Рейтинг лучших очков для снегохода на 2021 год

Виды мотоциклетных курток по используемому материалу

Вся экипировка мотоциклистов в зависимости от используемого материала делится на кожаную и текстильную. Однозначно сказать, которая из них лучше, нельзя. Каждый вид обладает рядом преимуществ и недостатков, о которых подробнее ниже.

Кожаные мотоциклетные куртки

Мотоциклетная куртка из кожи – беспроигрышный вариант. Она, в первую очередь, обладает такими качествами, как износостойкость и прочность, но обо всем по порядку.

Толстая кожа, как материал для мотоциклетных курток, была выбрана не зря. Чаще всего используется воловья кожа. Она довольно прочная и устойчива к потертостям и разрывам. При падении на асфальт в изделии из кожи можно быть уверенным в ее целости. В сочетании со встроенной защитой кожаная куртка обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности, даже при неоднократных падениях. Кроме того они обладают отличной ветро- и влагозащитой, прекрасно предохраняют от непогоды и согревают при невысоких температурах. Однако существенным минусом является невозможность их использовать в жаркую погоду. Ведь кожа дышит не настолько, чтоб обеспечить комфорт телу. Еще одна особенность кожаных курток – их вес. Они тяжелее текстильных, что следует учитывать при выборе экипировки для длительного мотопутешествия.

Все кожаные мотоциклетные куртки можно разделить на два подвида: классические и спортивные. Классические – это проверенные временем косухи и куртки с прямым кроем, больше подходящие для городской езды. Спортивные куртки имеют специфический крой. У них изогнутые рукава и возможно наличие аэродинамического горба на спине. Они предназначены и пошиты специально для езды на мотоцикле и неудобны в использовании в повседневной жизни.

Текстильные мотоциклетные куртки

Текстильная экипировка выполнена из современных материалов, которые по своим свойствам могут конкурировать с кожей. Текстильная экипировка более функциональна, легче в уходе и может быть представлена в различных цветовых решениях. Благодаря различным вариантам теплых подкладок, водонепроницаемых или сетчатых мембран, перфораций текстильная куртка может использоваться как в непогоду, так и летом в жаркие дни. Кроме того экипировка из текстиля легче и снабжена большим количеством различных карманов (внутренних и наружных). За текстильными изделиями проще ухаживать: они лучше переносят стирку и не требуют дополнительного ухода.

Текстильная экипировка не уступает кожаной в плане защиты от ударов, но она не так устойчива к скольжению по асфальту. Существуют модели текстильных курток из высокопрочной кордуры и кевларовых волокон, которые по прочности равны кожаным. Однако если на кожаных изделиях после сильного падения остаются лишь потертости, то текстильные, даже самые прочные, к дальнейшему использованию непригодны.

Популярныепроизводители

В настоящее время экипировкой для мототехники занимается достаточно много компаний, которые высоко зарекомендовали себя в этой области.

Это компании: КТМ, IXS, SPYKE, ALPINESTARS, ARCTIC CAT, BRP, CRAFT, SHOEI и ещё порядка двадцати известных производителей, которые обеспечивают выпуск всего ассортимента одежды и экипировки, начиная от белья и заканчивая верхней одеждой.

Экипировка для квадроциклиста от этих фирм представляет собой сочетание высоких технологий, совершенного дизайна и точного расчёта эргономических и потребительских характеристик.

Приведём несколько примеров популярных образцов экипировки тот производителей ALPINESTARS и BRP.

Шлем XP-R2 от компании BRP позиционируется как идеальный кроссовый шлем – ультралёгкий из кевларовых и карбоновых волокон. Вес шлема составляет 1200 грамм.

Он имеет широкий диапазон регулировок наклона переднего козырька без использования специальных инструментов. Нижняя часть козырька имеет антибликовое покрытие.

Для полной подгонки шлема, он имеет съёмные эргономические вставки разного размера Morpho System Plus 3D в области щёк и полную гигиеническую влаговыводящую пропитку Coolmax.

Для комфортной езды, он оборудован десятью точками вентиляции и двойным задним диффузором.

Очки Can-Am имеют прозрачные стёкла Lexan со 100% защитой от ультрафиолета и обработаны против запотевания составом No Frog.

Они имеют многослойный пеноматериал, прилегающий к лицу и прочный противоскользящий ремешок.

Дополнительно могут комплектоваться отрывными и роликовыми плёнками.

Перчатки X-RACE обладают стильным дизайном и высоким уровнем эргономики. Они оборудованы сетчатыми вставками Спандекс для вентиляции и мобильности, двойными кожаными накладками из кожи Clarino на ладони и большом пальце для дополнительной прочности и комфорта.

На пальцах перчаток имеются специальные складки для лучшего сгибания, силикон на кончиках пальцев и на ладони обеспечивают надёжный хват рукояток управления. Ленточная застёжка прочно удерживает перчатку на руке.

Мужская куртка RIDING изготовлена из высокопрочной и водонепроницаемой ткани с технологией RPM, обработанная покрытием Teflon. Куртка изготовлена с полной двухшовной прошивкой и проклейкой основных швов.

Она имеет двойной передний клапан и регулируемые запястья и подол, анатомические отстёгивающиеся рукава, для которых в задней части куртки предусмотрен большой карман.

На левом плече – специальный вырез для трубки подачи питьевой воды.

Предусмотрена вентиляция в области груди, рукавов и на спине для максимальной воздухопроницаемости и хорошей вентиляции.

Мужские брюки ADVENTURE изготовлены из высокопрочной водонепроницаемой ткани с технологией RPM, с водонепроницаемой и дышащей мембраной и водонепроницаемой эластичной вставкой в области паха и поясницы, для большей свободы движения.

Они имеют усиленную кромку штанин и грязевые гетры внизу. Брюки оборудованы застёжками-молниями Velcro для регулировки талии и двусторонними застёжками для облегчения снятия.

Область паха прошита тройными швами, основные швы проклеены. Имеется молния для присоединения к куртке, сетчатая подкладка, анатомический крой коленей и петли для ремня.

Кроссовые мотоботы Alpinestars Tech 10 имеют совершенную внешнюю конструкцию для снижения веса нижней части и верхнюю часть, контролирующую гибкость и обтекаемость профиля, обеспечивая хорошее сцепление с подставками квадроцикла.

Мотоботы, за счёт своей инновационной конструкции обеспечивают максимальную поддержку и безопасность, контролируют вращение лодыжки и ноги.

Принцип работы и устройство квадроцикла

По внутренним элементам квадроцикл очень напоминает обычный мотоцикл, но важным условием является наличие четырех колес и центральное расположение седла между этой базой. Такая конструкция дает высокую устойчивость на поворотах, при прыжках и приземлении, а также позволяет больше нагружать аппарат по массе.

Используют квадроциклы по-разному:

1. Для спортивных мероприятий, где требуется выполнять различные трюки, прыжки.

2. Для работы в сельской местности, где нужно добраться до поля, участка леса, привезти инструмент, запчасти. У техники имеется фаркоп, чтобы подсоединять тележку или навесное приспособление. Применяют их рыбаки и охотники, чтобы заниматься любимым хобби. 

3. Экстремальный туризм на таких моделях особенно интересен, т. к. позволяет ездить по горам и пересеченной местности.

4. Четырехколесная техника используется и для путешествий по шоссе. Специализированная подвеска, трансмиссия и колеса обеспечивают комфорт передвижения как на малолитражном автомобиле.

5. Детям, которым нравится техника, предназначаются уменьшенные модели с невысокой скоростью и максимальной безопасностью. На них можно гонять по полю или сельской дороге, под присмотром взрослых.

Чтобы обеспечить выполнение всех перечисленных функций, создатели тщательно продумывают устройство квадроцикла, которое в большинстве случаев включает следующие элементы:

  • силовой агрегат;
  • коробку передач;
  • металлическую раму для фиксации аппаратуры;
  • амортизаторы;
  • колеса;
  • систему зажигания и подачи топлива;
  • руль;
  • тормоза;
  • седло;
  • систему охлаждения;
  • фары;
  • багажник;
  • зеркала заднего вида;
  • пластиковую декоративную обшивку.

Благодаря продуманной подвеске, высоким колесам с выраженными грунтозацепами и мощным силовым агрегатам, квадроциклы способны проехать там, где другая техника бессильна. Это позволяет передвигаться по песку, болотам, чернозему, поросшему травой полю, чаще леса, камням. Но использование подобного транспортного средства требует наличия прав (кроме детских моделей и езды вне проезжей части).

Для длительной эксплуатации требуется регулярный уход за техникой: чистка карбюратора, слежение за уровнем масла в двигателе, замена сальников в амортизаторах, подтяжка узлов крепления.

Для начала движения необходимо сесть в седло, повернуть ключ, завести двигатель электростартером, включить первую передачу или движение вперед на повышенных оборотах вариатора и плавно нажать курок газа. Аппарат тронется с места. Чем сильнее давить на курок, тем быстрее скорость движения.

Чтобы проходить по камням и оврагам, необходимо установить положение вариатора на движение вперед с пониженными оборотами. Для сдачи назад переставляется ручка в соответствии с обозначение. Торможение осуществляется ручным тормозом или педалью. Для экстренного отключения двигателя в непредвиденных ситуациях предусмотрена чека справой стороны.

Как выбрать

Перед приобретением обязательна примерка. Аксессуар должен максимально соответствовать контурам лица, не вызывать дискомфорт. Прилегать плотно, но не давить. В то же время недопустимы зазоры. Чаще всего именно они вызывают запотевание. Даже если модель профессиональная, с высокой защитой от конденсата, но не подобрана по размерам, капельки обеспечены.

Ошибки при выборе связаны также с преувеличенным значением эстетического фактора. В очках для езды на снегоходе гораздо важнее технический функционал, чем красота

При осмотре внешнего вида лучше обратить внимание на целостность устройства, надежность креплений, качество ремней

Другие критерии выбора:

Совместимость со шлемом.

Сочетаемость обоих предметов неоспорима. Для облегчения подбора рекомендуется рассматривать продукцию одного и того же бренда. В этом случае очки и шлемы уже адаптированы друг к другу. Если товары разных производителей, действует следующий совет: при примерке шлем и очки должны составлять единое целое, не упираться, но и не болтаться отдельно друг от друга, лоб должен быть закрыт.

Особенности оптики.

Какие бывают виды линз, актуальные для водителей снегоходов.

Запотеваемость – основная проблема при езде на снегоходе. Технология, решающая задачу, называется Antifog (Антифог). Она работает за счет повышения гидрофильности поверхности: вместо множества микрокапелек образуется тонкая невидимая пленка воды. Вещества, наносимые на оптику, и методы их напыления, отличаются у разных производителей.

Поляризационные линзы проявляют свои лучшие свойства только при ярком свете. Они снижают утомляемость, защищают глаза от ультрафиолета, убирают поперечные раздражающие световые отражения.

Максимальный визуальный комфорт дают так называемые хамелеоны — фотохромные линзы. В день с переменной облачностью их не нужно снимать и одевать, они мгновенно адаптируются к изменениям освещенности, тем самым повышая безопасность спортсмена.

Для вождения в темноте разработаны специальные виды, улучшающие контрастность. Многие годы отдавалось предпочтение желтым оттенкам. Однако, в последнее время появились мнения офтальмологов, что эти рекомендации не оправданы, так как желтизна не дает никаких преимуществ в темное время суток. Отзывы мотолюбителей также показывают, что многим нравятся обычные прозрачные стекла. Еще лучше, если они с просветляющим напылением, совершенствующим светопропускание.

Зеркальность устраняет блики снега и льда, тем самым улучшая зрительное восприятие. Обычно добавляется к поляризации или к оптике для ночной езды.

На искажение взгляда или его отсутствие влияет тип линз. Сферическая – лучшая вариация в этом плане, у нее больше обзор, за счет изогнутости в разных направлениях, как вертикально, так и горизонтально. Такая форма повторяет естественную форму глаза, поэтому не вызывает усталость. Стоимость выше, чем у цилиндрической, которая ограничивается горизонтальной изогнутостью. В таких линзах страдает видимость сбоку, но впереди себя видно хорошо, искажения изображения незначительны, подойдет для активного отдыха тем, кто не занимается спортом профессионально.

Дополнительные функции.

Выбираются на вкус потребителя. Распространились модели с функцией подогрева, со встроенной камерой и другими опциями.

Цвет.

Расцветка линз поражает многообразием. Это неспроста: очки для вождения используются в зависимости от метеорологических условий и времени суток. Поэтому каждому любителю езды на снегоходе требуется несколько пар, минимум две, для ясного и ненастного дня. Правда есть варианты со съемными линзами, которые легко меняются в зависимости от смены погоды.

Поляризация при плохом зрении

Для категории людей с плохим зрением возможны следующие варианты использования поляризационных очков:

  1. Оптимальным и простым вариантом является использование контактных линз вместе с очками.
  2. Некоторые производители изготовляют накладки, которые дополняют диоптрийные очки. Такие накладки оснащены специальным крепёжным приспособлением с конструкцией прищепки.
  3. Самым дорогостоящим вариантом является система, которая представляет собой сочетание диоптрийных и поляризационных стёкол. Такие системы изготавливаются под заказ и дорого стоят.

Виды товара

В настоящее время распространены следующие типажи:

  1. Интеграл – самый популярный вид, он относится к максимально безопасным видам товаров, т. к. полностью покрывает голову водителя. Также такой шлем гарантирует почти полную звукоизоляцию, что привнесет большее удобство при поездах во время плохой погоды. Чаще всего производитель оснащает экипировку прочным и толстым стеклом, которое призвано уберечь байкера от непогоды и яркого солнечного света. Минусы у данной продукции имеются – это внушительный вес и недостаток потоков воздуха внутри шлема.
  2. Фулфейс – такое оборудование не полностью покрывает голову байкера, но все еще обеспечивает его надежной защитой. При этом сохраняется широкое поле видимости, угол обзора позволяет внимательно следить за дорогой. Для дополнительной безопасности экипировка оснащается специальным козырьком и фиксатором подбородка.
  3. Открытый шлем – как ясно из названия, такое оборудование не призвано полностью скрыть голову и лицо байкера. Зато подобная модель абсолютно не мешает обзору, она обладает небольшим весом, за что так ценится большинством водителей. Эта экипировка скорее подойдет для повседневных поездок, не связанных с большими скоростями и риском падений, а вот на гоночной трассе применять открытые шлемы не стоит.
  4. Модуляр – такой продукт представляет собой версию два в одном, а именно – это сочетание шлема типа интеграл и открытого варианта. Такая модель удобна тем, что обладает небольшой массой, оставляет возможность разговаривать по телефону, есть и пить, не снимая экипировку. Одновременно с комфортом сохраняется высокий уровень безопасности.

Прочие критерии выбора

После того, как Вы определились с требуемым видом и размером шлема, не стоит расслабляться. Экипировка помимо прочего, обладает рядом других функций и особенностей, которые способны оказать влияние на эксплуатацию товара. Рассмотрит эти особенности подробнее.

Материал изготовления

Наиболее крепкий и износостойкий материал – стеклопластик. Он обеспечивает крепкий корпус, устойчивость к ударам и падениям, кроме того, пользователь сможет разукрасить шлем по своему вкусу, добавив на него разнообразные наклейки и рисунки

Если такой материал Вам не по карману, то обратите внимание на модели, изготовленные из термопластика. Такой материал обладает меньшей стоимостью, но он менее крепкий и устойчивый к повреждениям

Кроме того, шлем должен быть оснащен и защищен внутри, для этого используется специальная подкладка, снижающая интенсивность удара.

Форма и вес товара

Наилучший вариант – округлая обтекаемая форма шлема, которая в случае аварии не позволит образоваться дополнительным травмам за счет равномерного скольжения.

Чем вес у экипировки меньше, тем меньше воздействие на позвоночник, что также положительным образом влияет на безопасность.

Стекло

Важнейший элемент экипировки. Он призван защитить лицо байкера, при этом он должен соответствовать требованиям, позволяющим применять оборудование во время гонок и экстремальной езды. Чаще всего продукт, пригодный для использования маркировку BSI.

Также мы рекомендуем приобретать модели, у которых можно заменить защитное стекло. Активное использование и быстрая езда приводят к тому, что стекло царапается, его прозрачность уменьшается, соответственно, повышается вероятность аварии. Покупка нового шлема ударит по карману, а замена стекла старого оборудования позволит существенно сэкономить.

Вентиляция

Дополнительная опция экипировки, несколько увеличивающая ее стоимость. Но если Вы собираетесь активно кататься на скутере или байке, не стоит экономить. Во-первых, вентиляция способна сделать частые поездки более комфортными, ввиду охлаждения воздуха. Во-вторых, использование шлема станет более гигиеничным, т. к. вентилируемая подкладка меньше впитывает пот и грязь, поэтому Вам придется реже мыть экипировку.

Чаще всего вентиляция представлена в виде каналов, которые открывает и регулирует байкер исключительно по своему вкусу и желанию.

Мотоботы


Ну и, наконец, мы добрались до мотобот. Не будем описывать травмы ног, которые можно получить при езде на мототехнике – их очень много, и перейдем сразу к моделям. Здесь, как и со шлемами, есть возможность сэкономить. Все зависит от условий, в которых предстоит катать. Недорогие Fox Comp 5 или Fly racing Maverik подойдут начинающим. А Fox Instinct с шарниром предназначен для профессионалов, и стоят соответственно. Также боты отличаются по назначению. Скажем, модификации для эндуро имеют более жесткий сапог, дополнительную защиту мыса и цепкую рельефную подошву. Есть укороченные боты для неопасной езды. На наш взгляд лучшее, что можно посоветовать – это настоящее итальянское качество компании Gaerne и ее топовую модель SG-12. Но поскольку существует несколько ценовых сегментов для разных категорий райдеров, все производители делают для них боты приличного качества. У нас широко представлены Fox, Gaerne, Fly Racing и Alpinestars.
Также можем порекомендовать модели высокого уровня Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2.
У всех производителей есть младшие линейки мотобот, схожие по качеству, но дешевле. Разница в деталях, и заметна она обычно по мере роста приобретенного опыта и количества накатанных часов. Вот еще статьи о мотоботах, выборе, размерах и особенностях моделей.Автор – Роман Мишенев

Лучшие производители

Oakley. Изготавливают продукцию высокого качества, но при этом цена на нее большая. В производстве применяют только инновационное оборудование.
Smith Optics. Фирма давно на рынке, с 1965 года. Изделия отличаются высоким качеством и отсутствием искажения изображения. Правда, на Российском рынке найти данную продукцию сложно.
Scott. Американская фирма, обеспечивает высокое качество продукции за счет инновационных технологий.
Anon. Специализируются на производстве оптики и шлемов

Большое внимание уделяют дизайну и эргономике. Наличие оригинальных дизайнерских мелочей выгодно выделяет эту фирму среди остальных.
Bolle

Французская фирма, обеспечивает высокое качество материала и яркий, необычный дизайн своей продукции.

1 Rapala Sportsman’s Floater

Супербюджетную категорию рейтинга возглавляет модель известного бренда, которая имеет массу достоинств для рыбаков. Цельнолитая оправа из поликарбоната, в состав которого входит резина, отличается высокой степенью ударопрочности, нейтральности к механическому воздействию. В походных условиях сложно обеспечить идеальную сохранность экипировки, однако данное приспособление способно выдержать все испытания без ущерба для своего внешнего вида. Кстати, дизайн весьма симпатичный, поэтому в них можно появиться в городе или любом другом населенном пункте. Для формы характерны плавные линии, что снижает травмоопасность. Гибкие дуги легко приспосабливаются к индивидуальным особенностям ушных раковин.

Пользователи отмечают антискользящие свойства оправы, наличие гипоаллергенных носовых упоров. Темно-коричневое антибликовое покрытие поляризационных линз помогает комфортно рассматривать происходящее на глубине в солнечный день. Из недостатков указывается вполне реальная возможность попасть на подделку с ухудшенными характеристиками.

Прочие фишки

  • Head Tracking позволяет очкам отслеживать повороты головы и синхронизировать их с подвесом камеры. Так что камера будет повторять движения пилота. Впечатлений от этого больше, но подвес камеры это дополнительный вес, так что это больше нужно для самолетов, а не для коптеров
  • HDMI — позволяет подключить очки к компьютеру (как дополнительный экран), можно смотреть кино или практиковаться в симуляторе; подойдут они и для HD систем передачи видео типа Connex Prosight (англ)
  • 3D — позволяет смотреть 3Д видео с дрона, например так (англ)
  • Выход аудио: некоторые пилоты летают со звуком. Так лучше чувствуется коптер. У многих очков есть стандартный джек для подключения наушников. Вот руководство по настройке
  • Вентилятор для предотвращения запотевания экранов и линз

Приемник видеосигнала

В некоторых очках приемник (VRX) уже встроен, это хорошо, т.к. не придется на него тратиться. Однако это ограничивает возможности апгрейда.

Есть очень много модулей приемников от сторонних разработчиков, они подходят для достижения совершенно разных целей, например дальние полеты с частотой видеосигнала 2,4ГГц, диверсити или поддержка большого числа каналов и т.д.

Наличие отсека для стороннего приемника — это очень удобное и универсальное решение.

Diversity

Для получения более качественного сигнала используются diversity-приемники.

Diversity — по сути это два приемника, постоянно принимающих сигнал и система выбирающая наилучший из них. У каждого приемника своя антенна, и поэтому антенны можно по разному направить. Можно даже использовать разные типы антенн, например направленную и ненаправленную.

Замечу, что diversity приемник это не одно и тоже что и «antenna diversity» (тут используется только один приемник, но две антенны).

Рекомендуемые приемники видео

Как вы, наверное, знаете всем очкам Fatshark для работы требуется модуль приемника, а этих модулей очень много. Все современные модели — diversity.

Самый лучший модуль — Rapidfire, но он совсем не дешевый. Чувствительность у него примерно такая же как и у других модулей, но он лучше всего работает внутри помещений и там где есть значительная интерференция сигнала.

Самый лучший вариант, имхо, Eachine Pro58 с прошивкой Achilles, отличный функционал за не дорого. Однако придется самостоятельно обновить прошивку.

Если не хотите возиться с настройкой/прошивкой, а нужен просто хороший модуль, с нормальной ценой, тогда True-D.

Вот еще несколько довольно популярных моделей, но их лично я не пробовал:

  • Clearview Goggle Receiver module
  • Realacc RX5808

Микросхема приёмника

В большинстве приёмников используется чип RTC6715, произведенный RichWave (в передатчиках тоже используют их чипы — RTC6705).

На сколько мне известно, это единственный чип на рынке, которым можно управлять по шине SPI (цифровой интерфейс). Если на приемнике используются переключатели или джамперы для изменения настроек, то там скорее всего другой чип, без SPI.

Характеристики RTC6715:

  • Питание 3,3 В
  • Чувствительность -85 dBm

Камера посылает не только изображение, но и синхросигнал, а из-за помех или переотражений импульсы синхронизации сбиваются или не распознаются очками. Чтобы минимизировать мерцание картинки необходимые сигнала генерируются на принимающей стороне.

Большинство аналоговых приемников для 5,8 ГГц отличаются алгоритмами обработки сигнала. Возможно есть небольшие отличия в высокочастотных частях и разное качество деталей, но обычно лучшие и худшие модели отличаются на 1-3 dB чувствительности.

Поляризационные очки. Принцип действия и пригодность для вождения

Как уже говорилось, одним из критических факторов воздействия солнечного света на водителя являются блики. Они мешают, утомляют, раздражают. Природа возникновения бликов такова.

В оптике различают горизонтальные и вертикальные световые лучи. Особенность человеческого зрения такова, что вертикальные лучи не мешают восприятию и возникающая в мозгу картинка окружающего мира четкая и реалистичная, без искажения. Однако горизонтальные лучи перекрывают ее и мешают адекватному зрительному восприятию. Устранить дисбаланс позволяет поляризация. Поляризационные очки снабжены специальным фильтром из жидкокристаллической пленки между слоями линзы. Пленка-фильтр блокирует горизонтальный свет, и в наш глаз беспрепятственно попадают вертикальные световые лучи, создающие естественный обзор.

Эксперт: «Поляризационные очки – это идеальное решение для борьбы с бликами и со слепящим эффектом. Независимо от погодных условий, будь то солнце или туман, они помогут справиться с отражениями, возникающими на мокрой трассе, а также усилить контрастность восприятия. Что, безусловно, способствует повышению безопасности на дороге».

Отличительные особенности шлема и очков

Прежде, чем принять окончательное решение, и отдать предпочтение определенной модели, стоит знать, чем качественно отличаются очки от шлема. Лучше всего отобразить сходства и различия в сравнительной таблице:

КритерииРазличия/сходства
Вес и размерыШлемы по габаритам в несколько раз превосходят очки. Это касается и массы.
УдобствоПревосходство, конечно же, за очками. Они комфортно сидят на носу, не мешают, не отягощают благодаря незначительному весу, у них не смещен центр тяжести. У шлемов все наоборот. Особенно недорогие и полученные из Китая, они могут сползать на нос, а также висеть из-за смещенного центра тяжести. Дорогостоящие модели, конечно же, более качественные и недостатков у них меньше.
ЦенаОчки дороже почти в два раза, если рассматривать модели с аналогичными характеристиками. Например, стоимость Eachine EV 800 варьируется от 47 до 50 долларов, в то время как за Eachine EV 100 просят 96 долларов. Существуют очки, в том числе и российского производства, цена которых доходит до 500 долларов.
Разрешение экранаДанный показатель практически идентичен. Так, шлем EV 800 выпускается с разрешением 800*480, в то время как очки EV 100 – 720*540.
Угол обзораПальма первенства принадлежит шлемам. Так, угол обзора у EV 800 – 140 градусов, а у EV 100 всего 28 градусов на один глаз, или общий показатель равен 56 градусам (на оба глаза).
АккумуляторОчки оснащаются меньшими аккумуляторами, по сравнению со шлемами, поэтому последние будут работать чуть дольше.

Как выполнить примерку?

Подходящая модель не может сниматься очень легко. Со временем уплотнитель примнется, поэтому если он изначально не облегал голову плотно, впоследствии зазор станет больше. Ношение такого шлема будет не только некомфортным, но и небезопасным.

Как выбрать шлем для квадроцикла и выполнить его правильную примерку? Нужно произвести несколько последовательных действий:

  • Надеть шлем так, чтобы в верхнем поле зрения была видна его кромка.
  • Затянуть ремень на подбородке до предела.
  • Взявшись обеими руками за шлем, нужно попробовать сдвинуть его назад, вперед и в стороны. Он не должен болтаться, в противном случае нужно подобрать меньший размер.

Рекомендации для очкариков

Если вы уже носите очки, какая солнцезащита для глаз наиболее оптимальна во время вождения?

Эксперт: «Автомобилистам, которые постоянно используют очки или контактные линзы для коррекции зрения, также нужны солнцезащитные очки с соответствующей диоптрией. Некоторые оптики предлагают скидку, когда клиент покупает не только одну, но и две пары очков, рассчитанных на  одинаковое зрение. Тогда вы получаете солнцезащитные очки намного дешевле. Альтернатива: приобретите автозажимы для своих обычных очков и перед входом в туннель быстро их сложите. Другой вариант – использовать контактные линзы, поверх которых одеваются солнцезащитные очки без диоптрии

Важно! Никогда не садитесь за руль в очках со стеклянными линзами. При аварии стекло может критически повредить глаз, в отличие от пластика, который в худшем случае треснет или выпадет из оправы без всякого ущерба»

При этом надо помнить, что в России действует ряд ограничений для вождения личного транспорта для людей с ослабленным зрением.

Очки для ночного вождения

Не только дневной ультрафиолет может стать фактором отвлечения внимания, но также низкая освещенность во время ночного вождения. И здесь тонированные солнцезащитные очки, безусловно, не решение. Пригодные днем, в темное время суток они ухудшают видимость и потому опасны.

Эксперт: «Управление машиной ночью в солнцезащитных очках должно быть табу! Это увеличивает риск аварии, потому что водитель плохо видит не только других участников дорожного движения, но и саму трассу с ее предупреждениями и знаками. Они или не воспринимаются в темноте, или замечаются слишком поздно. Лучший выбор для ночного вождения – очки с прозрачными линзами и антибликовым покрытием. Эти модели уменьшают отражение без ухудшения обзора и обеспечивают безопасность во время езды ночью».

Штаны, джерси, перчатки

Мотоштаны бывают двух видов – классические для мотокросса и «грязевые», которые одеваются поверх мотобот. При выборе штанов советуем смотреть на наличие кожаных вставок внутри колена

Также стоит обратить пристальное внимание на размеры, так как у разных производителях они могут не совпадать, и перед покупкой их лучше померить. Учитывайте, что одеваться они будут за защитные шорты и объемную защиту коленей (брейсы). Несколько слов о джерси

Лучше всего покупать джерси на размер больше, если вы будете одевать под нее защиту торса. Если же вы этого делать не планируете, то можно покупать тот же размер, что вы носите, но, в любом случае, майка не должна стеснять движений. Перчатки. Они не должны натирать руки – это главный критерий при их выборе. Они должны сидеть плотно и не топорщиться со стороны ладони. Со временем они растянутся и будут «сидеть» комфортно. Не забудьте про погодные условия езды. Есть легкие модели, есть утепленные. Некоторые приспособлены для езды зимой. Что касается производителей, то их модельные линейки многочисленны, а число вариантов дизайна просто огромно. Например, Fox выпускают недорогие линейки одежды 180, мало чем уступающие более дорогим 360. В последние годы мы эксплуатировали модели 180 и 360 и остались довольны. Но тут, как говорится – на вкус и цвет…

Несколько слов о джерси. Лучше всего покупать джерси на размер больше, если вы будете одевать под нее защиту торса. Если же вы этого делать не планируете, то можно покупать тот же размер, что вы носите, но, в любом случае, майка не должна стеснять движений. Перчатки. Они не должны натирать руки – это главный критерий при их выборе. Они должны сидеть плотно и не топорщиться со стороны ладони. Со временем они растянутся и будут «сидеть» комфортно. Не забудьте про погодные условия езды. Есть легкие модели, есть утепленные. Некоторые приспособлены для езды зимой. Что касается производителей, то их модельные линейки многочисленны, а число вариантов дизайна просто огромно. Например, Fox выпускают недорогие линейки одежды 180, мало чем уступающие более дорогим 360. В последние годы мы эксплуатировали модели 180 и 360 и остались довольны. Но тут, как говорится – на вкус и цвет…

Как подобрать оправу

Самое главное, чтобы оправа хорошо сидела на голове. Кончики дужек очков с резиновыми прокладками должны плотно прилегать к виску чуть выше ушей, удерживая очки на месте, даже когда вы опускаете голову вниз. Однако дужки не должны быть слишком тугими, иначе дискомфорт обеспечен. Лучший выбор – регулируемые дужки, которые в любом случае обеспечат хорошую посадку.

Ещё одна важная деталь – регулируемая насадка для носа

На примерке обратите внимание, чтобы размеры носа и насадки совпали

Хорошим дополнением к оправе будет наличие сверху рамки резиновой или силиконовой полоски, прилегающей ко лбу. Это предупредит стекание пота или воды со лба в глаза.

Какие бывают оправы

Очки есть двух типов: с рамкой вокруг линз и без неё. Если вы чаще всего спокойно катаетесь по шоссе и пересечённой местности, тип оправы не особо важен. Но если вы увлечённый гонщик-«разделочник» или триатлет, купите очки без рамки. Отсутствие её помогает улучшить обзор при езде в агрессивном аэродинамическом положении.

Итог

Не стоит покупать самые красивые или самые раскрученные модели. Экипировка должна соответствовать вашему уровню и целям. Мы предлагаем разные варианты для профессиональных тренировок, поездки на море, любительского посещения бассейна, детского отдыха или других поводов. Именно назначение определяет конструкцию, используемые материалы и стоимость аксессуара. Не стесняйтесь примерить разные бренды и типы, задавайте больше вопросов о выбранных товарах, сравнивайте их между собой.

В магазине Proswim можно получить консультацию, как правильно надевать очки для плавания, регулировать ремень, использовать «антифог». Здесь же вам с удовольствием подберут модели, расскажут о порядке использования и уходе.

Заключение

Любители острых ощущений знают цену FPV очкам и шлемам. Данные приспособления помогают погрузиться в реалистичный полет: как бы поместиться внутрь дрона и полететь в любом направлении, восхищаясь красивыми картинками. Ощущения непередаваемые.

Куда принимается сигнал FPV? Видео можно принять на:

  • FPV очки;
  • FPV шлем;
  • FPV экран.

Внешним видом шлемы практически не отличаются, вне зависимости от производителя и стоимость, а также функционала. Они имеют прямоугольную продолговатую форму, в качестве крепления к голове используются два ремешка. Внутренняя часть незамысловатая: одна большая линза и один FPV экран. Последний представляет собой экран небольшого размера, где присутствует козырек для приема видео. Исходя из назначения, для гоночных дронов не актуален.

Электроника выпускается с различной операционной системой, частотой обновления, со встроенными или съемными наушниками. Если существуют сомнения, как подключить то или иное устройство, стоит обратиться за помощью к инструкции (если она изложена на понятном языке) или к профессионалу в данном вопросе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий