Какой стартерный ток лучше, и каким он должен быть в цифрах?
Немаловажный вопрос для автолюбителей — выбор АКБ по условиям стартерного тока. Здесь все просто.
К примеру, для прокрутки стартера на вашем авто необходимо 200 Ампер. В таком случае АКБ нужно брать с запасом — его пусковой ток должен быть от 300 Ампер и более.
Если не следовать данному совету, то батарея быстро выйдет из строя. При этом не забывайте, что пусковой ток подразумевает непродолжительное прокручивание стартера (в течение 30-40 секунд).
Если «насиловать» аккумулятор дольше, то высок риск его перегрева.
Также при выборе аккумулятора важно учитывать и тип автомобиля (грузовой или легковой, дизельный или бензиновый). Рассмотрим несколько примеров:
Рассмотрим несколько примеров:
1. Пусковой ток для дизельных моторов.
Имеет ключевое значение, ведь на прокручивание силового узла и его запуск уходит больше энергии.
Нельзя забывать, что на дизелях установлены предпусковые подогреватели. Как следствие, величина тока при запуске мотора должна быть от 320 Ампер и выше.
Аналогичное требование можно выдвинуть и в отношении грузовых автомобилей.
В качестве примера выделим несколько АКБ:
- Viking Gold 190Ah L+ 1200A — хороший аккумулятор с емкостью в 190 А/ч и пусковым током в 1,2 кА. Такой источник питания подойдет все всех типов автомобилей (в том числе и грузовиков);
- MUTLU SEALED SILVER CALCIUM — источник питания, отличающийся уникальной работоспособностью и большим пусковым током (720 А/ч).
2. Для бензиновых моторов.
Подойдут батареи с меньшей емкостью (от 36 А/ч) и пусковым током (от 100 Ампер). К примеру, можно выделить следующие варианты:
- TOP CAR EXPERT — аккумулятор с емкостью в 60 Ампер/часов и пусковым током в 480 Ампер;
- аккумулятор VOLT — батарея с аналогичной емкостью и пусковым током.
На что он влияет?
Описываемый нами показатель характеризует еще одну величину АКБ — пусковую мощность.
Данный показатель имеет ключевое значение для регионов с низкими среднегодовыми температурами и холодными зимами.
По мощности источника питания можно судить, насколько батарея может справиться с пуском мотора в критически низких температурах.
Во время испытания используется специальная нагрузка, схожая по своим характеристикам со стартером.
Разряд током производится до тех пор, пока напряжение не опустится до шести вольт. При этом в паспортные данные АКБ вносятся интервалы, при которых осуществлялись измерения и съем показаний.
По времени стартерного разряда можно судить о состоянии аккумуляторной батареи и ее энергетическом запасе (емкости). При этом чем больше номинальная емкость АКБ, тем большее число попыток придется сделать хозяину для заводки силового узла.
Результаты тестов и балы – таблица 1.
Важно учитывать, что параметр пускового тока может различаться у абсолютно идентичных по внешнему виду АКБ. Как правило, данный параметр зависит от свойств материалов, которые использовались в процессе создания аккумулятора, а также от ряда конструктивных особенностей
Как правило, данный параметр зависит от свойств материалов, которые использовались в процессе создания аккумулятора, а также от ряда конструктивных особенностей.
Так, пусковое значение тока может возрастать в случае роста пористости применяемых свинцовых пластин, повышения их числа, применения ортофосфорной кислоты и так далее.
Результаты тестов – таблица 2.
На практике наибольший пусковой ток выдают АКБ, выпускаемые для дизельных моторов.
К примеру, при емкости в 55 А/ч источник питания для бензинового мотора может достигать 255 Ампера. В то время как аналогичная батарея для дизельного мотора будет тянуть 300 Ампер.
Если во время покупки вы увидели, что при идентичных основных параметрах пусковой ток источника питания больше, то можно смело выбирать данное устройство.
В холодную погоду такой аккумулятор может выручить и позволит без особых сложностей завести мотор.
Результаты тестов – таблица 3.
При этом не нужно бояться, что завышенная величина как-то негативно скажется на оборудовании автомобиля или определенных его параметрах. Все, на что имеет действие параметр пускового тока, так это на надежность пуска.
Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями
Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:
Не курите вблизи аккумуляторных батарей.
Не допускайте искр, короткого замыкания или других источников огня вблизи аккумуляторной батареи.
При отсоединении/присоединении токопроводящих кабелей обязательно предварительно выключайте потребители, выключите зажигание, поверните ключ в положение выкл.
Обеспечьте должную вентиляцию зоны зарядки аккумуляторных батарей.
Зарядное устройство должно быть выключено в следующих случаях: а) при подключении к аккумулятору; б) при отсоединении от аккумулятора.
Провод массы (-) обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи в первую очередь, а подключать — в последнюю.
Снегоход Тайга 550
Следующее поколение утилитарного снегохода, относящееся к классу WideTrack, представляет собой отличное сочетание между стоимостью и функциональностью. К его отличительным особенностям можно отнести прекрасный баланс. При этом двигатель на этой модели аналогичных монтируемому на флагманское изделие компании.
Для повышения проходимости на эту модель устанавливается телескопическая подвеска с возможным диапазоном хода в 150мм. Задняя подвеска способна двигаться до 190мм. Чтобы смягчить поездку, был установлен амортизатор.
Эта модель снегохода дополнительно комплектуется композитной гусеницей, ширина которой равняется 500мм. К оснащению этой модели подошли более основательно. Здесь присутствуют двухуровневые сидения, подогрев элементов управления. Производитель старался обеспечить максимальную эффективность, как для перевозки грузов, так и для пассажиров.
Особенности аккумуляторов для лодочных моторов
У электромоторов есть как положительные, так и отрицательные стороны эксплуатации. Например, если вы находитесь вдалеке от цивилизации, у вас нет доступа к электросети. А значит вы не можете зарядить аккумулятор для электромотора. Но, с другой стороны, стоимость, обслуживание таких двигателей будет дешевле, чем бензиновых. Начинающие лодочники, приобретая электромотор, также иногда забывают купить к нему тяговый аккумулятор.
Автономность тяговых аккумуляторов — это неоспоримое достоинство. При покупке тяговой АКБ нужно помнить о следующих правилах:
- Ни в коем случае не стоит вскрывать корпус. Их специально делают неразборными, чтобы предотвратить доступ кислорода к пластинам, так как это может привести к окислению и поломке агрегата.
Если вы приобрели АКБ повышенной емкости, на него нужно установить ограничитель заряда иначе двигатель перегорит при подаче высокого заряда.
- При покупке свинцово- помните о его токсичности. Если вдруг корпус будет пробит, то его необходимо утилизировать в местах для приема токсичных отходов. Свинец — это тяжелый металл, который может нанести непоправимый вред здоровью.
- Не стоит допускать падение уровня заряда кислотного аккумулятора ниже отметки в 20%, это негативно скажется на ресурсе АКБ, особенно это касается батарей с жидким электролитом, 4-5 глубоких разряда, они приходят в негодность.
Бортовое зарядное устройство для катера
Лодочникам, приобретающим тяговый АКБ, нужно знать, что такие аккумуляторы не стоит хранить зимой в неотапливаемом помещении, так как при температуре ниже — 20 по Цельсию они могут прийти в негодность.
И также не стоит подвергать их нагреву или длительному нахождению под прямыми солнечным лучами — при переходе отметки в +60 по Цельсию вероятность взрыва возрастает пропорционально повышению температуры.
Как завести
Например когда сел аккумулятор вашего мотоцикла, сильно не расстраивайтесь потому, что есть методы как завести ваш байк:
Убедитесь имеются ли какие-либо иные неполадки, которые не дают завестись байку. Прежде чем заводить с толкача, следует провести быструю диагностику. Например проверьте, возможно у вас просто закончился бензин — для этого просто посмотрите на датчик топлива.
Запустите первую или вторую передачу. Когда вы заводите мотоцикл с толкача необходимо поставить сравнительно небольшую передачу.
Нередко случается, что припаркованный байк стоит на нейтрали, в чем несложно удостовериться — просто толкните мотоцикл вперед. Нейтраль — это всего одна позиция селектора передач, когда байк можно катать как назад, так и вперед.
Выжмите рычаг сцепления и заводите с толкача. Для начала убедитесь, что у вас достаточно места впереди и устраните все преграды на пути.
Существует наиболее оптимальный метод получения нужной скорости: необходимо отыскать пригодный спуск и аккуратно съехать по склону.
Освободите сцепление, после того как достигнете нужной скорости и прибавьте газу. Если двигатель заведется, обратно выжмите сцепление, чтобы мотоцикл от вас не уехал.
В том случае если ваш аккумулятор сел, то некоторое время проедьтесь по местности, чтобы батарея как можно быстрее зарядилась.
Прежде чем выключить двигатель, вам необходимо понять, почему мотоцикл не запускался. Если байк начинает движение только с толкача, то неполадки находятся либо в аккумуляторе, либо в топливной системе, а значит вам необходимы услуги мастера.
Как повысить эксплуатационный ресурс АКБ?
По сути, батарея – один из самых дорогостоящих элементов электрического мотовездехода. Поэтому райдеру нужно не только разобраться, как правильно заряжать аккумулятор квадроцикла, но и научиться следить за ним. Опытные райдеры советуют:
- Не разряжать полностью батарею (всегда оставляйте минимум 5% емкости).
- Содержать устройство только в теплом месте с низкой влажностью.
- Снимать АКБ на зиму или при консервации мотовездехода.
- Не запускать квадрик, если батарея долго была на морозе или солнце. Подождите, пока температура АКБ придет в норму.
- Всегда выполнять обкатку новой АКБ.
Также, чтобы улучшить работоспособность АКБ желательно провести «раскачку». Для этого полностью разрядите и зарядите аккумулятор 2-3 раза.
Просмотров
648
Полезно знать
Чтобы предохранить клеммы от окисления и появления белого налёта, их нужно зачистить, надёжно закрепить и только потом смазать пластичной смазкой (технический вазелин, Литол, Солидол и пр.) или защитить специальной кислотостойкой мастикой.
У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов и конденсата во время работы.
Можно вставить аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше аккумулятора. Тогда если электролит вдруг выльется, он не попадёт на раму и другие части мотоцикла.
Источник
Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт
Некоторые интересные батареи, которые можно найти в магазинах под 12 вольт:
Deka DP24
Недорогая модель, средняя стоимость – 8100 тысяч рублей. Аккумулятор хоть по документам и характеризуется как устройство «глубокой разрядки», по схеме больше относится к AGM. Он обладает всеми недостатками технологии: слабо переносит температур, выдерживает недостаточно количество разрядных циклов.
Емкость модели – 85 А/ч, напряжение 12 В, что уже неплохо. Аккумулятор станет отличным выбором для первой покупки, чтобы разобраться с тонкостями работы тяговой технологии. Хорошо показывает себя с небольшими надувными лодками и не требует обслуживания.
Minn Kota MK-31-GEL
Отличное устройство, но цена – 22 тысячи рублей. Аккумулятор полностью герметичен, емкость – 120 А/ч, напряжение – 12В с реальной функцией глубокой разрядки. Производитель давно заявил о себе как о лидере на рынке моторного оснащения. Аккумуляторы их разработки отличаются качеством и функционалом – отличный выбор для мощных двигателей.
WBR MB 40-12
WBR MB 40-12
Прекрасно подойдёт для лодочных моторов 20-40 л.с. Дешевая модель. Доступен в двух вариантах:
- По умолчанию свинцово-кислотный.
- Второй вид – гелевый, повышенное сопротивление качке и увеличенный срок службы.
Прекрасно подойдёт под мотор Yamaha (ямаха) 30 HWCS и подобные.
- Емкость АКБ: 40 А*ч.
- Пусковой ток: 490 А.
- Размеры: 20 см – длина. Ширина 16.6 см. 17 см высота.
- Вес: 13.4 кг.
- Цена. 6950 р
Где можно получить водительские права?
В автошколе предлагают пройти курс обучения всем желающим уже с 16 лет. Для того чтобы стать обладателем удостоверения, требуется представить справку, подтверждающую прохождение медицинской комиссии. В документе указывается, что лицо способно управлять самоходным транспортным средством, то есть данная бумага отличается от выдаваемой будущим автомобилистам. Для подготовки даже не является обязательным условием прохождение полного курса в автошколе. Есть возможность научиться необходимым навыкам своими силами:
- Пройти профподготовку или получить специальное образование по специальности, предполагающей управление самоходными транспортными средствами. Соответственно, лицо может без участия автошколы подготовиться как к категории AI, так и к В;
- Обратиться в Гостехнадзор за получением удостоверения. Сделать это не так сложно ввиду меньшей популярности квадроциклов по сравнению с автомобилями. Как следствие, огромных очередей там точно не будет.
Но если итоговый экзамен — дело слишком сложное для самостоятельного обучения, всегда можно обратиться в школу вождения. Кстати, в большинстве подобных организаций всему необходимому научат в кратчайшие сроки, порой это один день. Сразу после этого можно подать заявку на экзамен и получение прав. При этом претендент на удостоверение с категорией АI должен подготовить и представить несколько бумаг:
- Документ, удостоверяющий личность;
- Заполненное заявление;
- Медсправку;
- Документ о прохождении курса вождения (если имеется);
- Удостоверение тракториста-машиниста при его наличии;
- Фотографии 30×40 мм.
Когда заявление будет рассмотрено, кандидату сообщают место проведения испытаний, их дату и время. В целом, экзамен Гостехнадзора очень похож на более привычный аналог для автомобилей и мотоциклов в ГИБДД, то есть гражданину так же придется сдавать и теоретический экзамен и демонстрировать навыки вождения — практический экзамен.
Рыночная стоимость по конкретной модели АКБ
В расчет берется техническая сторона изделия, с учетом наценки за бренд. В конечном итоге, необходимый аккумулятор можно будет купить за такую сумму:
- Свинцовый Delta на 12B-4Ач, 114х70х87 мм без индикатора заряда с вертикальным расположением – 970 руб.
- Гелевый Delta на 12В-4Ач, 113x70x87 мм (необслуживаемый) – 1 150 руб.
- Гелевый RED ENERGY с тестом на 12В-7Ач, 150х85х95 мм – от 2 000 руб.
- Гелевый RED ENERGY RE12201 (YTX20L-BS) с обратной полярностью на 12В-20Ач, 175х87х154мм – 5 300 руб.
- AGM необслуживаемый WBR на 12В-12Ач, 150х87х130 мм – 2 286 руб.
RED ENERGY Это самые популярные АКБ для скутеров, которых достаточно для запуска двигателя с кнопки стартера на протяжении более чем 20 циклов без подзарядки. Емкость и сила тока позволят продолжительное время питать и другие потребители, такие как сигнализацию, мультимедийную систему, датчики контроля слепой зоны.
Как выбрать аккумулятор для скутера и как его обслуживать
Являющиеся поначалу, скорее, своеобразным средством развлечения, скутеры со временем стали одним из популярнейших средств передвижения практически во всем мире. Легкость, простота управления, высокая маневренность плюс высокая надежность, небольшие эксплуатационные затраты, доступная цена – вот что такое современный скутер.
По своей конструкции скутеры похожи на столь популярные во второй половине прошлого века мопеды. Основное отличие – наличие вариатора и аккумуляторной батареи. Аккумулятор для скутера нужен не столько для процесса искрообразования, сколько для работы всевозможных датчиков, индикаторов, приборов, звуковой и световой сигнализации, ну и самое главное – для работы стартера. Устанавливаемые на скутеры аккумуляторные батареи по своей конструкции и принципу действия практически ничем не отличаются от автомобильных (за исключением размеров). Как правило, аккумулятор для скутера имеет напряжение 12 В, хотя есть модели, оснащенные аккумуляторами на 6 В.
Какие бывают аккумуляторы для скутеров
1. Кислотные. Первые модели скутеров оснащались именно такими аккумуляторами. В них заливается обычный электролит – смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Они до сих пор встречаются на многих моделях. Кислотные АКБ имеют низкую стоимость, и электролит в них можно добавлять по мере необходимости. Основной недостаток таких аккумуляторов – плохая герметичность.
2. Гелевые. Внутри них также находятся свинцовые пластины, пространство между которыми заполнено гелем – желеобразной густой массой. Гелевый аккумулятор для скутера отличается высокими эксплуатационными характеристиками и долговечностью. Ему не страшно разбрызгивание и растекание электролита при опрокидывании. Недостатком такой батареи является ее высокая стоимость.
3. Литий-ионные. Имеющие малый размер и вес, эти АКБ широко применяются в гоночных моделях. Принцип их действия такой же, как и у кислотных, различие лишь в применяемых материалах. Литий-ионный аккумулятор для скутера отличается высокой энергетической плотностью и низким потоком саморазряда. Их основной недостаток заключается с том, что при полном разряде могут возникнуть необратимые последствия, приводящие к выводу аккумулятора из строя, а перезаряд или перегрев могут привести к разрушению пластин.
Как заряжать аккумулятор скутера Любой аккумулятор нуждается в периодической проверке на предмет его соответствия заданным параметрам. Не исключение и аккумулятор для скутера. В обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторных батареях необходимо регулярно контролировать уровень и плотность электролита. Для проверки состояния необслуживаемых АКБ используют интегрированный индикатор уровня заряда. Напряжение на клеммах определяют либо при помощи нагрузочной вилки, либо на специальном стенде.
Независимо от типа аккумулятора, он нуждается в периодической подзарядке. Чтобы избежать перезаряда батареи, а также избавить себя от постоянного контроля за процессом заряда, самым лучшим вариантом является приобретение автоматического зарядного устройства, которое само проведет диагностику АКБ и выберет необходимые ток и время зарядки. Тем более стоимость такого устройства не столь уж и высока.
Соблюдение самых элементарных правил эксплуатации является залогом того, что аккумулятор для скутера прослужит своему заботливому хозяину не один и даже не два года.
Какое количество электролита в батарее
Батарея состоит из 6 банок, внутри них свинцовые пластины, сепараторы, электролит. Каждую из банок заполняют жидкостью (слабым раствором серной кислоты), чтобы между отрицательными и положительными пластинами происходила химическая реакция.
От объема батареи зависит объем электролита (он необходим для нормального заряда и разряда). При 110 ампер/часов каждая банка заполняется приблизительно на 1,15-1,4 литра. В результате, получается объем порядка 7-8,4 литров.
Объем электролита зависит и от того, как сделан аккумулятор. Больше свинца – больше пластин и меньше объема для жидкости. Подобные изделия более тяжелые, они качественнее и надежнее.
Дополнительные критерии выбора
Описанные выше три фактора, являются одними из самых главных при выборе аккумулятора для квадрацикла
Однако, если вы хотите приобрести действительно качественный аккумулятор для квадроцикла 12 вольт 12 ампер вам следует обратить внимание также и на дополнительные параметры:. — Вибрационная устойчивость. Квадрацикл является тем транспортным средством, в процессе работы которого возникает большое количество довольно сильных вибраций
Как известно, вибрации крайне негативно сказываются на аккумуляторе, не оснащённом специальной защитой
Квадрацикл является тем транспортным средством, в процессе работы которого возникает большое количество довольно сильных вибраций. Как известно, вибрации крайне негативно сказываются на аккумуляторе, не оснащённом специальной защитой
Именно поэтому, если вы желаете чтобы батарея служила вам как можно больше, важно обращать внимание на параметр вибрационной устойчивости. У многих современных производителей имеются модели с очень высокой вибрационной устойчивостью, одними из самых лучших среди них являются аккумуляторы для квадроциклов cf moto
— Вибрационная устойчивость
Квадрацикл является тем транспортным средством, в процессе работы которого возникает большое количество довольно сильных вибраций. Как известно, вибрации крайне негативно сказываются на аккумуляторе, не оснащённом специальной защитой
— Вибрационная устойчивость. Квадрацикл является тем транспортным средством, в процессе работы которого возникает большое количество довольно сильных вибраций. Как известно, вибрации крайне негативно сказываются на аккумуляторе, не оснащённом специальной защитой
Именно поэтому, если вы желаете чтобы батарея служила вам как можно больше, важно обращать внимание на параметр вибрационной устойчивости. У многих современных производителей имеются модели с очень высокой вибрационной устойчивостью, одними из самых лучших среди них являются аккумуляторы для квадроциклов cf moto
— Герметичность
В процессе эксплуатации квадрацикла могут возникать самые разные ситуации. Например, резкие повороты, при недостаточной герметичности корпуса квадрацикла, могут привести к тому, что из аккумулятора выльется электролит. Это крайне опасно, так как может создать аварийную ситуацию
— Герметичность. В процессе эксплуатации квадрацикла могут возникать самые разные ситуации. Например, резкие повороты, при недостаточной герметичности корпуса квадрацикла, могут привести к тому, что из аккумулятора выльется электролит. Это крайне опасно, так как может создать аварийную ситуацию
Именно поэтому при выборе аккумулятора следует обратить внимание на герметичность его корпуса
— Низкий саморазряд батареи. В большинстве случаев квадрациклы не являются повседневным транспортным средством. Используются они не так часто, поэтому могут довольно долгий период времени находиться в гараже
Чтобы их после долгого простаивания можно было завести с первого раза, следует обратить внимание на параметр саморазряда батареи
— Морозоустойчивость. Данный параметр особенно актуален для наших климатических условий
Поэтому, если вы часто катаетесь на квадрацикле в зимний период времени, вам следует обратить внимание на степень устойчивости приобретаемого аккумулятора к низким температурам
— Скорость зарядки. Если аккумулятор для квадроцикла 18 ампер или любой другой ёмкости может быстро восстанавливать свой заряд это очень большой плюс, который сможет заметно упростить его эксплуатацию.
Принцип работы АКБ
В любой автомобильной аккумуляторной батарее на 12 вольт емкостью 17 Ач, 12 Ач, 9 Ач, 18 Ач или 7 Ач в роли активных компонентов выступают губчатый свинец, серная кислота и двуокись свинца. Губчатый свинец находится на минусовом электроде, свинец — на плюсовом, а серная кислота — непосредственно в электролите. Когда на клеммы автомобильной аккумуляторной батареи поступает нагрузка, эти элементы начинают взаимодействовать. Начинается процедура выработки электротока, в результате чего на минусовой клемме образуется сульфат свинца. Кроме того, из электролита начинает выделяться жидкость, соответственно, его плотность значительно понижается (автор видео — Михаил Нестеров).
В том случае, если на клеммы АКБ 26 поступает ток от стороннего источника, к примеру, зарядки или генератора, в системе начинает осуществляться обратный процесс. В частности, на отрицательных выходах появляется чистый свинец, а на плюсовых осуществляется регенерация диоксида свинца. Кроме того, плотность батареи 12В на 9Ач, 12 Ач, 17 Ач, 18 Ач или 7а начинает увеличиваться — данный процесс называется двойной сульфатацией.
В итоге автомобильная аккумуляторная батарея почти полностью восстанавливается свои первоначальные характеристики. Следует отметить, что на количество циклов заряда и разряда и, соответственно, ресурс эксплуатации устройства, напрямую влияет качество материалов, которые применяются при производстве АКБ.
Разбор характеристик нескольких моделей
Оптимальным вариантом можно выделить навигатор для квадроцикла Prolech GPS-3.5 Экземпляр выполнен в ударопрочном корпусе, водозащищен, крепление на руль стальное и достаточно прочное.
Данные модели могут использоваться как навигатор для снегохода, квадроцикла, лодки, так и в автомобилях, потому что они имеют в комплекте присоску крепежа на стекло.
Навигаторы приспособлены для любых условий: снег и дождь, холод и жара. Возможность работы без внешнего питания, благодаря штатной внутренней батарее (продолжительность составляет около трех часов).
Навигаторы снегоходов и квадроциклов такой модели имеют встроенный блютус, что позволит слушать музыку звуковое сопровождение навигатора. Поддерживает применение карты памяти, позволяющее закачать необходимое количество информации.
Кратко о характеристиках:
- цена 5-7 тысяч рублей;
- габариты: 105×88.7×23 мм
- дисплей сенсорный 3.5 дюйма 320х240;
- операционная система: Windows CE 6.0;
- флешь память до 2-х Гб;
- возможна установка одновременно до 3-х навигационных программ.
GPS навигатор Garmin Montana Moto 600/650
Представленный навигатор имеет стоимость от 17000 до 21000 рублей в зависимости от комплектации! Согласен, цена не совсем радует, и не каждый сможет себе такой позволить.
Смотрим на характеристики:
- размеры 7.48 x 14.42 x 3.64 см
- встроенная фотокамера 5 Mpx (только у 650 модели, он и стоит поэтому дороже), кому не нужен фотоаппарат на навигаторе, следует рассмотреть 600 модель;
- большой экран 5.06 x 8.93 см; диагональ 4″ (10.2 см);
- разрешение 272 x 480 пикселей;
- вес 289г. с литиевой АКБ;
- время работы батареи 16/22 часов, но по отзывам владельцев работа немного меньше заявленной;
- водонепроницаемый, но не имеет положительной плавучести;
- совместимость интерфейса с USB и NMEA 0183;
- встроенная память 3.0 Гб с возможностью использования карты памяти mSD;
- количество запоминающихся путевых точек 1000 и маршрутов 50;
- позволяет поддерживать растровые и векторные карты, что является очень большим плюсом, также возможна детальная прорисовка местности;
- хороший и быстрый поиск и сигнал со спутника, даже там, где многие навигаторы к квадроциклам не справляются.
также возможно приобретение к навигатору различных дополнительных аксессуаров:
-кронштейн на присоске для крепления на стекло автомобиля
-морской кронштейн для крепления на лодках
-дополнительный набор для крепления на руль
Ну что, на этом наверное всё. Надеюсь как выбрать навигатор для снегохода и квадроцикла теперь более менее понятно. Удачи на дорогах!
От чего зависит мощность АКБ, и как на это влияет пусковой ток?
Как уже упоминалось выше, мощность источника питания зависит от параметра разрядного тока и среднего показателя напряжения.
Все показатели измеряются через идентичные временные промежутки. При этом расчет мощности осуществляется по простой формуле:
P = I*U,
где параметр P — мощность аккумулятора В*А; I — разрядный ток, А; U — напряжение разряда, Вольт.
Во время пуска силового узла и работы стартера номинальный параметр напряжения снижается, ток заряда, наоборот, возрастает.
Если говорить простым языком, то повышение потребляемой мощности источником питания во время пуска приводит к падению уровня напряжения на его клеммах.
При этом чем меньше уровень напряжения, тем хуже стартер будет выполнять свою работу и проворачивать коленвал.
Несложно сформировать и обратную зависимость — чем большую мощность имеет АКБ, тем больше оборотов сделает стартер во время пуска силового узла. Это, в свою очередь, позволит быстрее завести мотор.
Как маркируются АКБ
Как и где указывается маркировка батареи в разных странах – стандарты маркировки.
Маркировка аккумулятора (в зависимости от страны-производителя) может различаться.
Рассмотрим основные варианты:
1. По отечественному стандарту ГОСТ батарея может маркироваться так — 6СТ-55ПМ. Каждая цифра отражает определенную информацию:
- 6 — параметр, который указывает на количество элементов в источнике питания. Здесь речь идет о шести банках с напряжением по два Вольта каждая;
- СТ — назначение самого аккумулятора (стартерный);
- 55 — емкость источника питания, выражается в Ампер-часах;
- П — материал, из которого изготовлен блок изделия (в данном случае — полипропилен);
- М — мирпласт (материал, используемый для сепаратора).
2. В стандарте DIN приято немного другое обозначение, к примеру — 574 012 068. Здесь каждая цифра (группа цифр) имеет свое значение:
- 5 — цифра, которая указывает на порядок значения емкости. Так, для «5» — это 100 Ампер-часов, для «6» — от 100 до 200 Ампер-часов, для «7» — более 200 Ампер-часов;
- 74 — параметр, отражающий точную емкость источника питания в Ампер-часах;
- 012 — обозначение кожуха, из которого можно судить по типу крепежа, габаритах корпуса, позиции выводов и так далее;
- 068 — параметр пускового тока (в данном случае — 680 Ампер).
3. Стандарт JIS (Япония) имеет следующий вид — 60D27R, где:
- 60 — параметр, который отражает объединенный показатель пускового тока и емкости аккумулятора;
- 27 — длина АКБ, выражается в см;
- R — непосредственная популярность АКБ;
- D — параметр, показывающий площадь и высоту АКБ.
Кроме этого, на аккумулятор должен прописываться вес, производитель, номинальное напряжение и так далее.
Как оживить севший аккумулятор?
Прежде чем заняться оживлением полностью севшего аккумулятора, необходимо выяснить возможные причины его выхода из строя.
Закипание электролита при зарядке
Если это наблюдается в одной из секций, то по всей вероятность произошло замыкание пластин. В данной ситуации вместо зарядки аккумулятора промойте банку с помощью дистиллированной воды. Делайте процедуру, пока не исчезнет вся угольная крошка. Затем доведите до необходимой плотности электролит в аккумуляторной батарее и поставьте ее заряжаться.
Если такой способ окажется бесполезным, то от батареи уже толку не будет: с замкнутым аккумулятором один разговор – на свалку. Как вариант, можно осуществить механическое замыкание пластины (в условиях дороги), чтобы добраться домой.
Снижение емкости АКБ до ноля
Скорее всего произошла засульфатированность аккумуляторных пластин. Чтобы оживить мотоциклетный аккумулятор, необходимо запастись:
- дистиллированной водой;
- номинальной (1,28 г/куб. см) плотности электролитом;
- ареометром – прибором, измеряющим плотность электролита (для мотоцикла выпускаются небольшие приборы);
- зарядным устройством, имеющим регулировку силы тока;
- к электролиту – десульфатирующей присадкой.
Как правило, процесс очистки аккумуляторных пластин описан в инструкции, но ключевые моменты следующие:
- Заливаем в аккумулятор электролит.
- В банки добавляем присадку (есть и такие, что добавляются до заливки).
- Ожидаем ее растворения в электролите в течение 48 часов.
- Производим цикл прогона аккумулятора: заряжаем и тут же разряжаем батарею (используем для этого лампу стоп-сигнала, но не стартер байка).
Процесс разрядки следует продолжать, пока напряжение не будет на отметке 10 вольт. Цикл нужно повторять до того времени, когда будет достигнута номинальная плотность электролита в батарее.
Какие аккумуляторы можно установить на снегоход Тайга 500
Перед покупкой аккумулятора стоит предварительно изучить цены, присмотреться, почитать рекомендации более опытных механиков. Но и после этого покупку сразу же совершать не желательно, надо изучить, какие можно использовать для такого вида техники, а какие нет.
Учитывая мнение любителей езды на снегоходе, в частности владельцев Тайги 500, можно составить небольшой список аккумуляторов, которые подойдут наилучше. Сравнительные характеристики лучше представить в виде следующей таблицы:
марка | производитель | емкость | полярность | размер | тип АКБ | ток пуска (-18°С) |
R Driver HD Y50-N18L-A | Китай | 21,1 Ач | Обратная -/+ | 206×92×163 | сухозаряжен | 235 А |
Vatra Y50-N18L-A | Германия | 20 Ач | Обратная -/+ | 206×92×163 | сухозаряжен | 200 А |
RM (Русская механика) | Россия | От 20Ач до 24 Ач в зависимости от модели | Обратная -/+ | 205×87×162 — 204×91×162 | сухозаряжен | 230 А |
Далее остановимся на каждой модели более подробно.
R Driver HD Y50-N18L-A
Данная модель аккумуляторов выпускается в Китае, однако бояться этого не стоит. Компания заботиться о высок качестве выпускаемой продукции, при этом стоимость остается доступной для всех. Среди преимуществ стоит отметить:
- достаточно длительный срок службы, не менее 4 лет;
- широкий диапазон рабочих температур, аккумулятор без проблем заведется и будет отлично работать и при минус сорока, и при плюс шестидесяти;
- минимальный саморазряд.
Изначально модель разрабатывалась для мотоциклов и мопедов, но ее активно применяют и для снегоходов.
Vatra Y50-N18L-A
Производство данных аккумуляторов осуществляет Германия и Чехия, отличить модели можно по штрих коду и инструкции к изделию Лучшими считаются немецкие, они отличаются:
- прочной конструкцией оболочки, полюсные выводы не допустят вытекания, крышка и корпус отличаются устойчивостью как к маслу, так и к бензину;
- надежным пуском при любых температурах;
- прочной конструкцией, которой не страшны вибрация и скачки на ухабах.
Качество изделия соответствует цене, снегоход будет работать как часы с таким аккумулятором.
Русская Механика
Аккумулятор для снегохода Тайга с умеренной ценой предложит и отечественный производитель, торговая марка Русская Механика поможет оснастить снегоход не только этими изделиями.
Аккумуляторов у производителя большая линейка, но для заданного снегохода наилучшим вариантом станет серия Дельта. Особенностями она обладает такими:
- полностью герметичной конструкцией, благодаря чему утечка просто невозможна;
- нет необходимости доливать жидкость;
- отлично эксплуатируется в любом положении;
- не имеет ограничений по перевозке, возможно использовать любой транспорт как наземный, так воздушный и морской.
Кроме этого, пользователи отмечают высокую плотность энергии при использовании.
Возможна установка и других аккумуляторов на снегоход Тайга 500, но эти три вида станут лучшими вариантами.