Какую лебедку выбрать и как установить на квадроцикл

Полезные советы по использованию лебедки для квадроцикла

  • Проверяйте веревку и трос перед любой поездкой на квадроцикле, а также после нее. Если же веревка или трос получили какие-либо, даже незначительные повреждения, их необходимо незамедлительно поменять;
  • Если вы пользуетесь кевларовой веревкой, то необходимо детально изучить Руководство пользования синтетических тросов и со всеми нюансами работы;
  • Меняйте трос, если он растянут более чем на 25 процентов, если его жилы повреждены; если на нем есть расплавленные участки;
  • Сохраняйте и трос, и лебедку в чистоте и пользуйтесь полотенцем;
  • Слишком долгое использование лебедки очень истощает аккумулятор, так что необходимо всегда следить за зарядом и проверять проводку;
  • Проверяйте контрольную панель на наличие повреждений и проверяйте ее чистоту и герметичность. Не давайте грязи попадать на контакты;
  • Никогда не пользуйтесь смазками для троса!;
  • Если вы проводите операции при низких температурах, следует предварительно прогреть лебедку, то есть несколько раз выпустить и намотать 5-7 метров;
  • При хранении лебедки переключатель необходимо переводить в активный сбор троса.

Конечно, все эти советы и правила пользования лебедкой не рассказывают обо всех ситуациях, с которыми можно столкнуться, но здесь описаны часто встречающиеся случаи и методы предотвращения нежелательных последствий.

02 Июля 2016

Тюнинг глушителя на квадроцикл – прямоточные, тихие и шноркель выхлопной трубы

18 Июля 2016

Переделка и усовершенствование тормозной системы квадроцикла

Специальные гаджеты и экипировка

Конечно, одна только лебедка не является гарантированным спасением, но, если взять лебедку и использовать ее вместе с некоторыми специальными устройствами, то она станет весьма перспективным инструментом для спасения квадроцикла. Какие же предметы необходимо использовать вместе с лебедкой?

Краги. Краги способны защитить кожный покров от ожогов, стирания и порезов в процессе работы с лебедкой. Это доступная и важная вещь, которую можно легко найти в магазине спецодежды;

Крюковая лента. Лента представляет собой некоторым кусок прочной тряпичной ленты, которая способна облегчить работы с сделать захват транспорта более безопасным;

Полиспаст. Это или один, или несколько блок-роликов, позволяющих усилить полезное действие лебедки в то количество раз, какое количество блоков есть. Также блоки-ролики помогают менять направление тяги, при этом не стирая и не повреждая трос;

Соединительная скоба. Они необходима для соединения между собой пары тросов;

Цепь с крючком. Это своего рода удлинитель, но не стоит забывать и о том, что для этой цепи нужен свой особый блок-ролик

Кроме того, цепь способна повреждать кору деревьев, так что с этим осторожно;

Защита для деревьев. Создается из нейлона и используется как подкладка для фиксации точки опоры;

Динамическая стропа. Стропа необходима для того, чтобы вытягивать транспорт из ловушки с помощью растяжения. Динамическую стропу нужно использовать, только если квадроцикл на самом деле сильно влип;

Инструменты. Это лопата, бензопила или топор;

Запасные детали для лебедки и сложным деталей квадроцикла, без которых он не поедет;

Набор инструментов для починки лебедки и квадроцикла.

Преимущества и недостатки дисков с бедлокими

Усиленные ободья с фиксаторами шин необходимы для суровых ландшафтных условий. Эксплуатировать колёса с «бусинками» по городу непрактично. Разве что для брутального внешнего вида внедорожника. Поэтому стоит подходить к этому вопросу прагматично.

  • Преимущества:
    • можно снижать давление до минимума, обеспечивая лучшую проходимость;
    • резину легко снимать и ставить самостоятельно;
    • покрышка не слетает с обода;
    • суровый имидж автомобиля.
  • Недостатки:
    • тяжёлый вес диска;
    • сложности при балансировке;
    • требуется систематическое обслуживание крепежных болтов;
    • в ряде стран Европы эксплуатация по дорогам общего пользования с бэдлоками запрещена (для тех, кто любит путешествовать).

Основные требования к лебедке

Выбор лебедки для квадроцикла должен быть обдуманным, так как от этого зависит функциональность оборудования. Оно должно быть легким, комфортным в эксплуатации и долговечным. При этом тяговая мощность все детали механизма должны соответствовать модели квадроцикла. Чем он больше весит, тем массивнее и прочнее должна быть лебедка.

Обратить внимание нужно и на момент вращения, от него зависит тяговая сила механизма. Трос наматывается на барабан, перемещая транспортное средство

Если раньше применялись механические лебедки, то сегодня они практически все оснащены электрическим приводом.

При выборе компонента обязательно учитывают сферу применения квадроцикла. Если он будет эксплуатироваться в сельском хозяйстве, для перевозки грузов, лебедка должна быть еще мощнее. Также повышенные требования выдвигаются и к качеству троса.

Вытаскивание квадроцикла не по прямой траектории

Пусть вытаскивание квадроцикла и является одним из базовых шагов, но оно требует дополнительного использования точек опор и использование полиспастов.

Итак, что надо сделать:

1. Надеть перчатки и всю остальную защиту;

2. Отключить рычаг фиксации. Отключение позволит вам без лишних проблем размотать трос вручную, не тратя заряд батареи;

3. Освободить крюк и присоединить к нему крюковую ленту;

4. Размотать трос вплоть до точки крепление. Удостовериться в том, что трос держится крепко;

5. Установить надежную защиту для дерева на точке крепления. Помните о том, что правильная точка крепления располагается максимально далеко, ведь чем больше плечо, тем больше сила тяги. Если поблизости точек опоры нет, но вы поехали с другом, то его квадроцикл будет точкой опоры. В крайнем случае можно вбить в землю толстый кусок арматуры, создав тем самым якорную точку опоры;

6. Соединить лебедку и точку опоры;

7. Зафиксировать рычаг фиксации;

8. Соединить контрольную панель и лебедку;

9. Медленно натянуть трос;10. Проверить точку опоры и удостовериться в том, что все имеющиеся соединения правильно работают;11. Продумать, как вы будете себя вести и что делать, если вдруг ситуация выйдет из-под вашего контроля;12. Проверить правильность укладки троса;

13. Проверить траектория движения, чтобы устранить нежелательные препятствия на пути движения троса. Необходимо следить за тем, чтобы трос на барабан ложился максимально ровно. Также следует удостовериться в том, что у квадроцикла есть нейтральная передача и не зажаты тормоза и не включена передача парковки; 14. Проследить за тем, чтобы в области риска не стояли люди, потому как ситуации бывают разные; 15. Теперь непосредственная работа с лебедкой. Вместе с постепенным натяжением троса необходимо подавать газ, попутно следя за тем, чтобы трос укладывался ровно. Желательно задавать изначально правильный курс; 16. После того, как вы сможете спокойно управлять квадроциклом, это означает, что работа закончена;

самодельная лебедка

Модератор: User buggy

Сообщение механик денис » Вт мар 15, 2016 5:32 am

Сообщение Vitalya32 » Вт мар 15, 2016 9:47 am

Сообщение семен36 » Вт мар 15, 2016 10:07 am

Сообщение Bookvoed » Вт мар 15, 2016 11:48 am

Схема механической лебедки Гаргашьяна. Лебедка могла порвать трос 12 мм, машина на этой лебедке при пересечении водных преград выходила на глиссер :mr47_04: . После того как две машины с такими лебедками выиграли чемпионат РФ по трофи, она была запрещена :russian:

По устройству редуктор лебедки – открытая ГП УАЗ, сцепление – набор мотоциклетных дисков сцепления. Привод от двигателя цепью или клиновым ремнем.

Сообщение механик денис » Вт мар 15, 2016 2:29 pm

Сообщение Vitalya32 » Вт мар 15, 2016 3:02 pm

Bookvoed писал(а): Схема механической лебедки Гаргашьяна. Лебедка могла порвать трос 12 мм, машина на этой лебедке при пересечении водных преград выходила на глиссер :mr47_04: . После того как две машины с такими лебедками выиграли чемпионат РФ по трофи, она была запрещена :russian:

По устройству редуктор лебедки – открытая ГП УАЗ, сцепление – набор мотоциклетных дисков сцепления. Привод от двигателя цепью или клиновым ремнем.

Сообщение mutumbo » Вт мар 15, 2016 10:38 pm

Сообщение Bookvoed » Ср мар 16, 2016 9:41 am

Любой автолюбитель перед тем как, отправиться в путь, должен удостовериться, что всё необходимое он взял с собой. Но, если обычным водителям много снаряжения брать не нужно, то покорители бездорожья собираются с особым рвением. Любой автолюбитель, который предпочитает езду на самых экстремальных и трудных участках и дорогах, берёт с собой самое нужное и необходимое снаряжение, которое сможет помочь и облегчит передвижение, а также обеспечит выход из самых трудных ситуаций.

Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка

Опытный водитель, который готов ко всем перипетиям дорожного приключения, обязательно возьмёт в путь с собой это важное приспособление. В трудных условиях, в которых существует высокая вероятность того, что автомобиль попадёт в канаву или застрянет в грязи, лебёдка поможет водителю вытянуть своё транспортное средство из таких дорожных преград

Конечно, приобрести такое устройство можно уже в виде готового приспособления, что, конечно, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратить средства на это устройство, к тому же если у него имеются все нужные компоненты, он может сделать лебёдку самому.

Реакция лебедки на нагрузки

Лебедки уже по одному своему названию используются для того, чтобы держать на себе большие весовые нагрузки. Максимально допустимое значение тягового усилия происходит уже на первом слое расположенного на барабане каната. Другими словами, по мере того, как будет наматываться трос, тяговое усиление будет плавно уменьшаться. Так что если вы сидите действительно крепко и не хотите ломать лебедку, крайне разумно будет не лениться и полностью размотать трос, даже если лебедке есть за что зацепиться поблизости. Помните о том, что правильное использование лебедки для квадроцикла сейчас убережет вас от проблем в ближайшем будущем. Также необходимо удостовериться в том, что выбранная лебедка и имеющийся квадроцикл будут отлично друг с другом взаимодействовать, и, что намного важнее, в том, что оба этих компонента полностью готовы в условиям эксплуатации.

Как установить лебедку?

Установка лебедки на квадроцикл производится по инструкции производителя. Сначала к раме транспортного средства крепится площадка, которая поставляется в комплекте.  Для этого переднюю часть мотовездехода потребуется разобрать. К ней монтируется лебедка так, чтобы при эксплуатации не возникало сложностей.

Площадку можно зафиксировать болтами или приварить к раме. В первом случае соединение будет менее надежным, но при необходимости можно будет вернуть квадроциклу прежний вид. Приварив площадку, убрать ее уже будет нельзя. Зато такое соединение является более надежным.

Гайки во время фиксации подтягивают поочередно, так как нельзя допускать перекоса. К установленной площадке фиксируется лебедка болтами 25 см длиной. После этого протягивается трос в предназначенные для него фиксаторы, которые препятствуют возникновению трения при эксплуатации системы. Этот механизм имеет ролики, которые будут перемещать канат. Фиксаторы нужно будет прикрутить к соответствующим пазам. Далее работу механизма нужно перепроверить. Установка лебедки для квадроцикла своими руками не вызывает сложностей и требует совсем немного усилий.

Далее можно проложить провода, если лебедка имеет электропривод. Сначала коммуникации прокладывают от аккумулятора к соленоиду, а уже от него – к лебедке. Соленоид отвечает за питание системы и устанавливается на подготовленную площадку. Чтобы провести провода необходимо снять облицовку.

Провода должны проходить так, чтобы они не перетерлись и не нагревались при эксплуатации. Поэтому их укладывают в гофротрубу, а блок устанавливается под рулём, при помощи пластиковых хомутов. Проводка должна плотно прилегать к раме, чтобы исключить перетирание материалов. На провода нужно надеть пластиковые колпачки, чтобы избежать короткого замыкания при езде по мокрой дороге.

Далее пульт от лебедки устанавливается на руль, если это предусмотрено производителем. От него провода присоединяют к кабелям замка зажигания.

Преимущества и недостатки дисков с бедлоками

Если вы впали в раздумье и не знаете, ставить на свой внедорожник диски с кольцами Beadlock или нет, то необходимо проанализировать условия эксплуатации. Езда по асфальту в городских условиях, явно не нуждается в дисках с фиксаторами покрышек. А, в том случае, если пресечённая местность — это стихия вашего авто, то укомплектовать транспортное средство специальными колёсами будет верным решением. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки.

Достоинства:

  • колёса не разбортируются на ходу;
  • можно понижать давление воздуха до минимальных значений;
  • владелец может самостоятельно бортировать покрышки;
  • автомобиль на колёсах с кольцами Beadlock выглядит более сурово.

Недостатки:

  • колеса в сборе имеют большую массу;
  • требуется регулярный осмотр болтов на кольцах, так как возможно ослабление конструкции на высоких скоростях;
  • возможны утечки воздуха при некорректной установке покрышек;
  • колёса с фиксаторами сложно отбалансировать;
  • в некоторых странах запрещена эксплуатация таких дисков по дорогам общего пользования.

Чистка, уход и натяжка цепи на квадроцикле. Обслуживание

Главная → Обслуживание → Чистка, уход и натяжка цепи на квадроцикле.

  • Admin
  • 12.01.2017
  • 24157
  • натянуть цепь на квадроцикле, уход за цепью, Чистка цепи

Чистку и уход за цепью квадроцикла вполне можно отнести к одному из наиболее важных аспектов обслуживания мотовездехода. Несвоевременное обслуживание цепи рано или поздно может привести к плачевным последствиям, таким как преждевременное истирание зубьев звезд, залипание роликов цепи, неравномерное растяжение, провисание цепи.

В контексте данной статьи вас может так же заинтересовать изготовление ролика натяжителя цепи на квадроцикл своими руками.

Внимание! Помните также, что цепь, за которой не ухаживали, имеет свойство рваться, происходит это, как правило, на ходу. Чаше всего обрывы и преждевременный износ цепи происходит из за несоосности ведущей и ведомой звезды (см

схему)

Чаше всего обрывы и преждевременный износ цепи происходит из за несоосности ведущей и ведомой звезды (см. схему).

Схема предоставлена Zar999

Порванная цепь, в лучшем случае, оставит вас без средства передвижения вдали от дома, в худшем, пробьет картер или на полном ходу заклинит заднюю ось, о последствиях, я думаю, говорить не стоит.

Вот несколько пунктов, при обнаружении которых вам следует, не раздумывая, заменить цепь на квадроцикле:

Заржавевшие соединения, поврежденные или деформированные ролики, невозможность натянуть цепь до ее нормального состояния. Существует также методика проверки цепи, заключается она в следующем: на задней звезде берем цепь двумя пальцами за одно звено и оттягиваем (плечо цепи должно иметь провисание), если от звезды оттягивается более 3-х звеньев, цепь необходимо заменить.

Смазывание и очистка цепи квадроцикла.

Основательную чистку и смазку цепи следует производить через каждые 300-500 км. в зависимости от стиля езды.

Если во время ваших прогулок на квадроцикле, встречи с грязью, песком и водой — обычное явление, то мы рекомендуем смазывать цепь перед каждым выездом.

Масел для ухода за цепью великое множество, и каждая из них имеет право на существование, покупка той или иной смазки ограничивается лишь вашей фантазией и финансовыми возможностями.

Конечно, для квадроциклов будут идеальными смазки с маркировкой Off Road, но опять же все зависит от стиля езды.

Если цепь сильно загрязнена, то ее следует очистить. Для этого цепь снимается и чистится в керосине, растворителе или специальной жидкости. Так же для ленивых существуют машинки для чистки цепей.

Как натянуть цепь на квадроцикле.

Перед началом работ не забудьте включить нейтральную передачу и расположить квадроцикл на относительно ровной поверхности.

Существует два варианта конструкции натяжителя цепи и, исходя из этого, два варианта натяжки:

Вариант 1. Ослабить болты под №1, натяжку цепи осуществить болтами №2 (следите за равномерным количеством оборотов), после натяжки затянуть болты №1.

Вариант 2. Нужно ослабить два болта, которые, грубо говоря, сжимают заднюю ось (помечены стрелками на картинке ниже). Потом нужно вставить шпильку либо отвертку в отверстие на ведомой звезде, совместить с отверстием на натяжителе (диск с отверстиями, который находится за звездой) и протолкнуть шпильку дальше в это отверстие, зафиксировав тем самым и кронштейн звезды, и натяжитель. Теперь нужно прокатить квадроцикл вперед или назад — цепь в одну сторону будет натягиваться, в другую — ослабляться. Когда цепь будет натянута, вынуть шпильку и затянуть болты.

Очень важно проследить затем, что бы замок цепи был установлен правильно, стопорная пластинка должна быть установлена цельной частью вперед по ходу движения цепи

При замене цепи обратите внимание на ее размер. Установка цепей не соответствующих размеру, предусмотренному заводом для вашей модели квадроцикла, отрицательно скажется на состоянии звезд, ведущего вала и самой цепи

Если маркировка цепи по той или иной причине не видна или не читается, вам следует обратится к мануалу, поставщику или же воспользоваться таблицей, приведенной ниже.  Удачи на бездорожье!

Лебедка для квадроцикла: разновидности

Сегодня в продаже представлены несколько видов лебёдок. Они отличаются способом управления:

  • При помощи радиопульта.
  • Кнопкой управления на руле.

Первый вариант безопаснее, потому что всегда существует вероятность обрыва троса. В этом случае лучше находиться на расстоянии от квадроцикла.

Чаще всего, владельцы мотовездеходов приобретают лебедки типа ATV. Они могут быть переносными и стационарными. Во втором случае механизм передачи тягового усилия ручной. Он подойдет для перемещения грузов под углом 60⁰. Стационарные лебедки фиксируют при помощи болтов, что требует усиления передней подвески квадроцикла.

Мобильные устройства передают тяговое усилие при помощи барабана с приводом и тросом. Благодаря конструкции, аппарат не требует фиксации к площадке, его можно перевозить с собой в багажнике.

Обязательно ли ставить: за и против

Нет, не обязательно — большинство квадроциклов продаются без бедлоков в штатной комплектации, и многие владельцы их не устанавливают. Если вы катаетесь аккуратно, внимательно проверяете маршрут и не ездите по лесам, камням, полям и бродам — ставить бедлоки не обязательно.

Теперь про «за» и «против». Ставить бедлоки стоит потому, что они:

  • позволяют проще и быстрее бортировать колесо;
  • красиво смотрятся, придают квадроциклу более «агрессивный» вид;
  • устраняют риск разбортировки от наезда на препятствие или заноса;
  • позволяют кататься на приспущенных шинах (актуально для любителей ездить по грязи и бродам).
  • повышается общий вес квадроцикла (в зависимости от колес и их диаметра, четверка бедлоков может утяжелить вездеход на 10-20 кг);
  • если ошибиться при монтаже — возможна утечка из шин;
  • болты приходится проверять и подтягивать (в идеале делать это после каждого сложного заезда, а болтов на бедлоках может быть от 18 до 36 штуки на каждом колесе).

Технология сборки

Если мастер собирает всю конструкцию своими руками, то разбираться он будет в ней намного лучше, чем в приобретённом устройстве. К тому же многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебёдки более качественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю процедуру уйдёт примерно час, но при условии, что всё необходимое будет приготовлено загодя.

Основным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если такой уже имеется у пользователя, то работа займёт намного меньше времени. Но не все являются счастливыми обладателями такого полезного устройства. В случае если уже готового барабана нет, то можно сделать его самому, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с двух сторон. Шестерня прикрепляется к одной из них. На эту шестерню будет впоследствии подаваться усилие от редуктора.

Кстати, в том случае, если готового барабана нет, то его также можно изготовить из жигулевских ступиц, которые уже отработали свой срок. Это сделать не очень трудно. Надо лишь сварить их по тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.

При выборе редуктора для устройства, многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, которые используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у пользователя есть возможно достать такой редуктор, то рекомендуется использовать именно его. Но если такого устройства нет, то нужно сделать лебёдку по-другому, то есть используя стартер. Рекомендуется использовать особый стартер, оснащённый планетарным редуктором. Такой стартер является более компактным и лёгким, что впоследствии будет положительным фактором.

Самодельные лебёдки обычно крепятся на передние бамперы автомобилей. Но автолюбители также используют и переносные варианты таких устройств. Их ставят в багажник и достают в том случае, если их применение понадобится в определённой ситуации. В принципе, в любом случае следует делать лебёдку как можно компактнее. Громоздкие устройства могут впоследствии причинить некоторые неудобства, что сделает их более сложными в использовании.

Начальное обучение

Если опыта общения с лебедками еще не было, то лучше потренироваться на открытой местности, а не когда застряли, потому как в настоящих условиях времени на тренировку и на эксперименты не будет.

Перед первым запуском лебедки необходимо удостовериться в том, что веревка растянута. Размотать веревку необходимо так, чтобы на лебедке оставалось не более 5 витков. После этого необходимо применить нагрузку в 226 килограмм, или 500 футов. Такой нагрузки можно добиться, если закрепить конец веревки на всю длину размотанной лебедки. Производить такое необходимо на ровной местности.

Помните о том, что грамотное использование лебедки поможет и вам, и другим людям оставаться в относительной безопасности.

Что следует помнить, если пользоваться лебедкой:

У вас всегда должно быть время на то, чтобы планировать действия в той или иной сложившейся ситуации;

Не торопитесь при работе с лебедкой;

Пользуйтесь правильным снаряжением;

Используйте все необходимые средства защиты и давайте веревке скользить в руках;

Веревкой и блоком контроля должны управлять только вы;

Отрабатывайте шаги;

Используйте лебедку только по прямой траектории

Конструкция изделия

Для того чтобы изготовить самодельную лебёдку, следует для начала ознакомиться с перечнем основных деталей, которые используются для её изготовления. Основными элементами устройств, сделанных своими руками можно назвать следующие детали:

  • барабан с тросом;
  • двигатель;
  • редуктор;
  • основа (шасси).

Перед тем как начать сборку, следует всё для этого подготовить. Для начала рекомендуется разобраться со всеми нужными чертежами и электрическими схемами. В этом деле лучше не полагаться на свою память или пускать всю работу на самотёк. Затем нужно подготовить рабочее место и все инструменты, которые понадобятся в процессе работы.

На все ли дики можно устанавливать бедлоки

Бедлоки рекомендуется устанавливать на неразборные диски. Устройства фиксации шины могут быть стальными, алюминиевыми или композитными. Последние иногда прочнее металлических аналогов. Как правило, носителями выступают железные обода под резину А/Т или М/Т.

Можно использовать кованые диски, так как они являются сверхпрочными. Нельзя устанавливать Beadlock на «литьё» из-за пористой структуры металла, обеспечивающей ободьям хрупкость. Бывалые джиперы рекомендуют брать фабричные диски с бедлоками.

Узнать усиленное колесо для бездорожья достаточно просто. Как правило, с внешней стороны обода приварено широкое кольцо с 18-36 отверстиями под болты. Количество монтажных дырок зависит от размера диска. Второе кольцо уже. Оно размещается внутри шины.

После установки резины на обод, кольца притягиваются друг к другу болтами, зажимая борт шины. У большинства колёс бедлоки только с наружной стороны. Этого достаточно, чтобы прочно закрепить внедорожную покрышку на ободе. Кроме того, лишнее кольцо гарантировано увеличит вес колеса, что неизбежно повысит нагрузку на подвеску, а значит её износ.

Единственный минус фабричных дисков – высокая цена. Например, стальной усиленный диск УАЗ Off-Road Wheels (5×139.7 8xR16 d110 ET-24), стоит 10 130 руб. В то время, как цена обычного аналога чуть выше 3 тыс. руб. Если купить бедлоковый комплект Rockstomper за 6 тыс. руб., и поставить замки самостоятельно, то можно существенно сэкономить.

Бедлоки на квадроцикл. Устройство, установка. Тюнинг

Главная → Тюнинг → Бедлоки на квадроцикл. Устройство, установка.

  • Admin
  • 20.11.2017
  • 6962

Как часто вам приходилось сталкиваться с таким явлением, как разбортировавшееся в самый неподходящий момент колесо квадроцикла? Бедлоки,  установленные на колесный диск квадроцикла, помогут забыть об  этой проблеме навсегда.

Как правило,  причиной разбортировавшегося колеса является заниженное давление (при прохождении трудных грязевых участков  заниженное давление выставляется специально для увеличения проходимости), резкое столкновение колеса с препятствием (дерево, большой камень и т.д.)

Бедлок (Beadlock) не позволит колесу разбортироваться даже при самых серьезных нагрузках, и вы останетесь на трассе там, где другим придется сойти с дистанции.

Бедлоки обрели популярность среди водителей внедорожников и  военной техники, а сегодня они очень уверенно приходят на помощь и квадроциклистам. Давайте рассмотрим за счет чего даже при самом минимальном давлении бедлок позволяет колесу оставаться в рабочем состоянии.

Диск с бедлоком отличается от обычного диска установленной на него пластиной с резьбовыми отверстиями по наружному краю диска (реже встречаются диски с бедлоками с обеих сторон). Борт покрышки устанавливается именно на эту пластину, фиксируется сверху еще одной пластиной и крепится большим количеством болтов.

Давайте рассмотрим устройство бедлока на картинке:

Как видите, конструкция очень надежно фиксирует покрышку на диске, что позволяет квадроциклисту уверенно снижать давление в колесах и проходить сложные участки.

Чаще всего Beadlock выполнен из алюминия или стали в зависимости от материала, из которого изготовлен диск.

Установка бедлока на квадроцикл.

Диски с бедлоками очень просто бортировать самостоятельно: вам необходимо заправить в диск лишь одну сторону покрышки, а вторую зафиксировать пластиной и крест-накрест прикрутить болтами.

Сложность может возникнуть при центровке бедлока, но, как правило, производители выпускают самоцентрующиеся модели.

Предлагаем оценить нужность такого вида тюнинга квадроцикла, как бедлок, именно для вас.

Недостатки:

  • К явным минусам пользователи относят плохую балансировку, объясняется это тем, что бедлок обычно устанавливается на одну сторону диска, что и вносит дисбаланс. Также отмечено, что биения возникают на скорости свыше 80 км в час и носят незначительный характер;
  • Увеличение веса диска;
  • При неправильной установке возможна утечка давления в колесе;
  • Необходимость более частой проверки затяжки болтов.

Достоинства:

  • Возможность снизить давление в колесе до минимума;
  • Простота бортирования колеса. Нет необходимости в услугах шиномонтажа;
  • Уверенность при езде на сложных участках (колея, камни, болото и т.д.);
  • Более агрессивный вид квадроцикла.

Если вы выбираете для поездок на квадроцикле маршруты попроще, и залезть в грязь и дебри для вас настоящее преступление, можно сказать с уверенностью, что бедлоки не для вас, но в том случае, если вы не представляете свою жизнь без исследования первого попавшегося на пути брода и взять на абордаж тракторную колею для вас жизненно необходимо, тогда  вам определенно стоит присмотреться к бедлокам.

Подвеска квадроцикла. Устройство. Устройство

Главная → Устройство → Подвеска квадроцикла. Устройство.

  • Admin
  • 03.12.2017
  • 15000

В сегодняшней нашей статье мы подробно разберем, как работает подвеска квадроцикла, какими бывают подвески и каково их устройство.

Подвеска — один из важнейших элементов в конструкции квадроцикла, именно она позволяет добиться комфорта при передвижении и облегчает прохождение трудных рельефов. Все существующие подвески грубо можно поделить на два типа: зависимая и независимая. Давайте остановимся на каждом типе подробнее.

Независимая подвеска квадроцикла.

Независимая подвеска наиболее распространена среди современных моделей квадроциклов, ведь проходимость, наравне с комфортом передвижения, — это то, к чему стремится любой производитель на нынешнем рынке.

Так что же обозначает  термин «независимая подвеска»? Это значит, что колеса одной оси квадроцикла не связаны жестко между собой, а каждое колесо отдельно крепится к раме мотовездехода посредством двух у-образных рычагов, оснащенных шаровыми опорами, а роль упругого элемента в таком типе подвески играет амортизатор.

Конструкция очень проста, но в то же время она обеспечивает достаточный комфорт, а также прекрасное пятно контакта с дорогой во время прохождения неровных участков.

Еще одним неоспоримым плюсом независимой подвески можно считать возможность ее детальной настройки, исходя из условий трассы и желаний квадроциклиста.

Давайте посмотрим наглядно на работу рычагов при наклоне колеса в повороте:

Как видите, к плюсам такого типа подвесок можно отнести и компенсирование крена при прохождении поворотов. Добавьте к этому поддержку заданного развала колес, что опять же положительно сказывается на управляемости, а так же современные амортизаторы с регулируемым уровнем отбоя, и в совокупности мы получаем практически идеальную подвеску.

Давайте посмотрим еще одну фотографию, на которой отчетливо виден ход независимой подвески на неровном участке дороги.

Конечно, всю высоту инженерной мысли вы сможете оценить, используя квадроциклы в высокой ценовой категории, и не стоит ждать безукоризненной работы подвески на бюджетных моделях, но все же!

Не так давно независимая подвеска устанавливалась лишь на передние колеса квадроцикла, но сейчас практически все модели утилитарных и туристических квадроциклов оснащены и задней независимой подвеской.

Зависимая подвеска квадроцикла.

Зависимая подвеска конструктивно в разы проще независимой и представляет собой неразрезной поперечный мост или, по другому, ось.

Смотрите так же: Ремонт и разборка задней оси на квадроцикле.

В роли упругого элемента выступают все те же амортизаторы, также можно встретить маятниковую конструкцию независимой задней подвески с моноамортизатором,

или  же задний мост, подпружиненный амортизаторами с двух сторон.

К минусам данного типа подвески можно отнести отсутствие комфорта при передвижении, так как колебания, передаваемые дорожным полотном,  достаточно ощутимо передаются квадроциклисту, а также порой и нехватку устойчивости квадроцикла на неровных участках.

Зато зависимая подвеска меньше подвергается износу, легче в ремонте и обслуживании, иногда можно услышать в ее адрес  эпитет «не убиваемая».

Как правило, задней независимой подвеской оснащаются спортивные квадроциклы, но эта подвеска также получила большое распространение среди недорогих китайских моделей квадроциклов с малой кубатурой двигателя, опять же ввиду ее малой стоимости и неприхотливости.

Видео ролик: «Работа независимой подвески»

https://youtube.com/watch?v=5On_69qemZQ

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий