Тест-драйв мотоцикла Suzuki GSX-R750

Технические характеристики

GSXR 750 в современных реалиях остаётся единственным спортбайком промежуточной кубатуры, хотя есть классики и стритфайтеры, сходные с ним техническими характеристиками. Но и на них, и на спортбайк от Сузуки можно рекомендовать садиться только достаточно опытным пилотам. Высокая мощность требует отточенных навыков, холодной головы и ответственности. Впрочем, у Suzuki GSX 750 технические характеристики в целом хорошо сбалансированы, так что привыкнуть к байку можно быстро.

Двигатель

Первые моторы “Джиксеров” использовали воздушно-масляное охлаждение, но от него давно решено было отказаться в пользу жидкостного. В 2008 году в качестве дополнительной опции появилась система S-DMS (Suzuki Drive Mode Selector), позволяющая выбирать из трёх режимов работы двигателя. На последних двух поколениях 749-кубовый 16-клапанный движок выдаёт 150 л.с. мощности и 86,3 Нм крутящего момента, доступного на 11200 об/мин. Максимальная скорость GSX 750 достигает 280 км/ч, а с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 3,08 секунды.

Трансмиссия

Шестиступенчатая коробка передач претерпела много изменений за последние десятилетия. Работает она исправно, несколько грубо, но к этому легко привыкнуть за несколько дней езды. Зато она безотказна, проблемы с ней чрезвычайно редки. Эффективность работы трансмиссии возросла ещё больше с 2006 года, когда вместе с новым двигателем спортбайк получил проскальзывающее сцепление.

Ходовая часть и тормоза

“Джиксеры” всегда оснащались легкосплавными рамами, что позволило снизить вес мотоцикла. У последнего поколения Suzuki GSX R750 снаряженная масса составляет всего 190 кг, а сухая – и того меньше, и это отличный показатель. Тормоза тоже достойные, особенно с 2008 года, когда японские инженеры начали устанавливать новую тормозную систему Brembo. У ранних экземпляров с эффективностью тормозов были проблемы – на треке их объективно не хватало, но это осталось далеко в прошлом. Как и жёсткие подвески, так как Suzuki GSX 750 давно уже обзавёлся полностью настраиваемой ходовой, которую легко отрегулировать в гаражных условиях. Последнее обновление пришлось на 2011 год, когда вместе с новой вилкой Showa спортбайк получил новую раму с маятником.

Электроника

Последние поколения байка от Сузуки стали заметно сложнее технически. Для полноценной диагностики необходимо посредством шины подключать к мотоциклу ноутбук со специальным ПО, которое есть только у дилеров. А вот старые “Джиксеры” оснащены минимальным количеством электронной начинки, и в них легко разберётся любой мотоэлектрик.

Вес и габариты

Инженерам Suzuki удалось достичь поставленной цели и снизить массу мотоцикла до фактического минимума. Suzuki GSX 750 весит сравнимо с 600-ками и имеет схожие с ними габариты, обладая при этом динамикой “литрового” спортбайка. Это обеспечивает ему весомые преимущества как в городе, так и на треке, и за это GSX-R 750 и любят сотни тысяч байкеров.

Управляемость

Прокатившись на свежем Suzuki GSX 750, понимаешь, что придраться к его управляемости не получится. Байк настолько предсказуемо ведёт себя на дороге, и настолько послушно выполняет всё, что хочет пилот, что его можно назвать эталоном по этому параметру. А вот про “Джиксеры” 90-х годов так сказать не выйдет – у них были свои проблемы, вроде склонности к вобблингу и посредственной обратной связи от переднего колеса, особенно на дорогах с некачественным покрытием.

Расход топлива

Мотоцикл оснащается инжектором с 1998 года, и внедрение системы впрыска топлива позволило снизить расход топлива. На современных Suzuki GSXR 750 он в среднем составляет чуть менее 6 литров на сотню, хотя верхнего предела практически нет – при агрессивной езде расход стремительно растёт. Старые карбюраторные модели заметно более прожорливы, и потребляют на 1-1,5 литра больше, при этом предпочитая хотя бы АИ-95. Хотя некоторые владельцы старых “Джиксеров” заливают АИ-92, и, по отзывам, мотоциклы переваривают его нормально.

Часто задаваемые вопросы

  • На старый джиксер можно найти запчасти? Да, без проблем, хоть на 30-летний. Но стоить они будут не меньше, чем на свежий экземпляр, а то и дороже.
  • Он подойдёт для новичка? Лучше не стоит. 750-кубовые спортбайки создавались с целью совместить лёгкость “шестисоток” с мощностью “литров”, и это взрывоопасная смесь, которая требует от пилота опыта и наработанных навыков.
  • Есть возможность сэкономить и взять Джику начала нулевых по хорошей цене, стоит ли, или лучше подкопить денег и купить последнее поколение? Зависит от бюджета. Но в 2006, 2008 и 2011 годах мотоцикл так сильно модифицировался, что с прежними “Джиксерами” его роднит разве что название.

Ремонт и тюнинг

Владельцев GSX-R 750 обрадует тот факт, что запчастей на их стальных коней хватает. В продаже есть как оригинальные детали Suzuki, так и масса аналогов, которые по качеству зачастую не уступают узлам, продаваемым официальными дилерами.

Ремонт

Самостоятельное обслуживать старые “Джиксеры” несложно. В последних поколениях инженеры Suzuki значительно усовершенствовали конструкцию, заодно усложнив её, поэтому по ряду вопросов придётся обращаться к авторизованным дилерам. Но эта тенденция затрагивает все современные мотоциклы и автомобили.

Тюнинг

Ни на один спортбайк в мире, наверное, не существует столько тюнинга, сколько на Suzuki GSX-R750. Это вдвойне актуально для предыдущих поколений, которые славились недостаточно эффективными тормозами с вялой обратной связью. Поэтому многие спортбайки этой модели на вторичном рынке продаются уже в доработанном предыдущими владельцами виде, с армированными тормозными шлангами, новыми тормозными цилиндрами и суппортами.

Видео

Suzuki GSX R750 появился ещё в 1985 году. С тех пор производитель продолжает выпускать эту модель, параллельно модернизируя её и доводя до полного технического совершенства. И, кстати, небезызвестный мотоцикл Suzuki GSX R600 был сделан на основе именно 750-го Джиксера.

GSX R750 сейчас – это великолепный спортивный мотоцикл, в который инженеры вложили все знания, которые им были известны о мотостроении. Компания, занимающаяся выпуском этих байков, имеет собственный слоган – «Владей треком!». И это не удивительно, ведь владельцы производства прочно удерживают лидерство на современном мотоциклетном рынке уже на протяжении нескольких десятилетий. Теперь эта модель Suzuki возведена в статус культа.

Этот мотоцикл вобрал в себя всё то лучшее, что есть одновременно и в спортивных, и в городских мотоциклах. Такой компромисс стал главной узнаваемой особенностью Suzuki GSX R750. За 30 лет своей жизни байк модернизировался несколько десятков раз, однако какие-то революционные модификации инженеры вносили только пять раз. В особенности это коснулось современной L – серии, когда внешний вид модели поразил воображение даже бывалых мотоциклистов.

Компания официально заявляет, что на сотню километров в среднем расходуется 6,5 литров бензина. Однако есть небольшое уточнение – всё зависит исключительно от года выпуска байка и той поверхности, по которой он катится. Емкость бензобака составляет 17 литров.

До сотни километров мотоцикл разгоняется буквально за три секунды. Модель способна выжимать при ровной езде 270 км/ч.

Из других несомненных достоинств выделяются:

небольшая масса (167 килограмм), если брать в сравнении с другими мотоциклами того же класса;

удобная посадка;

большинство запчастей есть в наличии, их достаточно легко найти;

чудовищная мощность (150 л.с., 86 Нм) и бешеный разгон, с 0 до 100 км/ч — около трёх секунд

Минусы также присутствуют, но большинстве случаев счастливые владельца не принимают их во внимание. Итак:. задний тормоз слабоват;

задний тормоз слабоват;

если потребуется ремонт, то владельцу мотоцикла придется серьезно раскошелиться — цены на запчасти порой кусаются;

В настоящее время именно GSX-R750 — единственный спортбайк подобной кубатуры, до сих пор не снятый с производства. Остальные производители уже давно выпускают в основном модели объёмом в 600 и 1000 куб. см., но Suzuki остаются верны традициям и радуют поклонников марки новыми версиями своего знаменитого мотоцикла.

Модификации мотоцикла

Первый GSX R 750 представлял собой гоночный байк, слегка адаптированный для дорог общего пользования. Инженеры оснастили его по последнему слову техники – алюминиевая рама, мощные тормоза с 4-поршневыми суппортами, антиклевковая система и многое другое, что в 1985 году было настоящей инновацией. С тех пор спортбайк непрерывно улучшается и дорабатывается, но можно выделить несколько основных рубежей, до и после которых мотоцикл сильно отличается:

  • 1989. Выпуск одноместной гоночной модификации GSX-R750R с перенастроенным двигателем и всеми доступными на тот момент улучшениями.
  • 1990. Появление вилки перевёрнутого типа вместо обычного “телескопа”.
  • 1992. Полностью новый двигатель жидкостного охлаждения, с увеличенным крутящим моментом и мощностью.
  • 1996. Внедрение системы инерционного наддува Suzuki Ram Air Direct (SRAD) и появление настроек для передней вилки мотоцикла. Экземпляры следующего модельного года получили наименование Suzuki GSX R 750 SRAD.
  • 1998. Замена карбюраторов Mikuni на инжектор, увеличение максимальной мощности мотора.
  • 2000. Глубокая переработка мотоцикла Сузуки Джиксер 750 – новые колёса, рама, пластик, тормоза, выхлоп и инжектор.
  • 2004. Поколение K4 – доработанный двигатель с титановыми клапанами и увеличенная до 147 л.с. мощность, а также полностью новый дизайн.
  • 2006. Появление полностью нового GSX 750 K6, с новой рамой, трансмиссией и двигателем.
  • 2008. Выпуск GSX 750 K8, впервые внедряется система Drive Mode Selector с тремя доступными режимами работы мотора. Это единственное отличие от GSX R 750 K7, пошедшего в серию годом ранее.
  • 2009. Последнее поколение “К”, в данном случае – K9. Все более свежие экземпляры получают литеру L в названии.
  • 2011. Снижение веса благодаря переработанным раме и маятнику, а также новая вилка Showa.

Похожие модели

В наше время 750-кубовых спортбайков, кроме Suzuki GSX 750, попросту не выпускается. Так как соревнований в этом классе более не проводится, компании свернули производство, сосредоточившись на 600-кубовых и 1000-кубовых моделях. Но среди ветеранов гоночных треков есть интересные образцы, способные на равных поспорить с “Джиксерами” предыдущих поколений, в качестве конкурентов для которых они и создавались.

  • Kawasaki ZXR 750. Технически продвинутый для своего времени мотоцикл, мощный и отлично управляемый. Если искать такой, то только полносильную экспортную версию, так как внутрияпонские экземпляры “задушены” до 77 л.с.
  • Yamaha FZR 750. Бешеный для своего времени гоночный байк, который и сейчас способен показать на дороге хвост большинству современных конкурентов.
  • Yamaha YZF 750. Предок знаменитой R1 с ярко выраженными гоночными корнями. В достойном техническом состоянии найти сложно.

Краткая история модели

  • 1985 г. – начало производства мотоцикла. В этот период модель имела воздушно-масляное охлаждение, 18′-колеса и отдельное место для пассажира.
  • 1986 г. – модель подвергается небольшим изменениям. В частности, на мотоцикл устанавливают сухое сцепление, немного измененные фары, единое сиденье, а также регулируемую вилку от Suzuki GSX-R1100.
  • 1987 г. – модель получает новую 41 мм вилку и рулевой демпфер в стоке. Емкость топливного бака повышается до 21 л.
  • 1988 г. – первое серьезное обновление модели. Мотоцикл получает новое шасси, двигатель и внешний вид. Двигатель стал более короткоходным, благодаря чему удалось повысить максимальные обороты (до 13500 об/мин), получил увеличенные клапана и карбюраторы. Вместо 18-х колес стали устанавливаться 17-дюймовые, на трехспицевых литых дисках. Вместо вилки 41 мм стала использоваться телескопическая вилка картриджного типа 43 мм. Новый мотоцикл имел большую массу, но обладал более жесткой подвеской и более мощным двигателем.
  • 1990 г. – второе серьезное обновление. В стандартной комплектации мотоцикл оснащается вилкой перевернутого типа, получает новый двигатель и другие карбюраторы (38 мм). Вместо двух выхлопных труб приходит одна, с правой стороны, изготовленная из нержавеющей стали. Мотоцикл получает также новую раму.
  • 1991 г. – меняется дизайн фар и переднего обтекателя для достижения лучших аэродинамических характеристик. Незначительно меняется двигатель. Ширина задней шины увеличивается до 170 мм.
  • 1992 г. – Suzuki GSX-R 750 получает жидкостное охлаждение, новую раму, пластик и подвески.
  • 1993-1995 гг. – мотоцикл подвергается незначительным изменениям. Главными из них являются: 6-поршневые тормозные суппорта спереди, новый маятник и измененный дизайн переднего обтекателя.
  • 1996 г. – очередное крупное изменение мотоцикла. Suzuki GSX-R750 получает новую раму (от гоночного RGV 500 GP), двигатель, систему инерционного наддува SRAD и полностью регулируемую 43 мм перевернутую вилку.
  • 1998 г. – мотоцикл Suzuki GSX-R 750 получает инжекторную систему питания двигателя и 134 л.с. максимальной мощности.
  • 1999-2000 гг. – в этот период совершенствуется инжектор мотоцикла, устанавливается воздушный бокс большего размера, происходит мелкие доработки работы и охлаждения двигателя. Устанавливается выхлопная система 4-1.
  • 2001 г. – начало производства Suzuki GSX-R 750 K-серии. В этот год выпускается модель Suzuki GSX-R750 K1.
  • 2002 г. – Suzuki GSX-R750 K2. Она отличается доработкой системы впрыска, регулируемой задней подвеской, новыми зеркалами и обновленной выхлопной системой.
  • 2003 г. – Suzuki GSX-R750 K3. Она отличается небольшими изменениями по пластику и цветам.
  • 2004 г. – Suzuki GSX-R750 K4. Мотоцикл получает 32-битный блок управления двигателем, новую черную раму, маятник, титановые клапана и 4-поршневые радиальные тормоза Tokico. Двигатель развивает 147 л.с. мощности и 79 Нм крутящего момента, при собственной массе 163 кг.
  • 2005 г. – Suzuki GSX-R750 K5. В этом году выпускается юбилейная версия мотоцикла.
  • 2006-2007 гг. – Suzuki GSX-R750 K6-K7. Мотоцикл подвергается серьезному рестайлингу и получает новую раму, маятник и двигатель. Основная работа инженеров Suzuki была направлена на максимальное облегчение веса и повышение эффективности работы двигателя мотоцикла. За счет использования модернизированной камеры сгорания удалось поднять степень сжатия (12,5:1), а использование увеличенных каналов ГБЦ позволило увеличить эффективность мотора в широком диапазоне работы.
  • 2008-2010 – Suzuki GSX-R750 K8, K9, L0 – очередной рестайлинг мотоцикла. Сухая масса мотоцикла составляет 179 кг.
  • 2011-2016 – Suzuki GSX-R750 L1-L4 – новое поколение мотоцикла, L-серия. Мотоцикл подвергается очередному рестайлингу, получает новые тормозные суппорта (Brembo – спереди, Nissin – сзади), проскальзывающее сцепление, новую вилку и амортизатор Showa, обновленную приборную панель. Масса мотоцикла снижается на 9 кг (167 кг), а максимальная мощность составляет 150 л.с.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий