Военные квадроциклы на вооружении россии

Сравнение с конкурентами

Основными конкурентами для являются зарубежные производители. Наиболее сопоставимой по соотношению цена/характеристики, для техники «Русская механика», является продукция компании Stels. Ниже приведена таблица характеристик, которая позволяет сравнить квадроциклы Stels и «Русская механика».

Сравнительная таблица мототехники «Русская механика» и компании Stels:

РМ-800Stels ATV 800PM-500-2Stels ATV 500
Мощность двигателя60673837
Макс.скорость100908585
Габаритные размеры2340/1210/14802344/1300/10202320/1245/12552250/1210/1225
Клиренс295310290290
Масса408405388372
Оснащениеэлектролебедка, литые диски, защита рук водителя, полный комплект светотехники, фаркопЗащита днища, багажная решеткаэлектролебедка, расширители арок, литые алюминиевые диски, полный комплект светотехники, фаркопнет
Цена495529379339

Отличительные особенности военных квадроциклов

Для того чтобы приспособить квадроцикл к проведению военно-тактических операций, его подвергли значительным изменениям и дополнениям базовой комплектации. Усовершенствования коснулись ходовой части, системы выхлопа, были дополнительно установлены системы навигации и ведения автоматического огня.

Для повышения проходимости и грузоподъемности была разработана модель с двумя задними осями. Такая доработка позволяет перевозить на квадроцикле дополнительное оружие, продукты питания, медикаменты и прочие принадлежности, которые могут понадобиться в ходе проведения операций.

Упомянутыми выше моделями военных квадроциклов являются вездеходы «Тульчанка» и PM – 500 6×4. Оба аппарата построены на базе квадроциклов отечественного производства, дополнены соответствующим оборудованием и подвергнуты некоторым усовершенствованиям.

Техника уже неоднократно проходила успешные испытания на полигонах, подвергалась критике, но все же была поставлена на вооружение за подавляющим большинством положительных качеств.

Армейский мотовездеход АМ-1

Армейский мотовездеход АМ-1 предназначен для обеспечение маневренности группы огневой поддержки, гибкости ведения огня и еще для выполнения целого ряда операций, в ходе которых нецелесообразно использовать тяжёлую бронетехнику. Мотовездеход АМ-1 разработан на базе серийной модели квадроцикла РМ500-2 с четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 38 л. с. РМ500 это первый мотовездеход, разработанный и произведенный в России. При его проектировании конструкторы наделили модель лучшими качествами утилитарных и туристических квадроциклов.

Новая модель РМ500-2 позаимствовав лучшее от РМ500, стала ещё комфортнее. Машина стала более маневренной и простой в управлении. Повышенная и пониженная передача, полный привод с возможностью блокировки дифференциала позволит справиться с любым бездорожьем. Удобное двухуровневое сиденье позволит с комфортом разместиться водителю и пассажиру. В базовую комплектацию входят передняя и задняя грузовые решетки, электрическая лебедка, зеркала заднего вида, спинка сиденья пассажира, фаркоп, полный комплект светотехники.

Военный мотовездеход АМ-1 имеет подключаемый полный привод, специальный колесный движитель с увеличенным протектором, грузоподъемность 300 кг и развивает скорость до 80 км/час. Может эксплуатироваться при 20-градусном морозе. При собственной массе 500 кг способен буксировать прицеп такого же веса. Оснащен электрической лебедкой в 2,5 тонны с дистанционным управлением. Комплектация для подразделений Минобороны включает в себя систему крепления гранатомета и стрелкового вооружения – автомата АК-74 и снайперской винтовки СВД, передний кофр, в котором можно перевозить боезапас.

Бензобак мотовездехода АМ-1 имеет самозатягивающееся покрытие, что исключает утечку топлива при повреждении его целостности. За пассажиром оборудовано место для размещения двух металлических канистр по 20 литров. Для действий в темное время суток, помимо обыкновенных световых приборов, мотовездеход АМ-1 оснащен фарой-прожектором.

Мотовездеход АМ-1 оборудован системой спутниковой навигации На нем можно размещать комплексы противотанкового управляемого ракетного вооружения.

Армейский снегоход АС-1

из Рыбинска в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2015» впервые представила широкой публике армейские снегоход АС-1. Армейский снегоход АС-1 это снегоход высокой проходимости предназначенный для выполнения оперативных задач силами мобильных экипажей в тылу противника и быстрого отхода на исходные позиции, ведения разведывательных и дозорных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций в различных условиях, в том числе в районах Арктики. Базой для создания армейского снегохода АС-1 послужила хорошо зарекомендовавшая себя модель «Тайга Патруль 551 СВТ» с двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-551 мощностью 65 лошадиных сил.

Отличительные особенности специального армейского исполнения: — крепления для установки двух пар лыж, гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД; — бензобак с самозатягивающимся покрытием; — увеличенный багажник для установки двух металлических канистр емкостью 20 л каждая; — система предпускового подогревателя двигателя; — подогреватели рукояток пассажира; — приборная панель с расширенными функциями.

Снегоход «Тайга Патруль 551 СВТ» в свое время был специально разработан для силовых структур и МЧС.

Сравнение с конкурентами

Основными конкурентами для являются зарубежные производители. Наиболее сопоставимой по соотношению цена/характеристики, для техники «Русская механика», является продукция компании Stels. Ниже приведена таблица характеристик, которая позволяет сравнить квадроциклы Stels и «Русская механика».

Сравнительная таблица мототехники «Русская механика» и компании Stels:

РМ-800Stels ATV 800PM-500-2Stels ATV 500
Мощность двигателя60673837
Макс.скорость100908585
Габаритные размеры2340/1210/14802344/1300/10202320/1245/12552250/1210/1225
Клиренс295310290290
Масса408405388372
Оснащениеэлектролебедка, литые диски, защита рук водителя, полный комплект светотехники, фаркопЗащита днища, багажная решеткаэлектролебедка, расширители арок, литые алюминиевые диски, полный комплект светотехники, фаркопнет
Цена495529379339

Сравнение с конкурентами

Основными конкурентами для являются зарубежные производители. Наиболее сопоставимой по соотношению цена/характеристики, для техники «Русская механика», является продукция компании Stels. Ниже приведена таблица характеристик, которая позволяет сравнить квадроциклы Stels и «Русская механика».

Сравнительная таблица мототехники «Русская механика» и компании Stels:

РМ-800Stels ATV 800PM-500-2Stels ATV 500
Мощность двигателя60673837
Макс.скорость100908585
Габаритные размеры2340/1210/14802344/1300/10202320/1245/12552250/1210/1225
Клиренс295310290290
Масса408405388372
Оснащениеэлектролебедка, литые диски, защита рук водителя, полный комплект светотехники, фаркопЗащита днища, багажная решеткаэлектролебедка, расширители арок, литые алюминиевые диски, полный комплект светотехники, фаркопнет
Цена495529379339

Квадроцикл АМ-1

В составе колонн военной техники впервые приняли участие мотовездеходы АМ-1, произведенные на рыбинском предприятии «Русская механика»., и доработанные до армейских нужд и требований. Квадроцикл АМ-1 разработан на базе гражданской модели РМ 500-2. У этой машины — полный привод и блокировка, колёса на литых дисках, электролебёдка, зеркала заднего вида, багажники, фаркоп. При этом, в сравнении с моделью РМ 500, оптимизирована конструкция рамы, установлены комфортное двухуровневое сиденье, герметичные ящики под багажными платформами, использованы ударопрочный пластик, расширители арок, полный комплект светотехники, базовая защита днища.

РМ 500-2 создан для движения по любому типу местности. Мотовездеход обладает улучшенной эргономикой, легок и прост в управлении, сохранив при этом внедорожные характеристики. АМ-1, конечно же, отличается от серийных «цивильных» квадроциклов. У него окраска «хаки», специально разработанный багажник, предназначенный для монтажа оружия, топливный бак, защищенный от пробитий (самозатягивающееся покрытие позволяет при пробое затянуть отверстие от пули в течение 10-15 секунд, после чего квадроцикл продолжит движение, сохранив необходимое для этого топливо). Усилены элементы несущей конструкции рамы, что повлекло за собой повышение общей грузоподъемности квадроцикла. Усилены рычаги, обеспечивающие проходимость. Не менее чем на 150 кг рассчитана грузоподъемность багажника. Плюс упомянутая нами электролебедка.

Армейский АМ-1 предназначен преимущественно для ведения дозорных и разведывательных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций, проводимых в разных климатических условиях. В войска вездеход стал массово поступать во второй половине прошлого года. Первыми его получили Воздушно-десантные войска, и только после опробации «крылатой пехотой» квадроцикл стал поступать на вооружение других армейских спецподразделений, включая высшие общевойсковые командные училища.

Небольшую партию АМ-1 закупила даже пожарно-химическая станция «Оборонлес» Минобороны России. Ее офицеры уже применяют рыбинские квадроциклы для передвижения мобильных патрульных групп, что обеспечат разведку возгораний в лесах и тушение пожара до прибытия основных сил. Высокая проходимость вездеходов позволяет осуществлять оперативный контроль за противопожарным состоянием, в том числе в отдаленных и труднодоступных районах. «Оборонлесовские» квадроциклы дооснащены лесопожарным оборудованием и инвентарем. В частности, на них установлены емкость для воды с малой мотопомпой и пожарным рукавом, бензопила и шанцевый инструмент. Это позволяет экипажу при патрулировании территории в случае обнаружения возгорания осуществлять превентивные меры по нераспространению огня до прибытия основных подразделений. Военные отзываются о своих квадроциклах следующим образом: «Это современная техника, хорошо зарекомендовала себя в полевых условиях и активно используется в учениях и боевых действиях во время рейдов, разведки, поисково-спасательных операций. Случаев массового отказа тех или иных агрегатов АМ-1 пока что нет».

Тактико-технические характеристики АМ-1:

Габариты: 2565x1245x1645 мм Колесная база — 1490 мм Вес — 420 кг Двигатель — бензиновый 4-тактный, 1-цилиндровый, 4-клапанный, жидкостного охлаждения Объем двигателя — 493 куб. см Максимальная мощность — 38 л.с Максимальная скорость — до 80 км/ч Система запуска — электрический, ручной стартер Трансмиссия — вариатор Емкость топливного бака — 20 л Аккумулятор — 12 В/20 Ач Число мест — 2 Передачи: передняя с высоким и низким диапазоном, нейтральная, задняя Шины: передние — 26 x 8 — 14 4PR, задние — 26 x 10 — 14 4PR Тормоза: передние — дисковые гидравлические, задние — дисковые, трансмиссионные, гидравлические

Военный квадроцикл «Тульчанка»

Военный квадроцикл модели «Тульчанка» укомплектован четырехтактным одноцилиндровым силовым агрегатом с рабочим объемом в 600 куб. см. Рама вездехода исполнена стандартно для такого типа техники из полых труб, для изготовления которых использована сталь со специальными добавками. Подвеска построена с применением усиленных амортизаторов, позволяющих обеспечивать полный контроль над техникой во время передвижения по пересеченной местности.

Трансмиссия раздает крутящий момент на все четыре колеса, с возможностью переключения режимов привода. Такой подход обеспечивает более эффективное использование двигателя на участках разной сложности.

Вездеход оборудован исключительно дисковыми тормозами с гидравлической системой управления. Это обеспечивает безопасность и маневренность при езде.

Из дополнительного оборудования стоит отметить интегрированную в квадроцикл систему спутниковой навигации, которая обеспечивает всей необходимой информацией о местонахождении в пространстве и помогает следованию по заданным маршрутам.

В качестве вооружения на вездеходе установлен пулемет с высокой скорострельностью и убойной мощностью. Конструктивное размещение оружия позволяет вести бой как на ходу, так и находясь в укрытии.

Военный квадроцикл PM – 500 6×4

Другой популярной моделью военного квадроцикла является PM – 500 6×4, которая также выпускается в модификации 4×4.

Основной особенностью модели 6×4 является наличие дополнительной оси в задней части шасси. Такая конструктивная особенность позволила повысить проходимость вездехода, сделать посадку кормового стрелка более удобной для ведения огня и значительно увеличить грузоподъемность. Наличие грузового отсека позволяет нагружать полезным весом технику, которая готовится к длительным забросам в тыл врага.

Аппарат оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем с рабочим объемом в 500 куб. см. Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента на задние две оси. Подвеска и тормозная система выполнена в стандартных комплектациях, и была подвергнута изменениям только в плане грузоподъемности.

Обзор военного квадроцикла!

Область применения военных квадроциклов

В первую очередь в армии квадроциклы пользуются популярностью благодаря своей мобильности и маневренности. Такая техника обладает достаточно высоким уровнем проходимости и может нести на себе дополнительные средства вооружения.

Незначительный вес и большая площадь контакта колес с поверхностью земли дают преимущество таким аппаратам во время передвижения по минным полям. Благодаря невысокому давлению на поверхность, военный квадроцикл с легкостью может пройти по минам, которые предназначены для тяжелой бронетехники. Это преимущество дает возможность использовать их для военно-разведывательных операций, обеспечивая группу необходимой мобильностью и проходимостью.

Для эффективной работы в тылу врага подобная техника имеет также весомые аргументы в свою пользу. Она более компактна, что позволяет передвигаться по лесным массивам без выезда на открытую местность, а это повышает скрытность проводимых военных операций.

Военный квадроцикл «Тульчанка»

Военный квадроцикл модели «Тульчанка» укомплектован четырехтактным одноцилиндровым силовым агрегатом с рабочим объемом в 600 куб. см. Рама вездехода исполнена стандартно для такого типа техники из полых труб, для изготовления которых использована сталь со специальными добавками. Подвеска построена с применением усиленных амортизаторов, позволяющих обеспечивать полный контроль над техникой во время передвижения по пересеченной местности.

Трансмиссия раздает крутящий момент на все четыре колеса, с возможностью переключения режимов привода. Такой подход обеспечивает более эффективное использование двигателя на участках разной сложности.

Вездеход оборудован исключительно дисковыми тормозами с гидравлической системой управления. Это обеспечивает безопасность и маневренность при езде.

Из дополнительного оборудования стоит отметить интегрированную в квадроцикл систему спутниковой навигации, которая обеспечивает всей необходимой информацией о местонахождении в пространстве и помогает следованию по заданным маршрутам.

В качестве вооружения на вездеходе установлен пулемет с высокой скорострельностью и убойной мощностью. Конструктивное размещение оружия позволяет вести бой как на ходу, так и находясь в укрытии.

Военный квадроцикл PM – 500 6×4

Другой популярной моделью военного квадроцикла является PM – 500 6×4, которая также выпускается в модификации 4×4.

Основной особенностью модели 6×4 является наличие дополнительной оси в задней части шасси. Такая конструктивная особенность позволила повысить проходимость вездехода, сделать посадку кормового стрелка более удобной для ведения огня и значительно увеличить грузоподъемность. Наличие грузового отсека позволяет нагружать полезным весом технику, которая готовится к длительным забросам в тыл врага.

Аппарат оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем с рабочим объемом в 500 куб. см. Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента на задние две оси. Подвеска и тормозная система выполнена в стандартных комплектациях, и была подвергнута изменениям только в плане грузоподъемности.

Обзор военного квадроцикла!

Мотоциклы и квадроциклы на военной службе

Гибридный привод

Компания Tomcar также разрабатывает электрическую систему, у нее ушло три года на разработку гибридно-электрического варианта своего внедорожного багги, который как ожидается, выйдет на рынок под новым именем в конце 2013 года. Багги Tomcar изначально создавался для израильской армии, где он до сих пор стоит на вооружении; британская армия также развернула эту машину в Афганистане.

«Это одна тех машин, которые создаются для работы, а не для игры», -заметил Рэм Зархи, вице-президент по маркетингу в компании Tomcar. -Большая часть других изделий в мире создавалась для потребления. Техника, которая предназначена для долговременной эксплуатации многими людьми – это совершенно другое дело».

Зархи добавил, что электрическое транспортное средство совершенно для военных, поскольку имеет сниженную тепловую сигнатуру. «Любую другую машину с двигателем внутреннего сгорания невозможно спрятать от тепловизионного оборудования». «Иногда вы может заглушить звук, но тепло спрятать невозможно. Электричество холодная вещь и не имеет теплового излучения, что делает его невидимым для плохих парней. Это истинный гибрид. С другой стороны вам нужно раскошелиться на блок аккумуляторов, чтобы уверенно ездить целый день».

Одним из преимуществ багги Tomcar является способность избегать опасных заторов на главных дорогах. «Если вы можете везти такой же груз как в традиционном транспортном средстве, но можете двигаться вне дорожной сети, существует гораздо меньше риска. Также вы имеете габариты значительно меньшей машины».

Грузоподъемность машины является самым существенным фактором для багги, который способен перевозить около 550 кг груза. Скорость менее важна при транспортировке по пересеченной местности, когда скорость транспортного средства более 55 км/ч считается очень приличной.

«Самым важным приложением для военных является патрулирование, там необходима транспортировка снаряжения, а скорость не так важна», заключил Зархи. «Никто не ездит быстро, если только не попадает в неприятную ситуацию. Я бы сказал, что 90% всего времени эксплуатации составляет движение со скоростью менее 50 км/ч, поскольку это всё-таки внедорожное транспортное средство».

Перспективные разработки

Личная безопасность является одним из основополагающих принципов, определяющих деятельность военных. Перспективные разработки квадроциклов и небольших четырехколесных машин в перспективе выведут человека из контура «человек-машина». Разработки автоматических наземных аппаратов (АНА) быстро продвигались в последние годы и системы размерами с квадроцикл могут быть адаптированы для операций без участия человека. Компания Tomcar развивает подобные технологии, переделывая свой багги в опционально управляемый автомобиль. «При попадании водителя в зону высокого риска он просто покидает автомобиль, и посылает его вперед на несколько сотен метров», — заметил Зархи, вице-президент по маркетингу в компании Tomcar.

Фактически, первым применением электрической системы станет АНА, поскольку две технологии дополняют друг друга. «Электрическая машина значительно отличается от механической, она управляется дистанционно, поэтому легко конвертировать электрическую машину в полуавтоматическую или полностью автоматическую систему», — добавил он.

Компания начала переводить платформу Tomcar в автономную платформу десять лет назад и с тех пор она использовалась в качестве базовой платформы для израильских АНА JV G-Nius. Вариант АНА может быть единственной альтернативой, если целью операции является транспортировка груза без людей. АНА с грузом может двигаться всего лишь со скоростью примерно 32 км/ч, то есть, в том случае, если доставка груза не является основным требованием и акцент делается на доставке кого-то на ТВД, тогда мотоциклы на сегодняшний день имеют бесспорное преимущество. Средний мотоцикл класса 600 см3 может развить максимальную скорость около 210 км/ч.

Для транспортных средств такого типа варианты бронирования и установки вооружения очень скромны. Конечно, простые системы вооружения могут перевозиться ездоками, но применение пусковых установок ракет и гранат относится к области голливудских преувеличений.

Зархи заметил, что мотоциклисты в Ираке и Афганистане порой возили с собой «длинное» вооружение, например M4 или пулемет, а также свое личное оружие, но мотоциклов с усиленной зашитой не существует, поскольку дополнительная масса делает их слишком медленными и как следствие бесполезными. Источник — https://www.arms-expo.ru

Сравнение с конкурентами

Основными конкурентами для являются зарубежные производители. Наиболее сопоставимой по соотношению цена/характеристики, для техники «Русская механика», является продукция компании Stels. Ниже приведена таблица характеристик, которая позволяет сравнить квадроциклы Stels и «Русская механика».

Сравнительная таблица мототехники «Русская механика» и компании Stels:

РМ-800Stels ATV 800PM-500-2Stels ATV 500
Мощность двигателя60673837
Макс.скорость100908585
Габаритные размеры2340/1210/14802344/1300/10202320/1245/12552250/1210/1225
Клиренс295310290290
Масса408405388372
Оснащениеэлектролебедка, литые диски, защита рук водителя, полный комплект светотехники, фаркопЗащита днища, багажная решеткаэлектролебедка, расширители арок, литые алюминиевые диски, полный комплект светотехники, фаркопнет
Цена495529379339

Техника BRP

На рынке техники для активного отдыха BRP предлагает самую современную, технически совершенную и надежную продукцию. Платформа REV для Ski-Doo и Lynx сделала BRP производителем снегоходов номер один в мире. Гидроциклы Sea-Doo GTX и RXP с экологически чистым двигателем 4-TEC укрепили положение BRP, как ведущего производителя водных мотоциклов. Технология E-TEC для подвесных моторов Evinrude произвела настоящую революцию в лодочной промышленности, а квадроциклы серии MAX Can-Am стали первыми мотовездеходами, специально сконструированными для двух ездоков.

Революционные технологии. Уникальный дизайн. Все для невероятного, прогрессивного и безопасного отдыха. Когда-то представители компании BRP дали обещание, что их продукция охватит все области применения техники для активного отдыха. Техника BRP покорила воду, снег и бездорожье. С новым детищем инженеров BRP Can-Аm Spyder, Raker к этому списку добавились миллионы километров дорог и скоростных магистралей.

Основные отличия БРП и БРТП

Основное предназначение блочного распределительного трансформаторного устройства (БРТП) – это приемка и преобразование напряжения, в том числе перераспределение электроэнергии по системам энергоснабжения. Данный вид задействован везде, где имеется электрификационная деятельностью.

Блочный распределительный пункт трансформаторный, в свой состав включает 2 типоисполнения подстанций: повышающая, понижающая. Трансформаторы силовые; различные устройства являются основными элементами. Подстанция, которая повышает/понижает должна быть смонтирована при электрических станциях, преобразовывать напряжение и передавать по ЛЭП. Следовательно, есть напряжение, выработанное генератором (изначальное) и переработанное (преобразованное) в трансформаторе. Эти подстанции называются районные, местные.

БРП и БРТП выполняются из железобетонного материала, отдельных блоков.

Изготовитель «Эзоис» не остановился на электрической энергии, в своем арсенале они производят ГРБП (газ) — газовый распределительный блочный пункт. Который обладает такими характеристиками.

Арктические войска РФ испытают новую технику в условиях Крайнего Севера (ФОТО)

Мотострелковые соединения Северного флота примут участие в очередном дальнем походе кораблей и вспомогательных судов СФ по морям Северного Ледовитого океана.

Как сообщает управление пресс-службы и информации министерства обороны РФ, в этом походе мотострелки отработают десантирование на необорудованное побережье островов и материковой части российской Арктики.

При этом военнослужащие проведут проверку надежности поступившей на вооружение новой колесной и гусеничной техники высокой проходимости, созданной специально для применения в условиях Крайнего Севера.

Речь идет о поступивших на вооружение арктической мотострелковой бригады сухопутных и береговых войск СФ двухзвенных гусеничных плавающих снегоболотоходах высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10, армейских мотовездеходах АМ-1, квадроциклах и снегоходах.

Напомним, что в декабре прошлого года на вооружение арктических мотострелков поступили три десятка новых гусеничных вездеходов ДТ-10 МП «Витязь».

Эти машины обладает исключительными тактико-техническими характеристиками для эксплуатации в условиях Арктики. Они способны перевозить до 10 тонн груза по болотистой или заснеженной местности.

Еще раньше в бригаду были поставлены двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10 и армейские мотовездеходы АМ-1.

Эта техника уже прошла проверку во время выполнения отрядом боевых кораблей СФ задач похода в приарктической морской зоне в 2015 году. В его рамках на полуострове Таймыр, острове Котельный и на Новой земле с подразделениями арктической бригады проводились учения, в ходе которых и была опробована новая техника.

Добавим, что гусеничный плавающий снегоболотоход ТТМ-4902ПС-10 может работать при температурах от «минус» до «плюс» 50 градусов. Вездеход оснащен подогревателем двигателя и топлива и системой обогрева салонов. Вездеход может преодолевать препятствия до 1,8 метров.

Машина состоит из двух звеньев — энергетического блока, в котором могут разместиться шесть человек, и трансформируемого пассажирского блока вместимостью десять человек.

Мотовездеход АМ-1 создан на базе серийной модели РМ500-2.

Машина имеет подключаемый полный привод, специальный колесный движитель с увеличенным протектором, грузоподъемность 300 килограммов и развивает скорость до 80 километров в час. При собственной массе 500 килограммов квадроцикл способен буксировать прицеп такого же веса.

Комплектация для военных также включает в себя систему крепления гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД. Для действий в темное время суток, помимо обыкновенных световых приборов, мотовездеход оснащен фарой-прожектором.

Дмитрий Григорьев

Отличия военных квадроциклов от обычных

Первые военные квадроциклы были построены на базе обычных гражданских утилитарных аппаратов. После внесения нескольких доработок, вездеход получал дополнительные качества, позволяющие эффективно использовать его в ходе военных операций.

К доработкам и усовершенствованиям следует отнести установку на квадроцикл современной системы навигации, позволяющей свободно ориентироваться на местности и передвигаться по строго заданному маршруту.

Дополнительно техника комплектуется стрелковым автоматическим оружием. Есть комплектации с установленными пулеметами спереди и сзади. Это позволяет вести огонь по вражеским единицам противника как из засады, так и не прерывая движения. По мнению некоторых критиков, такое применение оружия не является достаточно эффективным, так как вести прицельную стрельбу во время движения не представляется возможным. Однако, по мнению специалистов, поскольку такая техника не имеет прямого назначения для организации атак, а скорее применяется для тайных операций, то удобство пользования оружием особой роли здесь не играет.

На вооружение армии все чаще поступают модели квадроциклов, укомплектованные трехосным шасси. Такая конструкция не только значительно повышает проходимость вездеходов, но и позволяет увеличить количество перевозимого вооружения.

Недостатки военных квадроциклов

Помимо преимуществ, военные квадроциклы имеют и ряд недостатков, которые вызывают массу споров относительно применяемости такой техники в вооруженных силах. Прежде всего, военные, которые находятся на вездеходе, абсолютно не имеют дополнительной защиты от пулевых атак. Это исключает их применение в непосредственном бою с противником. Помимо этого, открытый кузов квадроцикла не защищает солдат от воздействия атмосферных явлений. Они абсолютно не пригодны для длительного использования при очень низких температурах окружающего воздуха и постоянных осадках.

Также в ходе проведенных испытаний было выявлено, что подобная техника без надлежащего усовершенствования обладает чрезмерным уровнем шума. Поэтому для проведения скрытных военно-разведывательных операций, квадроциклы требуют значительного усовершенствования системы выхлопа.

Конкуренты квадроцикла Рысь

Причина популярности модели Рысь 500 – демократичная стоимость. Новый аппарат обойдётся примерно в 300 тыс. р, в зависимости от комплектации. Подержанную машину можно взять за 160-230 тыс. р. Учитывая соотношение цены и характеристики, это отлично решение для работы в поле или отдыха.

Конечно, не обошлось и без конкурентов:

  • Cectek Gladiator 550 EFI T Машина тайванской компании, выпущенная ещё в 2007 году, станет настоящим помощником в хозяйстве. Дизайн аппарата оставляет желать лучшего, но его проходимость и мощность сполна компенсирует этот недостаток. Однако цена тайванского квадроцикла кусается, новый аппарат обойдётся почти в 500 тыс. р.
  • Polaris Sportsman X2500 EFI. В плане характеристик и надёжности, американце оставляет Рысь 500 далеко позади. Но стоит породистая лошадка немного дороже. Подержанный Спортсмен обойдётся в 280-340 тыс. р.
  • Apache Теснит Рысь и отечественный квадроцикл Апач, созданный брендом ABM. Несмотря на меньшую мощность (26 л.с.), модель выглядит более привлекательной. Причина популярности Apache 400 – надёжная конструкция и значительный эксплуатационный ресурс. Стоит утилитарник относительно недорого, всего 289 тыс. р.

Серьёзным ударом по популярности Рысь 500 стал другой аппарат компании «Русская Механика» – RM 500 4×4. Обновлённая версия квадроцикла, выпущенного ещё в 2011 году, отличается большей мощностью (40,5 л.с.) и отсутствием конструкционных недостатков. Но стоимость модели кусается, новый RM 500 4×4 обойдётся в целых 410 тыс. р.

Еще один конкурент модели — Polar fox xy500atv 2.

Премьера: армейские снегоход и мотовездеход от производителя «Тайги» и «Бурана»

из Рыбинска в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2015» впервые представила широкой публике два новых образца техники: армейские снегоход и мотовездеход (квадроцикл), которые уже начали поступать на вооружение арктических бригад и других подразделений Вооруженных сил Российской Федерации.

В современных условиях ведения войны возрастает роль мобильных групп, которым необходимо выполнить конкретную боевую задачу и быстро отойти на исходную позицию. Техника «Русской механики» хорошо приспособлена для таких целей: демонстрировавшиеся на выставке в подмосковной Кубинке снегоход А1 и мотовездеход АМ1 предназначены для поражения живой силы противника мобильными экипажами до двух человек на скорости до 80 км/ч.

Базой для создания армейского снегохода А1 послужила хорошо зарекомендовавшая себя модель «Тайга Патруль 551 СВТ» с двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-551 мощностью 65 лошадиных сил. Отличительные особенности специального армейского исполнения: крепления для установки двух пар лыж, гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД; бензобак с самозатягивающимся покрытием; увеличенный багажник для установки двух металлических канистр емкостью 20 л каждая; система предпускового подогревателя двигателя; подогреватели рукояток пассажира; приборная панель с расширенными функциями.

«Боевой» мотовездеход АМ1 разработан на базе серийной модели РМ500-2 4х4 с четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 38 л.с. Армейская комплектация включает в себя стойку для крепления гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД; передний кофр; бак с самозатягивающимся покрытием; место для размещения двух металлических канистр по 20 л; приборную панель с расширенными функциями; защиту фар; фару-прожектор.

Кроме того, на форуме «Армия-2015», но уже на стенде НПК «Уралвагонзавод» демонстрировался мобильный минометный комплекс (ММК) в составе 82-мм миномета 2Б24 и трехосного мотовездехода РМ500 6х4, который также выпускается в Рыбинске. Эту новинку разработал ЦНИИ «Буревестник», входящий в корпорацию УВЗ. Предназначение ММК — поражение живой силы противника, огневых средств, а также небронированной техники, расположенной открыто или находящейся в неприкрытых укрытиях полевого типа. Размещение 82-мм возимого миномета на мотовездеходе позволяет резко повысить мобильность комплекса, сократить время развертывания на огневой позиции и до 10 раз увеличить боекомплект комплекса в целом.

• Видео о выставке

• Подробности о снегоходе А1 и мотовездеходе АМ1

Сергей ГРИЩЕНКО ABW.BY Фото ОАО «Русская механика»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий