BMW G310R — нейкид-байк для начинающих

В движении

Время прокатиться! Первое, на что обращаешь внимание, — насколько байк легкий. Едет он намного интереснее, чем того ожидаешь после знакомства с техническими характеристиками

В мотоцикле важна удельная мощность, менее мощный мотор в малокубатурных байках компенсируется меньшим общим весом. Кроме того, двигатель с удовольствием раскручивается до высоких оборотов. На мощном литровом байке при спокойной езде по городу вы будете использовать лишь малую часть его мощности, в случае же с малой кубатурой двигатель используется значительно активнее. Конечно, на высоких скоростях мощности будет не хватать, но для городской езды и даже для трассы в пределах установленных лимитов мотора вполне достаточно.

На мой взгляд, этот объем отлично подходит для начинающего байкера. С одной стороны, вы будете чувствовать себя уверенно в потоке (в отличие от меньшей кубатуры), с другой — резкое открытие газа не приведет к незапланированной езде на заднем колесе и существенно уменьшит вероятность проскальзывания заднего колеса на мокрой дороге или песке. Если добавить к этому достаточно «длинный» газ, то можно сказать, что в плане мощности и управления ею этот мотоцикл максимально дружелюбен.

Тормоза имеют, на первый взгляд, неизвестную надпись на суппортах — BYBRE. Расшифровывается это как By Brembo. Это бюджетная версия тормозов от именитого производителя для малокубатурных байков и скутеров из азиатского и южноамериканского регионов. Для переднего колеса используется всего один тормозной диск, но тормоза работают, в общем-то, неплохо. Во-первых, байк легкий, во-вторых, он не разгоняется до высоких скоростей. Но самое, пожалуй, главное, это то, что обратная связь предсказуемая и понятная

На всех новых мотоциклах BMW система ABS идет в стандартной комплектации, и важность этой функции, особенно для начинающего райдера, сложно переоценить. В отличие от автомобиля блокировка переднего колеса мотоцикла приводит к мгновенному падению, поэтому наличие ABS является крайне важным элементом безопасности.

Подвеска представляет собой перевернутую вилку спереди и длинный маятник сзади. Настройки мягкие, предназначенные для комфортной езды даже по не самым лучшим дорогам. Колеса «обуты» в приличную резину Michelin. Комфортная скорость на трассе — около 120 км/ч. Можно ехать и быстрее, но в этом случае двигатель будет работать на высоких оборотах и на руле появится вибрация. Если учесть, что у мотоцикла удобная посадка и сиденье, то никаких проблем во время продолжительных поездок возникнуть не должно

Бак имеет объем 11 литров, и при среднем расходе в 3,3 л / 100 км на одной заправке можно проехать около 300 км. Единственная деталь, к которой можно придраться в мотоцикле, — крышка бака. Она не фиксируется в открытом виде и падает под своим весом.

При заказе цвет мотоцикла можно выбрать только из трех вариантов, весь набор опций стандартный. В качестве дополнительного оборудования BMW предлагает подогрев ручек, светодиодные поворотники, топкейс, в который можно уместить шлем, и три варианта сидений по высоте.

Регулировка клапанов BMW G 310 R

Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш BMW G 310 R, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.

Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.

Наш сервисный центр осуществляет:

Настрока клапанов рокерным механизмом
Регулировка клапанов шайбами (В наличии шайбы для регулировки клапанов диаметром 7,48мм и 9,48мм)

Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов

Технические характеристики

Двигатель 
Тип конструкцииОдноцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала верхнего расположения, система смазки с мокрым картером
Диаметр цилиндра / ход поршня80 мм x 62,1 мм
Рабочий объем313 куб. см.
Номинальная мощность25 кВт (34 л.с.) при 9500 об/мин (модель для ECE)
Макс. крутящий момент28 Нм при 7500 об/мин
Степень сжатия10,6 : 1
Тип смесеобразования / система управления двигателяСистема впрыска с электронным управлением BMS-E2
Очистка ОГТрехступенчатый нейтрализатор с регулировкой состава ОГ, стандарт токсичности Евро-4
Запас хода / расход 
Максимальная скорость145 км/ч
Тип топливаНеэтилированный бензин Super, мин. октановое число 95 (ROZ)
Электрика 
ГенераторТрехфазный генератор, 330 Вт
АКБ12 В / 8 Ач, необслуживаемая
Передача тяги 
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, с механическим приводом
Коробка передачКулачковая шестиступенчатая, интегрированная в корпус двигателя
ПриводБесконечная цепь с кольцами круглого сечения и демпфером рывков в задней ступице
Ходовая часть / тормоза 
РамаСтальная трубчатая, несущий двигатель, задняя стальная трубчатая рама прикручена на болтах
Подвеска переднего колеса“Перевернутая” вилка ? 41 мм
Подвеска заднего колесаТянутый литой алюминиевый маятник, центральная амортизационная стойка с непосредственным креплением на маятнике, регулируемое предварительное натяжение пружины
Ход подвески спереди/сзади140 мм / 131 мм
База1374 мм
Вылет передней вилки102,3 мм
Угол наклона вилки64,9°
КолесаАлюминиевые литые
Размер переднего диска3,0 x 17″
Размер заднего диска4,0 x 17″
Передняя шина110/70 R 17
Задняя шина150/60 R 17
Передний тормозОднодисковый, диаметр 300 мм, 4-поршневой фиксированный суппорт, радиальное крепление
Задний тормозОднодисковый, диаметр 240 мм, 1-поршневой плавающий суппорт
ABSBMW Motorrad ABS
Габариты / масса 
Длина1988 мм
Ширина (по зеркалам)896 мм
Высота (без зеркал)1227 мм
Высота по седлу в порожнем состоянии785 мм
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии1785 мм
Снаряженная масса с полным баком 1)158,5 кг
Максимально допустимая масса345 кг
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации)186,5 кг
Полезный объем топливного бака11 л
Из этого резервный объем1 л

Технические характеристики


Попытка удешевить производство, не жертвуя качеством, принесла интересные плоды. G310 R получился очень сбалансированным мотоциклом, идеально приспособленным для мегаполиса.

Двигатель

Одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения, объёмом в 313 куб см, обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6,5 секунд. Максимальная скорость, которую способен развить G 310R — 155 км/ч. Наличие пассажира сказывается на разгонной динамике не лучшим образом, но это неизбежно для любого лёгкого байка.

Трансмиссия

В картер встроена современная 6-ступенчатая коробка передач с синхронизатором. Переключать её легко, не нужно даже прилагать усилий, а само переключение происходит настолько плавно, что даже не чувствуется.

Ходовая часть и тормоза


Мотор помещён в пространственную трубчатую раму с наклоном назад, а ГБЦ развёрнута на 180 градусов. Благодаря этому центр масс сместился вперёд, обеспечив мотоциклу отличную управляемость. Свой вклад вносят и подвески — вилка перевёрнутого типа спереди и моноамортизатор, и необычайно длинный алюминиевый маятник обеспечивает лёгкость маневрирования. Тормоза очень эффективные, с системой ABS, и они полностью соответствуют разгонным характеристикам модели.

Электроника


Баварские байки последних поколений славятся чрезвычайно сложной конструкции. Но к этой модели это не относится — здесь всё проще. Проблем с бортовой электросетью, по отзывам, не возникает.

Вес и габариты

Снаряженная масса с полным баком — чуть более 158 кг. Центр тяжести расположен низко, так что субъективно байк кажется лёгким. Колёсная база довольно короткая, всего 1374 мм.

Управляемость

Рулится BMW G310R великолепно, этого у него не отнять. Перед началом серийного производства прототип долго тестировали, добившись в итоге того, что мотоцикл легко слушается руля. С технической точки зрения он вообще близок к идеалу.

Расход топлива

Согласно заявлению производителя, средний расход не превышает 3,33 литра АИ-95 на 100 км. На практике эта цифра близка к реальности. Объем топливного бака — 11 литров.

Прекрасный выбор для каждого

За рулем G 310 R вы будете чувствовать себя спокойно и раскованно. Даже в суете больших городов вы всегда сохраните уверенность благодаря удачному расположению органов управления. Эргономичные ручки руля, подножки и органы управления позволяют чувствовать себя просто прекрасно. G 310 R обладает удобным сиденьем для любого водителя, который всегда сохранит необходимую устойчивость. Вне зависимости от состояния дорог геометрия мотоцикла, а также настройка его пружин и амортизаторов позволяют динамично передвигаться по городу. В пробках, поездках на работу или вылазках за город на выходные G 310 R станет прекрасным выбором для каждого!

Посадка

Конструкцию мотоцикла можно отнести к классу «стандарт». Минимум пластика, отсутствие стекла, комфортная посадка с достаточно высоким рулем и вес 158 кг. Стандартная высота сиденья — 785 мм, может варьироваться от 770 (для опционального низкого) до 800 мм (для высокого комфортного). Это означает, что даже у людей относительно невысокого роста будет возможность полностью поставить ногу на землю при остановке. При росте в 185 см сидеть на байке достаточно комфортно и коленям ничего не мешает. Само сиденье отлично фиксирует седока на месте благодаря выраженному упору сзади. Подножку можно легко выставлять ногой при помощи специального выступа, который есть на каждом байке BMW. Единственная претензия к эргономике — это рычаги сцепления и переднего тормоза, которые не имеют регулировки. Впрочем, это не является особой проблемой, так как их можно легко заменить. В будущем можно будет также заказать подогрев ручек как дополнительную опцию.

Для начинающего мотоциклиста это идеальный вариант. Такая посадка позволяет намного лучше контролировать байк, чем высокий руль в чоппере или низкие клипоны в спортбайке. А небольшой вес существенно облегчает парковку и увеличивает шансы на то, что вы удержите мотоцикл, если он соберется прилечь, например, при повороте на маленькой скорости в результате ошибки с торможением.

Видео

Легкий, послушный, комфортный и при этом спортивный, BMW G 310 R идеален для оживленных городских путешествий. Неотъемлемым качеством этого мотоцикла является притягательный внешний вид c динамичной отделкой и характерными для спортивного родстера мускулистыми пропорциями. Укороченная задняя часть мотоцикла подчеркивает его атлетичность, а хромированный глушитель, вилка с анодированным золотистым цветом, эргономичный дизайн приборной панели говорят о высоком качестве исполнения и внимании к деталям.

Двигатель BMW G 310 R является несущим элементом конструкции, закрепленным на стальную трубчатую раму. Благодаря разумному рабочему объему в 313 кубов, а также электронной системе впрыска BMS-E2 здесь достигнут оптимальный баланс производительности и экономичности. Силовой агрегат BMW G 310 R лишен присущей спорт-байкам “нервозности”, его покладистый характер обеспечит легкую взаимосвязь с новичком.

Подвеска на BМW G 310 R традиционная – спереди это перевернутая вилка, сзади литой облегченный маятник с единственным амортизатором (предусмотрена регулировка натяжения пружины). Однодисковые тормозные системы дополнены системой ABS. Независимо от характера вождения они очень эффективны благодаря продуманной надежной конструкции и большому диаметру дисков (30 cм спереди и 24 сзади).

Ремонт и тюнинг

Баварская мототехника никогда не была дешёвой, и тюнинг на неё тоже традиционно стоит приличных денег. Но с G310R ситуация несколько иная, потому что сама эта модель относится к относительно бюджетному сегменту.

Ремонт

Самостоятельно обслуживать BMW G310R можно, но для ремонта лучше обратиться к профессионалам. Байк не переусложнён электроникой, но всё равно он отличается современной конструкцией со множеством узлов и элементов.

Запчасти

Все запчасти доступны для заказа через официальных дилеров, представительства которых есть во всех более-менее крупных городах России. Стоят они разумных денег.

Тюнинг

Компания предлагает огромный выбор тюнинга из каталога. Заменить можно всё, от сидений и поворотников до подножек и обвеса. Цены на некоторые позиции кусаются, но выбрать есть из чего.

Собирается в Индии

BMW Motorrad, мотоциклетное подразделение концерна BMW, производит очень хорошие мотоциклы и имеет огромный модельный ряд. Так, например, S1000RR — один из лучших спортбайков в мире, а R1200GS — икона в классе Adventure. Практически все мотоциклы разрабатываются и производятся в Германии, на заводе в Берлине. В этом году на рынок вышла новая линейка малокубатурных байков G — разработана BMW, но сделана в Индии. Для BMW это открывает сразу две возможности — предложить очень доступную цену для нового круга покупателей и выйти на азиатский рынок, где мотоцикл — это не игрушка на сезон, а основное средство передвижения, причем львиная доля продаж здесь приходится именно на малокубатурные модели. К слову, по тому же пути пошли и Harley Davidson c линейкой Street, и KTM c 390 Duke. В случае с KTM индусы владеют почти половиной австрийской компании.

Является ли G310R настоящим «немцем»? Не совсем. Например, поворотники и зеркала точно такие же, как на «взрослых» моделях BMW, а рычаги сцепления, тормоза и кнопки на руле — индийские, хоть и приличного качества

Но самое важное, что при разработке в мотоцикл были заложены принципы и стандарты BMW, по которым создаются все остальные байки.

Двигатель BMW G310GS 2020 года

Одноцилиндровый двигатель объемом 310 см3 обеспечивает линейную подачу мощности, хотя в диапазоне оборотов выше 9000 тяга заметно выше. При этом красная зона начинается с 10500 об/мин. Максимальная заявленная скорость составляет 145 км/ч, согласно показателям аккуратной приборной панели

Когда управляешь мотоциклом с маленьким двигателем, важно вовремя переключать скорости. На тест-драйве иногда получалось так, что передача не соответствовала оборотам двигателя (высокая передача, низкие обороты) и двигатель не вытягивал в таких ситуациях, приходилось понижать передачу или просто подтравить сцепление

Но в случае правильной передачи, двигатель очень радует своей мощностью. Передачи (шестиступенчатая коробка) переключаются, как по маслу.

Ремонт и замена сцепления BMW G 310 R

В качестве одного из важнейших механизмов BMW G 310 R является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП.

Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации. Кроме того, ремонт сцепления BMW G 310 R востребован в случае планового износа отдельных его элементов.

Износ фрикционных накладок.
Деформация демпферных пружин.
Неисправность шлицов корзины сцепления.

Замена фрикционных дисков сцепления BMW G 310 R;
Ремонт или замену машинки сцепления;
Замена или обслуживание троса сцепления;
Замена и регулировка рычага сцепления.

Симптомами ремонта двигателя на BMW G 310 R являются:

  • Посторонний шум в двигателе
  • Большой расход масла
  • Расход охлаждающей жидкости
  • Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
  • Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
  • Сизый дым из глушителя
  • Явная утечка масла из двигателя
  • Проблемы с коробкой передач

Разборка BMW G 310 R для снятия двигателя
Снятие двигателя BMW G 310 R
Очистка двигателя перед разбором
Разборка мотора
Полная дефектовка двигателя
Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений
Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя
Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей
Сборка двигателя
Проверка зазоров клапанного механизма
Установка двигателя на BMW G 310 R
Окончательная сборка BMW G 310 R, запуск
Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.

Вывод

Мотоцикл BMW G 310 R — настоящий городской житель. Не стоит пугаться его индийского происхождения, на качестве баварского байка оно никак не сказалось. К тому же все экземпляры перед поступлением в продаже сперва прибывают в Германию, где проходят строгий контроль качества, и лишь потом попадают в дилерские салоны. Своих денег младший представитель двухколёсного семейства БМВ стоит.

Технические характеристики

Мощность:25 кВт (34 л.с.) при 9500 об/мин (модель для ECE) Л.с.
Крутящий момент:28 Нм при 7500 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):
Объем двигателя:313 см3
Тип охлаждения:Жидкостное охлаждение
Трансмиссия:Механическая, 6-ступенчатая
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Вес:158 кг
Емкость бака:11 л.
Максимальная скорость:145 км/ч
Колесная база:1374 мм
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий