Доработка сцепления и коробки передач мотоциклов Ямаха

Ремонт и обслуживание

Одно из главных достоинство коробки передач на мотоцикле Урал считается её высокая ремонтопригодность. Капитальный ремонт КПП способен выполнить каждый владелец всего за несколько дней при условии наличия нужных деталей, запасных частей, прочих расходных материалов и инструмента.

Чтобы снять агрегат с мотоцикла нужно выполнить следующие действия:

  • демонтировать заднее колесо;
  • снять карданную передачу;
  • открутить болт и гайки, крепящие КПП к двигателю мотоцикла;
  • вытащить коробку передач из рамы мотоцикла.

Обычно ремонт трансмиссии заключается в смене изношенных шестерней и регулировке механизма переключения скоростей. Контролируйте состояние сальников, поскольку потеря смазочного материала приведет к неблагоприятным условиям работы агрегата, что, в конечном счете, станет причиной преждевременной поломке.

Отстранить необходимость ремонта можно за счет качественного и своевременного обслуживания. В процессе эксплуатации мотоцикла обязательно периодически проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте недостающее количество. Если доливать приходится часто, то нужно установить причину потери технической жидкости.

При обнаружении течи масла следует подтянуть болты крепления или сменить непригодные сальники и прокладки. Не забывайте своевременно менять масло в коробке, с рекомендуемой периодичностью обслуживания можно ознакомиться в руководстве пользователя. По возможности меняйте масло даже чаще, чем рекомендует изготовитель мотоцикла.

Для того, чтобы установить на мотоцикл новое сцепление, следует выполнить следующие шаги:

Первым делом следует снять крышку сцепления, предварительно избавившись от пластика и клетки, в случае ее наличия.
Затем необходимо открутить кронштейн троса сцепления и снять крышку.
Следующим шагом является аккуратное отсоединение прокладки. Стоит сказать, что если прокладка осталась целой, то допустимо ее повторное использование.
Открутить болты пружин.
Далее следует снять диски. Однако, перед этим процессом необходимо как следует осмотреть корзину сцепления на наличие расколовшихся дисков и других повреждений. В том случае, если таковые присутствуют, то нужно быть предельно осторожными во время их снятия, чтобы ни кусочка не уронить. В противном случае придется поднимать поддон, чтобы его достать.
Снятие дисков. Это следует делать поочередно и складывать в том порядке, в котором они снимаются

Обратим внимание на то, что фрикционные диски чередуются со стальными.
Следует произвести проверку износа сцепления. Это делается с помощью замеров длины пружин и деформации стальных дисков

Все значения, которые допустимы для исправного сцепления, значатся в руководстве по эксплуатации мотоцикла.
Далее необходимо установить все диски сцепления на место в нужном порядке, при этом произведя замену старых дисков новыми, и закрутить болты пружин. Необходимо отметить, что перед тем, как собирать сцепление назад, полезно осуществить промывку узла. Для этого подойдет универсальный очиститель. После промывки обязательно все нужно вытереть насухо. Мокрые же фрикционные диски необходимо перед установкой пропитать маслом.
Установить назад крышку. Однако, при данном процессе есть вероятность появления проблем с точной установкой толкателя. Чтобы установить его точно, необходимо отвести толкатель в «выжатое» состояние (против часовой стрелки).
Прикрутить крышку. Но перед этим обязательно следует удостовериться  в правильной работе нового сцепления. Это можно сделать с помощью нажатия нескольких болтов, а также установки кронштейна тросика и выжима рычага.
На резьбу винтов прижимного диска и крепления крышки перед установкой следует нанести резьбовой герметик слабой фиксации.
Закрутить болты. Данный процесс осуществляется таким образом, чтобы каждый следующий болт был противоположным предыдущему. Сначала необходимо все болты наживить и только потом затягивать. В противном случае, крышка с вероятностью 99% будет течь. Для затягивания болтов подойдет динамометрический ключ 12 Нм.
Последним этапом замены сцепления мотоцикла является установка пластика, клетки, слайдера, одним словом, всего того, что было снято в первую очередь.

Как проверить механизм ножного переключения

Потребность в регулировке механизма ножного переключения может потребоваться после переборки коробки передач или в случае ослабления контргаек. Для этого мотоцикл перемещают вручную и переключают передачи со 2-й на 3-ею и наоборот. Необходимо добиться легкого переключения. Также мотоцикл ставят на подставку, вывешивают заднее колесо и заводят двигатель. С переключением с третьей скорости на вторую необходимо надавить на переднее плечо педали. Если смотреть влево, педаль должна повернуться против часовой стрелки, а кривошип собачки по часовой стрелке и, следовательно, будет упираться в верхний упор. Его нужно отрегулировать.

Заключение

Коробка передач мотоцикла Урал всегда является надежным агрегатом, постоянные доработки и улучшения способствует комфортности эксплуатации техники, удобства обслуживания и ремонта. Трансмиссия легко ремонтируется благодаря простоте конструкции, что делает её выгодным приобретением на фоне других моделей двухколесной техники.

Jurassic World: 2016 Mercedes-AMG G65 & 2016 Ural Gear Up Sahara. Два “Динозавра”.Фото из ежемесячного американского журнала Road & Trac

Фото из ежемесячного американского журнала Road & Trac

Фото из ежемесячного американского журнала Road & Trac

Фото из ежемесячного американского журнала Road & Trac

Фото из ежемесячного американского журнала Road & Trac

Фото из ежемесячного американского журнала Road & Trac

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий