Можно ли использовать обычные автомобильные масла?
Некоторые владельцы транспортных средств не видят большой разницы между смазками для автомобилей и квадроциклов. Но материал для мотовездеходов отличается качеством и определенными свойствами. Квадроциклы – это машины, которые работают на более высоких оборотах. Они требуют меньший объем масла и многие используют общий поддон для двигателя, сцепления и трансмиссии. По этим причинам необходимо использовать смазку, отвечающую ряду жестких условий.
Присадки – это то, что делает масло «работающим». Из-за высоких требований в квадроцикл нужен совершенно другой состав присадок, чем в автомобиль или грузовик. Смазка для мотовездеходов должна предотвратить коррозию, которая может образоваться внутри силового агрегата. В двигателях квадроциклов, которые работают в течение коротких периодов времени и простаивают несколько недель или месяцев, создается благоприятная среда для ржавчины вследствие конденсации.
Автомобильные двигатели работают ежедневно, поэтому им не нужно смазок с антикоррозионными свойствами. Помимо этого, некоторые присадки из смазочных материалов автомобилей предназначены для экономии топлива. Они могут привести к проскальзыванию сцепления, а более низкая вязкость автомасел вызывает износ зубчатых колес и повышенный расход технических жидкостей.
Вязкость моторных масел, предназначенных для квадроциклов, колеблется от 0W-40 до 10W-40. Они должны работать при низких температурах, чтобы двигатель получал достаточное количество смазки в холодное зимнее утро. Также необходима высокая стабильность и при высокой температуре. Модификатор вязкости позволяет использовать масло для квадроциклов в широком диапазоне условий.
По этим причинам использование автомасел может в конечном итоге повредить двигатель, сцепление или трансмиссию квадроцикла. В итоге это приведет к полному отказу и дорогостоящему ремонту.
Особенности масел для квадроциклов
Что бы правильно выбрать масла для квадроцикла, в первую очередь, нужно следовать рекомендациям производителя техники, а так же учитывать условия эксплуатации квадроцикла. В отличие от всей остальной мототехники, квадроциклы эксплуатируются на любой местности и в любое время года. Учитывая эти факторы, масла для агрегатов квадроцикла могут иметь свой уникальный пакет присадок, рассчитанный на высокие нагрузки при эксплуатации квадроцикла.
Не лишним будет заметить, что квадротехника, в отличие от автомобилей, имеет меньший объем картера, что естественным образом будет влиять на срок службы моторного масла. Масла для двигателей квадроциклов должны обладать высокой термостаабильноостью и стойкостью к окислению.
Какое масло следует использовать
Лучше всего следовать советам инструкции по эксплуатации и маркировку брать там, но вот что сказали в принципе создатели данной техники, следующее высказывание было переведено на русский со слов ведущего специалиста конструкторского отдела завода производителя квадроциклов CFMOTO.
Так что думайте сами уважаемые читатели, чему вы отдадите предпочтение, а мы приступим непосредственно к самой процедуре замена масла в редукторе квадроцикла .
Весь процесс не займет у вас много времени, так что если хотите продлить жизнь своему квадрику, не пренебрегайте и сделайте всё что необходимо (особенно катается тех, кто любит порезвиться с повышенными нагрузками).
Какая резина лучше показала себя на тесте покрышек для квадроциклов
general-moto.ru +7(909)687-14-37
- Вход
- Регистрация
0 ₽ Посмотреть корзину
- Акции
- Оплата и доставка
- Контакты
- Хранение
ПОДБОР ЗАПЧАСТЕЙ И МОТОРЕЗИНЫ
+7(909)687-14-37
10:00-20:00, сб 11:00-16:00, вс выходной
МОТОСЕРВИС
Запчасти
- Привод
- Звезды
- Задние алюминиевые
- Afam
- JT
- Задние стальные
- Afam
- JT
- Передние
- Afam
- JT
- Задние алюминиевые
- Цепи
- 415
- 420
- 428
- 520
- 525
- 530
- Комплекты цепь-звезды
- Ремни вариатора
- Dayco
- Gates
- Ловушки цепи
- Слайдеры цепи
- Ролики цепи
- Звезды
- Тормоза
- Тормозные колодки
- Для картинга
- Lucas TRW
- Ferodo
- DP Brakes
- EBC
- Godzilla
- GoldFren
- Стояночный тормоз
- Тормозные диски
- Lucas TRW
- Tarazon
- Ремкомплекты тормозов
- Ремкомплекты суппортов
- Болты тормозных суппортов
- Ремкомплекты главного тормозного цилиндра
- Тормозные шланги
- Тормозные колодки
- Сцепление
- Комплекты сцепления
- Фрикционные диски
- Стальные диски
- Пружины сцепления
- Центробежное сцепление
- Тросы сцепления
- Ремкомплекты сцепления
- Прокладки крышки
- Электрика
- Аккумуляторы
- BS-Battery
- Bosch
- Зарядные устройства, тестеры
- Розетки
- Реле
- Датчики
- Катушки зажигания
- Статоры генератора
- Стартеры
- Фары
- Поворотники
- Переключатели
- Вентиляторы охлаждения
- Звуковые сигналы
- Лампы
- Аккумуляторы
- Двигатель
- ГРМ
- Свечи зажигания
- Шайбы регулировочные
- Поршни
- Цилиндры
- Шатуны
- Клапана
- Прокладки, сальники
- Подшипники коленвала
- Сальники коленвала
- Обгонные муфты
- Ремкомплекты помпы
- Радиаторы
- Органы управления
- Тросы газа
- Тросы стояночного тормоза
- Рули
- Ручки, рычаги
- Ручки руля (грипсы)
- Ручки газа
- Рычаги тормоза
- Рычаги сцепления
- Лапки переключения передач
- Лапки тормоза
- Подножки
- Грузики руля
- Рулевые тяги и наконечники
- Фильтры
- Воздушные фильтры
- Масляные фильтры
- Топливные фильтры
- Ходовая мотоцикла
- Амортизаторы
- Втулки вилки
- Гофры вилки
- Перья вилки
- Подшипники амортизатора
- Подшипники маятника
- Подшипники рулевой колонки
- Ремкомплекты приводного вала
- Ремкомплекты прогрессии
- Сальники амортизатора
- Сальники и пыльники вилки
- Комплект сальников с пыльниками
- Сальники вилки
- Пыльники вилки
- Ходовая квадроцикла
- Привода
- Втулки рычагов
- Крестовины
- Пыльники ШРУСа
- Подшипники вала
- Ремкомплекты дифференциала
- Шаровые опоры
- Топливная/выхлопная система
- Иглы карбюраторов
- Ремкомплекты карбюратора
- Диафрагмы карбюратора
- Манифольды
- Ремкомплекты топливного насоса
- Ремкомплекты топливного крана
- Ремкомплекты воздушного клапана
- Выхлопная система
- Топливные шланги
- Колеса
- Спицы
- Втулки колес
- Подшипники колес
- Буксаторы
- Колесные диски
- Проставки дисков
- Расширители арок
- Гайки и винты
- Защита
- Защитные дуги
- Слайдеры
- Защита картера
- Защита радиатора
- Защита цепи
- Комплекты защиты ATV
- Защита бампера
- Кенгурины
- Защита днища
- Защита рамы
- Защита рычагов ATV
- Защита порогов
- Защита маятника
- Защита вилки
- Защита глуштеля
- Защита рук
- Сабкейджи
- Пеги
- Пластик
- Комплекты пластка
- Передние обтекатели
- Передняя панель
- Крылья
- Боковины задние
- Боковины радиатора
- Боковины фильтра
- Крышки
- Передние кронштейны (пауки)
- Стекла, зеркала
- Дефлекторы
- Ветровые стекла
- Зеркала
- Привод
Моторезина
- Дорожная
- Внедорожная
- Эндуро
- Скутер
- Специальная
- Шины для ATV/UTV
- Диски для квадроциклов
- Камеры
- Michelin
- Metzeler
- Pirelli
Экипировка
- Мотошлемы
- Интегралы
- IXS
- Lazer
- LS2
- Schuberth
- Shoei
- THH
- Кроссовые
- IXS
- KTM
- Lazer
- Shoei
- LS2
- THH
- Модуляры
- CKX (зимние)
- IXS
- Lazer
- LS2
- Schuberth
- Снегоходные
- Открытые
- IXS
- Lazer
- LS2
- Schuberth
- Shoei
- Визоры
- Интегралы
- Одежда
- Куртки
- Комбинезоны
- Брюки
- Брюки кроссовые
- Кроссовые майки
- Худи, толстовки
- Футболки
- Термобелье
- Аксессуары
- Подшлемники
- Шапки, кепки
- Баффы
- Шевроны
- Косички, ушки
- Носки
- Часы
- Мотоботы
- Дождевики
- Защита
- Черепахи
- Наколенники
- Налокотники
- Защита спины
- Защитные шорты
- Защита шеи
- Защита груди
- Защита плеча
- Перчатки
- Очки кроссовые
- KTM
- Progrip
- Мотошлемы
Масла, химия
- Антифриз
- Масло вилочное
- Моторное масло 2т
- Моторное масло 4т
- Моторное масло ATV
- Для лодочных моторов
- Средства для ухода
- Тормозная жидкость
- Трансмиссионное
- Уход за фильтром
- Уход за цепью
Аксессуары
- Аксессуары для квадроциклов
- Кофры, сумки
- Чехлы
- Снеговые отвалы
- Площадка для лебедки
- Доп. оборудование
- Аксессуары для снегоходов
- Аксессуары для мотоциклов
- Кофры
- Площадки верхних кофров
- Сумки
- Чехлы
- Багажные аксессуары
- Подставки и подкаты
- Крепеж багажа
- Наклейки на мотоцикл
- Блютуз гарнитуры
- Замки, цепи
- Спинки, сиденья
- Инструмент
- Брелки
- Прочее
- Аксессуары для квадроциклов
Виды
В зависимости от технических характеристик, стоимости и компонентов, которые содержатся внутри вещества, все горюче-смазочные материалы разделяются на категории. Все они подходят для байков, работающих на четырех тактах.
Минеральное
Является наиболее простым, дешевым, изготавливается как очищенный продукт нефтепереработки и включает очень низкую долю (до 20%) синтетических примесей. Качество жидкости зависит от способа очистки и от того, насколько хорошие присадки были использованы. Оптимальный выбор для байков с V-образным двигателем.
Полусинтетическое
Это аналог предыдущего варианта, но доля синтетики в нем значительно выше – до 50%. За счет этого гарантируется более стабильная работа при температурных перепадах, а также намного лучшее поведение холодного, непрогретого мотора, так как липкость уменьшается, а вязкость остается прежней даже при очень высоких температурах.
Синтетическое
Самый совершенный вариант, с точки зрения долговечности. Процент веществ, полученных органическим синтезом, очень высок и превышает 50-60%. Но точное количество этих присадок, как и их качество, достаточно сильно может меняться в зависимости от класса и стоимости, а также от производителя.
Разновидности
Основа, используемая для изготовления масла, обеспечивает получение требуемых характеристик жидкости. Синтетическое масло “Лукойл Люкс” производится из органических составов, состоит из идентичных молекул, обладает химической стабильностью и устойчивостью к температурным воздействиям. Главным недостатком является высокая стоимость, из-за чего оно, как правило, применяется в новых двигателях.
Минеральное масло для квадроцикла стоит существенно дешевле и изготавливается из продуктов нефтепереработки. Несмотря на то что по некоторым показателям оно несколько проигрывает синтетическому аналогу, состав обеспечивает полноценное функционирование силового устройства. Оно станет оптимальным вариантом при использовании в климатических условиях с минимальным уровнем температуры в пределах -15 градусов для работы мотора, имеющего достаточный пробег.
Полисинтетическое масло “Лукойл Люкс” содержит в своем составе минеральную и синтетическую основу. Оно сочетает в себе характеристики двух видов масел, указанных выше, и рекомендуется для применения в современных моторах с большим пробегом.
Типы масел
Абсолютно все масла в зависимости от основы, используемой во время производства масла, подразделяются на следующие типы:
Синтетические
При приготовлении масла данного типа основным материалом служат органические вещества. Синтетическое масло характеризуется тем, что его молекулы имеют одинаковые размеры, благодаря чему масло имеет хорошие показатели термической и химической стабильности. Стоимость синтетического масла существенно выше, чем всех остальных. По этой причине оно используется, в большинстве случаев, только в новых двигателях.
Данный тип масла в своем составе имеет как синтетическую, так и минеральную жидкости. В связи с этим, полуминеральному маслу присущи все характеристики вышеупомянутых масел. Полуминеральное масло уместно использовать в более современных моторах, которые имеют достаточно большой пробег.
Какое масло заливать в квадроцикл
Не смотря на то, что все, вроде бы, ясно, многие люди задаются вопросом, какое лучше заливать масло в двигатель квадрцикла – на минеральной или на синтетической основе.
Если говорить проще, то данный тип масла имеет более хорошие смазочные свойства. Кроме этого, «синтетика» стареет не так быстро, в отличии от минерального масла, что избавляет от добавление в ее состав веществ, которые стабилизируют вязкость, в большом количестве. А это, в свою очередь, экономит бюджет.
Однако, синтетические масла следует с осторожностью применять в двигателях с большим пробегом, в связи с высоким содержанием в составе масла моющих добавок. Использование такого масла в уже изношенном двигателе может привести к следующему:. Появление любого из вышеуказанных признака является результатом вымывки осадков, служащих определенным уплотнителем элементов двигателя
Также не стоит заливать синтетическое масло в мотор, ранее работавший на минеральном масле, поскольку в новом составе растворятся отложения и смолы, что станет причиной блокировки насоса и каналов. В данном случае длительно транспортное средство нельзя будет эксплуатировать, так как это приведет к поломке двигателя
Появление любого из вышеуказанных признака является результатом вымывки осадков, служащих определенным уплотнителем элементов двигателя. Также не стоит заливать синтетическое масло в мотор, ранее работавший на минеральном масле, поскольку в новом составе растворятся отложения и смолы, что станет причиной блокировки насоса и каналов. В данном случае длительно транспортное средство нельзя будет эксплуатировать, так как это приведет к поломке двигателя.
Смазка для редукторов
Большинство людей при покупке своего первого квадроцикла задаются вопросом: какое масло заливать в коробку. На мотовездеходах установлена МКПП, которая обрабатывается смазочным материалом. При сухом вариаторе никакой смазки применять не нужно, она необходима только редукторам.
Выбор варианта для замены нужно подбирать, ориентируясь на параметры оригинальной смазки и руководство по эксплуатации. При ответе на вопрос, какое масло заливать в редуктор квадроцикла, большое значение имеет его тип. При механическом блокировании дифференциала следует отдавать предпочтение высококачественным трансмиссионным смазкам.
Для мотовездеходов Arctic Cat рекомендуется заливать в мосты продукцию нефтепереработки с вязкостью 75W-90. Особенно тщательно нужно выбирать материалы для моделей с вязкостными или электромагнитными муфтами. Использование традиционных вариантов в таких машинах приведет к поломкам и дорогостоящему ремонту. Поэтому в такие модели лучше заливать специальные масла, рекомендуемые в инструкции по эксплуатации.
Рисунок 2. Arctic Cat
Особенности эксплуатации квадроцикла зимой в морозы
Для эксплуатации в отрицательную температуру, желательно использовать масла с хорошими низкотемпературными свойствами. Такие масла изготавливаются на HC или синтетическое основе. Использование на минералке или полусинтетике возможно, но нужно учитывать, что на сильном морозе прокачиваемость этих масел сильно затруднена, и двигатель при недостаточной смазке может пострадать.Квадроцикл, как и любую технику, к зимней эксплуатации необходимо подготовить. Сменить технические жидкости, если необходимо проверить, и зарядить аккумулятор. Резинки и провода обработать силиконом для защиты от перемерзания.
Масло для квадроцикла
Производители мотовездеходов зачастую указывают в инструкции, какое масло подходит для мотора, КПП или редуктора. Смазочная продукция состоит из основы и пакета присадок. Каждый ингредиент выполняет определенные функции. Основа масла может быть:
- Синтетическая.
- Минеральная.
- Полусинтетическая.
Минеральные масла изготавливаются из нефтепродуктов и отличаются приемлемой стоимостью. Эта разновидность смазочной продукции обладает меньшей текучестью, а также требует более частой замены. Этот вариант масел подойдет для квадроциклов с пробегом, так как оно не будет вытекать через микротрещины.
Синтетические смазочные материалы изготавливают из искусственных ингредиентов. Это текучие составы, которые качественно защищают механизмы от трения и преждевременного износа. Синтетические масла обладают высокой стабильностью, и не требую частой замены. Благодаря высоким показателям текучести, состав быстро распространяется по системе, проникая во все ее участки. Недостатком синтетических масел является высокая стоимость.
Полусинтетика совмещает в себе качества как минеральных, так и синтетических составов. Обладая хорошими показателями стабильности, полусинтетические смазочные средства стоят дешевле, чем синтетика.
Правила выбора масла для разных систем
Масла для «квадриков» отличаются по:
Смазки требуют такие узлы:
Ниже рассмотрим каждый пункт подробнее.
Для КПП
Как и автомобили, «квадрики» могут иметь автоматическую или механическую КПП.
Какое масло заливать в коробку: только специальное трансмиссионное (и в АКПП, и в МКПП). Моторные масла (даже те, которые предназначены для «квадриков») для коробки не подходят, поскольку не имеют нужных присадок для сцепления.
Для двигателя
Выбирать масло для мотора нужно по количеству тактов (2 или 4).
В большинстве моделей стоят четырехтактные двигатели. Двухтактные — можно встретить в старых или маленьких моделях. Поэтому в продаже больше всего масел для четырехтактных моторов.
Подойдет продукция любого производителя с вязкостью:
Что касается вида: минеральные и полусинтетические — самые простые и дешевые. Подойдут, если ездить в щадящем режиме. Если использовать их и ездить по грязи и бездорожью — замену рекомендуется производить чаще. Если вы живете в регионах с затяжными морозами, и ездите на «квадрике» зимой — лить «минералку» и полусинтетику не стоит. На морозе они хуже прокачиваются, и при частой и долгой езде двигатель можно повредить.
НС-синтетика — самая «живучая», более устойчива к окислению и к низким температурам. Ее стоит заливать на зиму. Синтетика — самая распространенная, рекомендуется для экстремальной езды (грязь, бездорожье, пересеченная местность).
Что касается выбора по вязкости: лучше всего выбирать такую, которую рекомендовал производитель для вашей модели «квадрика».
Для редукторов переднего и заднего мостов
Какое масло заливать в редуктор квадроцикла:
При низких температурах лучше применять моторное. Но в целом заливать в мосты можно любой из этих продуктов.
MOTUL ATV UTV 4T 10W40 мин для квадроциклов (1л) 105878
Моторное масло предназначено для утилитарных квадроциклов и мотовездеходов, оснащенных четырехтактным двигателем, который может быть совмещен с коробкой передач. Может применяться в технике с сухим сцеплением или сцеплением в масляной ванне. Применимо для двигателей, выполняющих нормы Euro 2 и Euro 3, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов: каталитическим нейтрализатором, подачей воздуха в систему выпуска. Используется в технике для отдыха и развлечений. Применяется со всеми типами топлива: этилированный и неэтилированный бензин, биотопливо.
Характеристики Классификации: API SL /SJ Соответствует требованиям: JASO MA
Моторное масло, усиленное специфическим присадочным комплексом, обеспечивающим высокие защитные свойства и высокую стойкость масляной пленки. Высокие смазывающие свойства уменьшают трение и износ и увеличивают срок службы двигателя. Соответствие требованиям JASO MA обеспечивает необходимый коэффициент трения для надежной работы сцепления в масляной ванне во всех условиях: начало движения, ускорение и езда на постоянной скорости. Класс вязкости SAE 10W-40 соответствует большинству требований современных производителей техники. Низкая испаряемость обеспечивает низкий расход масла на угар. Обладает высокими моюще-диспергирующими свойствами. Обладает антиокислительными, антикоррозионными, антипенными свойствами.
Рекомендации по применению Замена производится в предусмотренные производителем сроки, которые могут быть скорректированы в зависимости от условий эксплуатации. Может смешиваться с синтетическими и минеральными маслами.
Бренд: MOTUL
Модель: ATV UTV 4T 10W40 мин для квадроциклов (1л) 105878
Товар добавлен в корзину
Apple iPhone 6 16GB Gold (Золотой)
34990 руб.
Всего 1 товар на сумму 34990 руб.
Оформить заказ
- Главная
- МОТОЗАПЧАСТИ
- Мото расходники
- Мото масло
- Масло MOTUL
Масла для квадроциклов
Технические характеристики масла для квадроцикла
Не смотря на основу, которая была использована во время производства масла, абсолютно все масла имеют такие характеристики, как:
Вязкость
Данная характеристика является показателем вязкости масла при определенной температуре. Показатель является безразмерной величиной, т.е. его подсчет осуществляется с использованием параметра кинематической вязкости. Для того, чтобы простому водителю квадроцикла не нужно было ломать голову с подсчетами при выборе масла, американское сообщество инженеров выделило ряд классификаций вязкости, объединив их в некий список.
В основе классификации лежат типы двигателей, а также климатические условия его эксплуатации. Таким образом, все масла по вязкости разделяются на те, которые функционируют в условиях низких температур (т.е. зимой) и высоких (т.е. летом).
Маркировка зимних масел имеет заглавную латинскую литеру W (winter – зима) и выглядит следующим образом: W — SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W. Там, где видим значение 0, означает, что масло может быть использовано в условиях мягкой зимы.
Возрастание числа означает степень морозности, т.е. 25 W используется при очень сильны заморозках. В отличие от зимних, летние масла имеют пять классов вязкости, начиная от 20 и до 60 с шагом 10. Также существуют универсальные масла, использование которых допустимо как в холод, так и в жару. На них наносится следующая маркировка: 10W40 или, например, 15W40.
Температура возгорания
Как правило, данный показатель является константой и колеблется в пределах 200-250 0 . Данный показатель напрямую связан с показателем вязкости – вязкость тем ниже, чем ниже температура возгорания, и наоборот. Данный пункт показывает минимальную температуру, при которой масло возгорается во время приближения к нему открытого пламени. На нее влияет количество фракций, находящихся в составе масла, которые имеют низкую температуру кипения.
Щелочное число
Данный параметр, наверное, является наиболее важным, поскольку именно он характеризует дисператорное свойство состава. Щелочным числом показывается количество диспергентов и детергентов, содержащихся в масле. В зависимости от их количества определяются моющие свойства масла, а также его способность нейтрализовывать различные продукты, появляющиеся в результате сгорания масла и топлива. Таким образом, чем выше данный показатель, тем лучше моющие свойства.
Стандарты масел
Кроме всех указанных выше характеристик масел, существуют еще некие стандарты качества, согласно которым классифицируются все масла, от самого низкого качества до наиболее высокого. Так, стандарт качества определяет свойства масла и его пригодность для силовых агрегатов определенного класса.
На этот счет было проведено множество различных испытаний, в результате чего появились следующие API — системы классификации. Каждая классификация имеет в своей маркировке латинскую литеру S, которая дополняется любой другой латинской литерой от А до L зависимо от качества масла – чем оно выше, тем выше его спецификация. SA — является наиболее низким стандартом, SL — наиболее высоким.
Масло в редуктор квадроцикла
Таким образом, опираясь на все вышеуказанные параметры, каждый может выбрать масло для квадроцикла на свой вкус. Однако, следует помнить, что для каждого из агрегатов следует заливать свое масло. Например, нельзя заливать масло в редуктор квадроцикла такое же, как и для двигателя.
Поэтому, прежде, чем приступить к замене масла во всех узлах транспортного средства, необходимо четко изучить руководство по эксплуатации, а также какие существуют масла для тех или иных элементов и чем они отличаются.
Стандарты и спецификации
Для четырехтактных двигателей квадроциклов с вариаторными трансмиссиями актуальны те же системы стандартизации, что и для автомобилей. То есть основная классификация по качеству – это общеупотребительный стандарт API, причем из-за меньшей жесткости экологических требований к квадроциклам сейчас по-прежнему используются устаревшие классы наподобие API SJ.
Вязкость масел также маркируется согласно используемому для автомобильных масел стандарту SAE. Поскольку квадроциклы часто эксплуатируются не только летом, но и в межсезонье, а иногда и зимой, оптимальный выбор для них – всесезонные масла, что подтверждают и приведенные выше выдержки из требований инструкций.
Для квадроциклов с «мокрым» сцеплением моторное масло должно иметь также соответствие классу качества JASO MA2. Он учитывает специфические требования таких моторов к антифрикционным свойствам масел. В линейке продукции ROLF такой допуск есть у ROLF GT 5W-40 SN/CF.
Двухтактные масла стандартизируются по отдельной группе классов API, из которых актуален на данный момент API TC. Но оптимально выбирать масло, выпущенное с учетом дополнительных спецификаций JASO/ISO с группой не менее С (то есть JASO FC, ISO-L-EGC). Они в сравнении с маслами API TC лучше защищают двигатель, меньше дымят при сгорании, образуют меньше нагара.
Фактор КПП
Выбор масла для квадроцикла зависит от задач и целей, для которых техника и приобреталась. Они и определяют условия эксплуатации.
Так же важным фактором является КПП машины. Если установлена механика, что чаще всего свойственно спортивным квадроциклам, то допустимо применение обычной моторной смазки. Это обусловлено тем, что такие машины рассчитаны на большие перегрузки. Однако, для сцепления с дисками, которые участвуют в системе, такое масло не подходит, ведь в нём отсутствуют необходимые для качественной работы присадки.
Автоматическая КПП вообще в обязательном порядке требует специально предназначенного для такой техники ГСМ. Улитарный квадроцикл обычно оснащён вариатором, и работа автоматического сцепления происходит вовсе в масляной ванне
Поэтому крайне важно использовать специально для этого предназначенное вещество
Вязкость и классификация мотомасла
Мы используем чаще всего распространенную во всем мире американскую систему обозначения SAE. Сейчас продукция не делится по сезонам, ее принято называть внесезонной, таким образом она должна оставаться достаточно жидкой при холодном запуске, а также не слишком растекаться (быть вязкой) при высоких температурах. Для того чтобы понять, какой именно состав по этим показателям перед нами, используется маркировка с буквой W и цифрами. Те значения, которые стоят перед литерой, обозначают минимально возможную температуру, а после – максимально допустимую. Пример: 5W40, 10W30, 10W40 – это не очень вязкие составы, которые хорошо подходят для тех, кто любит кататься в экстремальных условиях, когда с асфальта не везде сошел снег. Это же отличный вариант для питбайков. А вот для тяжелых байков и спортбайков более оптимальный – 10W50, 10W60, 15W50, 20W50 с увеличенной вязкостью.
Масло в двигатель квадроцикла
Особое внимание следует уделить замене масла квадроцикла, поскольку элементы мотора, редуктора, а также коробки передач постоянно подвергаются трению, в связи с чем, их рабочая температура существенно увеличивается, что приводит к быстрому износу данных элементов. Чтобы увеличить срок службы деталей и уменьшить на них нагрузку, используют специальное масло
Таким образом, предотвращается преждевременный выход из строя деталей.
Однако, кроме того, что масло необходимо заливать вовремя, также следует знать, какое масло заливать в квадроцикл. Обычно, марка масла, которое рекомендуется заливать в определенную модель квадроцикла, указывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Но, не смотря на это, каждый владелец может индивидуально выбрать масло для квадроцикла, опираясь на его производителя, а также на определенные характеристики.
Редуктор
Масло для редуктора квадроцикла также должно быть специальным. В противном случае в этой системе появятся поломки. Нельзя смазывать редуктор тем же составом, что и мотор или трансмиссию.
Крайне важно менять масло в соответствии с рекомендациями, указанными производителем. Со временем присадки теряют свои свойства, состав не сможет качественно защищать механизмы от износа
Мотовездеходы эксплуатируются в нагруженных условиях, поэтому замену масел потребуется проводить чаще, чем в автомобиле. Вся необходимая информация представлена производителем на упаковке смазочного состава.
Особенности эксплуатации квадроцикла зимой в морозы
Для эксплуатации в отрицательную температуру, желательно использовать масла с хорошими низкотемпературными свойствами. Такие масла изготавливаются на HC или синтетическое основе. Использование на минералке или полусинтетике возможно, но нужно учитывать, что на сильном морозе прокачиваемость этих масел сильно затруднена, и двигатель при недостаточной смазке может пострадать.
Квадроцикл, как и любую технику, к зимней эксплуатации необходимо подготовить. Сменить технические жидкости, если необходимо проверить, и зарядить аккумулятор. Резинки и провода обработать силиконом для защиты от перемерзания.
Особенности эксплуатации квадроцикла зимой в морозы
Для эксплуатации в отрицательную температуру, желательно использовать масла с хорошими низкотемпературными свойствами. Такие масла изготавливаются на HC или синтетическое основе. Использование на минералке или полусинтетике возможно, но нужно учитывать, что на сильном морозе прокачиваемость этих масел сильно затруднена, и двигатель при недостаточной смазке может пострадать.
Квадроцикл, как и любую технику, к зимней эксплуатации необходимо подготовить. Сменить технические жидкости, если необходимо проверить, и зарядить аккумулятор. Резинки и провода обработать силиконом для защиты от перемерзания.
Лучшие масла и продукты для эксплуатации квадроциклов
Среди многообразия представленной масляной продукции для квадроциклов достаточно сложно сделать правильный выбор. Опираться в выборе следует на проверенных производителей. С маслами Liqui Moly можно быть абсолютно уверенным в качестве приобретаемой продукции. Вся продукция изготавливается исключительно (!) на собственном заводе в городе Ульм в Германии.
Технические специалисты Liqui Moly особенно рекомендуют обратить внимание на специализированные масла, разработанные под нагруженные условия эксплуатации ATV и UTV. · НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40
Специальный продукт, изготовленный для высоконагруженных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением и для вариаторов «мокрого» типа. Масло обладает повышенной стойкостью к окислению, перегревам, попаданию воды, пыли
· НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40 . Специальный продукт, изготовленный для высоконагруженных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением и для вариаторов «мокрого» типа. Масло обладает повышенной стойкостью к окислению, перегревам, попаданию воды, пыли.
Еще раз напомним, что для полноценной и беспроблемной эксплуатации квадроцикла необходимо своевременное обслуживание, которое существенно увеличит ресурс и надежность вашей техники.
Технические характеристики масла для квадроцикла
Не смотря на основу, которая была использована во время производства масла, абсолютно все масла имеют такие характеристики, как:
Вязкость
Данная характеристика является показателем вязкости масла при определенной температуре. Показатель является безразмерной величиной, т.е. его подсчет осуществляется с использованием параметра кинематической вязкости. Для того, чтобы простому водителю квадроцикла не нужно было ломать голову с подсчетами при выборе масла, американское сообщество инженеров выделило ряд классификаций вязкости, объединив их в некий список.
В основе классификации лежат типы двигателей, а также климатические условия его эксплуатации. Таким образом, все масла по вязкости разделяются на те, которые функционируют в условиях низких температур (т.е. зимой) и высоких (т.е. летом).
Возрастание числа означает степень морозности, т.е. 25 W используется при очень сильны заморозках. В отличие от зимних, летние масла имеют пять классов вязкости, начиная от 20 и до 60 с шагом 10. Также существуют универсальные масла, использование которых допустимо как в холод, так и в жару. На них наносится следующая маркировка: 10W40 или, например, 15W40.
Щелочное число
Данный параметр, наверное, является наиболее важным, поскольку именно он характеризует дисператорное свойство состава. Щелочным числом показывается количество диспергентов и детергентов, содержащихся в масле. В зависимости от их количества определяются моющие свойства масла, а также его способность нейтрализовывать различные продукты, появляющиеся в результате сгорания масла и топлива. Таким образом, чем выше данный показатель, тем лучше моющие свойства.
Стандарты масел
Кроме всех указанных выше характеристик масел, существуют еще некие стандарты качества, согласно которым классифицируются все масла, от самого низкого качества до наиболее высокого. Так, стандарт качества определяет свойства масла и его пригодность для силовых агрегатов определенного класса.
На этот счет было проведено множество различных испытаний, в результате чего появились следующие API — системы классификации. Каждая классификация имеет в своей маркировке латинскую литеру S, которая дополняется любой другой латинской литерой от А до L зависимо от качества масла – чем оно выше, тем выше его спецификация. SA — является наиболее низким стандартом, SL — наиболее высоким.
Масло в редуктор квадроцикла
Таким образом, опираясь на все вышеуказанные параметры, каждый может выбрать масло для квадроцикла на свой вкус. Однако, следует помнить, что для каждого из агрегатов следует заливать свое масло. Например, нельзя заливать масло в редуктор квадроцикла такое же, как и для двигателя.
Поэтому, прежде, чем приступить к замене масла во всех узлах транспортного средства, необходимо четко изучить руководство по эксплуатации, а также какие существуют масла для тех или иных элементов и чем они отличаются.
Виды масла
Прежде чем, выбирать смазку для двигателя, стоит понимать, какие виды такой смазки существуют. Основа любого масла делиться на три категории:
- синтетическую;
- полусинтетическую;
- минеральную.
Вариант продукта для техники рекомендуется подбирать с учётом нагрузок, а также сезоном работы и климатическими особенностями региона, где будет эксплуатироваться машина. Для экстремальных нагрузок подойдёт один вариант, а для большого пробега стоит остановить свой выбор на ином средстве.
Важно также изучить инструкцию к автомобильному средству и ознакомиться с рекомендациями производителя относительно вида масла и частоты его замены. И уже придерживаясь написанного можно определяться с характеристиками выбираемого состава