Снегоболотоход Лопасня Л 301, М, Джигер и другие модификации

Гоночный вездеход — Volkswagen Atlas Cross Sport R

В рамках международного автосалона в Лос-Анджелесе компания Volkswagen презентовала концепт собственного вездехода повышенной проходимости. Модель получила название Atlas Cross Sport R. Над ее разработкой трудились инженерный штаб автоконцерна, пилот Таннер Фауст и ветеран гонки Baja Рис Миллен.

Atlas Cross Sport R оснащен 2-литровым 4-цилиндровым турбодвигателем, который генерирует мощность в 600 л. с. Но водитель получает 480 л. с. для сбалансированного соотношения производительности и безопасности. Модель имеет 4 колеса диаметром 24 дюйма.

Ожидается, что вездеход будет задействован на гонке Baja 2020, при этом он станет первым автомобилем с полным приводом класса 7, который допущен к ралли. Подробный обзор спецификаций супер-болида отсутствует, поскольку он находится на стадии разработки.

Российский вездеход Шаман

Шаман выделятся закрытой рамой со специфическим конструктивным строением, на которой расположены основные детали трансмиссии.

Чтобы повысить скорость передвижения по воде до 5 км/ч, Шаман оборудуют гребным винтом. Для отвода попавшей в кузов жидкости используют помпы мощностью 200 л в минуту.

Габариты модели выбраны с учетом ширины дорожного покрытия, поэтому вездеход можно эксплуатировать на трассах общего пользования.

В продаже доступно несколько модификаций:

  1. Турист. Предназначен для перевозки до 8 путешественников. Под каждого пассажира предусмотрено комфортабельное посадочное место с регулировкой угла наклона, подлокотниками и ремнями безопасности.
  2. Охотник. Оборудован многоместными креслами, которые быстро превращаются в спальные места для 4 человек.

Отличительные черты вездеходов

Транспортное средство повышенной проходимости должно обладать рядом обязательных характеристик:

  • крепкий кузов;
  • достаточная мощность двигателя;
  • приспособленность его подвески к условиям плохих дорог;
  • подходящие шины.

Также важны наличие большого багажника и возможность установки дополнительного оборудования.

Невозможно создать транспортное средство, идеально подходящее для любых нужд. Ради увеличения проходимости конструкторам приходится жертвовать другими характеристиками, в том числе скоростными показателями, экономичностью и комфортом пассажиров. Но и внутри вездеходов существует своя градация: какая-то техника подходит для пересечения водных преград, а другая — предназначена для пересечения по суше.

Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности вездехода. Если главная задача техники, например, состоит в преодолении водоемов, нужно покупать амфибию, а не универсальный аппарат. В остальных же случаях лучше выбрать модель, предназначенную для езды по суше.

Важнейший элемент вездехода — его колеса. Они не должны грузнуть в земле, иначе транспортное средство застрянет. По этой причине вездеходы оснащают шинами низкого давления. Особенность таких колес состоит в значительном объеме воздушных камер, благодаря чему повышается плавучесть и улучшаются амортизирующие качества. Низкое давление способствует созданию большей площади опоры на грунт. На утилитарных вездеходах используют шины со специальными грязевыми протекторами (так называемую елочку).

Шины бывают универсальными и специализированными. Последние оснащены грунтозацепами, помогающими справиться с бездорожьем. Также существуют специальные шины для преодоления водных препятствий, для болотоходов и снегоходов.

Немаловажное качество вездехода — вместимость. Очень удобно, когда есть возможность перевозить сразу несколько человек

Однако чем больше вместимость, тем тяжелее будет вездеход, и тем больше он станет потреблять топлива. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина с 1-2 сиденьями, а для поездок на охоту или на рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход.

Достоинства

Непревзойденная проходимость обеспечивается специальными колесами на пневматиках низкого давления (имеются два комплекта покрышек для разных условий эксплуатации). «Наличие покрышек «Арктиктранса» обеспечивает проходимость выше всех известных транспортных средств, включая гусеничные».
Долговечность конструкции. Практичная независимая подвеска вездехода «проглатывает» удары и снижает износ конструкции, обеспечивает комфорт и позволяет преодолевать сложные препятствия (например, поваленные деревья) без повреждения несущего кузова вездехода.
Уникальный дюралюминиевый корпус сделанный по принципу фюзеляжа самолета, обладает малым весом и спроектирован так, что важные узлы вездехода полностью защищены при передвижении по воде: днище Лопасни — герметичное, полностью закрытое, воздухозаборники, выхлопная труба, люки и другие узлы находятся выше ватерлинии, что позволяет переносить шторм до 3-4 баллов.
Экологичность. Вездеход экологически чист по отношению к почве. (См. заключение экспертной комиссии управления природных ресурсов по республике Саха).
Экономичность. Пневматики сверхнизкого давления являются уникальным движителем транспортных машин, обеспечивающим при чрезвычайно низком расходе топлива движение без образования колеи и разрушения растительного покрова.
Практичность и удобство эксплуатации. Трансмиссия, мотор и остальные комплектующие вездехода от отечественных автомобилей, что упрощает обслуживание и соответствует тех. обслуживанию автомобиля ВАЗ

Что немаловажно, учитывая назначение вездехода.
Надежность. Вездеходы первого выпуска (1999 года) до сих пор в рабочем состоянии, хотя некоторые уже поменяли своих хозяев

Эксплуатируются на Камчатке, Сахалине, Комисевере Якутии, в плавнях Кубани, на Ладожском озере, в средней полосе России. Исключительно надежная машина, что подтверждено результатами Государственных испытаний (наработка на отказ 600 м/часов превышает требования действующего ГОСТа).

Лопасня, доедет ли она до Полюса?

Апр 15 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы на шинах низкого давления, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы, На колёсах • 7061 Просмотров • Комментарии к записи Лопасня, доедет ли она до Полюса? отключены

Раздутое величиеВеpдеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления производства компании «Арктиктранс». Конструктор этого чуда уверял многих людей в надёжности своей техники. Однако эта самая надёжность оказалась несколько преувеличена.

Прежде всего стоит отметить, что эта машина хороша только в определённой среде, то есть не везде. Оптимальная среда эксплуатации вездехода Лопасня — мелкая вода (возможен небольшой ил), камыше-бамбуковые заросли, песок.

И на против, амфибия не выстоит против болот (торфяных и сванговых), вязкой грязи, подъемов с углом больше 25% включая боковой подъем по диагонали, илистая грязь без воды.

Наблюдается коррозия некоторых деталей, неустойчивость болтовых соединений. Первая модификация «Лопасни» была шестиколёсной и грешила тем, что в средней паре колёс диски просто протирали камеру до дыр. Хотя и на оставшихся пяти колёсах можно было вполне неплохо ездить. Ещё один больной вопрос, чего не отрицали и сами конструкторы, это трансмиссия. С тем что она может «полететь» не один раз за год нужно просто смириться. Крутой склон может похоронить один из внутренних карданных валов в момент.

Бывалые водители внедорожников рекомендуют покупать «Лопасню» только тем, кто не боится ремонтировать сложную технику время от времени. Зато оказалось, что болотоход вполне может преодолеть горную реку, главное приноровиться к значительно снижающейся на воде управляемости и прихватить с собой небольшой якорь на всякий случай, чтобы не унесло слишком далеко течением.

Другие особенности

По сути, этот болотоход преподносится лучшим, чем он есть на самом деле

Малейшая неосторожность, — и вот ты встал посреди какой-нибудь тайги. А ведь даже опытному водителю бывает трудно рассчитать всевозможные варианты того, что может случиться, и осторожничать не всегда получается

В итоге получаем продвижение по бездорожью со скоростью «в час по чайной ложке». Это точно не для настоящего вездехода.

Редукторы от ЛУАЗа и карданы от «Нивы» имеют явно не тот предел, чтобы соваться с ними на местность со сложным рельефом. Но ведь много аналогичных машин в таких же условиях не ломаются! Также изнутри плохой обзор: передних колёс и тех не видно из-за стоек лобового остекления. Неоднозначны и амфибийные качества болотохода. Заболоченные участки и просто небольшие водоёмы на «Лопасне» проходятся без усилий, а вот большие открытые водоёмы с течением это явно не её стихия. Разве что навешивать лодочный мотор на корму, благо такая возможность есть.

Большие колёса сильно набрасывают грязь на кузов, так что бывает трудно просто открыть дверь, чтобы выйти. Да и о равенстве в проходимости с гусеничной техникой говорить нельзя.

апрель 2016. Костин Константин Александрович для Новости 94

К-8 Русак с уменьшенным расходом топлива

Ключевой особенностью модели является интеграция электромеханической коробки передач. В качестве силовой установки используется ДВС и 2 электросиловых мотора суммарной мощностью 150 кВт.

Гибридный комплект способствует более быстрому запуску при отрицательных температурах и обеспечивает дополнительный ресурс при эксплуатации в условиях нехватки топлива. Основные составляющие вездехода производятся сотрудниками Нижегородского государственного технического университета и инженерами предприятия «КОМ».

Топливный бак Русака вмещает 300 л топлива, число посадочных мест составляет 20 человек, а грузоподъемность — 2,5 т.

Вездеход Пелец

Универсальные вездеходы Пелец отличаются компактными габаритами, повышенной проходимостью и маневренностью. Их можно использовать для охоты и рыбалки, туризма или проведения различных работ в условиях бездорожья.

Болотоход работает на базе двигателей отечественного и зарубежного производства мощностью до 56 л. с.

Для максимального комфорта производитель предусмотрел мягкую ходовую часть и эргономичные кресла. В качестве подвески используется рычажно-пружинная независимая конструкция, подавляющая любые рывки и скачки при езде по ухабистой местности. Ширина гусениц составляет 380 мм. Они оборудованы увеличенным грунтозацепом для езды по вязкому болоту или заснеженным территориям.

Разновидности вездеходов

Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».

Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.

На гусеничном ходу

Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.

Необходимые качества снегохода на гусеницах:

  • высокая маневренность;
  • небольшой вес;
  • высокая проходимость;
  • приспособленность к работе в условиях холодного климата.

На шинах низкого давления

Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

Вездеходы-амфибии

Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.

Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.

Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.

С тремя мостами

Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:

  1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
  2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.

С четырьмя мостами

Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.

На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.

С полным приводом

Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

Описание АРКТИКТРАНС ЛОПАСНЯ/ ЛОПАСНЯ XL

Межотраслевая научно-промышленная ассоциация «Арктиктранс» при Министерстве сельского хозяйства РФ из подмосковного Чехова (офис находится в здании Минсельхоза РФ) с 1990 года производит внедорожные транспортные средства высокой проходимости (снего-болотоходы) оригинальной конструкции на пневматиках сверхнизкого давления (0,015—0,023 МПа), Двух- и трехосные вездеходы семейства «Лопасня» с независимой длинноходовой подвеской с регулируемой жесткостью преодолевают лессовые грунты, болота, водные пространства, уклоны до 42°, отдельно стоящие препятствия высотой до 1,2 м (!), могут передвигаться по снежной целине с глубиной снега до 0,84 м (на 1,15-метровых летних шинах) и 1,0 м (на 1,3-метровых зимних шинах). Вездеходы «Лопасня» хорошо известны на севере нашей страны от Кольского полуострова до Камчатки. С 2005 года фирма «Арктиктранс» выпускает пневматики камерного типа с усовершенствованной конструкцией дисков, позволяющей проводить монтаж и демонтаж шины без снятия колеса со ступицы, а также модернизированные шины с пластичными самоочищающимися грунтоза-цепами типа «елочка». Конструкция этих колес составляет ноу-хау фирмы и защищена патентами
«Лопасню» традиционно оснащают карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, а по заказу устанавливают импортный дизель Lombardim. Двигатель размещен продольно в центре несущего герметизированного кузова каркасного типа, обшитого алюминиевыми панелями с утеплением. Привод осуществляется на переднюю и заднюю оси (средняя ось — неведущая) через оригинальную трансмиссию с бортовыми и колесными редукторами, собранную на основе стандартных автомобильных узлов. Самоблокирующийся дифференциал заднего моста заказной. На воде «Лопасня» перемещается за счет вращения колес, а для ускорения движения на задний транец кузова может быть установлен подвесной лодочный мотор. По заказу «Лопасню» оснащают панелью приборов типа LADA Samara, автономным отопителем и предпусковым подогревателем Webasto, навигационной системой GPS, отделкой из натуральной кожи и др. Версия XL оснащена увеличенным до 6,3 мЗ полезным объемом кузова, что удобно для размещения стеллажей с геофизической аппаратурой или двух носилок и двух кресел для пассажиров. Фирма предлагает для своих ТС специальный прицеп на пневматиках грузоподъемностью 300 кг
Сервисное обслуживание и капитальный ремонт вездеходов «Арктиктранс» осуществляются непосредственно на фирме в течение всего срока службы.
«Лопасня» не подлежит регистрации в ГИБДД как внедорожное транспортное средство сельскохозяйственного назначения, но ему разрешено передвижение по дорогам общего пользования при наличии водительского удостоверения категории «В».

Стать автором

Технические характеристики (ТТХ)

Модель вездеходаЛопасня 4х4Лопасня 6х4
Колесная формула4х46х4
Снаряженная масса750 кг980 кг
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах450 кг500 кг
Компоновкасреднемоторная
ДвигательВАЗ 21083 бенз., 71 л. с.ВАЗ 21083 бенз., 71 л. с.
Коробка передачмеханическая, 4-ступенчатая
Количество мест (включая водителя)45
ШиныАрктиктранс, камерные:1150х370 – 20” с самоочищающимися грунтозацепами (летняя), 1300х480 – 24” с универсальным протектором шашка (зимняя)
Рабочие давления на грунт0,17-0,20 кг/см²0,15-0,18
Подвесканезависимая пружинная с регулируемой жёсткостью
Максимальная скорость движения85 км/ч
Максимальная скорость по воде за счёт колёс / с подвесным лодочным мотором4 / 10 км/ч3,5 / 10 км/ч
Расход топлива на 100 км при скорости 45 км/час, по бездорожью7,1 л/ч9,2 л/ч
Вместимость топливного бака40 л72 л
Масса груза, перевозимого на багажнике50 кг
Полная масса буксируемого прицепа400 кг500 кг
Кузовдюралевый, клепанный, герметичный
Габаритные размеры
длина4165 мм4760 мм
ширина2550 мм2550 мм
высота2060 мм2060 мм
Колея2150 мм
Дорожный просвет под нагрузкой540 мм (на шинах 1150х370 – 20”)
Наибольший угол подъема, преодолеваемый с полной нагрузкой (без разгона) на низшей передаче87%
Боковая устойчивость40°

Лопасня «…с южных гор, до северных морей…»

Авг 12 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы на шинах низкого давления, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы • 3532 Просмотров • Комментарии к записи Лопасня «…с южных гор, до северных морей…» отключены

Автоездеход «Лопасня» — популярное передвижное средство с уменьшенным давлением в резине, изготовляемое известной ассоциацией «Арктиктранс». Вездеход—амфибия способен преодолеть все: воды, снег, грязь, бездорожье и т. д. Расход топлива при езде минимален, а мощность действительно радует.

Кузов автовездехода утеплен и герметичен, сделан из качественного алюминиевого сплава. Спец. длинноходная подвеска для каждого из колес авто способствует более комфортному и безопасному проезду как для пассажиров, так и для самого водителя. Трансмиссия и мотор автоснегоболтохода взяты со стандартных отечественных авто. Сверхнизкое давление шин позволяет проезжать амфибии везде (независимо от вида и состояния региона).Благодаря вышеупомянутым элементам машина—амфибия способна преодолевать болота, лесные грунты, озера, а также горы с наклоном менее 41 градуса. Препятствия, высота которых до 400 миллиметров — не проблема для этого зверя. 60—сантиметровый слой снега тоже не является проблемой для снегоболтохода «Лопасня».

Читайте другое мнение о вездеходе Лопасня, доедет ли она до Полюса?

Благодаря наличию новеньких подвесок колес нагрузка при передвижении не передается кузову, что собственно и обеспечивает безопасную езду с комфортом и огромный срок работы автовездеход—болтохода. На разнообразных застругах в пределах Арктики этот автомобильный вездеболтоход может спокойно набирать скорость в 35 километров/час, а модифицированная гусеничная автомашина ГАЗ—71 при таких же условиях способна разогнаться всего до 15 км/час. Свежевскопанная пашня — проблема для многих вездеходов—снегоболтоходов, однако «Лопасня» и ее разновидности способны передвигаться по такой местности со скоростью не менее 20 километров/час.

Лопасня …с южных гор, до северных морей…

Специалисты доказывают приличные сроки эксплуатирования этого автомобиля тем, что по сей день на ходу и в хорошем состоянии находятся вездеходы—болтоходы «Лопасня» самого первого выпуска, который состоялся в 1989 году. Получается, что если соблюдать все правила эксплуатации, снегоболтоход может прослужить своему хозяину больше 25 лет — большой срок, не правда ли? Проверка мощного транспорта проходит сразу на 4 специальных дрейфующих станциях (начиная с СП—33 и заканчивая СП—36). Стоит отметить, что также эксплуатирование производится в каждой из климатических зон России: Кубань и Алтай, небольшое Ладожское озеро и озера Эстонии, Амурской и Томской, а также Новосибирской областях, на Камчатке и соответственно Чукотке.

Автомобильный вездеход—транспорт выпускается всего в двух разновидностях: снегоболтоход—вездеход «Лопасня» с 4 колесами и такой же вездеход, но только с 6 колесами. Имеется возможность смены шин: летние на зимние шины и наоборот. Все модели болтоход—вездехода получили сертификат, пройдя несколько циклов государственного испытания на «отлично».По законодательству Российской Федерации, амфибия—снегоболтоход — сельскохозяйственный спецтранспорт, а это означает, что регистрировать в ГИБДД «Лапасню» не нужно. Для управления вездеходом—болтоходом нужны права категории «В» — это официально подтверждено Главгостехнадзором РФ от 24 мая 2004 года.

Модификации «Лапасни»
«Лапасня XL» — усовершенствованный автомобиль—амфибия с большим объемом кузова. Объем кузовного отдела этого монстра составляет 11 кубических метров. Грузоподъемность не превышает 500 килограмм, максимальный разгон — 85 км в час. Кузовной отсек имеет объем в 7,3 метра в кубе. Железный конь изготовляется уже 10 лет (с 2005 года).

«Лопасня Джигер» — модель снегоболтохода «Лапасня 4х4» с улучшенным тентовым верхом и замечательным двигателем ВАЗ—1111. Сейчас эта модель уже не изготовляется.

август 2015. Омельченко Олег Сергеевич для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Бурлак для экстремальных условий

Вездеход Бурлак предназначен для использования в любых широтах, включая Крайний Север и южные регионы с высокой температурой воздуха. В 2020 г. компания планирует презентовать специальную модификацию для жарких условий. Перед этим будет доработана охлаждающая система, сохраняющая работоспособность машины при высоких температурах.

Прототип Бурлака появился еще в 2016 г., став родоначальником отдельного сегмента универсальных вездеходов. В 2017 г. в окрестностях Екатеринбурга проводилось тестирование грузопассажирской версии для транспортировки людей и крупногабаритного багажа по бездорожью.

Машина оснащается 6 колесами, обладает дорожным просветом в 600 мм и грузоподъемностью 2 т.

Самые известные модели

В век больших скоростей легко купить в специализированном магазине тихоходные, но обладающие высокой проходимостью автомобиль или мотоцикл.

Особым спросом у знатоков пользуются:

  • ГАЗ-71;
  • ЗИЛ-5901;
  • НАМИ-0127;
  • Харьковчанка;
  • ДТ-10;
  • КамАЗ-мотор;
  • ТРЭКОЛ-39294;
  • Барс;
  • Водник;
  • Каратель;
  • Викинг;
  • Shaman 8*8;
  • ТМ-140А;
  • Бурлак;
  • Шерп;
  • Лопасня;
  • Кержак;
  • Нива.

С некоторыми моделями нужно познакомиться поближе.

Охотец (амфибия)

В Краснодарском крае выпускают амфибию стоимостью 220-339 тыс. руб. Вездеход весит 500-680 кг. Масса его зависит от марки двигателя. Чаще всего устанавливают моторы Lifan мощностью 15-18 л.с.

Разновидность Охотец Ультра оснащен теми же двигателями, но установлены они сзади. На гусеницах имеются натяжители. Изменения положительно сказались на увеличении проходимости машины.

Возросла и стоимость. Она начинается от 308 тыс. руб. В задней части можно дополнительно установить 4 сиденья. Вездеход хорошо плавает с грузом до 400 кг. Скорость на воде — 2 км/ч, суше — до 30 км/ч. Мосты, КПП и тормоза — от ВАЗ. Машина пользуется спросом благодаря применению стандартных деталей и ремонтоспособности.

Пелец 420 (мини)

Плавающий болотоход с двигателем Lifan 15 л.с. оснащен вариатором. Гусеницы шириной 38 см обеспечивают скорость на суше — 30 км/ч, на плаву — 3 км/ч. Стоит от 287 тыс. руб. Вес — 535 кг. Компактный вездеход может комплектоваться тентом и каркасом безопасности, фаркопом и другими приспособлениями.

Tinger Scout 420

Мотор Lifan с вариатором, мощность — 15 л.с., скорость на суше на гусеницах 38 см — 25 км/ч, на воде — 5 км/ч. Весит машина 580 кг, стоимость — 399 тыс. руб. За дооборудование дополнительным багажником, лебедкой, световыми приборами требуется доплата.

Амфибия Кайман

Бензиновый мотор в 17 л.с. Lifan позволяет преодолевать сложные препятствия, перевозя 4 человека с грузом. Стоимость вездехода — 264 тыс. руб. За дополнительную оплату в 35000 руб. устанавливается двигатель 24 л.с. с электрозапуском. На машине стоит вариаторная система с КПП-5 и мостом от ВАЗ-2107. Гусеницы шириной 365 мм обеспечивают скорость в 40 км/ч.

Можно дополнительно установить:

  • лебедку;
  • фаркоп;
  • подогрев ручек;
  • розетку 12 В;
  • расширители гусениц;
  • тент;
  • каркас безопасности.

Расширители гусениц увеличивают их на 15 см. Достоинства вездехода — ремонтопригодность, стоимость, способность передвигаться по любым покрытиям. Изготавливается Кайман в течение 45 суток после оплаты заказа.

Охотник-1

4-местный вездеход имеет скорость на суше — 30 км/ч, на воде — до 4 км/ч. Приводная ось — задняя. Двигатель — Brait или Lifan мощностью 15-18,5 л.с. При установке лодочного мотора скорость на воде увеличивается. Вариаторная трансмиссия и КПП-5 — от автомобиля ВАЗ. Ширина гусениц 30 см, масса — 360 кг, стоимость — 240 тыс. руб.

Модель Добрыня сафари

Вездеход оборудуется двигателем в 12-27 л.с. китайского производителя Lifan. Гусеницы — 40 см, вариатор и КПП-5 разгоняют автомобиль весом 570 кг до 60 (4) км/ч. Стоимость — от 230 тыс. руб.

Снегоболотоход может перевозить 3 человек и груз в 250 кг. Машина скоростная и маневренная. Охлаждение двигателя воздушное, запуск ручной или электрический. Управление осуществляется с помощью рычагов. Вздеход предназначен для рыбаков, охотников, любителей грибов. Популярным его делают доступная цена и компактные размеры, а также высокие скоростные характеристики.

Вездеход Мираж Т

Двигатель Lifan c трансмиссией вариаторного типа, гусеницами шириной 50 см. Масса вездехода — 300 кг, скорость — 40 км/ч. Купить его можно за 295 тыс. руб и дороже. Плавать не умеет.

Полноприводный Юкон 4х4

Стоимость — 210 тыс. руб. В комплект входит двигатель Lifan мощностью 15-18,5 л.с., шины большого размера и низкого давления. Одноместный вариант весит 600 кг, развивает скорость до 35-40 км/ч. Перевозимый вес — 700 кг. Трансмиссия вариаторного типа. Запуск ручной или с помощью электрического стартера.

ЗИС-5 — вологодский вездеход

Дешевый вологодский аппарат переломного типа стоимостью 130 тыс. руб. имеет сварную раму, мотор Lifan, электростартер для запуска и катушку освещения.

В качестве колес используются «ободрыши» — резина от крупной техники. КПП, рулевое управление и мосты — ВАЗ, передача ременная.

А какой вездеход вы считаете лучшим и комфортабельным?

Авто самоделка восьмиколесный вездеход ЛуАЗ

Самодельный внедорожник с полным приводом на восемь колёс.

Этот внедорожник построен на базе всем известного советского автомобиля ЛуАЗ-969.

ЛуАЗ получил новое шасси с четырьмя осями. Все оси ведущие, а передние две — поворотные. Кузов практически вдвое длиннее оригинала. К тому же он имеет нестандартную конфигурацию: с водительской стороны дверь всего одна, в то время как с пассажирской — две, причем открываются они в разные стороны.

Если оригинальный ЛуАЗ-969 оснащался мягким тентом, то в этой конструкции, крыша жесткая. Её повышенная высота значительно повышает внутренний объем салона. Сзади – установлена широкая прямоугольная створка.

В конструкции также использованы элементы от УАЗа, а капот и вовсе взяли от советского грузовика ГАЗ-53.

Проект получил название — «Торос ЛУ 2,5 LX».

Устройство вездехода

Этот вездеход амфибия создавался специально для рыбаков, охотников и путешественников, которым постоянно приходится преодолевать сложные препятствия в условиях бездорожья. Устройство машины достаточно простое, т. к. она построена на прочной металлической трехосной раме, по бокам которой расположены 6 колес (по 3 с каждой стороны), объединяющихся гусеничным протектором шириной 40 см. Существует 5 различных моделей снегоболотохода:

  1. Мини.
  2. Макси.
  3. Транспортер.
  4. Сафари.
  5. Булат.

В зависимости от модификации вездеходы Добрыня могут вмещать от 1 до 5 человек, располагающихся на передних и задних сидениях машины. Производитель предлагает модели 3 цветов:

  • мокрый асфальт;
  • камуфляж;
  • зеленый.

Вес болотоходов составляет 600, 650 и 700 кг в зависимости от модели и дополнительного оснащения. Все машины оснащены электрическим стартером и вариатором, облегчающим процесс управления автотранспортным средством.

Размеры снегоболотоходов Добрыня

МодельМиниМаксиТранспортерСафариБулат
Длина (мм)26002600260026002800
Ширина (мм)18001800180018001900
Высота без учета каркаса (мм)12001200120012001200
Высота с учетом каркаса (мм)18001800180018001800

На всех вездеходах установлен мост автомобиля ВАЗ 2105, кроме модели Булат, построенной на колесной базе ГАЗ 3110. В зависимости от модификации, болотоходы оснащаются топливными баками, вместимостью от 6,5 до 20 л.

Чертежи

На многочисленных интернет-сайтах можно найти чертежи вездехода Добрыня, которые позволят собрать машину своими руками. Все они содержат точные размеры конструкции, а также инструкцию по изготовлению снегоболотохода, с помощью которой можно сконструировать машину на основе имеющегося колесного агрегата автомобиля ВАЗ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий