Новые мотоциклы Урал: продолжение отечественных традиций

Архив моделей марки Ural

Ural Tourist T2016 года

История мотоциклов «Урал» началась еще в 1939-м, когда в основе экономики СССР была программа предвоенного планирования. Министерство обороны организовало встречу, на которой военному руководству предстояло обсудить и выбрать достойную модель мотоцикла для жесткой эксплуатации в сухопутных войсках Красной армии. После беседы наиболее подходящими мотоциклами были названы BMW модели R71. Пять таких экземпляров были тайно приобретены посредниками в Швеции и контрабандным способом доставлены в СССР. Советские инженеры провели важную работу: разобрано все пять мотоциклов, скопирован дизайн каждой детали BMW, сделаны спецформы для производства моторов и КПП в Москве. В 1941 году с конвейера съехал первый опытный образец военного мотоцикла, который получил собственное название М-72. Этот экземпляр представили Сталину, и он «дал добро» на массовое производство. Спустя небольшой временной промежуток мотоциклетный завод в Москве начал производить сотни таких мотоциклов с коляской М-72. Со временем все мощности завода перенесли подальше на Урал в небольшой город Ирбит, который сыграл немаловажную роль в торговых процессах России.

После Второй мировой Ирбитский мотоциклетный Завод (ИМЗ) серьезно модернизировали и реконструировали. Военные «Уралы» начали выпускать на Украине, а ИМЗ стал собирать мотоциклы для гражданских нужд. Популярность «Урал» постоянно росла, и с 1960-го года завод ИМЗ полностью сосредоточен на выпуске мотоциклов в гражданской версии. Первые такие «Уралы» пошли на экспорт в 1953 году. В то время экспорт товаров производился в основном в развивающиеся страны. В конце 1960-х поставки «Урал» начались в массовых количествах. На дорогах всех континентов начало появляться все больше мотоциклов «Урал». Это было уникальное сочетание доступной себестоимости, консервативного дизайна и функциональности. В начале 90-х завод ИМЗ был реорганизован в АО «Uralmoto». В 2000-м году акции компании «Уралмото» были переданы инвесторам. На данный момент ИМЗ уже не является госкомпанией. Новые собственники руководствуются принципиально новой политикой, базирующейся на высоком качестве и контроле производства.

Завод ИМЗ – единственный в РФ изготовитель тяжелой мототехники. Экспорт уральских мотоциклов осуществляется на все континенты. Качество и самобытность этой техники оценено многими на протяжении десятилетий. Общее количество выпущенных мотоциклов «Урал» более 3,2 миллиона. Силовые установки, трансмиссии, главные передачи, колеса, вилки, бензобаки, рамы, коляски, ручки руля производятся непосредственно на заводе. При этом большинство запчастей делаются вручную. Все электроборудование, амортизаторы, резиновые комплектующие, пластиковые панели и ряд других запасных частей поставляют на производство другие российские заводы. Кроме того, завод ИМЗ занимается выпуском некоторых комплектующих для автозаводов России. Будущее «Урала» выглядит очень перспективно, компания постоянно совершенствует и модернизирует свои мотоциклы.

Технические характеристики

Двигатель и коробка передач

  • Объем двигателя: 745 см3
  • Тип двигателя: 4-тактный, 2-цилиндровый, оппозитный, воздушного охлаждения c верхним расположением клапанов
  • Диаметр, ход поршня (мм): 78*78
  • Максимальная мощность (л.с.): 41,0 (5500)
  • Максимальный крутящий момент (Нм): 57,0 (4300)
  • Компрессия: 8.6:1
  • Топливная система: электронный впрыск топлива
  • Стартер: электрический и кикстартер
  • Сцепление: сухое двухдисковое сцепление
  • Коробка передач: механическая, 4 передачи вперед + задняя передача
  • Привод на заднее колесо: карданный вал
  • Передаточное число главной передачи: 4,62
  • Привод на коляску: подключаемый, карданным валом

Шасси

  • Передняя подвеска: рычажная вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами Sachs, регулируемыми по 5 положениям
  • Задняя подвеска: рычажная, маятникового типа, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами Sachs, регулируемыми по 5 положениям
  • Подвеска коляски: рычажная, маятникового типа с пружинно-гидравлическими амортизатором Sachs, регулируемым по 5 положениям
  • Колеса: 2.15Х18 Алюминиевые обода со стальными спицами
  • Резина: Heidenau К28, 4.0×18”
  • Передний тормоз: 4-х поршневой фиксированный суппорт Brembo с 295 мм плавающим диском NG
  • Задний тормоз: HB, с одним поршнем увеличенного диаметра с интегрированным плавающим суппортом с 256-миллимитровым неподвижным диском NG
  • Колясочный тормоз: 2-х поршневой фиксированный суппорт Brembo c 245 мм плавающим диском NG

Размеры

  • Длина: 2510 мм
  • Высота: 1380 мм
  • Ширина: 1620 мм
  • Высота по сиденью 810 мм
  • Дорожный проствет 170 мм
  • Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 365 кг

Электрооборудование

  • Генератор Denso максимальный выход 40 Ам 560 Ватт
  • Батарея: FAYTX20HL (12 В, 20Ам/ч)
  • Свечи зажигания: NGK BPR6HS

Разное

  • Топливо: бензин 92
  • Объем бака: 19 литров
  • Резерв: примерно 4 л
  • Примерный расход топлива: 7,6 л
  • Запас хода: 260 км
  • Рекомендуемая максимальная крейсерская скорость: 110 км/ч
  • Технически допустимая максимальная масса транспортного средства: 612 кг
  • Объем багажника: 82 л

Ural за океаном

Отчаянные забугорные байкеры, не желающие отдавать зиме лишние несколько месяцев своего мотосезона, знают, что есть одна марка, которой откровенно плевать на непогоду, ведь она создавалась в таких и для таких условий. Постоянные тест-драйвы и сравнения выставляют наши байки одними из главных «выживальщиков» в своем ценовом и весовом сегменте, за что им отдельное патриотичное спасибо.

 
В настоящее время количество собираемых в год мотоциклов редко когда переваливает за тысячу, но на «Уралы» существует постоянный спрос, преимущественно в Европе и Америке, где функционирует порядка 120 официальных дилеров завода.


Одним из таких дилеров, например, совсем недавно журналистам были предоставлены для тест-драйва несколько мотоциклов Ural с боковым прицепом, имеющие местное наименование Gear-Up, а также опытный райдер-путешественник Mr. Cob (сокращенное от Cranky Old Bastard).


С первых же минут всадникам пришлось ощутить на себе все особенности управления мотоциклом с люлькой, который не походит ни на что двухколесное в мире. При этом сам Ural — агрегат совсем не для слабого пола или спортбайкеров, ожидающих высокого крутящего момента. Самая точная ассоциация у новоиспеченных байкеров возникла с танком Т-90, который точно доедет до конечной точки и ни разу не подведет.

Грузовой квадроцикл

В последнее время стало модно кататься на квадроциклах. Но оказывается, этот удобный и мощный вид мототехники стали использовать и в рабочих целях, применяя его как эффективный грузовик.


Квадроцикл

Квадроцикл действительно резко прогрессировал из потешного средства «адреналинщиков» в полноприводное сверхпроходимое ТС. Практичность «четырехколесника» превратилась из мнимой в реальную.

Модель квадроцикла с самой настоящей грузовой площадкой появилась не так давно. Хотя и раньше были попытки усовершенствования квадроцикла путем добавления всевозможных боксов и особых фиксаторов для лопат и прочих инструментов, оснащение их спецприцепами (больше с декоративным назначением) задачу полной трансформации квадроцикла в грузовой вездеход не решали.

Задачу удалось решить только путем инсталляции полноходного борткузова, всерьез увеличившего грузовместимость. Компания Поларис – первый производитель, взявшийся разрубить гордиев узел. Модель квадроцикла Спортсмен конструкторы компании оснастили опрокидывающейся платформой и установили добавочную ось (из 4-колесного квадроцикл превратился в 6-колесный). В результате мотосредство легко перевозит до 360 кг грузов, что почти втрое больше, чем мог бы сделать обычный квадроцикл.


Переделка квадроцикла Поларис

Правда, платой за конструктивное изменение стало повышение веса и увеличение расхода горючего, но это уже из другой темы.

Мотоциклы похожие по характеристикам на Урал 8.103-40:


196 000р.*

Honda VT 600C Shadow 1999

сравнить


253 000р.*

Honda XR 650L 2001

сравнить


232 000р.*

Yamaha XVS 650 V Star Custom 2004

сравнить


108 000р.*

Yamaha SRX 600 1989

сравнить


260 000р.*

ИМЗ УРАЛ Patrol 2014

сравнить

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт,
посмотреть все похожие на Урал 8.103-40

Цена ИМЗ Урал 8.103-40 по объявлениям о продаже

Максимальная цена ИМЗ Урал 8.103-40 среди
найденых объявлений 425 000 руб.*

Средняя цена ИМЗ Урал 8.103-40 среди найденых
объявлений 56 000руб.*

Минимальная цена ИМЗ Урал 8.103-40 среди
найденых объявлений 8 000руб.*

Урал 8.103-40 Турист в Малаховке
08.11.2020 120 000 руб.

Урал Турист 8.103-40 в Москве
16.09.2020 122 000 руб.

Мотоцикл Урал имз 8.103-40 из парка фсо в Москве
01.02.2020 425 000 руб.

Урал. Имз-8.103-40 в Козельске
15.01.2020 30 000 руб.

Урал имз 8.103-40 в Каскара
30.10.2019 99 000 руб.

Урал Турист Имз-8.103-40 в Короче
17.10.2019 35 000 руб.

Урал 8.103-40 в Мурманске
07.10.2019 32 000 руб.

Урал имз-8.103-40 в Чусовом
20.07.2019 55 000 руб.

Урал имз-8.103-40 в Пономаревке
10.07.2019 26 000 руб.

Урал имз -8.103-10и имз-8.103-40 в Перми
03.07.2019 49 000 руб.

Урал имз-8.103-40 в Москве
16.06.2019 45 000 руб.

Урал имз 8.103-40 в Нижнем Тагиле
11.06.2019 55 000 руб.

Урал имз-8.103-40 в Веневе
09.06.2017 105 000 руб.

Продам Урал имз-8.103-40 в Вершине Теи
10.03.2017 25 000 руб.

Урал Турист 8.103-40 в Абакане
11.02.2017 50 000 руб.

Урал турист 8.103-40 в Рыбинске
10.02.2017 25 000 руб.

Урал турист 8.103-40 в Воронеже
02.02.2017 Не указано

Урал Турист 8.103-40 в Жукове
30.01.2017 40 000 руб.

Урал 8.103-40 турист в Армавире
25.01.2017 70 000 руб.

Продам Урал турист 8.103-40 в Старом Осколе
13.01.2017 14 000 руб.

Урал турист 8.103-40 крос в Электростали
08.01.2017 40 000 руб.

Урал турист 8.103-40 в Лебяжьем
08.01.2017 40 000 руб.

Урал Турист 8.103-40 с приводом на коляску в Туапсе
08.01.2017 120 000 руб.

Продается Урал Турист 8.103-40 с коляской. Состояние нового в Санкт-Петербурге
04.01.2017 100 000 руб.

Продам мотоцикл Урал 8.103-40 Турист в Кызыле
14.11.2016 35 000 руб.

Урал 8.103-40 турист в Шебекино
06.11.2016 19 000 руб.

Урал 8.103-40 турист 93 г в Кропоткине
25.10.2016 11 000 руб.

Урал 8.103-40 турист в Кемерово
25.10.2016 15 000 руб.

Урал Турист 8.103-40 в Москве
23.10.2016 75 000 руб.

Урал 8.103-40 турист в Челябинске
22.10.2016 30 000 руб.

Урал Турист 8.103-40 в Белореченске
22.10.2016 15 000 руб.

Мотоцикл урал 8.103-40 Турист в Нижнем Тагиле
23.08.2014 8 000 руб.

Урал турист 8.103-40 1992г в Валуйках
22.08.2014 13 000 руб.

Мотоцикл Урал 8.103-40 1991 в Сеченове
22.08.2014 16 500 руб.

Урал в консервате (новый) модель 8.103-40 в Оренбурге
22.08.2014 90 000 руб.

Мотоцикл Урал. Имз 8.103-40 в Воронеже
20.08.2014 100 000 руб.

Урал имз 8.103-40 Турист без пробега в Уфе
19.08.2014 130 000 руб.

Урал 8.103-40 турист в Череповце
16.08.2014 19 000 руб.

Урал Турист 8.103-40 в Васюринской
15.08.2014 Не указано

Урал Турист 8.103-40 в Супоневе
12.08.2014 15 000 руб.

Урал-Турист имз 8.103-40 без пробега в Уфе
12.08.2014 130 000 руб.

Урал Турист 8.103-40 в Кувандыке
10.08.2014 8 000 руб.

Урал Турист 8.103-40 в Лисках
09.08.2014 8 000 руб.

Урал имз 8.103-40 “Турист” 1995 г. без пробега в Уфе
07.08.2014 130 000 руб.

Мотоцикл Урал 8.103-40 Турист в Магнитогорске
06.08.2014 15 000 руб.

Урал имз 8.103-40 в Нижнем Новгороде
05.08.2014 75 000 руб.

Урал 8.103-40 Турист в Магнитогорске
05.08.2014 28 000 руб.

Урал турист 8.103-40 в Пильне
05.08.2014 9 800 руб.

Урал турист 8.103-40 в Осе
29.07.2014 20 000 руб.

Урал Турист 8.103-40 в Екатеринбурге
07.07.2014 10 000 руб.

Мото урал 8.103-40 турист отл сост в Курчатове
30.06.2014 20 000 руб.

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла ИМЗ Урал 8.103-40 на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета
года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Статистика продаж ИМЗ Урал 8.103-40 по регионам РФ (в
виде долей)

Мотоциклы «Урал» в Книге рекордов Гиннесса

Житель Ирбита Константин Матвеев в 1992 году попал в Книгу рекордов Гиннесса, проехав на мотоцикле «Урал» в положении с поднятой коляской 338 километров за 8 часов 14 минут 11 секунд. Рекорд был поставлен на обычном городском стадионе.

Ирбитчане Анатолий Бикишев и Александр Буланов в 1992 году (в один день с предыдущим рекордом — 7 июня), поочередно меняясь прямо на ходу, проехали на мотоцикле «Урал» с поднятой коляской 24 часа без остановки — даже дозаправка бензином осуществлялась в движении.

Житель Ирбита Владимир Глухих проехал на мотоцикле «Урал» задним ходом, не останавливаясь, 171 километр 200 метров за 8 часов 47 минут 23 секунды. Рекорд был поставлен всё в тот же день, 7 июня 1992 года.

Ирбитчане Анатолий Бикишев, Александр Буланов и Константин Матвеев в 1993 году они, сменяя друг друга, проехали на мотоцикле «Урал» без остановки 25 505 ки­лометров. Время в пути составило 440 часов (чуть больше 18 суток), средняя скорость движения — 57,97 километра в час.

Конверсия по-советски

В 1955 году военный заказ был передан Киевскому мотоциклетному заводу (тот выпускал машины под маркой «Днепр»). Уральцам не оставалось ничего другого, как переключиться на гражданских потребителей. И именно в этом сегменте рынка ирбитские мотоциклы добились невероятного успеха.

Первой гражданской моделью была М-72М.

— Это была настоящая рабочая лошадка. В деревнях, малых городах этот мотоцикл в прямом смысле выполнял функцию лошади: копну сена или мешки с картошкой привезти — пожалуйста, на рыбалку — легко. Вёз куда угодно! — рассказывает Александр Буланов.

Поначалу ирбитские мотоциклы не имели своей марки — только буквенные обозначения. Первой машиной с именем была модель М-61 — она называлась «Ирбит».

И только в 1961 году, когда вышла модель М-62, у ирбитских мотоциклов появилось название «Урал». Тогда же развернулось широкосерийное производство мотоциклов.

На «Уралах» в 60-х годах прошлого века ездили милиционеры. И в этом качестве — милицейского мотоцикла — «Урал» часто снимали в кино. На снимке: эпизод из легендарного советского фильма «Берегись автомобиля!» (1966)

— Самой массовой нашей моделью за все годы был, наверное, мотоцикл М-63. Он выпускался 8 лет: с 1963-го по 1971-й, — рассказывает бывший директор завода Николай Воложанин.

Николаю Ивановичу в этом году исполнится 80 лет. Он — живая легенда Ирбитского мотозавода, дважды был его директором. В первый раз — с 1979-го по 1983 год, а второй — на излёте славы предприятия, с 1987-го по 1995-й. У него самого было три «Урала», на которых он участвовал в дальних пробегах.

Самый знаменитый из них состоялся в 1968 году. Тогда команда ирбитчан ездила на международный слёт, как бы сегодня выразились, байкеров, который проходил в Италии. Из Ирбита, по воспоминаниям Николая Воложанина, на восьми мотоциклах местного производства выехали девять работников мотозавода. До итальянской Перуджи, где проходил слёт, и обратно добирались 50 дней, проехали 11 тысяч километров — и практически без поломок. Наверное, тогда «заграница» и увидела впервые мотоцикл «Урал». Как рассказывал Николай Иванович, даже в компании с именитыми собратьями «Урал» смотрелся неплохо. Техническое отставание ирбитского мотоцикла началось позже…

Ни в коем случае нельзя поддаваться гаражной романтике

Если вы все же подпустили к своему мотоциклу советчиков, приготовьтесь к тому, что они предложат вам выпить по рюмашке. Причем сделают это не алкаши, а вполне себе достойные мужики из соседних гаражей, скучающие и всегда ищущие с кем бы перекинуться парой слов.

Ничего дурного в этом нет, но это только первые сорок раз. В конце концов, дойдет до того, что по выходным в районе обеда вы будете уже изрядно пьяны и ничего путного делать не сможете, а вечерами будете объяснять чьей-нибудь жене, зашедшей за припозднившимся супругом со скалкой, что «Вася взрослый мужик, он сам знает, что к чему!».

Гаражная романтика имеет маслянистый привкус солидола и слез разрушенных семей. Подобный вид побега от унылого домашнего быта чреват проблемами, однако полностью отгораживаться и отвергать настойчивые попытки помочь не всегда стоит — иногда мужики могут снабдить полезными инструментами или даже запчастями.

Обслуживание и ремонт

Благодаря небольшому весу, этот мопед, при необходимости, можно «уложить на боковую» даже в одиночку. Также, учитывая то, что дисковые колеса Муравья состоят из 2-х стянутых болтами половин, заменить поврежденную шину довольно просто. Для соединения камеры и запасной покрышки необходимо разъединить части демонтированного колеса.

Ремонт мотороллера Муравей

Инструменты

Для того чтобы качественно отремонтировать советский мопед, потребуются следующие инструменты:

  • двусторонние гаечные ключи (комплект), 4-22 миллиметра;
  • отвертки — 3 шт. (большая, средняя, малая);
  • молотки, 2 шт. (100 и 300 грамм);
  • щипцы комбинированные;
  • деревянная палочка;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • торцовые ключи (4 шт.);
  • бархатные напильники — 2 шт. (плоские).

Время «Туриста»

1967 год был ознаменован выпуском Тульским заводом новой модели мотороллера. Она называлась «Турист». При производстве «Туриста» были учтены и доработаны все допущенные в «Т-200» и «Т-200М» недостатки. Мотороллер стал более управляемым, его мощность была увеличена до 11 л. с., а скорость — до 85 км/ч. Допустимым горючим для «Туриста» являлся бензин не ниже 72-й маркировки. Кузов мотороллера также подвергся модернизации и стал значительно более прочным. В 1971 году был организован выпуск «Туриста-М». Данная модель уже не признавала топлива ниже 76-й маркировки, а максимальная мощность двигателя возросла до 12 л. с., что отразилось и на скорости – 90 км/ч. «Турист-М» также получил новое решение глушителя. В 1978 году Тульским заводом был выпущен очередной модернизированный вариант мотороллера. «Тулица» обладала мощностью в 14 л. с., максимальной скоростью в 97 км/ч и весом в 140 кг. Внешний дизайн мотороллера изменений практически не претерпел, кроме сокращения длины глушителя и некоторых других мелочей. Окончательная модификация Тульского мотороллера была произведена в 1986 году. Модель была именована «Тулица-02». Она весила 134 кг. При максимальной скорости в 100 км/ч обладала мощностью в 14,5 л. с.

Общая информация

Советский грузовой мотороллер имеет надежный металлический трайк, выполненный в виде платформы, имеющей задний борт. Трайк Муравья достаточно вместителен. Грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов, что позволяет активно использовать мотороллер Муравей в хозяйственных нуждах. Так, грузовой мотороллер позволяет перевозить:

Мототехника отличается маневренностью и неприхотливостью. В гараже мотороллер Муравей занимает примерно столько же пространства, сколько и громоздкий мототранспорт с коляской. Радиус поворота Муравья составляет около 3,5 метров.

Характеристики мотороллера Муравей

Зимой грузовой мопед функционирует при помощи смеси моторного масла М6/3-10Г/1 и бензина А-76, а летом ему требуется марка М8В.

Если сравнивать мотороллер Муравей с колясочным мотоциклом, то по части эксплуатационного расхода топлива преимущества будут на стороне первого. Грузовой мопед «съедает» 8 литров/100 километров. Также он намного легче мотоцикла с коляской — его вес составляет 240 килограммов.

Какие модели мотоциклов «Урал» имеются еще?

Наиболее стильным в рассматриваемой линейке считается мотоцикл «Урал Ретро». Он стилизован под старину и пользуется успехом не только на отечественном рынке, но и в Великобритании, и США. Разработаны версии с правым рулем для удобства адаптации в странах с особыми правилами дорожного движения.

На заводе ИМЗ в 2014 году стартовала очередная модернизация, позволившая изменить характеристики всех серийных моделей. Детали подверглись существенной обработке, а также усилению комплектующих элементов, начиная от корпусных обвесов, заканчивая силовым агрегатом и топливной системой. Среди инноваций можно выделить следующие новшества:

  • появление электронного впрыска топлива;
  • оснащение всех колес дисковыми тормозами;
  • монтаж гидравлического рулевого демпфера;
  • использование в компоновке композитных материалов.

Совместимость советских наработок и современных технологий дала возможность довести мотоциклы «Урал» (фото всех моделей представлено в статье) до качества мирового уровня. Об успехе говорят реальные цифры, которые свидетельствуют о том, что более 90 процентов выпускаемой техники от этого производителя идут на экспорт.

История развития и создания

Все модели мотоциклов «Урал», в той или иной степени, копируют немецкую марку BMWR. Самый первый прототип был создан советскими конструкторами в 1939 году. Основных версий о происхождении две, причем проверить их достоверность в настоящее время не представляется возможным.

Предположительно немецкий аналог был передан Советскому Союзу для ознакомления, после чего отечественные разработчики выпустили похожую модификацию. Второй вариант предполагает закупку оригиналов в Швеции, их дальнейшую переправу в СССР, и изготовление рассматриваемого транспортного средства.

Достоверно известно, что в 1941 году были выпущены мотоциклы под индексом М-72, которые с немецкими «сородичами» были похожи, как близнецы. Серийный выпуск техники был одобрен самим Иосифом Сталиным. Производство организовали на московском заводе, однако, в связи с военным положением изготовление машин было перенесено в Сибирь (небольшой город Ирбит). Примечательно, что производственные цеха оборудовали на бывшем пивном комбинате, по причине отсутствия свободных подходящих помещений.

Об удобствах эксплуатации

Раскраска хаки будет незаметна в лесу или в камыше возле водоема, поэтому «Урал Gear Up» можно смело снаряжать на охоту или сложить в него необходимые рыболовецкие снасти. При весе в 365 кг с собой можно увезти немало полезного груза и клади.


Эта модель существенно утяжелена разработчиками, что позволяет перевозить все необходимое и делает машину максимально устойчивой. Поэтому можно смело совершать маневры и не бояться, что агегат может занести и она перевернется.

В случае необходимости его можно поставить на стояночный тормоз или отсоединить привод колеса коляски, тем самым трансформировав «Урал» в двухколесный байк.

Девчонок «Уралом» не заманишь, разве что местных алкашей

«Урал» — удобный агрегат для транспортировки картофеля или других сельхозпродуктов, поэтому «бабий магнит» не входит в его базовую комплектацию. Если ваш приятель еще и мастер кузовных работ, и он сможет придать мотоциклу божеский вид, тогда некий шанс привлечь самку все-таки есть.

Стандартный вид даже весьма приличного трехколесного «Урала» намекнет девушке не на романтику, скорость и лихую езду по хайвеям, а максимум на то, что у его хозяина есть в гараже раскладушка и пол-литра спирта. И в этом главная проблема.

Гаражные алкоголики без ума от «Уралов» — это мечта их нежного советского детства. Вид пролетающего мимо мотоцикла вызывает в их воловьих глазах ностальгическую искру, после чего пьяницы начинают вереницей идти в сторону гаража с желанной техникой.

Одни хотят, чтобы им незамедлительно дали покататься, другие — дают миллион рекомендаций о том, как с помощью изоленты и куска мыла можно превратить «Урал» в гоночный болид, а за бутылку пива они вообще могут переделать мотоцикл в мурлыкающий «Харлей».

В итоге работать можно только за закрытыми дверями, отстреливаясь сигаретками в штурмующие толпы зевак.

Мотоцикл Урал Соло

Цена этого мотоцикла 559 000 рублей, и главным преимуществом перед другими новинками является отличный дизайн и отсутствие коляски. То есть изначально мотоцикл создавали как ретро модель с отличными характеристиками. Все элементы здесь гармонируют друг с другом, имеется старое сиденье, оббитое кожей, множество хромированных элементов, черный цвет большинства делателей и каплеобразный бак.

Эта модель словно знаменует военные времена, что подчеркивает дизайн Урал Соло. Двигатель здесь такой же, как и у предыдущих моделей, 2 цилиндра и 745 кубов. С такими габаритными размерами новинка может отлично ездить по городу даже при интенсивном движении.

Технические характеристики мотоциклов Урал 2015

Стоит отметить, что общего у всех 7-ми моделей достаточно много, в составе каждой из них имеется:

  • мощный оппозитный двигатель на 750 кубов;
  • неизменное воздушное охлаждение;
  • коробка передач на 4 скорости с возможностью ехать задним ходом.

Еще детьми мы должны были помнить тот самый оппозитный двигатель мотоциклов Урал, которые выдавали отличные скоростные данные. Сейчас же производитель решил доработать мотоцикл, увеличив его объем и мощность. Купив новую модель, вы будете не только довольны покупкой, но и надолго забудете про основные дефекты и частые поломки старых «Уралов». Новые модели получили доработки, так что теперь с двигателя масло течь не будет.

Новый урал 2015, фото которых будет ниже сегодня особенно популярен в Соединенных Штатах. Там ценят подобную технику, хоть и в России она теряет спрос ввиду высокой цены для потребителей. В 2015 году и в дальнейшем мотоциклы компании ИМЗ в большей доле поставляются именно в США.

Шесть из семи моделей 2015 года сохранили стандартную коляску, только «Ретро Соло» ее не получила. Все без исключения новинки получили возможность включать задний ход, а модели Патруль и Gear Up вовсе обзавелись полным приводом. Про Уралы всегда отзывались положительно с точки зрения проходимости, ведь мотоцикл мог выбраться из любой сложной ситуации. С новым полным приводом 2 модели могут еще лучше преодолеть эти барьеры, нажав всего на 1 рычаг. Как выше упоминалось, мотоциклы имеют разный тип, например модель «Ретро Соло» не имеет коляски, что позволяет ее отлично чувствовать себя в путешествиях и езде по городу.

Конечно, есть у новинок один жирный минус, отталкивающий клиентов – высокая цена. В среднем за модели 2015 года просят от 500 до 700 тыс. рублей, и большинство людей покупают японские быстрые байки. Но все равно некоторые любители советской классики будут их покупать и ностальгировать при езде на дорожных мотоциклах Урал. Давайте кратно рассмотрим некоторые из новинок урал мотоцикл 2015, фото и их характеристики.

Классика, которой не дают состариться

В пользу этого сравнения выступает буквально все: и надежный оппозитный 40-сильный двигатель, и грубый порошковый окрас рамы и люльки, и даже характерный для «Уралов» звук работающего двигателя. При этом штатные дисковые тормоза Brembo и высококачественные компоненты подвески Sach свидетельствуют о том, что ИМЗ не живет одним наследием советского прошлого, а старается сделать Ural максимально современным и конкурентоспособным. Отличными колоритными дополнениями, обладающими к тому же огромной практической пользой, стали камуфляжные тенты на коляску, защищающие багаж от сырости и грязи, и бензиновые канистры, которые были весьма кстати, когда желание ехать вперед спотыкалось об отсутствие в округе заправочных станций. Самобытный внешний вид мотоциклов Ural неизменно встречал бурю положительных эмоций у прохожих во время остановок, а также добродушное желание поговорить с их обладателями.

Характеристики новых Уралов

Возьмём за образец М70 Sidecar. Потомок великого немецкого предка позаимствовал многие детали от заграничных машин. К примеру, топливная система используется Keihin L 22 AA, вилка подвески от Marzhocchi, а амортизатор – Sachs.

  • Габариты – 2,22 x 1,63 x 1,02 метра;
  • Масса – 325 (сухой вес);
  • Двигатель 2-цилиндровый оппозитный, объёмом 750 кубов. Мощность агрегата – 40 л.с. при 5600 об/мин;
  • Объём топливного бака – 22 л.;
  • Скорость – 105 км/ч.;
  • Расход топлива – 7-9 литров на 100 км.;
  • Коробка передач – четырёхскоростная.

К слову, современные Уралы регулярно используют запчасти зарубежного производства. И кроме указанных выше, к их числу на сегодня относятся – тормоза Brembo дисковые, свечи Ducati, генераторы Denso из Японии, австрийские топливные шланги Semeprit, шведские подшипники и многое другое.

Стоит отметить, что Россия давно перестала быть рынком сбыта для продукции Ирбитского завода. Здесь продаётся всего несколько процентов выпускаемой продукции. Всё остальное собирается для экспорта.

Это не удивительно, потому что далеко не каждый россиянин хочет тратить на мотоцикл более трёхсот тысяч рублей. А именно столько стоят самые современные модели Урала.

Неплохим спросом пользуются старые модели после тюнинга. Этим в России занимаются многие мастера. Самоделки из мотоцикла Урал, порой, выглядят ничуть не хуже какой-нибудь Индианы классического образца.

Вот такие невообразимые путешествия может совершать настоящий новый мотоцикл Урал:

Кастом своими руками

Установить полноценный полный привод на мотоцикл своими руками крайне сложно. Подобные кастомы существуют, и их довольно много, но почти все они способны разве что проехать десяток метров по прямой на каком-нибудь шоу, а для реальной эксплуатации они непригодны. Попадаются, впрочем, и исключения, вроде известного кастома «Архар» от московской студии «Vilar-Pro. На фото байк выглядит неказисто, но он действительно способен проехать практически по любому бездорожью. Более того, он произведён уже далеко не в единичном экземпляре, так как байкеры по достоинству оценили мотоцикл, и заказы на очередную копию стали поступать создателям кастома регулярно. Если следующую его версию удастся оснастить ещё и подвесками, которые сейчас отсутствуют, будет вообще замечательно.

Почему Урал считается легендарным мототранспортом?

В чём же секрет этого мотоцикла? Он создавался на основе одного из лучших тяжёлых мотоциклов в истории – немецкого БМВ Р-71, который вы все отлично помните из фильмов про войну. Да-да, это тот самый немецкий мотоцикл с коляской, на котором «злобные фрицы» гоняются по лесам за нашими партизанами.

В разное время выпускалась не только дорожная версия этих мотоциклов, но и военные мотоциклы, техника для милиции, спортивные мотоциклы Урал.

Среди спортивной техники известны модели для кольцевых гонок, такие, как М52С, и кроссовые мотоциклы – М52К, М61К, М62К, К-1000.

Военная техника тоже заслуживает внимания. Выпускались следующие модели, заслуживающие внимания:

  • «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP. В армии оснащается пулемётом Калашникова 7,62 (ПКМБ).
  • «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP-ATGM. Оборудуется системой запуска противотанковых ракет «Конкурс-М».

От мотоцикла 40-х/50-х осталось немного. Электронное зажигание на мотоцикл Урал начали ставить после выпуска моделей «Турист» и «Gear-Up». А 12-вольтовое оборудование появилось ещё в середине 70-х.

Сейчас любителями очень ценятся кастомные Уралы, кстати, мотоциклы Ява тоже в ходу. Поклонники из разных стран охотно покупают их, причём, готовы выкладывать немалые деньги. В первую очередь это касается байкеров и коллекционеров из США, Канады и некоторых европейских стран.

Если кто-то думает, что завод перестал выпускать свою продукцию, то это не так. Например, в 2011 году был юбилей предприятия. Ирбитскому мотоциклетному заводу исполнилось 70 лет.

В честь этого знаменательного события были выпущены 2 юбилейные модели – М70 Sidecar и M70 Solo. M70 Sidecar – отличный мотоцикл с коляской, а Solo – его аналог для 1 человека.

Всего было выпущено 40 единиц этой техники, из которых 30 пришлось на версию с коляской. Все они отправились в США.

Американцы охотно покупали новый мотоцикл Урал цена которого составляет 14 200 долларов за колясочный мотоцикл и 9150 за соло.

Где купить сегодня

Но Ирбитский завод всё же сумел сохранить своё профильное производство и свою марку. Сегодня это единственный в России завод, выпускающий отечественные мотоциклы. Пережил он и своего собрата — украинский «Днепр». Хотя объёмы производства с советскими временами, конечно, не сравнить.

— Продажи последние десять лет стабильны — 1 200 мотоциклов в год, плюс-минус сто штук, — рассказывает генеральный директор ООО «ПК Ирбитский мотоциклетный завод» Владимир Курмачёв.

По его словам, на заводе сейчас заняты 140–150 человек (в лучшие годы работали более 10 тысяч), а продажи почти целиком идут за рубеж. Лидером по этому показателю являются США — на эту страну приходится до 60 процентов отгруженных мотоциклов. Наибольшей популярностью пользуются мотоциклы Урал с коляской и знаменитый уральский «Волк».

Однако самые преданные поклонники легендарных мотоциклов Ирбитского завода не за океаном, а здесь, в России, и для многих из них «Урал» по-прежнему считается уникальным и единственным в своем роде.

На российский рынок поступает не более 5 процентов. Что неудивительно: из-за малой серии и высокой доли импортных комплектующих стоимость «Урала» сегодня составляет около 500 тысяч рублей. За эти деньги можно купить автомобиль. Но кто-то предпочитает покупать именно «Урал».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий