Выбираем место для хранения мотоцикла

Открытая парковка или гараж

Это определенно худший способ хранить мотоцикл зимой, хотя, к сожалению, можно лицезреть немалое число заснеженных машин на стоянках. В таком случае, мотоцикл получает серьезное воздействие, несравнимо более опасное, чем тысячи километров в движении. Если владелец вынужден оставлять его зимовать в таких условиях, то нужно позаботиться о необходимом минимуме.

Подойдет толстый футляр, который примет первые удары погоды. Хорошо, если это будет вентилируемая оболочка, под которой не будет накапливаться влага

Еще одной важной деталью является защита от кражи, предпочтительно несколько, но, по крайней мере, хотя бы один постоянно прикрепленный к земле якорь цепи

Если нет возможности взять весь мотоцикл домой, стоит занести хотя бы аккумулятор. Весной, возможно, возникнут некоторые проблемы с мотоциклом, поэтому нужно иметь хотя бы работающую стартерную батарею.

Подготовка мотоцикла к зимовке состоит из нескольких этапов

  1. Заполняем топливный бак.

На зиму нужно залить бензина по горлышко, чтобы не допустить появление коррозии на стенках топливного бака. Ведь ржавчина будет загрязнять топливо, а потом и всю систему, исправить последствия этого сможет только дорогостоящий ремонт. Сперва в бак залейте стабилизатор бензина, чтобы предотвратить разложение топлива во время длительного времени, а потом уже само топливо. Заведите двигатель и дайте ему возможность немного поработать, чтобы состав заполнил всю систему. Если же бензобак у вас пластиковый, смело пропускайте этот пункт, так как этот материал не подвержен коррозии.

Моем и сушим.

Защищаем лакокрасочное покрытие и предотвращаем возникновение коррозии.

Ухаживаем за шинами.

Даже в бывалых мотоциклистов существуют разногласия на счет, как следить за резиной. Кто-то твердит, что лучше оставить в колесах по 1-ой атмосфере, другие, что нужно накачать до 3-х. Но все зависит от того, в каком положении вы оставляете мотоцикл на зиму. Если у вас нет возможности подвесить байк, поставить его на подкат или на центральную подставку (самый идеальный вариант), и мотоцикл будет стоять на обоих колесах всю зиму, нужно добавить воздуха в шины до давления, которое рекомендует производитель, – иначе покрышки будут деформироваться. Если же есть возможность поставить мототехнику на центральную подставку, приспустите давление до 1 атмосферы, дабы на колеса не было большой нагрузки. Перед зимовкой желательно обработать шины специальным средством, можно даже силиконом, чтобы сохранить их эластичные свойства и не позволить растрескаться под воздействием низких температур.

Проверяем систему охлаждения и меняем масло.

Следующий этап – проверьте, что в систему охлаждения был залит антифриз, а не вода. Подготавливая мотоцикл к зиме, обязательно используйте качественные средства для охлаждающей системы. Если оставить в байке воду, при низких температурах она замерзнет и разорвет трубки. Также поменяйте моторное масло, для консервации мотоцикла лучше залить свежее. Старое масло в течении месяцев разложится на фракции, которые осядут вниз, попадут в систему и забьют патрубки. Не забудьте также выкрутить свечи и залить в каждый цилиндр немного моторного масла, данная процедура обеспечит смазку элементов поршневой группы. Запомните, на зиму ни в коем случае не сливайте с мотоцикла масло и охлаждающую жидкость!

Вспоминаем о выхлопной трубе.

Чтобы в выхлопную систему не проникала влага, нужно закупорить трубу промасленной ветошью. Это защитит систему от попадания влаги, и как следствие – возникновения коррозии. Но не используйте подручные материалы, которые хорошо впитывают влагу, например, старые газеты, – от этого состояние вашего мотоцикла только ухудшится. И, конечно, не забудьте освободить выхлопную трубу от посторонних предметов, когда весной будете открывать новый сезон.

Снимаем аккумулятор.

Перед тем, как ставить мотоцикл на хранение, обязательно снимите аккумулятор. Ведь если оставить его на долгое время, он разрядится. Аккумулятор нужно поместить в сухое теплое место: отапливаемый гараж, квартира или дом. Заряжать его нужно по мере необходимости, примерно раз в месяц-полтора.

Надеваем чехол.

Заключение

Выполнить эти рекомендации не сложно. Они не требуют неимоверных усилий и много времени, но позволят вашему мотоциклу перезимовать без ущерба для состояния, а вам сэкономят время, деньги и нервные клетки. Вы сможете быть спокойны – байк надежно упакован. Все, что теперь нужно, – это набраться сил и энергии до открытия нового сезона.

Всегда Ваша

Хранение мотоцикла в зимний период

Если у вас не оказалось места для хранения стального друга зимой, то можно со всей уверенностью рассматривать вариант хранения дома. Так вы будете уверены в том, что ваш байк в целости, сохранности и защищен от всех непредвиденных обстоятельств. Такой вариант абсолютно бесплатный, конечно, если площадь собственного жилья позволяет. Процедура отправки мотоцикла на зимовку требует проведения подготовительных мероприятий:

Проводим мойку байка шампунем для пластика.
Металлические детали обрабатываем WD-40.
Шины опрыскиваем силиконовым спреем.
Вынимаем свечи и под каждую капаем пару капель масла, ставим их на место.
Обязательно снимаем аккумулятор и храним его также в квартире, но отдельно. Время от времени контролируем заряд.
Заливаем полный бак бензина

Важно учитывать качество топлива – оно должно быть высоким.
Закупориваем выхлопную трубу. Для этой цели можно применить полиэтиленовый пакет или скотч

Последний не следует клеить поверх деталей, его будет проблематично снять. Закупорка глушителя защищает от конденсата.
В шинах наполовину уменьшаем давление.
Устанавливаем транспортное средство на деревянные брусья.
Кожаное сиденье следует обработать влагоотталкивающим спреем для обуви. Полироль лучше не использовать, так как седло станет скользкое.
Хорошо, если корпус байка есть возможность поместить в чехол. Применять для этой цели полиэтилен не рекомендуется, так как появляется ржавчина, страдает двигатель.

Специалисты подробно рассмотрели, где можно хранить мотоцикл, если нет гаража. Если внимательно изучить информацию, проблем со стоянкой транспортного средства, в случае отсутствия личного гаража, возникнуть не должно.

Этапы консервации мотоцикла

Процедура консервации предполагает ряд действий, которые для экономии времени и средств лучше делать с такой последовательности:

Очистка.
Перед началом работы мотоцикл нужно вымыть используя купленное средство или салфетки для мытья кузова. Его состав позволяет удалить грязь и жир, под которым может находиться влага. Из домашних моющих средств лучше ничего не применять, так как они могут повредить поверхности. После ванных процедур байк следует высушить, используя сухие чистые тряпки или рулонные салфетки

Важно промыть все не только сверху, но и внутри. Всевозможные детали, к которым удастся добраться необходимо протереть специальными салфетками.

Установка.
Для начала мотоцикл нужно устойчиво расположить: поставить на подножку, а потом под нее и переднее колесо подложить что-нибудь для надежного укрепления мотороллера на месте

Желательно вывесить мотоцикл, чтобы снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес. Байк должен стоять устойчиво, опираться он должен именно на подставки, но не на колеса.

Колеса.
Камеры шин нужно накачать до 3,5 кг/с. Такое давление убережет резину во время мороза и не даст ей потрескаться.

Металлические детали.
Все стальные и железные детали, поверхности важно смазать универсальным аэрозолем, который вытисняет влагу, очищает, способствует профилактике и “лечению” коррозии. Популярным продуктом на отечественном рынке является WD-40.

Резиновые детали.
Для сохранности и предотвращения повреждений все резиновые детали мотоцикла нужно смазать силиконовой смазкой.

Цепь.
Как и все детали, ее сначала нужно очистить, а после нанести толстый слой масла для смазки.

Моторное масло.
Для сохранности двигателя, профилактики коррозий и меньшего употребления бензина весной нужно сменить старое масло. Важно протереть стенки емкости для устранения осадков и залить высококачественное масло, так как со временем неподвижное холодное масло выделяет низшие фракции, которые оседают на дне картера и могут блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Так же, пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.

Свечи, цилиндры.
При наличии отечественного байка мотоциклист имеет возможность быстрого доступа к свечам. Для консервации это полезно тем, что можно добавив по 5 мл масла в цилиндры обеспечить защиту поршней на всю зиму. Если имеется возможность 2-3 раза в месяц “проведывать” мотоцикл, рекомендуется просто несколько раз проворачивать поршни с помощью ножки кик-стартера или стартером.

Бензобак.
Бензин — материал, срок годности которого заканчивается через месяц после производства. В целях консервирования металлического бензобака важно понимать, что пустая емкость имеет больше шансов покрыться ржавчиной, чем заполненный до краев бак. В случае пластикового бака заполнять его не обязательно, ведь от морозов ему ничего не будет. Важно только при доступе с внешней стороны смазать его силиконом.

Прогонка.
Заполнив бензобак до краев и залив масло, нужно завести двигатель и дать ему прогреться. Запущенный механизм даст маслу, смазкам и аэрозолям покрыть поверхности обработанных участков.

Корпус.
На все металлические поверхности наносится восковой полироль для кузова автомобиля или обычная смазка. Для пластмассовых поверхностей лучше использовать специальный полироль для пластмассы.

Сделать заглушки.
Выхлопные трубы и отверстия для свечей закрываются тряпками или полиэтиленом для предотвращения попадания влаги.

Чехол.
Его применение зависит от состояния гаража для мотоцикла — если это сухое, хорошо вентилируемое помещение, то для того, чтоб не упало пара капель или не осела пыль — чехол применять можно. В случае, когда гараж не был утеплен, находится в постоянной сырости с долго высыхает, накрыв ТС чехлом можно создать мини-парник, который будет только способствовать образованию ржавчины. Также полиэтиленовые покрытия при высоком уровне влаги могут прилипнуть к покрытию и отслоиться вместе с краской.

На этом консервацию можно считать оконченной

Важно в течение холодного периода года вспоминать про железного коня, особенно, если начинает таять снег — это может предотвратить затопление личных вещей и уберечь от перегнивания внутренностей байка.

Простое хранение мотоцикла

На сегодня существует немало способов защиты мото техники для тех, кто не располагает собственным гаражом. На авторынке или же в специализированных магазинах с запчастями к стальным скакунам совсем несложно приобрести специальные замки в виде металлопластиковых шлангов. Подобное изделие защищено от влаги и его достаточно сложно распилить, разбить или же перекусить ножницами по металлу. Главное внимательно подбирать такой замок, внимательно изучая качество стали в изделии.

Каждый день мировые производители мото аксессуаров выбрасывают на рынок немало приспособлений, что верой и правдой послужат в защите железного коня любому байкеру. Очень любопытный экземпляр – указанная на фото защитная палатка. Она способна сохранить поверхность мото-техники при сильных дождях, небольшом граде и снежных осадках. Все же от угона подобному изделию легкой промышленности байк не уберечь…

Где хранить мотоцикл, имея много друзей? Да очень просто. Попроситесь к ним в гараж. Двухколесный стальной скакун – это не автомобиль. Много места он не потребует. Поставить байк можно и у друзей, что проживают в частном секторе. В двор частных жилых участков забраться сложнее, чем подойти к вам под подъезд для того, чтобы украсть мото.

  • Назад

  • Вперёд

Материалы и инструменты которые понадобятся для консервации байка

Перед началом консервации придется побегать по магазинам. Без этого не обойтись даже при условии хранения мотоцикла в теплом гараже, ведь байку придется стоять минимум 3 месяца, в то время как его детали из-за влаги в воздухе могут просто покрыться коррозией. Главная цель консервации — устранить влагу и грязь, а также сохранить внутренние детали от коррозии.

Для этого понадобится:

  • специальный шампунь для мытья транспортных средств;
  • силиконовая смазка;
  • спрей для металлических поверхностей WD-40 или любой другой аналог;
  • насос;
  • смазка для цепей;
  • новое моторное масло;
  • тряпки или любой плотный материал для заглушки;
  • бензин по объему бензобака;
  • непромокаемый чехол;
  • восковый полироль или простая смазка;
  • полироль для пластика.

Выбирать необходимо только качественные материалы известных производителей. Упаковка смазок должна быть сохранена, ведь если средство долгое время стояло отрытым, его консистенция и физики-химические свойства могли измениться.

Как следствие при нанесении некачественных или испорченных материалов, они не способны в полной мере защитить детали от коррозии.

Гараж и альтернативные варианты хранения

Второй способ – приобрести гараж. Мотоцикл – это не только два колеса, рама и двигатель. Вам понадобится где-то хранить несколько комплектов резины, запасные части, где-то обслуживать и ремонтировать своего двухколесного друга.

Чем дороже мотоцикл, тем больше ущерб будет от хранения его на открытом воздухе под дождем и продуваемым всеми ветрами. Потрудившись немного, можно оборудовать гараж и сделать его удобным для хранения мотоциклов. Если сумма за аренду или покупку гаража вас сильно смущает, вы можете скооперироваться с братьями по духу, и организовать совместную аренду. В одном гараже легко могут поместиться 3-4 мотоцикла, что значительно снизит затраты на хранение техники.

Установка электрического или любого другого отопления позволит прохладными зимними вечерами, чтобы не скучать, заняться любимым делом и подготавливать своего красавца к лету.

Договориться о хранении байка на соседней строительной площадке, на предприятии или другом коммерческом объекте. Многие не рассматривают этот способ всерьез, а зря. Если вы не знаете, где хранить скутер, если нет гаража, или один из ваших мотоциклов, попробуйте договориться с охранниками на близлежащих крупных объектах. Это могут быть магазины, производственные компании или мебельные цеха. Если у бизнесмена есть бесхозные помещения, которые не приносят доход, вы можете ими воспользоваться на взаимовыгодных условиях. Конечно, все будет зависеть от индивидуальных особенностей места хранения, однако, многие байкеры таким образом умудряются хранить несколько своих мотоциклов по очень выгодным ценам, и в очень хороших условиях (отопление, круглосуточная охрана, удобный подъезд и т.д).

Этап №4. Консервация двигателя

  1. Консервация двигателя мотоцикла должна проводиться как изнутри, так и снаружи. Пренебрегая данным советом, вы подвергните коррозии цилиндры и другие агрегаты техники.
  2. Приобретите в мотомагазине антикоррозийную смазку «Motor Innenkonservierer» в форме аэрозоля. Флакон снабжён удобной пластмассовой трубкой, длиной порядка 10 см. Подобная конструкция позволяет обработать труднодоступные места, значительно упрощая работу.
  3. Если мотоцикл имеет четырёхтактный двигатель, выкрутите свечи, распыляйте состав в каждое отверстие на протяжении 3—5 секунд. При этом нужно одновременно прокручивать коленвал удобным способом (заднее колесо, кик-стартер).
  4. В случае с двухтактными двигателями средство заливается напрямую в карбюраторный впускной патрубок, при этом двигатель должен работать. Длительность распыления составляет порядка 12—15 секунд, не дольше. При необходимости поддерживайте ручку газа, чтобы двигатель не заглох до окончания процедуры.

Где хранить мотоцикл?

Здравствуйте, уважаемые гости “Все о мото”. Наш коллектив даст ответы на часто задаваемые вопросы, относящиеся к байкерским темам. Сегодня мы поговорим о сохранности байка в условиях разгула отечественного беспредела, а также порой злостного атмосферного воздействия природы.

Где хранить мотоцикл должен знать каждый хозяин железного коня, поскольку именно он всегда в ответе за техническую исправность и безопасность своего стального скакуна.

Сохранность мото техники

На сегодня мотоцикл является очень уязвимым для угона транспортом. Именно байки спереть проще всего, несмотря даже на наличие в таком средстве передвижения противоугонной сигнализации. Для тех же, кто сомневается относительно практически полной бесполезности сигнализации полезным будет просмотреть объявления про угоны мотоциклов.

Что же делать, если вышеуказанная современная электроника не способна гарантировать полную безопасность вашим железным коням и где хранить мотоцикл? Ответ на этот вопрос нам подбросили друзья из Китая. В поднебесной на сегодня выпускается немалое количество мини-гаражей быстрого монтажа, которые и стоят не дорого, и защиту дают не только от угонов или увечий со стороны людей. Красивые и компактные гаражики для мото, фото которых можно увидеть в данной статье, неплохо справляются с защитой байка от атмосферных осадков и влаги. Последняя в большинстве случаев наполняет большие железные гаражи. Техника, что там храниться подвержена коррозии в наибольшей мере.

Где хранить мотоцикл?

В городских условиях байки нередко ставят прямо у окна дома или же на специально приспособленной для этих целей стоянке. На охраняемой парковке вашему железному коню чаще всего не страшны угоны или же мародерство, что массово присутствует в нашей необъятной родине. Хорошо, когда вы ставите мото на крытой стоянке, где ваше средство передвижения будет надежно защищено от дождя и снега. Хуже дела обстоят с использованием парковок, что обустроены на открытой местности (под открытым небом). В таком месте и риск угона возрастает, и риск нанесения убытков от коррозии узлов байка присутствует.

Если ваш байк обладает огромным количеством оцинкованных, хромированных или же никелированных узлов (деталей), оставляя его под открытым небом, готовьтесь к потере красивой поверхности цвета металлик. Правда ржавчина может прийти к вашему мотоциклу не сразу, а лишь после многодневного воздействия дождя, но все же не стоит терять красоту мото-техники из-за жадности или же глупости. “Скупой, ведь, как принято, часто платит дважды”.

Где хранить мотоцикл, если вы не располагаете материальными средствами для его защиты, мы тоже подскажем. Многие жители многоквартирных домов загоняют байк в свои подвалы. Для целей лучшей проходимости железного коня в условиях тесноты наши умельцы могут даже обрезать руль байка. Все же, если ваш мототранспорт имеет большой вес, а также очень крупные габариты, вам будет нелегко загонять и извлекать мотоцикл из подвала.

Платная стоянка

Удобный и надежный способ хранения собственного мотоцикла – платная стоянка. Если использовать такой метод регулярно, то это не повлечет за собой больших расходов. Существуют гаражные кооперативы, где предусмотрены индивидуальные навесы, под ними есть возможность оставить свое транспортное средство. Здесь оно будет защищено от непредвиденных атмосферных осадков, солнечных лучей, порчи краски. Главный фактор данного вида хранения – наличие охранника.

Опасность представляют также вандалы, для которых особое удовольствие представляет порча чьей-либо собственности. Если даже вредители пребывали под действием сильнодействующих веществ, собственнику байка от этого не проще.

Этап №1. Выбор места для хранения

Главным аспектом консервации считается выбор помещения с оптимальным температурным режимом

Как правило, показатель должен варьироваться в пределах 12—16 градусов
Важно навсегда запомнить, что колебания температуры часто приводят к образованию конденсата, который подвергает коррозии узлы и агрегаты мотоцикла.
Стоит обратить внимание на влажность помещения, она не должна превышать отметку в 35—40%. Некоторые мотовладельцы практикуют хранение дома, поместив технику в дальний угол комнаты.
Крупные города оборудованы так называемыми центрами для хранения мотоциклов
В подобных заведениях соблюдены все условия, поэтому есть смысл рассмотреть данный вариант.

Миф № 1: аккумулятор должен находиться в теплом месте

Самый распространенный миф говорит нам о том, что аккумулятор от вашего железного коня необходимо держать в теплом месте, но почему, так никто и не разъясняет. Тепло ускоряет химические процессы, что приводит к быстрой разрядке аккумуляторной батареи и сульфатации, из-за которой уменьшается емкость. Автомобильные аккумуляторы заносят в теплое помещение по одной причине, чтобы в одно прекрасное морозное зимнее утро батарея отдала стартеру мощность, необходимую для того, чтобы он в свою очередь смог запустить двигатель с загустевшим моторным маслом.

В общем, мотоциклетный аккумулятор нужно хранить в прохладном, темном и сухом помещении при температуре не больше пятнадцати градусов Цельсия. Только если столбик термометра в гараже опустится ниже минус двадцати градусов Цельсия, батарею можно занести в подвал или на лоджию, хотя если аккумулятор имеет полный заряд и плотность электролита имеет значение нормы, то он не застынет даже при температуре ниже минус сорока градусов. Нужно только сбросить клеммы и следить, чтобы напряжение не понижалось ниже 12 Вольт.

Этап №2. Консервация бензина

  1. Консервация всегда начинается с топливной системы. Если вы будете хранить мотоцикл с пустым бензобаком, в его полости начнёт разрастаться коррозия. Позднее очаги поразят всю топливную систему, что приведёт к плачевным последствиям.
  2. Посетите АЗС, залейте горючее «под завязку». Чтобы правильно провести процедуру, сначала заправьте мотоцикл, стоящий на подножке, а затем выставите его ровно и долейте бензин до крышки, по возможности воспользуйтесь помощью друга.
  3. Поскольку современный бензин имеет неприятную особенность окисляться вследствие небольшого срока годности, необходимо добавлять в горючее присадки. Приобретите средство для очистки клапанов и топливной системы, будучи ещё на заправке, добавьте его в бензин согласно инструкции. Подобный ход сожжёт нагар и предотвратит отложения, которые появляются на дне бака при окислении горючего.
  4. По приезду в место хранения влейте стабилизатор бензина, который борется со смолистыми отложениями и защищает узлы подачи топлива от коррозии. Продукция разработана как для инжекторной (впрысковой) системы, так и карбюраторной. После добавления стабилизатора заведите двигатель, оставьте его поработать на 10—15 минут, заглушите.

Подземный паркинг или отапливаемый гараж

Частный гараж с работающим радиатором, где можно поддерживать постоянную нейтральную температуру, является гораздо лучшим вариантом, чем зимовка под тентом или под открытым небом.

Все, что нужно, это мягкий дышащий чехол, который защищает от пыли. Тем не менее, это роскошь, на которую может рассчитывать небольшая группа мотоциклистов. Подавляющее большинство выберет подземные гаражи, часто разделяя одно место с несколькими другими машинами.

Этот вариант также кажется хорошим — машины стоят в тепле. Однако подземный гараж имеет свою темную сторону. Прежде всего, при непрерывном движении автомобилей образуется большое количество загрязнений, поэтому мотоцикл необходимо плотно закрыть. Более того, подземные гаражи — это места, где 2-колесные средства передвижения чаще всего и крадут. Избежать подобного можно. Для этого потребуется надежная охрана, в том числе крепление к бетону. К тому же, это пусть и хорошая и, вероятно, недешевая страховка, но против решительных воров, к сожалению, нет стопроцентного метода.

При аренде места в подземном гараже следует помнить еще одну вещь: в Интернете, на мотоциклетных форумах и в группах BК, в конце сезона есть множество предложений по совместной аренде

Владельцам стоит подходить к ним с особой осторожностью и никогда не оставлять машину с кем-то, кого не знаете или сомневаетесь в его честности. Механизм потенциальных преступлений, связанных с хранением чужой машины, описывать не нужно — он тривиален

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий