Выбираем детские квадроциклы на бензине

Принцип работы и устройство квадроцикла

В целом, если посмотреть на строение данного вида транспортного средства, то можно выявить несколько схожестей с мотоциклом. Разница – в наличии не двух, а четырех колес, а также в расположении седла. Он у квадроцикла находится посередине, в то время как у мотоцикла он ближе к заднему колесу.

Конструкция квадроцикла позволяет ему двигаться уверенно на дороге и четко входить в повороты. Кроме того, он выдерживает большие нагрузки.

Существует несколько вариантов использования квадроциклов.

  1. Спорт. На мероприятиях спортивного плана данное транспортное средство нужно для выполнения различных маневров, прыжков и прочих трюков.
  2. Работы в селе. С ним удобно добираться до полей или леса (например, за дровами). В общем, любое дело в сельской местности – это для него.
  3. Экстремальный туризм. Некоторые любят адреналин, а потому приобретают квадроциклы и ездят по пересеченной местности и даже по горам.
  4. Езда по шоссе. Существуют варианты данного транспортного средства, используемые для езды по шоссе. Благодаря своей конструкции, такой транспорт даст полный комфорт во время поездки.
  5. Для детей. Для них существует «урезанная» версия квадроцикла, отличающаяся малой мощностью и максимальными мерами безопасности. Под присмотром родителей они смогут ездить без проблем.

Есть множество способов использовать квадроциклы

За счет продуманного подхода к подвеске, выбора высоких колеса и мощного двигателя, данное транспортное средство может преодолевать большинство участков при езде по бездорожью. Песок, чернозем, болото – все это ни по чем. Однако если не следить за техникой, то он дальше гаража не выедет. Потому за квадроциклом нужно постоянно ухаживать. Для этого нужно делать следующее:

  • следить за уровнем масла в двигателе;
  • чистить карбюратор;
  • менять сальники в амортизаторах;
  • подтягивать узлы крепления.

За квадроциклом нужно пристально следить, периодически обслуживать, чтобы он служил долго

Чтобы начать движение, нужно сделать следующее:

  • сесть на сиденье;
  • засунуть ключ в паз и повернуть его;
  • нажать на кнопку включения, заведя тем самым двигатель;
  • включить первую передачу (если вариатор – то повысить обороты и двигать его вперед);
  • нажать на курок газа (лучше это делать плавно).

Проезжать по бездорожью придется, возможно, часто. И чтобы ваш транспорт остался после этого целым, нужно двигаться на пониженных оборотах

Если нужно активировать задний ход, важно помнить, то у каждой модели это осуществляется по-своему

Тормозить можно двумя способами – нажав на педаль или дернув за ручник (ручной тормоз). Второй вариант лучше использовать для парковки.

Нужно беречь квадроцикл от выхода из строя

Сколько стоит детский квадроцикл

Сколько стоит детский квадроцикл напрямую зависит от комплектации, производственных материалов, фирмы производителя и места сборки. Та же Хонда, собранная в Китае, стоить гораздо дешевле оригинальной японской Хонды. Модель с бензиновым движком обойдётся на порядок дороже электрического варианта.

На цену влияет и наличие дополнительных опций: сигнализация, родительский контроль и прочие дополнительные функции. При покупке можно заказать дополнительный тюнинг квадроцикла (значительно удорожит покупку) или провести его самостоятельно.

Модели для самых юных водителей в качественном исполнении приобретаются от 400$ и выше. Подростковый вариант, максимально приближенный к взрослым образцам, обойдется от 1000 до 5000$.

уДачный вариант

Тест детских квадроциклов Stels

Сынишка постоянно крутится возле вашего квадроцикла и все время пристает с просьбами покататься? Это естественно — дети хотят походить на взрослых. И лучшим решением в данном случае будет покупка детского квадроцикла

Cегодня их выпускают практически все производители ATV. Условно такие аппараты можно разделить на две группы: для самых маленьких ездоков в возрасте 6–12 лет и для ребят постарше — от 12 до 16. Есть подобная продукция и в гамме отечественного бренда Stels.

Карапуз Аппарат начального уровня — Stels ATV 50 — снабжен пятидесятикубовым двухтактным моторчиком. А «полтинники», как известно, хороши тем, что им не требуется регистрация. В остальном маленький Stels практически не уступает взрослым моделям. Он снабжен электростартером и передачей заднего хода, а трансмиссия с вариатором предельно упрощает управление аппаратом и соответственно обучение ребенка азам езды.

Передняя подвеска — независимая, задняя — зависимая с маятником и моноамортизатором. Квадрик имеет барабанные тормоза спереди и один дисковый сзади. Вдобавок детский Stels укомплектован полным набором светотехники, включая указатели поворотов, а также зеркалами заднего вида. Большой необходимости в них нет, зато ребенка можно с малых лет приучать пользоваться ими, так сказать, на будущее.

Моторчик у Stels ATV 50 двухтактный, но готовить топливную смесь нет необходимости, ведь система смазки у него раздельная. Поэтому бак заправляется чистым бензином, а масло для двухтактных двигателей заливается в отдельный бачок и затем автоматически подается в систему питания.

Отдельно хочется отметить весьма достойный дизайн — маленький квадрик смотрится превосходно и едва ли оставит кого-нибудь равнодушным. К тому же пластиковый обвес обеспечивает неплохую защиту от летящей из-под колес грязи благодаря отсутствию зазоров между крыльями и подножками. Так что вашим проказникам не удастся сильно перепачкаться, даже гоняя по лужам. Впрочем, если заказать родительский пульт, который глушит двигатель дистанционно, можно будет надежно контролировать покатушки малышей и удерживать их от шалостей и необдуманных действий.

Тинейджер Рассчитанный на подростков Stels ATV 110 немного больше и тяжелее своего младшего собрата, зато он мощнее и позволяет немного больше. При желании его можно даже «навьючить» какойнибудь поклажей, благо багажник наличествует. К тому же по своим габаритам такой квадрик подходит не только подросткам — на нем сравнительно неплохо сможет устроиться и взрослый.

Конструктивно старшая модель ненамного сложнее «пятидесятки». На Stels ATV 110 тоже установлен одноцилиндровый двухтактник с раздельной системой смазки. В трансмиссии также использован вариатор, но здесь есть уже не просто рычажок реверса, а полноценный селектор с нейтралью. Запуск осуществляется электростартером, но вдобавок к набору светотехники и зеркалам появилась простейшая комбинация приборов, в которую входят спидометр с одометром и набор контрольных ламп.

В остальном все похоже — аналогичная схема подвесок: спереди — независимая, сзади — зависимая с одним амортизатором. Тормоза спереди — барабанные, сзади — один дисковый механизм. Правда, управляется он ножной педалью.

Кстати, подобные мелкие отличия достаточно красноречиво говорят о возрастной разнице целевых аудиторий двух детских квадриков. Ребята постарше способны действовать более осознанно. Отсюда и селектор трансмиссии, и приборы, и ножной задний тормоз. Ведь малыши, увлекшись, могут нечаянно поставить ногу на педаль и продолжать кататься до тех пор, пока не «кончится» вариатор или тормоз. Поэтому очень хорошо, что у младшей модели управление задним тормозом вынесено на левую рукоятку руля.

Подводя итог, можно сказать: приобретение детского квадрика способно сделать счастливым любого ребенка. А если и родители тоже не прочь прокатиться на квадроцикле, можно вместе с детьми «попутешествовать» по дачным окрестностям или отправиться на пикник. При этом младшие члены семейства, управляя собственным ATV, почувствуют себя по-настоящему взрослыми.

Технические характеристики Stels ATV
Модель50 C110 D
Тип двигателяОдноцилиндровый двухтактныйОдноцилиндровый двухтактный
Объем двигателя, см350108
Система смазкиРаздельнаяРаздельная
Система охлажденияВоздушнаяВоздушная
ТрансмиссияВариаторВариатор
ПриводЗаднийЗадний
Длина, мм13721476
Ширина, мм889881
Высота, мм914957
Высота по седлу, мм635750
Колесная база, ммН.д.1000
Снаряженная масса, кг109135
Емкость топливного бака, л4,75,2
Цена, руб.54 00075 300

текст: Александр СТОЛЯРОВ фирма-производитель

Технические характеристики

Выпускаемые в настоящее время модели оснащены бензиновыми 2−х, 4−х тактными двигателями или аккумуляторной батареей. Вырабатываемая ДВС мощность варьируется в пределах 3–10 л.c. В двигатель заливается от 1 до 8 литров бензина. Кубатура находится в пределах 49−100 куб.см.

Мощность батареи от 350 до 800 Вт, есть варианты с двумя аккумуляторами; батарея заряжается во время езды и от обычной розетки 220 Вольт. Запуск может осуществляться вручную и с ключа. Тормозная система, как и в любом автотранспорте, либо барабанная, либо дисковая.

Трансмиссия бывает трёх типов: автоматическая, бесступенчатая или ручная. Корпус выполнен из высокопрочной стали или из углепластика. Максимальная скорость колеблется от 10 до 60км/ч, полезная нагрузка до 90 килограмм − на таких квадроциклах может спокойно ездить и взрослый.

Для того, чтобы транспортное средство прослужило как можно дольше, необходимо периодически менять масло, очищать от грязи цепь и своевременно доливать горючие, не допуская опустошения бака до нуля.

Детская линия квадроциклов

Детские квадроциклы «Стелс 50c» и 100RS разработаны с учётом безопасности маленького водителя. Эти транспортные средства имеют пульт дистанционного управления, с помощью которого можно регулировать скоростной режим. Максимально разогнаться на таком квадроцикле можно до 65 км/час, но ручное управление позволяет снизить этот показатель до скорости пешехода.

Многие отцы, желая привить ребенку любовь к мототехнике, обращают свое внимание на квадроцикл «Стелс». Отзывы родителей свидетельствуют о том, что данная модель удобна, практична, компактна и безопасна, поэтому ею может управлять даже подросток

Квадроциклы 50c и 100RS имеют бензиновый двигатель объёмом 49,2 см3 и 91,3 см3соответственно. Эти модели имеют карбюраторную систему питания, бесконтрольную электрическую систему зажигания. Трансмиссия – клиноременный вариатор.

Стоимость детских квадроциклов составляет 90-150 тысяч рублей. Поэтому, если экономическая ситуация позволяет, описанные выше модели для будущего водителя – достаточно неплохое капиталовложение.

Правила езды

Все без исключения механические транспортные средства, двигающиеся по дорогам общественного пользования, предполагают наличие у своего водителя прав соответствующей категории. Такое же требование на самом деле выдвигается и к квадроциклам, но многие читатели наверняка уже удивляются тому, кто может выдать водительское удостоверение трехлетнему ребенку.

Тонкость заключается в том, что оно ему не требуется. По закону получить права для управления мотовездеходом можно никак не ранее 16 лет, но нужно также понимать, что проверить документы ГАИ может только на трассе или городской улице, а никак не в частном дворе, на лужайке за городом или даже на детской площадке, где дети на роликах, велосипедах и самокатах гоняют значительно быстрее, чем ваш малыш со скоростью до 5 км/ч.

Если вы никому не мешаете и априори не можете создавать угрозу аварии, то к вашему чаду придраться никто не должен. При этом надо понимать, что подросший ребенок, который уже хорошо освоил управление и отправлен взрослыми в магазин в дачном поселке, уже едет по дорогам общественного пользования. ГАИ в глушь вряд ли поедет, чтобы специально ловить кого-то, но любая встреча с ним, а тем более попадание в ДТП – это априори штраф за управление без водительских прав.

Поскольку никакая автошкола не примет на обучение ребенка в 3 года, его учителями должны стать родители или любые другие взрослые из ближайшего окружения. В трехлетнем возрасте ни в коем случае нельзя спешить с обучением, да и сам ребенок вряд ли будет осознанно настаивать на том, чтобы сразу ехать, но надо обязательно убедиться: он понимает все, что вы ему говорите, и надежно усваивает «скучную» теорию.

Первый навык – это переключение на парковочную передачу. Пребывая в ней, транспорт точно не покатится даже на склоне, и при посадке в седло парковочная передача всегда должна быть включена. Во избежание аварий включение парковочной передачи является первой темой для обучения.

Следующий момент – правильная посадка. Ввиду слабой координации движений у малыша, поначалу он будет часто падать при попытке сесть в седло самостоятельно, но это еще не повод отказаться от обучения. Объясните, что надо двумя руками держаться за руль, ставить одну ногу на ближнюю подножку, а затем вторую перебрасывать на подножку дальнюю. Сидя в седле, водитель должен постоянно держать обе руки на руле, а обе ноги – на подножках. Позу надо выбрать расслабленную.

Не провоцируйте детское любопытство – сразу после освоения посадки объясните ребенку, что дают все кнопки и рычаги на панели управления, и как ими пользоваться. Убедитесь, что ребенок все понял и запомнил. Когда перейдете к езде, на малой скорости позвольте все это опробовать.

Переходя собственно к катанию, начните с того, чтобы не заводить мотор, а просто толкать квадрик с водителем перед собой. Площадку выберите просторную и ровную, без препятствий – пусть малыш привыкнет к минимальной скорости, освоит удерживание руля и начнет репетировать повороты. Если получается, разрешите завести двигатель и ехать на скорости до 5 км/ч. Радиус поворота постепенно уменьшайте. Когда и эта задача будет выполнена, понемногу перебирайтесь на площадки с более сложным рельефом и пошагово увеличивайте допустимую скорость мотора.

В следующем видео представлен обзор квадроцикла Motax Gekkon для детей от 3 до 10 лет.

Лучшие спортивные квадроциклы

Yamaha YFZ 450R SE

Yamaha YFZ 450R SE

Основная информация:

  • количество цилиндров: 1;
  • количество тактов: 4;
  • объём: 449 куб. см.;
  • мощность: 41 л. с.;
  • система зажигания: электрическая;
  • трансмиссия: механическая.

Бронзовым призером среди спортивных квадроциклов становится японская компания Yamaha. Многие знают фирму из-за её качественных спортивных транспортных средств.

Следует сразу же отметить наличие проскальзывающего сцепления. Идея была позаимствована у мотоциклов, которые выделяются своим высоким уровнем производительности. Такое сцепление сбрасывает часть нагрузки, что увеличивает срок службы всего механизма.

На поворотах эта модель ведет себя прекрасно за счет слабого торможения двигателем и хорошей подвески.

На таком квадроцикле можно далеко проехать – мощный двигатель, хорошая аэродинамика, даже шины. Все это позволяет двигаться быстро и долго.

Запас мощности у этой модели есть, и его немало. Даже крутой склон ему ни по чем. А управляемость у этой модели – на пять с плюсом. В общем, хоть модель и на третьем месте, к ней стоит приглядеться.

Цена нового квадроцикла начинается от 160.000 рублей.

Плюсы

  • необычный стиль;
  • облегченный корпус;
  • превосходные показатели аэродинамики;
  • хороший двигатель – с ним можно быстро разогнаться и долго ездить на высоких скоростях.
  • вполне удобная цена.

Минусы

не подходит для профессиональных гонок, только для любительских.

GG Quad

GG Quad

Основная информация:

  • количество цилиндров: 2;
  • количество тактов: 4;
  • объём: 1130 куб. см.;
  • мощность: 95 л. с.;
  • система зажигания: электрическая;
  • трансмиссия: механическая.

На втором месте – один из самых быстрых, если не самый быстрый квадроцикл в мире. Его движок уникален тем, что он от BMW. Его объем — 1130 куб.см, а мощность – 95 л.с. Впечатляет, не правда ли?

С максимальной скоростью до 170 км/ч вы можете участвовать в любом соревновании на квадроциклах, и наверняка выиграете в каждом из них. Удобство езды обеспечивает электрический стартер.

Внешне – настоящая гоночная машина. Её широкие колеса, подвеска с ходом 100 мм – все это делает из квадроцикла настоящего «демона скорости». Вместительного бака на 18 литров хватит для скоростных или медленных поездок.

Сиденье спроектировано с расчетом на двоих – водителя и пассажира.

GG Quad на Auto.RU вы найдете в б/у состоянии ценой в 2.380.000 рублей.

Плюсы

  • высокое качество;
  • крайне мощный двигатель от BMW;
  • хорошие показатели максимальной скорости;
  • очень удобный для вождения;
  • качественное жидкостное охлаждение.

Минусы

ну очень высокая цена!

BRP RENEGADE 1000 XXC

BRP RENEGADE 1000 XXC

Основная информация:

  • количество цилиндров: 2;
  • количество тактов: 4;
  • объём: 1000 куб. см.;
  • мощность: 94 л. с.;
  • система зажигания: электрическая;
  • трансмиссия: вариатор.

Лучшей из спортивных стала канадская модель. Мощность двигателя у нее составляет 94 лошадиных сил. Объем двигателя – 1000 кубических сантиметров.

Трехрежимный усилитель руля, высокая проходимость (спасибо блокировке переднего потенциала), большая вместимость бензобака – все это говорит об ориентированности на конечного пользователя, жаждущего иметь хороший спортивный квадроцикл, который выдержит долгий заезд.

Приборная панель выглядит весьма интересно – ЖК-экран с отображением нужной информации в виде пройденного расстояния, оставшегося объема горючего, номера передачи и даже результатов автоматической диагностики.

Максимальная скорость данного «болида» — 120 км/час, что позволяет «гоняться» наравне с другими по хорошей и плохой дороге.

При необходимости можно воспользоваться электрической лебедкой, с которой можно отбуксировать груз весом до 1.5 тонн, что немало.

В общем, для гонок и более «простых» занятий эта модель – идеальный вариант.

Цена нового квадроцикла начинается от 1.400.000 рублей.

Плюсы

  • высокая максимальная скорость;
  • мощный двигатель;
  • внешний вид – более чем привлекателен;
  • продуманная конструкция квадроцикла.

Минусы

высокая цена.

Сравнение с конкурентами

Учитывая характеристики, комплектацию и стоимость нового Динли 800, у него практически нет конкурентов. Это самый дешёвый 750 кубовый квадроцикл, который может посоревноваться даже с техникой известных брендов.

Альтернативой аппарату фирмы Стелс может стать:

  • РМ 650-2. Двухместный квадроцикл, разработанный компанией Русская Механика, отлично подходит для сельского хозяйства и туризма. Машина немного уступает в мощности Стелсу, но существенно превосходит его в комфортабельности. Единственный недостаток модели РМ 650-2, в сравнении с Динли – стоимость. Новый RM обойдётся покупателю в 400 тыс. р.
  • CFmoto X Это дорогой, но более функциональный квадроцикл, который может использоваться для перевозки грузов, туризма, гонок и т.д. Стоимость нового ЦФмото Х8 колеблется от 700 до 780 тыс. р, в зависимости от модификации.
  • Леопард 650. Это ещё одна разработка компании Stels. Мотовездеход отличается высокой мощностью, безопасностью и комфортабельность. Новый Леопард 650 обойдётся райдеру в 429-469 тыс. р.

Как можно заметить, в плане цены у Динли 800 нет конкурентов. Но стоимость аппарата подразумевает среднее качество кузова и деталей.

Виды квадроциклов

Выделяются четыре вида четырехколесной техники с седлом посередине. У каждого свои особенности и область применения.

Детские

Имеют компактный дизайн и рассчитаны на одного пассажира. Их можно использовать детям от 6 до 12 лет. Максимальная скорость в 45 км/ч не позволит разогнаться до опасных значений. Большинство моделей имеют систему дистанционного отключения двигателя.

Техника поддерживает перевозку водителя весом до 55 кг. Аппарат подходит для игры детей под присмотром взрослых на открытых площадях (поле, парк, большой двор), вдалеке от проезжей части.

Достоинства:

  • относительно не дорогие;
  • простая комплектация и уход;
  • достаточная грузоподъемность;
  • красивый дизайн;
  • продуманная система безопасности;
  • наличие заднего хода.

Недостатки:

  • после того, как ребенок вырос, использовать нельзя;
  • малый запас топлива;
  • небольшая емкость аккумуляторов.

Утилитарные

Наиболее востребованный вид квадроциклов ввиду их универсального использования. Отличаются мощными моторами, хорошей подвеской, высоким дорожным просветом и колесами с выраженными грунтозацепами. Крепкая рама позволяет нагружать технику двумя пассажирами или багажом.

Пригодны для экстремального туризма, охоты, рыбалки, в качестве рабочей техники в саду, прогулок по неровной местности. Оснащены толстыми защитными дугами, ограждающими удары по кузову.

Достоинства:

  • мощные силовые агрегаты;
  • средняя скорость;
  • большая максимальная масса пассажиров;
  • высокий дорожный просвет;
  • широкие колеса не проваливаются в песке, мягком грунте;
  • качественная подвеска;
  • есть модели с жидким охлаждением;
  • широкое применение транспортного средства;
  • большой объем бака.

Недостатки:

  • тяжелые;
  • расход топлива больше, чем у других видов;
  • дорогие.

Шоссейные

Выделяются большим объемом двигателя и высокой скоростью, позволяющей ездить по шоссе с достаточным комфортом и скоростью малолитражной машины. Подходят для всех возрастов. Имеют охлаждение из системы циркулирующей жидкости и широкие шасси с хорошим сцеплением на ровном асфальте. Дорожный просвет у таких видов не самый высокий, ввиду предназначения для ровной поверхности.

Достоинства:

  • красивый дизайн, отличающийся от классического квадроцикла;
  • высокая скорость;
  • широкие колеса, как у автомобиля;
  • устойчивы на поворотах;
  • литые диски;
  • цифровой спидометр.

Недостатки:

  • встречается механическая КПП, которая привычна не всем новичкам;
  • малый бак подразумевает частую заправку.

Спортивные

Их устройство призвано обеспечить минимальную массу аппарата, чтобы выполнять прыжки и другие трюки. Отличаются небольшими топливными баками, седлом под одного человека, средними по объему и мощности двигателями, позволяющим кратковременно нагружать технику для разгона и схода с трамплина. Подходят для регулярного хобби молодым и взрослым людям.

Достоинства:

  • небольшая масса;
  • узкие шины;
  • приемлемая мощность;
  • хорошие амортизаторы;
  • стабильный впрыск топлива;
  • высокая посадка, которая позволяет управлять как стоя, так и сидя.

Недостатки:

  • маленький объем бака;
  • есть очень дорогие модели;
  • невысокий дорожный просвет, хотя приходится ездить по грунту и песку.

Двух- или четырехтактный двигатель?

Это одна из первичных классификаций детских квадроциклов, на основе которой подбирается оптимальная модель. Двухтактные обладают меньшими размерами, скромной мощностью и упрощенной системой управления. Они скорее подойдут для малышей. Почти все двухтактные модели оснащаются ограничителями скорости, надувными колесами и дисковыми тормозами.

Четырехтактный квадроцикл детский бензиновый больше похож на «взрослые» аналоги. В отличие от младшего двухтактного коллеги, данный аппарат предполагает использование чистого бензина (без смешивания с маслом). В обеспечении также значатся стоп-сигналы, фары, поворотники, сигнализация, зеркала, электрический гудок и задний ход. Тормоза представлены дисковыми гидравлическими механизмами, автоматической коробкой передач (механика в детских линейках практически отсутствует).

Как ни странно, от наличия 2-х или четырехтактного двигателя стоимость почти не зависит. Более того, четырехтактный детский квадроцикл бензиновый, цена которого составляет 170 тыс., может значительно превышать по общим показателям качества двухтактную модель стоимостью 200 тыс.

Сравнивая два типа квадроциклов, стоит отметить и удобство эксплуатации для родителей. В первом случае, естественно, требуется больше усилий по обслуживанию. Помимо смазывания цепи и замены масла придется учитывать и габариты машины – это полноценное техническое средство, которое не оставишь в уголке. Двухтактные модели по большей части компактны и доставляют минимум хлопот в обслуживании и хранении.

Какой купить шлем и какая ещё нужна экипировка?

Детям свойственна бесшабашность и желание ездить не хуже взрослых. Все это, помноженное на отсутствие достаточного опыта вождения и 100% контроля над их действиями в процессе езды, вызывает необходимость в качественной защите ребёнка от травм в результате падений или аварий.

Важный элемент в экипировке водителя квадроцикла − шлем. Покупка шлема без примерки на ребёнке (в интернет−магазине, в спешке) − распространённая и фатальная ошибка. Всегда берите шлем строго по размеру, без видимых повреждений, с исправной системой фиксации. Есть несколько разновидностей шлемов:

  • Открытый – удобнее и дешевле, но снизу лицо не защищено. Используется для обучения самых юных водителей на маломощных аппаратах, при езде с небольшой скоростью.
  • Кроссовый – закрывает лицо примерно на 3/4. С козырьком для защиты глаз от солнечных лучей и при падении лицом на землю. В комплекте используются специальные защитные очки. Такой шлем подходит как новичку, так и профи.
  • Закрытый – полная защита головы водителя от внешних воздействий, включая холод, шум, ветки, сильный ветер. Используется для поездки на мотоцикле или на большой скорости.

Материалы, использующиеся при производстве шлема, делятся на моно − (термопластик, поликарбонат и прочие) и композитные (кевлар, стекловолокно, углепластик и другие). Пластиковые массивнее и тяжёлее композитных шлемов, зато значительно дешевле.

Для защиты торса применяется специальный жилет с налокотниками (черепаха). Как и при выборе шлема, необходимо плотное прилегание экипировки к телу. Можно использовать и защиту шеи, она предотвращает повреждение позвоночника, мышц шеи и верхней части спины при падениях, прыжках и подлётах на кочках.

Специальные компрессионные шорты защитят копчик и пах водителя. Желательно использование наколенников и перчаток

Важно приобрести непромокаемую мотокуртку и мотобрюки с защитными вставками, в этом случае, использовать жилет и наколенники не надо. Все это недешёвое удовольствие, но жизнь и здоровье детей бесценно

STALKER-50

Производителем данного квадроцикла является одна из самых популярных российских фирм. Модель предназначается для детей 3-9 лет. Бензиновая силовая установка, объемом в 1 литр дает возможность совершить часовую безостановочную поездку. Среди других преимуществ техники пользователи выделили:

  • массивную стальную раму;
  • мощные вездеходные резиновые колеса;
  • запуск мотора осуществляется при помощи электростартера;
  • в наличии есть функция ограничения родителем скорости;
  • трансмиссия автоматического типа;
  • модель проста в управлении.

Сравнительным недостатком можно выделить достаточно существенную стоимость модели: в среднем 30 000 рублей.

STALKER-50

MOTAX GEKKON 70CC

Одна из лучших моделей детских бензиновых квадроциклов. Юные гонщики оценили современный дизайн агрегата, а также ее высокие технические характеристики, среди которых выделили:

  • достаточно компактный размер;
  • мощный двигатель;
  • возможность развить скорость до 45 км/час;
  • присутствие автоматической трансмиссии и реверса, которые упрощают процесс управления транспортом;
  • наличие дистанционного брелка, при помощи которого родители могут осуществлять дополнительное полноценное управление квадроциклом на расстоянии.

Недостатком модели является высокая стоимость: 48 000 рублей.

MOTAX GEKKON 70CC

AVANTIS HUNTER 7 LITE

Особенность данной модели – наличие 4-контактного двигателя, который обладает повышенной мощностью, способен развивать скорость до 60 км/час. Начинающие юные гонщики (10-15 лет) оценили технику за такие ее преимущества:

  • высокий уровень проходимости за счет наличия вездеходных семидюймовых шин;
  • движение не ограничивается погодными условиями, – производитель использовал специальную разновидность резины, которая не замерзает на морозе, а также предусмотрел противоскользящие цепи;
  • легкое управление и комфортную езду обеспечивает наличие передней независимой подвески и высококачественной амортизационной системы;
  • 3 позиции скорости можно переключать при помощи автоматического приспособления;
  • в комплектацию технического оборудования модели входят счетчик моточасов, а также пульт вспомогательного управления.

Средняя стоимость модели: 58 500 рублей.

AVANTIS HUNTER 7 LITE

Маугли Е54 G7/G8

Среди главных плюсов модели, которая разработана производителем для подростков от 6 до 18 лет, пользователи выделили:

  • техника выдерживает до 130 кг нагрузки;
  • 8-дюймовые колеса оснащены широким протектором, что обеспечивает максимальную сцепляемость с поверхностью;
  • высокий уровень проходимости;
  • в наличии имеется аварийная чека, которая автоматически глушит мотор при выпадении водителя из кресла;
  • дополнительную безопасность водителя при столкновении с посторонними предметами обеспечивает мощный бампер;
  • в комплектацию входит пульт дистанционного управления, которым могут воспользоваться родители в начале обучения ребенка езде на квадроцикле.

Недостатков не обнаружено.

Средняя стоимость модели: 58 800 рублей.

Маугли Е54 G7/G8

Виды

4-контактный детский квадроцикл – транспорт очень простой как в сборке, так и в управлении или обслуживании, и все устройства такого типа примерно одинаковы. Тем не менее маленькие «квадрики» тоже принято делить на некоторые группы, и если грани между ними не всегда прослеживаются четко, то надо хотя бы понимать, что может означать тот или иной эпитет в описании вездехода.

Полноприводные

Полный привод для собственного детского квадроцикла – это, скорее, невиданная роскошь, чем норма, и намного чаще такой бонус можно встретить уже на подростковых или взрослых моделях. Полный привод необходим для улучшенного перемещения в условиях капитального бездорожья – тогда усилие двигателя в равной степени передается и на переднюю ось, и на заднюю. Благодаря этому транспортное средство намного проще вызволить из ловушки – если колеса на одной оси застряли, вторая ось будет продолжать тянуть их и препятствовать дальнейшему увязанию.

Мини

Это понятие довольно размытое, но все равно интенсивно используется производителями «квадриков» при описании детских моделей. По понятным причинам все детские модели являются мини по отношению ко взрослым – просто потому, что они рассчитаны на более маленького пассажира и намеренно оборудованы двигателем меньшей мощности.

При этом можно найти и другое объяснение понятия «мини». Во-первых, это наверняка принципиально одноместный квадроцикл в противовес существующим двухместным. Во-вторых, такая конструкция жестко ограничивает вес пассажира – грубо говоря, это даже теоретически не может быть средний взрослый, и даже крупного малыша компактный транспорт не увезет. В-третьих, у устройства убраны все необязательные аксессуары – это модель для катания, не предназначенная для установки хоть какого-нибудь дополнительного оборудования, перевозок груза и так далее.

Утилитарные

Такая характеристика, как и полный привод, редко относится к собственно детским моделям, зато может быть актуальной для подростковых. Утилитарность означает возможность практичного использования для решения максимально широкого круга задач, потому речь уже не идет о транспорте сугубо для катания.

По такому принципу детский «утилитарник» отличается от взрослого только чуть более скромной грузоподъемностью, которая, впрочем, все равно выше, чем у классических детских моделей в расчете на дополнительных пассажиров, грузы и оборудование. Дошкольникам такие модели никогда не покупают, потому что они не бывают сильно маленькими – это уже больше подарок для подростка, который может нести ответственность за перевозимых людей. Ввиду повышенной грузоподъемности агрегат вполне может использоваться и взрослым водителем, но тогда дополнительная нагрузка, понятно, должна быть более скромной.

Основные характеристики детского мотовездехода: на что обращать внимание при выборе

Возраст

Основные модели детского транспорта рассчитаны на следующие возрастные категории: 1-3 года, от 3 до 5 лет, 5-7 лет и т.д. Не забывайте и об индивидуальных анатомических характеристиках, не стоит слепо верить надписям на ярлыке. Дети могут быть щупленькими, легкими, высокими и полненькими. Если ваш ребенок чуть отличается от общепринятого стандарта – выбирайте квадроцикл, опираясь на рост/вес/физическую подготовку, а не на возраст.

Квадроцикл подобран правильно, если:

  • руки немного согнуты в локтях при удержании руля;
  • спина прямая, без наклона (вперед-назад);
  • расположение коленей близко к прямому углу;
  • ребенок легко поворачивает руль статичного ТС.

Наличие пульта д/у

Пульт дистанционного управления отождествляется с безопасностью. Даже если вашему малышу уже далеко за 10 лет, все-таки лучше если вы сможете контролировать его первые пробные поездки, наблюдая на расстоянии. А для детворы до 7 лет без д/у никак не обойтись. При помощи пульта один из родителей вполне может контролировать скорость, помогать справляться с поворотами и даже совершить экстренное торможение транспортного средства.

Емкость аккумулятора

Основной вид аккумуляторов, используемых в детских квадроциклах – АКБ. Емкость аккумуляторных батарей варьируется от 4 до 12-14 А/ч. Чем выше емкость – тем, конечно же, лучше.

Стандартные типы аккумулятора:

  • 4В – батареи, состоящие из двух элементов,
  • 6В – наиболее распространенный вариант для детских мотовездеходов и электроавтомобилей,
  • 12В – стандарт электромобилей для подростков.

Вольтаж и емкость определяют скоростные возможности, а также длительность поездки без дополнительной подзарядки.

Мощность двигателя

Электрические квадроциклы оснащены довольно мощным двигателем, обеспечивающим езду на высокой скорости. Этот момент радует детей, но немного пугает родителей. Основные варианты двигателей мотовездеходов, это: 500W, 800W, 1000W. Для себя решила, что чем младше ребенок, тем меньшей мощности должен быть двигатель. Именно поэтому мы подобрали своему трехлетнему сыну квадроцикл далеко до 500W. Но и он быстр, шустр, резв.

Материал колес

Предпочтение лучше отдать бескамерным пневматическим шинам. Они надежны, износоустойчивы, не подвержены механическому воздействию и не требуют сложного ухода. Отлично подходят для детей до 9-10 лет.

Еще один вариант – это типовые надувные колеса, особо не отличающиеся от тех, которые устанавливаются на взрослых авто. Единственная ощутимая разница – это диаметр. А во всем остальном колеса абсолютно идентичны.

Рекомендую при выборе квадрика покупать ту модель, у которой уже изначально установлены шины с универсальным протектором. Многоцелевая резина обеспечит достаточную тягу, устойчивость, проходимость и управляемость.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий