Самостоятельная установка подогрева лобового стекла

Ремонт и замена лобового стекла с обогревом

Производители из всего мира занимаются изготовлением лобовых стекол с подогревом. Это и Европа, и Америка, и, конечно же, Китай. Изделия из Поднебесной обойдутся дешевле конечному пользователю, но вот по сроку эксплуатации уступят изделиям из США или Европы.

При корректном использовании в соответствии с инструкцией любая система обогрева прослужит приличный срок. Однако никогда не стоит исключать возможность возникновения неполадок. Блок питания обогревающей системы и разъемы подключения вполне ремонтопригодны. Сложнее приходится, когда из строя выходят нагревательные элементы внутри стекла. В некоторых случаях и вовсе исправить такую проблему нет никакой возможности.

Выше было сказано, что в случае неисправности нагревающих нитей чаще всего приходится выполнять замену стекла с обогревом целиком. В случае если на стекле появились дефекты в виде царапин или трещин, но нагрев продолжает работать, тогда вполне возможно исправить ситуацию.

Стоит отметить большую техническую сложность этого ремонта и необходимость владения определенными навыками для его осуществления

Особенно важно проявить аккуратность во время устранения неисправности, иначе можно вывести систему подогрева из строя. Если же обогрев стекла не задет и функционирует, то отремонтировать можно лобовое стекло, оснащенное системой любой сложности.

Суть ремонта стекла не сложная и сводится к заливке в место дефекта специального полимера. В упрощенном виде приведем список работ, которые необходимо произвести для устранения царапин и трещин на лобовом стекле:

  • место дефекта хорошо очищают от грязи;
  • тестируют систему обогрева стекла для выяснения целесообразности дальнейших действий;
  • шлифуют место царапины или скола и подготавливают к заливке полимерного состава;
  • в частных случая засверливают дефект, что позволяет снять напряжения и улучшает доступ полимеру в нужное место;
  • проблемный участок заполняют специальным составом;
  • убирают воздух из области ремонта и повышают давление для лучшего затекания полимера при помощи специализированного насоса;
  • применяя ультрафиолетовый светильник, высушивают полимер;
  • лишний объем полимерной массы удаляют острым предметом;
  • поверхность стекла в месте ремонта тщательно полируют.

После положительного решения об установке стекла с обогревом на собственный авто владелец неизбежно проходит через проблему выбора модели в зависимости от количества свободных финансов.

Может показаться, что сейчас нет особых проблем с приобретением стекла с такими возможностями. Бесспорно, лучше отдать предпочтение изделию именитого производителя, нежели безымянному аналогу. В противном случае вероятен преждевременный выход из строя и связанные с этим отрицательные эмоции и дополнительные расходы. К тому же стекла известных производителей превосходят конкурентов в плане светопропускной способности, шумоизоляции и хорошего обзора.

Щетки дворника с подогревом

Еще один способ обогрева лобового стекла заключается в установке щеток дворника со встроенными в них нагревательными элементами. Такие дворники нельзя включать при температуре ниже минус 15 градусов, в противном случае стекло потрескается. Установка щеток своими руками трудностей не вызывает, ведь там стандартные крепления-защелки. Единственная трудность с подведением проводов к дворникам. В большинстве случаев никакие провода не выдерживают больше 18 месяцев. Из-за движения дворников металлическая жила в них переламывается. Схема подключения к аккумулятору такая же, как для стекла со встроенным подогревом. Как и описанный выше подогрев, этот способ подходит лишь для небольшого мороза и слабого оледенения стекла. При сильном морозе или обледенении теплые дворники бесполезны.

Использование предпускового подогревателя

Это второй по эффективности метод, не имеющий ограничений по температуре воздуха или степени обледенения стекла. Единственный недостаток в том, что для него требуется плавно, в течение 3–5 минут увеличивать температуру подаваемого воздуха. Очевидный плюс этого метода – увеличение температуры воздуха внутри салона и легкий пуск мотора в любой мороз. Для реализации этого способа вам потребуются только электрический, бензиновый или дизельный предпусковой подогреватель, шланги и хомуты. Ведь электрическая часть таких устройств не связана с проводкой автомобиля. Стоимость подогревателей, которые работают от розетки 220 вольт, составляет 1–6 тысяч рублей. Стоимость автономных бензиновых и дизельных подогревателей не слишком плохого качества начинается от 20 тысяч рублей. Подгреватель включают в разрыв нижнего или верхнего шланга малого круга охлаждения, обеспечив движение антифриза в ту же сторону, что в работающем моторе. После того, как завершена установка и подключение подогревателя, необходимо проверить все соединения на утечку.

Статья в тему: Какой штраф грозит владельцу, если он не вписан в страховку

Использование тепловентилятора

Этот метод не отличается высокой эффективностью из-за малого напряжения аккумулятора. Наиболее мощные автомобильные тепловентиляторы потребляют до 25 ампер, поэтому для них необходимо использовать специальный прикуриватель или подключать напрямую к аккумулятору. При таком токе они выдают мощность около 300 ватт, поэтому для отогревания стекла потребуется около 40 минут. И не факт, что после такой нагрузки, в аккумуляторе хватит заряда, чтобы завести холодный мотор. В какой-то мере может помочь использование тепловентиляторов мощностью 1,5–2 кВт, работающих от напряжения 220 вольт. Эти тепловентиляторы необходимо устанавливать так, чтобы они не обдували впрямую лобовое или боковые стекла, иначе при сильном морозе это приведет к их растрескиванию. Не всегда есть возможность проложить в салон провод от ближайшей розетки и использовать тепловентилятор, поэтому такой метод не слишком эффективен.

Вывод

Для борьбы с наледью наиболее эффективны лобовое стекло со встроенным подогревом и предпусковой подогреватель двигателя. Оба способа обойдутся недешево и для реализации требуют многих знаний и умений. Поэтому многие автовладельцы не решаются сделать их самостоятельно и обращаются в автомастерские, что еще больше увеличивает затраты. Обогрев зоны дворников эффективен лишь в теплых регионах, где температура не опускается ниже минус 15 градусов и не бывает сильных снегопадов. Все рассказы о том, что две полоски в зоне дворников позволяют сделать эффективный обогрев стекла в любой мороз, являются лишь нечестным рекламным ходом. И нередко заканчиваются растрескиванием и заменой стекла. Поэтому не экспериментируйте, ставя под угрозу безопасность лобового стекла.

Telegram

запчасти

Инженеры немецкого концерна Volkswagen разработали новый вид обогрева лобового стекла. Его главной особенностью является отсутствие видимых нитей накаливания.

Традиционные нити накаливания на лобовом стекле, мешающие многим водителям и бликующие на солнце, Volkswagen заменил очень тонким проводящим слоем серебра. Как сообщает портал Carscoops, данный слой внедрен непосредственно в структуру самого стекла, что позволяет ему оставаться невидимым под любым углом зрения, не мешать обзору и при этом очень быстро устранять не только обледенение, характерное для холодного времени года, но и запотевание.

Проводящий слой из серебра потребляет от 400 до 500 Вт энергии и, как отмечают разработчики из Volkswagen, сочетается с традиционными нитями накаливания. Их разместили в зоне покоя дворников, где они никак не могут помешать водителю во время движения, но в то же время обеспечивают быстрое оттаивание резиновых щеток.

Volkswagen уже запустил массовое производство нового стекла для своих автомобилей, и его можно приобрести в качестве дополнительной опции для таких моделей, как Golf, Golf Sportwan, Sharan, Passat, Passat Variant и Tiguan, которые продаются, в том числе, и в России. В зависимости от автомобиля стоимость стекла начинается от €340. В ближайшем будущем планируется расширение списка поддерживаемых моделей машин от немецкого производителя.

Отличительной особенностью нового лобового стекла от Volkswagen является не только отсутствие нитей накаливания в обзорной части, но и защита от тепла, что будет особенно ощутимо жарким летом. Проводящий слой из серебра выполняет роль теплового экрана, отражая солнечное излучение.

Если подогрев заднего стекла есть почти в каждой современной машине, то подогрев лобового почему-то пока не получил широкого распространения. Причина в том, что данная опция появилась сравнительно недавно. Так существует ли необходимость в лобовом стекле с подогревом? Ответ, однозначно, положительный.

Живя в России, мы часто сталкиваемся с сильными снегопадами и метелями. Причем они, по закону подлости, случаются именно тогда, когда вам нужно куда-то ехать. Снег оседает на лобовом стекле и превращается в лёд, с которым могут не справиться даже дворники.

Зимой процедура подготовки автомобиля к поездке сильно сокращается по времени, если на машине установлено лобовое стекло с подогревом. Ведь, если автомобиль долгое время стоял без дела под снегопадом или просто при низких температурах, то его лобовое стекло придется чистить не только обычной щёткой, но и специальным скребком, что займет достаточно долгое время. Да и скребок вряд ли сможет счистить весь лёд со стекла, если снегопад был особо сильным. Летом также не придётся протирать стекло вручную, если оно вдруг запотело. В целом, обзор дороги через лобовое стекло с подогревом будет гораздо комфортнее в любую погоду.

Обогрев стекла своими руками: как сделать простое самодельное устройство для обогрева стекла (100 фото и видео)

В современности автомобили просто заполоняют каждую частичку нашей планеты. Они хорошие компаньоны и отличные домашние помощники. Благодаря наличию автомобилей в каждом доме не возникает необходимости ходить на дальние расстояния пешком или ехать на общественном транспорте по расписаниям.

Однако если автомобилю не посвящать времени и не обращать на него должного внимания, то он просто напросто в любой момент вас подведет.

Самое приятное, что для современного человека с его автомобилем созданы все условия в виде автомастерских. Ты просто привозишь свое авто в сервисный центр и специалист делает все, что необходимо для постоянной нормальной работы.

Но не каждый автолюбитель пользуется услугами сервисов и ремонтных мастерских. Очень часто домашние мастера берутся самостоятельно делать машину, так как это дешевле и интереснее.

В нашей статье мы поговорим о таком аспекте, как обогрев ветрового стекла своими руками.

Обогрев лобового стекла очистителями

Есть специализированный вариант для обогрева лобового стекла, который устанавливается в стеклоочистителях и легко монтируется своими руками.

Для того, чтобы дворник мог легко и быстро очистить лед, который намерзает на лобовом стекле придумано специальное устройство.

В стеклоочистителе установлен прибор, который дает ток, нагревающий насадки щеток. При очистке стекла такими дворниками лед топится и за несколько секунд счищается без усилий.

Обратите внимание, что бывает два вида устройств подобного образца:

  • Одни работают от провода, который имеет включатель. При вставке такого штекера в прикуриватель авто, он начинает питать щетки энергией.
  • Второй вариант подключается ко внутренним системам автомобиля. Данные щетки включаются от пульта, идущего в комплекте.

Второй вариант так же работает при подключении к прикуривателю, но его штекер не требуется отсоединять для выключения. Выключение, как и включение осуществляется просто пультом.

Таким образом, выбирать следует только исходя из своих предпочтений, по устройству они одинаковы. Бывают и нити обогрева стекла, которые легко сделать своими руками, но они устанавливаются внутри авто.

Форсунки обогрева

Еще одна полезнейшая штука для подогрева лобового стекла — это современное устройство обогревающих форсунок. Такие устройства служат для подогрева омывающей жидкости стеклоочистителя.

Такой вариант обогрева работает благодаря сопротивлению тока, которое возникает внутри форсунок, после чего энергия переходит в обогрев жидкости.

Очень просты форсунки в использовании и несомненно удобны, так как не требуют дополнительных устройств. Приобрести их возможно в каждой торговой точке автомобильных товаров.

Есть одно но, которое чаще всего отталкивает автолюбителей от данного средства — очень высокая стоимость средств обогрева.

Многие обрадуются, узнав, что такие форсунки очень просто изготавливаются самостоятельно. Для них потребуется приобрести обыкновенные форсунки и по 4 резистора на каждую из них.

Резистор потребуется на 300 ом, найти его можно в магазинах электрических товаров совершенно дешево. Далее все просто — в форсунке сверлят паз и устанавливают внутри нее резисторы.

Далее можно устанавливать устройства в авто. Вот такой мастер-класс, как сделать обогрев стекла своими руками.

Современные новшества

Имеются средства, которые не требуют дополнительных устройств и деталей.

Современные технологии не стоят на месте и созданы стекла, которые способны обогревать сами себя. Такой обогрев заднего или лобового стекла своими руками устанавливать проще простого.

Лучше всего при приобретении обращать внимание на оригинальные детали для своего авто. Конечно, стекла для автомобиля оригинального производителя будут достаточно дорого стоить

Да и встроенный обогрев имеется в деталях не для каждой машины.

Именно поэтому в редких исключительных случаях лучше выбирать китайское производство подогнанных под ваш автомобиль моделей.

Однако даже при приобретении аналога не оригинального производителя постарайтесь выбирать не самые дешевые образцы.

Так же важно будет внимательно проверить комплектацию. О том, как восстановить обогрев заднего стекла своими руками лучше всего смотреть на видео процесса

Обогрев с помощью встроенных металлических нитей

Такой подогрев наиболее эффективен, однако для него необходима установка нового стекла. Также придется проложить проводку, установить предохранитель, реле и подключить к кнопке обогрева. Схема с использованием реле, а также предохранитель обязательны, потому что кнопка может не выдержать тока. Подключать нагреватель к реле обогрева заднего стекла нежелательно, из-за опасности перегрева. После заводки двигателя достаточно нажать на кнопку (щелкнуть переключателем) и через 3–5 минут стекло оттает. Стоимость такого стекла составляет 5–20 тысяч рублей за китайский неоригинал, найти и поставить его своими руками не так просто, поэтому такой способ широкого распространения не получил. Однако, если вы сможете найти такое стекло на свой автомобиль, то смело устанавливайте и подключайте его, после чего вам не придется переживать о наледи.

Статья в тему: Наказание за непристегнутый ремень безопасности

Какое лобовое стекло с обогревом выбрать для замены штатного

Необходимость в замене лобового стекла на авто может быть обусловлена появлением на его поверхности трещин, сколов и других повреждений. Чтобы новое лобовое стекло быстрее отогревалось зимой, стоит рассмотреть вариант с установкой изделия, оснащенного системой обогрева.

Цена оригинального автостекла довольно высокая, поэтому многие автовладельцы выбирают более доступные варианты других производителей, но в этом случае стоит уделить особое внимание качеству товара.

Хорошее лобовое стекло не должно искажать видимость или формировать блики. Оно должно иметь хорошую прозрачность и высокую прочность. Продукция надежных брендов содержит специальную маркировку, соответствующую определенной модели авто

При выборе лобового стекла с подогревом нужно обратить внимание, чтобы нити были практически невидимыми.

Технология изготовления таких изделий отличается от той, которая применятся для производства боковых и задних автостекол. Существует несколько видов лобовых стекол с обогревом. При этом, прогреваться может как вся поверхность автостекла, так и отдельные его зоны.

1. Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла

Различают два варианта таких конструкций:

  • В процессе производства лобового стекла для автомобилей в триплекс впаивается тоненькая нить электрического проводника. Это достаточно дорогостоящая процедура. Именно из-за высокой стоимости готовой продукции многие производители автостекол отказались от этого варианта изделий. Кроме того, сетка из встроенных нитей способствует формированию бликов на солнце или под ярким искусственным светом. Для изготовления таких стекол используют тончайшие нити, но и они могут стать причиной дезориентации водителя в свете фар встречного транспорта. Для устранения данного недостатка производители используют особое деполяризующее покрытие. Нанести такое покрытие самостоятельно не получится.
  • Другой тип лобовых стекол с обогревом состоит из 3-х слоев: наружный и внутренний слой производят из специального стекла, а средний изготавливается из полимерной пленки. Чтобы избавиться от наледи на лобовом стекле, необходимо прогреть его наружный слой. Под него и наносится на полимер металлизированный слой, выступающий в качестве нагревательного элемента, тепло от которого передается по всей площади лобового стекла. Подключение обогрева к бортовой электросети осуществляется с помощью специальных разъемов, расположенных вверху и внизу автостекла.

2. Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей

Этот вариант также включает два варианта решений.

  • В первом случае на нижний сектор лобового стекла наносится нагревательный элемент. Готовое изделие, изготовленное таким способом, будет обеспечивать обогрев только в области стеклоочистителей. Чаще всего именно в этом месте и происходит образование наледи, поэтому владельцы авто и выбирают такие стекла для замены.
  • Еще один способ обогрева отдельной зоны лобового стекла предполагает наличие в стеклоочистителях встраиваемого нагревательного элемента. Этот вариант считается наиболее безопасным, а главное, замена оригинального лобового стекла не понадобится. Резинки стеклоочистителей будут нагреваться и передавать тепло стеклянной поверхности. Но предварительно следует завести мотор и подогреть автостекло с помощью обдува. Если этого не сделать, в морозную погоду стекло, соприкасаясь с горячим дворником, может треснуть.

Замена лобового стекла автомобилей должна выполняться опытными специалистами с точным соблюдением технологических требований. Сначала нужно аккуратно демонтировать старое автостекло, установить новое, проклеить его и просушить. При замене лобового стекла с подогревом мастера могут вывести провода подключения в любом удобном месте.

Типы систем подогрева лобового стекла — какую выбрать

Немного теории

Технология изготовления лобовых стёкол с обогревом отличается от таковой для задних стекол. Существует несколько способов обогрева. Некоторые из них обеспечивают полный прогрев лобового стекла, а другие — лишь его части. Все способы подробно расписаны ниже.

Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла

Здесь существует два способа:

  1. При изготовлении в триплекс впаивают тонкую, едва заметную глазу нить. Такой способ требует немалых затрат, поскольку повышение стоимости триплекса с электрообогревом является серьёзным недостатком, из-за которого многие производители отказались от производства таких стёкол. Здесь же появляется еще один существенный минус. Сетка обогревателя может создавать блики на солнце или на ярком искусственном освещении. Дискомфорт для водителя при появлении таких бликов обеспечен. Несмотря на тонкость нитей, они могут дезориентировать водителя при появлении встречного транспортного средства со включенным дальним или даже ближним светом фар. Однако, производители со временем нашли выход из положения: было разработано специальное деполяризующее покрытие. Самостоятельно изготовить такое покрытие возможности нет.
  2. Лобовое стекло автомобиля состоит из трёх слоёв: из внутреннего слоя стекла, наружного слоя стекла и полимерной пленки между ними. Для обеспечения прогревания необходимо согреть именно наружный слой. Второй способ подразумевает нанесение металлизированного слоя между той поверхностью наружного слоя стекла, которая обращена внутрь, и слоем полимерной пленки. Этот металлизированный слой является нагревательным элементом, тепло от которого передаётся по всему периметру стекла. Разъемы для подключения данной системы находятся сверху и снизу лобового стекла автомобиля.

Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей

Здесь также существуют два способа.

Первый способ обогрева лобового стекла заключается в том, что нижняя часть стекла снаряжается нагревательными элементами. Но этот способ не обеспечивает прогрев стекла по всему его периметру. Он прогревает лишь зону дворников

Но, поскольку эта зона считается самой важной для обзора, многие водители предпочитают этот способ.
Еще один нетривиальный способ заключается в оснащении нагревательными элементами самих дворников. Если соблюдать условия эксплуатации, то этот способ будет самым безопасным

При таком способе необходим предварительный прогрев стекла, а затем — включение нагревательной системы. Но это не подходит при особо сильных морозах, так как стекло может потрескаться.

Подогрев форсунок стеклоомывателя

Такие форсунки, как правило, универсальны и могут устанавливаться на самые различные автомобили. Изготовить их можно самостоятельно, но всё же рекомендуется приобретать их в магазинах. Наиболее надежные форсунки вы можете приобрести у предприятий-партнёров изготовителей автомобилей. Они предназначены для предотвращения замерзания омывающей жидкости при низких температурах и предупреждения выхода из строя систем стеклоомывателя.

Также плюсом использования таких форсунок является подогрев жидкости стеклоомывателя. А тёплый раствор, как известно, лучше способствует очищению предметов. Тёплая вода быстрее устраняет образовавшуюся наледь, а эластичность резиновых щеток очистителя значительно повышается.

Но подогрев форсунок не даёт стопроцентной гарантии эффективности из-за некоторых факторов. Самым значимым из них является качество жидкости в стеклоомывателе. При низком качестве такая жидкость будет кристаллизоваться при температуре гораздо более высокой, чем установленная производителем. Температура форсунок при движении в морозную погоду сильно уменьшается, из-за встречного потока холодного воздуха.

Некоторые ингредиенты, способствующие предотвращению кристаллизации, имеют очень низкие массы и поэтому быстро испаряются. Особенно часто это происходит при выключении двигателя, когда прекращается подача жидкости, и она стекает обратно. «Незамерзайка» в таких случаях может замёрзнуть даже при нулевой температуре.

Подогрев дворников

Подогрев дворников необходим для предотвращения пристывания щёток к стеклу во время морозов. Среди очевидных плюсов также можно отметить увеличение срока эксплуатации дворников и исключение моментального замерзания жидкости при движении на большой скорости в мороз. Устройство подогрева можно как купить в специализированном магазине, так и собрать самому. Но рекомендуется всё же приобретать готовые устройства. Среди минусов подогрева дворников стоит отметить относительно высокую стоимость.

За и против

Отдельный обогрев лобового стекла необходим в регионах с холодной зимой, но полезен будет и тем, кто водит в условиях повышенной влажности, при которой ветровое стекло моментально может запотеть. Спасает эта опция и от снегопада в теплую погоду, когда хлопья буквально налипают на дворники настоящим сугробом и существенно ухудшают обзор. В то же время жителям южных регионов, тем, кто не использует авто в холодное время года, нет смысла платить за такой функционал. По этой причине единицы машин оснащаются в базовых версиях обогревами.

В числе главных преимуществ системы – эффективность в любых условиях. Суровые морозы, интенсивные осадки, сильный веер или быстрая езда с резким охлаждением лобового стекла, со всем этим легко справляются реле и металлические нити. Главное, что получает водитель, – улучшение обзора, как следствие, повышение уровня безопасности. Сработает обогрев даже на полностью замерзшем стекле, покрытом толстой коркой льда. Отогревать авто придется не так долго, что в итоге сказывается на расходе топлива зимой.

На заметку!

Мастера и профессиональные водители советуют не тратить время на «прогрев» на холостых оборотах, поэтому обогрев стекла будет очень кстати, если водитель следует этим указаниям.

Наличие дополнительных нагревающих элементов поможет пусть и незначительно, но уменьшить износ деталей. Например, из-за интенсивной очистки жесткими скребками стекло быстро покрывается трещинами. Дворники и резинки быстрее выходят из строя, если работают с налипшим снегом или коркой льда, которая опять же оставляет царапины. Поэтому установка обогрева – целесообразное решение в соответствующих климатических условиях. Но необходимо позаботиться о корректной работе аккумулятора: нагревание – серьезная нагрузка на данную систему авто. Если блок старый, а машина используется редко и для поездок на малые расстояния, велик риск разрядки.

Есть у системы существенные недостатки. В первую очередь, завышенная цена при покупке непосредственно у автоконцерна или официального дилера. Большинство моделей могут быть доукомплектованы нагревателями или специальными стеклами при покупке версий «Комфорт» и выше, обладателям базы придется самостоятельно заняться поиском продавцов и мастеров. В зависимости от политики производителя, опция, которая не является технически сложной, может обойтись в сумму от 10 до 200 тысяч рублей. При этом установка самостоятельно нагревателей на новый автомобиль может привести к потере гарантии. Следует отметить и некоторые другие недостатки обогрева лобового стекла:

  • вероятное растрескивание поверхности;
  • дорогой ремонт;
  • возможные блики;
  • ухудшение работы салонных гаджетов.

Водители жалуются на то, что обзор ухудшается в солнечную погоду и при езде в сумерках, когда освещенность наихудшая, а бликов много. Но этого недостатка лишены наиболее дорогие системы обогрева. Растрескивание лобового стекла из-за разницы температур – наиболее частое следствие неграмотной установки или неверной эксплуатации. Если в салоне меньше минус 15 градусов, на улице сильный мороз, нельзя включать систему, пока воздух изнутри не будет хотя бы немного прогрет. Если же ветровое стекло уже имеет микротрещины, оно может расколоться и при меньших перепадах. Избежать этого можно, установив сложную систему с «умным» регулятором интенсивности работы и датчиками температур. Владельцы отмечают, что намного хуже после установки такого стекла работают антирадары, однако, это касается недорогих моделей.

На заметку!

Аналогичные проблемы могут возникнуть и с транспондерами.

Решаясь на установку обогрева зоны, необходимо учитывать стоимость дальнейшего ремонта. Редкому водителю удается избежать попадания камней в стекло, трещин вследствие аварий. Цена замены увеличивается в разы по сравнению с обычной комплектацией. Проблемы могут возникнуть и с оформлением страховки или выплат. Например, даже КАСКО не покрывает по умолчанию такой ущерб. Придется доплачивать, если есть желание защитить себя от финансовых потерь при ремонте, что тоже не всегда выгодно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий