Тест-драйв мотоцикла Kawasaki KLE500

Внешний вид

Кавасаки KLE 500 смотрится стильно. Габаритный и изогнутый, мотоцикл выглядит как туристический эндуро. Впрочем, клиренс тут маленький. Из хромированных элементов в глаза в первую очередь бросается выхлопная труба. Колесные диски, конечно же, спицованные, как и у прочих моделей в классе.

Показатели приборов видны хорошо. Впрочем, судя по отзывам, не в любую погоду. В зависимости от версии сзади иногда установлен контейнер, но тогда тяжело будет ехать с пассажиром. Из многих видео, а также фото ясно, что этот мотоцикл эстетично выглядит и в городских условиях, и в дикой местности.

Видео

Оригинальный мотоцикл Kawasaki KLE500 был выпущен в 1991 году и производился до 1998 года. В 2005 решили реанимировать старенький эндуро к жизни. Тяжело сказать почему, но новый KLE500 неудобный, прожорливый и скучный. По оценкам экспертов оригинальный Kawasaki KLE500 был лучше.
Мотоцикл Kawasaki KLE500 оснащается двухцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Мощность на пике достигает 37 лошадиных сил, крутящий момент — 44 Нм. Мотор практически идентичен первой модели 90-ых годов, поэтому мотоцикл подойдет только для езды по городу. Коробка скоростей тоже далека от идеала.

Самым главным неудобством в управлении Kawasaki KLE500 является седло. Мотоцикл является настолько тонким и неудобным, что тяжело найти аналога для сравнения. К счастью, расход топлива настолько высокий, что долго терпеть неудобства не приходится. Торможения на высоких скоростях сопровождается неприятной комбинацией ощущений от слабого однодискового тормоза, мягкой подвески и грунтовых шин. Конечно, в неудобствах можно найти свои плюсы. На узком мотоцикле проще маневрировать в городе.

Видео

Туристический эндуро Kawasaki KLE 400, как и другие «четырёхсотки», выпускался только для внутреннего рынка Японии, параллельно с 500-кубовой европейской версией. Впрочем, на дорогах стран экс-СССР чаще встречается именно 400-кубовая версия, так как основной поток подержанных мотоциклов в Россию идёт как раз из Японии. Производился KLE 400 с 1991 по 2001 год, и в среде русскоговорящих байкеров получил ласковое прозвище «клюшка».
Являясь прямым конкурентом сверхпопулярного Honda Transalp 400, этот байк не снискал среди российских мотоциклистов той же популярности, но некоторые рассматривают как Kawasaki KLE 400 как реальную альтернативу «Хонде». Достаточно схожие по характеристикам, эти мотоциклы, впрочем, заметно отличаются друг от друга. Дьявол, как говорится, кроется в деталях, и первое, что приходит в голову после поездки на обоих этих байках — совершенно разный их характер. Оснащённый V-твином «Трансальп» отличается длинными передачами и отличной тягой с низов, в то время как Kawasaki KLE 400 — обладатель предпочитающего высокие обороты мотора и коротких передач.
Конечно, записывать это в недостатки нельзя, это просто особенность, не более того. Рядная двойка жидкостного охлаждения, доставшаяся KLE 400 от Kawasaki EX-4, выдаёт 42 лошадиные силы и 33 нМ крутящего момента, причём пик мощности и пик момента приходится на отметки в 9 и 8 тысяч оборотов соответственно. Все передачи 6-ступенчатой КПП, кроме последней, достаточно короткие, что в режиме городской езды вынуждает часто переключать их, зато частично нивелирует явно недостаточную тягу в нижнем диапазоне оборотов. Если же раскрутить двигатель до оптимальных оборотов, его динамика перестаёт казаться вялой.

Являясь типичным представителем своего класса, Kawasaki KLE 400 обладает неплохой ветрозащитой, энергоёмкими подвесками и неплохим запасом хода без дозаправок. Он способен разогнаться до 160 километров в час, правда, в таком режиме его 15-литровый бензобак будет выпит досуха сотни эдак за полторы километров пути. Оптимальная крейсерская скорость для этого мотоцикла лежит в пределах 120 км/ч, если ехать быстрее, расход топлива начинает расти, а динамика — улетучиваться. Впрочем, ожидать большего от 400-кубового туристического эндуро было бы наивно, пожалуй.
Несмотря на принадлежность к классу «четырёхсоток», Kawasaki KLE 400 отличается достаточно крупными размерами и заметной высотой по седлу, которая составляет 84 сантиметра. Туристические эндуро всегда, впрочем, были «мотоциклами для длинноногих» из-за своих длинноходных подвесок и большого дорожного просвета. Зато KLE 400 весит достаточно скромно — сухая масса мотоцикла составляет всего 175 килограммов, то есть меньше, чем у некоторых классических дорожников той же кубатуры и тех же лет выпуска, например, Yamaha XJR 400.

Выпускавшийся на протяжении десятка лет без каких-либо существенных изменений, Kawasaki KLE 400 и сейчас не теряет актуальности. Не притязая на звание сверхсовременного мотоцикла и в момент своего запуска в серию, он был и остаётся байком начального уровня, предназначенным для начинающих мотоциклистов. Да и надёжность, по отзывам владельцев KLE 400, неплоха, правда, в силу преклонного возраста большинства экземпляров, надо выбирать мотоцикл очень придирчиво и внимательно.
К минусам Kawasaki KLE 400 можно отнести недостаточно хорошую штатную ветрозащиту — ветровик перестаёт справляться со своими обязанностями уже после 100 км/ч, а задний амортизатор многие называют чрезмерно мягким. Первое «лечится» установкой более высокого ветрового стекла, второй — затягиванием амортизатора в самоё жёсткое положение. Также из-за короткого переднего крыла при поездках по грязи радиатор легко забивается грязью, что может привести к перегреву мотора, но установка брызговика легко устраняет эту проблему. В остальном же KLE 400 — неприхотливый и достаточно надёжный мотоцикл, к тому же недорогой.

О надежности

Модель Kawasaki KLE500 зарекомендовала себя достаточно надежным мотоциклом, не имеющим каких-то серьезных “болезней” или проблем. В основном все поломки данного мотоцикла связаны с жестким режимом эксплуатации и возрастом конкретной модели.

  • Со временем возможен выход из строя натяжителя цепи ГРМ, в редких случаях – отклеивание катушек генератора;
  • На больших пробегах (50 000 и более) могут наблюдаться проблемы с коробкой передач (вылеты включенных передач), требующие ремонта данного узла;
  • Тормозные суппорта не склонны к закисанию, но передних колодок хватает примерно на 5000 км – рекомендуется использовать оригинальные;
  • “Болезнь”: возможен выход из строя привода спидометра;
  • “Болезнь”: при падении на правую сторону лапкой тормоза пробивается крышка двигателя.

Что говорят владельцы?

Почти в каждом обзоре отмечается, что машина управляется на пятерку. Повороты делать легко и удобно, по крайней мере, на дороге. По описанию же тех, кто целенаправленно испытывал байк на пересеченной местности, поездку портит клиренс. К тому же, эти люди отмечают, что это не самая надежная машина для такого.

Даже если приобрести хороший бу байк, он вряд ли будет почти как новый. Все-таки, это туристический эндуро, а значит, таковой активно эксплуатировался, и пробег значительный. Подмечают, впрочем, что сегодня недорого купить такой мотоцикл. Около 120 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая модель.

Те, кто раньше водили спортбайк, говорят, что эта машина кардинально отличается по стилю управления. И они словно заново учились водить, хотя, это, конечно, преувеличение. Но разница огромна, и не стоит об этом забывать. Профессионалы, водившие кроссовый мотоцикл, говорят, что разница видна сразу. Этот туристический эндуро даже больше, чем другие одноклассники, дает почувствовать вес машины.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki KLE 500 хорош для разных условий. Однако в первую очередь это техника для дорог, а не для пересеченной местности. Машина в силах с таковой справиться, но не стоит злоупотреблять этой возможностью, чтобы не столкнуться с проблемами в диких условиях.

Размеры и масса

По габаритам эта машина рассчитана на человека от 170 см ростом. Однако иногда с такой машиной управляются и люди ниже. Если человек новичок, и его рост ниже указанного, лучше выбрать что-то другое.

Если же это опытный водитель эндуро, то тут все индивидуально, ведь многое зависит от навыка. Впрочем, опытный водитель вряд ли решит рисковать и подберет байк, подходящий для себя.

Габариты следующие:

  • высота – 1270 мм;
  • ширина – 880 мм;
  • длина – 2215 мм;
  • колесная база – 1500 мм;
  • высота по седлу – 850 мм;
  • клиренс – 200 мм;
  • снаряженная масса – 200 кг;
  • емкость бака – 15 л.

Такие габариты делают машину средним туристическим эндуро. Низкий клиренс – ощутимый минус, ведь это делает технику мало пригодной для бездорожья. Возможно, в Кавасаки полагали, что в этом случае не придется так высоко поднимать ноги, а значит, ехать долго будет удобнее.

Технические характеристики

По параметрам мотоцикл скорее слабый

Впрочем, важно понимать, что у него для этого объективная причина – объем мотора. Двигатель здесь не стартует резко, что понравится большинству целевой аудитории класса туристический эндуро

Тип моторарядный, 2 цилиндра, 4 такта
Мощность48 л.с.
Крутящий момент42 Нм
Максимальная скорость165 км/ч
Разгон до 1006,1 с
Расход топлива на сотню6,5 л
Приводцепной
Коробка передачшестиступенчатая
Раматрубчатая стальная
Подвеска сзадимаятниковая, моноамортизатор, ход 200 мм
Подвеска спередителескопическая вилка, 41 мм, 220 мм
Тормоза сзади1 диск, 230 мм, 1-поршневой суппорт
Тормоза спереди1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт

Ходовая часть неплоха, хотя могла в идеале быть и лучше. Машина способна переносить среднее бездорожье, но если это будет продолжаться долго, со временем станет очевидно, что этот байк не для таких целей. Пожалуй, в этом плане этот мотоцикл Кавасаки больше общего имеет с дорожными мотоциклами, чем с эндуро. Его внедорожные свойства стоит использовать лишь тогда, когда это действительно нужно. Тогда поездка, пожалуй, будет успешной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий