Шины для квадроцикла: тип и особенности

Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления, имея одинаковый принцип перемещения по бездорожью, могут различаться по типу конструкции. Различают следующие основные виды транспортных средств данного типа:

1. Полноприводный каракат. В своей конструкции использует элементы трансмиссии и ходовой части от устаревших типов легковых автомобилей. Имеет полный привод, раздаточную коробку, а приспособленный корпус лодки в нижней его части и герметичность добавляют вездеходу плавучести. Предназначается для преодоления топей и болот, способен доставлять грузы и людей в недоступные для обычных внедорожников районы.

2. Трицикл на шинах низкого давления. Отличается максимально простой конструкцией, и может быть изготовлен почти любым автолюбителем в условиях гаража. За основу такого вездехода часто берут мотоцикл ИЖ Планета 3, благодаря его выносливости и неприхотливости.

3. Самодельный каракат с двигателем мотоколяски СЗД. Его особенность – расположение двигателя не под рамой или бензобаком, а под сиденьем или в задней части рамы вездехода. Детали ходовой традиционно берут от автомобилей, а в передней части используются элементы мотоциклов. Для изготовления рамы применяют трубы, швеллера и уголки.

4. Вездеходы с шинами низкого давления на основе легковых автомобилей или квадроциклов. Изготавливаются с использованием уже готовых основных агрегатов путем переделки трансмиссии и ходовой части, а также оснащения их шинами низкого давления.

Обзор популярных моделей покрышек

Black Water Evolution

Внешний вид шины Black Water Evolution

Эти шины подходят для мощных мотовездеходов с большой массой. Главными их качествами является стойкость к износу и высокая проходимость. ITP  BLACK WATER EVOLUTION это восьмислойная покрышка с высоким индексом нагрузки, строение которой предотврашает накопление грязи на ободе колеса. Протектор шины имеет ненаправленный рисунок и приспособлен к самоочищению.

Покрышка устойчива к прямым и боковым проколам, показывает хорошие сцепляющие свойства как на сухих поверхностях, так и в жидкой грязи благодаря мощным боковым грунтозацепам. В основе материала шины лежит резиносодержащая смесь высокого качества.

Carlisle Mud Wolf

Внешний вид шины Carlisle Mud Wolf

Шины с шестислойной структурой, предназначенные для езды по глубокой грязи. Они сделаны из материала высокой жёсткости и имеют высокие грунтозацепы. Предусмотрена защита для колёсных дисков. Страна-изготовитель: США.

SUN.F А-021, А-027

Внешний вид шин Sun.F

Шоссейные и кроссовые покрышки, хорошо удерживающие дорогу на мокром асфальте без пробуксовки. У шоссейной разновидности достаточно сложна установка задних шин этой марки, требующая повторной балансировки колеса. Имеет недостаток в виде свистящего шума в движении. Кроссовая модификация не требует балансировки и не свистит. Со сборкой на диск такие же проблемы.

Deestone D936 Mud Crusher

Внешний вид шины Deestone D936 Mud Crusher

Эта модель – одна из самых популярных грязевых шин на рынке. Её крупный диагональный протектор способствует увеличению проходимости в условиях сложного бездорожья. Среди квадроциклистов носит прозвище «дьявол», так как является новой версией покрышки Dirt Devil того же производителя. Конструкция изделия жесткая шестислойная. Характерно, что даже проколотая (хоть и трудно проколоть такую) покрышка не разбортируется и можно будет миновать опасное место без опасений надолго там застрять. При установке возможен дисбаланс, так что рекомендуется выполнить балансировку всех колёс в сборе до их установки на мототехнику. Недостатки вполне компенсируются вездеходными свойствами покрышек и их брутальным внешним видом.

Kenda K592 Bear Claw Evo

Внешний вид шин Kenda K592 Bear Claw Evo

Также довольно известная модель покрышек. Обладает такими качествами как:

  • Наличие крупных грунтозацепов для обеспечения устойчивости и эффективного торможения;
  • Функция вотоотвода из протектора для лучшего сцепления с мокрой поверхностью;
  • Хорошее сцепления в поворотах;
  • 6-слойный каркас, устойчивый к проколам

Особенностью данных покрышек являются уникальные V-образные грунтозацепы с ламмелями, а также износостойкий компаунд.

ITP Bajacross

Внешний вид шин ITP Bajacross

Шина для мотокросса. Подходят к разным моделям туристических и утилитарных квадрациклов. Восьмислойная радиальная конструкция обеспечивает надёжность покрышки. Считаются самыми износостойкими среди изделий под маркой ITP. Резина для квадроцикла ITP Baja Cross  производится в размерностях 27x9R-14 и 27x11R-14, 29x9R-14 и 29x11R-14. Она отлично подойдёт для скоростных заездов на ATV и Side-by-Side. Как и все шины ITP, эти шины для квадроциклов также произведены в США.

Interco Super Swamper ATV

Внешний вид шин Interco Super Swamper ATV

Сочетает ненаправленный узор протектора с диагональной конструкцией корда. Запатентованные боковые грунтозацепы делают эту покрышку одной из лучших внедорожных моделей. Подходит для болотистой местности.  Боковины относительно мягкие, но устойчивы к порезам. Можно сказать, что эта резина лучшая для болот. Этими покрышками часто пользуются спортсмены-экстрималы.

Отличие радиальных покрышек от диагональных

После покупки нового квадроцикла, владельцы ездят на штатной резине, которая предназначена для твердых грунтов и средних скоростей. И вскоре такого режима становится мало, а значит, стает вопрос о покупке новых шин.

Радиальные шины R12

Данный тип резины применяется на квадрациклах, участвующих в скоростных гонках по твердому покрытию. Песок, грязь, трава представляют для этих шин преграду, особенно после дождя.

Радиальная шина R12

Диагональные шины R12

Данный тип покрышек считается универсальным, так как применяется для преодоления болот, песка, грязи, снежных заносов и прочего. Почему именно R12? Потому что существует взаимосвязь между размером диска и мощностью силового агрегата, и чтобы выжать из квадроцикла по максимуму, нужно выдержать баланс, а R12 – это средний размер, который подойдет как на малокубатурные аппараты, так и на «монстров» класса.

Справка. Суть баланса в том, что, например, R10 – это колеса, которые двигателю легче крутить, чем R13. В то же время, R13 легче преодолевают препятствия, чем R10, но мощности нужно больше, да и расход топлива увеличивается. Таким образом, выходит, что R12 – оптимальный размер шин для квадроциклов.

Диагональная шина R12

Какие шины для квадроцикла являются лучшими

Выбирая резину для квадроцикла, следует исходить из предполагаемых условий её эксплуатации. В идеале, шины должны обеспечивать комфортное вождение, как по твёрдым грунтовым дорогам, так и по грязи. Однако на практике невозможно добиться таких результатов. Разные производители по-своему решают эту трудную задачу. В принципе, все решения сводятся к созданию резины, оптимизированной для эксплуатации по определённому виду дорог: твёрдые грунтовые трассы, либо рыхлые грунты, грязь, песок, трава. Существуют также покрышки универсального типа, обеспечивающие средние показатели на разных поверхностях.

DAKAR 2016. СЕРГЕЙ КАРЯКИН В КАТЕГОРИИ QUAD.

Преуспел на пути к созданию идеальной шины известный американский производитель ITP. Он, безусловно, является брендом № 1 среди шин и дисков в своём классе. Продукцию ITP знают и покупают профессиональные гонщики и любители экстрима во всём мире. Известный всем наш соотечественник гонщик Сергей Карякин участвовал в гонке Париж – Дакар на шинах с дисками ITP. Ассортимент ITP включает следующие типы покрышек:

Производство шин ITP происходит исключительно в США, а это является дополнительной гарантией их высокого качества.

По мягкости покрышки ITP превосходят все известные бренды. А ведь этот показатель очень важный для езды по бездорожью. Стремясь найти оптимальные свойства для различных дорог, разработчики шин ITP создают шины для всех условий эксплуатации, создавая новые и уникальные протекторы, справляющиеся со своими задачами на любых типах поверхностях.

К основным преимуществам покрышек ITP можно отнести:

  • особую эластичность и прочность резиновой смеси;
  • высокие эксплуатационные свойства;
  • высокий индекс скорости;
  • широкий ассортимент;

Остаётся добавить, что ITP также производит отличные диски для квадроцикла разных размеров, включая изделия с бэдлоком и двухсторонними бэдлоками. Диски изготавливаются из прочного алюминиевого сплава и отличаются малым весом и стильным дизайном. Они совместимы с моделями спортивных и утилитарных современных квадроциклов.

Диски ITP производятся с применением оригинальной технологии литья, обеспечивающей им завидную устойчивость к деформациям и к образованию трещин. В США компания ITP дает пожизненную гарантию на диски своего производства. Отполированные поверхности таких дисков хорошо сочетаются с матовым цветом покрышек и придают внедорожнику нотки особого драйва.

Укомплектовав свой квадроцикл дисками и шинами ITP, вы сможете смело покорять на нём самые сложные трассы. Это, безусловно, бренд №1 шин и дисков для квадроциклов.

Ply Rating

Норма слойности (Ply Rating, PR), которой соответствует данная модель шины.

Ply Rating — это комплексный показатель, описывающий способность шины переносить высокие нагрузки по весу, тяге и давлению (в том числе при ударах о различные препятствия). Данный параметр важен прежде всего для шин, работающих в условиях повышенной нагрузки — а резина для квадроциклов чаще всего именно так и эксплуатируется. Указывается PR в виде числа, обозначающего, какому количеству слоев хлопкового корда соответствует прочность данной шины (такой корд использовался в покрышках старой конструкции, сейчас он уже не применяется). Соответственно, чем больше число в обозначении — тем прочнее и надежнее шина. С другой стороны, повышение нормы слойности увеличивает вес и стоимость изделия. В свете этого некоторые модели выпускаются в нескольких вариантах PR, на выбор (для таких моделей варианты рейтинга указаны в примечаниях к данному пункту).

Минимальное значение нормы слойности, встречающийся в современной резине для квадроциклов — 2PR. Впрочем, более популярны модели на 4PR и 6PR. 8PR считается уже весьма солидным значением, а самые «выносливые» изделия соответствуют 10PR. Оптимальные значения PR могут указываться в документах на квадроцикл, также рекомендации по этому поводу для разных ситуаций можно найти в специальных источниках.

Немного истории

Первые вездеходные авто на шинах низкого давления были представлены танком «Кристи». Уже через несколько лет на базе этой модели появились более быстроходные версии.

К их преимуществам можно отнести универсальность и отличную проходимость. Такая техника уверенно себя чувствовала на твердом покрытии (к работе подключались колеса), так и на бездорожье (помогали гусеницы).

Но время показало, что гусеничная техника – далеко не лучший вариант.

Автолюбители заметили, что при снижении давления внутри шины увеличивается площадь соприкосновения колеса с землей. Как следствие, повышается проходимость транспортного средства.

К примеру, на некоторых грузовых авто (Урале-4320, ГАЗ-66 и прочих) водитель может регулировать давление в колесе, исходя из обстановки на дороге.

Иногда используются ШНД со специальным протектором, которые улучшает вездеходные качества.

Особенность специальных шин — в большей ширине и мягкости, если сравнивать с обычными покрышками.

Сегодня все более популярны шины, имеющие сверхнизкое давление. Но есть один большой минус. Установка таких колес возможна лишь на специальную технику. Если же есть желание поставить их на свое авто, придется производить серьезную переделку.

Особенности строения настоящих шин для квадроциклов

Настоящая грязевая резина, в отличие от штатной, имеет увеличенные грунтозацепы, способные вгрызаться в рыхлый грунт или в песок. Протектор, в виде разряженной ёлочки, напоминает рисунок на тракторных колёсах. Диаметр таких покрышек увеличен и, в зависимости от модели, составляет от 25 до 34 дюймов.

Наиболее востребованными являются покрышки для квадроцикла, диаметр которых находится в пределах 26 – 28 дюймов, так как они подходят на большинство квадроциклов, без каких либо доработок подвески. Ширина шин повышенной проходимости немного превосходит размеры от штатной резины, причём ширина передних и задних покрышек различная. Это позволяет передним шинам идти по своей траектории, а задние шины идут немного по другой траектории, цепляя бровку и позволяя проехать намного дальше.

https://youtube.com/watch?v=E_oz3VVb5qU

Выбор двигателя для вездехода

Чаще всего в качестве силового агрегата для самостоятельного изготовления вездехода используют двигатели следующего типа:

  1. Мотоциклетные.
  2. Автомобиля ЗАЗ.
  3. Мотоблока.
  4. Отечественных автомобилей.

Наличие в вездеходе определенного двигателя не имеет принципиальной разницы

Более важно учитывать такую особенность, как обеспечение его достаточного охлаждения, так как транспортное средство эксплуатируется круглый год в различных температурных условиях и при невысокой скорости движения. Для этого отлично подходит двигатель ЗАЗ, хорошо переносящий перепад температур

Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Другим основным критерием выбора двигателя для будущей самоделки является его мощность.

Выбрав агрегат с запасом мощности, получают лучшую производительность, предупреждают перегрев и создают условия для максимально долгого срока эксплуатации.

Самодельный каракат на основе мотоблока

Каракат выполняет те же функции, что и вездеход, но есть отличительные особенности:

  • Колёсная база с ремённым сцеплением увеличенного размера;
  • Крупный размер агрегата;
  • Широкие условия применения. Пневмоходы могут развивать скорость до 70 км/ч.

Такая переделка больше всего касается именно покрышек, на создании которых нужно сделать особый акцент.

Нужно выделить ключевые нюансы:

  • Лёгкая конструкция. Два металлических диска агрегируют на втулку. Сверху камеры, которые закрепляет транспортерная лента. Устройство устойчивое и выносливое;
  • Диск закрепляется на втулке. Также привариваются перемычки с кольцами;
  • Центральный диск с дополнительной спицей, для изготовления которой подойдёт металлическая заготовка или труба;
  • Можно использовать диски из старого мотороллера, они будут закреплены на втулке.

Каракат из мотоблока имеет следующие конструкционные особенности:

  1. Сваривается рама из металлического профиля или трубы;
  2. Устанавливаются задний и передний приводы. Подойдут дифференциальные и цельные элементы;
  3. Передний мост и рулевое, детали можно взять от ходовой части машины;
  4. «Родной» мотор и редуктор, который может заменить многоступенчатая коробка передач для лёгкого управления скоростями;
  5. На финальном этапе устанавливаются скаты и каракат тестируется.

Виды вездеходов с шинами низкого давления

Деление на виды вышеупомянутой техники происходит в полной зависимости от того по какой почве они будут двигаться. Вследствие чего имеем:

Снегоходы.

Особую популярность приобрели на охоте в северных районах, где снежный покров лежит практически целый год. Для охоты на этих местностях рассматриваемый вид техники — наиболее подходящий вариант. Во многих случаях это единственно возможный транспорт для передвижения в этих суровых районах.

Болотоходы.

Эффективны при охоте на такую дичь, как утка, кабан и лось.Универсальные вездеходы. Для них нет никаких преград. Камни, снег, любая грязь и неглубокие реки — для них не проблема.

Амфибии.

Данные вездеходы имеют внутри дисков колес плавучие наполнители. Днище такой техники герметично. Для движения по воде чаще всего используется водометное устройство. В некоторых моделях для этой цели движущей силой является вращение колес.

Как сделать вездеход на шинах низкого давления?

Работа по изготовлению вездехода начинается с составления плана действий, полное выполнение которого означает достижение желаемого результата. Следующие советы помогут сэкономить время и денежные средства:

  1. Наличие свободного времени, позволяющего регулярно выполнять работы по сборке вездехода. При его отсутствии лучше вообще не начинать.
  2. Планирование бюджета. Самостоятельное создание вездехода позволяет сэкономить на покупке серийной модели, но, чтобы исключить лишние траты, необходимо произвести все расчеты и купить необходимые узлы и детали, а также оставить определенную сумму на непредвиденные расходы или возникновение поломок.
  3. Разработка плана. При наличии опыта разработок транспортных средств или задатков инженера-проектировщика возможно самостоятельное создание чертежа вездехода. При отсутствии такового пользуются чужим опытом и готовыми чертежами, которых в сети Интернет достаточное количество.

Как изготовить вездеход из мотоблока?

Вездеход с двигателем от мотоблока изготовляется, следуя определённой схеме:

  1. Создаётся основание устройства. Больше всего походят готовые рамы. Можно взять их со старой техники Урал и Иж. Такие рамы отличаются прочностью и манёвренностью;
  2. Задний мост. Включает заднюю и переднюю подвески, которые собираются из стойки, покоса и рулевой втулки;
  3. Колёсная база агрегата. Можно использовать старую запаску с грузовиков. Мотоблок на камерах низкого давления лёгок в управлении и достаточно манёвренный;
  4. Устанавливается сборная конструкция мотора для выполнения вездеходом своих функций;
  5. Если монтирование моторной системы завершено, устанавливается трансмиссия, выхлопные элементы и тормоза. Последние можно взять со старой машины или мотоцикла.

Тест-драйв

На универсальном снегоболотоходе Росомаха можно проехать как по непроходимым заболоченным или заснеженным тропам, так и по водной глади. Эта машина предназначена для езды по пересеченной местности в любых погодных условиях.

Такие мотовездеходы предназначены для неторопливой и тяжелой езды по труднопроходимым местам, т.к. по сравнению с маленькими квадроциклами они не могут развивать достаточно большую скорость. Их максимум составляет 60-80 км/ч в зависимости от мощности двигателя.

За счет больших тракторных колес, квадроцикл может легко преодолевать глубокие грязные канавы, заснеженные тропы и водную гладь. При этом водитель в любых условиях полностью контролирует машину, удерживая ее равновесие, не давая перевернуться.

Все тест-драйвы снегоболотохода Росомаха проводились в условиях гористой и лесотундры, где они смогли показать свои преимущества и недостатки. Здесь у него были хорошие показатели проходимости, передвижения, степени грузоподъемности и мягкости хода по сравнению с другими марками и моделями мотовездеходов аналогичных параметров, комплектации и технических характеристик.

Разновидности самодельных вездеходов

В зависимости от типа конструкции и ходовой части, различаются следующие виды самодельных вездеходов:

  1. Лодочные болотоходы. Имеют простую конструкцию и относительно дешевы в изготовлении. Оснащены подвесным мотором и позволяют передвигаться по мелким водоемам.
  2. Гусеничный болотоход позволяет ездить по заросшим водоемам, но достаточно сложен и дорог в изготовлении, так как требует прикрепления особого вида гусениц.
  3. Вездеход на шинах низкого давления – наиболее простой и перспективный вид болотохода, эксплуатационные качества которого зависят от конструкции и надежности шин.

Некоторые самоделки в последствии становятся серийными моделями. Так произошло с вездеходом Алексея Гарагашьяна под названием «Шерп», о котором теперь известно во всем мире.

Рисунок протектора

Покрышки для квадроциклов отличаются наличием уникального рисунка протектора. От него напрямую зависит, как будет передвигаться мотовездеход по пересеченной местности. Рисунок имеет характерные черты, определяющие особенности эксплуатации транспортного средства. Различают следующие разновидности:
• Для грязи. Рисунок глубокий, выполнен в виде елочки, что позволяет избежать пробуксовки на вязкой или мокрой поверхности. Рисунок на передних и задних шинах отличается. Это необходимо, дабы избежать пробуксовки на грязи. Задние покрышки имеют рисунок в виде глубоких борозд и боковых зацепов. Грязевые шины используются преимущественно фермерами и любителями наиболее экстремальной езды.
• Для песка. На протекторе имеются специальные лопасти, которые отлично отводят сыпучий грунт из зоны контактного пятна. Это обеспечивает отличное сцепление покрышек с дорогой. Такой рисунок имеет вид длинных блоков, которые, подобно ковшам, зачерпывают мягкий грунт. Покрышки для песка не могут применяться для других поверхностей, поэтому область их эксплуатации очень ограничена.
• Спортивные. Плоская поверхность шин имеет небольшие выступы для сохранения устойчивости курса на твердой поверхности. Покрышки изготавливают из мягкой резины, что позволяет хорошо держать курс. Гибкость обеспечивает двунаправленный рисунок. Чтобы хорошо преодолевать препятствия, спортивные шины обладают крепкой плечевой зоной.
• Универсальные. Протектор имеет мелкий рисунок, который демонстрирует хорошее сцепление с большинством разновидностей дорожного покрытия.
• Для травы. При езде по траве, шины равномерно распределяют нагрузку в контактном пятне. Это обеспечивает высокие показатели стабильности и износостойкости. Протектор не имеет грунтозацепов, что позволяет передвигаться по газонам, не нанося им большого ущерба.
• Зимние. Отличаются наличием особого рисунка, который дополняют шипы или цепи.

Шины BFGoodrich

Американский концерн BFGoodrich, производит одни из самых качественных шин на мировом рынке. Шины BFGoodrich имеют довольно высокую популярность в Европе и в СНГ.

Производитель выпускает шины BFGoodrich для различных типов автомобилей и под различный манер езды, поэтому любой автолюбитель может выбрать шины данного концерна для езды.

Отличительная черта таких покрышек заключается в том, что они имеют направленный рисунок протектора. Направленный рисунок защитного протектора позволяет более эффективно отводить жидкость и препятствует возникновению эффекта аквапланирования. Именно поэтому направленный v образный рисунок протектора шины BFGoodrich довольно популярен среди владельцев авто.

Кроме того, рисунок протектора на отдельных моделях шин отличается от стандарта. К примеру, на зимних моделях глубина протектора значительно больше. Также для них характерно наличие особых элементов протектора, которые обеспечивают сцепление с дорогой.

Самодельный квадроцикл на основе мотоблока

Квадроцикл имеет хорошую проходимость, манёвренность и высокий уровень безопасности. Он напоминает четырёхколёсный мотоцикл.

Зачастую квадроцикл создаётся на базе мотоблока Нева.

Пошаговая схема изготовления:

  1. Модифицируются колёса. В агрегате колёса разводятся на одинаковое расстояние от кузова заводскими адаптерами;
  2. Переделывается и усиливается рама. Лучше использовать готовую основу от мотоцикла, которая достаточно крепкая и не станет причиной проблем в дальнейшем;
  3. Монтируются диски. Можно воспользоваться низкопрофильными дисками. Сгладить трение между резиной и ободом возможно специальными тканевыми прокладками;
  4. Надеваются шины. Подходят камеры от грузовых автомобилей. Можно взять колёса с малым давлением. На агрегат не нужно устанавливать амортизаторы.

После несложных действий готовый квадроцикл из мотоблока испытывается на просёлочной дороге.

Маркировка резины


В маркировке квадроцикла содержится множество букв и цифр. Чтобы понимать, какую информацию они предоставляют покупателю, требуется рассмотреть расшифровку маркировки.
Так, если резина применяется для езды по бездорожью, производитель наносит на нее буквы NHS. Такие покрышки не предназначены для передвижения на большой скорости, поэтому их нельзя использовать на обычной дороге.
Параметры шин принято измерять в двух разных системах:
• Метрическая.
• Английская.
Для наших потребителей более удобной оказалась метрическая система. Хотя маркировка по английской методике также имеет место быть. Согласно ей, параметры шины могут быть записаны так: 25х8-12
Первая цифра после букв указывает высоту шины в дюймах, а вторая – ширину покрышки. Последние две буквы является обозначением радиуса диска. Стоит отметить, что в продаже в основном представлены покрышки для квадроцикла с радиусом 12 дюймов.
Метрическая система выглядит так: 205/80R12.
В этом случае размер покрышек указывается в миллиметрах, где первое число 205 – это ширина покрышки. Второе число является отношением высоты профиля к ширине шины. Буква R горит о том, что покрышка радиальная. Число, которое следует за ней, обозначает диаметр колеса. Так, в продаже можно встретить резину на квадроцикл R13 или R14.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий