР Конструкция данного мотоцикла предусм..

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИР

Конструкция данного мотоцикла предусматривает перевозку водителя и одного пассажира.

Запрещается превышать значения максимальной нагрузки, указанные на табличке загрузки и маркировке, размещенной на аксессуарах.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА ДОРОГАХ

Данный мотоцикл предназначен только для дорог с искусственным покрытием.

ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ДАННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Особое внимание обратите на информацию по безопасности, приводимую в различных местах

данного Руководства. Эта информация наиболее полно изложена в разделе “Информация по безопасности”, помещённом перед страницей “Содержание”.

Данное Руководство должно рассматриваться как неотъемлемая часть мотоцикла и передаваться

следующему владельцу при его продаже.

О надежности

Так, на хорошей ноте, без единой поломки, под впечатлением решил завершить прошлый сезон. Но не тут-то было. В результате банального падения на гравии «снес» правый поворотник и довольно ощутимо поцарапал правый борт с глушителем. Ремонт пластика с покраской обошелся в $ 330, плюс $ 80 за поворотник. Но страшное ждало впереди. Простое падение привело к повреждению тормозной машинки, и сочащаяся «тормозуха» сделала свое коварное дело. В результате отвалились крепежи бокового спойлера в верхней носовой части, местами стала вздуваться краска. Ездить, конечно, можно, но самому неприятно. В итоге решил отложить эту проблему до зимы. Будет время, будет желание самому разобраться.

Модификации

По ходу эксплуатации начали выясняться моменты для улучшения, и я впервые взялся за модификацию. В итоге были сделаны следующие изменения.

Ветровик MRA Touring

Мне мот достался уже с высоким «туринговым» экраном от Givi, установленным первым владельцем при покупке (по документам дилера), но наличие конкретной турбуленции и эстетический вид меня совсем не порадовали. После поездки во Францию я решил заняться этим вопросом и поставил себе, как по мне, более эстетичный слегка затемненный туринговый ветровик от MRA. Установка описана в отдельной статье. В общем и целом конечный эффект сравним с родным стеклом, на шлем и чуть ниже плечей пошел прямой поток воздуха, но зато полностью ушла турбуленция и в целом ехать стало легче. Да и шея слегка «подкачалась» ;).

Ручки с подогревом и разъем для зарядки

С понижением температуры и наличием небольшого обтекателя пальцы начали предательски терять чувствительность. А в планах была Норвегия, поэтому было решено поставить ручки с подогревом. Поскольку мой опыт и познания в области электроники мягко скажем не блещут, пришлось немного поискать и почитать, но в итоге, вооружившись ручками Oxford Touring (кстати, очень советую!) и автомобильным реле для полного отключения (по отзывам «умный» выключатель для определения момента отключения при разряде аккумулятора сам прилично садит тот самый аккумулятор) я принялся за работу. Провозившись полдня кое-как умудрился подключить все так, чтобы питание на ручки подавалось при повороте ключа (реле запиталось от заднего фонаря методом «научного тыка»). Заодно был сразу добавлен под сидение разъем OptiMate для зарядки аккумулятора или чего угодно другого (например, телефона, а потом и навигации) при работающем мотоцикле. В итоге ручки меня спасли в поездке в Данию, причем не столько от холода как от сырости в дождливую погоду. В общем и целом я остался доволен и добавил себе подогрев в список минимального оборудования на мотоцикле если ездить каждый день.

Навигация TomTom Rider

Хотя и не являясь минимально необходимым, навигатор здорово упрощает жизнь в дальних поездках по незнакомым местам. Я поставил TomTom, хотя по отзывам другие навигаторы тоже неплохи. Наличии функции с прокладыванием маршрута по «кривым дорогам» может скрасить рутинную поездку и помочь разведать новые места. При установке ручек с подогревом был сразу проведен провод питания к навигатору, через то же реле, поскольку «активная» держалка тоже известна способностью посадки аккумулятора «в ноль». В общем и целом, даже несмотря на отсутствие ежедневной необходимости все равно навигатор стал неотъемлемой частью мотоцикла (вплоть до продажи :)).

Бокс и мягкий багаж Difi Globe Medium

Особой модификацией наличие мягкого багажа не назовешь, но стоит упомянуть. «Седельные сумки» были куплены под поездку в Данию, и, фактически, только там и использовались. Впечатление осталось двоякое, а после поездки я начал смотреть на «большие туреры» с встроенными кофрами. в общем и целом идейно было удобно, потому как иначе весь багаж бы не влез (или пришлось бы очень фильтровать), но под дождем сумки конкретно просели, да и вообще при «неродной» развесовке поведение мотоцикла прилично поменялось.

Убедившись в ограниченных возможностях седельных сумок на следующий сезон я поставил жесткий бокс SW-Motech TraX Evo. Бокс мне настолько понравился, что для меня он стал просто незаменимой частью мотоцикла. На каждый день в нем можно оставить шлем, положить небольшой ноут или сумку для работы чтобы не потеть с рюкзаком на спине (что, кстати, является еще и небезопасным аксессуаром, если только не купить правильный рюкзак). В общем и целом аксессуар очень полезный!

Краткая история модели

Модель: Honda CBF1000 (Европа). Номер рамы: ZDCSC58A06F6F000001 — ZDCSC58A06F6F049999. Код модели: CBF10006, CBF1000A6.

2007 г. — без существенных изменений. Появление туринговой модификации GT.

Модель: Honda CBF1000 (Европа). Номер рамы: ZDCSC58B07F7F050001 — ZDCSC58B07F7F099999, ZDCSC58B07F7F100001 — ZDCSC58B07F7F199999. Код модели: CBF10007, CBF1000A7, CBF1000S7, CBF1000T7.

2008 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBF1000 (Европа). Номер рамы: ZDCSC58B08F8F300001 — ZDCSC58B08F8F399999. Код модели: CBF10008, CBF1000A8, CBF1000S8, CBF1000T8.

2009 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBF1000 (Европа). Номер рамы: ZDCSC58B0AFAF410001 — ZDCSC58B0AFAF999999. Код модели: CBF1000A, CBF1000Aa, CBF1000SA, CBF1000TA.

2010 г. — второе поколение. В названии модели добавляется буква F — Honda CBF1000F. Модель получает новый дизайн переднего полуобтекателя, другие настройки двигателя, цифровую приборную панель, выхлопную систему 4-в-2, топливный бак на 20 л и новые регулируемые подвески.

Модель: Honda CBF1000F + ABS (Европа, Австралия, Канада). Код модели: CBF1000FA + CBF1000FAA

2011 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBF1000F + ABS (Европа, Австралия, Канада). Код модели: CBF1000FB + CBF1000FAB

2012 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBF1000F + ABS (Европа, Австралия, Канада). Код модели: CBF1000FC + CBF1000FAC

2013 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBF1000F + ABS (Европа, Австралия, Канада). Код модели: CBF1000FD + CBF1000FAD

2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBF1000F ABS (Европа). Код модели: CBF1000FAE

  • 2015 г. — модель не производится.
  • 2016 г. — последний год производства.

Модель: Honda CBF1000F ABS (Европа). Код модели: CBF1000FAG

ОПАСНОСТЬ Вы ПОГИБНИТЕ или ПОЛУЧИТЕ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, ес..

ОПАСНОСТЬ

Вы ПОГИБНИТЕ или ПОЛУЧИТЕ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Вы можете ПОГИБНУТЬ или ПОЛУЧИТЬ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Вы можете ПОЛУЧИТЬ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

• Заголовки, относящиеся к безопасности такие, как важные предостережения или требования

осторожности. • Раздел «Безопасность» относящийся к безопасности, связанной с мотоциклом

• Раздел «Безопасность» относящийся к безопасности, связанной с мотоциклом.

• Инструкции объясняющие, как правильно и безопасно пользоваться данным мотоциклом.

Всё Руководство по эксплуатации насыщено важной информацией, имеющей отношение к безопасности. Поэтому, пожалуйста, изучите его внимательно

Алфавитный указатель

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Страница

1

1 БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОЦИКЛА 1

Важная информация, относящаяся к безопасности

2

Защитная экипировка

4

Максимальная допустимая нагрузка и рекомендации

8

Пиктограммы

2

13 УЗЛЫ И ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ 16

Приборы и индикаторы

3

39 ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ

(Информация, необходимая для управления мотоциклом)

39

Подвеска

42

Тормоза

45

Сцепление

47

Охлаждающая жидкость

49

Топливо

51

Моторное масло

52

Бескамерные шины

4

58 МЕХАНИЗМЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

58

Замок зажигания

59

Ключи

60

Система иммобилайзера (HISS)

63

Органы управления правой рукоятки руля

65

Органы управления левой рукоятки руля

Страница

5

66 ПРОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

(Не требуемое для работы мотоцикла)

66

Замок рулевого вала

67

Седло

69

Держатель шлема

70

Регулировка высоты ветрового стекла

71

Отсек для размещения механического противоугонного устройства

71

Отделение для документов

72

Боковой кожух

73

Верхний и боковые багажные кофры

74

Снятие полуобтекателей

76

Регулировка направления света фары по высоте

6

77 ЭКСПЛУАТАЦИЯ 77

Осмотр перед поездкой

79

Пуск двигателя

82

Обкатка

83

Вождение

84

торможение

88

Стоянка

89

Советы по предотвращению угона

Минусы

  • слишком мягкая вилка
  • высокая цена

Сравнение с аналогами, конкурентами

Сильной стороной CBF оказался именно двигатель. В 2008 году во время проведенного с Сузуки Bandit сравнительного теста, CBF снова выиграла, проиграв Yamahą FZ1 Fazer. Результат был предрешен, ибо Yamaha располагал более тяжелым двигателем в 52 л.с. и был высоко оценен из-за производительности. У соперника с силой 98 км не было никаких шансов. В свою очередь, в тесте, лучший мотоцикл для путешествий по обычным городским дорогам — CBF победил.

Ремонт Honda CBF 1000

Даже самый лучший мотоцикл перестает быть привлекательным, когда ломается. Но CBF 1000 не доставляет хлопот. Не зафиксировано никаких крупных механических или электрических отказов, а самой большой проблемой мотоцикла могут стать только трещины в местах крепления дефлекторов. Немного более прочным могло бы быть и лаковое покрытие на задней раме. Особенно в тех местах, куда попадают камни из-под колес. Сколы превращаются в очаги коррозии, которые нужно ремонтировать.

Технические характеристики Honda CBF 1000

Мотор мотоцикла Honda CBF 1000 с успехом может служить в мирной, повседневной езде. И доставляет этим массу удовольствия.

  • Двигатель четырехтактный с водяным охлаждением, рабочий объем: 998 куб. см.
  • Степень сжатия: 11,0:1
  • Максимальный крутящий момент: 93 Нм при 6500 об/мин
  • Максимальная мощность: 72 квт (98 Л. с.) при 8000 об/мин.
  • Коробка передач: шестиступенчатая.
  • Открытая стальная рама.
  • Передняя подвеска — телескопическая, 41 мм, ход 120 мм.
  • Независимая подвеска заднего колеса.
  • Передний тормоз: дисковый, двойной, 296 мм, задний тормоз дисковый, 240 мм.
  • Шины спереди/ сзади: 120/70 ZR 17 / 160/60 ZR 17
Параметры
  • Длина: 2156 мм
  • Ширина: 782 мм
  • Высота: 1238 мм
  • Высота сиденья: 780-810 мм
  • Колесная база: 1483 мм
  • Вес без жидкости: 220 кг (с ABS 222 кг)
  • Масса автомобиля, готового для езды: 252 кг (с ABS 254 кг)
  • Допустимая общая масса с аксессуарами: 445 кг
  • Емкость топливного бака: 19,3 л

Производительность
  • Максимальная скорость: 228 км/ч
  • Средний расход топлива: 5,7 л/100 км
  • Ускорение: 0-100 км/ч  3,7 с; 0-200 км/ч  15,8 с; 60-140 км/ч 7,7 сек
Обслуживание Honda CBF 1000
  • Технический осмотр каждые 6000 км
  • Замена масла каждые 12 000 км
  • Моторное масло: SAE 10 W 30 (3,6 л с заменой фильтра)
  • Масло амортизатора: SAE 10 В, 0,437 л в каждой голени вилки
  • Свечи зажигания: NGK CR8EH-9, Denso U24FER9
  • Расстояние между электродами свечи зажигания: 0,8-0,9 мм
  • Давление в шинах: спереди 2,5 бар, сзади 2,9 бар

Явные преимущества

Пришлись по душе две особенности этого мотоцикла. Во-первых, возможность езды на дальние дистанции с удобной, нормальной, не «эмбриональной», посадкой, как на спортбайке. А во-вторых, возможность с лихвой пролететь от одного светофора до другого, рассматривая в зеркалах стремительно уменьшающиеся очертания самых «заряженных» иномарок.
«Сибир» не разочаровал. Да разве может огорчить 132-сильный мотор, который, несмотря на возраст, не «жрет» масло и работает, как часы? А какая у Honda КПП! Легкая «нейтраль», четко включающиеся передачи без индустриальных лязгов при переключениях

Седло просторно, комфортно и мне, и, что немаловажно, пассажиру. Ведь супруга у меня заядлая мотоциклистка с немалым опытом вождения «японцев»

Кстати, изначально она была против моего выбора, но, освоившись, через некоторое время стала ездить так, как будто всю жизнь провела в седлах литровых спорт-туристов.

Honda CBR1000F

Suzuki Hayabusa.

— Посоветуйте, какой купить первый мотоцикл? — Бусу бери!

(Уже практически народная поговорка)

Поставим Бусу во главу обзора, поскольку этот легендарный мотоцикл несомненно того стоит. Сразу после старта выпуска в 1999 году, Suzuki GSX1300R Hayabusa получил статус самого быстрого мотоцикла в мире и самого быстрого серийного мотоцикла XX века.

Первое поколение этих мотоциклов, а точнее, мотоциклы самого первого года выпуска, не имели никаких ограничителей, что позволяло, купив этот мотоцикл с завода, без всякого тюнинга и раздушек, достигать скорости 312 км/ч. Уже со следующего, двухтысячного года, вышел запрет на импорт этих мотоциклов в Европу. Поэтому с 2000 года и по настоящее время завод намеренно ограничивает максимальную скорость планкой в 299 км в час.

Помимо того, что Suzuki Hayabusa является самым быстрым серийным мотоциклом, он очень популярен среди кастомайзеров, а в определенных кругах в США даже появился отдельный стиль, подразумевающий разваривание и удлинение заднего маятника и установку максимально широких «катков» взамен стоковых задних колес.

Для чего задумывался данный, явно избыточный по своим характеристикам, мотоцикл? Дорожная полиция Оклахомы даст ответ! В 2006 году она закупила партию самых быстрых в мире мотоциклов и оборудовала их под перехватчики!

«Hayabusa» по японски означает «Сапсан». Эта хищная птица из семейства соколиных имеет обыкновение охотиться на дроздов. И следующим в нашем списке идет «Дрозд» — Honda CBR1100XX Super Blackbird.

Вместо предисловия

Покупка CBF была сделана в преддверии «дальней» поездки на север Франции после осознания того, что предыдущий Yamaha YZF600R уже пробыл в моем владении 10 лет, хотя и прошел при этом не так и много. Как я выяснил для себя, моя поясница не сильно переваривала полуспортивную посадку больше часа, поэтому идея нескольких дней в такой позе меня совершенно не прельщала. Хотелось что-то «дорожное» и достаточное мощное «на случай пассажира и багажа». После прочесывания интернета на предмет обзоров и впечатлений выбор был остановлен на CBF1000. После первого тест-драйва я был покорен, хотя и с подвохом — купил я в итоге первую модификацию MK1, хотя впечатления от тест-драйва были получены на второй модификации — MK2, которая немного резвее и «веселее». Но это моя субъективная оценка. Окончательный же выбор был сделан с учетом бюджета, наличия мотоцикла в продаже, состоянием и пробегом. Самое смешное, что финальный тест перед покупкой был сделан тоже не на «моем» мотоцикле, а на «близнеце», проданным одновременно с моим, но с бОльшим пробегом и даже кофрами (хотя их в итоге сняли для тест-драйва, поскольку на тот момент я кофров не хотел). В итоге мот как по мне замечательного желтого цвета (был только в MK1) был куплен и забран за один день до отправления во Францию. Зато никакой обкатки и ограничений — сел и тут же поехал!

Кстати, для тех, кто не в курсе — внешне мотоциклы MK1 и MK2 отличаются более узкими фарами и одной трубой вместо двух на MK2. Если же смотреть дальше в спецификацию, то MK2 получил алюминиевую раму и менее прожорливый двигатель.

Динамика и управляемость

Уже после первых поездок убедился: мотоцикл универсален. На нем разместишься, как угодно: так сядешь – будто на классике, иначе – и ты уже «эмбрион», а можно вальяжно, как на турере. Динамика для такого класса мототехники просто ломовая – в первое время даже остерегался резких «открутов» – норовистой оказалась машинка по сравнению с предыдущими «дремлющими» чопперами. Конечно, это не спортбайк, и связку из крутых виражей в предельном темпе на нем не пройдешь, но стоит чуть подальше сместиться в седле, чуть поэнергичней поработать корпусом, и… «кладется», как миленький! Просто нужно найти с CBR1000F общий язык – как-никак «литр» и 220 кг сухого веса. Характеристика мотора довольно ровная, без «адреналиновых» всплесков, но и без провалов. Плюс большой крутящий момент – он позволяет не слишком часто переключать передачи.

Если подробнее остановиться на туристической теме, то хотелось бы отметить низкий угол ветрового стекла, из-за которого на высоких скоростях возникает неприятная вибрация шлема. Еще один минус в этом направлении: мотоцикл не имеет «бардачка» или хоть бы какой-нибудь емкости, отделения, углубления. Подножки для пассажира располагаются так, что не приходится задирать ноги выше ушей и расставлять колени в стороны, как на некоторых спортбайках.
При динамичной езде складывается впечатление, что передние двухдисковые тормоза довольно вялые. Но все равно сюда так и просятся более мощные скобы. А вот к заднему тормозу вопросов нет: работает четко, ход педали небольшой, не заметил склонности к преждевременной и непредсказуемой блокировке колеса.

Honda CBR1000F

К положительной особенности мотоцикла хотелось бы добавить относительно большой клиренс, который без особых проблем позволяет переехать не только «лежачего полицейского», но и вскарабкаться на бордюр без чирканья «клювом» обтекателя. Правда, с пассажиром иногда достается центральной подножке. Ну и, конечно, в дальней поездке можно быть спокойным, что на открытом загородном шоссе аппарат не сдует боковым ветром. Даже не знаю, какой части мотоцикла за это сказать спасибо – то ли аэродинамически правильному обтекателю, то ли внушительной базе и большому весу. Кстати, при всем этом отмечу экономичность аппарата. Если в дальнобое держать скорость до 200 км/ч, то выходит не более семи литров на «сотню».

Опыт владения Honda CBF1000A (MK1)

Ниже мои впечатления о мотоцикле за неполных три сезона и почти 14 тыс км ежедневного использования и опыта двух поездок по Европе общей протяженностью больше 4000 тыс км.

Двигатель и коробка

Двигатель CBF1000 достался от FireBlade, хотя и детюненнй, с «сухим остатком» 97 л.с. от оригинальных 170-ти «бешеных пони». При этом большая часть крутящего момента была «опущена» вниз, что придало практичности. На CBF1000 практически невозможно заглохнуть при трогании одному или даже с пассажиром (и даже багажом в придачу). Заводится он «с пол-оборота» и отлично держит обороты. Правда, тут есть и «ложка дегтя». Пока он не прогреется, движение достаточно вялое при малом открытии ручки газа, а если повернуть чуть больше, то мот сразу начинает активно разгоняться, такое себе «бинарное» управление. Какое-то время я не мог понять в чем дело, но потом разобрался и просто дал чуть больше времени на прогрев. Кстати, это был, пожалуй, самый неприятный момент. В остальном движок очень ровный, способный «крутиться», но к этому явно не располагающий. Не знаю как это объяснить, но с поворотом ручки газа хочется побыстрее переключиться и не держать его на оборотах повыше. Выхлоп не рассчитан на «песню», скорее на порыкивание. Не в пример VFR, который, как по мне, выдает вполне «душевную серенаду». Особой дрожи не наблюдается, но около 4500 оборотов появляется такой себе «легкий зуд». Такой себе «тактильный фидбек», привыкнув к нему уже даже на приборы смотреть не надо ;).

Коробка за все время эксплуатации нареканий не вызвала, хотя смысл иметь очень близкие передаточные числа, особенно на 6й передаче до меня так и не дошел. При этом передачи переключаются четко, проблем с нейтралкой ни разу не возникало. После Хонды на BMW R1200RT переключение кажется «вяловатым» и передачи не имеют четкого положения. На CBF’е же я впервые начал отрабатывать переключение без выжимания сцепления и коробка восприняла мои «издевательства» вполне адекватно. На 120 км/ч мот едет на 5 тыс оборотов при максимальных 9 тыс до красной зоны тахометра.

От чопперов к спорттуристам

Путь к CBR1000F был тернист и долог. Поначалу считал себя убежденным чопперистом. Имел солидный опыт езды на «совкоциклах», как и многие, страдал «харли-манией», видя в каждом достойном мотоцикле созревший заготовок для стильного кастома. Шли годы, менялись аппараты, менялись мечты: от старенького Kawasaki Vulcan 400 до «свежего» Suzuki Desperado. И, вроде как, все хорошо, но в душе засел сверчок, теребивший почем зря: не то это, братец, не твое. Может, устал от постоянной вибрации рокочущего V-образного двигателя, слабой динамики, напрасных попыток угнаться за своими более быстрыми товарищами на различных неоклассиках и спорт-туристах. Решение созрело в одночасье: следующий мотоцикл будет только с рядной «четверкой» и объемом не меньше 750 см3.

Honda CBR1000F

Сказано – сделано. Не стал откладывать мечту на следующий сезон, наспех продав свой «сонный» Desperado, отправился на поиски «единственного и неповторимого». Больше всего интересовали мотоциклы Honda: про них больше и лучше всего говорили буквально все. По опыту эксплуатации и рассказам друзей пришел к выводу, что самый оптимум – это «литр»: отличный подхват с «низов» и комфортная езда со средней скоростью без лишних переключений передач, как на «малолитражке». Так в моем гараже появился CBR1000F.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий