Как подобрать сальник для скутера

Определение неисправности подшипника

Убедиться в необходимости замены ступичного подшипника на ВАЗ 2107 помогут некоторые рекомендации: Простейший способ выяснить необходимость замены ступичного устройства – это взяться за переднее колесо и пошатать его в разных плоскостях

Если почувствуется наличие люфта, значит пришло время более детальной диагностики и скорее всего замены подшипников

Передние колеса автомобиля следует вывесить на домкрате, при этом обязательно приняв меры предосторожности: натянуть ручник, установить башмаки и дополнительные подставки под авто

Взяться руками за верхнюю и нижнюю часть переднего колеса, после чего совершить движения Важно при этом шатать колесо, а не автомобиль в целом

Таким образом, можно точно определить – нужна ли замена рассматриваемого изделия. Еще один способ определения необходимости замены – это прислушаться к наличию гула, стука и скрежета в колесе при его вращении.

Определившись с тем, что действительно нужна замена ступичного подшипника ВАЗ 2107, необходимо приобрести новые изделия и приступить к рабочему процессу замены.

Особенности замены

В передней ступице автомобиля ВАЗ 2107 имеется пара роликовых подшипников, один из которых называется внутренним, а второй наружным. Завод изготовитель рекомендует производить замену этих изделий парно, причем на обоих передних колесах авто. Что представляет собой замена рассматриваемых деталей, узнаем далее.

Первоначально необходимо сорвать гайки крепления переднего колеса автомобиля ВАЗ 2107. После этого устанавливаем домкрат и поддомкрачивается передняя часть авто. При этом не забываем установить башмаки под колеса, а также специальный страховочный упор от падения домкрата.

  1. Снятие суппорта. Поменять передний подшипник ступицы намного сложнее, нежели задний, но это реально сделать даже при отсутствии опыта. Первым делом расшплинтовываются 2 болта, которые крепят суппорт, после чего они вывинчиваются. Отсоединять тормозной шланг не обязательно, достаточно подвязать извлеченный суппорт, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  2. Снятие наружного изделия. Извлекается колпачок при помощи отвертки, за которым расположена ступичная гайка. Гайку необходимо вывинтить, для чего потребуется воспользоваться зубилом и молотком. За гайкой располагается стопорная шайба, которую необходимо извлечь. Теперь можно вытащить наружный подшипник.
  3. Снятие ступицы. Чтобы снять ступицу, необходимо потянуть ее на себя. Извлекается она вместе с тормозным диском. Чтобы после снятия отсоединить сам диск – следует отвинтить два болтика на “12”. Тормозной диск снимается с той целью, чтобы было удобнее выполнять замену, но его отсоединять необязательно.
  4. Извлечение внутреннего подшипника. Используя отвертку, необходимо поддеть сальник находящийся с внутренней стороны, и прикрывающий внутренний подшипник, после чего выковырять его и вытащить разрезное дистанционное кольцо. Колечко может не стоять, поэтому ориентируемся по ситуации. После этого можно извлечь внутренний подшипник.
  5. Далее старые обоймы извлекаются при помощи специального съемника или обычной стальной трубки подходящей по диаметру. Следующий этап замены подразумевает очищение внутренней части ступицы от старой смазки, после чего можно приступать к сборке.

Особенности эксплуатации изделий

Сальник противодействует вытеканию масла из механизма, а также попаданию в него воды, грязи и пыли. Чаще всего он имеет вид кольца, внутри которого зачастую присутствует стальной каркас. Он влияет на стойкость, жесткость и долговечность эксплуатации всего механизма.

Чем ниже качество материалов, используемых для изготовления колец, тем короче их срок службы. Из-за этого во многих китайских моделях скутеров приходится довольно часто менять заводские сальники.

Однако, не только материал имеет влияние на длительность эксплуатации. Большое значение отведено правильности установки. Если при монтаже были допущены ошибки, это может существенно сказаться на продолжительности использования изделия. Известны случаи, когда некорректная установка приводила к выходу из строя кольца уже через 100 км.

Замена сальника коленвала на скутере

Замена сальника со стороны вариатора.

Часто сальник коленвала подтекает именно со стороны вариатора. Чтоб заменить его, снимаем крышку вариатора, откручиваем болт крепления , снимаем вариатор. На некоторых моделях сальник прикрыт дополнительной металлической крышкой, которая крепится тремя болтами.

  1. Чтоб извлечь сальник, вам потребуется жесткая, но тонкая проволока, из которой следует сделать что-то на подобие крючка.
  2. Затем просунуть завернутую сторону проволоки боком, и уже внутри повернуть.
  3. Резким движением дернуть на себя. Он может сразу не поддаться, тогда попробуйте сделать два крючка и дергать их поочередно.

После снятия, протрите посадочное место досуха и установите новый сальник. Следите за маркировками, проверяйте размер штангенциркулем перед установкой.

Замена сальника со стороны генератора.

Чтоб заменить сальник со стороны генератора, вам потребуется специальный съемник ротора генератора. Без него пытаться снять генератор не советую. Были случаи повреждения обмотки, и выхода генератора из строя.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Как проверить датчик Холла

Рекомендуется проводить проверку при помощи несложного прибора, который каждый водитель может сделать своими руками. Ему понадобится сопротивление 1 кОм и простой светодиод. К его ножке припаивается сопротивление, к нему – два отрезка любой удобной для работы длины гибкого провода, и устройство готово. Проверка датчика Холла предваряется определением наличия электропитания на нем:

  • крышка распределителя снимается;
  • штекерная коробка с трамблера отсоединяется;
  • тестер подключается к 1 и 3 клемме, затем включается зажигание.

Если электрическая проводка авто функционирует в нормальном режиме, тестер покажет напряжение 10 и выше Вольт. После этого подсоединяем к тем самым клеммам сконструированный приборчик – светодиод загорается, если полярность была выбрана правильно. В противном случае нужно поменять местами концы проводов. Последующая схема проверки такова:

  • провод, накинутый на 1 клемму, не трогаем, а на свободную 2 клемму перекидываем конец с 3-ей;
  • проворачиваем (вручную либо стартером) распределительный вал.

Если вы отмечаете, что светодиод моргает во время данного процесса, значит, датчик зажигания не нуждается в замене. Также возможна проверка датчика Холла мультиметром. Его подсоединяют к выходному контакту зажигания, выставив на устройстве режим вольтметра. Стрелка устройства должна двигаться в интервале 0,4-3 Вольта (показатель исправности датчика).


Как проверить датчик Холла

Неисправности датчика Холла проявляются по-разному, даже опытные специалисты не в состоянии с точностью определить поломку. Есть ряд симптомов, но указывают на проблемы с датчиком они косвенно, т.к. эти признаки бывают по разным причинам:

  • двигатель не запускается;
  • на холостом ходу обороты плавают;
  • во время движения при повышении оборотов автомобиль дёргается;
  • глохнет мотор без причины.

Если возникают подобные симптомы необходимо, в том числе проверить и датчик Холла. Помимо указанного в статье способа существует ещё несколько. Например, самый простой это попросить у кого-нибудь исправный датчик и просто заменить его на своём автомобиле, если проблемы самоустранились, значит, датчик неисправен.

Если под рукой есть мультиметр провести проверку проще простого. Для этого необходимо на приборе выставить режим игры измерения напряжения и протестировать показатели на выходе датчика, если он исправен напряжение будет варьироваться от 0,4 до 11 В. Ещё один распространенный способ предполагает проверку при отсутствии искрообразования (если питание есть в системе зажигания) и заключается в имитации датчика. С трамблёра снимается колодка и включается зажигание. Далее с помощью куска провода замыкаются контакты 3 и 2 на колодке, если появится искра на центральном канале катушки зажигания, значит, датчик Холла неисправен и требует замены.

Будет интересно Как подключить комнатную антенну к телевизору: практические советы

Еще одним видом есть в проверочке существования сопротивляемости на датчике. Для того нужно соорудить нехитрый приборчик, который состоит из резистора сопротивляемости 1 Ком, светового диода, и гибкой проводки. К ноге светового диода припаять сопротивление, и к нему два проводочка такой удлиненности, удобной для деятельности (не коротенькие). Затем снять крышечку распределителя, отсоединяем трамблер и коробочку штекера. После проверяем исправна ли цепь электрики. Потому мильтиметр электроники подключаем в одному и третьему клеммам, затем включаем зажигание автомашины.

При хороших условиях, измерение на экранчике приборчика должно быть в рамках 10-12 В. После также подсоединить на эти же клеммы сделанный механизм. Если вы все правильно сделали – диод световой загорится. Иначе нужно сменить местечками проводку. Дальше нужно сделать это: проводок, который подсоединен к первой клемме, не трогать кончик с третьей клеммы перекинуть на свободную вторую провернуть распредвал (руками либо стартером) Если при повороте вала диод заморгал, это говорит о том, что датчик не следует менять.


Замена датчика Холла.

Что делать при отсутствии искры на мопеде Альфа?

Мопеды и скутеры, произведенные в Китае, пользуются сейчас большой популярностью. Основной причиной этому является, конечно же, низкая цена. Однако по своему качеству данная техника сильно уступает моделям, выпущенным в Японии, а потому ломается она намного чаще. Поэтому нужно регулярно проводить осмотр китайских мопедов, чтобы выявлять неисправности еще в зародыше и устранять их как можно быстрее.

Однако все предусмотреть иногда невозможно, из-за чего владельцам мототехники марки Альфа нередко приходится сталкиваться с проблемой, когда их мопеды невозможно завести. Нет искры на мопеде альфа, именно эта неисправность приводит к тому, что транспорт не заводится. Подробнее об этом можно прочитать на информационном портале avtomoto-best.ru, мы же приведем лишь несколько способов устранения данной неполадки.

Большая часть причин этой неисправности весьма банальны и связаны с незначительными поломками. Однако если даже после их ликвидации вам не удается завести мопед, то его придется, либо полностью перебирать, либо обратиться за помощью к специалистам.

Взаимозаменяемость запчастей скутеров

Рано или поздно двухколесная техника начинает капризничать и какая-нибудь деталь выходит из строя, вследствие чего встает вопрос о ее замене. И тут у нас возникает три варианта:

  1. Купить оригинальную деталь и забыть о проблемах на долго
  2. Приобрести неоригинальную китайскую копию того или иного узла дешевле
  3. Подобрать взаимозаменяемую деталь из транспортного средства другой марки или типа

Уникальную мотозапчасть не всегда можно просто приобрести, в особенности если проживаешь далеко от великого города или марка скутера не распространенная и, следовательно, с запасными частями возникают трудности. Не все могут позволить себе выложить кучку баксов за оригинальный сальник, подшипник, сайлентблок и тому подобное, отчего приходиться отыскивать замену из взаимозаменяемых деталей.

Замена коленвала на скутере

Любая техника выходит из строя. Если говорить о скутерах, то неполадки могут возникать в различных узлах и агрегатах. В этой статье хотелось бы раскрыть тему ремонта двигателя, а точнее замены коленвала. Эта деталь меняется крайне редко. Если уж и произвести замену коленвала надлежащим образом, не придется возвращаться к этому вопросу длительное время. К примеру, замена поршневой может выполняться раз в два сезона. Забегая наперед, мы сразу ответим на вопрос «сколько стоит коленвал на скутер». В среднем цена на данную деталь тайваньского производства колеблется в районе 2000-2700 рублей. Точная цена зависит от модели скутера.

Типы комутаторов

Коммутатор служит для управления низковольтными токами первичной обмотки катушки зажигания.

Типы коммутаторов на скутер

Из массы типов коммутаторов, для мототехники используются их только три типа:

  • Коммутатор с встроеным высоковольтным генератором.(DC CDI)
  • Коммутатор, имеющий необходимость в источнике высокого напряжения.(AC CDI)
  • Катушка-коммутатор

DC CDI коммутатор

Один из наиболее известных коммутаторов в силу несложности подсоединения. Самый обычный из них имеет только 4 контакта для таких проводов:

  • Плюс (12В)
  • Минус
  • Датчик Холла
  • Катушка зажигания

Не глядя на простоту, есть много коммутаторов данного вида. Есть с ограничителем максимальных оборотов и без, с переменой фаз опережения зажигания, с добавочными контактами для самых различных надобностей. В частности, к неким коммутаторам дозволительно “зацепить” боковую подставку, при открытии какой двигатель не раскрутится до оборотов, при каких включается сцепление. Делается это для того,чтоб застраховать водителя от опасных необдуманых поступков.

Коммутатор АС

Различается от DC коммутаторов возможностью обходиться без стабильного тока 12V. Устроен он немножко иначе, потому что, при наличии более обычной конструкции, обладает более сложным вариантом подсоединения к электрической цепи. В отличие от DC коммутаторов, АС коммутаторы бывают в большей степени без ограничителя предельных оборотов в силу небольших размеров и достаточно простой конструкции, они могут похвалиться возможностью отлично действовать при нехватке целого ряда узлов, без каких DC коммутатор трудиться не сумеет в принципе. Даже, если снять аккмулятор, реле-регулятор, замок зажигания, сохранить лишь высоковольтную катушку генератора и датчик Холла и все-равно скутер будет запускатся и ездить. Есть достаточно мудрено организованные коммутаторы предоставленного типа, которые способны соперничать с DC типом, но это редкость. Не глядя на отсутствие надобности в постоянном токе, АС очень сильно находятся в зависимости от переменного тока и взаимосвязи блока двигателя с рамой,и если Вы спалили или повредили одну катушку в генераторе, которая производит высокое напряжение, то мотороллер не запустится ни при каких обстоятельствах.

Катушка коммутатор зажигания

Наиболее сложный тип коммутатора. Связывает в себе и коммутатор и катушку зажигания, обходится совсем без датчика Холла. Исследована слабо в силу своей непробиваемости и малой распространённости.

Стоковый коммутатор на скутер

Стоковый или оригинальный коммутатор — это тот, который устанавливается на ТС с завода. Основное его превосходство перед прочими в том, что он уже расчитан на ту технику, с какой функционирует, нередко он с ограничителем для того, чтоб двигатель не развивал обороты, опасные для жизни и ресурса коренных подшипников, всего кривошипно-шатунного механизма, цилиндро-поршневой группы и других конструкций и агрегатов. Стоковый коммутатор, это основной источник долговечности хорошо обдуманного двигателя, его экономичности и прочности. Те, кто берёт на себя риск сменить заводской коммутатор на спортивный (тюнинговый), тот рискует многим. Ещё более многим рискуют те, кто до конца не понимают, что намереваются совершить. Неумелая установка таких деталей и последующее их использование со обычным двигателем нередко приводят к уменьшению ресурса и смертельному финалу двигателя, иногда в тот же день.

Спортивный коммутатор

Ключевая задача хорошего спорт-коммутатора в том, чтобы избавить двигатель от верхнего рубежа оборотов. Понимающий человек никогда не установит такую деталь на неготовый двигатель. Такие мероприятия проводятся в комплексе и им предшествует смена ещё целого ряда элементов, лишь тогда всё станет трудиться как надобно. После таковых переделок прогресс оборотов меняется в сторону более больших.

Коммутатор с изменяемыми фазами опережения зажигания

Они позваны выровнять искривленную вращающего момента и возместить голод мощности в требуемых участках оборотов. Если до этого двигатель, предположим, плохо тянул в зоне низких и средних оборотов, то сейчас коммутатор, хорошо выбирая опережение зажигания, этот провал выравнивает, тем самым обеспечивая побольше ровную динамику и дает возможность выигрывать в разгоне перед своим заводским предшественником.

skuterov.ru

Где у скутера находится коммутатор? – Alisa-motors

Коммутатор такая вещь, которая очень боится влаги и тем более попадания на него воды. Поэтому производители скутеров стараются установить коммутатор где-нибудь под пластиком или под сиденьем. Такое чаяние вполне логично и оправдано.

У большинства «китайцев» коммутатор установлен в районе моторного отсека (как на большинстве автомобилей), на большинстве — на раме с правой стороны. Чтобы до него добраться нужно снять подседельную емкость и осмотреть раму на предмет нахождения на ней небольшой черной коробочки к которой подключен штекер с проводами — это и будет искомый нами коммутатор (для те кто не знает)

У некоторых моделей скутеров коммутатор может находится в глубине пластика чуть ли не под ногами водителя, у других — под баком

Если у вас какой-нибудь супер-пупер «китаец» на котором у вас никак не получается отыскать столь нужный каждому скутеристу давайс, не отчаиваемся, собираем волю в кулак и пробуем включить логику: коммутатор работает в тесной паре с генератором — это два полностью зависящих друг от друга устройства. У генератора есть две обмотки, которые обеспечивают работу коммутатора. Провода этих обмоток всегда подключаются напрямую к коммутатору.

Ваша задача: найти выход проводов генератора из двигателя и продвинутся по нему до двух разъемов: штекера и двух круглых клемм

После того как два провода с круглыми клеммами будут найдены — двигаемся по этим проводам пока 100% не упремся в то, что нам нужно

Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.

Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:

  • на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
  • гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.

Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы. Первая цифра «1» (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру «2» — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква «P» (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя. Следующие две цифры в обозначении «39», «52» и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе. Первая буква говорит о системе охлаждения скутера: «F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;

«Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250). Вторая буква — тип двигателя: «M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный. Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера: «А» — до 50 кубов (139QMA) — «честный» полтинник); «B» — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, «почти честный» полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;

«G» — до 100 кубиков; «H» — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);

«I» — от 120 до 130 кубов (152OMI);

«J» — от 150 до 155 кубов (157QMJ);

«M» — до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 .

Как подключить коммутатор на скутере? Общие рекомендации

На территории России предлагается огромное количество 4т скутеров. В моделях бюджетного класса установлены низкокачественные коммутаторы, которым свойственно перегорать под воздействием повышенной нагрузки или влаги. Владельцев более дорогой аппаратуры этот вопрос тоже может коснуться, ведь с помощью коммутаторов производители ограничивают максимальную скорость передвижения. Перед тем как выполнять те или иные работы, следует внимательно ознакомиться с особенностями электронной начинки вашего транспортного средства. Это позволит сэкономить много денег на обращении к профильным мастерам, сделает процедуру максимально быстрой и комфортной.

Главные отличия коммутаторов

Продукция от китайских производителей, как правило, использует один из двух разновидностей коммутаторов – DC или АС. Физическая особенность первых заключается в гораздо больших размерах. Принцип накопления энергии для передачи искры также имеет разную природу. В DC для накопления искры используется аккумуляторная батарея (коммутатор питается непосредственно от аккумулятора 12 Вольт). В случае с коммутаторами типа АС эта энергия попадает посредством применения одной катушки генератора (коммутатор питается от катушки ~ 160 Вольт). На этом отличия между представленными разновидностями заканчиваются.

Особенности выполнения работ

Перед началом сборки не будет лишним взять с собой смартфон или цифровой фотоаппарат, чтобы ознакомиться с правильной схемой распиновки. Также можно зайти на профильные интернет-ресурсы и найти официальные изображения, показывающие схему подключения электронной начинки. Не забудьте взять полный набор электротехнических инструментов, которые могут понадобиться для полноценного проведения замены.

Найдя коммутатор, необходимо уточнить его тип. Для этого достаточно подключить мультиметр к питающему проводу, запустить зажигание и посмотреть на показания дисплея. Перед нами будет DC-тип только в том случае, если питание появится.

Бывает и так, что питание не появляется. В таком случае надо выбрать режим проверки переменного тока, выбрав диапазон, равный 200 вольтам. Прокрутите силовой агрегат с помощью стартера. В случае с коммутаторами типа АС сразу же появится питание.

Почему важно определить тип коммутатора?

Некоторые владельцы скутеров (в частности, от компании Ямаха), часто сталкиваются с проблемой правильной идентификации. Официальных мануалов практически нет, поэтому хозяевам приходится работать вслепую и верить в удачу. Покупка коммутатора, который не подходит по своей конструкции для эксплуатации на скутере, может привести к серьезным последствиям. Первым из них является мгновенный выход из строя заменяемой детали. Нет никакой разницы в том, какие именно коммутаторы устанавливаются – DC на скутер, поддерживающий только АС, и наоборот. Электронная начинка мгновенно сгорит. В некоторых случаях наблюдался выход из строя ряда других сопутствующих элементов электроники – лампочек, мини-магнитолы, сигнализации и так далее. Не зная, какой коммутатор установлен на скутере, владельцы гарантированно влетят на хорошие деньги.

Перед тем как подключить новый коммутатор на скутере, не будет лишним предварительно ознакомиться с официальными мануалами. В некоторых случаях производители указывают информацию об установленных коммутаторах на четырехтактных скутерах.

Можно выполнять подключение по специальной схеме, а можно и выполнять работу самостоятельно, предварительно перефотографировав все места подключения разъемов. Внимательность и неторопливость – главные факторы, определяющие успех выполняемых работ.

proscootera.ru

Как устроена система зажигания скутера

Система зажигания скутера – это один из важнейших компонентов средства передвижения. Если она выходит из строя, то доехать до места назначения без ремонта можно только на буксире, ведь мотор никак не заведется без ценной искры.

Система зажигания скутера

Во всех мотодвигателях задача системы зажигания одна – зажечь смесь горючего в цилиндрах. Поджигание смеси происходит за счет искры от свечи.

Состоит система зажигания скутера и других мотосредств из следующих компонентов.

  1. Ключ зажигания (Ignition switch).
  2. Свеча (Spark plug).
  3. Высоковольтные провода.
  4. Катушка или бабина (Ignition Coul).
  5. Генератор (Generator).
  6. Датчик холла (Sensor).
  7. Выпрямитель (Rectifler).
  8. Блок управления или коммутатор (CDI).

Контакты, клеммники и штекеры тоже входят в систему зажигания скутера.

Схема простая:

Генератор вырабатывает электроэнергию, но она переменная, а не постоянная. Выпрямитель энергию генератора нормализует и раздает в систему.

Генератор соединен напрямую с выпрямителем, замком зажигания и АКБ (аккумуляторной батареей).

Замок зажигания соединен также с коммутатором и катушкой.

Коммутатор скутера и его схема

Бабина — со свечой и генератором.

Таким образом, получается круговая схема, в которой элементы зажигания поддерживаются между собой.

Важные моменты.

  • От свечи зажигания до бабины идет главный высоковольтный провод.
  • Бабина всегда должна быть расположена в радиусе 40 см от двигателя и на расстоянии 30 см от свечи.
  • Коммутатор – это черная коробочка с белыми колодками проводов. Может располагаться как в передней части скутера, так и в задней.
  • От выпрямителя идут несколько проводов, как правило, 7. Как и коммутатор, он может располагаться как впереди, так и сзади.
  • Индукционный датчик на скутерах располагается так, что при вращении генератора, он задействуется. Представить себе это можно так: на колесе генератора имеется прилив, который при вращении входит с прорезью датчика в контакт.
  • Как только датчик холла входит в контакт, он подает сигнал на коммутатор. Последний в обычном режиме бывает закрыт, после получения команды от ДХ открывается.
  • Через коммутатор заряженный конденсатор подает напряжение прямиком на катушку. Последняя оснащена 2-я выводами: на землю и на коммутатор.
  • У бабины имеются 2 обмотки. На первичную обмотку намотано мало витков, на вторичную – много. Таким образом, как в любом трансформаторе, здесь образуется высокое напряжение, передающееся на свечу.
  • На свечу поступает порядка 20 Квт.

Если пропала искра на скутере

Итак, зная о работе системы зажигания, можно легко определить слабое звено. Например, если пропала искра в системе, скутер остановился и не едет дальше, путем логических вычислений можно найти причину, которая частенько связана бывает именно с датчиком холла.

Элементы системы зажигания скутера

Как и в автомобильных системах, проверку следует всегда начинать со свечи (свечей). Она выкручивается и подвергается осмотру:

  • чересчур белый электрод свечи говорит о перегреве;
  • желтый – о перебоях в зажигании;
  • черный – об обогащенной топливной смеси.

Процесс проверки можно значительно облегчить, если иметь под рукой резервную и исправную свечу. Она вставляется на место старой, и проверяется наличие искры в зазоре свечи. Делается это путем легкого прикосновения свечой, вдетой в провод, к массе и одновременного запуска двигателя.

Поиски продолжаются, если на свече не появляется искра. Другими словами, высокое напряжение от бабины в свечу не поступает. Под сомнение попадает бронепровод и собственно, сама бабина.

Рекомендуется проверять бронепровод на концах его, в местах соединения со свечой и бабиной. Выводы катушки рекомендуется «оживить» (если она рабочая) путем снятия и вдевания проводов массы и плюса.

Следующий элемент системы зажигания, подвергаемый проверке – коммутатор. Крепится на скутерах он благодаря резинке, так что снять его будет несложно. На коммутатор скутера идет 5 (6) проводов: 2/3 на одну колодку и 3 – на другую.

Как проводится проверка и ремонт системы зажигания скутера

Датчик подвергается осмотру в том случае, если в порядке свеча, бабина и коммутатор. К ДХ идет один провод от коммутатора напрямик, минуя другие элементы системы. Располагается датчик возле генератора. Подробнее о том, как проверять его, написано выше.

Как поменять сальник на скутере

Проблемы со скутером чаще всего случаются именно в процессе эксплуатации, и одной из поломок может оказаться изношенный сальник. Давайте рассмотрим процесс замены сальника на скутере и назначение сальников.

Сальники на скутере играют очень важную роль, ведь они не дают маслу или бензину протекать в ненужные места. В конструкции любого скутера имеется множество сальников разных размеров, но все они выполняют одну роль – сохранить герметичность соединений. Также помимо того, что сальники не пропускают жидкости скутера, через них невозможно пройти пыли и грязи, так что всегда нужно иметь сальники в отличном состоянии. Но иногда сальники могут выйти из строя, то есть стереться. Замена сальников на скутере довольно простой процесс, вам лишь нужно заметить течь и определить местоположение сальника.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий