Ролики на вариаторе скутера

Правила поддержания оптимального давления в шинах

Чтобы быть уверенным в том, что колеса накачаны правильно, необходимо измерять давление минимум каждые две недели, и обязательно перед каждой дальней поездкой.

Если вы долго не пользовались мопедом, также следует сверить показания манометра с требуемыми значениями. Даже в состоянии покоя из-за пор в резине и естественных технических зазоров колеса может происходить утечка воздуха.

Разнообразие моделей скутеров, различия в их размере, весе и нагрузке, которую они способны нести, не позволяют давать одни и те же рекомендации по оптимальной накачке колес для мопедов объемом 50, 150 и т.д. кубов одновременно. Поэтому предлагаем вам воспользоваться специально разработанной таблицей параметров давления в шинах в зависимости от технических характеристик вашего скутера:

Размер шинДавление в шинах,перед /зад, bar
Без нагрузкиС нагрузкой
100/60-102.2/2.32.3/2.4
130/60-131 . 8/2 .02.0/2.2
130/70-122.2/2.32.3/2.4
120/70-122.25/2.32.3/2.4
110/70-122.2/2.32.3/2.4
120/80-121.8/2.02.0/2.2
130/70-101.8/2.02.0/2.2
100/90-101.9/2.12.0/2.2
120/90-101.8/2.02.0/2.2
130/90-101.9/2.12.0/2.2
3,0х101.75/2.02.0/2.1
3,50х10 4 PR2.5/2.52.6/2.6

Важно! Параметры, указанные на покрышке – это максимально допустимое значение для данной резины. Не используйте его в качестве эталона при накачке колес мопеда

Типы шин для мотоциклов

Особо опасный вид транспорта, мотоцикл – это довольно сложная система

Поэтому так важно, чтобы все его детали и механизмы работали очень надежно. И шины для мотоциклов считаются одними из самых важных элементов данного транспорта. Мото шины делятся на два типа и существенно различаются между собой:

Мото шины делятся на два типа и существенно различаются между собой:

Диагональные шины

Чаще всего используются в тяжелых мотоциклах. В диагональных шинах каркас состоит из перекрестных слоев корда. Слои направляются от одного борта к другому диагональным способом. Слои корда в них перекрестные.

Радиальные шины

Предназначены для мотоциклов спортивных. Слои корда в них расположены под углом в девяносто градусов к направлению вращения шины.

Разработчики шин в своей работе сталкиваются с очень сложными и порой противоречивыми задачами. Во-первых, шины для мотоциклов не должны скользить. Мощность двигателя должна передаваться этими шинам достаточно эффективно. Во-вторых, изнашиваться покрышки должны с минимальной скоростью и равномерно. Шины выбираются для конкретных условий их использования. И выбирая их, чем-то нужно жертвовать.

Изготовители покрышек все рассчитали и нам предлагаются уже готовые решения для каждого конкретного случая.

Гоночные шины.

Эта резина для мотоциклов, которая используется для соревнований. Поэтому продукт этот узкоспециализированный. Поверхность ее гладкая без каких-либо рисунков, потому что контакт колес должен достигаться оптимальный. На дорогах общего пользования гоночные шины не используются. Ресурс шин крайне ограниченный. После участия в соревнованиях или тренировки они должны меняться. С трассой у них беспрецедентное сцепление.

Спортивные шины.

Эти шины – отличное решение для спортивных мотоциклов. Можно использоваться и для дорожных. В России они очень популярны. Ими можно пользоваться и на общих дорогах. Но они также имеют те качества, которые присущи гоночным моделям. В рабочий режим такие шины входят очень быстро. Ресурс спортивных шин до семи тысяч километров. Это зависит от мощности двигателя и стиля езды мотоциклиста.

Дорожно-туристические шины.

Здесь главное – их ресурс. Потому что их приобретают для многотысячного путешествия по странам. В долгую поездку всегда берется много необходимых вещей, поэтому туристические шины хорошо выдерживают тяжелый вес и большие нагрузки. Их основная цель – не сверхскорость, а безопасный режим и сохраняющийся контроль над транспортом. Канавки в таких шинах более развитые, и лучше отводят воду. Их ресурс – до двадцати тысяч километров. Отличный вариант для увлекательных и долгих путешествий.

Шины двойного назначения.

Чаще всего используются для мотоциклов «эндуро». Их можно использовать для езды по любым дорогам, асфальтированным и грунтовым. По своим параметрам – это туристические шины. Особого свойства шины могут выдержать огромные расстояния. Их протектор обеспечит нужный зацеп на бездорожье.

Шины для мотокросса.

Требования всех райдеров очень индивидуальны, поэтому такие шины имеют три группы. Они изготавливаются для твердой поверхности, средней и мягкой. Их можно использовать для спортивной езды кроссовых трассах

Выбирая такие шины, особое внимание уделяется их каркасу. Именно от него зависит прочность шины и ее сопротивление деформации. Но купить мотошины – это еще не все

Их нужно обязательно обкатать. Это делается для приработки каркаса шины, и ее резинового слоя. Шине необходимо выйти на свои расчетные характеристики. Для обкатки вам придется проехать километров сто. При отсутствии каких-либо нарушений в их работе, их можно полноценно эксплуатировать

Но купить мотошины – это еще не все. Их нужно обязательно обкатать. Это делается для приработки каркаса шины, и ее резинового слоя. Шине необходимо выйти на свои расчетные характеристики. Для обкатки вам придется проехать километров сто. При отсутствии каких-либо нарушений в их работе, их можно полноценно эксплуатировать.

Практические рекомендации

Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.

Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.

Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
A40
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
VR>210
ZR>240
(W)>270
Z>300

Например, правильное давление в шинах мотоцикла кавасаки должно соответствовать также и таблице индексов скорости шин. С целью сэкономить и по причине недостаточной осведомленности, владельцы мотоциклов могут устанавливать шин низкого индекса на мотоциклы, способные разогнаться до скорости 240-280 км/час, что категорически запрещено и может привести к трагическим последствиям.

Как правильно обкатать новую моторезину

Любую новую моторезину первоначально нужно обкатать. Поверхность изделия всегда гладкая и необходимо для лучшего сцепления с дорогой достичь некоторой шероховатости.

В летнее время для этого достаточно проехать на мотоцикле 120-220 километров. Не забывайте задействовать и боковые поверхности колес, меняя углы наклона в движении.

Такого пробега достаточно, чтобы шина надежно села на обод и все ее элементы (протектор, бандаж, каркас) приработались. Для зимней обкатки необходимо увеличить обкаточный пробег до 300 километров.

Закончив обкатку, необходимо сделать проверку правильной посадки на обод и давление в колесах.

При необходимости подкачать до рекомендованного производителем давления. Несоблюдение этих рекомендаций ведет к повышенному износу и выходу из строя моторезины.

Износу резины способствует агрессивный стиль езды (интенсивные разгон и торможение) и условия эксплуатации техники (бездорожье и плохое дорожное покрытие) и ведет к частой замене покрышек.

Так же всегда помните, что наибольшей эффективностью при разгоне, торможении и поворотах резина обладает, прогревшись до рабочей температуры.

Покрышки на скутера: как выбрать и правильно эксплуатировать| Информация, эксплуатация, обслуживание

Информация

02.05.2014

Покрышки на скутера: как выбрать и правильно эксплуатировать

Самое большое распространение получили китайские покрышки, за ними следуют тайваньские модели. Более того, с каждым годом китайская резина все больше вытесняет более дорогие аналоги.

Модельный ряд покрышек на скутера, представленный на полках отечественных магазинов, выглядит так:

KENDA

Покрышки на скутера из Тайваня, которые пользуются самым большим спросом среди мотолюбителей. По такой цене приобрести резину более высокого качества невозможно, поэтому, пусть и с некоторой натяжкой, можно отметить, что это — «золотая середина» среди бюджетных вариантов.

Особенно любят скутеристы «елочку», как они называют покрышки на скутера Kenda с 2 протекторами и модель с не таким ярко выраженным протектором, который напоминает волнистые линии. Второй тип резины отлично подходит для городских дорог.

Специалисты и опытные мотолюбители не рекомендуют «одевать» в городе покрышки с агрессивными (ярко выраженными) протекторами. Почему? А все достаточно просто.

Но для сельских дорог такие покрышки для скутеров являются просто необходимыми, особенно когда они установлены на передние колеса.

Если поездки на скутере чередуются, переходя с асфальтированных дорог на проселочные, то следует укомплектовать свой скутер двумя видами резины: агрессивный протектор поставить назад, а дорожный – вперед.

DURO

Китайские покрышки на скутера, отличающиеся достаточно высоким качеством и приемлемой ценой

Единственное предостережение для водителей: на мокром асфальте необходимо соблюдать повышенную осторожность из-за их жесткости

PIRELLI

Итальянская резина для скутеров очень высокого качества. Но и цена у нее соответствующая. Купив ее, долго не придется беспокоиться о замене.

MICHELIN

Французские покрышки для скутера, качество которых тоже соответствует высоким стандартам. По ценам не уступает предыдущим моделям.

METZELER

Резина этой марки имеет очень хорошие характеристики по мягкости и устойчивости. Также она долговечна и подходит для дорог различного состояния.

DUNLOP, BRIDGESTONE

Японские покрышки на скутера , которыми на заводском конвейере укомплектовываются японская мототехника. Качество у них очень высокое (могут служить до 10 лет).

Каучуковая основа данной резины со времени подвергается «задубеванию», поэтому становится очень опасной на мокрой дороге или крутом повороте.

Правильное давление в шинах: что делать и чего опасаться?

Правильное давление в шинах необходимо контролировать перед каждой поездкой. Но это в идеале, и так почти никто не делает. А зря, потому что историй про аварийные ситуации управления скутером со спущенными покрышками превеликое множество.

Этому вопросу необходимо уделять должное внимание и не игнорировать проверенные временем советы. Проверять давление в покрышках можно не обязательно манометром

Использовать этот прибор могут новички, а получившие уже некоторый опыт, просто надавливают всем телом на сиденье и визуально выясняют не спущено ли колесо.

Почему именно перед каждой поездкой? Потому что получить прокол покрышка скутера могла во время предыдущей поездки, и заметить эту неисправность тогда не представлялось возможным. А по прошествии времени погрешность в давлении становится очевидной.

Обнаружив прокол, необходимо его сразу устранить или, если невозможно сделать это самому, подкачайте колесо чуть больше нормы и прямой дорогой на шиномонтаж.

Накачивая шины скутера, редко кто знает, какие нормы должны соблюдаться. Если давление в покрышках скутера низкое, то расход топлива будет значительно увеличиваться, скутер станет менее управляемым и начнет «вилять».

В случае когда используется бескамерная покрышка, то существует возможность разбортировки, когда накачать насосом шину уже не удастся.

15.09.2015Обслуживание аккумулятора для скутера

Свинцово-кислотные аккумуляторы для мототехники производятся двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. Они могут продаваться в заряженном и сухозаряженном состоянии. В последнее время появились еще гелевые

Качественные покрышки для мотоциклов от германской компании «Continental»

Модель «TKC 80 TWINDURO M+S 3.00-21 51S TT FRONT» для турэндуро. Напоминает «кроссовые» из-за протекторных блоков, однако в этой конструкции они оптимизированы для асфальтированных трасс. Резина подходит для любого стиля катания. В дождливую погоду она мгновенно отводит грязь и воду из точки контакта (отвечают острые кромки протектора). Благодаря новейшим технологиям покрышки быстрее восстанавливаются при деформации в сравнение с другими моделями.

Внешний вид покрышек «TKC 80 Twinduro»

Артикул2072220000
Дорога:грунт-трасса
Тип:с камерой
Класс байка:внедорожный
Ось:передняя
Ширина:3.00
На обод:21 дюйма
Индекс скорости:S
Коэффициент нагрузки:51
Для сезона:летнего
Вес4 кг 177 г
Сравнительные тесты:скоростная езда по трассе – 5 тыс. км; умеренное передвижение – 10-12 тыс. км
Сколько стоит3600 рублей

Модель «120/70 ZR17 (58W) TL FRONT» для спортбайка – сочетание гоночных и дорожных конструкций, оснащена комбинированным составом: с участками разной жёсткости, обеспечивая максимальную площадь контакта при различных углах наклона. Благодаря усиленному каркасу с металлическим кордом, мотошины обеспечивают отличную устойчивость в любых экстренных ситуациях, увеличивая при этом динамические характеристики.

Дизайн покрышек «Street Race»

Артикул:2441510000
Класс мотоцикла:трековый
Тип:бескамерные
Материал ленты:сталь
Ось:передняя
Размеры покрышки (сантиметры):ширина – 12, высота – 7
Диаметр обода:17 дюймов
Индекс нагрузки:58
Допустимый скоростной режим:300+ км/ч
Средняя стоимость8500 рублей

Модель «190/50 ZR17 (73W) TL REAR» для мощного двухколесного транспорта класса «спорт-туринг» оснащена особой дренажной системой с нестандартным расположением канавок. Конструкция позволяет передвигаться в любую погоду и чувствовать себя комфортно. Система «TractionSkin» освобождает шины от обката, так как поверхность данного типа резины имеет множество мельчайших шероховатостей, что увеличивает тормозные качества и улучшает динамические характеристики.

Покрышки «ContiRoadAttack 2 EVO» установленные на мотоцикл

Модель «110/90-13 56Q TL FRONT/REAR» – мотоциклетные покрышки для скутеров и байков спортивного дизайна. Различные размеры глубины канавок ускоряют процесс отвода грязи и воды из точки контакта. Оптимальный вариант для города и загородных дорог.

Покрышка «ContiTwist» на колесе мотоцикла, дизайн резины

Сезонность:летняя
Артикул:2401100000
Вид байка:скутер, байки
Размеры профиля (сантиметры):ширина – 11, высота – 9
Диаметр обода:13 дюймов
Индекс нагрузки:56
Допустимая скорость:160 км/ч – класс «Q»
Оси:передние, задние
Тип:бескамерные
Средняя стоимость:2800 рублей

Как выбрать шины для скутера?

Шины для скутера

Скутер классический городской транспорт, впрочем, у нас большую популярность приобрели они и в сельской местности, на дачах. На то есть причины – скутер легок, маневрен, основные его агрегаты, в том числе и двигатель обычно закрыты от влаги. Хотя есть и недостаток – диск колеса на скутер, как правило, узкий и, если шины будут иметь неглубокий протектор, то проходимость будет стремиться к нулевой. Исходя из этого, для езды на плохой дороге следует выбрать шины на скутер с глубоким протектором.

Производители шин для скутера

Немаловажным критерием при выборе шин для скутера является производитель. Отдельного внимания заслуживают шины под маркой KENDA. Тайваньская шинная компания Kenda Rubber устанавливает свою продукцию на большинство бюджетных и утилитарных скутеров. Можно с уверенностью говорить, что резина для скутера KENDA номер 1 по соотношению цены и качества. Шины KENDA с крупными шашками протектора отлично подойдут для езды в городе, в том числе и по разбитому асфальту, а направленный рисунок протектора с небольшими ламелями обеспечит отличное сцепление с дорогой и позволит ездить даже во время дождя.

Последние годы владельцев скутеров перестал пугать первый осенний холод и прятать до весны мопед они не торопятся. Но для таких поездок мало тепло одеться – необходимы соответствующие шины, способные выдержать небольшую минусовую температуру. Здесь наибольших похвал заслужила резина для скутера Metzeler Feelfree Wintec, которую можно использовать при температуре до – 10 С.

Отметим, крупнейший производитель шин для мотоциклов Metzeler указанную модель выпускает с 2007 года, изначально она была представлена с 15 радиусом, но с недавнего времени появились шины для 10 – 13 дюймовых колес. Замена резины для скутера должна проводиться раньше, чем меняются автомобильные шины, поскольку скутер становится неуправляемым, даже если асфальт подмерз совсем немного.

Выбирая шины для скутера необходимо смотреть на борт резины. Так, если у вас мощный скутер и вы предпочитаете быструю езду, то корд покрышки должен быть достаточно прочным, чтобы сохранять форму (корд может быть выполнен из вискозы, нейлона, полиэстера или кевлара). Принципиально устройство шин для скутера мало отличается от устройства шин для легкового транспорта.

Для езды по городу идеальны покрышки с неагрессивным протектором, а для смешанного типа можно использовать такую комбинацию: передняя шина на скутер с дорожным рисунком, а задняя – с агрессивным.

Камерные и бескамерные шины

Шины для скутера могут быть как с камерой, так без оной. Причем, бескамерная резина может применяться и с камерой, но возможно это далеко не всегда. Для соблюдения этого необходимо, чтобы диски были предназначены для использования с шинами такого типа, кроме того не все бескамерные шины для скутера имеют так называемый внутренний протектор, который сцепляет шину с камерой.

Давление в шинах скутера

Скутер, как и другое транспортное средство, нуждается в обслуживании, которое должно проводиться по сервисной книжке, но есть процедуры, требующие вашего постоянного участия – это проверка давление в шинах. Давление в шинах скутера должно составлять 1.8-2.0 атм. Перекачка шин скутера повлечет за собой износ центральной части резины, а пониженное давление в шинах сделает его неуправляемым. Проверять манометром давление в шинах надо регулярно.

Зимние колеса для скутера на 10 и 12 дюймов

Как и на автомобиле, на скутере в зимний период резина меняется. Зимняя резина для скутера имеет дополнительные ламели с различной глубиной, шириной и формой, позволяющей повышать сцепление с дорожной поверхностью, выводить из протектора воду и снег и препятствовать аквапланированию. Для производства зимней резины на скутер применяется особый состав, содержащий кремниевую кислоту и другие вещества, обеспечивающие оптимальное сцепление на мокрой дороге. Помимо этого, зимняя резина часто оснащается специальными шипами, которые значительно повышают качество управления техникой на льду.


Зимняя моторезина

Какой размер подходит лучше и почему

Выбор размера в данном случае полностью индивидуален и зависит от предпочтений водителя и дорог, по которым предстоит ездить скутеру. Многие опытные владельцы скутеров советуют приобретать размер 12 дюймов для езды по разбитым дорогам с ямами, так как большие размеры колес намного лучше проходят ямы и выбоины на дорогах. Для городских дорог на скутере можно оставить покрышки на 10 дюймов.

В вашем браузере отключен JavaScript

Виды дисков и их отличия

Поводом для замены дисков на скутере могут быть два обстоятельства:

  1. желание сделать своего железного друга более навороченным и красивым;
  2. повреждения колес, требующие их замены.

Компании — производители выпускают диски для скутеров таких видов:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованные;
  • спицованные.

Штампованные диски не отличаются шикарным тюнингом и супер прочностью, зато цена на них привлекательно — невысока. А сделать такие колеса стильными и модными, можно просто перекрасив их по своему усмотрению. И если скутер будет эксплуатироваться на дорогах с нормальным покрытием, то совсем не обязательно покупать ударостойкие диски. К тому же этот вид колес не требует особого ухода — эму достаточно стандартного набора мер по очистке.

Литые диски, как и кованные, могут быть по внешнему покрытию хромированными, полированными и обычными. По прочности и долговечности они занимают первое место среди своих собратьев. Их цена довольно высока, но она соответствует качеству данного товара. Ведь такие колеса выдерживают езду по бездорожью и по нынешним отечественным дорогам с асфальтным покрытием. Кроме этого литые диски поддаются ремонту в случае небольших повреждений.

Кованные диски выполняются из высококачественной стали методом ковки. Они имеют стильный дизайн, высокую прочность и, соответственно, цену. От литых дисковых систем их отличает лишь эластичность металла — при ударе литой диск погнется, а кованный крошится в месте повреждения. То есть, последние трудно поддаются ремонту или не подлежат ему совсем.

Спицованные диски иногда еще встречаются на скутерах, но ввиду очень трудоемкого их обслуживания, постепенно становятся пережитком прошлого. Основной проблемой этого типа колес являются сами спицы, ведь их постоянно нужно подтягивать или менять в случае, если спица сломана. При этом неправильное натяжение спиц приводит к деформации колеса, что в свою очередь отражается на движении транспортного средства. Цена таких колес невысока и умеренна, а при надлежащем уходе такие колеса могут прослужить довольно приличный срок.

Выбор, эксплуатация и обслуживание

При выборе колесных дисков сначала нужно обращать внимание на их размеры и совместимость с конкретной моделью скутера. Выбранный тип дисков должен строго соответствовать параметрам, прописанным в руководстве по эксплуатации

Несоответствие данной комплектующей повлечет за собой износ и поломки деталей и систем скутера.

Так же следует четко определить назначение данной покупки и сумму денег, которую можно на нее потратить. Если владелец желает сделать новый дизайн своего транспортного средства, то в этом случае ему придется потратить немалую сумму. Если же цель более практична — замена износившихся колес, то можно искать более экономичные варианты.

Диски, в основном, продаются отдельно от резины и, при покупке следует учитывать ее соответствие диску. Производить бортирование колес предпочтительнее в пунктах шиномонтажа, так как при самостоятельной установке резины на диск можно повредить и то, и другое. Установка или смена резины в шиномонтаже обойдется совсем недорого и в максимально короткий срок.

Целостность и сохранность колесных дисков напрямую зависит от той среды, в которой происходит их эксплуатация. Колеса непосредственно соприкасаются с дорожным покрытием и в полной мере ощущают его » прелести». Пыль, грязь, выбоины, ухабы, снег, лед, мазут и другие химикаты агрессивно воздействуют на колеса скутера, поэтому они нуждаются в постоянном обслуживании и уходе. В данном случае существует одно единственное правило: » Лучшая защита диска — его чистота».

Для мытья обычных дисков не стоит применять химические препараты, достаточно всего лишь ветоши, воды и хозяйственного мыла. С помощью мыла удаляют пятна масла, бензина и других химических веществ, остальная грязь смывается водой.

Уход за хромированными дисками требует особой тщательности мытья. При этом можно использовать самые щадящие моющие средства.

Полированным дискам нужен еще более интенсивный уход. Кроме стандартной мойки их нужно еще и периодически полировать, чтобы восстановить блеск и цвет.

На колесные диски, как и на другие запчасти, предоставляется гарантия, но, к сожалению, ею не всегда получается воспользоваться. Ведь грань между неправильной эксплуатацией и повреждением диска на отечественных дорогах практически неразличима.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий