Восстановление и ремонт резьбовых соединений в конструкции скутера

Восстановление резьбы

Порядок восстановления резьбы с помощью жидкого варианта холодной сварки следующий:

  1. Извлечь из упаковки оба тюбика.
  2. Обезжирить поверхности наружной и внутренней резьбы соединяемых деталей. Для этого используется содержимое первого тюбика.
  3. Обработать поврежденную внутреннюю резьбу составом из второго тюбика.
  4. С помощью шпателя на неметаллической поверхности смешать содержимое первого и второго тюбиков в равном соотношении.
  5. Нанести полученную смесь на изделие с внешней резьбой (болт).
  6. Ввернуть изделие с нанесенным составом во внутреннюю резьбу.
  7. Проконтролировать необходимую температуру затвердевания.
  8. Оставить конструкцию в неподвижном виде в течение времени, указанном в инструкции.

Примечания:

  1. Количество смеси на изделии должно быть таким, чтобы при вкручивании болта снаружи появились ее излишки. Большое количество смеси позволит правильно сформировать недостающие витки резьбы.
  2. Если планируется работа с несколькими конструкциями, то рекомендуется изготовлять смесь небольшими порциями. Это связано с тем, что соединяемые поверхности быстро схватываются (в течение 5-10 минут). Если сразу приготовить большое количество смеси, то часть ее придется выбросить из-за дефицита времени.
  3. Для защиты рук рекомендуется работать в специальных перчатках. Это связано с тем, что компоненты холодной сварки содержат вредные для кожи вещества.

Замена поврежденной резьбы в четыре простых шага

Рассматриваемый способ позволяет в условиях гаража, не имея на то специальных навыков, в четыре простых приема произвести ремонт изношенного резьбового отверстия в корпусных деталях из стали и цветных металлов.

Шаг 1 – Сверление

Удаление старой резьбы при помощи сверла. Для выбора диаметра сверла производители предлагают воспользоваться специальной таблицей, в которой указываются наиболее распространенные размеры восстанавливаемых резьбовых отверстий и рекомендуемый диаметр сверла.

Шаг 2 – Формирование резьбы

В рассверленном отверстии производят нарезку резьбы специальным метчиком, предлагаемым производителем, который имеет некоторые отличия от стандартного резьбонарезного метчика. Для работы со свечными отверстиями рекомендуется использовать ступенчатый метчик, позволяющий миновать процесс рассверливания.

Шаг 3 – Ввертывание вставки

Установка пружинной втулки в полученную резьбу выполняется установочным приспособлением (шпинделем с зацепом), входящим в комплектацию набора.

Шаг 4 – Удаление установочного язычка

После выкручивания шпинделя необходимо отломить и удалить язычок на спиральной вставке. Сделать это не сложно благодаря насечке на последнем витке и специально предусмотренному инструменту.

—:

Светодиодные дорожные знакиПопуляризация марки «Москвич»УАЗ Хантер – военная классика в современной интерпретацииПАЗ 32053-04 – самый надежный автобусПриработка и испытания двигателейЛичный опыт выбора автошинПростое перемещение грузов

Проверка и ремонт стартера на автомобилях ВАЗПодвеска двигателяЗамена подшипника передней ступицыКоврики для авто, особенности производства.Жизнь – это движение. Пленка для кузова автомобиля Б у автозапчасти для иномарок доступная альтернатива новым деталямИнструменты в авто – простая необходимостьВсе о «Москвич 412» Ремонт БМВ по самым лучшим ценамМикрозайм для автовладельцевЗамена тормозной жидкости самостоятельно на примере Nissan QuashquaiКак распознать, какой двигатель установлен на автомобиле ВАЗВидеорегистратор: зачем он нужен и какой лучше выбрать?Аренда свадебного автомобиляСамые распространенные причины неисправности ВАЗ-2101Господа полицейскиеОбзор видеорегистратора Cubex V45 от NeolineFord Aspire. Миссия невыполнима?Грузовые авто требуют особого внимания.О транспортной логистикеМеханические системы против угонаКакой тюнинг для ВАЗов в моде в 2015Как подключить ДХО на «Ларгус»?Услуга ответственного хранения в МосквеГрузоперевозки при помощи ГазелиВыбираем ксеноновые фары для автомобиляТипы дефлекторов для капотаДостоинства автомагазина market.ria.comЛетние шины, которые подходят большинству автомобилейСитуация на рынке грузовых автомобилей в РоссииКачественные запчасти Ситроен оптомЗащита лобового стеклаОсобенности и преимущества летних шинКак установить дефлектор на капотЗаработать на автомобиль в игровые автоматыТюнинг для Мерседес БенцСафари на квадроциклах – отличный отдыхПрименение автомобильного видеорегистратораНоворожденный в автомобилеВывоз мусора в Щёлково Как оценить компетентность и честность продавцаПодготовка автомобиля к большому путешествиюПровисание дверей авто – как избежать?Выбор квадроцикла ответственный шагСлот автоматы это новшество или традиционный вид развлеченияКазино в КитаеНа стоимость покраски влияет множество разных факторов и каждый по-разномуКак научиться грамотно контролировать свои расходы в онлайн казиноАмериканцы смогут ставить ставки на ОлимпиадуКак играть в казино без опаскиОказали мне помощьКак установить фаркоп?Постановка автомобиля на учет в ГИБДД: что нужно знать?Передвижной шиномонтаж это просто и удобно.Как выбрать идеальный автоковрик?Особенности летней резиныВнедорожник класса люксПилот из Формулы 1 занялся тестированием шинКак взять машину Мазда в кредитНовый Jeep Cherokee DieselВыбираем GPS-навигаторКак заменить колодки в автомобиле «Лада-Калина»Сравниваем Ниву и УАЗ на шоссе и бездорожьеКупить тягач Скания б/у в специализированных центрах по выгодным ценамКак выбирать диски на ВАЗ?Как ремонтируют рулевую рейку ВАЗКак подарить вторую жизнь салону автоРемонт шин своими руками: как устранить проколКак вы можете найти идеальное СТО для вашего авто? Две основные достопримечательности Московского КремляПневмоподвеска Iveco dailyКак проверить работу двигателя автомобиля?Как выбрать напольный плинтусОсновные поломки iPhone 5 и пути их решенияТипичные проблемы автомобиля ВАЗ-2110Как выбрать поршневой компрессор?Плановая диагностика при беременностиКакие утяжелители применяются для трубопроводов?Обзор стандартных подшипниковКак выглядеть стройнее: одеваемся правильноВсе о ТО для Лады ЛаргусСамые выгодные авиабилеты – на Tickets.byПрофессиональный ремонт гидроцилиндровБыстрый вызов эвакуатора с приложением от компании CarTaxiКакими особенностями обладают сигнализационные системы с автозапуском?

Применение спиральной вставки

Такие приспособления, называемые также проволочными или пружинными, делают из высококачественной нержавеющей стали. Вставки выполнены в виде цилиндрических спиралей с концентрической резьбой внутри и снаружи. Для установки предусмотрен поводок. Форму и размер внутренних витков делают с минимальными допусками.

Комплект для восстановления резьбы с помощью спиральной вставки

Ремонт резьбы выполняют в следующей последовательности:

  • отверстие рассверливают сверлом, диаметр которого выбирают по прилагаемой к вставкам таблице;
  • витки нарезают не стандартными метчиками, входящими в комплект;
  • вставку вворачивают инструментом, который есть в наборе;
  • удаляют поводок инструментом, поставляемым производителем, или плоскогубцами, если диаметр большой.

За счет натяга при установке исключается самопроизвольное выкручивание вставки. Упругость материала обеспечивает равномерное распределение нагрузки между болтом и вставкой. Высокая стойкость нержавейки к коррозии исключает возможность заедания болта из-за ржавчины.

Спиральными вставками можно отремонтировать соединения на конструкциях из цветного или черного металла. Их также применяют для усиления резьбы на пластике, дереве.

Как восстановить сорванную внутреннюю резьбу?

Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?

Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы. Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным. Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.

Как нарезать резьбу вручную

Резьбовые соединения широко применяются в устройстве различных механизмов и машин. Болты, шпильки, винты, гайки – это универсальные, взаимозаменяемые крепежные изделия. Однако бывают случаи, когда требуется нарезать резьбу вручную. Качественно выполнить эту работу поможет специализированный инструмент.

  • Нарезание наружной резьбы плашкой
  • Нарезание внутренней резьбы метчиком

В машиностроении выделяют три основные системы крепежных резьб: метрическую, дюймовую и трубную.

Метрическая резьба получила наибольшее распространение. Она имеет треугольный профиль с углом 60˚. Её основные параметры, диаметр и шаг, выражаются в миллиметрах. Пример обозначения: М16. Это означает, что резьба метрическая, имеет диаметр 16 мм с крупным шагом 2,0 мм. Если шаг мелкий, тогда указывается его значение, например, М16*1,5.

Диаметры дюймовой и трубной резьбы выражаются в дюймах. Шаг характеризуется числом ниток на дюйм. Указанные параметры стандартизированы, поэтому всегда есть возможность подобрать необходимый инструмент.

Нарезание наружной резьбы плашкой

Для нарезания наружной резьбы потребуются следующие инструменты и материалы: плашка или трубный клупп, плашкодержатель, напильник, тиски, штангенциркуль, машинное масло.

Наибольшее распространение получили круглые плашки (лерки). Они бывают цельными или разрезными. Диаметры цельных круглых плашек стандартизированы. Это позволяет выбрать подходящий вариант из большого ряда размеров, например, М10, М12, М14, М16.

Особенностью разрезных плашек является возможность регулировать диаметр нарезаемой резьбы в пределах 0,1…0,25 мм. Однако они обладают пониженной жесткостью, что сказывается на точности получаемого профиля.

Порядок работы

Плашку устанавливают в плашкодержатель подходящего размера. После этого её закрепляют при помощи винтов. В случае с наружной трубной резьбой нередко используют плашкодержатели с трещоткой. Они обеспечивают удобство работы в труднодоступных местах, например, у стены.

Толщину стержня выбирают на 0,1…0,25 мм меньше диаметра наружной резьбы. Например, для М6 с крупным шагом это 5,80…5,90 мм; М8 – 7,80…7,90 мм; М10 – 9,75…9,85 мм. Замеры выполняют с помощью штангенциркуля. Диаметры стержней под нарезание метрической резьбы среднего класса точности 6g представлены в таблице.

Ремонт шлицевых соединений

Шлицевые соединения по сравнению со шпоночными имеют меньшие напряжения смятия на гранях шлицев и большую прочность валов. При сборке шлицевых соединений не требуется пригонки. Наибольшее распространение имеют шлицевые соединения с прямобочной формой шлицев, в некоторых случаях стали применяться шлицевые соединения с эвольвентной формой шлицев, которые обладают по сравнению с прямобочными повышенной прочностью.

Сборку шлицевых соединений следует начинать с осмотра состояния шлицев обеих деталей. Забоин, задиров или заусенцев в шлицевом соединении допускать нельзя.

В неразъемных шлицевых соединениях целесообразно перед напрессовкой охватывающую деталь нагреть до 80–120 °С. После установки охватывающей детали на шлицах соединение следует проверить на биение. Легкоразъемные и подвижные шлицевые соединения, кроме проверки на биение, проверяют еще на качку. Сопряжение шлицев ответственных соединений проверяют также «на краску».

Центр МОТОР−М

В процессе эксплуатации, а чаще при проведении каких – либо демонтажно-монтажных и ремонтных работ на двигателе происходит повреждение различных резьбовых соединений.

Наиболее часто встречаются следующие повреждения резьб:

  • — заклинивание, обрыв и выкручивание с прикипевшими остатками резьб крепления ГБЦ;
  • — обрыв болтов крепления постели блока цилиндров;
  • — заклинивание и проворот свечей зажигания;
  • — заклинивание «прикипевших» свечей накала;
  • — обрыв шпилек крепления выпускного коллектора и турбины;
  • — повреждения резьб и обрыв болтов крепления крышек постелей головки блока цилиндров.

Часто приходится восстанавливать резьбы с применением сварки.

Стоимость работ по восстановлению резьб (2020 г):

Ремонт резьбы в блоке цилиндровЦЕНА за отверстие, руб.
Ремонт резьбы крепления ГБЦ1 452
Ремонт резьбы крепления крышек постелей БЦ1 452
Восстановление резьбы в блоке цилиндров (крепления кронштейнов) футоркой726
Нарезание резьбы увеличенного размера218
Изготовление футоркиОт 350 до 500
Ремонт резьбы в головке блока цилиндровЦЕНА за отверстие, руб
Ремонт резьбы свечи (зажигания)1386
Восстановление резьбы свечи накала3465
Ремонт резьбы крепления крышек постелей ГБЦ726
Ремонт резьбы крепления футоркой726
Нарезание резьбы увеличенного размера218
Изготовление футорки для восстановления резьбы360
Ремонт резьбы КоленвалаЦЕНА за отверстие, руб
Удаление болта коленвала и прогонка номинальной резьбы1 386

Ремонт резьб в алюминиевом блоке

Футорка изготовление

Восстановление резьбы свечи накала

Восстановление резьбы крепления коллектора

Ремонт резьбы свечи

Восстановление места под форсунку

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

С применением метчика для нарезания резьбы

Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:

  1. Инструмент смазывается маслом. За счет этого упрощается процесс образования витков.
  2. При работе на три оборота по ходу приходится 1,5 оборота в обратном направлении. Это делается для того, чтобы удалить стружку с зоны резания.
  3. Инструмент должен быть расположен строго вертикально поверхности.
  4. После образования требуемой поверхности используется контрольный болт. Первый проход может быть под небольшой нагрузкой, но после проблем возникать не должно.

На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.

Традиционная сварка для ремонта

Этой технологией пользуются, если нельзя увеличить диаметр отверстия, и когда нет нужного ввертыша или спиральной вставки. Процедура восстановления выполняется в следующем порядке:

  • высверливают поврежденные витки;
  • заваривают отверстие;
  • наплавленное место зачищают заподлицо с поверхностью;
  • сверлят отверстие;
  • нарезают резьбу.

Для восстановления соединений из стали используется газовая или электродуговая сварка в защитных средах. Отверстия в чугуне заваривают в холодном состоянии или с местным подогревом. В качестве присадочного материала плавят электроды марки ЦЧ-4, ОЗЧ-1, МНЧ-1 или прутки из чугуна с добавкой кремния. Следует учитывать, что под действием высокой температуры изменяется структура металла детали, возможно образование трещин. Поэтому прочность отремонтированного соединения будет меньше.

Отверстия в деталях из алюминия, без которых не обходится двигатель автомобиля, заваривают аргонно-дуговой сваркой. Для наплавки применяют алюминиевую проволоку. Однако при восстановлении резьбы в алюминии металл в жидком состоянии начинает активно поглощать газы. Образуются поры, а при усадке во время остывания — трещины, которые снижают надежность соединения. Не всегда есть возможность восстановления этим способом без снятия деталей. Например, для ремонта соединений на алюминиевом блоке цилиндров конструкцию придется демонтировать.

При выборе способа восстановления учитывают условия эксплуатации и величину нагрузки

Также принимают во внимание сложность выполнения и цену. Например, покупка спиральной вставки дешевле, чем заказ на вытачивание ввертыша

Описание технологии

Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях

  1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
  2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий. Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
  3. Промыть полученную резьбу керосином.
  4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок.

Ремонт закончен.

Примечание:

При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

Технология работы с внутренней и наружной резьбой

Восстановление резьбы с помощью состава «Холодная сварка» предполагает использование двухкомпонентной смеси. Каждый компонент помещен в небольшой тюбик. Этапы работы можно представить в виде следующих шагов:

  • Вскрыть упаковку, достать все, что входит в состав;
  • Обезжирить поверхности, приготовленные для работ (первый тюбик);
  • Исключить возможность появления на деталях налета;
  • Резьба очищается анти адгезионным составом (второй тюбик);
  • Перемешивание смесей из двух тюбиков на специально приготовленной поверхности не из металла. Для перемешивания потребуется шпатель;
  • Полученную массу располагают на резьбе, деталь вворачивается, чтобы придать зубцам нужную форму и внутри, и снаружи;
  • Оставить деталь для высыхания;
  • Выдержать время, указанное в инструкции.

Для получения нужного результата проверяется температура среды, влажность воздуха.

Потом деталь выкручивается и проверяется качество проделанной работы.

Способ восстановления резьбы

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице 2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком 3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

Резьбовая вставка

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

Резьбовая вставка вкручена

Резьбовая вставка вкручена

Если сорвана резьба под шпильку, иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки, остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора. Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты)

Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25, появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

1. Сверло

Диаметр сверла выбирается из таблицы.

Таблица подбора диаметров свёрл для наиболее распространённых резьбовых отверстий

№ п/пРазмеры восстанавливаемой резьбыДиаметр сверла
1М5 х 0,85,2
2М6 х 16,3
3М8 х 18,3
4М8 х 1,258,4
5М10 х 110,25
6М10 х 1,2510,4
7М10 х 1,510,5
8М12 х 1,2512,25
9М12 х 1,512,5
10М12 х 1,7512,5
11М14 х 214,5
12М14 х 1,514,5
13М14 х 1,25 (под свечу)14,25

2.Метчик

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

3.Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

4.Вставка ремонтная

Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем. Вставки имеют разные длины.

Технология восстановления холодной сваркой

Для восстановления резьбы холодной сваркой выпускаются полимерные составы с металлическими добавками. Процедура реставрации жидким двухкомпонентным клеем выполняется в следующей последовательности:

  • достают из упаковки два тюбика;
  • детали соединения обезжиривают веществом из тюбика №1;
  • затем наносят содержимое тюбика №2;
  • шпателем смешивают составы из обоих тюбиков в пропорции 1:1;
  • готовую смесь наносят на болт со стороны наружной резьбы;
  • затем вкручивают в витки внутренней резьбы;
  • после отвердевания смеси (время выдержки указано в инструкции), болт выворачивают.

Состав холодной сварки лучше выбрать с высокой пластичностью

Какую холодную сварку выбрать

Из-за низкой эффективности однокомпонентный анаэробный восстановитель в виде густой пасты применяется редко. Для ремонтных работ используют два вида:

  • жидкий состав, который получается после смешивания отвердителя с клеящей массой;
  • плотные однослойные или двухслойные бруски по консистенции похожие на пластилин, которые перед применением смешивают.

Для восстановления поврежденных витков выбирают марки с высокой пластичностью, чтобы смесь заполняла мелкие изъяны. Если соединение часто разбирается, нужна холодная сварка с усиленной твердостью, иначе при трении о металл состав разрушится.

Преимущества и недостатки

К достоинствам метода холодной сварки относят:

Недостатки:

  • низкая прочность;
  • разный металл деталей и добавок состава;
  • нельзя ремонтировать ответственные конструкции;
  • зависимость от перепадов температуры и внешних условий.

Как восстановить резьбу метчиком с сохранением ее диаметра и места расположения

Если же нужно восстановить резьбу с сохранением ее диаметра, используйте один из следующих методов.

Заваривание отверстия с последующим нарезанием новой резьбы

Этот способ применяют редко из-за того, что прочность полученной по этой технологии новой резьбы будет ниже. Еще данный метод выбирают при отсутствии специальных приспособлений (ввертышей и спиральных вставок).

Этот способ восстановления резьб включает в себя следующие этапы.

Удаление старой резьбы путем рассверливания.

Заваривание отверстия. Выбор технологий зависит от материалов деталей.

Для заваривания отверстий в стальных изделиях используют электродуговую или газовую сварку в защитных средах.

При работе с чугунными деталями газовую или электродуговую сварку применяют в холодном состоянии или при общем/местном нагреве.

В качестве присадок используют электроды (МНЧ-1, ОЗЧ-1, ЦЧ-1), чугунные прутки с повышенным содержанием кремния и иные материалы.

Обработка отверстия заподлицо основным металлом.

Нарезание новой резьбы.

Обратите внимание! При работе с алюминиевыми изделиями этот способ восстановления резьбы обычно не применяют. Это связано с тем, что металл при сварке активно поглощает газы

В наплавленных слоях образуются поры. При сильной усадке появляются трещины.

Восстановление резьбы при помощи ввертыша

Ввертыши — это специальные цилиндрические приспособления, имеющие резьбу нужного диаметра и шага внутри и крупную — снаружи. Такие изделия изготавливают из стали, латуни, бронзы, меди и иных материалов. На финальных стадиях производства ввертыши закаливают и дополнительно упрочняют.

Фотография №2: ввертыш для восстановления резьбы

Если нужно восстановить резьбу с сохранением диаметра при помощи ввертыша, действуйте так.

Рассверлите отверстие. Сверло нужно подобрать таким образом, чтобы диаметр получившегося отверстия позволял нарезать резьбу для вкручивания ввертыша.

Нарежьте резьбу метчиком. Соблюдайте перечисленные выше правила.

Вкрутите ввертыш. Его нужно установить заподлицо. Если это невозможно, профрезеруйте деталь и удалите выступающую часть приспособления.

На границе новой резьбы и ввертыша нанесите засечки при помощи керна. Это предотвратит самопроизвольное выкручивание приспособления.

Восстановление резьбы при помощи спиральной вставки

Спиральные (их также еще называют проволочными и пружинными) вставки также часто используют для восстановления поврежденных резьб.

Фотография №3: спиральные вставки для восстановления резьбы

Эти приспособления имеют с внутренних сторон высокоточные ромбические резьбовые профили. Практически все модели оснащены специальными поводковыми язычками, предназначенными для вкручивания приспособлений.

Для изготовления таких изделий используют особо прочную высококачественную нержавеющую сталь. Это дает гарантию устойчивости восстановленной резьбы к деформациям и коррозии.

Восстановление резьбы при помощи спиральной вставки включает в себя 4 этапа.

Сверление. Рассверлите отверстие. Выбирайте диаметр режущего инструмента по таблице, которую производители прилагают к спиральным вставкам.

Изображение №1: рассверливание отверстия под спиральную вставку

Формирование резьбы

Обратите внимание! Для нарезания резьбы используйте специальные метчики, которые отличаются от стандартных и поставляются со спиральными вставками. Соблюдайте все правила и рекомендации

Изображение №2: формирование резьбы под спиральную вставку

Монтаж приспособления. Оденьте спиральную вставку на входящий в комплект поставки специальный инструмент и вкрутите ее в отверстие.

Изображение №3: вкручивание спиральной вставки в отверстие

Удаление поводкового язычка. От него можно избавиться при помощи специального инструмента (его также поставляют производители). Для удаления язычков со вставок больших диаметров подойдут обычные плоскогубцы.

Использование профессиональных спиральных резьбовых вставок имеет следующие преимущества.

В месте посадки вставки обеспечивается необходимый натяг. Это полностью предотвращает выкручивание. Приспособления располагаются в принимающих резьбах практически без зазоров. В использовании клея для дополнительной фиксации изделий нет необходимости.

За счет упругости вставок нагрузки и напряжения распределяются равномерно. Это создает идеальные условия для передачи усилий между болтами и приемными резьбами.

Спиральные вставки универсальны. Их применяют не только для восстановления резьб но и при необходимости усиления соединений. Спиральные вставки используют при работе с изделиями из низко- средне и высокопрочных металлов, а также пластика и древесины.

С ремонтной вставкой

В случае, когда вышеописанный способ не подходит, выручит ремонтная вставка, или футорка.

Порядок работы следующий:

  1. Подготавливаем футорку нужного размера.
  1. При помощи метчика, размер которого соответствует наружному диаметру вставки, прорезаем отверстие для ввинчивания футорки.
  1. После тщательной очистки от стружки устанавливаем вставку и фиксируем ее стопорным кольцом. В результате отверстие будет выглядеть так, как на фото, и будет полностью идентичным старому.

Если соблюсти все тонкости установки вставки с двусторонней резьбой, то надежность такого способа ремонта будет наивысшей. Единственным минусом такого вида ремонта является необходимость иметь в запасе много вставок нужного диаметра и метчик.

Как самому отремонтировать крышку расширительного бачка и почему это важно

Причин для порчи резьбы на алюминиевых деталях достаточно много

Одно неосторожное движение или сила, которой оказалось слишком много для затягивания, становится началом новой проблемы. Но она очень легко решается, если знать и правильно применять способы ремонта, которыми пользуются опытные автолюбители и профессиональные автослесари

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

2 комментария

  • Денис says: Не понимаю, зачем выеживаться и делать из болта метчик, когда можно взять готовый метчик.
  • skivko1 says: Пригодится кому нибудь данный совет. В России привыкли самостоятельно ремонтировать машины.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий