Тест-драйв мотоцикла Yamaha YZF600R Thundercat

Видео

  • Обзор мотоцикла Yamaha YZF600R Thundercat.

  • Обзор мотоцикла Yamaha YZF600R Thundercat.

Yamaha YZF600R Thundercat — мотоцикл с громким именем и славной историей. В странах СНГ он до сих пор пользуется популярностью за свои неплохие ходовые характеристики, несмотря на то, что с производства он снят уже давно, и к нему прочно прилипло прозвище «Громокот», являющееся, по сути, калькой с оригинального названия. Как бы то ни было, этот спортбайк весьма интересен и в наше время, несмотря на то, что с технической точки зрения он уступает своим потомкам по всем параметрам. Да и в годы своего производства он какими-либо инновационными техническими решениями не блистал, что не помешало ему стать весьма популярным.

Выпускалась Yamaha YZF600R Thundercat с 1996 до 2004 год, и, несмотря на то, что разрабатывалась эта модель в качестве чистого спортбайка, она, как оказалось, отлично подходит для достаточно неблизких поездок, поэтому многие владельцы используют её в качестве спорт-туриста, и относят мотоцикл именно к этому классу. Надо заметить, что позиции в качестве радикального спортбайка YZF600R Thundercat сдал после появления спортивных мотоциклов нового поколения, более современных и мощных, но он и по сей день остаётся актуальным.

Заменив на конвейере морально устаревшую Yamaha FZR 600R, новая модель пришлась покупателям по вкусу. В стальную раму (типа «дельтабокс») мотоцикла конструкторы вставили сильно переработанную рядную «четвёрку» жидкостного охлаждения от вышеупомянутого FZR 600R, которая после всех доработок изрядно прибавила мощности и крутящего момента. Рама, кстати, тоже являет собой фактически сильно переработанную раму от своего предшественника, как и алюминиевый маятник. В итоге YZF600R Thundercat получился тяжелее, чем FZR600R, но ощутимо мощнее.

Внешне Yamaha Thundercat напоминает старшего собрата — модель YZF1000R Thunderace, а так как дизайн мотоциклов этого производителя всегда был их сильной стороной, «Громокот» выглядит симпатично и привлекательно даже сейчас. Интересным техническим решением стала установка инерционного наддува, благодаря которому мощность двигателя возрастает при увеличении скорости. Великолепные тормоза достались мотоциклу также от YZF1000R.

Тормоза, кстати, пришлись очень впору — «Громокот» отличается впечатляющей динамикой и бешеным разгоном. Его 16-клапанный мотор развивает мощность в 100 л.с. (на 11500 об/мин) и способен разогнать мотоцикл до впечатляющих 260 км/ч. неплохо для разработанной несколько десятилетий назад спортивной «шестисотки», верно? Причём подрыв при открытии газа очень ощутимый — сказывается карбюраторная система питания и отсутствие высокотехнологичных «примочек» в моторе. Впрочем, задорный характер — одна из причин, по которым Yamaha YZF600R Thundercat так любима до сих пор целой армией поклонников.

Конечно, в 2000-х годах «Громокот» стал уступать более современным конкурентам, но, как мы сказали выше, он полюбился многим мотоциклистам в качестве спорт-туриста. Обусловлено это мягкостью его подвесок — они совершенно определённо недостаточно жёсткие для агрессивной езды на треке, зато отлично подходят для дальних поездок по российскому асфальту. Удобное сдвоенное сиденье Yamaha YZF600R Thundercat позволяет с комфортом расположиться как водителю, так и пассажиру, при его наличии. Бензобак объёмом в 19 литров обеспечивает хороший запас хода — при скорости 120-130 км/ч мотоцикл укладывается в 6 литров бензина, хотя точное значение расхода зависит и от технического состояния каждого конкретного экземпляра мотоцикла.

Таким образом снятый с производства в далёком 2004 году мотоцикл до сих пор весьма популярен на вторичном рынке. Он может похвастаться впечатляющей мощностью, комфортной ходовой частью, великолепными, без преувеличения, тормозами и солидным запасом хода. Неудивительно, что множество Yamaha Thundercat до сих пор колесят по дорогам — мотоцикл, по отзывам, весьма надёжен, так что в продаже эта модель будет попадаться ещё немало.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha YZF600R Thundercat:

МодельYamaha YZF600R Thundercat
Тип мотоцикласпорт
Год выпуска1995-2007
Рамастальная Deltabox
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем599 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня62,0 x 49,6 мм
Степень сжатия12,0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 4x Keihin CVKD36
Тип зажиганияTCI (цифровое)
Максимальная мощность100,0 л.с. (73,5 кВт) при 11500 об/мин – YZF600R (Северная Америка, Великобритания и др.)

98,0 л.с. (72,1 кВт) при 11500 об/мин – YZF600R (Германия и др.)

87,7 л.с. (64,5 кВт) при 11250 об/мин – YZF600R (на заднем колесе)

Максимальный крутящий момент66,0 Нм (6,7 кг*м) при 9500 об/мин

60,0 Нм (6,1 кг*м) – YZR600R (на заднем колесе)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/60 ZR17
Размер задней шины160/60 ZR17
Передние тормоза2 диска 298 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск 245 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка (все регулировки), ход – 130 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход – 120 мм
Длина2060 мм
Ширина725 мм
Высота1190 мм
Колесная база1415 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм
Высота по седлу805 мм
Разгон до 100 км/ч3,42 сек
Максимальная скорость240 км/ч
Емкость бензобака19,0 л (включая резерв – 3,1 л)
Масса мотоцикла (снаряженная)212 кг

Краткая история модели

1995 г. – начало производства и продаж модели.
Модель: Yamaha Thundercat 600 (I поколение) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4NA1, 4NC1, 4ND1, 4NE1.

1996 г. – параллельно I поколению на рынке появляется II поколение модели. Последний год производства I поколения.
Модель: Yamaha Thundercat 600 (I поколение); Yamaha Thundercat 600 (II поколение) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4NA2, 4NC2, 4ND2, 4NE2; 4TV1, 4TV2, 4WD1, 4WE1, 4WF1.

1997 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4EW2, 4TV3, 4WE2, 4WF2, 5AH1, 5AH2.

1998 г. – глушитель черного цвета, модифицирована регулировка заднего амортизатора (5 позиций вместо 20-ти).
Модель: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4TV5, 4TV6, 4WD3, 4WE3, 4WF3, 5AH3, 5AH4.

1999 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4TV7, 4TV8, 4WD4, 4WE4, 4WF4, 5AH5, 5AH6.

2000 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4TV9, 4TVA, 4WD5, 4WE5, 4WF5, 5AH7, 5AH8.

2001 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4TVB, 4TVC, 4WD6, 4WE6, 4WF6, 5AH9, 5AHA.

2002 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4TVD, 4WD7, 4WE7, 4WF7, 5AHB, 5AHC.

2003 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4WF8, 5AHD, 5AHE.

2004 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4WF9, 5AHF, 5AHG.

2005 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4WFA, 5AHH, 5AHJ.

2006 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4WFB, 5AHK, 5AHL.

2007 г. – последний год производства.
Модель: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4WFC, 5AHM, 5AHN.

Недостатки модели

  1. При неправильно отрегулированной подвеске дискомфорт возникает после часа езды.
  2. Система обтекателей создает парусность, что при сильном боковом ветре несколько мешает нормальной езде.
  3. С непривычки при длительной езде могут затекать руки.

Yamaha thundercat 600 зарекомендовал себя как турист. Удобная посадка, хорошая защита от ветра и дождя, вместительный топливный бак позволяют совершать поездки на дальние дистанции. Yamaha yzf600r thundercat отличается универсальностью. Путем регулирования подвески его можно приспособить к практически любым условиям эксплуатации, за исключением глубокого бездорожья.

Мотоцикл отлично подойдет для езды по городу, для испытания скорости на трассе, прекрасно демонстрирует свои характеристики на треке. При числе оборотов до 8000 yamaha thundercat 600 ведет себя как обычный турист, на больших оборотах он демонстрирует свой агрессивный характер. Отзывы о yamaha yzf600r thundercat преимущественно положительные. Сложно найти владельца байка, которому была бы не по душе его многогранность, которая раскрывается путем регулирования подвески. Мощности в 100 л.с. маловато для спортбайка, но ямаха thundercat 600 и не относится к категории спорт. Это типичный спорттурист, который позволяет насладиться любыми условиями езды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий