Тест-драйв мотоцикла Kawasaki 1400 GTR

Видео

  • Обзор и тест-драйв Kawasaki ZZR1400 (Jet00Cbr).

  • Обзор Kawasaki ZZR1400.

Kawasaki ZZR 1400 в представлении не нуждается, наверное. Этот мотоцикл — воплощение чудовищной мощности и самых современных технологий концерна «Кавасаки», и на дороге ему нет равных. Это он соперничал со знаменитой Suzuki Hayabusa за звание самого мощного и быстрого спорт-туриста в мире. И знаете что? Он всё-таки выиграл.
Первое поколение Kawasaki ZZR 1400 могло похвастаться 190-сильным двигателем, но рестайлинговая и доработанная «Хаябуса» смогла выдать на 4 л.с. больше. Тогда в 2012 году и увидел свет доработанный Kawasaki ZZR 1400. 210 лошадиных сил, новые топливные карты, доведённая до идеала аэродинамика. Всё это вернуло старшему из «Зизеров» пальму первенства и звание самого мощного спорт-туриста всех времён и народов.
Кавасаки ЗЗР 1400Построенный с учётом опыта разработки Kawasaki ZZR 1200, топовый спорт-турист «Кавасаки может похвастаться рядной четвёркой жидкостного охлаждения объёмом в 1441 кубический сантиметр, впрыском, системой электронного управления двигателем и различными режимами езды, в зависимости от выбранной топливной карты. Кроме того, 210-сильный Kawasaki ZZR 1400 к тому же, по информации от производителя, экономичнее своего 190-сильного собрата из первого поколения.

Флагман Kawasaki вобрал в себя все самые современные достижения японского мотопрома. Мощнейший, не имеющий аналогов двигатель, чётко работающая 6-ступенчатая трансмиссия, лишённая традиционных болячек «Зизеров», свойственных всем предыдущим мотоциклам линейки, от Kawasaki ZZR 400 до вышеупомянутого ZZR 1200, экономичный инжектор, проскальзывающее сцепление — всё это делает этот байк настоящим королём шоссе. Легкосплавная рама и регулируемые подвески дополняют картину, и, кстати, именно благодаря алюминиевой раме весит Kawasaki ZZR 1400 всего около 260кг.
Несмотря на отменную маневренность и не самую большую для столь мощного мотоцикла массу, в городе ZZR 1400 тесно. Его стихия — автострада, а не тесные городские улицы, хотя и там байк способен без труда пробраться сквозь пробку, только надо очень аккуратно работать с ручкой газа — на очень низких оборотах у мотоцикла довольно дёрганый характер, несмотря на современный и технологичный контроль над работой мотора.
Kawasaki ZR14Зато стоит выйти на шоссе, и приходит понимание, что вот он, едва ли не лучший мотоцикл в своём классе, способный не только с комфортом умчать вас на край света, но и могущий обогнать даже «Феррари» без особого напряга для себя. И да, про комфорт мы упомянули не зря — Kawasaki ZZR 1400 идеально защищён от ветра и встречной влаги. Кроме того, мотоцикл тестировался разработчиками в аэротрубе, и результатом тестов стала хитрая форма его пластикового обвеса. Это позволяет добиться идеальной аэродинамики и превратить ZZR 1400 в бешеную пулю, рассекающую воздух с невероятной скоростью и при этом не лишающую своего всадника возможности полностью контролировать ситуацию.

Модель оказалась успешной, и недаром. В видоизменённом виде её двигатель перекочевал на другой спорт-турист — Kawasaki Concours 14, подрастеряв свою прыть, но получив взамен паровозную тягу и непревзойдённую плавность хода. А Kawasaki ZZR 1400… Да, это однозначно близкий к идеалу мотоцикл, но ввиду его характеристик на него стоит садиться только опытным мотоциклистам.

Технические характеристики

Kawasaki GTR 1400Параметр
КлассификацияТуристический
Год выпуска2008-выпуск продолжается
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем1352 см3
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня84,0 x 61,0 мм
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр, изменяемые фазы
Степень сжатия10.7:1
Система подачи топливаИнжекторная
Тип зажиганияЦифровое (CDI)
Максимальная мощность117.6 кВт (160 л.с.) / 8,800 об/мин (с инерционным наддувом) 114 кВт (155 л.с.) / 8800 об/мин (без инерционного наддува)
Максимальный крутящий момент136 Н•м (13,9 кгс/м) / 6200 об/мин
Коробка передач6-ти ступенчатая, обратная
Тип приводакардан
РамаМонокок, штампованный алюминий
Передняя подвеска43 мм перевернутая вилка с регулируемой амортизацией отбоя и преднатяга пружины
Задняя подвескаПодвеска Uni-Trak с нижним креплением рычага, газозаполненным амортизатором, Tetra-Lever, с бесступенчатой регулировкой амортизации отбоя и дистанционной регулировкой преднатяга пружины
Размер передней шины120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины190/50ZR17M/C (73W)
Передние тормозаДва полуплавающих 310 мм лепестковых диска. Суппорт: два, с радиальным креплением, моноблок, с 4 оппозитными поршнями, 4 колодки
Задние тормозаОдин 270 мм лепестковый диск. Суппорт: с 2 оппозитными поршнями
Высота по седлу815 мм
Колесная база1520 мм
Ёмкость бензобака22 л
Масса мотоцикла (снаряженная)304-313 кг (менялась от года выпуска)

Силовой агрегат мотоцикла полностью скрыт под пластиковым обтекателем с жабрами.

Одним из выгодных отличий мотора стали изменяемые фазы ГРМ, благодаря которым мотоцикл имеет хорошую тягу на всём диапазоне.

От прообраза, ZX-14, переходит система инерционного наддува, что в свою очередь повышает мощность на высоких оборотах. В остальном это обычный 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением поршней и жидкостным охлаждением.

Трансмиссия и сцепление

Лапка КПП.

Карданный привод.

  • Передаточные числа подогнаны плотно, но частого щёлканья не требуется. Коробка рассчитана на туриста и достаточно эластична.
  • Сцепление имеет возможность проскальзывания, а передача крутящего момент на колесо осуществляется посредством кардана.
  • Передач усилия на ручку сцепление — гидравлическая.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Передняя скоба поддержки на 4 поршня, сзади — два. ABS на оба колеса уже в стоковой комплектации.

Особенности GTR 1400

Отличительных черт у байка немало.

  • Изменённые фазы ГРМ что даёт улучшенную тягу с самых низов.
  • Система наддува позволяет развивать мощность до 160 кобыл.
  • Безключевой запуск — ключ в зажигании всё-таки есть, только вот без специальной карты, выдаваемой владельцу его не повернуть.
  • Рычажная подвеска сзади позволяет байку не подскакивать на ухабам, а оставаться в контакте с трассой при любых выкрутасах владельца. (стоппи не сделаешь).

    Благодаря своим спортивным корням, GTR 1400 одинаково хорошо пригоден как для быстрой езды по прямым трассам, так и для затяжного подъема по горным серпантинам. Его ходовка не рассчитана лишь на полное бездорожье.

Есть также чисто туристические примочки:

  • подогрев ручек;
  • регулировка высоты ветрового стекла (как в ручную, так и электроприводом)
  • контроль давления в шинах;
  • большой топливный бак (22 л);
  • хорошая развесовка;
  • заниженный центр тяжести.

Но также отмечают хорошую управляемость и отличные тормоза.

Краткая история модели

Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400A8F, ZG1400B8F.

2009 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400A9F, ZG1400B9F.

2010 г. – мотоцикл Kawasaki 1400 GTR подвергся серьезному обновлению – были установлены системы контроля тяги двигателя (KTRC), комбинированная тормозная система (с АБС), новый кузов (который улучшил охлаждение двигателя), новые зеркала (на 40 мм выше), регулируемое ветровое стекло с функцией памяти, система экономии топлива (управляла соотношением бензина и воздуха на низких оборотах и скоростях) и подогрев рукояток. Максимальная скорость была ограничена 247 км/ч.

Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CAF, ZG1400DAF.

2011 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CBF.

2012 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CCF.

2013 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CDF.

2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CEF.

2015 г. — мотоцикл подвергается незначительным изменениям, касающимся передаточных чисел КПП, модернизации рулевого управления (для повышения устойчивости на низких скоростях), повышения жесткости задней подвески, добавления регулировки отверстия лобового стекла, перепрограммирования блока ABS и целого ряда мелких косметических изменений — серебристые обрамления приборной панели, удлиненные тепловые экраны на выхлопных трубах, изменение цвета контрольной лампы с красного на желтый, изменение формы седла, добавление нового цвета Candy Lime Green и пр.

Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EEF.

2016 г. — модель выпускается в следующих расцветках: Metallic Moondust Gray (все рынки), Metallic Spark Black (Северная Америка) и Metallic Slate Blue (Европа). Данный год стал последним для модели Kawasaki 1400 GTR в Европе — с выходом более жестких норм выбросом (Евро-4) модель не может продаваться на территории ЕС.

Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EGF.

2017 г. — версия Concours 14 для Северной Америки выпускается в новом цвете — Candy Imperial Blue.

Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EHF.

2018 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EJF.

2019 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EKF.

2020 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400ELF.

Цена

Цена на Kawasaki 1400 GTR с пробегом по РФ начинается от 500 000 руб.

Kawasaki 1400GTR – очень функциональный и, как никогда, безопасный мотоцикл класса “Спорт-туризм”, который устанавливает новые стандарты, сокращая расстояния между континентами.
1400GTR приводится в движение мотором, созданным на базе двигателя модели ZZR1400. Здесь он настроен так, чтобы получать больше крутящего момента на низких и средних оборотах.
Система дистанционной активации запуска KIPASS (Kawasaki Intelligent Proximity Activation Start System) позволяет дистанционно активировать зажигание мотоцикла.

Kawasaki 1400GTR оборудован системой KTRC, которая является первой антипробуксовочной системой Kawasaki. Она гарантирует максимальное сцепление задней шины с дорогой, даже в самых трудных ситуациях. Система работает мягко и незаметно.
Водитель может включать и выключать режим экономии топлива. При включении этого режима блок управления запускает более экономичную топливную схему, приоритетом которой является экономия топлива за счет снижения приемистости 1400GTR. (Работа систем зажигания и впрыска топлива ведется с максимальной экономией топлива).
Существует также другая модификация этой модели, под названием 1400GTR Grand Tourer, которую отличают дополнительный верхний кофр объемом 47 л, подставка под GPS навигатор, защитная пленка для кофров и защитная пленка для бака.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий