Уаз “ухтыш” и “узола”: чем хороши легкие внедорожники

Гусеничный вездеход – жилой модуль

Вездеход нередко оснащается жилым модулем, он представляет собой  практически комфортабельный номер гостиницы. Его, как правило, эксплуатируют при размещении на объекте руководства или в качестве передвижного офиса. Следующей разновидностью съемного модуля является модуль для лабораторных исследований, на местах где ведутся работы по исследованию гидродинамических скважин. Здесь имеется все необходимое оборудование для ведения работ и проживанию самой группы исследователей.

Еще одним важным модулем является модульно-универсальная установка, из самого названия которой следует, что предназначение ее достигает достаточно широких масштабов. Есть еще немало дополнительного оборудования, которое широко применяется в работе гусеничного вездехода. Им является рекультиватор земли, который эксплуатируют при ремонте нефтегазопроводов. Бурильно – крановая установка, обеспечивающая удобство при бурении мерзлых грунтов и дальнейшую работу с ними, как то вставка опор и т.д.

Работает гусеничный вездеход от двигателя, оснащенного турбонадувом, переключение скоростей производится путем простого нажатия кнопок, что достигается благодаря установке гидромеханической коробки передач и делает этот процесс необычайно простым. Поскольку вездеход оснащен мощнейшим глушителем, громкая его работа не станет причинять никакого беспокойства. Передвижение гусеничного вездехода равно одинаково как на суше, так и на болотистой местности. Мощность двигателя равна 250 лошадиным силам, поэтому гусеничный вездеход является необычайно мощным аппаратом. 

Узола — река, Ухтыш — ?

Дек 24 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Интересно! • 6757 Просмотров • Комментарии к записи Узола — река, Ухтыш — ? отключены

Ухтыш и Узола – два практически одинаковых с технической точки зрения снегоболотохода, которые основаны на одной и той же платформе. «Новое это хорошо забытое старое» — прототипами этих вездеходов были модели ГПИ-21 и ГПИ-22 выпущенные в конце 40 годов прошлого столетия. Принципиальные различия двух современных средств передвижения отечественного производства заключаются в разнице между салонами. У первой модели эту роль выполняет нисколько не видоизмененный УАЗ-469, в котором убрали задние сиденья. Вторая же может похвастаться внешним видом ставшего классикой УАЗ-452, в народе прозванного «буханкой». Обе модели могут похвастаться большим количеством комплектаций, но «Ухтыш» (ЗВМ-2410) имеет не более двух посадочных мест, а вот «Узола» (ЗВМ-2411 П, ГП, Г) – от двух для грузовых и грузо-пассажирских версий, до восьми пассажирская модификация. Амфибия Узола выпускается с двумя видами ведущих звезд, модель с маркировкой ЗВМ-2412 означает переднюю ведущую звезды, 2411 — заднюю. Линейка вездеходов построенных на базе УАЗов настолько обширна, что в одной статье всего и не расскажешь.

Узола ЗВМ-2411 П, «Буханка» как не крути

Передвижение по водной поверхности реализовано у обеих: средняя скорость составит около 5 километров в час, а потребление топлива будет максимальным. Радует лишь то, что можно установить мотор от лодки. Запас хода у моделей и так низкий, также сюда можно добавить еще одно удобство – недостаточно мощные насосы, откачивающие воду из его «внутренностей». Пластину, которая прикрывает радиаторную решетку, также нужно опускать с помощью тягового привода, что практически аналогично ручному приводу по степени удобства. А если все это помножить на стоимость средней комплектации с не самым слабым в линейке двигателем (около 2 миллионов рублей в ценах 2014 года), то подобные минусы вызывают очень много вопросов к себестоимости и размеру наценки.

Ухтыш ЗВМ-2410 Брутальный вид

Учитывая стоимость, никаких положительных изменений в салоны обеих моделей внесено не было. Даже покупателю нового устройства предстанут взору абсолютно стандартные сиденья и приборные панели автомобиля УАЗ, которые, как известно, особым комфортом (не говоря уже про эстетику) не отличаются. Стоит отметить и форму уширителей, которые крепятся к цевкам – на первых моделях они гнуться и деформируются спустя пару тысяч километров не самого труднопроходимого бездорожья. Нередки были и случая их перелома при встрече с не большими камнями. Немного радует лишь то, что производитель исправился за последние годы, изменив материал на более прочный и поработал над формой, но вот владельцам более возрастных вездеходов приходится мириться с этим и запасаться креплениями.

Вызывают вопросы и гусеницы у обеих моделей. Положительной стороной является кажущаяся длительная гарантия, составляющая 8 тысяч километров пробега. С другой стороны, это не такаю уж недостижимая цифра, по прошествии которой покупка одной новой комплектующей будет стоить 150 тысяч рублей. В аналогичных устройствах из Швеции (кстати более долговечных — 12-15 тысяч км) они имеют такую же цену, только за эту цену мы получаем четыре цельных гусеницы, а не одну. Из всего радует только хорошая ремонтопригодность вездеходов «Ухтыш» и «Узола» – даже в полевых условиях с этим не возникает серьезных проблем.

декабрь 2015 Дмитрий Сушинский для Новости 94

« Советская история, после Великой Победы Электрические внедорожники для горной разведки »

Оборудование гусечного вездехода

Основная базовая модель гусеничного вездехода представляет собой грузовую машину, которая оснащена тентом и бортовым кузовом. Она была создана для удобного транспортирования рабочих бригад, вахтовых смен и аварийно-ремонтных специалистов в условиях полнейшего бездорожья. Для этого в грузовой отсек помещался специальный модуль для перевозки пассажиров, оснащенный всеми необходимыми частями, для того чтобы достаточно комфортно проследовать по пересеченной местности.

Данный модуль может одновременно перевозить до восьми человек. Хотя гусеничный вездеход часто используется для абсолютно разных целей и видов работ, что достигается посредством оснащения его специальными модулями. Таким является модуль-слесарная мастерская, который включает в себя электростанцию, все необходимое для успешной работы оборудование для электрогазосварщиков,  осветительные приборы – прожекторы, которые позволяют осветить место выполнения работ в тяжелых условиях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий