Классификация кофров
На рынке можно встретить следующие виды кофров:
Матерчатые сумки. Эти дополнительные отделения могут размещаться с боку, на топливном баке или багажнике. Сумки на багажник и боковые приспособления характеризуются высокой универсальностью, то есть практически подходят для большинства мотоциклов. Сумки закрепляются на конструкции мотоцикла с помощью ремешков. В то время как сумки на топливный бак в большинстве случаев крепятся на магнитах и различных молниях.
Матерчатые сумки имеют достаточное количество недостатков, к примеру: данные багажные отделения быстро вымазываются, зачастую поддаются воровству. Но при правильном подходе этих «проблем» можно избежать –
сумки легко снимаются, то есть их можно брать с собою в качестве рюкзака. Для предотвращения частой стирки, можно приобрести специальные чехлы для матерчатых сумок.
Сумки, выполненные из кожи стоят дороже, но они легко очищаются от грязи с помощью специальных средств. Кожаные сумки специализированы для отдельного типа мотоциклов-чопперов. С этими мотоциклами кожаные сумки сочетаются лучше всего. Они крепятся как ремнями, так и крепежами из железа. В зависимости от модели и ценовой политики, данные сумки могут быть обработанными влагоотталкивающими средствами.
- Жесткие кофры из алюминия пользуются широким спросом среди фанатов мототуризма. В такие отделения можно положить все необходимые вещи, которые на вряд ли повредятся. Чтобы повысить безопасность перевозки, алюминиевые кофры внутри отделывают специальной набивкой. Кофры из алюминия характеризуются долговечностью и надежностью. Одним из минусов таких кофров можно считать неудобство при ручной переноске, возможную деформацию при механическом воздействии.
- Металлические кофры характеризуются высокой прочностью, практически не нагреваются, хорошо держат объем – повреждение вещей не возможно.
Пластиковые кофры стоят порядком дешевле, нежели выполненные из метала отделения. Монолитный пластик обладает высокой прочностью, удобен и легок. Как правило, деформация такого пластика не возможна, толщина стенок 3-4 мм. Большинство кофров из монолитного пластика устанавливаются сзади, на нем могут быть предусмотрены стоп-сигнал и указатели воротов.
Лучшие задние кофры для мотоциклов
Модели этого типа пользуются популярностью у владельцев как небольших городских, так и мощных туристических мотоциклов. Они размещаются на специальной подставке или пассажирском сидении, предназначены для перевозки большого количества вещей.
Задние кофры отличаются надежностью фиксации, прочностью и долговечностью, часто оснащаются дополнительными аксессуарами, например, отражателями или элементами светотехники.
Road Trip «Туриер» (RTB001)
5
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель выполнена из влагозащитного материала и оснащена непроницаемой молнией, что гарантирует безопасную перевозку содержимого в любую погоду. Жесткий каркас обеспечивает сохранение формы и дополнительно защищает от ударов.
В комплектацию входят износостойкие ремни для быстрого крепления кофра к мотоциклу как на пассажирском сидении, так и на багажнике. Для хранения вещей предусмотрены центральное и два вместительных боковых отделения.
Достоинства:
- водонепроницаемость;
- износостойкость;
- быстрое крепление;
- удобная ручка;
- хорошо держит форму.
Недостатки:
крупные габариты.
Road Trip «Туриер» стоит приобрести владельцам чопперов или круизных мотоциклов. Вместительный кофр для длительных поездок с большим количеством багажа.
Shad SH39
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Shad SH39 поставляется вместе с необходимыми крепежными элементами для самостоятельной установки. Материалом изготовления служит качественный пластик с карбоновым покрытием, что обеспечивает конструкции малый вес и ударопрочность. Водонепроницаемая конструкция гарантирует безопасность вещей в любую погоду.
Емкость кофра 39 литров, габариты — 43х51х32 см. Корпус обладает скругленными углами и отражателями. При необходимости его можно доукомплектовать защитным чехлом и пассажирской спинкой.
Достоинства:
- малый вес;
- водонепроницаемость;
- ударостойкость;
- богатая комплектация;
- возможность модификации.
Недостатки:
длительная установка.
Кофр Shad подойдет для установки на скутер или среднетяжелый мотоцикл, эксплуатирующийся в городе.
Kappa K53N
4.8
★★★★★
оценка редакции
92%
покупателей рекомендуют этот товар
Установка этой модели осуществляется на специальную пластину Monokey, что гарантирует надежную фиксацию. Основным материалом изготовления служит качественный пластик, не боящийся воздействия влаги, низких температур, падений и резких ударов.
Объем кофра — 53 литра при размерах 32х58х45 сантиметров. Он может быть доукомплектован спинкой для пассажира, световым оборудованием и внутренней сумкой для комфортного использования.
Достоинства:
- высокая прочность;
- возможность модификации;
- надежная фиксация;
- большая вместимость.
Недостатки:
тяжелый.
Kappa K53N предназначен для перевозки большого количества вещей и годится для постоянного использования.
Sweep Trunk Roll M
4.7
★★★★★
оценка редакции
87%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель выполнена в виде дорожной сумки и оснащена удобной ручкой для переноски. В качестве основного материала изготовления используется синтетическая кожа, устойчивая к воздействию влаги, ультрафиолетового излучения и хорошо сохраняющая форму.
При размерах 25х36 см сумка весит 2600 граммов. Для хранения мелких вещей предусмотрены два боковых кармана. Кофр легко устанавливается на багажную площадку и быстро снимается при необходимости.
Достоинства:
- водонепроницаемость;
- износостойкость;
- привлекательный вид;
- удобная ручка;
- быстрая установка.
Недостатки:
тонкие стенки.
Sweep Trunk Roll M подойдет владельцам туристических мотоциклов для периодической эксплуатации.
Материал изготовления
Кофры изготавливаются из самых разных материалов, каждый из которых обладает своими особенностями.
Кофры для мотоцикла, изготовленные из кожи, считаются самыми популярными. Как правило, они выпускаются двух цветов: черного и коричневого. Могут быть изготовлены из:
- «Специальной» кожи. В этом случае речь идет о кожаных кофрах на мотоцикл, изготовленных не только из кожи, но и из пластика. Благодаря этому гибридные изделия не намокают и не деформируются. При этом толщина материала не должна составлять менее 3 мм.
- Искусственной. Это более тонкий материал, однако, он больше подходит для использования в условиях бездорожья, так как такие кофры стоят намного дешевле и не промокают. Внешне они почти не отличаются от аналогов из натуральной кожи.
Если говорить о фиксации, то стандартный кожаный кофр на сиденье крепится перекидным способом. Однако этого недостаточно. Чтобы изделия не парусили и не подпрыгивали на каждой кочке, под сумки нужно обязательно установить рамки (универсальные или подобранные по модели байка).
Пластиковые кофры обычно изготавливают из монолитного материала, отличающегося достаточной прочностью и легкостью. Такой же пластик, как правило, применяют при производстве рекламных щитов, а также в самолетостроительной отрасли. Именно из пластика изготавливаются самые качественные сумки на «хвост» мотоцикла, а также кофры бокового расположения. При этом толщина материала должна составлять не менее 2 мм, а стенки изделия, которые прилегают к самому мотоциклу, должны быть еще толще.
Пластиковые боковые и задние багажники отличаются высокой прочностью и долгим сроком службы (более 20 лет). Однако минус этого материала заключается в том, что из него невозможно изготовить более мелкие изделия для хранения вещей. Объем аксессуаров из пластика составляет от 30 до 48 литров, при грузоподъемности до 10 кг.
Этот материал используется для изготовления кофров крайне редко, из-за его малого веса. Пустые текстильные мягкие кофры для мотоцикла постоянно подпрыгивают во время движения, а из-за сильного напора ветра и вовсе могут оторваться. Поэтому если вы планируете использовать такие аксессуары, то их придется дополнительно фиксировать.
Алюминиевые кофры стоят дороже аналогов, однако они намного долговечнее. Такие металлические изделия также устанавливаются на рамки. Однако эти поддерживающие элементы обычно отличаются от изделий для хранения вещей по форме, так как они плоские и, по сути, представляют собой полки, на которые устанавливаются алюминиевые кофры. Чтобы аксессуары надежно крепились на рамках, они фиксируются при помощи болтов.
Если говорить о лучшем материале, то, разумеется, мягкие изделия будут стоить намного дешевле, при этом крепление текстильного кофра на мотоцикл осуществляется намного проще. Однако такие аксессуары не сохранят вещи от дождя или от поломки в случае падения. В жестких сундуках из алюминия или в кофрах пластиковых можно хранить более ценные вещи (фотоаппараты, камеры, ноутбуки и прочее), при этом их срок службы намного дольше.
Помимо материала изготовления, стоит обратить внимание на систему крепления багажного отделения, так как от этого будет зависеть сохранность груза и безопасность других участников движения
34 комментария на “Установка кофра на скутер, выбор и рекомендации”
помогите решить проблему! Скуттер «сузуки»-летс2. Есть бокс и есть желание его поставить. Но установив бокс на решетку багажника перекрывается доступ к лючку заливной горловины бензина. Выходит каждые 150 км надо снять бокс, чтобы залить бензин? На заправе это нереально и демонтаж -монтаж займет 10-15 мин. Да и вообще это смешно со стороны будет смотреться. Какой выход, кроме как отказ от его установки?
Администратор ответил: 29 февраля 2012 в 19:28
Как вариант, можно установить кофр максимально дальше от переднего края багажника, но половина днища кофра будет висеть и он не будет закреплен достаточно эффективно, это касается скутера Suzuki Lets на которые установлена железная рукоятка вместо багажника. Существуют также модели с полноценным багажником, на такой можно ставить кофр. Советую купить такой багажник отдельно, или как-то переделывать свой.
валерий ответил: 29 февраля 2012 в 20:06
спасибо, решетка родного багажника на самом деле коротка и мала. Наращивать багажник и делать выносную рампу назад мне кажется будет неэстетично смотреться. Может как-то сделать из мед. ПХВ-трубки соответствующего диаметра врезку в заливную горловину и вывестиее в багажник? Но как соблюсти в этом случае герметичность.
Администратор ответил: 29 февраля 2012 в 23:44
Скажу коротко, это плохая идея. Лучше воздержаться от установки кофра, проблем будет больше, чем пользы. У Suzuki Lets достаточно большой багажник под сиденьем.
Петр ответил: 30 июня 2012 в 22:44
да и вправду , при езде по нашим дорогам пластиковые кофры разлетаются на ухабах в щепки , автомобилей Mersedes, и другие , у меня были , собирал по дороге обломки
Особенности крепежных систем
Самыми надежными и популярными крепежными системами считаются Monokey и Monolock. При этом они значительно отличаются друг от друга:
- Система Monolock была изобретена специально для мопедов и мотоциклов малой кубатуры. Такие рамки выдерживают груз весом не более 3 кг. При этом в линейке этой серии не предусмотрено изделий для боковых кофров. Обычно в комплект системы входят переходные пластины, которые без труда устанавливаются для любых универсальных мотобагажников.
- Система Monokey предназначена для более «серьезных» агрегатов средней и большой кубатуры. Максимальный вес груза может доходить до 10 кг. При этом для крепежей используются более прочные материалы. Также система часто оборудуется дополнительными стоп-сигналами и другими световыми элементами.
Итак, выбор той или иной системы зависит от типа байка. Определившись с ним остается только разобраться во многообразии буквенных обозначений характеристик крепежей.
Установка кофров на мотоцикл
При покупке боковых пластиковых кофров в нашей компании – «MOTUP» некоторые наши клиенты высказывают волнения по поводу установки этих кофр на свой мотоцикл, поэтому сегодня мы проведём мастер-класс по установке боковых пластиковых кофров на мотоцикл.
Итак, выкручиваем два боковых болта со стороны глушителя и прикручиваем ими две независимые серьги (если длинны болтов не хватает, то подбираем длиннее, так, чтобы они вкручивались хотя бы на один дюйм).
Если есть под рукой сварка, то эти две независимые серьги можно скрепить поперечной планкой (для дополнительного усиления), но это вовсе не обязательно, так как заводского крепежа (если он установлен хорошо) вполне достаточно.
Далее прикладываем кофр к серьгам, так, что бы он не касался глушителя с поворотником и был горизонтален. Берём острый предмет и делаем метку для сверления отверстия. Я поступил следующим образом: вкрутил болт с обратной стороны и надавил на кофр, что бы осталась отметка.
После этого, берём перьевое сверло на 18, ставим дрель на самую низкую скорость (чтобы не разворотить отверстие или не сделать его овальным) и, осторожненько просверливаем отверстие под сайлентблок из комплекта крепежа.
Убираем остатки стружки и вставляем сайлентблок в отверстие,а в него проставку. Потом с обеих сторон ставим шайбы и прикручиваем болтом из набора с внутренней стороны кофра. Дам небольшой совет – те шайбы, что идут в наборе не полностью закрывают кромку сайлентблока, поэтому я советую прикупить вам более широкие шайбы.
Далее, по такому же принципу, как я описывал выше, размечаем и досверливаем оставшиеся отверстия.
Аналогичным способом и прикручиваем остальной крепёж.
После того, как мы закончили с первым кофром, приступаем ко второму. Делать нужно всё тоже самое, но понадобится второй человек, чтобы он смотрел со стороны и говорил где поднять выше, где ниже, чтобы оба кофра смотрелись ровно.
Ровных дорог и чистого неба над головой Вам!
Лучшие производители кофров и сумок
Одним из лучших производителей в этой области можно считать компанию «GIVI», итальянского происхождения.
С самого основания в 1970–ых годах, предприятие модернизировало форму сумок и добились немалых успехов.
Особо ценятся во всем мире системы крепления GIVI (Гиви).
Monokey – это невероятно простая система крепления, позволяющая использовать один ключ для открытия и отсоединения кофра (средняя цена: 150-300 $ за один новый кофр).
Это очень удобно, поэтому системы данного типа используются по всему миру.
Второй тип Givi в первую очередь используется для скутеров.
Monolock отличается именно количеством креплений: кофр присоединяется к пластине в двух местах (средняя цена: 100-400 $ за один новый кофр).
Из-за этого модель подходит отнюдь не ко всем байкам.
Kappa (Каппа) – это компания спортивной одежды и экипировки, которая организована в начале прошлого века.
За это время товары этого бренда набрали всемирную популярность, а наименования товаров стали очень многообразными.
Компания также изготовляет кофры Monokey и Monolock (от 85 до 400 $), однако есть у нее и эксклюзивный вид кофров – Fixed.
Отличительная черта Fixed – это необычный способ крепления: сумке не нужна опорная пластина.
Задний тип крепления совершается только за счет кофра (опорой является его дно) и крепежа с двумя точками закрепления.
Установка кофра на скутер, выбор и рекомендации
Если у вас мопед, скутеретта или скутер с маленьким «унитазом», а может и большим, но вам все равно постоянно не хватает места, куда упаковать багаж, то следует задуматься о кофре. На рынке можно найти экземпляры начиная от 20-25 долларов, и заканчивая кофрами в 400-500$. Все зависит от качества, страны изготовителя, размера кофра, а также от дополнительных примочек, таких как подсветка изнутри, специальные замки, светодиоды и стопы.
Как правило, даже самый дешевый кофр будет выполнять свои функции. Вы можете оставить в нем шлем (подбирать надо индивидуально для шлема, во многие кофры шлем интеграл не влазит), куртку, другие принадлежности.
Итальянское качество кофра Givi, стоимостью 450$, с встроенными светодиодами 24шт.
Большой черный кофр Givi, с матовой крышкой и светодиодами в стопах и габаритах. Специальный механизм замка. Стоимость около 550$.
Как вы заметили, данный сегмент кофров, стоимостью, практически с бюджетного китайского скутера, не по карману нам, и я думаю, на наших бюджетных «китайцах» и б/у «японцах» мы их не увидим. Но в Европе они очень популярны.
Большое количество китайских скутеров выпускаются уже с предустановленными кофрами, естественно, самого низкого качества, но для начала можно и не менять.
Кофры, установленные заводом изготовителем на скутерах Zongshen, довольно неплохого качества
Европейские же скутеры, особенно спортивные модели, такие как легендарная Aprilia sr50, не имеет багажника, поэтому выпускаются специальные крепления для кофров.
Установка кофров на мотоцикл
Установкой кофров на мотоцикл пренебрегать не стоит. По крайней мере, если вы собираетесь колесить не только по городу и ближайшим окрестностям. Кофры позволят вам взять в мотопутешествие весь необходимый багаж. Но если халатно подойти к вопросу установки кофров, то может произойти какая-нибудь неприятность. Вы же не хотите потерять багаж, тем более в многих сотнях километров от дома? Следовательно, надо сделать всё сразу так, чтобы потом не пришлось переделывать. Тонкостей тут, конечно, немного, и они зависят от типа используемых кофров.
Предположим, вы используете классические кожаные кофры, как на фото выше. Они обычно крепятся перекидным методом, но этого явно недостаточно, если их не закрепить более тщательно, они будут парусить, болтаться на ветру и подпрыгивать на дорожных неровностях, а это чревато тем, что они могут оторваться. И, опционально, улететь в лобовое стекло едущему сзади товарищу. Чтобы этого избежать, стоит поставить стальные рамки под кофры. Можно приобрести как сделанные специально под вашу модель мотоцикла рамки, так и универсальные. Цена универсальных рамок составляет примерно полторы тысячи рублей, но качество зачастую хромает. Так, у меня подобный девайс дважды лопался по сварному шву.
Как бы то ни было, установка рамок ограничит подвижность кофров. К тому же если у вас на мотоцикле сзади не один амортизатор под «хвостом», а два, то установка рамок тем более обязательна, иначе амортизаторы «пожуют» их заднюю стенку, да и сами кофры будут висеть неровно. А когда рамки будут установлены, кофры стоит привязать к ним ремешками или верёвками, если с их тыльной стороны этого всё равно видно не будет.
Если кофры у вас текстильные, то всё аналогично, только их нужно непременно привязывать к рамкам покрепче. Текстиль легче кожи, и, если этого не сделать, пустые кофры будут на ходу взлетать выше сиденья, а от напора ветра и на кочках запросто оторвутся. Если же кофры сделаны из пластика или алюминия, то тут всё интереснее. По сути, такие кофры ставятся на рамки, но рамки эти обычно иной формы — они плоские, и с поддержкой снизу, которая выполняет роль полки. Кофры стоят на этой полке, и с тыльной стороны крепятся болтами.
Уделить внимание качеству рамок и болтов стоит самое пристальное. И не забывайте, что от вибраций болты и гайки иногда раскручиваются, так что стоит использовать шайбы или фиксатор резьбы
К тому же такие кофры сами по себе весят больше текстильных или кожаных даже в пустом состоянии, а это значит, что подойти к вопросу их крепления надо со всей ответственностью.
Если же вы ездите, к примеру, на мощном мотоцикле, способном развить высокую скорость, пересмотрите свой скоростной режим на время путешествия. Большинство производителей кофров не гарантирует надёжность крепежей на скорости выше 140 км/ч, и для этого есть основания. Оторванные напором ветра на скорости в 200 км/ч боковые или центральные кофры — случаи нечастые, но и не исключительные.
Разновидности кофров для мотоцикла
Мотоциклы уже давно не используются исключительно для того, чтобы «погонять» по дорогам и восхитить окружающих скоростными возможностями «железного коня». Сейчас байки активно используются для путешествий на дальние расстояния, что в свою очередь требует определенного багажа. Казалось бы, данные средства не предназначены для перевозки габаритных вещей, но это не совсем так. Кофр для мотоцикла позволяет иметь под рукой все необходимое в дороге.
Подобные аксессуары просто незаменимы для любого мотоциклиста, поэтому производители приложили все усилия для того, чтобы выпустить многочисленные вариации дорожных сумок, навесных бардачков и прочих полезных вещей. Однако такой большой модельный ряд кофров для мотоциклов затрудняет выбор начинающих мото путешественников. Сегодня мы попробуем его упростить, рассмотрев самые распространенные варианты альтернатив багажникам.
Что такое кофр и зачем он нужен?
При всех достоинствах скутера багажное отделение под сидением у большинства байков весьма ограниченно и зачастую не позволяет взять в дрогу всё, что хотелось бы. При езде по городу и прогулках с таким «багажным минимализмом» вполне можно если не смириться, то хотя бы привыкнуть к ограничениям. Другое дело – дальние путешествия: здесь кофр будет просто незаменим и позволит запастись массой нужных вещей, не используя наплечный рюкзак.
Кофр на скутер – специализированный багажный аксессуар, представляющий собой нечто вроде корзины или сундука, как правило, устанавливается на заднюю часть байка, что дополнительно повышает устойчивость и безопасность езды. Существуют также модели кофров, которые предназначены для навеса по бокам скутера, но в России такой подход не получил широкого распространения, поэтому для отечественных скутеристов мы предлагаем дополнительный багажный отсек, крепящийся сзади.
Какой кофр купить для скутера?
Для того чтобы купить кофр на скутер, первое, на что обращают внимание потребители – цена. И это совершенно правильный подход, поскольку переплачивать за бренд или «премиальный класс» в большинстве случаев нецелесообразно
На современном рынке аксессуаров для скутеров представлено довольно большое количество моделей, многие из которых весьма хорошего качества при доступной для рядового мотолюбителя цене.
Как мы уже отмечали, кофры чаще всего устанавливаются на заднюю часть байка, багажники бокового типа больше подходят для максискутеров. По материалу, применяемому при изготовлении, кофры для скутера бывают металлическими, алюминиевыми или пластиковыми. Чаще всего потребители отдают предпочтение последнему варианту благодаря его доступности и неплохим эксплуатационным характеристикам. Чтобы выбрать кофр для скутера, необходимо понимать также и конструкционные различия – они бывают мягкими и жесткими, несъемными и съемными.
Чтобы купить кофр для скутера подходящего размера, следует не только замерить площадку в задней части, но также «прикинуть» размер вашего шлема, поскольку в некоторые модели багажников этот защитный аксессуар может попросту не поместиться, что значительно нивелирует преимущества кофра. Существует много конкретных моделей кофров, которые могут отличаться в мелочах, но, в общем и целом, его главное предназначение – сохранность груза и удобство при езде.
При потребности в «продвинутом» багажнике можно найти даже кофры со встроенной музыкальной системой, холодильником и тому подобными «примочками»
Второй, не менее важной особенностью дополнительного багажника, является замок, который, естественно, должен быть надежным и «вандалоустойчивым». Принято считать, что покупка кофра, который уже был в употреблении, по определению снижает уровень безопасности и сохранности вещей
Виды кофров
Исходя из формы и расположения, изделия делятся на несколько категорий.
Боковые кофры
Данные изделия практически идентичны двойными сумкам, которые на диком западе ковбои перекидывали через круп лошади. Боковые кофры используются для той же цели и очень напоминают ковбойский аксессуар. Такие изделия считаются самыми вместительными, поэтому они пользуются у байкеров наибольшей популярностью.
Боковые кофры располагаются по бокам за сиденьем, между амортизатором и бензобаком. Таким образом, сумки находятся позади водителя. Такие изделия очень удобны не только потому, что в них помещается больше вещей, но и по той причине, что они выполняют защитную функцию. Боковые кофры закрывают аккумулятор и прочие узлы мотоцикла, которые байкер желает скрыть от сторонних взглядов.
Если говорить о минусах такого багажника, то стоит отметить:
- значительное увеличение габаритов транспортного средства;
- невозможность передвижения с пассажиром;
- боковые кофры часто подбираются не по размеру байка, из-за чего они могут перекрывать задние амортизаторы.
Также при выборе боковых кофров стоит отдавать предпочтение изделиям, оснащенным термоустойчивыми панелями, так как аксессуар находится в непосредственной близости с выхлопной трубой
Из-за перегрева боковые кофры часто деформируются, поэтому стоит уделить особое внимание материалу этого изделия
Крепление боковых кофров байков среднего и большого размера осуществляется при помощи систем Monokey. Такие изделия выгодно отличаются усиленной крепежной конструкцией. Также в продаже можно найти съемный крепеж, который при необходимости можно оставить в гараже.
Однако стоит учитывать, что боковые багажные отделения не рекомендуется использовать тем, кто любит ездить на больших скоростях. Есть большой риск, что кофр оторвется.
Задние кофры
Данные мотоциклетные изделия крепятся на спинку пассажирского кресла (если она есть) либо прямо к заднему крылу или багажнику. Такой тип багажных сумок также пользуется популярностью у байкеров. Если они закреплены на спинке заднего сидения, то не будут мешать пассажиру. Если же установить задний кофр непосредственно за водителем, то изделие будет играть роль спинки, на которую он сможет облокачиваться.
Качественные багажные отсеки этого типа оснащаются светоотражателями и стоп-сигналами, что позволяет увеличить видимость транспортного средства в темное время суток.
Задние мотокофры бывают нескольких видов:
- «Батон». Изделие этого типа представляет собой сумку вытянутой формы, которая устанавливается позади водителя. Также есть более маленькие «батоны» для хранения напитков, фиксирующиеся на вилке или переднем крыле.
- «Сундук». Это самая распространенная разновидность кофра заднего типа. В сумке можно хранить больше вещей, кроме этого сундук защищает спину байкера.
- «Капля». Пользуется наименьшей популярностью, так как вмешает не так много вещей и негативно сказывается на аэродинамике мотоцикла.
Данные кофры на мотоцикл крепятся при помощи систем Monokey, Monolock или ремней.
Сумки на бак
Изделия этого типа представляют собой сумки со множеством креплений. Размер кофра относительно небольшой, так как он устанавливается на баке байка. Верхние мотосумки отлично подходят для хранения документов. Также на них часто можно увидеть прикрепленные навигаторы, смартфоны и прочие гаджеты. Все благодаря дополнительным крепежам для девайсов.
Изделия, прикрепляющиеся на бак, необходимо выбирать в зависимости от материала, из которого изготовлена крышка бензобака. Если она металлическая, то рекомендуется приобрести сумку на магнитах. Если бак пластиковый, то обычно используются кожаные нашивки или альтернативные крепежные элементы.
Туринговые кофры
По сути, это изделие представляет собой моторюкзак с чехлом от дождя. Туринговые модели не так сильно распространены, так как их можно заменить обычным рюкзаком, поясной или набедренной сумкой, которая обойдется намного дешевле
Однако стоит учитывать, что специализированные изделия изготавливаются из более прочных и надежных материалов, что также очень важно при долгих путешествиях