Наиболее распространенные неполадки
Чаще всего у рассматриваемого мотоцикла пропадает или плохо переключается вторая передача. Это может быть связано с небрежным включением скоростей. Например, при наборе больших оборотов на первой передаче без нейтралки, при зацеплении с шестеренкой второй скорости происходит удар, способствующий интенсивному износу узла. Поэтому не рекомендуется сильно «раскручивать» первую скорость. Если все-таки проблемы со второй позицией продолжаются, имеется несколько вариантов их разрешения.
В некоторых случаях поможет самый простой способ, без полной разборки и последующей сборки коробки «Иж-Планета 5». Необходимо мотоцикл положить на правую сторону, после чего снять кик-стартер и ножку переключения скоростей вместе с валом. Далее демонтируется крышка картера и корзина сцепления вместе с дисками.
При выработке шестеренок коробки происходит ухудшение зацепления зубцов. В свою очередь, это приводит к проскальзыванию, рывкам и отказу работы второй передачи. Еще одной причиной может быть изнашивание подшипников первичного вала. Так как от вибрации он уходит немного влево, необходимо при помощи киянки сместить его легкими ударами на место. Зафиксировать элемент в нужном положении позволит установка подходящих по диаметру шайб. Затем стопор подшипника и прочие демонтированные детали монтируются в обратном порядке.
Особенности технического обслуживания
Нередко в процессе эксплуатации требуется правильно выставить зазор между контактами прерывателя. Для этого необходимы инструменты и схема, чтобы видеть какие элементы требуется демонтировать.
Алгоритм действий следующий:
- устанавливаем мотоцикл на подножку;
- включаем нейтраль;
- выкручиваем свечу зажигания из цилиндра;
- снимаем крышку картера двигателя;
- проворачиваем коленвал до тех пор, пока контакты не окажутся максимально разомкнутыми;
- с помощью отвертки ослабляем затяжку стопорного винта;
- используя специальный щуп, выставляем зазор 0,35-0,45 мм и фиксируем его винтом;
- собираем все обратной последовательности;
- включаем зажигание и запускаем двигатель. Его устойчивая работа на холостом ходу свидетельствует о правильно выполненной регулировке.
Вообще вся проводка ИЖ Планета 5 своими руками перебирается очень легко.
Необходимость в такой работе часто возникает при эксплуатации мотоцикла:
- в сырую погоду двигаясь под дождем длительное время (окисление или отсыревание электрических контактов);
- при поездках по пересеченной местности, изобилующей растительностью и кустарниками (механические повреждения проводки);
- при эксплуатации в зимнее время (снег и слякоть налипают на провода и могут их повредить).
Нередко при эксплуатации страдает и звуковой сигнал. Его неисправности проявляются сами в виде ухудшения качества звучания.
Чтобы восстановить его работоспособность необходимо выполнить следующую процедуру:
- ослабляем с помощью рожкового ключа контргайку;
- включаем зажигание;
- нажимаем на кнопку включения звукового сигнала;
- с помощью отвертки регулируем тональность;
- повторяем процедуру до тех пор, пока не получим чистого и громкого звучания;
- затягиваем контрольную гайку.
Выводы: выражаем уверенность, что данная статья поможет вам в обслуживании мотоциклов семейства ИЖ (см. также статью о ). И прилагаемые схемы, и описание позволят не совершить ошибок по время работы.
Легко устраняя поломки механической части, мотолюбители испытывают затруднения, если отказала электрика. Совершенно зря, схема проводки планета Иж 5 несложная, разобраться просто.
Для ремонта нет необходимости иметь специальные стенды и оборудование. Достаточно минимальных знаний электротехники и простейшего авометра (тестера), даже часто можно обойтись только контрольной лампой.
Расскажем подробнее об основных узлах электропроводки и возможных неисправностях. Схема проводки Иж Планета позволяет легко найти оборванный провод или повреждение изоляции (например, плохой контакт всегда греется).
В этом случае смотрим — есть ли искра у вывода катушки и на выходе у контакта свечи. Рассмотрим подробно о главных узлах проводки Иж планета.
Мотоцикл Иж Юпитер 5 — технические характеристики и фото
Советские мотоциклы сегодня считаются ценным транспортом, ведь тогда выпускали действительно качественную и быструю технику. Одним из таких легенд СССР считается мотоцикл Иж Юпитер 5.
На Ижевском заводе выпускали несколько моделей, среди которых Планета 5 и другие. Но Юпитер 5 запомнился, прежде всего, своей неприхотливостью к дорогам и маневренностью. С небольшими габаритами модель смогла получить низкий расход топлива.
Плюсы
- мощный двигатель;
- резкий при старте;
- запчасти на иж юпитер 5 недорогие и доступные;
- мягкая подвеска;
- небольшая стоимость;
- имеет 2 цилиндра.
Минусы
- слабая передняя вилка;
- требует хорошей настройки зажигания;
- большой расход топлива;
- сегодня мотоциклы требуют частого ремонта.
Технические характеристики Иж Юпитер 5
Конструкция мотоцикла была создана так, что в итоге Иж мог ездить одинаково удобно как по трассе, так и по неровностям. В отличие от своего брата ИЖ Планета 5, данная модель имела 2 цилиндра, а это большая мощность. Также владелец мотоцикла мог легче завести мотор, что объясняется отсутствием возврата ножки при заведении.
Обзор
Классический транспорт всегда ценился с СССР, и еще 20 лет назад Юпитер 5 был одним из лучших.
Сегодня же, большинство гонщиков ездят на иностранных быстрых мотоциклах, но изредка можно встретить былую легенду 80-90-х годов.
Конкуренцию в те года Юпитеру составлял только его брат Планета 5, но он не мог сравниться с мотоциклом по характеристикам. Главным их отличием была разница в цилиндрах, и соответственно мощности.
Если продолжить сравнивать эти два конкурента, то можно выделить тот факт, что обе модели имели практически одинаковые данные.
Например, у них была одна трубчатая рама, а для лучшего крепления заднего колеса был установлен специальный подрамник.
Вообще вся конструкция Юпитер 5 была достаточно стандартная и простая, к раме крепился мотор, выше стоял топливный бак, а на руль была установлена фара и приборная панель.
Также были установлены 2 выхлопные трубы, которые проходили через весь мотоцикл. Иногда трубы нагревались, и можно было получить ожёг, но производитель установил их ниже подножек, чтобы максимально обезопасить пассажира.
Еще первые модели мотоцикла Иж Юпитер 5 имели простые барабанные тормоза с механическим приводом, но последующие модификации получили дисковый передний тормоз с гидравлическим приводом.
Внешний вид мотоцикла
Когда вышла модель Юпитер 5, ее дизайн был уже известным, ведь он достался от мотоцикла Юпитер 4. Но вскоре в продаже появился Иж Планета 5, и разработчики увидели, что можно позаимствовать несколько элементов дизайна.
Первая модификация имела квадратную форму приборной панели, которая состояла из нескольких индикаторов, замка зажигания и спидометра. Но вскоре ее внешность была переработана, и вместо одной приборной доски появилось две. На первой части разместили контрольные лампы, а на второй части решили поставить спидометр.
Дизайн топливного бака также был немного переработан, ведь на коленях появились резиновые накладки, а сама форма бака стала немного другой. Соответственно в новых модификациях мото иж юпитер 5 получил другое, более длинное сиденье, которое заканчивалось на стоп-сигнале. Такое нововведение для сих пор считается стильным и современным.
Будучи «рабочей лошадкой» мотоцикл имел достаточно спортивный вид и отличную максимальную скорость. При мощности в 25 л.с. мотоцикл мог разогнать до 120 км/час.
Это вполне стандартный показатель, ведь другой представитель Днепр мог выдать максималку в 110 км/час. В сильный мороз до 30 градусов агрегат заводился на отлично, его не скажешь про нынешние новинки.
К сожалению, многие владельцы жалуются на частые поломки двигателя, что обусловлено долгим сроком их жизни.
Цена
Сегодня мотоцикл данной модели найти не так сложно, в советское время его покупали в больших количествах, поэтому сегодня нужно лишь узнать, сколько стоит Иж Юпитер 5. Разумеется, цена зависит от состояния, ведь за такой долгий период многие детали могли придти в неисправность.
Еще во время выпуска мотоцикла Иж Юпитер 5 его цена была достаточно большой — 1 050 рублей. Но покупателей это не останавливало, они хотели комфортный и быстрый мотоцикл, который тогда был лучшим. Но все равно по сравнению с другими мотоциклами эта модель имела относительно небольшую цену. Например, тогда новые мотоциклы урал имели цену в 1 870 рублей.
Если вы захотите купить сегодня легенду СССР, будьте готовы выложить за новый мотоцикл 55 000 рублей. Да, они до сих пор уверенно производятся. Если же эта цена слишком большая для вас, купите б/у модель — ее цена колеблется от 5 до 40 тыс. рублей.
Система зажигания
Прерыватель зажигания служит для зажигания искры в определенной точке хода поршня. В ранних модификациях электропроводки Иж Планета 5 монтировался контактный, позже электронный.
Основные неисправности данного узла:
- Обгорание контактов прерывателя — определяется визуально.
- Выход из строя датчика или элементов коммутатора — для обнаружения проще всего применить метод установки заведомо исправного блока. Таким же методом проверяется и клапан-датчик системы смазки.
- Неправильно выставленный угол опережения зажигания виден по нечеткой работе мотора. Устраняется регулировкой с помощью специальных щупов.
Катушка зажигания повышает напряжение до нескольких киловольт, чтобы разряд мог зажечь искру на электродах свечи. Вторичная обмотка делается из довольно тонкого провода, чаще всего сгорает он. Хотя возможен и пробой между витками или на корпус. Эти же неприятности могут (но реже) произойти и с первичным контуром. Выявляется все с помощью замеров сопротивления.
Сбор и установка системы
Контакты в прерывателе, конденсатор, бобины зажигания и броне-провода, являющиеся деталью прежнего устройства зажигания, наверняка устраняются. Коммутатор следует внедрить бардачок справа, а катушку зажигания прямо под бак. На катушке не предусмотрено зазоров для крепления, значит, её можно прикрепить с помощью массивного слоя клейкой ленты. Штатный болт также упраздняется с другими деталями.
На место болта следует установить шпильку заданного размера и надеть шайбу. Затем, ротор закручивается гайкой, находящейся на её конце. Датчик холла прикрепляется к статору с помощью любых средств. Основное правило при его установки — выставить оптимальное расстояние сечения модулятора и соотношение радиуса и линии симметрии.
Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. В большинстве ситуаций наблюдается несоответствие размеров, поэтому необходимо подложить шайбы на шпильку. Если удалось соблюсти необходимый зазор, то рекомендуется поставить гравер и затянуть модулятор сторонней гайкой.
Технические характеристики.
Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:
- база – 1,45 м;
- рама – сварная, трубчатая;
- размеры;
- Длина – 2,20 м,
- Ширина – 0,81 м,
- Высота – 1,20 м,
- масса – 160 кг;
– 175 кг;
двигатель – двухтактный одноцилиндровый;
вариант охлаждения – воздушный;
диаметр цилиндра – 72 мм;
рабочий объем – 345 куб. см
мощность двигателя > – 22,0, л.с.;
максимальная скорость – 120 км/ч;
расход топлива – 5,0 л (90 км/ч)
соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30;
напряжение АКБ – 12 вольт;
сцепление – многодисковое;
коробка передач – четырехступенчатая.
Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.
Электрическая схема автомобиля ИЖ – МОТОЦИКЛ
Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5
1 – лампа стояночного света – А 12-4; 2 – лампа дальнего – ближнего света фары – А 12-45:40; 3 – контрольная лампа работы генератора – А 12-1; 4, 5 – лампы подсветки шкалы спидометра – АМН 12-3; 6, 16, 17, 20, 23, 30 – лампы фонарей-указателей поворота мотоцикла и бокового прицепа; 7 – комбинированный переключатель (правый переключатель); 8 – выключатель “стоп-сигнала” тормоза переднего колеса; 9 – прерыватель; 10 – свеча зажигания; 11 – катушка зажигания; 12 – генератор; 13 – выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 14 – выключатель “стоп-сигнала” тормоза колеса; 15, 19 – лампы габарита бокового прицепа – А 12-5; 18 – лампа стоп-сигнала бокового прицепа – А 12-21-3; 21 – лампа стоп-сигнала мотоцикла – А 12- 21-3; 22 – лампа заднего габаритного фонаря мотоцикла – А 12-5; 24 – аккумуляторная батарея; 25 – предохранитель; 26 – включатель лампы “нейтрали”; 27 – выключатель зажигания; 28 – звуковой сигнал; 29 – переключатель сигнализации (левый переключатель); 31 – прерыватель указателей поворота; 32 – контрольная лампа дальнего света фары – А 12-1; 32 – контрольная лампа “нейтраль” – А 12-1; 33 – контрольная лампа фонарей-указателей поворота – АМН 12-3;Условные обозначения на блоке БПВ14-10 (поз. 12,13): XI – “-” обмотки возбуждения; Х2 – “-” аккумуляторной батареи (“масса”); ХЗ – “+” вывод на контрольную лампу; Х4, Х5, Х7 – фазы статорной обмотки генератора; Х8 – “+” аккумуляторной батареи.
ИЖ Планета-5 (электронная система зажигания)1, 13, 28, 32 – лампы А 12-21-3 фонаря-указателя поворота; 2, 14, 27, 33 – фонари-указатели поворота; 3 – контрольная лампа А 12-1 “дальний свет”; 4 – лампа А 12-4 – стояночного света; 5 – фара; 6 – лампа А 12-45-40 дальнею – ближнего света фары; 7 – контрольная лампа АМН 12-3-1 указателя поворота; 8 – контрольная лампа А 12-1 “нейтраль”; 9 – контрольная лампа А 12 “масло”; 10 – лампа АМН 12-3-1 освещение спидометра; 11 – спидометр; 12 – щиток приборов; 15 – комбинированный переключатель (правый переключатель); 16 – выключатель “стоп-сигнала” тормоза переднего колеса; 17 – выключатель зажигания; 18 – звуковой сигнал; 19 – прерыватель указателей поворота; 20 – свеча зажигания; 21 – свечной наконечник; 22 – катушка зажигания; 23 – коммутатор; 24 – предохранитель; 25 – генератор; 26 – датчик; 29 – лампа А 12-21-4 стоп-сигнала; 30 – задний фонарь; 31 – лампа А 12-5 заднего габаритного фонаря мотоцикла; 34 – выключатель “стоп-сигнала” тормоза заднего колеса; 35 – выпрямитель-регулятор напряжения; 36 – конденсатор 2200 мкф 63В; 37 – аккумуляторная батарея; 38 – клапан-датчик подачи масла; 39 – включатель лампы “нейтраль”; 40 – переключатель сигнализации (левый переключатель).
3710; 7 – электровентилятор; 8 – выключатель лампы “нейтраль”; 9 – лампа А 12-4; 10, 13 – лампа АМН 12-3-1; 14 – комбинированный переключатель (правый переключатель); 15 – выключатель ИЖВК 103; 16, 28, 32, 35, 39 – лампы А 12-21-3; 17, 29, 34, 38 – фонари -указатели поворота; 18 – датчик сигнализатора перегрева ТМ111; 19 – выключатель зажигания; 20, 23 – свечи зажигания; 21, 24 – свечные наконечники; 22, 25 – катушки зажигания; 26 – генератор ГП7; 27 – выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 33 – лампа А 12-5; 30 – выключатель ИЖВК107; 31 – задний фонарь 111.3716; 36 – аккумуляторная батарея; 37 – предохранитель; 40 – переключатель сигнализации (левый переключатель); 41 – прерыватель указателей поворота.
Электросхема ИЖ юпитер – второй вариант
Электросхема ИЖ 49
Электросхема мотоцикла ИЖ Юнкер
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 своими руками
Разобравшись с тем, как будет выглядеть тюнинг мото ИЖ Планета 5, ездоку может показаться недостаточной мощность. Так и есть, ведь заводских 20 – 25 л.с. родного мотора хватает для тесных улочек, но на трассе мотор упирает спидометр в отметку 120, за которую выбраться достаточно сложно. Именно поэтому, следующим шагом предлагаем затюнинговать ваш мотор. Первым делом следует провести полную ревизию основных элементов, влияющих на мощность: зажигание, воздушный фильтр, карбюратор, выхлоп. 50% успеха состоит в правильной настройке и обслуживании этих «капризных» узлов мотора. Если все в порядке, но мощи все еще не хватает, тогда дальше есть два пути:
- Первый – модификация существующих узлов;
- Второй – комплексный тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 с заменой деталей.
Первый вариант подходит тем, кто старается сохранить заводское состояние своего байка. Тогда чтобы ехать немного быстрее, можно прочистить выхлоп, который неизбежно забивается остатками масла. Следующим шагом может стать установка жиклеров с большей пропускной способностью на карбюратор. Попутно проводим ревизию фильтрующего элемента, он должен в полной мере справляться со своей задачей, следите за уровнем масла. Последним пунктом будет – замена свечей и точная настройка зажигания. При должном подходе можно получить максимум из своего двигателя. Максимальная скорость не увеличится, но приемистость мотора определенно станет лучше. В некоторых моделях установлена «тяговая»ведущая звезда, с большим количеством зубьев, если ее заменить на «скоростную», то можно прибавить минимум 10 км/час к максималке. Наездники, которых в первую очередь беспокоит чувство скорости должны подготовится изучить множество специальной литературы, ведь для заметного улучшения мощности мотора придется заменить основные его компоненты. Начать стоит с ревизии цилиндро-поршневой группы. Лучше всего сразу заменить коленвал с подшипниками, шатун и поршень с кольцами на аналоги от Японских моделей. Новые запчасти будут прочнее и легче чем старые ИЖ планета 5 тюнинг заметно улучшит мотор, позволит ему проще раскручиваться и сохранять ресурс. Следом заменяем впускную систему, это — новый, более производительный карбюратор. За ним устанавливается фильтр пониженного сопротивления и еще один важный элемент впуска — лепестковый клапан. Замене стоит подвергнуть и выхлоп. Из старых запчастей останется лишь часть колена, а за ним варится специальный резонатор (схемы с размерами можно найти в интернете).
Из-за особенностей 2Т двигателей выхлоп не может быть прямоточным, он должен обеспечивать обратный импульс, который будет препятствовать выплеску воздушно-топливной смеси из камеры сгорания. Уже после резонатора ставится глушитель, который в общем может отсутствовать, если вы предпочитаете громкий рев мотора. Последний, но не по значению элемент – система зажигания. Ее лучше сразу заменить на электронную, ведь контактная практически все время сбивается и ее приходится очень часто настраивать. Электронная система избавляет от регулярной ревизии механизма и позволяет удерживать кривую мощности и момента на любых оборотах.
Техническое обслуживание
Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:
- проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
- выставлять зазор между контактами прерывателя;
- регулировать качество звукового сигнала.
Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:
- мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
- мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
- водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.
Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда
Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.
Для проверки своими руками необходимы:
- прибор мультиметр;
- прямая отвертка.
Пошаговая инструкция
Необходимо следовать следующим этапам:
- Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
- Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
- Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
- Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.
Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.
Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках
Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?
Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:
- прямая отвертка;
- гаечный ключ на 10;
- ключ для свечей;
- щуп толщиной 0,4 мм (+/– 0,05 мм).
Далее необходимо последовательно выполнить этапы:
- Мотоцикл установить на подставку, коробку перевести в нейтраль.
- Снять правую крышку картера и выкрутить свечу зажигания.
- Ключом на 10 ухватиться за болт крепления ротора генератора и повернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты максимально отдалены.
- Ослабить винт прикрепления контакта.
- Поместить щуп между контактами и регулировать затяжку эксцентрикового винта до положения, при котором щуп проходит контакты с незначительным сопротивлением.
- Затянуть винт прикрепления контакта.
Фотогалерея: регулировка зазора между контактами прерывателя
Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала
Низкое качество звукового сигнала в основном вызвано неправильной регулировкой.
Из инструментов для наладки понадобятся:
- гаечный ключ на 7;
- простая отвертка.
Пошаговая инструкция
Для регулировки необходимо выполнить следующее:
- Ослабить контргайку гаечным ключом.
- Включить зажигание.
- Нажать на кнопку включения звукового сигнала.
- Настраивать звук путем вращения регулировочного винта.
- При достижении необходимого результата затянуть контргайку.
Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5
1 — лампа стояночного света — А 12-4; 2 — лампа дальнего — ближнего света фары — А 12-45:40; 3 — контрольная лампа работы генератора — А 12-1; 4, 5 — лампы подсветки шкалы спидометра — АМН 12-3; 6, 16, 17, 20, 23, 30 — лампы фонарей-указателей поворота мотоцикла и бокового прицепа; 7 — комбинированный переключатель (правый переключатель); 8 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза переднего колеса; 9 — прерыватель; 10 — свеча зажигания; 11 — катушка зажигания; 12 — генератор; 13 — выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 14 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза колеса; 15, 19 — лампы габарита бокового прицепа — А 12-5; 18 — лампа стоп-сигнала бокового прицепа — А 12-21-3; 21 — лампа стоп-сигнала мотоцикла — А 12- 21-3; 22 — лампа заднего габаритного фонаря мотоцикла — А 12-5; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — предохранитель; 26 — включатель лампы «нейтрали»; 27 — выключатель зажигания; 28 — звуковой сигнал; 29 — переключатель сигнализации (левый переключатель); 31 — прерыватель указателей поворота; 32 — контрольная лампа дальнего света фары — А 12-1; 32 — контрольная лампа «нейтраль» — А 12-1; 33 — контрольная лампа фонарей-указателей поворота — АМН 12-3; Условные обозначения на блоке БПВ14-10 (поз. 12,13): XI — «-» обмотки возбуждения; Х2 — «-» аккумуляторной батареи («масса»); ХЗ — «+» вывод на контрольную лампу; Х4, Х5, Х7 — фазы статорной обмотки генератора; Х8 — «+» аккумуляторной батареи.
Необходимые детали
Чтобы система зажигания работала правильно, потребуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:
- Коммутатор для БСЗ машины марки ВАЗ. Не стоит выбирать исключительно из низкого ценового сегмента. Множество положительных отзывов имеет коммутатор Астро;
- Датчик Холла. Оптимальный вариант на юпитер 5 — аналогичный производитель ВАЗ. Приобретая его в фирменной упаковке, вы защищаете себя от подделок;
- Бобина зажигания с двумя выводами. Следует выбирать между двигателем газели номер 406 или Окой с электронной системой зажигания;
- Пара броне-проводов из силикона с колпачками из резины;
- Модулятор — это пластинка , имеющая форму бабочки, изготавливаемая из железа.
Модулятор
Наиболее трудный этап — производство модулятора
Важно сохранить необходимую форму. Чем достовернее соблюдены необходимые размеры, тем ниже вероятность возникновения неполадок после внедрения системы, то есть не будет необходимости его корректировки при помощи напильника
Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.
Болтовое отверстие необходимо расположить посередине. В противном случае работа двигателя будет не синхронизирована. Также рекомендуется проверить целостность подшипников коленного вала. Если вы обнаружили дефекты, то следует незамедлительно произвести замену.
Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Толщина детали не должна превышать полутора миллиметров. Если она будет тонкая, то не удастся избежать деформации, а толстая соприкасается с поверхностью корпуса датчика холла.
Для создания пластины разрешается применять любой материал, кроме стали. Алюминий и прочие не следует применять, так как они не магнитятся. Чертеж, которого необходимо придерживаться, можно найти в открытом доступе. Представленная схема будет полезна тем лицам, которые решили модернизировать устройство зажигания транспортного средства. Ниже приведены методики установки электрических устройств зажигания в Юпитер.
Его необходимо вытачивать у профессионального токаря. Он сделает простой диск и начертит на нем разметку элементарных расстояний между углами. После чего в соответствии с ней вы выпилите дома необходимые сектора. Стоимость модулятора составляет семьдесят рублей.
Нецелесообразно использовать обыкновенную пластину, поскольку её ширина менее двенадцати миллиметров. Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. Конечно, его можно установить, но достижение четырех тысяч оборотов за минуту станет невозможным.
Помимо указанного потребуются:
Шпилька с нанесенной резьбой семь миллиметров шаг 1, а так же пару гаек с шайбами соответствующих параметров. Приоритетный материал для данных компонентов — латунь. Это объясняется наименьшим намагничиванием пластины от генераторного ротора.
Если использовать штатный болт, то могут появиться трудности с внедрением зажигания. Болт стремится прокрутить следом модулятор при закручивании. Однако необходимо наблюдать за опережающим индикатором, сохранять единое положение ротора и модулятора, закручивать болт. Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности;
Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Данную деталь можно приобрести или сделать собственными руками.
Аккумулятор
Аккумулятор в мотоцикле маломощный. У мотоцикла отсутствует стартер, поэтому его задача только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска. Благодаря аккумулятору, рассчитанному на 12 вольт, обеспечивается стабильный пуск пятой Планеты, до третей модели проводка была 6-ти вольтовой, а зажигание не всегда четким.
Возможные неисправности батареи:
- — корпуса, пластин, вытекание электролита.
- — определяется замером с помощи ареометра.
- — выявляется замером сопротивления.
- минус не на корпус (раму) мотоцикла — не будет работать вся электроника.
Схема проводки ИЖ Планета 5
Подробная цветная схема подключения проводки мото ИЖ Планета 5
Разъяснения к схеме
Номера на электросхеме соответствуют следующим элементам:
- Тумблер света, габариты/ближний.
- Переключатель света, указатели поворота и кнопки звукового сигнала.
- Передние «поворотники».
- Подсветка приборного щитка.
- Контрольная лампа работы генератора.
- Индикатор работы маслонасоса.
- Лампочка, отражающая работу нейтральной передачи в КПП.
- Указатели поворота.
- Индикатор дальнего света фары.
- Лампочка переднего габаритного огня.
- Лампа головного света фары.
- Звуковой сигнал.
- Датчик Холла.
- Генератор.
- Замок зажигания.
- Реле-прерыватель указателей поворота.
- Датчик контрольной лампы нейтральной передачи.
- Блок БПВ 14-10.
- Коммутатор.
- Аккумулятор.
- Предохранитель.
- Блок реле.
- Катушка зажигания.
- Датчик стоп-сигнала ножного тормоза.
- Задние указатели поворота.
- Задний фонарь с лампами.
Описание условных обозначений для выводов на блоке выпрямитель-регулятора БПВ 14-10:
- –x1 — «минус» обмотки возбуждения генератора;
- –x2 — «минус» аккумулятора («масса»);
- x2 — «плюсовой» провод на контрольную лампу щитка приборов;
- x3 — «плюсовой» провод на индикатор щитка;
- x4, x5, x7 — фазы статорной обмотки;
- x8 — «плюс» аккумуляторной батареи.