Установка газового оборудования на мотоцикл

И всё же китайские газовые баллоны есть!

И это факт! В связи с общемировым финансовым кризисом, часть европейских заказов были перенесены в Китай и в последнее время можно найти китайское газобаллонное оборудование для скутеров. Попробуйте поискать по запросу “LPG scooter kit“, думаю, много интересного найдете!

Установка газового оборудования на скутеры и мопеды более всего популярна в Индии, там есть много энтузиастов, они все делают сами, своими руками, даже редуктора и форсунки. Вот небольшое видео о том, как примерно это выглядит:

https://youtube.com/watch?v=29u79TFmMYQ

Постоянно растущие цены на бензин заставляют не только владельцев автомобилей задумываться о переводе транспортного средства на сжиженный газ. Сегодня некоторые любители мототехники пытаются установить на двухколесный аппарат баллон, в который залит пропан-бутан. Топливо, имеющее более высокий октановый индекс, смягчает работу мотора. Сделать мопед газовый несложно, установив самостоятельно газобаллонный комплект, в который входит заправочная емкость, редуктор, фильтр, форсунка, магистрали, клапан и другие элементы.

Плюсы и минусы использования газа

Планируя перевести на газовое топливо свой скутер, мопед или мотоцикл, например MT, следует разобраться, какие преимущества обеспечивает газобаллонная установка, а также проанализировать возможные минусы. Увеличенное по сравнению с бензином октановое число и отсутствие в газе вредных присадок обеспечивают стабильную и длительной работу двигателя. Остановимся на целесообразности перевода двухколесного транспортного средства на газ.

Газобаллонная установка на скутере имеет свои как плюсы, так и минусы

Основные плюсы:

  • значительное снижение расходов на приобретение топлива. Экономичность является главным плюсом переоборудования мопеда. Ведь стоимость газа более, чем в два раза, ниже цены бензина при небольшой разнице в расходе топлива;
  • повышение плавности работы силового агрегата. Более длительное сгорание пропан-бутановой смеси в цилиндре снижает усилия в цилиндро-поршневой группе и на коленчатом валу. Мотор работает тише и стабильнее;
  • существенное повышение ресурса работы двигателя внутреннего сгорания. Работа основных деталей мотора в менее нагруженных условиях позволяет значительно дольше работать клапанам, поршням, свечам и гильзам;
  • повышение запаса хода. Наличие на скутере газобаллонной установки не исключает возможности применения бензина. Контроллер сразу переключит двигатель на другой вид топлива, что позволит преодолеть в 2 раза большее расстояние;
  • снижение выброса вредных веществ. Газ не содержит ядовитый тетраэтилсвинец, который имеется в бензине. Перевод карбюраторного двигателя или инжекторного мотора на газовое топливо позволит вписать его в требования Евро 1 или даже Евро 3.

Кроме того, на свечах отсутствуют смолистые отложения, что обеспечивает нормальную искру и способствует эффективному сжиганию топлива

Поездив на газу, обратите внимание на цвет масла в двигателе. При работе на бензине она приобретает смолисто-черный оттенок, а на газу цвет практически не меняется

Необходимо отметить, что поры в катализаторе не закоксовываются, что позволяет использовать его на газовых скутерах значительно дольше.

Газобаллонная установка на скутере несет владельцу дополнительные затраты

Среди остальных плюсов – более тихая работа двигателя и мягкость хода. Мотор менее шумно и более мягко реагирует на поворот ручки газа, не теряя при этом приемистости. Отсутствие дыма при выхлопе свидетельствует о нормальном сгорании топлива и отсутствии в нем тяжелых фракций.

Владельцу скутера или мопеда, решившему переоборудовать свою мототехнику, придется столкнуться с рядом проблем. Ведь у газобаллонной установки имеются не только достоинства, но и недостатки.

Основные минусы:

  • дополнительные затраты, связанные с необходимостью приобретения газового оборудования и его установкой;
  • необходимость выбора свободного места, позволяющего разместить топливный баллон со сжиженным газом.

Кроме того, вполне возможно, что хозяину мопеда или мотоцикла придется столкнуться с вопросами, связанными с легализацией установки ГБО. Ведь во время технического осмотра или при остановке транспортного средства могут возникнуть вопросы о законности переоборудования и наличии соответствующих документов.

Минусы

Прежде всего, это снижение мощности. Все дело в том, что при работе на бензине, в двигатель смесь попадает в виде жидкой пыли, которая по сравнению с газом занимает меньший объем. С газом же топливно-воздушной массы поступает в цилиндр меньше, чем и объясняется падение мощности. Еще одним минусом является большой расход газа. Ведь у него меньше, чем у бензина, теплотворная способность, следовательно, топлива в двигатель должно поступать больше (примерно на 10%). Поэтому, в итоге об экономии можно не говорить, поскольку расход ее просто «съедает». Зато у мопеда, работающего на газе, меньше количество выхлопов, чем у работающих на бензине транспортных средств. Поэтому, лучше уж ездить на топливе, под которое мопед сконструирован, чтобы в поисках некого Грааля не нарваться на «ящик Пандоры».

ТОРМОЖЕНИЕ

Существует четыре вида торможения: полное — до остановки скутера, рабочее — для незначительного снижения скорости движения, стояночное — для удержания на уклоне, а также экстренное.

Если резко, сильно надавить на рычаг тормоза, может произойти блокировка колеса — оно прекратит вращаться и колесо «пойдет юзом». Блокировка переднего колеса опасна — падение почти гарантировано. Если блокировка произойдет на малой скорости, то скорее всего поднимется заднее колесо (эффект «стоппи»), и скутер может перевернуться. «Юз» заднего колеса при движении по прямой не настолько критичен, по крайней мере, до тех пор, пока колесо не начнет уводить в сторону (в таких случаях говорят: колесо пошло в занос). Не успеете вовремя отпустить тормоз, свалитесь на асфальт.

На скутерах с вариатором тормозят тремя способами: только передним, только одним задним и одновременно передним и задним. Каким начинать работать раньше и на какой сильнее нажимать? Желательно тормозить одновременно обоими или с небольшим опережением задним тормозом.

У многих новичков живет предубеждение к использованию переднего тормоза — боятся перевернуться или упасть. И заблуждаются: при торможении вес, приходящийся на переднее и заднее колеса, перераспределяется, но на переднее приходится большая его часть. Исходя из этого следует, что эффективность работы одним передним тормозом примерно на 30% выше, чем только задним. Чтобы не перевернуться, избегайте резко нажимать на рычаг тормоза. А торможение одним задним оправдано лишь на скользких покрытиях.

Кто-то считает, что задний тормоз вообще не нужен. И это заблуждение, причем опасное. При торможении одним передним тормозом в повороте и при плохом сцеплении шины с дорогой (например, когда на асфальте немного песка) снос колеса вбок и последующее падение неминуемо. Поэтому не привыкайте работать только передним.

Одновременное использование обоих тормозов на 20% сокращает тормозной путь. При торможении со скорости 30 км/ч современные скутеры останавливаются в среднем через 5–7 м.

Не забывайте, что двигателем на скутере не притормозишь. Это означает, что на спусках придется пользоваться тормозами постоянно. При езде по городу такая особенность затруднений не вызывает, другое дело, на затяжных крутых спусках. Значит, в результате постоянной длительной работы тормоза могут перегреться.

Выбор комплекта гбо

Самый простой способ — выбрать брендовое оборудование под конкретную марку автомобиля.

В составе комплектов от этих брендов присутствуют все необходимые элементы. Начиная от редукторов, форсунок, клапанов и заканчивая специальными электронными модулями, не требующими программирования и дополнительной настройки.

Модельное газовое оснащение автомобиля представляет собой систему, унифицированную под конкретную марку/модель автомобиля или платформу, на которой собирается автомобиль.

Такие системы оснащены всем необходимым крепежом, который унифицирован по посадочным местам и рассчитан на распределение основных узлов в безопасных местах в автомобиле.

Электронная часть модельного оборудования заранее калибруется на заводе под определенную модель машины, а это значительно упрощает настройку и сопряжение ГБО со штатной системой ЭБУ.

Брендовое модельное ГБО имеет ряд преимуществ и недостатков.

Плюсы модельного газового оборудования:

  • не требует сверления большого количества отверстий и монтажа дополнительных фиксаторов и креплений, модельные комплекты подходят «по месту» и отлично устанавливаются на предусмотренные производителем места;
  • не требует вмешательства в электронный блок управления автомобиля;
  • надежность;
  • сохранение дилерской гарантии (только при обращении в специализированные сервисы).

Минусы модельного газового оборудования:

  • высокая стоимость;
  • отсутствие выбора (только ограниченный список брендов и модификаций);
  • большие финансовые затраты на установку в специализированном сервисе.

В случае, если у автолюбителя нет желания и средств тратиться на приобретение брендовых ГБО, то можно пойти другим путем и выбрать универсальный комплект оборудования. Подобные универсальные комплекты в изобилии представлены в ассортиментах многих автомобильных магазинов.

Возможность выбора и приобретения деталей по отдельности делает унифицированные комплекты газобаллонного оборудования весьма привлекательными для покупки. Как правило, установка гбо своими руками, собранного из различных комплектующих не вызывает серьезных трудностей, но требует знания определенных навыков.

Унифицированные комплекты газового оснащения варьируются по своим характеристикам (мощность, количество цилиндров, тип впрыска топлива, наличие турбонагнетателя и т.п).

Ограничивающими факторами в этом случае будут только мощность двигателя и заправочный резервуар. От мощности двигателя будет завесить то, какой именно редуктор и форсунки нужно будет устанавливать, а место расположения заправочного резервуара на всех автомобилях разное, поэтому этот момент стоит учитывать.

Преимущества универсальных газовых систем:

  • низкая стоимость;
  • широкая доступность;
  • совместимость с большим количеством марок и моделей автомобилей;
  • возможность индивидуального подбора комплектующих под определенные условия эксплуатации машины.

Недостатки универсальных газовых систем:

  • есть риск нарваться на брак или подделку;
  • требует проведения дополнительных работ по монтажу и подготовке навесного оборудования;
  • лишение дилерской гарантии (в случае, если авто стоит на заводской гарантии, а установка производится не в сертифицированном сервисе);
  • требует настройки электронного блока управления.

Как установить ГБО на мотоцикл или скутер?

Если возможные сложности не смущают владельцев мототехники, стоит детально разобраться с вопросами установки газобаллонного оборудования на двухколесный аппарат. В связи с тем, что специализированные центры не занимаются такими работами, переводить мопед на газ придется самостоятельно. Разберемся, что входит в комплект газового оборудования для мотоцикла и как производится монтаж. Остановимся также на особенностях функционирования газобаллонной системы.

Мопед газовый – элементы газовой установки

Для тюнинга необходимо подготовить комплект оборудования, включающий следующие детали:

  • газовый баллон вместительностью не менее 6 литров, размеры которого соответствуют свободному месту на мопеде или мотоцикле;
  • комплект штуцеров для соединения с впускным коллектором, редуктором и подключения магистралей с охлаждающей жидкостью;
  • редуктор, предназначенный для снижения давления сжиженного газа и перевода его в газообразное состояние;
  • блок управления, имеющий встроенный чип, прошивка которого обеспечивает подачу управляющих команд при работе мотора на газу;
  • датчики контроля давления и температуры с электрическими проводами, оснащенными соединительными разъемами;
  • разборный фильтр сжиженного газа обеспечивающий очистку топлива от инородных примесей и позволяющий выполнять замену картриджа.

Также потребуется кнопка, с помощью которой можно принудительно включать и отключать газ. В комплект оборудования входят элементы регулировки, предохранительный клапан, рампа и ряд других деталей, указанных на типовой схеме подключения газобаллонной установки.

Монтаж

Подготовив все необходимое, приступают к монтажным работам в соответствии с выбранной схемой. До того, как начать тюнинг, следует четко определиться, где будут располагаться элементы газобаллонной установки, как будут пролегать магистрали для обеспечения их безопасной эксплуатации и обслуживания.

Вначале необходимо надежно закрепить в кофре или подседельном ящике газовый баллон и выполнить соединение эмулятора форсунок с блоком управления скутера. Затем следует разместить на приборной панели кнопку подачи газа. Дальнейший порядок действий предусматривает подключение датчиков, соединение питающих магистралей с редуктором, форсунками и баллоном, а также подключение к редуктору магистралей с охлаждающей жидкостью.

Соединение блока управления выполняется в строгом соответствии с предварительно подготовленной принципиальной схемой электрооборудования. Желательно использовать провода различных цветов, чтобы не допустить ошибок при монтаже и правильно соединить все электрооборудование. После завершения монтажных операций необходимо проверить герметичность топливных магистралей и убедиться в правильности подключения контроллера и эмулятора.

Контроль утечек осуществляется путем распыления мыльного раствора на штуцера, соединяющие топливные трубки с форсунками, редуктором, рампой и газовым баллоном. При образовании пузырей необходимо более плотно затянуть штуцера, чтобы не допустить утечек сжиженного газа.

Мотоцикл на газу – принцип работы

Превращение сжиженного топлива в газообразное состояние происходит в результате нагрева редуктора циркулирующей в охлаждающей системе жидкостью. Редуктор регулирует давление газообразного топлива, направляемого к форсункам, пропорционально разрежению в коллекторе впуска.

Информация от встроенного в коллектор температурного датчика и датчика давления газа поступает на контроллер, который также обрабатывает сведения о частоте вращения коленвала. Работая в паре с блоком управления скутера, контроллер принимает решение о включении бензиновых или газовых форсунок и их режимах работы.

При недостаточном нагреве двигателя во время пуска система управления включает подачу бензина для прогрева мотора. После достижения рабочей температуры осуществляется автоматическое переключение на газ. После редуктора газ по магистралям поступает к рампе, на которой смонтированы форсунки с электромагнитным управлением. Объем поступающего в камеру сжигания газа зависит от сечения отверстий выходных штуцеров. В зависимости от кубатуры двигателя диаметр канала должен составлять 1-1,5 мм.

Двигатель с инжекторной системой питания нуждается в еще одном узле – эмуляторе. Он включен в систему параллельно с форсунками. При переходе с бензина на газообразное топливо форсунки подачи бензина отключаются. Однако эмулятор имитирует их функционирование, чтобы блок управления не отключил систему питания.

Принцып работы ГБО

Температуру воздуха, двигателя, редуктора и рампы, давление газа на участках до и после редуктора, разрежения в коллекторе (важнейший параметр!), а тахометр дает сведения об оборотах коленвала. Контроллер «советуется» со штатным блоком управления двигателем, и они «совместно решают», которые форсунки включать (бензиновые или газовые) и в каком режиме им работать.

Чтобы сжиженный газ испарялся, редуктор подогревается жидкостью из системы охлаждения двигателя. В зависимости от изменения разрежения во впускном коллекторе редуктор изменяет давление газа подводится к форсункам. У него встроенный датчик температуры. Ориентируясь на его показания, «мозги» сами включают бензин на время прогрева и определяют момент, когда можно мотор переключить на газ. С редуктора газ поступает в рампу. В ней установлены электромагнитные газовые форсунки. Я не случайно выбрал именно эту рампу, предназначенную для 4-цилиндрового мотора: она способна выдавать очень малые порции газа — с другими двигатель скутера не сможет нормально работать на холостом ходу. От диаметра отверстий в ее выходных штуцерах зависит объем газа, поступающего в двигатель, — в этом они схожи с омывателями карбюратора. Особой точности не требуется — интенсивность подачи газа уточнит электроника. Форсунки я подбирал опытным путем. Для моего скутера, оказалось, оптимальный диаметр отверстий — 1,5 мм. Для моторов меньшего объема они должны быть еще тоньше — до 1 мм.

Мотору с системой впрыска необходим еще один узел — эмулятор, он подключается к системе параллельно форсункам. При переключении с бензина на газ бензиновые форсунки отключаются. Но «мозги», зафиксировав это, могут «решить», возникшая неисправность — и отключат всю систему или выбросят другой фортель. Так вот эмулятор имитирует работу штатных форсунок и тем самым экономит «психику» контроллера.

Опасность газового оборудования

Многие утверждают, что газ намного больше взрывоопасный, чем бензин. Не верьте! Сами судите: когда выключаешь зажигания,электроника перекрывает газовые клапаны на баллоне, редукторе и в рампе. При разъединении или обрыве трубопроводов в них срабатывают механические клапаны. Если сильно повышается давление в редукторе, срабатывает предохранительный клапан и отправляет избыток газа во впускной коллектор. Когда электроника определит, что внезапное обогащение смеси не случайность,то отключит газовое оборудование. В мастерской механики могут подключить к «мозгов» специальный компьютер и узнать обо всех неполадках в системе. Кроме того, все трубопроводы изготовлены таким образом, что соединить их негерметично под силу лишь очень «талантливому» механику.

Современные газовые баллоны делают настолько прочными,что они выдерживают попадания пистолетной пули. А при пожаре не взрываются. Случайное рост давления в баллоне не опасен — выше 16 атм не поднимется, тогда как баллон рассчитан на 24 атм

Если же его нагреть и давление перевалит эту критическую отметку, то сработает специальный предохранительный клапан — он осторожно стравить лишний газ. Если газ таки загорится, то не полыхнет, а всего лишь зажжется небольшой струей огня. А теперь представьте, что будет в такой ситуации с бензобаком … К тому же, при сильном ударе бензин в бензобаке может сдетонировать

Газ — никогда

А теперь представьте, что будет в такой ситуации с бензобаком … К тому же, при сильном ударе бензин в бензобаке может сдетонировать. Газ — никогда.

При любой неисправности газового оборудования или его электрических приборов и цепей система питания автоматически переходит на бензин. При желании можете переключиться и вручную. Хочу заметить, все переключения происходят без провалов и рывков. Водитель узнает о них только по двойному звуковым сигналом и когда загорелась лампочка на приборке.

Почему ломается кик стартер?

Причин поломки может быть несколько, ведь именно они чаще всего случаются с большинством скутеристов.

Сборка кикстартера. Если вы решили поменять кик стартер или другую его деталь, обязательно сделайте это правильно. Вам потребуется по инструкции собрать пружину, стопорные кольца и другие элементы. Если вы что-то упустите, ножка кик стартера попросту не будет возвращаться на нужное место (см. фото).

Стертые зубцы. Еще одна распространенная поломка. Если вы резко и часто нажимаете на лапку кик стартера, зубчики, соединяющие ножку и вариатор, попросту сотрутся, что грозит тому же проскальзыванию ножки. Результатом станет невозможность завести скутер, так что следите за состоянием зубцов.

Поломка крышки вариатора. Чаще всего она случается именно с китайскими скутерами, что самому приходилось наблюдать не раз. Если с большой силой или резко нажимать на ножку, дешевый и некачественный материал крышки вариатора попросту треснет вокруг ножки. Здесь ремонт вариатора на скутере вряд ли поможет, также как и сварка. Китайскую крышку вариатора сложно заварить, это не позволяет слабый материал, так что единственным вариантом будет купить крышку вариатора.

Мы рассмотрели несколько причин поломки кик стартера, ремонт этого довольно проблемного элемента может занять у вас немного времени, но когда в дороге у вас случиться подобная поломка, вам придется катить скутер. Вариантов ремонта может быть также три. В случае с треснутыми зубцами единственным возможным решением будет либо замена, либо сварка. В случае с заменой кик стартера, вам нужно попросту правильно собрать всю конструкцию, что будет рассматриваться уже в другой статье. И при треснутой крышке вариатора вам останется только заменить саму крышку. Можете попытаться ее заварить, но сразу скажу, что шансов ее починить таким способом немного.

Ремонт кикстартера на китайском скутере подручными средствами

14 Mar, 2015

Показано как можно устранить некоторые поломки кикстартера простыми средствами. еще инфа на странице — valeraprivalov.ru/problemyi-s-kikstarterom-na-skutere-super-sport-acar/

Comments

Это храповик от сузуки летс

как просверлили шестеренку? пытался в ручную но там сталь пипец

В конце сезона у меня кикстартер опять отказал. зубья полумесяца сразу были немного покоцаны и в конце концов пару зубьев обломило. тогда я решил проблему с заводкой скутера уже так — https://www.youtube.com/watch?v=USmTDyuNiWI

У меня она была уже с дыркой. я купил этот скутер как неходовой. кикстартер не работал. эту шестеренку просто отдали а вала на которую она одевалась не было. возможно она была запрессована на вал но не сильно. а так просверлить конечно проблема — надо в токарном станке сверлом с победитовой напайкой. чтобы шестеренка крутилась на валу ровно — надо чтобы все было точно.

у меня проблема с ножкой, я когда скутер завожу все норм, но после того как завел она как будто чем то трется там и очень громкий и противный скрежет, и шатается так же как на видео если прижать к вариатору то шум пропадает, но стоит отпустить начинается, помогите пожаль, я уже за. ся ломать голову на счет того что это может быть двиг 4т 50сс

Это интересно: Что нужно поменять, купив автомобиль б.у.?

Чувак, точь в точь такая же проблема. Решил ли ты ее. Также, лапку я прислоняю к вариатору когда еду, звук пропадает.

Мне так сложно сказать — в чем у вас на скутере проблема. надо снимать крышку и где трет — должно быть видно. возможно ваша версия «. трется как будто полумесяц об храповик изза плохой шайбы или втулки. » — верна. возможно надо заменить втулки оси полумесяца или может есть ещё какая-то причина. надо смотреть визуально — ведь я занимаюсь ремонтом только своего скутера, а на моем такой проблемы не было.

трется как будто полумесяц об храповик изза плохой шайбы или втулки, но не уверен изза этого это или нет

Принцып работы ГБО

Температуру воздуха, двигателя, редуктора и рампы, давление газа на участках до и после редуктора, разрежения в коллекторе (важнейший параметр!), а тахометр дает сведения об оборотах коленвала. Контроллер «советуется» со штатным блоком управления двигателем, и они «совместно решают», которые форсунки включать (бензиновые или газовые) и в каком режиме им работать.

Чтобы сжиженный газ испарялся, редуктор подогревается жидкостью из системы охлаждения двигателя. В зависимости от изменения разрежения во впускном коллекторе редуктор изменяет давление газа подводится к форсункам. У него встроенный датчик температуры. Ориентируясь на его показания, «мозги» сами включают бензин на время прогрева и определяют момент, когда можно мотор переключить на газ. С редуктора газ поступает в рампу. В ней установлены электромагнитные газовые форсунки. Я не случайно выбрал именно эту рампу, предназначенную для 4-цилиндрового мотора: она способна выдавать очень малые порции газа — с другими двигатель скутера не сможет нормально работать на холостом ходу. От диаметра отверстий в ее выходных штуцерах зависит объем газа, поступающего в двигатель, — в этом они схожи с омывателями карбюратора. Особой точности не требуется — интенсивность подачи газа уточнит электроника. Форсунки я подбирал опытным путем. Для моего скутера, оказалось, оптимальный диаметр отверстий — 1,5 мм. Для моторов меньшего объема они должны быть еще тоньше — до 1 мм.

Мотору с системой впрыска необходим еще один узел — эмулятор, он подключается к системе параллельно форсункам. При переключении с бензина на газ бензиновые форсунки отключаются. Но «мозги», зафиксировав это, могут «решить», возникшая неисправность — и отключат всю систему или выбросят другой фортель. Так вот эмулятор имитирует работу штатных форсунок и тем самым экономит «психику» контроллера.

Опасность газового оборудования

Многие утверждают, что газ намного больше взрывоопасный, чем бензин. Не верьте! Сами судите: когда выключаешь зажигания,электроника перекрывает газовые клапаны на баллоне, редукторе и в рампе. При разъединении или обрыве трубопроводов в них срабатывают механические клапаны. Если сильно повышается давление в редукторе, срабатывает предохранительный клапан и отправляет избыток газа во впускной коллектор. Когда электроника определит, что внезапное обогащение смеси не случайность,то отключит газовое оборудование. В мастерской механики могут подключить к «мозгов» специальный компьютер и узнать обо всех неполадках в системе. Кроме того, все трубопроводы изготовлены таким образом, что соединить их негерметично под силу лишь очень «талантливому» механику.

Современные газовые баллоны делают настолько прочными,что они выдерживают попадания пистолетной пули. А при пожаре не взрываются. Случайное рост давления в баллоне не опасен — выше 16 атм не поднимется, тогда как баллон рассчитан на 24 атм

Если же его нагреть и давление перевалит эту критическую отметку, то сработает специальный предохранительный клапан — он осторожно стравить лишний газ. Если газ таки загорится, то не полыхнет, а всего лишь зажжется небольшой струей огня

А теперь представьте, что будет в такой ситуации с бензобаком … К тому же, при сильном ударе бензин в бензобаке может сдетонировать. Газ — никогда.

При любой неисправности газового оборудования или его электрических приборов и цепей система питания автоматически переходит на бензин. При желании можете переключиться и вручную. Хочу заметить, все переключения происходят без провалов и рывков. Водитель узнает о них только по двойному звуковым сигналом и когда загорелась лампочка на приборке.

Установка ГБО на скутер своими руками

Теперь о том, как я газифицировал Burgman. В скутере свободного места для установки системы немного, но для современного компактного оборудования найдется. 6-литровый баллон, например, прекрасно поместился в верхнем кофре. Скажете, слишком высоко? Повышается центр тяжести? Через 5-10 км езды я об этом и думать перестал — приспособился. Подачей газа управляет специальный контроллер.

Детали газового оборудования:

  1. провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  2. выходной штуцер для газа;
  3. штуцеры, на которые подается разрежение из впускного коллектора;
  4. регулировочный винт;
  5. штуцеры для подвода и отвода охлаждающей жидкости;
  6. редуктор;
  7. предохранительный клапан;
  8. разъем управляющих сигналов форсунок;
  9. разъем датчика температуры газа внутри рампы;
  10. блок управления;
  11. штуцер, в который поступает газ из редуктора;
  12. рампа;
  13. датчик давления газа, выходящего из редуктора;
  14. штуцеры, по которым газ идет с рампы в коллектор;
  15. штуцеры, которые вкручиваются во впускной коллектор;
  16. топливный фильтр.

Эмулятор подключается к штатным «мозгоам» скутера и не дает им «сойти с ума», когда при переходе на газ отключаются бензиновые форсунки.

Фильтр разборный, менять следует только картридж. Этот узел устроен так, что представляет собой хороший отстойник. Фильтр состоит из корпуса (3), крышки (1), картриджа (2) и уплотнительных колец (4).

Баллон с газом занял большую часть кофра.

На панель приборов выносится кнопка принудительного отключения газа. Под ней крошечная шкала, по которой можно определить количество газа в баллоне.

Так разместилась рампа (показана стрелкой) в плотном моторном отсеке скутера Burgman.

Преимущества установки ГБО

Экономия на топливе. Да, расход газа по сравнению с бензином выше на 10-15%, но за счёт двукратной разницы в стоимости при больших ежегодных пробегах получится значительно сэкономить.

Посчитать экономическую выгоду от перевода автомобиля на газ из расчёта на 1 км пути можно по формуле (Х * (Y₁ — 1,2 * У₂)) / 100, где

  • Х — топливный расход машины, литрs бензина на 100 км пути
  • Y₁ — цена литра бензина
  • У₂ — цена литра сжиженного газа
  • 1,1 — повышающий коэффициент, ведь расход газа будет в среднем на 10-20% выше, чем бензина

Разделив стоимость установки ГБО на полученную экономию с километра пути, получим срок окупаемости оборудования из расчёта пробега автомобиля.

Пример. Машина Андрея потребляет 14 литров АИ-95 на 100 км пути. Литр бензина стоит $0.77, литр пропана $0.42. С установкой ГБО Андрей сэкономит (14 * (0.77 — 1,2 * 0.42)) / 100 = $0,037 на 1 километр пути. Если Андрей поставит ГБО 4 поколения европейского производства ориентировочной стоимостью $750, окупаемость ГБО наступит через ($750 / $0,037) 20,27 тыс. км. Это примерный пробег авто за год.

Вместе с тем при расчёте окупаемости ГБО важно учесть и затраты на бензин, который мотор будет потреблять для запуска и прогрева, а также в режиме максимальных нагрузок. Плюс траты на обслуживание ГБО: замена фильтров раз в 20 тыс

км (фильтр жидкой фазы) и 10 тыс. км (фильтр паровой фазы). Плюс единоразовая оплата внесения изменений в техпаспорт при оформлении газобалонного оборудования.

В свою очередь, установка ГБО позволит экономить на замене моторного масла, масляного и топливного фильтра из-за увеличения интервала обслуживания в полтора-два раза. Срок службы свечей зажигания увеличивается с установкой ГБО тоже.

Запас хода на одной заправке. За счёт параллельного использования газа и бензина суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое. Солидный запас хода пригодится в дальней дороге и позволит не заправляться в провинции или соседних странах.

Безотказность запуска двигателя. Даже если умер бензонасос, автомобиль с ГБО запустится. Бензонасос часто отказывает внезапно — и владелец остаётся без колёс. Но если машина переведена на газ, можно прогреть редуктор горячей водой и запустить двигатель на газе — этого хватит, чтобы добраться до сервиса своим ходом.

Экологичность. Использование газа в качестве топлива снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Газ экологичнее бензина в три раза, не содержит серы и присадок, как ДТ. По уровню токсичности ниже газа только электромоторы и водородные двигатели. Экологичность автомобилей ценится в Европе. Ограничения на въезд в определённые районы транспорта на «т «тяжёлом» топливе не страшны автомобилям с ГБО.

Увеличение ресурса двигателя. Октановое число газа выше — порядка 110, он горит дольше и равномернее, чем бензин. Это значит, что ударные нагрузки на ЦПГ ниже, детонация в камере сгорания исключена. Износ деталей мотора с ГБО меньше на 30-45% по сравнению с бензиновым. Владельцы автомобилей на газу отмечают более мягкую плавную работу двигателя, снижение шума и вибраций. Пропан-бутан подаётся в камеру сгорания в оптимальном газообразном состоянии и более равномерно смешивается с воздухом. За счёт этого детали ЦПГ испытывают меньшую нагрузку, а на стенках цилиндров не остаётся отложений и нагара. Моторное масло на «газовых» автомобилях чище, служит дольше. Защитная смазочная плёнка не смывается со стенок цилиндров, как это происходит с бензином.

Об опасности газобаллонной установки

Бытует мнение, что эксплуатировать мотор на газу намного опаснее, чем на бензине. Давайте разберемся, соответствует ли это действительности. При выключении зажигания блок управления осуществляет перекрытие газовых клапанов топливной емкости, редуктора и рампы. При непредвиденном нарушении целостности трубопровода или его отсоединении происходит срабатывание клапана. Имеется также предохранительный клапан, связанный с впускным коллектором. При повышении давления в редукторе происходит его срабатывание с последующей подачей избытка газа в двигатель.

Имеется техническая возможность с помощью специального компьютера, подключенного к системе управления, получить информацию о неполадках газобаллонного оборудования. Кроме того, важный момент безопасности – конструкция трубопроводов, не позволяющая соединить их с нарушением герметичности.

Стоит отметить, что современные баллоны для газа настолько прочные, что способны выдерживать значительные деформации. В случае непредвиденной ситуации, связанной со случайным ростом давления, произойдет срабатывание предохранительного клапана, который плавно стравит излишки топлива. Кроме того, в отличие от бензина, который часто детонирует при резком ударе, газ не может детонировать.

Подводя итоги хочется сказать, что оснащать мототехнику газобаллонным оборудованием выгодно при больших пробегах. Затраты на покупку газового оборудования составят немногим более 100-140 долларов и окупятся спустя 15-18 тысяч километров. Установив ГБО на мотоцикл с коляской, можно обеспечить возврат вложений при значительно меньшем пробеге. Сегодня установка ГБО на мопед у многих вызывает удивление, однако спустя небольшое время станет такой же обычной, как и монтаж ГБО на автомобиль.

источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий