Тест-драйв мотоцикла Yamaha XV750 Virago

Конструктивные особенности

Легендарная управляемость и маневренность достигается не только низким расположением второго бензобака. Передняя вилка сконструирована с минимальным вылетом, что позволяет избегать заломов при похождении поворотов.

Со стороны кажется, что все агрегаты Вираги парят в воздухе. На самом деле, детали крепятся на трубчатой раме. Передняя подвеска отличается надёжностью. Простая телескопическая вилка уверенно держит дорогу и “проглатывает” ямы. Простой двусторонний маятник и амортизаторы составляют заднюю подвеску.

Байк отличается компактными размерами, но читая отзывы на Yamaha Virago 400, встречаются владельцы ростом выше 175 см. Многие устанавливают дополнительные подножки или опускают лапку передач, для более комфортного управления. Штатного клиренса достаточно для преодоления ям и препятствий. Вирага прекрасно себя чувствует на грунтовых дорогах и достойно “несёт” пассажира, если его габариты находятся в пределах разумного.

Ямаха модели Вираго 400 распологает не только техническими характеристиками, обеспечивающими подобную популярность – ей присущ ряд незначительных недостатков. Изучая форумы любителей модели Ямаха, модели Вираго 400, часто попадаются отзывы о нестабильной работе электрической части. Слабым местом являются генератор и реле зарядки. Поэтому, главным условием успешно поездки, в особенности на дальние расстояния является качественный аккумулятор. Некоторый шум, который отличает работу мотора с воздушным охлаждением, становится привычным буквально после нескольких дней эксплуатации.

Другой особенностью Yamaha 400 стал незначительно увеличенный расход масла. Он обусловлен тепловыми зазорами, увеличенными по отношению к аналогичным на двигателях с водяным охлаждением. Не стоит считать проблемой доливку масла. Это всего лишь конструктивные особенности мотоцикла.

Небольшой вес Yamaha Virago 400 – 180 кг и другие технические характеристики, как стандартная удобная 5-ти скоростная коробка в купе с небольшой колёсной базой – идеальное сочетание для новичков двухколёсного мира и девушек. Судя по отзывам, многие наделяют “Ведьму” особенными качествами.

Ещё один недостаток – слабоватые на высоких скоростях тормоза, не располагают к быстрой езде, ведь несмотря на небольшой объём, Вираго обладает отличной динамикой разгона. Yamaha Virago 400 доступны несвойственные круизёру технические характеристики: мгновенный разгон и возможность вхождения практически в управляемый занос.

Спустя много лет, Вираго отличает лучшее соотношение цены и качества на вторичном рынке и комфортная эргономика.

https://youtube.com/watch?v=uRntUksw1Kg

Технические характеристики

Мощность:40 Л.с.
Крутящий момент:34 Нм при 7000 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):2-цилиндр., V-обр., 4-тактн.
Количество цилиндров:2
Объем двигателя:399 см3
Тип охлаждения:Воздушное
Трансмиссия:мех., 5-ступ.
Привод:карданный вал
Рама:Стальная
Вес:178 кг – сухая. 199 кг – снаряженная. кг
Емкость бака:14 л.
Максимальная скорость:140 км/ч
Колесная база:1520 мм

Технические особенности Вираго 400

Чем отличается от других чопперов мотоцикл Ямаха Вираго объёмом 400 кубов? V-твины с воздушным охлаждением имеют одну общую проблему – у техники зачастую перегревается задний цилиндр. Но, исследуя на Yamaha Virago 400 многочисленные отзывы, упоминаний о перегреве не находится. Благодаря большому развалу и смещению второго цилиндра в сторону воздух свободно циркулирует между головками и эффективно охлаждает двигатель. Силовой агрегат стабилен даже в экстремальных ситуациях. Даже плохой бензин не способен помешать движению вперёд.

Карданная передача, пришедшая на замену цепи через год после начала выпуска, только упростила эксплуатацию. Надёжность кардана стала визитной карточкой “Ведьмы”, разрушив многие стереотипы. Ежегодная замена жидкостей в редукторе – это весь уход и обслуживание.

Особенности и технические характеристики

Yamaha XV750 Virago – это типичный короткобазный чопер. В его груди бьется двойное V-образное оборотистое сердце, объемом 748 кубиков и от 55 до 60 лошадок мощности. Оно способно было разогнать байк до 180 км.ч., что впечатляет даже по современным меркам.

Несмотря на внушительные характеристики двигателя Virago 750 не обладала волчьим аппетитом и съедала на сотню чуть больше 6-ти литров.

Все, кто имел опыт управления Вирагой, отмечают её нехарактерную для чоперов живость характера. Байк легко разгоняется, непринужденно входит в повороты. При этом любой сложный манёвр не вызывает у мотоциклиста дискомфорта, чему способствует, в первую очередь, совершенная конструкция переднего амортизатора, буквально проглатывающего даже внушительные выбоины. Задние амортизаторы не могут похвастаться такой эффективностью, но в целом не нарушают общей идиллии комфорта и легкости управления.

Еще можно отметить расположенное максимально низко сиденье. Оно мягкое и удобное даже для пассажира, что также выделяет Вирагу из общей массы брутальных круизеров.

Видео

Yamaha Virago 750 – функционально, это настоящий круизер: достойный крутящий момент, хорошие тормоза и неприхотливость в обслуживании, а это очень важно при длительных поездках. В течение нашей поездки по побережью Virago показал себя с хорошей стороны

Очень удобный руль, к тому же видоизменен по сравнению с предыдущими моделями. Тут не малую роль сыграла величина дорожного просвета. Однако, у Virago, как и у Suzuki Marauder коротковатые подножки и при крутом повороте первым коснется земли ваш ботинок, что не особенно приятно.

Тем не менее, Virago отличается плавностью на автострадах. Сиденье Virago несколько специфично. Yamaha, конечно, хорош, но это – не эталон. В то время, как Marauder и Sportster не испытывают недостатка в мощности, Virago не достает именно лошадиных сил. На больших оборотах, начинается вибрация двигателя, что у многих вызывало ощутимый дискомфорт.

Сиденье очень мягкое, низкое и поэтому убережет вас от ветра. Заднее сиденье очень удобно для пассажира, но его наклон имеет тенденцию раздражать водителя, так как пассажир будет скатываться немного вперед. Yamaha оборудовали Virago небольшим, но удобным ящиком для инструментов, установленным позади. Но не позволяйте таким мелочам испортить вам мнение о Virago.

Ведь, несмотря на все эти маленькие недостатки после 20 лет производства и без особенных модификаций в течение последних девяти Virago развил большой рынок тюнинговых деталей. Так что от оставшихся при покупке этого байка наличных вы сможете избавиться, заехав в ближайший сервис.

Видео

Yamaha Virago XV 1000 — мотоцикл, выпускавшийся ещё в 80-х годах. От относится к серии Virago, и является своеобразным гибридом между 750-кубовой и 1100-кубовой версиями этого мотоцикла.

В силу возраста эти мотоциклы сейчас редко встречаются, как и ещё более старые 920-кубовые версии, и при этом XV 1000 имеет общие черты и с 700сс, 750сс, и с 920сс, и с 1100сс «Вирагами». Конструктивных отличий, на самом деле, немного, но они всё-таки есть.

Основное отличие — на XV 1000 стоял коленчатый вал от 700/750/920-кубовых версий, отличавшийся от коленвала 1100-кубовой версии. Кроме того, различаются также поршни — на 700-1000-кубовых «Вирагах» диаметр поршней составляет 92 миллиметра, а на Yamaha Virago 1100 — 95 миллиметров. Благодаря более короткоходному валу при той же цилиндро-поршневой группе XV 1000, как ни странно, выдаёт лучшие показатели как по максимальной мощности, так и по крутящему моменту, чем 1100сс. Правда, платить за это приходится чуть меньшей тягой в нижнем диапазоне оборотов (опять-таки, по сравнению с 1100сс; у XV 1000 этот показатель всё равно лучше, чем у всех младших версий). Возможно, это и стало причиной, по которой XV 1000 так недолго продержалась на конвейере.

Внешне XV 1000 практически ничем не отличается от 750/1100сс «Вираг», которые сами между собой отличаются только поршневой, не считая других мелких различий. Одна из особенностей XV 1000 — штатные карбюраторы Hitachi (такие же ставились на XV750), пользующиеся дурной славой за своё капризное поведение и тотальное отсутствие ремкомплектов к ним. Впрочем, это исправляется покупкой и установкой карбюраторов Mikuni от старших версий XV1100.

В остальном же эти мотоциклы на 99% конструктивно сходны, и проблем с поиском запчастей и расходников у владельца XV 1000 не будет, несмотря на то, что серия «Вираго» уже полтора десятка лет как снята с производства. Выпущено этих мотоциклов было очень много, и они до сих пор пользуются популярностью, поэтому как тюнинга, так и запчастей на них вполне хватает. Соответственно, сто процентов всех узлов и деталей подойдут на XV 1000 либо от 750сс, либо от 1100сс собратьев.

Видео

Virago XV 400 – этот мотоцикл очень популярен у начинающих байкеров, и не в последнюю очередь из-за его доступной цены.

Живой аппарат можно прикупить за 100 тысяч рублей, а то и меньше, если повезёт. Из всех 400-кубовых одноклассников Virago 400 — один из самых бодрых байков. Благодаря малому весу (около 150кг) и 40 л.с. он весьма и весьма динамичен на скоростях от 0 до 100км/ч. После сотни, конечно, начинает быстро сдуваться, и окончательно отказывается разгоняться при отметке на спидометре в 140км/ч. Сердце XV 400 — 2-цилиндровый v-образный мотор воздушного охлаждения, пита непривередливость к качеству топлива. Автор этого текста, ездивший одно время на Virago 1100, однажды самолично заливал в бак 76-й бензин за неимением другого, и ничего, мотоцикл выдержал это издевательство. Карданный привод Virago надежен, как всегда (с цепным приводом выпускались только самые младшие Virago — 125сс и 250сс версии). Стоит ещё упомянуть, что Virago XV 400 выпускалась в двух версиях, первая из которых имела только один бензобак под седлом. У Virago 400-2 вместо фальшбака добавился небольшой второй бензобак. Это, кстати, справедливо и для Virago XV 535 различных годов выпуска.

Обе вышеупомянутые «ведьмы» построены на одной и той же базе, и отличаются в основном только цилиндро-поршневой группой. При желании 400-кубовую Yamaha Virago можно переделать в 535-кубовую. Только вот смысл такого тюнинга находится под большим вопросом ввиду его ощутимой стоимости, которая никогода не отобьётся в случае перепродажи мотоцикла. Хотя если удастся прикупить подержанный мотор на моторазборке, то итоговая цена тюнинга может оказаться не такой уж и высокой. К тому же если руки растут из нужного места, а их кривизна не превышает среднестатистическую, справиться с заменой мотора можно и самому, позвав на помощь товарищей.

Младшие Yamaha Virago — 125 и 250 — схожи между собой и сильно отличаются от 400/535 и 750/1100 версий. У них своя рама и цепной привод, при том, что на всех остальных «Вирагах» он карданный. Внешне все «Ведьмы» похожи друг на друга, по крайней мере, в общих чертах, стиль-то у них один на всех

Так что если вы начинали с самых младших мотоциклов этой серии, и вам они понравились, то стоит обратить внимание на более кубатурные модели. Это то же самое, только больше и лучше

А начать знакомство с чопперами с Yamaha Virago 125 или 250 — неплохая идея если вам удастся найти их в продаже. Маленькие и лёгкие, они будут отличной «учебной партой» для новичка. Хотя цены на 400-кубовую версию не так уж и отличаются в большую сторону, так что, возможно, стоит подумать сразу насчёт XV 400.

Старшие же модели Yamaha Virago делят между собой другую платформу, и также, как и 400/535 версии, отличаются друг от друга в основном ЦПГ.

Краткая история модели

1981 г. – начало производства и продаж модели Yamaha XV750 Virago.
Модель: Yamaha Virago 750 (США). Заводское обозначение: XV750H.

1982 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Virago 750 (США, Япония). Заводское обозначение: XV750J, 5K00.

1983 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Virago 750 (США). Заводское обозначение: XV750K, XV750MK.

1984 г. – модель получает классический двойной задний амортизатор (вместо моноамортизатора), воздушный фильтр располагается не внутри рамы, а снаружи; бак получает каплевидную форму, меняется форма седла, увеличивается вылет вилки. Появление модели XV700 для американского рынка (на тот момент США ввели повышенные пошлины на мотоциклы с объемом двигателя более 700 куб. см. для поддержки продаж Harley-Davidson) с литыми и спицованными (по заказу) колесами.
Модель: Yamaha Virago 750 (Япония). Заводское обозначение: 55R.

1986 г. – модель получает новый двигатель (4PV1 вместо 5E4) с улучшенной системой стартера двигателя и мощностью 55 л.с. Параллельно, на базе 750-ой версии, появляется новая модель Yamaha XV1100 Virago. Появление модификации со спицованными колесами.
Модель: Yamaha Virago 750 (Япония). Заводское обозначение: 1RW0.

1988 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Virago 750 (США). Заводское обозначение: XV750U, XV750UC.

1989 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Virago 750 (США). Заводское обозначение: XV750W, XV750WC.

1990 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Virago 750 (США, Европа). Заводское обозначение: 3JL6, XV750A, XV750AC.

1991 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Virago 750 (США, Европа). Заводское обозначение: 3JL9, XV750B, XV750BC.

1992 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Virago 750 (США, Европа). Заводское обозначение: 3JLC, 4FY1, 4FY2, XV750D, XV750DC.

1993 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Virago 750 (США, Европа). Заводское обозначение: 3JLF, 4GK1, XV750E, XV750EC.

1994 г. – модель Yamaha XV750 Virago получает увеличенные до 298 мм тормозные диски и новую конструкцию передних суппортов (параллельное расположение поршней вместо оппозитного) на версии со спицованными колесами.
Модель: Yamaha Virago 750 (США, Европа). Заводское обозначение: 3JLJ, 4FY4, 4FY5, XV750F, XV750FC.

1995 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Virago 750 (США, Европа). Заводское обозначение: 3JLM, 4GK3, 4PW1, 4PW2, XV750G, XV750GC.

1996 г. – модель получает новые зеркала из нержавеющей стали (прямоугольные хромированные). Последний год выпуска версий со спицованными колесами.
Модель: Yamaha Virago 750 (США, Европа). Заводское обозначение: 3JLR, 4GK4, 4PW3, 4PW4, XV750H1, XV750HC1.

1997 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Virago 750 (США, Европа). Заводское обозначение: 3JLU, XV750J1, XV750JC1.

1998 г. – последний год производства.
Модель: Yamaha Virago 750 (Европа). Заводское обозначение: 3JLX.

Ямаха Вираго 400: История модели

Версия Yamaha XV 400 Virago предназначалась для учёбы и поездок в черте города, этим обусловлен небольшой объём бензобака – 8,6 литров. Располагался бак под водительским сиденьем. Эти конструктивная особенность значительно снизила центр тяжести и улучшила управляемость. Эти характеристики являются основными для тех, кто только начинает ездить на двух колёсах или ищет лёгкий, маневренный и надёжный аппарат.

Каплевидный фальшбак, большая часть деталей, выполненная из полированного алюминия, короткая передняя вилка сделали Virago 400 настоящим круизёром. Аналоговая приборная панель эстетично расположилась около руля.

Первая версия оснащалась задним моноамортизатором. Необычайно резвый для 400-соток двигатель наделён мощностью 40 лошадиных сил при 8500 оборотах в минуту. На цилиндры первых моделей устанавливали карбюраторы Mikuni BDS34. Немаловажен и расход топлива, который составляет 4-4,5 литров на сто километров.

Вариант, сошедший с конвейера в 1989 году, подвергся существенным изменениям. На раме появился настоящий топливный бак, что увеличило запас бензина на 4,5 литра. Общий объём в 14 литров открыл новые возможности для Ямаха модели Вираго 400 в плане загородных поездок и длительных путешествий. Баки стали взаимосвязанными сосудами – нижний был лишён горловины, а переднее сиденье стало несъёмным.

Для первой версии Yamaha Virago 400 технические характеристики имели свои особенности: цепной привод, передние дисковые тормоза и задние – барабанные.

Следующим значительным преобразованиям Virago 400 стали не технические особенности, а внешний вид. С1993 года все алюминиевые детали заменены сияющим хромом.

Через год Ямаха усовершенствовала версию XV-535, а в 1996 году увидел свет Драг Стар – образец японского стиля. Конвейер по выпуску четырёхсоток остановили в 2001 году. Yamaha XV 400 Virago имеет технические характеристики и конструктивные особенности, которые послужили существующей популярности. “Ведьма” до сих пор успешно подаётся и покупается на Российском рынке.

Модификации

Вообще за все время производства XV750 Virago существовало всего 2 версии байка. Колеса одной были литыми, а другой – имели спицы. Но кроме этого Yamaha постоянно дорабатывала свое детище, меняя те или иные узлы. Мощность колебалась в разные годы от 55 до 60 л.с., неоднократно совершенствовался амортизатор, воздушный фильтр, тормозные диски, форма бака и т.д. А в 1984 году был радикально уменьшен объем двигателя. Это было связано с тем, что по продажам круизер Ямахи стал наступать на пятки конкурентам из Harley-Davidson. Те пролоббировали увеличение налогов для импортных мотоциклов с двигателями свыше 700 кубиков. В результате, чтобы остаться на американском рынке, Ямаха уменьшила объем с 750 до 699, благодаря чему еще несколько лет оставалась на американском рынке.

Сегодня средняя цена за старенькую Yamaha XV750 Virago составляет $2300-3000.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий