Тест-драйв мотоцикла Yamaha XJ900S Diversion

Конструкция Yamaha XJ 900 S Diversion

Исходя из этого для проекта применили сталь. Это утяжеляло конструкцию, но давало хорошую жёсткость. Для получения манёвренности и управляемости использовали трубчатую схему. В сумме получился прочный и хороший мотоцикл, но при штатной резине использовать его можно было только на асфальте.

Придя к такому результату конструкторы позаботились и о ходовой (байк получил кардан) и о возможности замены покрышек (17 дюймов на обоих колёсах).

Подвеска стала стандартная — телескопическая вилка с диаметром перьев в 41 мм на переднем колесе, моно-амортизатор с маятником на заднем. Рабочие хода соответственно 140/110 мм. По отзывам пользователей подвеска хороша, даже для 2 человек с 3 полностью загруженными кофрами.

Большой бак, рядный мотор, удобные подножки и невысокое седло стали ключевыми особенностями старшей диверсии.

 Интересной деталью является то, что правильно отрегулированный мотор при средней загородной скорости потребляет 5–6 л. На резерве можно проехать до 100 км. До любой, самой далёкой заправки должно хватить.

Экстерьер

Несмотря на позиционирование как спорт-турист, по мнению пользователей этот мотоцикл — настоящий «грузовик», в классе мототехники. Многие добавляют что приставка спорт — излишня.

Передняя часть

  • Головная оптика представлена небольшой квадратной фарой. Многие считают что из-за размеров сета она даёт недостаточно, поэтому сразу рекомендуют заменить её на что-то более современное. В стоковой комплектации стоит двухспиральная лампочка на 35 ватт.

    Квадратная фара размещена в пластиком обтекателе, ниже которого находятся выносные кронштейны с указателями поворотов.

  • Фару окружает среднее количество обвеса. Владельцы отметили что пластик очень толстый, сломать его при укладке байка — придётся приложить усилие. Верхнюю часть обвеса продолжает ветровое стекло, которого для городских скоростей хватит, но, для дальнобоя рекомендуется установить тюнигованное. Разработчики учли и такую необходимость, поэтому высокое стекло может быть и не от диверсии.

    Ветрозащиты хотелось бы больше. Некоторые владельцы выходят из положения, устанавливая дополнительный козырек прямо на штатное стекло.

  • Указатели поворота крепятся на боковых гранях пластика. Выполнены в стандартном для бренда решении — квадраты на собственных стойках. Зеркала стандартно — на руле, но, как и указатели, за пределы ручек не выступают. Высота стоек подобрана довольно удачно, угол обзора хороший, а аналогичные приборы легковушек не касаются. Правда, но мнению некоторых пользователей, решения на старых диверсиях были удачнее. Но стандартное крепление по велосипедному принципу позволяет как установить зеркала другой формы, так и использовать от других моделей — на более длинных стойках.
  • Переднее крыло плотно прижато к покрышке, имеет среднюю длину. Перья вилки — голые, чехлы находятся только на уровне колеса, но длина подобрана таким образом, что заканчиваются они выше крыла, надёжно прикрывая вилку.

Приборы

Все приборы на «Диверсии» – стрелочные, за исключением ЖК-дисплея электронных часов.

  • Спидометр (разметка до 240 км/час).
  • Тахометр (размечен до 11х1000, красная с 9,5х1000, максимальная мощность с 8х1000).
  • Не меньших размеров, указатель топлива (бо́льшую часть чашки закрывает пластик).

В верхней части указателя электронные часы (кнопки настройки слева от него). Под стеклом спидометра есть одометр (показания можно сбросить кнопочкой между спидометром и тахометром).

Между чашками разбросаны 6 индикаторов:

  • повороты (2 штуки);
  • нейтраль;
  • резерв топливного бака;
  • включение дальнего света;
  • уровень масла.

Последний немного необычен для байков (ставят указатель необходимости замены), но ямаховские моторы иногда проявляют нездоровые аппетиты к маслу — конструкторы решили перестраховаться, ведь байк-то «вечный».

Вид сзади

  • Задние фонари выполнены по стандарту. Повороты за пределами байка, стоп/габарит в заднем выносе. Отличительная черта бренда — устанавливать последние так, что их видно с любого ракурса, хоть с велосипеда, хоть с места водителя фуры.

    Сзади – полный набор светотехники и хромированные выхлопы глушителей.

  • Так как байк ежедневный — есть место на установку постоянного кофра сзади. Для второго номера предусмотрены ручки и складные подножки. Седло выполнено единым блоком, довольно широкое и удобное. Под ним предусмотрен небольшое бардачок, сумка с ключами для мотоцикла и документы помещаются. Он закрывается на ключ, скважина для последнего, традиционно, с левой стороны.

    Вариант максимальной загрузки с двумя боковыми кофрами и ящиком на багажнике.

  • Выточки на пластике на уровне бака — не бутафория. Он большой, вмещает 24 л. В число которых включён резерв 5 л.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha XJ6 Diversion 2014 модельного года:

МодельYamaha XJ6 Diversion
Тип мотоциклаНейкед
Год выпуска2009-
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем600 куб. см.
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня65,5 мм х 44,5 мм
Степень сжатия12,2:1
Система зажиганиятранзисторное (TCI)
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаЭлектронный впрыск топлива (EFI)
Максимальная мощность77,5 л.с. при 10000 об/мин
Максимальный крутящий момент59,7 Нм при 8000 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая, постоянного зацепления
Тип приводацепь
Рамастальная диагональная
Передняя подвескателескопическая вилка, ход – 130 мм
Задняя подвескаМоноамортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга), ход – 130 мм
Размер передней шины120/70 ZR17M/C (58W)
Размер задней шины160/60 ZR17M/C (69W)
Передние тормоза2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорт (ABS)
Задние тормоза1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Разгон 0-1003,9 сек
Максимальная скорость215 км/ч
Габаритные размеры (ДхШхВ)2120х770х1210 мм
Высота по седлу785 мм
Колесная база1440 мм
Емкость бензобака17 л
Масса мотоцикла (снаряженная)211 кг

Видео

Yamaha XJ6 Diversion — яркий представитель современных 600-кубовых мотоциклов, сбалансированный, технологичный, надёжный и универсальный. На нём одинаково удобно как ездить каждый день на работу, так и скататься куда-нибудь на выходные, а если оснастить мотоцикл кофрами, то он вполне осилит и путешествие. Конечно, «Диверсия» — это не туристический байк, это типичный дорожный мотоцикл, но вполне универсальный.

Есть что-то общее у этого мотоцикла и у его предков, старых «Диверсий», таких, как Yamaha XJ 400 и Yamaha XJ 900, которые тоже носят то же гордое имя. Правда, больше общего у Yamaha XJ6 всё-таки с «Фазером». Так, двигатель XJ6 достался именно от последнего, правда, с изменёнными настройками, и потому менее мощный. Там, где FZ6 выдаёт почти сотню лошадиных сил, Yamaha XJ6 способна выдать чуть менее восьмидесяти. Хотя разве же скажешь, что это мало? Шестисоткубовая «Диверсия» — не гоночный спортбайк, а дорожный мотоцикл с отличными техническими характеристиками. Кроме того, по отзывам владельцев XJ6, мотоцикл крайне надёжен, а его дефорсированный по сравнению с «Фазером» мотор крайне живуч.

Этот мотоцикл разрабатывался с прицелом именно на универсальность, и можно сказать, что японским конструкторам удалось добиться намеченной цели. Yamaha XJ6 отлично подойдёт, например, начинающим мотоциклистам в силу лёгкости управления и общего дружелюбия. Правда, не стоит забывать, что этот байк способен разменять первую сотню км/ч на спидометре менее чем за четыре секунды, а его максимальная скорость лежит далеко за пределами двухсот километров в час. Это последнее обстоятельство и делает XJ6 Diversion столь популярным мотоциклом не только среди новичков, но и среди опытных мотоциклистов.

В погоне за сбалансированностью японцы не упустили из виду и детали. Так, легкосплавные диски помогли уменьшить неподрессоренную массу, а плавность хода Yamaha XJ6 просто бесподобна, мотоцикл разгоняется мощно, но действительно очень ровно, без провалов и резких подхватов. Конечно, кому-то это может показаться скучноватым, но любителям подобной «искорки» лучше посмотреть в сторону какого-нибудь спортбайка. «Диверсия» — мотоцикл мощный, но спокойный.

Провалов в динамике не замечено вплоть до скорости в 150-160 км/ч, байк разгоняется действительно очень резво. Ветрозащита тоже неплоха, и до вышеупомянутых 150 км/ч со своей задачей справляется хорошо, но если ехать быстрее, она начинает сдавать. В таком случае можно залечь на бак, но если вы часто ездите далеко и быстро, то оптимальным решением будет установка более высокого ветрового стекла.

Как уже сказано выше, Yamaha XJ6 управляется очень хорошо. Это заслуга продуманной геометрии рамы, плавного хода, отличной 41-миллиметровой вилки и заднего моноамортизатора — подвеска действительно работает отлично. Эргономика тоже продумана, сидеть на мотоцикле действительно удобно людям самой разной комплекции, а три дисковых тормоза помогают очень эффективно сбрасывать скорость. Кроме того, в продаже есть версия XJ6 Diversion с системой АБС.

Компания «Ямаха» доказала, что универсальность всё-таки достижима, выпустив в своё время модель TDM 850. Спустя полтора десятка лет они снова подтвердили свою заявку на победу, когда свет увидела одна из самых популярных «шестисоток» — Yamaha XJ6 Diversion. Не так-то легко найти более продуманный и сбалансированный мотоцикл такого класса и за такую цену.

Видео

Yamaha XJ 900 Diversion — дорожный мотоцикл, проживший на конвейере долгую и славную жизнь. Крепкий середнячок по большинству параметров, этот байк позиционировался как универсальный шоссейный турист. В этом мотоцикле всё максимально просто и надёжно — и двигатель, и привод главной передачи, и всё остальное. Недаром Diversion 900 до сих пор пользуется неплохой популярностью, так как на вторичном рынке экземпляров в достойном состоянии хватает, а стоит мотоцикл не очень дорого.

Конечно, устаревший на текущий момент дизайн «Диверсии» сразу бросается в глаза, но вся эта серия, начиная с Yamaha XJ 400 Diversion, делала упор на выносливость и простоту конструкции, а не на дизайн. Кому-то в наши дни этот байк может показаться неказистым, но его главные достоинства всё равно кроются не во внешности, а в том, что Diversion 900 — мотоцикл практически вечный, при должном уходе, конечно. Создавая этого шоссейного туриста, японские конструкторы явно руководствовались принципом «чем проще, тем надёжнее». И надо заметить, что они не прогадали — мотоцикл получился отличный.

В разные годы выпуска выпускались версии Yamaha XJ 900 с кое-какими изменениями, как внешними, так и затрагивающими техническую составляющую мотоцикла. Но основа конструкции этой «Диверсии» всегда оставалась неизменной — стальная рама, рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения и надёжнейший карданный привод. Мотор в зависимости от года выпуска обладает чуть разными показателями, но все версии Diversion 900 могут выдать до 90 сил, плюс-минус, и около 75 нМ крутящего момента. Показатель весьма неплохой даже с учётом того, что кардан отнимает часть мощности. Коробка передач на всех 900-кубовых «Диверсиях» пятиступенчатая, а питается мотор от карбюраторов. Максимальная скорость составляет чуть больше 200 км/ч.

Сухая масса Yamaha XJ 900 составляет почти 240кг, что совсем не мало для мотоцикла этого класса. Если полностью заправить 22-литровый бензобак и залить остальные жидкости, и повесить на мотоцикл кое-какой тюнинг вроде кофров, да ещё и нагрузить их хорошенько, вес мотоцикла увеличится ещё больше. Впрочем, несмотря на это, Diversion 900 разгоняется с 0 до 100 км/ч чуть больше, чем за четыре секунды. Благодаря не самому высокому по меркам класса центру тяжести мотоцикл субъективно кажется не лёгким, но и не тяжёлым, а высота по седлу в 79,5 сантиметра позволит большинству мотоциклистов твёрдо доставать обеими ногами до земли.

Подвески «Диверсии» достались достаточно мягкие и комфортные, именно такие, какие нужны, когда долго едешь, причём порой по не самому хорошему асфальту. Конечно, это не туристический эндуро, а чисто шоссейный мотоцикл, но плавный ход у Yamaha XJ 900 наличествует, этого у байка не отнять. Правда, резкие маневры мотоциклу не по душе, и затяжные повороты он проходит с некоторой натугой, так что приходится прикладывать для этого определённые усилия. Тем не менее, как классический дорожный байк, отлично подходящий и для города, и для путешествия, Diversion 900 подходит весьма и весьма неплохо.

Установив на мотоцикл достаточно мощный мотор, конструкторы озаботились и тормозами. Хорошая традиция ставить три тормозных диска, начавшаяся ещё на малокубатурном Yamaha XJR 400, не обошла стороной и Diversion 900 — байк может похвастаться тремя тормозными дисками. Нельзя сказать, что его тормоза отличаются какой-то феноменальной хваткостью, но отрабатывают они, во всяком случае, на твёрдую четвёрку.

В лице Yamaha XJ 900 мир увидел отличный мотоцикл — универсальный, надёжный и достаточно мощный. Конечно, туристический эндуро или люкс-турер справятся с путешествиями лучше «Диверсии», а компактный современный нейкид выиграет в городских условиях, но Diversion 900 хороша во всем понемногу. Это отличный мотоцикл, сбалансированный по всем параметрам, что вкупе с его невысокой ценой на вторичном рынке делает его очень привлекательным как в качестве мотоцикла на каждый день, так и байка выходного дня.

Технические характеристики

Почти литровый движок не захлёбывается и не дёргается даже когда вдвоем, просто тянет и тянет!

Это был 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель с рядным расположением поршней.

  • Рабочий объём — 892 см.
  • Мощность — 90 л.с.
  • Количество клапанов — 8 (по 2 на цилиндр).
  • Охлаждение — воздушное.
  • Подача топлива — карбюратор.
  • Зажигание — цифровое.
  • Пуск — электростартёр.
  • Объём бака — 24 л.

Пользователи отметили также простую систему регулировки клапанов, не требующую разбора половины мотоцикла.

Трансмиссия и сцепление

Огромный плюс кардана – никакой головной боли с заменой и смазкой цепи. Просто периодически меняется масло.

Несмотря на лёгкую потерю мощности (болезнь любого карданного привода), работала она чётко, передачи переключала правильно, ход педали имела в допустимых пределах.

Сцепление было стандартное. Многодисковое, масляная ванна, передача усилия — тросом.

Тормоза

Останавливали байк дисковые тормоза на основе гидравлики.

Передние:

  • количество дисков – ;
  • диаметр – 320 мм;
  • саппорт – 2-поршневой.

Задние:

  • количество дисков – ;
  • диаметр – 267 мм;
  • саппорт – 2-поршневой.

Недостатки

  • Вес. Большая масса даёт преимущество на дороге, но не у этого байка. Лёгкая неровность или выбоина и он попытается выскочить из-под седока Поездка к бабушке в деревню — только в сухую погоду и только по асфальту.
  • Ветрозащита. Для города нормально, но на большой скорости рослому мотоциклисту может быть её маловато.
  • Подвеска сильно мягкая для такой махины. С грузом и вторым номером облизывание каждой кочки на дороге гарантировано.

и достоинства

  • Хороший и крепкий пластик.
  • Надёжность.
  • Неприхотливость.
  • Удобная посадка.
  • Хоть и плотно пригнан, не требует разборки до основания для проведения ТО.
  • Кардан не требует такого частого обслуживания, как цепная передача.

Заключение

Несмотря на большой вес, на ходу тяжесть мотоцикла практически не ощущается. Некоторые неудобства появляются лишь на малых скоростях в плотном городском движении.

Хоть с момента закрытия производства прошло более 15 лет, на рынках Европы можно найти модель в хорошем состоянии, которая при должном уходе прослужит ещё не один десяток лет.

Байк несомненно заинтересует тех, кто хочет иметь одно ТС для 10 задач, а не 10 для одной.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: YamahaСпорт-турист

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий