Технические характеристики снегохода буран и его устройство (видео)

Fleur de sel (Флер де Сель)

Даже среди поваров, бытует мнение, что это некий вид соли, который делают исключительно французы.

На самом деле Fleur de sel называют соляные хлопья, образующиеся на поверхности морской воды в начале кристаллизации.

Французы только дали этому процессу красивое название — цветок соли. Сейчас Флер де сель — устойчивый словарный оборот, который применяют соньеры и солонье всего мира.

Флер де сель имеет очень нежную хрустящую текстуру и тонкий вкус, который высоко ценят гурманы и шеф-повара. Кристаллы Флер де сель лучше всего подходят для финального декорирования блюд.

Мы, впервые в истории солеварения в России, собрали эти хрупкие лепестки соли и назвали их Fleur de sel de la mer Blanche (соляной цветок Белого моря).

Снегоход Буран АД/АДЕ

Снегоход — внедорожное механическое транспортное средство, предназначенное для эксплуатации по снежному покрову.

Эксплуатационный расход топлива в значительной степени зависит от технического состояния снегохода, атмосферных факторов (температуры и влажности окружающего воздуха, высоты над уровнем моря), факторов, влияющих на величину сопротивления движению (нагрузки на снегоход, наличия и веса буксируемого прицепа, скорости движения, глубины и плотности снежного покрова в конкретном регионе) и т. д.

Учитывая, что эксплуатационный расход топлива снегохода может изменяться в широких пределах на одном и том же снегоходе при неизменных регулировках в зависимости от изменяющихся условий эксплуатации, производители снегоходной техники, в том числе и зарубежные, не устанавливают в эксплуатационной документации норматив эксплуатационного расхода топлива.

В качестве контролируемого параметра при проведении испытаний в технических условиях на снегоходы производства ОАО «РМ» установлена величина контрольного расхода топлива (в литрах на 100 км пути), определяемая при движении снегохода по снежному покрову плотностью от 0,30 до 0,35 г/см³ (хорошо наезженный след снегохода) с постоянной скоростью 30 км/ч.

Величина контрольного расхода топлива для различных моделей снегоходов в климатических условиях, характерных для Ярославской области приведена в таблице 1.

Таблица 1

На основании изложенного выше, считаю, что установить единый норматив эксплуатационного расхода топлива снегохода для всех регионов практически невозможно.

Рекомендуем Вам установить норматив эксплуатационного расхода топлива, исходя из среднестатистической величины, установленной по результатам реальной эксплуатации, характерной для Вашего региона.

Для установления норматива эксплуатационного расхода топлива снегохода предлагаем следующую методику:

  1. несколько технически исправных снегоходов (желательно проверенных на соответствие контрольного расхода топлива данным таблицы 1) полностью заправить топливом;
  2. зафиксировать (или обнулить) исходные показания одометра (счетчика пройденного пути) каждого из снегоходов;
  3. осуществить подконтрольную эксплуатацию снегоходов (без дозаправки) с выполнением реальных задач и функций, с обычной для данных работ скоростью и нагрузкой в характерных для данного региона дорожных условиях;
  4. зафиксировать показания одометра каждого из снегоходов по завершении подконтрольной эксплуатации, вычислить величину выполненного пробега (S, км);
  5. методом долива топлива мерной емкостью в топливные баки установить величину фактически израсходованного топлива каждым снегоходом (V, л);
  6. рассчитать величину эксплуатационного расхода топлива для каждого снегохода по формуле: Gт = V/S·100 (литров/100 км);
  7. на основании полученных результатов подконтрольной эксплуатации, внутренним документом по организации установить норматив эксплуатационного расхода топлива при эксплуатации снегоходов.

Учитывая, что большинство снегоходов работает на топливной смеси бензина с моторным маслом, эксплуатационный расход моторного масла определяется в зависимости от величины эксплуатационного расхода топлива в соотношении по объему:

  1. Снегоходы «Тайга»:
  2. Снегоходы «Буран»:
    • для моторных масел М-8В, МС-20 — 1:25 (при обкатке 1:20);
    • для моторных масел «Буран-2Т», «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик», «Экойл-2Т-Супер» — 1:33 (при обкатке 1:25).

Более подробная информация по применяемым ГСМ и спец. жидкостям приведена в руководстве по эксплуатации снегохода.

Источник

рассказ Снегоход Буран СП 640

Технические характеристики «Бурана» СБ-640А[ | ]

  • Количество мест — 2
  • Максимальная скорость — 55 км/ч
  • Наименьший радиус поворота — 6 м
  • Максимальная мощность — 34 л. с.
  • Контрольный расход топлива на 100 км пути — 21-25 л
  • Двигатель РМЗ −640/Kohler(Буран 4Т/4ТД)
  • Объём топливного бака — 28 л
  • Масса снегохода — 275 кг
  • Габариты:
  • длина — 2695 мм
  • ширина — 900 мм
  • высота — 1320 мм

В 2010-е годы выпускаются снегоходы «Буран» как с двухтактными, так и с четырёхтактными двухцилиндровыми двигателями.

Также выпускаются модели со стандартными (2878,5 мм) и удлинёнными (3686,5 мм) гусеницами (указан периметр гусеницы).

Воспроизвести медиафайл

«Буран» идёт по льду Амура.

Почему чудь — белоглазая, как жила и куда делась

Наиболее высокий уровень развития и ускоренные темпы ассимиляции наблюдались у оседлых племен, которые обитали на территориях, прилегающих к крупным проходным рекам и озерам. Близость к этим главным транспортным артериям изначально способствовала контактам с более цивилизованными соседями.

Норвежский мореход Оттар из Холугаланда в IX веке добрался до устья Северной Двины и оставил свидетельства, которые приводит в своих хрониках конца IX века англо-саксонский король Альфред Великий. Согласно Оттару, уже в конце IX века обитатели устья Северной Двины жили в городе, торговали на ярмарках, промышляли судоходством и занимались земледелием.

Согласно археологическим данным, финно-угры строили укрепленные городки не только на территории нынешней Архангельской области, но и в Карелии, и на севере Вологодчины. Рядом с городищами находят железные и серебряные и позолоченные предметы обихода. Ряд ученых считают, что северная чудь с древних времен владела навыками обработки металлов, хотя до сих пор это вопрос спорный. Следы чудских жилищ состоят в основном из ям и землянок, в которых иногда находят остатки бревен, груды глины и части печей-каменок.

Что касается внешности северных чудинов, то наверняка многим знакомо словосочетание «чудь белоглазая». И действительно, светло-серый оттенок глаз характерен для многих финно-угорских народностей. Нередко не привыкшим к активному солнцу чудинам также приписывают красный цвет кожи. Русские, нормандские и финно-угорские народные предания упоминают не только о своеобразной внешности чуди и их сверхъестественных способностях, но и о загадочном исчезновении этого племени.

В самом деле, русская пословица в словаре В. Даля «Чудь живьем закопалась» возникла не на пустом месте. О том, что вся чудь когда-то ушла под землю, гласят многочисленные финно-угорские легенды. Согласно северному преданию, однажды там, где испокон веков обитала чудь, вдруг стали расти белые березы, которых раньше здесь никогда не видели. Древнее пророчество указывало на то, что пришло время освободить чуди землю для белого народа и их царя, который придет сюда и установит свой порядок. Чудины выкопали большие и глубокие ямы, на их краях поставили стойки, удерживающие сруб, и навалили сверху тяжелые камни. Спустившись в свои могилы, они вырвали стойки и заживо погребли себя под валунами (В. Медведев, «Русский Север»).

Созвучны с этим и предания коми-пермяков, которые гласят, что соседняя чудь не хотела принимать христианство и добровольно закапывала себя в землю. Таким образом, это племя якобы полностью исчезло, и его место заняли пермяки.

Картина Н.К. Рериха. Чудь подземная (Чудь под землю ушла) (фрагмент) 1913 год

На самом деле вряд ли ритуальные самозакапывания чуди носили массовый и повсеместный характер. Чудские поселения в Заволочье были известны до XVI века, а отдельные группы коренных жителей севера дожили вплоть до XIX столетия. Все это время миссионеры активно проповедовали православие среди местных язычников в самых удаленных уголках Русского Севера, и далеко не все из аборигенов готовы были умирать за своих идолов. О том, что многие язычники обретали по доброй воле христианскую веру, свидетельствуют жития преподобных Кирилла Челмогорского, Варлаама Важского, Феодорита Кольского, а также упомянутых Герасима Вологодского, Трифона Печенгского, Стефана Пермского и других проповедников.

Монах против колдуна: кто кого? — Трудная история христианской проповеди на Русском Севере

Крещеная чудь легко ассимилировалась среди русских, в результате чего со временем образовались субэтносы, соединившие в себе культурные черты славян и финно-угров. Самый известный из них — поморы, среди которых различают еще более мелкие этногруппы усть-цилёмов и пустозёров. В их лексиконе сохранилось множество слов из чудских наречий.

Другая часть заволоцкой чуди мигрировала на восток, смешиваясь с родственными пермяками, зырянами и югрой. Третья часть коренных жителей Заволочья отправилась на запад, в область нынешней Финляндии, где участвовала в формировании финского этноса вместе с братскими племенами суоми (русские называли их «сумь»), хяме (вероятно, чудская емь), саамов (лопарей) и карел.

В 2010 году в официальном «Перечне национальностей и языков РФ» чудь зафиксирована под кодом № 351. На сегодняшний день официальных сведений о численности чуди в России нет, но, по некоторым данным, с этой национальностью ассоциируют себя более двухсот человек. Подавляющее большинство из них живет в Пинежском районе Архангельской области.

5

Возможные поломки и способы их устранения

В процессе езды возможно появление неисправностей, которые вызваны износом, нарушением регулировки и правил техобслуживания. При быстром их устранении будут исключены дальнейшие опасные для устройства аппарата последствия и гарантирована нормальная работа.

  1. Двигатель. Если он не запускается, то одной из причин может быть засор суфлирующего отверстия крышки топливного бака. Прочистите это отверстие.
  2. Трансмиссия. Если не переключается коробка реверса, то причиной может быть неисправность механизма переключения — отрегулируйте его.
  3. Ходовая часть. Частый симптом неисправности может, это люфт опорного катка на валу и биение его в боковой поверхности. Возможные причины: износ подшипника или изменение формы оси. Для решения проблем замените подшипник, осмотрите ось, при необходимости поменяйте ее.
  4. Механизм управления снегоходом. Признак поломки: тугое вращение руля. Причинами неполадки могут быть заедание рулевой оси,шкворня лыжи, или неисправность рулевого привода. Для решения первой проблемы смажьте подшипники, для второй рабочие поверхности.
  5. Электрооборудование. При наличии перебоев системы зажигания, слабой искре или отсутствии искры возможной причиной неисправности может быть нерабочая свеча (она замасливается, загрязняется). Способ устранения: очистите от нагара, промойте в бензине и хорошо протрите. Определите и устраните причины появления нагара (неверный состав горючей смеси – нарушение регулировки карбюратора). Также могут быть проблемы с проводом – замените его при пробое.

Если на снегоходе работает стартер, но при этом ось двигателя не вращается, то могут быть следующие причины неисправности: забоины на зубьях шестерни, отсутствие зацепления, пробуксовывание муфты свободного хода. Устраните забоины путём заправки повреждённых зубьев или замены изношенных элементов. Если пробуксовывает муфта, то её нужно отремонтировать в мастерской.

В XVII, XVIII и XIX веках архитектурные формы менялись: один храм мог достраиваться каждый век. Так старое здание обрастало новыми элементами

Если в XVII веке появляются классические храмы «восьмерик на четверике», то в XVIII веке к ним повсеместно начинают добавляться колокольни, а в первой половине XIX века первоначальные крыльцо и сени храмов заменяют крытые переходы на колокольню. Тогда же появляется парадное крыльцо-галерея вместо классических, рубленных в XVII веке.

Вторая половина XIX века — это время, когда архитектура Севера меняется под влиянием заимствований из других стилей.

Позже, уже в XX веке, многое из того, что было привнесено столетием раньше, будет признано искажениями, и реставраторы постараются от этого избавиться. Например, во многих храмах будут сняты металлические покрытия луковиц и наружная обшивка, которые появились в XIX веке и не были родными элементами в русском зодчестве.

9

Ремонт и поломки

Согласно отзывам владельцев, одной из самых частых и досадных поломок является обрыв цепи редуктора. Как ни странно, но связано это с улучшениями. На новых моделях устанавливаются более «изящные» двухрядные цепи с уменьшенным шагом (всего 9,5 вместо первоначальных 12,7).

Практически сразу при эксплуатации стали отмечать учащенные обрывы и ремонты редуктора снегохода буран. Самыми надежными по праву считаются двухрядные цепи с шагом 12,7, но такие можно встретить только на моделях 70 — 80 х годов выпуска. В более современных моделях существует разделение на цепи «старого» и «нового» образцов (шаг одинаковый в 9,5).

К сожалению, на сегодняшний день редуктор является самым слабым и уязвимым узлом бурана. Поэтому многие возят с собой запасную цепь. Одним из дополнительных решений проблемы стал переход на импортные трехрядные цепи (шаг такой же). Они показывают существенное сокращение обрывов за счет увеличения минимальных показателей разрушающих цепь нагрузок.

Но, здесь также есть нюансы. Вместе с цепью желательно поменять также валы с шестернями. Изношенные детали (особенно это касается звездочек) дадут перекосы, которые опять же будут приводить к частым обрывам. Помимо этого, многие модернизируют еще сам редуктор.

Регулировка гусениц снегохода «Буран»

Осмотреть состояние подвески. Проехать на снегоходе не менее 1,5 км в естественных условиях — для прогрева подвески и гусеничных лент. Поднять и надежно зафиксировать снегоход над поверхностью. Гусеницы должны получить возможность вращения в воздухе без контакта с поверхностью. Приступить к регулировке. Гусеницы снегохода Буран регулируются поочерёдно

Проверяем положение пружин задних балансиров, концы пружин должны находиться в среднем зубе. Ослабляем гайки крепления оси балансира задней подвески, их 4 штуки — 2 шт. на каждой гусенице

Подставляем линейку со стороны регулируемой гусеницы, как показано на фотографии: для бурана с обычной рамой (короткой), линейку подставляем у среднего кронштейна крепления катка (впереди кронштейна, по ходу снегохода); на Буране МД (длинный), линейку выставляем по тому же методу, но возле крепления второго по ходу катка. Необходимо проверить размер провиса от верхней ветви гусеницы до нижней кромки угольника рамы. Расстояние между этими точками должно быть в пределах 55 — 65 мм. Натяжка наружных ветвей гусениц регулируется крайними болтами расположенными на задней, нижней части рамы по левой и правой стороне снегохода. Закручивая регулировочный болт, мы натягиваем гусеницу, её верхняя ветвь поднимается. Откручивая болт, мы ослабляем гусеницу. Добившись необходимой натяжки крайней ветви, можно притянуть гайку крепления оси балансира регулируемой гусеницы

На этом шаге полезно иметь помощника! Запускаем двигатель, включаем переднюю передачу, плавно добавляем обороты двигателя, добиваясь медленного вращения гусеницы (помощник держит необходимый уровень оборотов). Второй человек наблюдает за расположением гусеницы, относительно щек балансиров и вхождением зубьев задних звездочек в окна перфорации. Вращением натяжного болта, расположенного в средней части рамы, производит смещение гусеницы, добиваясь одинаковых зазоров между краями гусеницы и щеками балансиров, при этом боковые поверхности звездочек, относительно боковых краев перфорации, не должны набегать на не перфорированную часть гусеницы. Минимальный зазор между боковыми частями звездочки и окна перфорации должен составлять не менее 0,5 мм. После выполнения операций натяжения и выравнивания гусениц, затяните гайки осей балансира до упора, а затем болтами выполните натяг регулировочных болтов, повернув их на пол-оборота по часовой стрелке. Вторая гусеница снегохода Буран регулируется идентично

Размеры снегохода «Тайга 500» («Варяг»)

Модификация оснащена завышенным рулевым механизмом, что обеспечивает удобство использования техники в положении сидя и стоя. Среди полезных опций отмечают сидение с двумя уровнями, обогрев газового курка и ручек на руле, мощный головной световой элемент, высокое ветровое стекло.

«Тайга 500» оснащается двухтактным силовым агрегатом на 500 «кубов» мощностью 43 «лошадки». Техника разгоняется до предельной скорости 90 км/ч всего за девять секунд. С мотором агрегирует двухрежимная коробка передач с понижающей скоростью. Среднее потребление горючего составляет порядка 21 л/100 км. Комфорт передвижения по пересеченной местности и глубокому снегу обеспечивается передней телескопической подвеской с ходом 105 мм, а также задним аналогом с рабочим перемещением 190 мм. В качестве материала для корпуса используется усиленный пластик, устойчивый к любым деформациям.

Характеристики и размеры снегохода:

  • топливная система – карбюратор;
  • тормоза – дисковые;
  • электростартер – отсутствует;
  • вместимость топливного резервуара – 40 л;
  • колея лыж – 0,9 м;
  • длина/ширина/высота – 2,99/1,05/1,38 м;
  • вес сухой – 260 кг.

Ремонт и поломки

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Если не запускается двигатель, необходимо отсоединить концы топливной трубки и продуть систему, промыть все фильтрующие элементы, прочистить суфлирующее отверстие, заменить бензин.
  2. При отсутствии искры на электродах свечи зажигания следует проверить механизм на наличие повреждений и дефектов, очистить свечи от нагара, отрегулировать зазор.
  3. Если произошел обрыв цепи коробки передач, рекомендуется заменить цепной механизм, для этого нужно будет снять гусеницу.
  4. Если коробка передач отключается во время движения, следует разобрать весь механизм, заменить пружину и другие изношенные детали.
  5. Если из КПП течет масляная жидкость, необходимо отрегулировать манжеты и заменить поврежденные и износившиеся детали.
  6. Если снегоход не развивает полной мощности, рекомендуется отрегулировать натяжение и центрирование гусеничного ленточного механизма.
  7. При появлении течи через уплотнения валов необходимо их заменить.

Общие положения

Запомните, каким бы профессионалом вы себя не считали и на чем бы вы не катались раньше, будь то автомобиль, мотоцикл, гидроцикл, квадроцикл, снегоход не имеет ничего общего с данной техникой. У него свои повадки, управление, иная мощность и другие риски. Безопасность катания на снегоходе по большей части зависит только от вас и вашей осмотрительности. Не стоит идти на необдуманный риск разгоняясь до предельных скоростей и совершать опасные маневры. Снегоход мы починим, а вот починят ли вас!? — не факт.

Впервые сев на снегоход, рекомендуем вам первые 10 минут привыкнуть к технике. Только после того, как вы научились уверенно управлять газом и тормозом, начинайте осваивать активное маневрирование. После первых минут катания может показаться что вы достаточно хорошо освоили управление, но не стоит впадать в эйфорию и позволять себе рискованную манеру езды, это может привести к опасным ситуациям, к вашим травмам, или травмированию вашего пассажира, нанесению ущерба на сотни тысяч рублей.

Александр Грин. «Таинственный лес»

Для автора «Алых парусов» Север — это не просто слово. С ноября 1910 по май 1912 года Александр Грин был в архангельской ссылке и сам впоследствии называл это время одной из самых интересных страниц в жизни. Грин вместе с женой Верой был отправлен на жительство в деревню Великий Двор в Архангельской губернии.

Супруга писателя вспоминала, как однажды она и Грин совершили с местным охотником чудесную прогулку в страну, которую пинежане называли «Карасеро» («Карась-озеро» — «карасье озеро»). Эти причудливые озера в камышах, островки, покрытые древним лесом, Грин описал в повести «Таинственный лес» (1913).

«Таинственный лес» — одно из первых произведений писателя, где реальность смешивается с загадкой (что потом станет одной из ведущих черт в прозе Грина), однако Грин прямо указывает: «В настоящем произведении изображена природа Пинежского уезда Архангельской губернии…».Действительно, читателю может показаться, что первозданная северная природа: «огромное овальное озеро», где плавают лебеди, в «мрачно-зеленом лесу» становится сказочным краем в вымышленной стране под названием «Гринландия» (так в литературоведении именуют «вселенную», созданную Александром Грином в его более поздних произведениях).

В повести «Таинственный лес» Грин старается показать заповедную близость, тайное родство человека и природы. Для Тушина — главного героя повести — лес является необходимой сказкой в жизни. Лес окутывает героя заботой, словно укрывает от каждодневных проблем, заставляет забыть о времени. В своей повести Грин показывает, какую облагораживающую и одухотворяющую роль может играть природа в жизни отдельного человека.

8

Богатырей ищете на Севере

Северный фольклор открыт относительно недавно. В 1859 году вчерашний студент Павел Рыбников был сослан в Олонецкую губернию за близость к революционным кружкам и зачислен в губернскую канцелярию. Служебные обязанности не мешали Рыбникову путешествовать, записывая былины, сказы, причитания. Только в мае — июне 1860 года он нашел и зафиксировал 80 былин.

Вообще, открытие северного фольклора можно сравнить с открытием берестяных грамот в XX веке (а ведь это грандиозное открытие на стыке истории и филологии — благодаря ему стала гораздо понятнее обыденная жизнь русского народа в XI–XIII веках, выяснилось, что грамотность была достаточно широко распространена, что существовала не только церковная, но и светская письменная культура). Северный фольклор — столь же масштабное явление. По сути, это своеобразная машина времени, переносящая нас в жизнь наших далеких предков, раскрывающая их надежды, страхи, отношения, быт. Между прочим, именно северный фольклор сохранил былины «Киевского цикла». Под Киевом бандуристы про богатырей и князя Владимира давно уже не пели, а в Каргополе — сказывали.

Александр Гильфёрдинг

По следам первопроходца отправился славяновед Александр Гильфёрдинг. Он так был поражен находкой Рыбникова, что поначалу заподозрил мистификацию, лично поехал проверять — и оказалось, все правда. Он подтвердил источники Рыбникова и обнаружил еще больше песен и сказов.

С тех пор этнографы отправлялись на Север, как археологи — на сезонные раскопки. С каждым десятилетием они забирались дальше и дальше — на Терский берег, на берега Пинеги. Иногда сами северные сказители приезжали к слушателям. Один из них, Василий Щеголёнок, около месяца гостил в Ясной Поляне у Льва Толстого и подарил писателю несколько сюжетов.

Однако фольклор и литература оставались разными жанрами. Сказители пели былины и сказы, не меняя старинных текстов, Толстой использовал сюжеты для своих книг, подстраивая под свое мировоззрение.

В 1915 году первая русская женщина-химик и фольклорист Ольга Озаровская во время экспедиции на Север открыла одну из самых талантливых сказительниц — Марию Кривополенову. Уже в том же году Кривополенова выступала в Политехническом институте в Москве.

Государственная бабушка

Мария Кривополенова впервые оказалась в Москве в возрасте 68 лет. Ее выступлениями восхищался Борис Пастернак, портрет Марии Дмитриевны стал прообразом «Вещей старушки» Сергея Конёнкова. После революции Кривополеновой назначили пенсию и академический паек. Луначарский называл ее «государственной бабушкой», а она связала наркому рукавички.

Очерк, посвященный ее выступлениям в газете «Архангельск», назывался «Уходящая красота». Это была первая публикация Бориса Шергина — писателя, которому предстояло объединить фольклор и литературу.

2

Многие современные северные часовни — это перестроенные жилые дома

Не все храмовые сооружения на Севере высотой с десятиэтажные дома. Известен и другой тип зданий, например, так называемые часовни-амбары. В них редко можно найти что-то похожее на пирамидальную форму северных храмов. Они быстро строились и лучше сохраняли тепло зимой. От обычных амбаров они отличаются только тем, что их венчает главка с крестом. Часовни такого типа, а иногда и просто дома, переделанные в часовни, можно встретить в большом количестве по деревням Русского Севера. Например, есть такая часовня Иоанна Предтечи в деревне Нижний Падун Архангельской области.

Часовня Иоанна Предтечи в деревне Нижний Падун

Несмотря на разницу в размерах и формах, нельзя не отметить, что северные храмы, часовни и колокольни строились исходя из принципа соразмерности архитектуры и ландшафта: храмовые комплексы и пейзажи не доминируют один над другим, а органично сочетаются друг с другом.

Топор войны

Как правило, сигналом к восстанию чуди служили избиения данников, что влекло за собой нашествие новгородского войска и ожесточенные сражения. Восстания коренного населения периодически возникали с XI до XV века. Последний известный бунт заволоцкой югры произошел в 1445 году.

Русский этнограф XIX века Петр Ефименко в своем труде «Чудь заволоцкая» приводит народные предания жителей Шенкурского уезда Архангельской губернии:

«Чудь, защищая отчаянно свою землю от вторжений новгородцев, ни за что не хотели покориться пришельцам. Услышав и узнав о пришествии новгородцев, туземцы во всяком возвышенном и удобном месте строили крепости и оттуда с остервенением защищались от пришельцев. Однако же им трудно было противостоять стремлению новгородцев, и они должны были уступить одно место за другим. При явной неудаче отпора некоторые из чуди бежали в леса, другие добровольно умерщвляли себя копьями и луками, иные со всем своим имуществом погребались живыми в глубоких рвах, а некоторые оставались в своих местах. Закапывалась в землю чудь, по преданию, таким способом: выкапывала ямы, ставила по углам столбики, делала над ними крыши, накладывала на крыши камни и землю, потом сходила в ямы с имуществом и, подрубив подставки, погибала».

В мае 1079 года жертвой заволоцких финно-угров стал новгородский князь Глеб Святославич, внук Ярослава Мудрого, который отправился на север за данью. Чудины убивали не только данников, но и христиан-проповедников, среди которых были Андриян Ондрусовский, Макарий Вышкоезерский, Леонтий Ростовский и другие святые мученики.

Андриян Ондрусовский

Тот факт, что чудь заволоцкая также не отличалась ангельским нравом, подтверждают предания Каргопольского уезда, записанные в XVIII веке академиком П. Б. Иноходцевым: «Древнейшие люди сего края — поганые сыроеды и белоглазая чудь, кои приходя в пределы Белозерские, делали великие опустошения: поджигали селения, младенцев пожирали, взрослых и престарелых разнообразно умерщвляли».

В то же время археологические исследования свидетельствуют, что в северных русских поселениях напрочь отсутствовали какие-либо укрепления. На бывших русских погостах не было никакого подобия фортификаций, похожих на те, что строили европейцы в своих колониях… Да и в могильниках найдено крайне мало оружия. Все это позволяет говорить, что колонизация Русского Севера в целом носила мирный характер. По крайней мере, в сравнении с европейским опытом освоения новых территорий (можно сравнить, например, с колонизацией Латинской Америки или Африки). К тому же, учитывая крайне низкую плотность северных территорий, славянам было невыгодно истреблять аборигенов, которые приносили им дань

Еще одной важной причиной относительно мирного освоения Заволочья считается тот факт, что колонисты и местные жители на первых порах занимали разные хозяйственные ниши. Наши предки практиковали преимущественно земледелие и скотоводство, а северяне — охоту, рыбную ловлю и бортничество

4

Что выпускают сегодня

На данный момент существует определенный набор модельного ряда буранов, различающихся между собой внешне и конструктивно:

  • Снегоход буран лидер;
  • А;
  • АЕ;
  • снегоход буран аде (АД);
  • 4Т и 4ТД.

В каждую из этих версий заложены определенные улучшения, повышающие управляемость, а также удобство пользования снегоходом. Например, снегоход буран аде снабжается электростартером, еще у него удлинена платформа. Особенности классической модели

Для начала рассмотрим основные технические характеристики:

  1. Двигатель буран. По умолчанию устанавливается движок с 2 тактами и 2 цилиндрами. Выдает он порядка 35 л. с., позволяет снегоходу развивать скорости до 60 км/ч. Существуют улучшенные двухцилиндровые двигатели с 4 тактами. Расход топлива до 25 л на каждые 100 км. При этом у буранов РМЗ 640 и карбюраторная топливная система (карбюратор 1). На некоторых версиях устанавливаются инжекторные системы. Также стоит отметить электрическую систему запуска мотора с воздушным охлаждением. У большинства вариантов присутствует еще аварийный запуск;
  2. Трансмиссия представлена у буранов коробкой типа вариатор. Предусматривается использование движения вперед, а также реверса и нейтральной передачи;
  3. Тормоза дисковые механические;
  4. Зажигание бесконтактное. Помимо ручного предусматривается запуск при помощи электросхемы;
  5. Передняя подвеска оснащается эллиптической рессорой, а задняя пружинным балансиром (внутренний). Задняя подвеска полностью независимая. Дополнительные амортизаторы у бурана 640 не предусматриваются.

Дизайн, внешний вид

Рассматривая снегоход спереди можно увидеть лобовое стекло, которое защищает водителя от встречного ветра и снега. Как уже было сказано, в передней части размещена одна лыжня. Благодаря этой лыжне осуществляются повороты и маневрирование в целом. Также фронтально в глаза бросается фара, которая обеспечивается надлежащее освещение дороги в темное время суток. По бокам фары предусмотрены продольные отверстия в капоте, за счет которых двигатель получает охлаждение.

В задней части, сразу над гусеницами установлены брызговики. Между ними прослеживается тягово-сцепное устройство. Благодаря этому конструктивному решению, есть возможность буксировки прицепа массой до 250 кг. Как правило, охотники и рыбаки помещают на такие грузовые платформы необходимое снаряжение.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 2845 миллиметров.
  • Длина снегохода без лыж – 2665 миллиметров.
  • Ширина по корпусу – 900 миллиметров.
  • Высота по ветровому стеклу – 1320 миллиметров.

Подвеска:

  • Тип передней подвески – эллиптическая рессора.
  • Тип задней подвески – независимая, пружинная сбалансированная.
  • Ход передней подвески – 50 миллиметров.
  • Ход задней подвески – 50 миллиметров.
  • Количество передних рессор – 1.

Движитель:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Количество гусениц – 2.
  • Тип механизма натяжения – винтовой.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями.
  • Полная длина каждой гусеничной ленты – 3585 миллиметров.
  • Ширина каждой гусеничной ленты – 380 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов – 17.5 миллиметров.

Трансмиссия:

  • Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.

Эксплуатационные параметры:

  • Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
  • Тип система зажигания – бесконтактное.
  • Тип системы смазки – совместная (смесь масла с бензином).
  • Конструкционная масса снегохода – 310 килограмм.
  • Снаряженная масса снегохода – 560 килограмм.
  • Масса буксируемого груза – не более 500 килограмм.
  • Емкость основного топливного бака – 28 литров.
  • Количество мест – 2.
  • Максимальная скорость передвижения – не менее 55 километров в час.
  • Тип системы выпуска – глушитель с объемным резонатором.
  • Тип системы впуска – глушитель шума-впуска.
  • Удельное давление на опорные поверхности – 0.046 килограмм на квадратный сантиметр.

Базовая комплектация:

  • Электрический стартер – имеется.
  • Реверсивная передача – имеется.
  • Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
  • Ветровое стекло – имеется.
  • Спинка пассажира – имеется.
  • Задний фаркоп – имеется.
  • Спидометр – имеется.
  • Одометр – имеется.

Как поморы воевали

Найти в истории какие-то доказательства завоевания поморов, в отличие от покорения Московским княжеством Великого Новгорода или Вятки, невозможно. Зато архивы сохранили немало свидетельств, как крестьяне Русского Севера при нападении врагов не только защищали свои селения, но и проявляли дипломатическую смекалку.

В знаменитой комедии «Иван Васильевич меняет профессию» шведы безуспешно домогались Кемской волости. В реальной истории они тоже не смогли ее завоевать, поэтому периодически грабили.

В 1590 году крупный шведский отряд разорил Кемскую волость: были сожжены посадские дома, промысловые суда, питейный и гостиный двор. Чтобы отстоять острог, староста Вешняк Кузьмин одолжил восемь пушек у датчан, чьи корабли стояли возле Колы. Как писал в своей «грамате» к жителям Колы царь Федор Иоаннович, «А для осаднаго времени взяли они у Дацких Немец у торговых в долг четыре пушки, две пушки полковыя, ядра у них по три фунта, да две пушки скоростельныя, да четыре пищали больших и с зельем». Битва была удачной, шведы бежали, а их воевода Кавпий был взят в плен и отослан в Москву.

Вместе со знатным пленником было послано не победное донесение, а челобитная с просьбой о льготах. Царь Федор Иоаннович освободил кольских крестьян на три года от всех оброков и податей, на будущее же велел брать с них торговых пошлин только по три деньги с рубля (то есть 1,5%).

7

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий