Yamaha TDM 850: выносливость и адреналин.

009_moto_0412_050


Конструктив и внешность в стиле Ducati в сочетании с простотой обслуживания «японца» — это и есть Yamaha TRX 850. Конструктив и внешность в стиле Ducati в сочетании с простотой обслуживания «японца» — это и есть Yamaha TRX 850.

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ РАСХОДНИКОВ И ЗАПЧАСТЕЙ
НаименованиеОригинальные запчасти, руб.Неоригинальные запчасти, руб.
Масляный фильтр800250–400
Воздушный фильтр25001500
Тормозные колодки передние52002300–3000
Тормозные колодки задние28001500–1800
Цепь и звезды, комплект180005500–8000
Рычаги тормоза/сцепления1500500–1000
Слайдеры рамы3000–5000

КОНКУРЕНТЫ.

Технические характеристики Yamaha TDM 850

С точки зрения конструкции в ТДМ 850 много нестандартных и довольно странных решений. Японцы почти с нуля (кое-какие идеи были позаимствованы у Yamaha XTZ 750 Super Tenere) спроектировали 10-клапанный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, обладавший очень сбалансированным характером, без провалов и подхватов, который на пике выдавал 83 л.с. и 80 Нм крутящего момента, что обеспечивало шикарную динамику. Мотор оказался настолько удачным в этом плане, что впоследствии ставился на спортбайк Yamaha TRX 850. Но была у него и одна особенность, которая даже стала предметом шуток владельцев Ямаха ТДМ 850, и она часто упоминается в их отзывах — расход масла. При спокойной езде он почти незаметен, но на высоких оборотах движок TDM 850 пожирает масло очень быстро, и от замены до замены способен употребить внутрь несколько литров.

К счастью, проблема не критична — у этого мотоцикла сухой картер, а масло хранится в маслобаке, откуда оно перекачивается насосом. Чтобы исключить возможность масляного голодания, можно просто залить в бак на пару литров масла больше, чем нужно, как и поступает большинство владельцев. Другой головной болью служили штатные карбюраторы (вплоть до замены их на другую модель в 1999 году), в которых колодцы игл из-за вибраций разбивались со временем. Зато 2-цилиндровый двигатель с коленвалом, развёрнутым на 270 градусов вместо классических 360, обладает характером типичного V-твина, с мощной тягой на низких оборотах и сочным звуком выхлопа.

В движение мотоцикл приводит обычная цепь. Если не покупать китайские noname-запчасти, она способна пройти 15-20 тысяч километров, а то и больше, если, конечно, за ней ухаживать. Подвески у Yamaha TDM 850 тоже неплохие, с полными регулировками отбоя и преднатяга и спереди, и сзади. С 1996 года 41-миллиметровая вилка была заменена на 43-миллиметровую, что положительно сказалось на устойчивости в затяжных виражах. Впрочем, ТДМ 850 и так способен “с коленкой” проходить повороты на треке. Тормоза мотоциклу достались достойные даже по современным меркам — два 298-мм диска с 4-поршневыми суппортами спереди и 245-мм диск с 2-поршневым суппортом сзади. Останавливается байк почти так же легко, как маневрирует, а в его случае такая характеристика дорогого стоит.

В “голом” виде Yamaha TDM 850 отлично подходит на роль мотоцикла на каждый день. Он свободно прошивает городские пробки, а при необходимости легко переезжает через бордюры и прочие неровности. Если же на байк повесить кофры, и, в идеале, поставить увеличенное ветровое стекло, то на нём можно смело отправляться в дальнюю дорогу. Он неприхотлив к бензину, посадка на нём удобна для большинства мотоциклистов, а асфальт, не ремонтировавшийся со времён Второй Мировой, ему вполне по зубам, особенно если обуть его в более “зубастую” резину.

Фазер: минутка истории

Yamaha FZX 750 выпускалась с 1986 по 2000 год, но самым каноничным считается первое поколение, последние представители которого сошли с конвейера в 1990 году. Оно отличалось более мощным двигателем (96 л.с. у европейских версий и 77 у японских) и 6-ступенчатой трансмиссией, но пик момента у “европейцев” достигался только на 8000 об/мин, а у “японцев” – на 6000 об/мин. Чудовищная разгонная динамика в сочетании с простотой и надёжностью конструкции подарила первому поколению Yamaha FZX 750 статус культового мотоцикла.

Начиная с 1990 года, в конструкцию вносились мелкие изменения — мотор “задушивался”, КПП сменили на 5-ступенчатую, и вообще постарались превратить дрэгстер в дорожный байк. Надо заметить, что и подогнанные под японские нормы представители второго поколения на дороге запросто могут поспорить со спортивыми мотоциклами, но, тем не менее, любовью энтузиастов до сих пор пользуются именно первые “Фазеры”. По понятным причинам найти такой байк в хорошем состоянии проблематично — им всем по тридцать лет, плюс-минус.

Обзор

Yamaha TRX 850 комплектуется десятиклапанным двухцилиндровым двигателем с сухим картером, представляющим собой модификацию мотора TDM850. Второе поколение TDM схоже с агрегатом TRX чередованием вспышек через 270о, однако отличается настройками карбюратора и распредвала. Характер, присущий спортбайкам, в полной мере проявляется в работе двигателя: набор мощности ровный и плавный, тяга сохраняется во всем диапазоне оборотов. Силовые агрегаты отличаются минимальной вибронагруженностью, что весьма необычно поскольку характер работы аналогичен двигателям с 90-градусным развалом цилиндров.

Рама спортивного мотоцикла Yamaha TRX 850 выполнена из стальных труб и по конструкции напоминает Ducati. Оригинальный внешний вид рамы — не единственный ее плюс: она обладает превосходной жесткостью. Спортивный характер ходовой части подчеркивается тормозами и подвеской, заимствованными у модельного ряда мотоциклов «Ямаха FZR». Задний амортизатор и передняя вилка оснащены широким диапазоном настроек. Тормозная система авторства Brembo представлена передними 320-миллиметровыми дисковыми механизмами с двумя четырехпоршневыми суппортами и задним двухпоршневым суппортом.

Сиденье мотоцикла плоское, комфортное и достаточно просторное, позволяет менять посадку в длительных поездках посредством смещения водителя вперед-назад. Жесткие подушки сидений могут несколько подпортить долгие поездки, что, впрочем, легко устраняется посредством замены сиденья.

Yamaha TRX 850 был снят с производства в 1999 году. За все годы выпуска он не подвергался никаким изменениям.

Два колеса на все случаи жизни

Казалось бы — что сложного в том, чтобы сделать мотоцикл, одинаково хорошо подходящий для всех целей? Причины на то в основном коммерческие. Чопперистам ни к чему высокая максимальная скорость, для любителей спортбайков важнее динамика и маневренность, а не комфорт, байкеры-дальнобойщики гордятся неприхотливостью своих туристических эндуро. Ямаха ТДМ 850 отчасти объединила в себе всё понемногу. Конструкция вышла своеобразной и отчасти спорной, но очень удачной. Выпускалась Yamaha TDM 850 на протяжении 10 лет, претерпев за это время один рестайлинг и получив массу мелких доработок.

Японцам удалось скрестить ужа с ежом и в лице TDM 850 получить мотоцикл, который сейчас можно назвать кроссовером. Он не приспособлен для покорения пустынь и болот, но преодоление огромных дистанций по разбитым дорогам, в том числе и грунтовым, ему по плечу, причём с относительным комфортом и за доступную цену. Сейчас Ямаха ТДМ 850 на вторичном рынке и вовсе стоит очень дёшево, сравнимо с какой-нибудь 20-летней “четырёхсоткой”. А почему бы и нет? Максимальная скорость TDM 850 превышает 200 км/ч (но это также зависит от обвеса и состояния мотоцикла), бензобак вмещает 18-20 литров (в зависимости от поколения), а разгон с 0 до 100 км/ч на исправном байке возможен за 3,8 секунды. Впечатляет даже по современным меркам, а ведь первые Ямахи ТДМ 850 поступили в продажу ещё в далёком 1991 году, когда трещал по швам и рассыпался на части СССР. При этом многие экземпляры до сих пор на ходу, а при должном уходе они прослужат ещё пару десятков лет.

За что Yamaha TDM 850 пользуется такой любовью? За большой запас хода, великолепную маневренность, неплохой уровень комфортабельности, ремонтопригодность и общую выносливость. Дизайн у первого поколения был довольно спорный, многие считали его устаревшим ещё на момент выхода, но с 1996 года начался выпуск второго поколения ТДМ 850. Внешность получилась удачной, и она почти без изменений досталась его преемнику, ТДМ 900, который выпускался уже позднее, в 00-х годах. Впрочем, безнаказанно попытаться сделать универсальный мотоцикл у Yamaha всё равно не вышло, так что не обошлось и без ложки дёгтя.

Секрет успеха FZX 750

Yamaha V-Max 1200 была не очень-то дешева, поэтому FZX решили упростить, чтобы снизить его себестоимость. В трубчатую стальную раму вставили 20-клапанный 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения, а привод на колесо сделали цепным, посчитав, что кардан удорожит и утяжелит конструкцию. Над дизайном особо не задумывались, придумав этому мотоциклу некий усреднённый облик с узнаваемыми чертами “старшего брата” – V-Max. Архаично, но по-своему стильно смотрится квадратная фара — этот элемент облика сразу выделяет Yamaha FZX в городском потоке. Жаль, что светит она так себе, но чего можно ожидать от светооптики, разработанной в середине 80-х годов прошлого века? Зато общий силуэт с “рублеными” прямыми линиями получился брутальным и вообще интересным.

Полносильная европейская версия разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды, а японская – за 4. При этом максимальная скорость составляет 220 и 180 км/ч соответственно. Вес байка – порядка 225 кг, но тяжёлым он не кажется — расположенный в раме под наклоном двигатель смещает центр тяжести вниз, так что субъективно байк кажется достаточрно лёгким. Подвесками он не обделён — и передние, и задние амортизаторы оснащены подкачкой, позволяющей их регулировать, кроме того, задние амортизаторы имеют стандартную возможность выставить нужное преднатяжение. Хотя надо признать, что разгоняется Ямаха ФЗХ 750 куда лучше, чем управляется — на высокой скорости мотоцикл превращается в пушечное ядро, которое трудно заставить изменить траекторию. Ну а что вы хотели – это же дрэгстер! К счастью, тормоза у него сносные – 267-миллиметровые тормозные диски по кругу, с 2-поршневыми суппортами (2 диска на переднем колесе и 1 — на заднем).

Технические характеристики

Yamaha TDM 850 технические характеристики:

Двигатель произведен на основе мотора Yamaha XTZ 750, который является победителем ралли Париж-Дакар. Десятиклапанная двойка жидкостного охлаждения доработана сотней «кубиков», мотоцикл выжимает 80 л. с. и 75 нМ крутящего момента.

Трансмиссия. Коробка передач из 5 ступеней, но это не беда. Цепной привод сохраняет мощность при передаче потенциала двигателя на заднее колесо, поэтому лучшей трансмиссии не придумать. Помните, что первая и вторая передачи короче остальных.

Сразу несколько мотоциклов заменяет этот байк

Ходовая часть и тормоза. Колеса байка универсальны: благодаря высокопрофильным шинам Yamaha TDM 850 готова ездить по любым колдобинам без риска их погнуть. Тормоза мотоцикла в исправном состоянии безотказны, закисание не грозит.

Расход топлива. Мотор хорошо тянет, поэтому сильно расходует масло, особенно, если вы шумахер. Перед дальним путешествием рекомендуется залить на пару литров больше, так как расход двигателя TDM составляет до 1,5 л масла на тысячу километров. От перелива ничего страшного не произойдет.

Базовая комплектация и аксессуары. Встроенные свет оставляет желать лучшего, это признают все. Лечится ксеноном, диодами, заменой линзы. После 140-150 км/час начинает сдувать, так как слабовата ветрозащита. Теоретически, эта проблема решается установкой высокого стекла со спойлером. Также не помешают защитные дуги и кофры.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha TDM850:

МодельYamaha TDM850
Тип мотоцикладорожный
Год выпуска1991-2001
Рамастальная ромбовидная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем849 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня89,5 x 67,5 мм
Степень сжатия10.5:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 2x Mikuni BDST38 – TDM850 (’91-97)

карбюратор, 2x Mikuni BDSR38 – TDM850 (’98-01)

Тип зажиганияцифровое TCI
Максимальная мощность77,0 л.с. (56,6 кВт) при 7500 об/мин – TDM850 (’91-95)

80,2 л.с. (59,0 кВт) при 7500 об/мин – TDM850 (’96-98)

83,0 л.с. (61,0 кВт) при 7500 об/мин – TDM850 (’99-01)

Максимальный крутящий момент75,5 Нм (7,6 кг-м) при 6000 об/мин – TDM850 (’91-95)

76,8 Нм (7,7 кг-м) при 6000 об/мин – TDM850 (’96-98)

80,4 Нм (8,1 кг-м) при 6000 об/мин – TDM850 (’99-01)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/80ZR-18
Размер задней шины150/70ZR-17
Передние тормоза2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 149 мм – TDM850 (’91-95)

43 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 149 мм – TDM850 (’96-01)

Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 144 мм
Длина мотоцикла2165 мм
Ширина мотоцикла790 мм
Высота мотоцикла1285 мм
Колесная база1475 мм
Высота по седлу805 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)165 мм
Разгон до 100 км/ч3,8 сек
Максимальная скорость202 км/ч
Емкость бензобака18,0 л – TDM850 (’91-95)

20,0 л – TDM850 (’96-01)

Масса мотоцикла (снаряженная)229 кг

232 кг – TDM850 (’98-01)

Двигатель

Ранее, при производстве первых моделей, двигатель был предназначен для езды по бездорожью, а вовсе не по ровной автомагистрали. Он стал более объемным, достигнув 900 кубов, но и это не предел. Также теперь он имеет впрысковую систему топлива, двигатель стал более управляемым на небольших оборотах. Звук выхлопа очень схож на выхлоп V-образного мотора. Реакция на поворот ручки газа, по отзывам, стала намного плавнее, даже в том случае, если передача была выбрана неправильно. Присутствует и малозначительная вибрация, но она не мешает так, как мешала раньше, даже вид в зеркалах не меняет своего качества.

Была установлена система поддержания цепи, благодаря которой был уменьшен уровень шума и вибрации.

Коробка передач также потерпела изменения, став шестиступенчатой. По сравнению со старой версией, начальная передача стала более резвой, и даже на ней можно разогнаться до сотни, остальные передачи стали «ближе» друг к другу.

Yamaha → Обзор мотоцикла Yamaha TDM850 (1991-2001)

Yamaha TDM850 был довольно революционным мотоциклом в 1991 году, когда он только был выпущен. Его технологическая новизна была примерно на том же уровне, как превосходство первого Ducati Multistrada 2004 над конкурентами. TDM850 может решать любые поставленные перед ним задачи, по сути, это многофункциональный байк. Хотя более поздний TDM900 лучше, 850-кубовый старичок тоже не плох.
Yamaha TDM850 оснащался отличным рядным двухцилиндровым двигателем, сделанным на базе мотора Super Tenere. Он развивает мощность 77 л.с. и крутящий момент 80 Нм.
Управление мотоциклом намного лучше, чем можно было бы ожидать. Он имеет приличную подвеску и тормоза, по крайней мере, для 90-ых годов. TDM850 едет довольно хорошо, но может показаться, что он немного узковат и седло несколько жестковато.
Мотоцикл Yamaha TDM850 комплектовался намного лучше, чем многие другие. Спортивная приборная панель всесторонне развитая, переключатель передач и зеркала удобны. За отдельную плату Yamaha комплектовали байк различного рода аксессуарами: ручками с подогревом, кофрами и многим другим.
Есть мнение, что Yamaha далеко не всегда бывают лучшими из большой четверки, частенько их критикуют за плохое сопротивление коррозии и обработку металлических частей. Но к Yamaha TDM850 это всё не относится. Проблем с надежностью практически нет, большой пробег обеспечен. Стоит помнить, что последние годы выпуска Yamaha TDM850 лучше предыдущих.История Yamaha TDM850 (1991-2001)
• 1991: выпущен
• 1993: новый хромовый глушитель, серебристая рама, полированные кронштейны
• 1994: незначительные модификации коробки и сцепления
• 1996: установлена большая 43-миллиметровая вилка, рама стала короче, перепроектированный выхлоп и глушитель, пара фар, 20-литровый бак
• 1997: модифицирован для установки сигнализации
• 2001: выпущен TDM900Технические характеристики Yamaha TDM850 (1991-2001)
• Предельная скорость: 210 км/ч
• 400 метров: 12.5 секунд
• Мощность: 77 л.с.
• Крутящий момент: 80 Нм
• Вес: 201 кг
• Высота по седлу: 795 мм
• Топливный бак: 20 литров
• Расход топлива: 6.1 л на 100 км
• Объем: 849 см3
• Двигатель: 8 клапанов, двухцилиндровый рядный
• Коробка скоростей: 5 передач
• Рама: стальная
• Регулируемая подвеска к предварительной нагрузке и восстановлению
• Передний тормоз: 2 x 298-миллиметровых диска
• Задний тормоз: 245-миллиметровый диск
• Передняя шина: 110/80 x 18
• Задняя шина: 150/70 x 17

Фото Yamaha TDM850 (1991-2001)
Видео Yamaha TDM850 (1991-2001)

Видео

  • Обзор Yamaha TDM850 и Yamaha TDM900.

  • Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha TDM 850-2 (на английском).

Мотоцикл Yamaha TDM 850 — эдакий полукровка, компромиссный гибрид между разными классами мото, появившийся на свет в начале 90-х годов в качестве ответа на стремление отдельных представителей мотообщественности иметь по-настоящему универсальный мотоцикл. Конечно, настоящей универсальности нет и быть не может, нельзя быть идеальным во всём и сразу, но «Ямаха» решила попытаться сделать свой новый байк хорошим настолько, насколько это возможно. Успех оказался однозначным — даже в США, где традиционно мотоциклы с не до конца ясной сферой применения традиционно не пользовались огромным успехом, продажи пошли хорошо. TDM 850 стал тем, что сейчас иногда, по аналогии с миром автомобилей, называют кроссовером.

Да, пусть этот мотоцикл и не идеален, но его можно назвать по-настоящему универсальным. Он способен и пройти поворот «с коленкой», и с лёгкостью просочиться сквозь городские пробки, и увезти мотоциклиста с грузом на многие тысячи километров, при этом высокомерно наплевав на качество дорожного покрытия. Правда, за подобную универсальность пришлось платить сложностью конструкции. Например, чтобы добраться до аккумулятора Yamaha TDM 850, необходимо демонтировать с мотоцикла боковой пластик и бензобак, а для замены свечей необходимо снимать радиатор охлаждения.

Двигатель TDM 850 ведёт свою родословную от мотора Yamaha XTZ 750, победителя ралли Париж-Дакар. Для TDM 850 эту рядную десятиклапанную двойку жидкостного охлаждения чуть доработали и добавили ей сотню «кубиков», выжав из мотоцикла восемьдесят лошадиных сил и 75 нМ крутящего момента. Также доработали и доставшуюся от Super Tenere трансмиссию, сделав первые две передачи короче, а остальные — длиннее. Мотор получился удачный, чрезвычайно тяговитый, но отличающийся масляным аппетитом, особенно на высокой скорости. Впрочем, так как масло в Yamaha TDM 850 плещется в маслобаке, откуда забирается масляным насосом, многие владельцы этого мотоцикла просто заливают на пару литров больше перед путешествием. Мотоциклу такой перелив ничем не угрожает.

Максимальная скорость TDM 850 лежит где-то возле отметки в 220 км/ч, правда, расход масла на такой скорости уже довольно заметный. Но крейсерскую скорость в 150-160 км/ч Yamaha держит легко, не раздражая мотоциклиста вибрациями и умеренно потребляя бензин. К тому же байк действительно хорошо приспособлен к плохим дорогам. Конечно, его нельзя назвать эндуро — нет, TDM 850 предназначен для асфальта. Пусть плохого, в хлам разбитого, но всё-таки асфальта. Впрочем, если обуть мотоцикл в универсальную резину вместо чисто шоссейной, он более чем уверенно едет и по грунту.

Высота по седлу довольно ощутима, человек с ростом в 180 см ногами достаёт уверенно, но менее высокому байкеру может оказаться не очень удобно. Лаконичная приборная панель скрыта встроена в передний обтекатель, а руль расположен очень удобно. Для пассажира тоже места предостаточно, а если установить на Yamaha TDM 850 боковые и центральный кофры, он с лёгкостью возьмёт в дорогу сотню литров груза.

Выпускалась первая версия этого мотоцикла, внешне отличающаяся двумя круглыми фарами, с 1991 по 1995 год. В 1995 году была проведена модернизация, кроме того, мотоцикл обрёл другой внешний вид, с которым и выпускался ещё полтора десятка лет, уже под названием Yamaha TDM 900, который пришёл на смену 850-кубовой версии на рубеже тысячелетий. И надо признать, что у японских инженеров получился настоящий шедевр. Да, у TDM 850 есть свои слабые места, и обслуживать самому его порой непросто, но зато это по-настоящему универсальный мотоцикл на все случаи жизни, к тому же, по отзывам владельцев, отличающийся отменной надёжностью.

Основные конкуренты

  • Honda X4. Этот мотоцикл представляет собой попытку конкурирующей фирмы создать соперника для Yamaha FZX 750 и V-Max, использовав для этого переработанный мотор от Honda CB 1300 Super Four. Байк получился очень интересным, но в продажах он провалился, вследствие чего был быстро снят с производства.
  • Honda V45 Magna 750. Пауэр-круизер с впечатляющими характеристиками. С Ямахой ФЗХ 750 его роднит сочетание бешеной динамики и посредственной управляемости, особенно на высокой скорости. Особенно это относится к представителям первого поколения Хонды. В силу преклонного возраста найти “Магну” в приличном состоянии не проще, чем FZX 750.

Тюнинг

Направление тюнинга и то, сколько стоит спортивный мотоцикл после внесенных изменений, полностью зависит от задач и целей, которые ставятся владельцем машины перед ателье. Базовый набор для моделей, которые будут использоваться в качестве городского транспорта для ежедневной эксплуатации, весьма банален и минимален: слайдеры и дуги, обходящиеся в сумму от 3 до 7 тысяч рублей, повышают безопасность и позволяют защитить мотоцикл в случае столкновения или падения. Дуги, устанавливаемые на Yamaha TRX 850, не только эффективны, но и гармонично вписываются в общий дизайн. Фирменные прямоточные глушители обойдутся в 20-40 тысяч рублей, сторонних производителей — минимум 12 тысяч рублей.

В странах Европы Yamaha TRX 850 в основном приобретается для создания стритфайтеров. Мотолюбители, действующие в данном направлении, заменяют звезды, что позволяет изменить передаточное отношение, и устанавливают более подходящие тормозные колодки. Масляный бак двигателя располагается позади цилиндров, что делает возможной езду на заднем колесе и сохраняет систему питания в целостности.

Замена родного мотоциклетного аккумулятора и CV-карбюраторов позволяет увеличить мощность TRX 850 и сделать его более агрессивным. Тюнинг обойдется в 15-20 тысяч рублей. Вместе с карбюраторами нередко меняют фильтры низкого сопротивления.

Установка новых картриджей поможет добиться необходимой жесткости вилки подвески. Бюджетным вариантом устранения проблемы может стать использование более жесткого масла. Некоторые мотолюбители устанавливают на Yamaha TRX 850 третью траверсу, объединяющую подвижные элементы перьев. Предполагается, что такой тюнинг увеличивает жесткость конструкции.

Сиденье мотоцикла, к сожалению, не подходит для длительных поездок. Corbin предлагает владельцам TRX 850 более удобный и комфортный вариант, однако за водительское сиденье придется отдать 8-10 тысяч рублей, за пассажирское — 7 тысяч рублей. сделать поездку более комфортной можно при помощи высокого ветрового стекла, установка которого обойдется в 4-6 тысяч рублей, и рукояток руля с функцией подогрева. Верхний кофр для транспортировки грузов объемом 40-52 литра стоит 8-12 тысяч литров и весьма полезен при поездках на большие расстояния.

Сравнение с аналогами

Бывалые мотоциклисты склоняются к тому, что как таковых аналогов этому байку попросту нет, так как он превосходно справляется со своими обязанностями в условиях городского трафика и за пределами города.

Оптимальное соотношение мощности, объема двигателя и эргономичности корпуса – эти качества обеспечивают хорошую проходимость и удобство эксплуатации.

TDM850: вилка

Отдельного внимания заслуживает подвеска TDM – стандартная телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади чаще всего не вызывают каких-либо претензий, однако пользователям стоит учитывать один несущественный нюанс при разборе перьев вилки. Так, извлекая несущую трубу из «стакана» металлические слайдеры входят друг в друга, при этом повреждается тефлоновое покрытие, а это значит, что вместе с сальниками придется потратить средства и на замену направляющих.

Кроме того, желательно перед покупкой аппарата прокатиться на нем и пощелкать передачами – это поможет определить поведение вилки на второй передаче.

Краткая история модели

1991 г. – начало производства и выпуска Yamaha TDM 850. 1-е поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-1). Модель имеет топливный бак на 18 л, выдает 77 л.с. мощности и 75,5 Нм крутящего момента.
Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания). Заводское обозначение: 3VD1, 3VD2, 4CF1, 4CM1, 4CN1.

1992 г. – без существенных изменений. Модель доступна на рынке США.
Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания, Япония, США). Заводское обозначение: 3VD3, 3VD4, 4CF2, 4CM2, 4CN2, 4DT3, 4EP1

TDM850D, TDM850DC – США.

1993 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания, Япония, США). Заводское обозначение: 3VD5, 3VD6, 4CF3, 4CM3, 4CN3, 4EP2

TDM850E, TDM850EC – США.

1994 г. – без существенных изменений. Модель больше не продается в США.
Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания, Япония). Заводское обозначение: 3VD7, 3VD8, 4CF4, 4CM4, 4CN4, 4EP3.

1995 г. – модель доступна только в Европе.
Модель: Yamaha TDM850 (Европа). Заводское обозначение: 3VD9, 3VDA, 4CM5, 4CN5.

1996 г. – второе поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-2). Модель получает обновленный внешний вид и двигатель, который, хоть и остался “рядником”, но стал работать как полноценный V-образник (благодаря развернутым на 90 градусов шейкам коленвала). Мощность двигателя увеличивается на 3 л.с. – до 80 л.с., а крутящий момент – до 76,8 Нм. Кроме того, масляный бак переместился в картер, а передняя вилка стала толще (вместо 41 мм стала 43 мм). Топливный бак увеличивается с 18 до 20 л.
Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX1.

1997 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX2, 5AR1.

1998-1999 г. – модели этих годов также подверглись серьезным изменениям. Внешний вид мотоцикла остался прежним, но по технической части сильно изменился. Механическая приборная панель была заменена на ЖК, датчик температуры был заменен датчиком уровня топлива, тросовый привод спидометра был заменен на электронный, была добавлена кнопка “аварийки”. Кроме того, был убран масляный щуп, на смену которому пришло удобное смотровое окошко, было также усилено сцепление и сближены передаточные числа КПП

Важной доработкой стало также использование новых карбюраторов (BDSR38), которые стали более надежными и обеспечивали лучшее наполнение цилиндров смесью. Топливный насос, вместо вакуумного, стал электрическим

Появился датчик дроссельной заслонки, благодаря чему блок управления более точно подбирал углы зажигания, что позволило повысить мощность до 83-84 л.с., а крутящий момент до 80,4 Нм (вместо 75,5 Нм).
Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX3, 5AR2, 5GG1. – 1998

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония, Океания). Заводское обозначение: 4TX4, 4TX5, 5GG2. – 1999

2000 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX6, 4TX7.

2001 г. – последний год производства. Модель Yamaha TDM 850 была заменена на новую – Yamaha TDM 900.
Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX8, 4TX9.

Плюсы и минусы Yamaha FZX 750 Fazer

Достоинства

  • Сумасшедшая разгонная динамика. При резком открытии газа мотоцикл буквально выпрыгивает из-под пилота, стремясь уйти к линии горизонта за считанные секунды. Yamaha FZX 750 способна с лёгкостью оставить глотать поднятую пыль множество современных байков.
  • Достойные тормоза. В те годы, конечно, про комбинированные тормозные системы и АБС никто не слышал, но для столь старого мотоцикла тормоза у Yamaha FZX 750 и правда неплохие.
  • Удобная посадка. Благодаря продуманной эргономике и умеренно компактным размерам Ямаха ФЗХ 750 подойдёт большинству байкеров.
  • 6-ступенчатая трансмиссия (у первого поколения). В дальних поездках, по отзывам, она позволяет прилично экономить топливо, если ехать не слишком быстро.
  • Живучесть. Простая конструкция ФЗХ 750 отличается надёжностью и простотой ремонта, обслуживать его можно в гараже, а чинить – на коленке. Если хорошо о нём заботиться, он будет служить верой и правдой очень долго.

Недостатки

  • Ветрозащита. Её у FZX 750 нет, от слова “совсем”, поэтому встречный ветер начинает сдувать с мотоцикла уже на 130-140 км/ч.
  • Расход топлива. Заявленный японцами при выпуске этого мотоцикла расход составлял порядка 2,4л (!) на 100 кмч. Неизвестно, как именно они его измеряли, но в среднем реальный расход бензина колеблется от 5,5 (при спокойной езде по трассе) до 10 литров АИ-92 (городские пробки, безумные отжиги на трассе со скоростью под 200 км/ч).
  • Малая ёмкость бензобака — всего 13 литров.
  • Валкость. На малой скорости управлять мотоциклом нелегко — на открытие газа он реагирует очень резко, к тому же регулярно пытается завалиться на бок в повороте. Но стоит набрать хотя бы 30 км/ч, и этот недостаток уходит.
  • Головная фара. Светит она слабо, но отчасти помогает замена лампочки на более мощную.

Похожие модели

  • Piaggio X9 500. Нечасто встречающийся в России максискутер родом из солнечной Италии, стильный, достаточно дорогой и чрезвычайно удобный.
  • Honda Silver Wing 600. Массивный, крупный и не самый простой в управлении аппарат. Но есть у него и неоспоримые достоинства — многие небезосновательно называют его самым комфортным максискутером из всех.
  • BMW C650. Выпускается в нескольких версиях, различающихся в основном комплектациями и подвесками. Выглядит круто, едет бодро, стоит дорого.
  • Suzuki Burgman 650. Больше всего похож на Silver Wing 600. К спортивной езде, в отличие от Ямахи Т Макс, не располагает. Зато на нём очень, очень удобно.

Запчасти

Запчасти на Ямаху TDM850 найти не сложно – расходники и комплектующие есть практически в каждом соответствующем магазине. Кроме того, бывшие владельцы этого аппарата с удовольствием помогают друг другу, предлагая по разумным ценам различные детали мотоцикла.

Стоимость расходных материалов не велика – это обусловлено распространенностью модели и ее доступностью. Именно поэтому ремонт мотоцикла не должен вызвать определенных трудностей.

Больше информации о запчастях можно найти на специализированных форумах:

  • http://www.tdmclub.ru/forum/
  • https://vk.com/yamahatdm

Пластик Yamaha TDM850

Как бы аккуратно не обращался водитель с мотоциклом, рано или поздно наступают неприятные ситуации, которые могут вызвать повреждение пластикового корпуса. В специализированных магазинах и мото-салонах без особого труда можно найти детали корпуса, которые предлагаются по вполне приемлемым ценам. Кроме того, стоит отметить, что непосредственно сам корпус байка, а точнее – его пластиковая составляющая достаточно прочна, что красноречиво свидетельствует о надежности мотоцикла и его долговечности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий