Шиповка колёс своими руками.
Всем доброе время суток! Эта статья из разряда «Дело было вечером, делать было нечего». Это не инструкция, это всего лишь описание моего процесса шиповки. Америку я не открыл, но может, кому и пригодится.Постараюсь всё изложить доступно.
Лирическое отступление
Недавно с женой переехали к Тёще, и теперь я живу в глухом селе.До ближайшего города, где есть проблески цивилизации,примерно 20 километров. Из них километров 5 это бездорожье, куда никогда не заезжало колесо снегоочистительной техники, остальные 15 это просто укатанный машинами снег. Из личного транспорта у меня имеется горный велосипед и скутер. Нет, велосипед это,конечно,хорошо, но медленно, да и грузоподъёмность у скутера лучше.
Как всегда внезапно наступила зима, и стал ребром вопрос:как добираться до города?После первой попытки езды в снежную погоду по гололёду в голове появились мысли о подготовке скутера к зиме. Было решено ставить шипованную резину. Т.к. заводская резина дорогая,начал гуглить как выполнить шиповку своими руками. К сожалению, этот вопрос в сети освещён мало. На одном форуме наткнулся на инструкцию от Евгения Матвеева. ТЫЦ
В принципе из прочитанного почти всё становится ясно, не ясно только какая должна быть длина шурупов и диаметр шайб. Да и непонятно, сколько всего должно быть, и во сколько это всё удовольствие обойдётся. Опытным путём установил, что оптимальная длина шурупов для меня составляет 16 миллиметров (5х16) хотя, наверное, можно взять и короче. А шайбы нужны 5х15. Запасной резины у меня не было, поэтому я поехал в скутер-мастерскую, где мне любезно подарили две убитые покрышки. Покрышки дали разные, одна немного больше. Но.как говорится,«Дарёному коню под хвост не заглядывают». Накидав карандашиком разметку для шиповки, насчитал 100-150 шурупов на колесо. Решил брать с запасом (вдруг фантазия разыграется), и взял всего по 350 штук. Обошлось всё это в 95грн (примерно 11,5$).
На шиповку ушло 225 шурупов. 75 на переднее, и 150 на заднее колесо. Одна покрышка была мягче, пришлось подкладывать шайбы и изнутри, чтобы не проваливались шляпки шурупов. В колёсах у меня стоят камеры. Чтобы они не протёрлись головками от шурупов, я из старых камер сделал прокладки по всей окружности колеса. Возможно, на безкамерках тоже будет держать воздух, т.к. всё очень плотно держится. Замечу, что удобнее всего наживить все гайки, и закручивать всё шуруповёртом с соответствующей насадкой. Шипы выступают на 10-11мм. На пятно контакта приходится 6-8 шипов.
Шипованная резина вид сбоку
Сразу провёл пробный заезд, результат превзошёл все ожидания! Скутер очень уверенно держится на снегу, на льду иногда немного дрифтует. По асфальту тоже едет нормально. По ровной поверхности можно гонять на скорости,не боясь падения. Колёса не буксуют, шипы цепляются намертво. Тормоза работают очень хорошо. Так как спереди поставил широкую резину, шипы немного цепляли подклювник при езде, так что пришлось их немного укоротить. Если ездить по асфальту, то возможно шипы быстро сотрутся.
ЗЫ.ЗЫ: На видео пробный заезд сразу после шиповки. Ехал медленно, т.к. ещё не привык, и шипы цепляли подклювник. Сейчас езжу быстрей, и уверенней.
Рука же FAIL
Устранение неполадок
Неисправности электрооборудования и топливной системы являются наиболее регулярными из всех проблем, которые возникают у владельцев мотороллеров.
Зачастую случается так, что поломка внезапно настигает скутер. Ремонт карбюратора, как правило, позволяет возобновить функционирование вашего «верного коня».
Обычно для этого достаточно снять карбюратор, очистить от пыли снаружи и от смолистых отложений бензина и другого мусора внутри. Прочистить и продуть воздушные и топливные каналы и жиклеры, проверить состояние топливной иглы и дроссельной заслонки, а потом собрать и настроить его.
Устранение более сложных поломок в домашних условиях возможно далеко не всегда, так как зачастую требуются специфические инструменты, которых нет в широком доступе.
Таким образом, для технически грамотного человека ремонт скутера своими руками не представит большой сложности при наличии минимальных знаний и навыков обращения с техникой, а также необходимых инструментов.
Дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом
Дисковый тормозной механизм на скутере имеет, как правило,
гидравлический привод, в отличие от барабанного механизма. Диск (либо
два диска) жестко крепится к ступице колеса, а тормозная скоба (суппорт)
— к вилке. В момент торможения диск зажимается с двух сторон тормозными
колодками. Тормозные скобы различаются по конструкции и могут иметь от
одного до восьми поршней. На скутерах, как правило, используются двух- и
четырехпоршневые варианты. Скобы также отличаются по способу крепления к
вилке — они могут быть фиксированными и плавающими. Различие их состоит
в том, что в фиксированных скобах на каждую колодку давят свои поршни, а
в плавающей скобе поршень находится только с одной стороны и
равномерное усилие на колодки прилагается благодаря перемещению всей
тормозной скобы по направляющим. При уменьшении давления на колодки,
скоба возвращается в изначальное положение, образуя зазоры между
колодками и диском.
Впрочем, на малокубатурной технике бывает достаточно и барабанных
тормозов, так как скорости здесь невысоки, зато на современных «больших»
скутерах нередки дисковые тормоза как спереди, так и сзади, на ступице
переднего колеса может располагаться два тормозных диска, и,
соответственно, два тормозных гидравлических суппорта на вилке.
Тормозные системы на большинстве скутеров имеют раздельное управление —
т. е. тормоза заднего и переднего колес приводятся в действие
независимо друг от друга. Задний тормоз обычно приводится в действие
рычагом на левой рукоятке. Передние тормоза задействуются правой
рукояткой (как на мотоцикле).
В последнее время на скутерах с большим объемом двигателя также начали
применяться комбинированные тормозные системы с гидравлическим приводом,
когда правый рычаг управляет не только передним тормозным суппортом, но
и направляет часть усилия на тормоз заднего колеса.
Помимо рабочих тормозов на некоторых «старших» моделях скутеров может
применяться стояночный тормоз, использующийся для удержания скутера на
уклоне. Как правило, он состоит из барабанного тормоза, встраиваемого в
ступицу заднего колеса, и приводится в действие отдельным рычагом.
На современных моделях скутеров с большим объемом двигателя не редкость
антиблокировочные системы, которые помогают избежать блокировки колеса
при резком торможении. Всего существует несколько разновидностей таких
систем, но конечная цель у них у всех одна: не дать тормозам
заблокировать колесо, что может привести к падению скутера. Системы АБС
интегрируются в гидравлические тормозные системы скутеров, и состоят из
блока управления, датчиков вращения колеса и системы гидравлических
клапанов, «отвечающих» за уменьшение давления в тормозной магистрали при
появлении признаков блокировки колеса.
Ремонт китайского скутера своими руками
Ремонт китайского скутера своими руками
Ритм жизни мегаполиса оставляет не так уж много вариантов, чтобы выбирать средство перемещения. Приходится ездить в метро, тесно соприкасаясь с такими же страдальцами, или проводить значительную часть дня в салоне автомобиля, который медленно движется в пробке. Есть еще один вариант. По демократичной цене приобрести скутер и теперь не придется оставаться наедине с собой в автомобильном салоне, или вливаться в тесный социум вагона метро.
Что может предложить владельцу это транспортное средство взамен утраченных возможностей? Покупка скутера подарит возможность значительно сократить время, потраченное на дорогу к месту работы и на обратный путь. Появится время на общение с родными и близкими людьми, появятся дополнительные возможности для выполнения домашних дел. Больше не придется откладывать все на выходные и затем встречать новую неделю, не успев отдохнуть.
Ремонт своими силами
Маневренное и легкое транспортное средство способно значительно повысить качество жизни, сохранить средства, время и нервные клетки. А тот факт, что ремонт китайского скутера своими руками можно провести просто и недорого, добавит скутеру преимуществ на рынке транспортных средств. Да и предложение по запчастям впечатляет.
Представьте на минуту: вы городской житель, ваши друзья давно купили мопеды и ездят в свое удовольствие, и вот принято решение и самому обзавестись железным другом. При покупке водителю вряд ли вручат руководство о том, как провести ремонт китайского скутера своими руками, более того, иногда могут посоветовать неподходящее масло. Например, дали масло для двухтактного мопеда, а вы ездите на четырехтактном. В результате придется проводить ремонт ходовой, потому что скутер не заведется. Придется провести полную разборку.
Осторожность при ремонте скутера
Но без специального оборудования провести ремонт китайского скутера своими руками не получится, надо иметь под рукой хотя бы отвертку. Для начала надо слить неподходящее масло, которое испачкало внутренние механизмы. Далее начинается полная разборка. Такая работа, как снятие карбюратора, на первый взгляд выглядит очень простой. Но если деталь снять резко, может повредиться специальный патрубок. Затем надо ослабить крепление глушителя, или снять его полностью. Большинство китайских изделий изготовлено с применением пластиковой пайки.
Как починить скутер
Вам понадобится
- — набор рожковых и накидных ключей, торцевых головок;
- — отвертки с плоским и крестообразным лезвием;
- — тестер, изоляционная лента.
Инструкция
Если не запускается двигатель, проверьте, довернут ли ключ в замке зажигания до нужного положения, не нажат ли рычаг одного их тормозов. Проверьте исправность лампочки стоп-сигнала или ее электроцепи. Посмотрите и замените при необходимости предохранитель в основной цепи электростартера. Проверьте клеммы на аккумуляторной батарее. Зачистите их от окислов, измерьте напряжение АКБ и зарядите, если нужно. Временно можете запускать скутер кикстартером.
Проверьте исправность цепи электростартера. Зачистите контакты на реле и стартере, прозвоните реле, обмотки стартера и электропроводку скутера. Если кикстартер прокручивается, проверьте и замените дефектные шестерни кикстартера или храповика. Открутите дренажный винт поплавковой камеры карбюратора. При отсутствии в нем бензина прочистите фильтр бензокрана и продуйте топливопровод, проверьте исправность самого бензокрана, герметичность вакуумного шланга его управления. Если заедает топливный клапан карбюратора, снимите крышку поплавковой камеры и очистите седло клапана. Если это не поможет, замените клапан. Выкрутите свечу. Если она покрыта слоем несгоревшего топлива, разберите карбюратор, проверьте уровень топлива в поплавковой камере и прочистите воздушный фильтр. Проверьте исправность автоматического пускового обогатителя и искру на свече зажигания. При ее отсутствии зачистите электроды свечи наждачной бумагой или замените. Если это не поможет, проверьте исправность других элементов системы зажигания.
При неустойчивой работе двигателя проверьте герметичность крепления впускного патрубка карбюратора и замените прокладку. Замените сальники коленвала. Открутив дренажный винт поплавковой камеры, избавьтесь от воды в ней. Продуйте жиклеры и каналы карбюратора. Замените бензин в баке. Выкрутите свечу зажигания. При наличии воды на изоляторе и электродах избавьтесь от нее в поплавковой камере карбюратора, отвернув дренажный винт.
При наличии черного маслянистого нагара на изоляторе и электродах свечи, замените ее на аналогичную, с меньшим калильным числом. Проверьте и прочистите вентиляционное отверстие в крышке топливного бака. С помощью компрессометра проверьте компрессию. Если она не соответствует норме, замените поршень, цилиндр и поршневые кольца. При наличии маслянистых следов на головке и цилиндре замените прокладку под головкой цилиндра или подтяните гайки ее крепления с усилием и в очередности, рекомендованной руководством по ремонту.
При наличии посторонних звуков на работающем двигателе отрегулируйте тепловые зазоры в приводе клапанов четырехтактных двигателей. Проверьте натяжение и отрегулируйте цепь привода клапанов. Изношенные шкивы, ролики и другие детали вариатора замените на новые. Если двигатель глохнет при резком открытии дроссельной заслонки, проверьте, достаточен ли прогрев двигателя, проверьте регулировки карбюратора и его главную дозирующую систему, правильность работы вариатора. Если двигатель не набирает обороты, дымит, расходует много топлива, а на электроде свечи зажигания образовался черный налет, отрегулируйте карбюратор или установите главный топливный жиклер меньшего сечения. При наличии детонации и белого налета на свече – также отрегулируйте карбюратор или установите главный топливный жиклер большего сечения. Кроме того, проверьте забитость глушителя, каналов и окон цилиндра. Прочистите их. Если глушитель прочистить невозможно, замените его. Если во время поездки двигатель начинает терять мощность, проверьте лопасти крыльчатки вентилятора и кожухи на двигателе воздушного охлаждения. Поврежденные, сломанные и расколотые замените. На двигателе жидкостного охлаждения проверьте подтекание охлаждающей жидкости по изменению ее уровня в бачке. При необходимости замените водяной насос, термостат, радиатор.
www.kakprosto.ru
Диагностика неполадок
Первым и основным признаком того, что техника нуждается в починке, является невозможность запустить двигатель. Ремонт скутера начинается именно с выявления неисправности, а потом ее устранения. В этом случае поломку нужно искать начиная с того места, где тепловая энергия сгоревшего топлива превращается в механическую энергию вращающегося коленчатого вала двигателя. Итак, приступим:
— определяем, поступает ли топливо в камеру сгорания,
— есть ли искра между контактами свечи зажигания.
Если все вышеперечисленные факторы в наличии, то тут возможны следующие варианты неисправности:
1. Случился пробой изолятора свечи зажигания. Для этого достаточно просто заменить свечу.
2. Сбился угол опережения зажигания, и топливная смесь не воспламеняется в тот момент, когда поршень почти достигает своей верхней мертвой точки движения (ВМТ). Тут уже не обойтись без индикатора, с помощью которого определяют положение поршня в цилиндре относительно ВМТ, и в какой момент на свече зажигания возникает искра, воспламеняющая топливную смесь. В этом случае ремонт скутера будет заключаться в выставлении правильного угла опережения зажигания, рекомендованного для данного типа двигателей.
Если на свече нет искры, то тут могут быть следующие проблемы:
1. Неисправна свеча.
2. Неисправен насвечник.
3. Пробит бронепровод.
4. Сгорела катушка зажигания.
5. Если зажигание электронное, то может быть испорчен либо блок зажигания, либо только датчик Холла.
В случае, когда в камеру сгорания не поступает топливная смесь, причиной этому могут служить такие неполадки.
Если скутер двухтактный:
1. забился топливный фильтр;
2. засорился или сломался карбюратор.
Если же он четырехтактный, то к поломкам может добавиться неисправность системы газораспределения (прогары или загиб клапанов).
Ремонт скутера своими руками
Ремонт скутера своими руками заключается в поиске неисправностей методом последовательного исключения конкретных элементов системы работы. Основа работы скутера – это три составляющие: компрессия, топливо, искра. Если чего-то из этих составляющих нет, то запуск скутера невозможен. Поэтому весь алгоритм ремонта скутера своими руками сводится к поиску неисправности, и порой это самое сложное в выполняемой работе. Запомните: даже если вы проверили все эти три составляющие, но скутер все равно не заводится, то вы проверили плохо!
Для тех, кто работал с ремонтом компьютеров, приведу пример. Допустим, у вас не показывает монитор (черный экран и все). Следовательно, вы проверяете сначала работоспособность самой операционной системы, далее – монитора. Если проверенные компоненты работоспособны, значит дело в другом. Вы проверяете видеокарту и находите неисправность. Вот этот принцип взаимоисключения, который является основой в ремонте всего, в том числе и скутера.
Ремонт скутеров всегда начинается с того, что выясняется, что вам лень или жаль денег, чтобы обратиться в профессиональную мастерскую.
Первым делом проверьте бензин. Бензин в баке быстро теряет октановое число, что приводит к не воспламенению смеси. Для этого достаточно пары месяцев бензина в баке. Так что меняем бензин, и пробуем снова.
Бензин исправен, его мы проверили. Далее нужно проверить работоспособность свечи, так как зачастую свеча является главной проблемой старта. Как проверить свечу я не буду объяснять, есть множество статей на эту тему.
Ремонт скутера своими руками заключается в проверки работоспособности вашего карбюратора. Для проверки карбюратора нужно осмотреть уровня топлива, произвести очистку фильтров, проверку игольчатого клапана. Проверив карбюратор, свечу зажигания, стартер вы найдете причину неисправного старта. На этом проверка системы питания совершена.
Ремонт скутеров также заключается в осмотре вариатора – он должен работать исправно и корректно. Работа двигателя скутера также тесно связана со сцеплением, распредвала и клапанов.
Производя ремонт скутера своими руками, не забывайте то, что если вы нашли одну проблему, например, засорен карбюратор, то нужно обязательно проверить всю систему – качество бензина, почистить бензобак. Или же скутер ездил без воздушного фильтра, то необходимо проверять практически все на засорение: коленвал, коренные подшипники, систему ЦПГ.
Описать все неисправности здесь невозможно, поэтому я рассказал об основных. Будьте осторожны при ремонте, так как ремонтируя одно, можно сломать другое. Надеюсь, эти советы помогут вам произвести правильный ремонт скутеров.
Поиски неисправности
Что же делать, если гироскутер не заряжается? Вот несколько простых советов для поиска неисправности:
- Сперва разберите гироскутер.
Для удаления нижней панели используйте отвертку или шуруповерт с соответствующей насадкой. Так вы сможете добраться до внутренней части транспортного средства и попытаетесь найти проблему неудовлетворительной зарядки.
Сторона скутера с зарядным разъемом – это именно тот участок, с которым вам нужно работать.
Будьте осторожны во время разборки. Не теряйте винты или шайбы, не используйте сверло для выемки нераскручивающихся саморезов или болтов.
Непосредственно на внутренней стороне пластиковой крышки, которую вы только что открутили, будет несколько проводов.
Именно они несут ответственность за зарядку гироскутера: подключают порты зарядного устройства и литий-ионный аккумулятор. Другая проводная линия идет на материнскую плату. Временно можно ее отсоединить во избежание непредвиденного скачка напряжения (только если плата отсоединяется разъемом). Если провода припаяны, лучше их не трогать.
Наблюдается почернение провода или окисление контактов, присутствует большое количество пыли? Это вполне может оказаться причиной некорректной работы устройства. Скопления пыли необходимо устранить, поврежденные провода заменить, контакты зачистить до металлического блеска.
Выполнив такую импровизированную диагностику, прикрутите крышку обратно к гироскутеру, поочередно затянув все демонтированные болты.
Там помогут сделать диагностику более эффективно и без риска для самоката. Правда, это уже не бесплатно.
Если, несмотря на все это, ваш скутер продолжает работать неправильно, нужно будет связаться с производителем и запросить инструкцию по ремонту. В худшем случае гироскутер придется отправить по гарантии на завод-изготовитель. Может быть, что устройство изначально было неисправным, и вам заменят его по гарантии. Очень часто бывает, что и новый купленный гироскутер не заряжается.