Вездеход север

Лось

Северный вездеход Лось может использоваться в работе за Полярным кругом. Транспорт является гусеничным. Техника была спроектирована для шведской армии и имеет высокую проходимость по сложным территориям. Средство может перевозить на борту до 2,5 т груза. Вместимость пассажиров транспорта средняя. В конструкцию встроен дизельный двигатель Mercedes-Benz, рассчитанный на 3 л, мощность составляет 136 л. с.

В вездеходе предусмотрена пятиступенчатая коробка передач. Транспорт предназначен для экстремального вождения гусеничных вездеходов по крайнему северу. Необходимо учитывать при необходимости ремонта, что вездеход оснащен зарубежными комплектующими.

МТЛБ

Северный вездеход МТЛБ является бронированным многоцелевым и может использоваться для сложных трасс. Тягач на гусеничной тяге может проходить болотистую местность, пригорки, водоемы. На борту помещаются до 11 пассажиров. Двигатель (на 8 цилиндров) в транспортном средстве дизельного типа (V8), мощность мотора 240 л. с. и 900 Нм крутящего момента. Технические параметры машины обеспечивают разгон до 60-80 км/ч. Топливных баках помещается топливо на 500 км пути, расход на 100 км составляет 90 л.

Корпус конструкции состоит из бронированных металлических листов. Вездеход отличается хорошей проходимостью. Преимущество конструкции заключается во вместительном корпусе. Независимая подвеска в вездеходе торсионного типа. Предусмотрен щиток приборов на зимниках, на котором можно видеть параметры механических и электронных систем транспортного средства.

Ширина гусениц составляет 350 мм и обеспечивает комфортное прохождение поверхностей разной степени сложности. На базе вездехода создано более 50 модификаций для геологов, пожарников, лесников и т.д. В модификациях отличаются запас топлива, конструктивные решения, мощность двигателя, объем встроенных цистерн и т.д. Преимущества транспортного средства заключаются в проходимости сложных территорий, бюджетности запасных частей, простом ремонте.

Уверенность на бездорожье

Как предполагают эксперты, новинка от «Военно-промышленной компании» с большой вероятностью будет напоминать семейство двухзвенных гусеничных тягачей-вездеходов «Витязь», которое сейчас эксплуатируется в войсках.

Из информации Минобороны РФ следует, что данную машину в модификации ДТ-30 используют военнослужащие армейского корпуса Северного флота. Кроме того, на шасси «Витязя» передвигаются зенитные ракетные комплексы (ЗРК) малой дальности «Тор-М2ДТ», которые также несут службу в Заполярье.

Машина уверенно чувствует себя на бездорожье при температуре до -50 °С. Ходовые возможности позволяют ей преодолевать участки лесистой и болотистой местности, не тонуть в водоёмах и глубоких арктических снегах.

  • Арктический комплекс ПВО «Тор-М2ДТ» на базе вездехода ДТ-30 на военном параде в Москве
  • РИА Новости

Как утверждает производитель тягачей — АО «Машиностроительная компания «Витязь» (Башкирия), вездеход способен без предварительной разведки «преодолеть большие пространства, недоступные для других наземных транспортных средств».

К преимуществам «Витязя» предприятие относит неприхотливость, манёвренность, достаточно высокую скорость движения по бездорожью, большой запас хода, грузоподъёмность и плавучесть. Эти качества во многом обеспечиваются особенностями конструкции тягача, гидромеханической трансмиссией и четырёхтактным многотопливным двигателем жидкостного охлаждения.

Грузоподъёмность современной военной модификации «Витязя» (ДТ-30ПМ) составляет 30 т, мощность силового агрегата — 710 л. с., максимальная скорость движения по суше — 44 км/ч, на плаву — 5 км/ч. Среднее удельное давление машины на грунт производитель оценивает в 0,3 кг/см², запас хода по топливу — 700 км.

ДТ-30ПМ — самая габаритная модель в линейке башкирского предприятия. Для нужд Минобороны РФ предусмотрены менее тяжёлые варианты вездеходов — ДТ-20ПМ и ДТ-10ПМ грузоподъёмностью 20 и 10 т соответственно. Для гражданских заказчиков компания выпускает несколько моделей «Витязя» с полезной нагрузкой от 3 до 30 т.

Газ-34039

ГАЗ-34039 является вездеходом гусеничного типа, используется на работе полярников. По конструкции транспортное устройство сходно с бронетранспортером. В технику встроен двигатель на 4,75 л мощностью на 110 л.с. при 2,4 тыс. оборотов, коробка передач пятиступенчатая. Количество цилиндров в двигателе — 4. Мотор снабжен системой предпускового подогрева, коробка дополнена пониженной передачей. Объем топливного бака составляет 370 л.

Транспорт может развивать максимальную скорость по трассе до 60 км/ч. По воде перемещение осуществляется со скоростью 6 км/ч. Вездеход может перемещаться по снежному насту в местах с вечной мерзлотой. Техническое оснащение вездехода обеспечивает быстрое прохождение снежных заносов, грязи. Дизельный двигатель может заправляться соляркой. Салон обогревается автономной системой отопления. В салоне помещаются до 10 пассажиров, предусмотрена возможность оборудования спальных мест на 4 человека.

Вездеход имеет показатель грузоподъемности 1,2 т, в снаряженном состоянии вес транспортного средства составляет 4,8 т. Конструкция в длину достигает 5,7 м, в ширину — 2,5 м, в высоту — 2 м. Габариты колесной базы составляют 3,6 м, высота клиренса 40 см. Разрешенный вес прицепа составляет не больше 2 т.

Конструкция гусениц улучшает тяговые параметры машины. Используется 12 опорных катков, движение техники обеспечивают 4 колеса. Распределение нагрузки по поверхности гусеничных конструкций нагрузка на поверхность земли снижена.

https://youtube.com/watch?v=_Y39Eii_QCk

На транспортном средстве могут быть установлены следующие разновидности гусениц:

  1. С открытыми металлическими шарнирами — вариант гусениц простой и надежный, крепежные элементы выполнены из качественной стали с высокой прочностью.
  2. С комбинированными шарнирами (из металла и резины) — в конструкции между элементами из металлических сплавов вставляют втулку из резины, снижающую трение машинных деталей и повышающие запас прочности и рабочего ресурса.
  3. Асфальтоходные гусеницы являются сложной конструкцией позволяют автотехнике перемещаться по городским дорогам.

Штурмуем Север

Авг 10 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы, Гусеничные • 10544 Просмотров • Комментарии к записи Штурмуем Север отключены

Снегоболотоход «Штурм-Север» является серьезным транспортом, который предназначен для езды по бездорожью. За все время, которое его разрабатывали, испытывали и использовали не получалось его отправить туда, откуда бы он не смог самостоятельно выбраться. Было время, когда производители даже решили отказаться от лебедки, но потом ее все-таки вернули. Модель оснащена гусеницами, шириной пятьдесят сантиметров. Они дают возможность владельцу не думать о направлении в зимнее время, а летом даже по непроходимому болоту можно передвигаться совершенно свободно.

Производители решили провести сравнительные испытания этого болотохода с «Треколом». В результате вышло так, что в начале испытаний «ШС» немного отставал, но когда пошло настоящее бездорожье, особенно овраги и ручьи, он явно лидировал. При этом «Трекол» постоянно нуждался в помощи, чтоб его вытащили то с одного болота, то с другого.

Если вести речь об общих показателях такой модели, то здесь все просто. В обобщенных чертах, он напоминает грузовик с гусеничными траками, но на деле все немного иначе. Его общая длина достигает почти четырех метров, в ширину он чуть меньше двух с половиной метров. Примерно такая же, как и ширина, у него высота. Клиренс у него меняется с 0,15 до 0,37 метров. В радиусе он не разворачивается. По суше может ехать со скоростью семьдесят километров в час, а в стоячей воде четыре км. На грунт он оказывает давление в 0,12 кг на квадратный сантиметр. На суше может поднимать груз в шестьсот кг, а на воде — пятьсот кг. Экипаж — до шести человек. Трансмиссионная коробка простая — ZF. Вместительность в бензобак составляет примерно сто тридцать литров. За 100 км идет расход бензина примерно в тридцать пять литров. Двигатель достаточно мощный — семьдесят л.с., его объем 1500 кубических сантиметра. Кроме всего вышесказанного есть еще один нюанс — к снегоболотоходу можно прицепить прицеп весом до двух тонн.

Штурмуем Север. Вездеход Штурм-Север с цельнометалическим кузовом

Снегоболотоход «Штурм-Север» изготовлен в Российской Федерации и имеет бренд компании «Русский Вездеход». На сегодняшний день данная марка этого агрегата пользуется популярностью. Конечно, как и любая техника, кто-то доволен его работой, а кто-то не очень. По этой причине отзывы и мнения о данной технике совершенно неоднозначные. Эта модель представляется своеобразным наследником ранних вариантов «Штурма». Вездеход «Штурм» по мнению многих потребителей не намного хуже по показателям современного агрегата. Конечно, параметры немного меньше, но работоспособность от этого не становится плохой. Стандартизированный двигатель — ВАЗ 21084 70 л.с.. Трансмиссия коробки передач механическая. Кроме этого, существует пять передач вперед и одна назад. Снаряженный вес составляет восемьсот восемьдесят килограмм. Грузоподъемность такая же, как и у «Штурм-Север».

Стоит отметить, что изготовители имеют свой сайт в сети интернет, но на вопросы отвечают не очень охотно, поэтому легче самостоятельно приехать на производство. Много пользователей говорят, что технические характеристики несколько преувеличены, ведь при использовании это становится ясно. Хотя популярность этих машин совсем не снизилась.

Если говорить в общих чертах, то можно сказать, что «Штурм» и «Штурм-Север» являются достаточно качественной техникой, которая может помочь в любых ситуациях, которые могут случиться в труднопроходимой местности.

июль 2015. Вадим Сергеевич для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Вездеходы крайнего севера

В наше время популярностью на севере пользуются несколько машин. Рассмотрим особенности современных вездеходов. На севере вездеход «Шаман» можно встретить часто. «Шаман» — это российский вездеход. У него цельнометаллический кузов, независимая подвеска и шины низкого давления. Он легко может преодолевать бездорожье и переплывать водные преграды.

Впервые опытный образец этой машины был показан людям в Москве в 2008 году на выставке. Через четыре года людям вновь показали этого «монстра», но с улучшенными шасси. Только в 2013 году партия этих машин поступила в продажу, и то она была опытная. Предприятие тогда объявило, что может принимать заявки на производство вездеходов в индивидуальном порядке.

Массовое производство предприятие не запустило из-за того, что такую машину могут позволить себе лишь состоятельные люди. Однако можно сказать, что «Шаман» стоит своих денег. Перед тем, как его начали продавать, он прошел кучу испытаний и проверок. Поэтому машина получилась качественной и надежной. Главной особенностью является то, что у машины установлен привод 8х8, из-за этого она будет двигаться крабьим ходом.

Обеспечение мобильности

В декабре 2019 года на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге был представлен экспериментальный вездеход К-8 «Русак», разработанный Нижегородским государственным техническим университетом (НГТУ) им. Р.Е. Алексеева и «Управляющей компанией КОМ» (Набережные Челны).

Особенность машины заключается в гибридном моторе, который облегчает запуск двигателя в мороз и даёт дополнительный ресурс при движении в условиях дефицита топлива. Силовая установка «Русака» состоит из привычного двигателя внутреннего сгорания и двух электрических агрегатов мощностью 75 КВт каждый.

В зависимости от модификации гибридная машина может перевозить 14—20 человек и различные грузы массой до 2,5 т. При полных баках (300 л) по бездорожью «Русак» способен преодолевать около 300 км, а по грунтовой дороге или шоссе — несколько тысяч километров.

В комментарии RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что российские вездеходы заслужили высокие оценки за надёжность и ходовые качества. По словам аналитика, эксплуатация снегоболотоходов позволяет России продолжать хозяйственное освоение Заполярья и сибирских пространств. Также большое значение эта техника имеет для развития арктической группировки войск.

«Новые российские вездеходы — это прежде всего обеспечение мобильности в суровых условиях Сибири и наших северных широт. Они позволяют военным перебрасывать войска, проводить разведку и заниматься строительством разнообразных объектов. В пользу автотранспорта говорит его дешевизна по сравнению с вертолётами», — подчеркнул Кнутов.

Аналогичной точки зрения придерживается редактор «Независимого военного обозрения» Дмитрий Литовкин. Как полагает эксперт, разработка и налаживание серийного производства снегоболотоходов разной грузоподъёмности полностью отвечают национальным интересам России.

Конструкция модификации «Север»

Водоизмещающая рама – это сварная герметичная лодка из стального квадратного профиля, обшитого алюминиевыми листами. Положительная плавучесть достигается за счёт поднятых бортов, что позволяет без опаски преодолевать широкие водоёмы даже в случае возникновения волн. Отличная устойчивость на суше обусловлена низким расположением центра тяжести, благодаря рациональной компоновке тяжёлых агрегатов и размещения салона в лодке.

Кузов изготавливается по каркасно-панельной технологии. По внешнему периметру он защищён стальным каркасом из труб, которые попутно выполняют функции подножек, переднего и заднего бампера. В передней части ВТС предусмотрена площадка для установки лебёдки. Независимая пружинная подвеска с увеличенным ходом опорных катков, с упругими элементами в виде съёмных амортизирующих стоек, заимствована у серийно выпускаемых автомобилей.

Резинокордные гусеничные ленты замкнутого типа, шириной 400 мм каждая, позволяют вездеходу передвигаться по твёрдым и мягким покрытиям. Руль автомобильного типа соединён с тормозными и фрикционными механизмами ведущих полуосей гидравликой, которая обеспечивает раздельное затормаживание и передачу крутящего момента на обе гусеницы. Это позволяет управлять поворотами не задействуя при этом дополнительные органы управления.

Оригинальные бортовые передачи рассчитаны для гусеничных машин с максимальной разрешённой массой до 2.5 т. Главная передача размещена в оригинальном корпусе, произведённым из высокопрочного алюминиевого сплава. Главная пара взята от внедорожника УАЗ (военный мост). Фрикционные передачи с оригинальным приводом от рулевого колеса передают (в замкнутом состоянии) и отсекают (в разомкнутом состоянии) крутящий момент на приводные звёзды.

Главная передача имеет диапазонную передачу, в которой присутствует прямая передача, нейтраль, пониженная передача, вал отбора мощности, который используется как во время движения болотохода, так и в стоячем положении. Обороты ВОМ изменяются относительно оборотов силового агрегата и включённой передачи. Ведущие звёзды сделаны из полимерного материала с заданными характеристиками прочности и износостойкости по типу «беличье колесо».

Большой запас хода обусловлен внушительным объёмом горючего в топливных баках, а также устройству, предотвращающему осушение топливозаборника в момент сильного крена вездехода. В час, в зависимости от загрузки, покрытия, погодных условий и прочих факторов, вездеходу требуется 8-9 литров топлива. Экономичность, в том числе, достигается низким удельным давлением транспортного средства на поверхности, по которым оно передвигается.

Модификацию Русак-3918 «Север» можно приобрести в стандартной, расширенной или в индивидуальной комплектации. Производитель может предложить дооборудование снегоболотоходов, заявленными заводом-изготовителем опциями, или полное его переоборудование под задачи, которые стоят перед заказчиком. Цена и сроки производства зависят от состава комплектации и от сложности технического задания, предоставленного покупателем.

Заполярный «Шерп» и «Хаски»

Как полагают эксперты, серьёзных успехов Россия добилась и в разработке многофункциональных колёсных вездеходов, которые, как и их гусеничные «родственники», могут использоваться в самых суровых природно-климатических условиях. 

Основными производителями колёсных снегоболотоходов в РФ являются петербургское предприятие «Шерп» и подмосковная компания «ТРЭКОЛ» (Люберцы). Их продукция пользуется большим спросом не только в России, но и за рубежом, в том числе в западных странах.

Так, в октябре 2019 года в канадском Торонто был представлен новейший двухзвенный вездеход марки «Шерп» с колёсной формулой 10×10, адаптированный под эксплуатацию в высоких широтах. На переднем звене располагается кабина, а на заднем можно разместить жилой или медицинский модуль, транспортный блок, электростанцию и даже небольшую буровую установку.

Также по теме

Тульский «Марс»: что известно о новейшей российской разведывательной машине

В Туле на параде Победы был впервые продемонстрирован подвижный разведывательный пункт ПРП-5. В СМИ данное изделие именуется как…

Грузоподъёмность «Шерпа» составляет 5,5 т, скорость движения по бездорожью — до 35 км/ч, по воде — до 6 км/ч, расход топлива — 9 л/ч. Главными достоинствами машины производитель называет плавность хода, простоту ремонта в полевых условиях, комфорт для экипажа и способность при полной нагрузке выбираться на лёд из полыньи.

Как заявил ранее в интервью RT начальник экспериментально-испытательного отдела компании «Шерп» Александр Чикин, представленная в Канаде новинка будет выпускаться в вариантах для геологоразведки, укладки кабеля, вахтовки рабочих и транспортных нужд.

Одной из последних моделей люберецкого «ТРЭКОЛа» является вездеход «Хаски» с колёсной формулой 6×6. Снегоболотоход будет поставляться российской армии и уже прошёл сертификационные испытания на Бронницком полигоне Минобороны РФ.

«Хаски» предназначен для выполнения транспортных задач. Машина способна перевозить до 14 человек (включая водителя) и до 1,5—2 т груза. По мнению главного конструктора «ТРЭКОЛа» Андрея Теплова, новый вездеход является одной из лучших амфибийных машин с дюралюминиевым каркасно-панельным кузовом в мире (в России и за рубежом распространены в основном снегоболотоходы со стеклопластиковым кузовом).

«В условиях Арктики дюралюминиевый корпус обладает лучшей ремонтопригодностью. Его относительно несложно починить в полевых условиях, тогда как для работы со стеклопластиковым кузовом не обойтись без тёплого помещения. Также у кузова «Хаски» в два раза толще стенка (50 мм) по сравнению с другими нашими моделями. Это позволило хорошо утеплить машину», — заявил ранее в разговоре с RT Теплов.

  • Вездеход «Хаски»

Как создавались первые вездеходы

Вездеход — это наземное транспортное средство высокой проходимости. Его используют для прохождения в местах, где отсутствуют дороги.

Создателем первого в мире вездехода можно назвать Якоба Спайкера. Этот человек имел свой маленький машиностроительный завод, который находился под Амстердамом. В 1903 году состоялась гонка Париж-Мадрид. Для того чтобы приять участие в ней, Якоб Спайкер и его конструктор Брандт решились собрать полноприводный легковой автомобиль конструкции 4х4.

Со временем с 1910 по 1916 годы изобретатель Кергесс начал проводить работы по созданию вездеходов с гусеничным шасси. Он хотел установить на задний мост вездехода гусеницы, дабы в разы повысить проходимость машины в заснеженных участках и болотах. Суть заключается в том, что на поверхности создается небольшое удельное давление. Благодаря тому, что набор опорных катков распределяет нагрузку от задней части кузова машины.

Уже в 1936 году в СССР профессор Георгий Покровский предложил идею создания вездехода, который будет отправляться в дальние экспедиции. Он указал, что больше вездеходы могут применяться для исследований, спасательных операций, а также для перевозки грузов в экстремальных природно-климатических условиях. В конструкцию вездехода входило: дизельный двигатель, широкие гусеницы с грунтозацепами. Грунтозацепы служат для того, чтобы машина могла передвигаться в воде, а широкие гусеницы нужны, чтобы создавалось низкое давление на грунт.

В 1939-1941 годах в США был построен большой вездеход на колесах. Его построили специально для экспедиции в Антарктиду. Однако данная машина была непригодна для условий Антарктиды.

В 2008 году осенью автозавод ГАЗ начал проводить испытания новых вездеходов с модификациями.

На сегодняшний день существует много типов вездеходов.

Теперь рассмотрим, на каких вездеходах ездят по бездорожью на крайнем севере. Существует несколько разновидностей.

Бобр

Гусеничный вездеход является универсальным транспортом для езды по северным территориям. Техника рекомендована для геологов, геофизиков, работников области энергетики, компаний нефтегазового комплекса. Подходит вездеход и для туристов при занятиях активными зимними видами спорта. Конструкция вездехода разработана для эксплуатации и хранения без гаража при температуре воздуха до -50°С, поэтому может использоваться на территориях Крайнего Севера.

Машина оснащена дизельным двигателем на 2,8 л, мощность которого составляет 130 л.с. По трассе и земле техника перемещается со скоростью 65 км/ч, скоростной режим на плаву с максимально разрешенной загрузкой достигает 5-6 км/ч. Плавает техника с помощью специальных гусеничных движителей.

Корпус является аналогом пассажирской или бытовой Газели, размещенной на гусеничной тяге. Гусеницы позволяют преодолевать поверхности любой сложности проходимости и могут работать при температурных режимах до -50°С. Вместимость техники составляет 3-4 человека. Стоимость вездехода составляет от 2 735 000 руб.

Заключение

Мы рассмотрели северные вездеходы, историю их создания, особенности машин «Шаман» и «Лесник». Поближе узнали, что такое дальний север. Поэтому если вы собираетесь туда, то для передвижения вам понадобится вездеход.

Крайний север. Вездеходы севера на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий