Безопасность квадра при транспортировке
защита его от грязи, летящей из под колёс автомобиля, и осадков.
Тент прицепа + каркас
тент для прицепа
Плюсы: стоит достаточно недорого, так как сделан из ПВХ, хорошо моется от грязи
Минусы: не долговечный материал, шнуровка тента небыстрый процесс но обязательный, обзор сзади значительно уменьшается, что затрудняет управление; учитывая площадь сопротивления ухудшается аэродинамика автомобиля ну и расход конечно возрастает.
Чехол перевозки квадроцикла
чехол для перевозки квадроцикла
Цена варьируется в пределах 2000 до 15000 тысяч, в зависимости от качества материала и конструкцией. Дешевые идут без завязок и служат в основном для укрытия на хранение ATV, а по-дороже уже имеют завязки и более плотный синтетический материал с водоотталкивающим слоем, качественно прошиты. Минус – слой отслаивается при стирке чехла, не сразу, но факт. Аэродинамика хорошая, но чехольчик в движении на скорости склонен к «трепанию», что уменьшает долговечность. Существенно увеличивается обзор по сравнению с тентом. Закрепление чехлаочень просто и не вызывает особых затруднений.
Пластиковая крышка прицепчика
пластиковая крышка для прицепа
Минус один))))Стоимость достаточно высокая и не каждый может себе позволить, составляет около 40000 тысяч. Но соответственно у такой крышки больше и плюсов: аэродинамика повышается в разы за счёт обтекаемой формы, металлический каркас, присутствие лебеды делает удобным закатывать в прицеп наш квадр, также служит дополнительным крепежом, и вы уже меньше думаете о том, как закрепить квадрик в тележке. Фиксация крышки не занимает много времени.
Согласно закону, после приобретения, прицепчик нужно зарегистрировать в ГИБДД. Весь процесс идентичен постановке на учёт автомобиля. Также необходимо пройти техосмотр. Он проходится раз в 2 года. Если возраст прицепа более 5 лет – раз в год. Выбираем, покупаем, радуемся))) Всем удачи!!!
прицеп для перевозки квадроцикла , смотрим видео
Критерии выбора
Следует разобраться, какой нужен прицеп владельцу квадроцикла. Ведь для транспортировки одного или двух квадриков предъявляются совершенно разные требования к конструкциям.
Скажу сразу, что покупка обычный бортовой прицеп и превращать его в аналог ТС для квадриков, не самый верный шаг. Это сложная работа, поскольку переделка требует определенных навыков, знаний и умений. Плюс возникнут проблемы с ГИБДД, если вы не переоформите транспортное средство. На практике на переделку и покупку обычного прицепа уходит столько же, а иногда и больше денег, чем на приобретение специализированного ТС. Не повторяйте чужих ошибок.
В плане выбора прицепа, на котором легко и удобно перевозить квадрики, я бы советовал обратить свое внимание на такие модели:
- Трофи;
- Атлет;
- Тандем;
- Универсал и пр.
- Трейлер;
- Экспедиция;
- МЗСА;
- Курганские прицепы;
- КМЗ.
В ассортименте этих производителей есть хорошие модели, предназначенные конкретно для квадроциклов.
Но было бы неправильно просто советовать тот или иной вариант ТС
Потому предлагаю пройтись по критериям, которым следует уделять основное внимание при покупке автоприцепа
К ним относят:
- колеса;
- размеры;
- крепления;
- тормоза;
- тент.
По каждому пункту поговорим отдельно.
Колеса
Здесь основной акцент делаем на их количестве. Прицепы, предназначенные для квадриков, бывают двух типов.
- Одноосные. То есть здесь одна пара колес. Такие модели служат для транспортировки колесной техники на небольшие расстояния и при небольшом весе квадроцикла. Если у вас 2 квадрика, тогда брать одноосную модель никак нельзя. Они не предназначены для таких нагрузок, хотя оснащаются тормозной системой;
- Двухосные. Здесь две пары колес. Ориентированы на большие нагрузки. Плюс в том, что можно загружать 1-2 квадроцикла, плюс дополнительно загружать в кузов необходимые принадлежности для выезда на природу, к примеру.
Тут выбор напрямую зависит от того, какие у вас квадроциклы и сколько их.
Тормоза
Тормозная система, как считают некоторые покупатели, прицепу не нужна. Это прерогатива грузовых автомобилей и огромных фур.
Ошибочно так считать. Для некоторых квадриков лучше брать те модели автоприцепов, у которых в заводском оснащении присутствует система торможения. Если техника весит до 500 кг, тогда тормоза действительно не нужны.
При транспортировке одновременно двух аппаратов, общий вес которых переваливает за 500 кг, отсутствие системы торможения на прицепе способно привести к крайне нежелательным заносам, несвоевременному торможению и пр. Ездить в такой ситуации без дополнительных тормозов не безопасно.
Как сделать ось для классического прицепа?
Обязательно нужно купить ось с резино-жгутовой подвеской. Такие оси будут достаточно дешевыми. Именно такой тип подвески будет самым оптимальным для прицепа.
Все оси, которые будут продаваться, по ширине не подходят, так что их все равно придется укоротить. Здесь нужно рассчитать так, чтобы с колесами ширина перевозки не превышала сам квадроцикл. Получается такой мини-прицеп для квадроцикла, своими руками сделанный, с укороченной осью.
Из этой оси нужно вырезать центральную часть, изначально все просчитав. После этого она стала короче. Чтобы соединить их, нужно подобрать металлическую трубу такого диаметра, чтобы полуоси входили туда без люфта. Вставив полуоси в трубу прямо по центру, надо приварить концы
Важно, во время сварки заливать воду, чтобы валики из резины не оплавились
Затем к оси под прямым углом приваривают дышло. Его делают из более толстого квадратного металлического бруса. Затем все это приваривается к основе.
Трапы для квадроцикла. Виды. Варианты изготовления. Снаряжение и экипировка
Главная → Снаряжение и экипировка → Трапы для квадроцикла. Виды. Варианты изготовления.
- Admin
- 10.12.2017
- 4848
Трапы для квадроцикла или, как их часто называют, сходни или аппарели необходимы для удобной и безопасной погрузки квадроцикла в прицеп, фургон, спецплощадку и т.д. Прицепы, предназначенные исключительно для перевозки квадроцикла, зачастую уже снабжены откидными трапами и продуманной системой их монтажа и демонтажа.
Погрузочные трапы понадобятся нам при использовании для транспортировки квадроцикла обычных прицепов и фургонов. Остановимся подробнее на устройстве, видах и функциональности сходней.
Как правило, каркас трапов изготовлен из алюминия (очень редко встречаются стальные конструкции), поперечные планки усиливают конструкцию и при этом создают надежную противоскользящую поверхность с отличным зацепом.
Смотрите так же:
- Прицеп для квадроцикла.
- Экспедиционный прицеп для квадроцикла.
При покупке обязательно обратите внимание на такие параметры, как грузоподъемность и длина трапа. Показатели данных параметров подбираются, исходя из технических особенностей транспортного средства, на которое будет осуществляться погрузка квадроцикла, и веса вашего четырехколесного друга
Длина аппарелей, как правило, колеблется от 1-го до 3-х метров, а грузоподъемность — от 350 до 900 кг.
Трапы для квадроцикла бывают двухсекционными,
а так же трехсекционными.
Если вы собираетесь перевозить в прицепе не только квадроцикл, но и снегоход, лучше присмотреться к трехсекционным моделям.
Трапы, превышающие длину в 1 м., зачастую имеют раскладную конструкцию, которая значительно облегчает транспортировку за счет сэкономленного места.
Вес трапов обычно не превышает 10 кг, и поэтому с погрузкой и монтажом не будет проблем даже у представительниц слабого пола.
Для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие прицепа или фургона, практически все производители трапов делают упоры прорезиненными или оборудуют их пластиковыми накладками.
В отдельных случаях вся конструкция аппарели изготавливается из ударопрочного пластика.
Внимание!
При погрузке квадроцикла необходимо соблюдать элементарные правила безопасности: прицеп или погрузочную платформу нужно расположить на ровной поверхности, а оба конца трапа должны иметь надежное сцепление с грунтом и бортом прицепа. Заехав на трап, не делайте резких движений, двигайтесь равномерно, медленно, без рывков, не допускайте крена квадроцикла.
Трапы для квадроцикла своими руками.
Ввиду высокой стоимости аппарелей (особенно в нынешнее время) многих владельцев квадроциклов посещает мысль об изготовлении трапов своими руками. Собственно говоря в этом нет ничего сложного. Если вы владеете техникой аргоновой сварки, то вам по плечу изготовить конструкцию из алюминиевого профиля, не уступающую, а может быть и превосходящую по качеству оригинальную.
Если аргоновой сварки нет, то самым простым будет изготовление трапов из дерева. Берем две широких доски необходимой прочности и через 30-40 см прикручиваем поперечные бруски, конструкция готова к эксплуатации.
Также не составит труда изготовить трапы из черного металла. Подойдут трубы как квадратного, так и круглого сечения или обычный профиль. Берем две трубы необходимой длины, через 30-40 см. навариваем поперечные планки и делаем загиб для упора о борт прицепа. Далее получившиеся трапы можно зашкурить, покрыть грунтовкой и покрасить для придания более респектабельного вида.
Экспедиционный прицеп
В отдельную категорию выделяются экспедиционные прицепы. Они позволяют перевозить на квадроцикле разные грузы. Это небольшой короб на колесах, который вмещает в себя необходимое снаряжение, вещи и т. д. Такая тележка для квадроцикла должна быть маневренной, герметичной, надежной. Проще всего собрать экспедиционный прицеп своими руками из таких материалов и комплектующих:
- Подвеску и ступицы можно взять от ВАЗ. Сайлентблоки подойдут от модели 2101, а ступицы и оси верхнего рычага от модели 2108.
- Амортизаторы можно взять с мопеда, например, «Муравья». Лучше применять мягкую подвеску, которая обеспечит большую надежность.
- Дышло (деталь, при помощи которой тянут прицеп) со складным замком 40х40.
- Колеса для прицепа на квадроцикл. Шины должны быть размером 25х10х12, а диски можно снять с ОКИ. Также подойдут колеса от ВАЗ размером R13.
Каркас прицепа собирается из легкого профиля, так как вес телеги не должен превышать 50 кг. Сварку проводят точечно, фиксируя металл только в некоторых местах. Если конструкция собрана правильно, можно зафиксировать её основательно. Металлические элементы конструкции нужно прогрунтовать и окрасить.
Конструкцию обшивают листами алюминия или профнастилом. Для этого применяют болты соответствующей длины. Пол можно сделать из прочной влагостойкой фанеры. Сверху натягивается тент, который защитит содержимое тележки от дождя и палящего солнца.
Ось и подвеску нужно приобретать в специализированном магазине в сборе. Иначе придется проводить множество действий для подгонки всех деталей одна к другой. В продаже обычно представлены оси от 170 см. Но для экспедиционного прицепа эта деталь должна быть 120 см. Если найти нужный размер не удалось, придется ось подпилить. Вырезать лишнее потребуется в центре при помощи болгарки, чтобы соединить две половины впоследствии. Такое действие необходимо, чтобы тележка прошла там, где проедет квадроцикл.
Соединить две части оси можно при помощи трубы. Ее диаметр должен быть таким, чтобы оси вошли в нее без зазора. Далее торцы потребуется приварить. Оси должны находиться в трубе строго по центру.
Чтобы конструкция была герметичной, по швам нужно пройти специальным составом. Герметик выбирают в соответствии с типом материала прицепа. Так вода, грязь не смогут попасть внутрь тележки.
Создание рамы
Процесс создания рамы достаточно прост, особенно если вы работали с болгаркой и стальными профилями. Первым делом делаем нужные замеры и свариваем все части
Но важно учесть, что поверхность профилей должна оказаться ровной, иначе листы будут располагаться неудобно и криво. Само дно можно создать из фанеры, только обязательно достаточно толстой
Крепление должно выполняться винтами к раме, винты не должны выпирать на поверхности, иначе это создаст дискомфорт при выгрузке. Некоторые специалисты для лучшего результат обрабатывают поверхность дна или устанавливают тонкий лист металла.Колеса для прицепа квадроцикла выбираются на ваше усмотрение и исходя из того, какая используется ось. Обычно применяют автомобильные колеса, но должны быть небольшого радиуса и не слишком тяжелые. В противном случае прицеп получиться увесистым и технике будет трудно тащить его в нагруженном состоянии. Простой прицеп должен получиться с весом 50 кг
Также обратите внимание, что регистрацию подобного оборудования сделать не получиться, так как квадроцикл не предполагает использование прицепа ввиду отсутствия дифференциала
Тент и крепления
Гораздо проще перевозить груз в прицепе, у которого есть тент. Он защитит технику от неблагоприятных погодных условий: снега, дождя, солнца и т.п. Если же прицеп будет использоваться для перевозки пассажиров, наличие тента обязательно. В противном случае ветер будет обдувать людей, не говоря уже о дискомфорте от палящего солнца, возможных осадков и т.д.
По краям прицепа должны быть скобы или кольца для качественной фиксации груза, в которые продевают тросы или специальные ремни. Также по периметру внутренней поверхности должен проходить специальный страховочный барьер. Он не позволит грузу соскользить во время манёвров на дороге. Поддон должен быть перфорированным. Это необходимо для предотвращения смещения транспортируемых вещей при движении.
Особенности выбора прицепа для перевозки квадроцикла
- Тормозная система. Некоторые покупатели прицепной техники убеждены, что оснастка тормозами – прерогатива исключительно грузовых авто и крупногабаритных фур. Но при транспортировке техники общим весом от полутонны, отсутствие тормозов на прицепе приводит к столь нежелательным заносам. При перевозе более двух квадров отсутствие системы тормозов небезопасно.
- Колеса. В этом случае акцент делается на их количество. Прицепы для квадроцикла делятся на два типа:
Технические характеристики квадротехники и ее количество напрямую определяют выбор прицеп. Дополнительные параметры влияющие на безопасную эксплуатацию прицепа:
- Крепеж безопасности для надежной фиксации техники. Критерий, выделяющий прицепы к квадроциклам относительно обычных бортовых. Отсутствие фиксации мототехники при транспортировке – гарант аварийных ситуаций на дорогах. Любая неровность дорожного покрытия и резкие повороты транспорта способствуют потере квадроцикла, потому что он попросту вывалится, провоцируя аварию с другими автомобилями. Именно поэтому при выборе предпочтение отдается автоприцепам, предусматривающим:
- Расположение на днище специальных колец и скоб, сквозь которые продеваются ремни и веревки крепежа.
- Страховочный барьер по периметру кузова, обеспечивающий неподвижность мототехники при маневрах и поворотах.
- Перфорированную погрузочную площадку, предотвращающую скольжение квадра. Тем самым уменьшается нагрузка на крепежные элементы.
- Размеры. Вся специализированная прицепная техника адаптирована под стандарты четырехколесных агрегатов. Исходя из чего, сложности возникают лишь при выборе прицепов для квадроциклов, сделанных своими руками по нестандартным чертежам. Это решается сопоставлением габаритов аппарата с автоприцепом.
- Тент. Крытый или тентовый агрегат обеспечивает надежное укрытие мототехники от неблагоприятных условий природы и нежелательных взглядов. Не стоит забывать и об опасности вылета камня из-под колес, который с легкостью повредит внешний вид квадра или нанесет ему технический урон. Тент изготавливается несложно, хотя тентованные образцы стоят чуть дороже аналоговых. Более того, укрытие часто идет дополнением к специализированному транспорту.
Варианты прицепов
недорогой прицеп для квадроцикла
Остается решить, какой же всё-таки прицеп выбрать. Цена варьирует от 1500 до 2000 долларов. За навороченные ещё больше (до 4000). Определитесь для чего вам нужен прицеп для перевозки людей или всякой всячины? Отсюда и плясать уже. Вот достаточно бюджетный вариант
автомобильный прицеп
Также возможно рассмотреть вариант покупки с рук автомобильного прицепа, но наверное для квадроцикла он не совсем подойдет, квадрам с малой кубатурой будет тяжеловато Выйдет достаточно недорого, да и выбора много в объявлениях. Но есть одно НО…будет ли удобна транспортировка его в лесу? ведь автоприцеп значительно шире квадра
Движение между деревьев будет затруднено, что важно и часто встречается на рыбалках и охотах, также наверное станет тяжеловат. В этом случае вездеходные качества отпадают напрочь. Автомобильная тележка наверное всё-таки неподходящий вариант
прицеп от мотоблока
Пользоваться прицепом от мотоблока – вообще убожество. Единственный плюс – его ширина, даже уже квадроцикла. А в остальном только минусы: подвеска ненадёжная, много не нагрузить, колёса маловаты, на внедорожье на таких далеко не проедешь, размер кузова как тазик))). И скорость с таким прицепчиком не разовьешь, колёски наверно отвалятся)). Вместо данного прицепа проще наверно обычные сумки на квадроцикл купить
Остается единственное недорогое решение:
Прикрепляем корыто к квадроциклу
Последний этап – прикрепить дышло к кузову. Дышло – это такая балка, которая скрепляет тягач и прицеп. Ее можно сделать из того же квадратного бруса, только толщину стенок нужно взять побольше, так как при поворотах на эту часть будет переноситься большая нагрузка. Сварочным аппаратом дышло приваривают к основанию корыта. Также для усиления конструкции можно наварить дополнительные крепления под углом сорок пять градусов.
Прицеп для квадроцикла самодельный, как и все другие прицепы, соединяется с основным транспортом благодаря специальному сцепному устройству и шару Фаркопа. Этот механизм свободно продается на рынке или в магазинах. Также его можно снять со старых автомобилей. Принцип установки прост: шар Фаркопа привинчивается или приваривается к задней балке квадроцикла, а сцепное устройство привинчивается к дышлу. Теперь прицеп для квадроцикла своими руками может спокойно перетягивать грузы. Нужно учитывать, что такой вариант не будет слишком грузоподъемным, так как конструкция немного хлипкая. Но не сильно тяжелые грузы он может перевозить. Мешки с цементом и другие строительные материалы поместятся в кузове.
Прицеп для квадроцикла своими руками
Если вам нужна рабочая лошадка, а лишних 1500-2000 на прицеп нет, тогда есть более бюджетный вариант — сделать его самостоятельно. Первым делом придется найти чертеж прицепа для квадроцикла, после подобрать нужные детали. В основе будет лежать ось, которую и нужно первым делом раздобыть. Можно купить новую в сборе, либо найти из автомобиля в достойном состоянии. Ось с авто будет достаточно длинной, нужно длина примерно 120 см. Следовательно, придется подпилить немного, для чего предварительно разрезаем ось посередине. Дальше с одной стороны отрезаем часть, чтобы при состыковке двух половин получилась оптимальная длина.
Соединить две половины оси дело не совсем простое, но мы выбрали достаточно удобный способ. Нужно взять трубу, которая по диаметру была бы немного больше самой оси. То есть труба будет располагаться посередине, а в нее будут вставлены две части оси
Но важно подобрать такой диаметр, чтобы половинки почти не имели зазора, иначе в противном случае получиться неправильный развал. Трубу по краям аккуратно привариваем и защищаем при необходимости
Далее достаточно важная задача — создание креплений, на которых будет расположена платформа и борта. Дышло будет создаваться из обычных прямоугольных профилей, длина и толщина подбирается вами индивидуально в зависимости от перевозимого груза
Обратите внимание, что площадка должна создавать центр тяжести именно на ось, а для лучшего эффекта и надежности дополнительно приварите усиления из металла
Следующий этап — создание сцепного устройства. К счастью, оно доступно в собранном или отдельном виде в магазинах, для этого покупаете шар фаркопа и непосредственно устройство сцепки. Есть квадроциклы уже с фаркопом, но, если таковой не предусмотрен, привариваем шар к балке техники. Сцепное устройство будет приварено к дышлу.
Прицеп используемый для транспортировки квадроцикла
прицеп для перевозки квадроцикла
В наше время рыбачки и охотники всё больше используют уникальные по проходимости средства передвижения. Ведь квадр действительно относится к такой категории уникальности. Но туда необходимо как-то доставить, здесь-то и имеет место прицеп для перевозки или транспортировки квадроцикла .
Думаю полезным материалом будет почитать:
ЧЕХЛЫ КВАДРИКОВ РАЗНОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ
С каждым годом популяция животных и рыб уменьшается и уменьшается, благодаря наверное, нетрадиционным способам ловли и охоты (браконьеры не дремлют). И чтобы испытать достойное удовольствие, приходится уезжать все дальше и дальше в лес, куда не могут проехать другие. Но до этого лесочка нужно ещё добраться. Многие преодолевают и 100 и 200 километров по дорогам общего пользования.
Если проезжать данный путь на квадроцикле, уже и рыбачить наверно не захочется, да и на резину денег не напасёшься, ведь езда по асфальту её просто убивает. Всё очень просто используем прицеп для перевозки: погрузил квадроцикл, доставил на место, разгрузил и поехал куда нужно.
Многие подумают: А нужно ли нам это дорогостоящее прицепное устройство, чтобы перевозить квадроцикл?
Итак приобрели прицепчик и на сэкономленные деньги вы сможете приобрести крышку (пластиковую) и ручную лебедку. Думаю, я вас убедил, и покупка тележки стоит того.
Теперь разберём
Варианты покупки
Полистав форум, почитав отзывы многих владельцев прицепов, пришел к выводу, что не все могут для себя решить, где именно брать себе подходящее ТС для перевозки квадроцикла (квадрика).
Предлагаю несколько вариантов. Тут уже учитывайте свое географическое расположение, финансовые возможности и прочие нюансы.
- Использование обычного прицепа. Многие берут бортовые модели и в них загружают квадроцикл. Такой вариант возможен, если вы установите высокие борта и проведете небольшую переделку, установив крепления и фиксаторы для удержания техники. Плюс он обязан соответствовать по грузоподъемности, иметь запас прочности, оснащаться самосвальной системой для удобной загрузки и пр. Так что это не идеальный выбор;
- Покупка специализированного б/у автоприцепа. Ассортимент на вторичном рынке большой. Если вы живете в Москве, Спб, тогда даже ехать никуда не придется. Жителям городов вроде Минск, Новосибирск, Краснодар, Иркутск может предстоит искать подходящий б у вариант в соседних городах. Но главное, что покупка б/у прицепов имеет ряд недостатков. О них я уже рассказывал;
- Аренда. Хороший выбор для тех, кто редко пользуется квадроциклом и не видит смысла в покупке собственного автоприцепа. Аренда обычно недорогая, но позволяет взять специализированное транспортное средство;
- Специальные службы. В крупных городах есть фирмы, которые приедут к вам, погрузят квадрик и доставят туда, куда вам нужно. Почти та же аренда, только с водителем и за большие деньги. Финансово не самый выгодный вариант, если пользоваться услугами часто;
- Сборка своими руками. Собрать самостоятельно прицеп, имея готовые чертежи и зная размеры своего квадрика, можно. Но это не так легко. Плюс основные проблемы возникают при регистрации самодельных прицепов.
- Купить новый заводской прицеп. Самый лучший вариант по всем параметрам, кроме стоимости. Ведь обойдется такое ТС минимум в 1 тысячу долларов за самую простую модель. Но если у вас есть нужная сумма, а цена не смущает, советую выбирать этот пункт.
А пока переходим к рекомендациям по выбору.
Обзор прицепов для перевозки квадроцикла
- МЗСА 817717.015-05 («OFF-ROAD») перевозит квадроциклы на длинные расстояния.
- Полезная нагрузка – 0,43 т.
- Кузовные размеры – 3,45х1,5х2,9 м.
- Габариты – 4,79х2,12х0,92 м.
- Тип подвески – зависимая.
- Дорожный просвет – 30,7 см.
- Количество осей/колес – 1/2.
- Шины – R 16
- Откидные оцинкованные борта сзади и спереди. Они оснащены тросами из стали.
- Улучшенная ось.
- Конструкция самосвального типа.
- Крепкое V-образного дышло.
- Улучшенные ступичные подшипники, рассчитанные на 0,65 т.
- Влагостойкое фанерное днище.
- Стоимость – 71 300 рублей.
Для оперативной безопасной перевозки квадроциклов используются автоприцепы, оснащенные рессорной подвеской, так как другие конструкции не справляются с этой нагрузкой. Транспортируемый груз должен стоять свободно, не прикасаясь к бортам, и под укрытием тента, пленки, пластиковой крышки или брезента.
Видеообзор прицепа МЗСА 817732
Что касается стоимости, она зависит от размеров, конструкции, а главное, марки прицепа. Покупая его, стоит предпочесть заводскую модель от производителя, имеющую качественные метизы, прочную конструкцию, надежную ходовую.
Фаркоп на квадроцикл: установка и изготовление своими руками. Тюнинг
Главная → Тюнинг → Фаркоп на квадроцикл: установка и изготовление своими руками.
- Admin
- 13.03.2017
- 24153
- Фаркоп на квадроцикл
Мысль об использовании прицепа для квадроцикла рано или поздно посещает многих квадроциклистов, мы уже писали о том, как изготовить своими руками экспедиционный прицеп и мини прицеп для квадроцикла, а сегодняшняя наша статья целиком и полностью будет посвящена изготовлению и монтажу фаркопа для квадроцикла своими руками.
Речь по большей части пойдет об изготовлении фаркопа для 150-250 кубового квадроцикла, так как промышленность обошла своим внимаем эту деталь, и владельцам приходится «мудрить» что-то самостоятельно.Также мы затронем тему установки фаркопа и на квадроциклы с большей кубатурой.
У «больших братьев» с установкой фаркопа все проще, как правило, все они уже имеют площадку для монтажа.
И остается лишь приобрести или изготовить своими руками вот такое вот нехитрое приспособление.
Для этого сцепного приспособления также доступны усиленные варианты крепления, позволяющие тягать значительные грузы.
Также бывают площадки вот такого типа, и владельцу лишь остается приобрести шар фаркопа (часто он уже установлен).
Кстати, о шарах фаркопа — можно значительно сэкономить, купив вместо шара шаровую головку гидроцилиндра КАМАЗА, стоит она дешевле, а крепление и диаметр шара (50мм) абсолютно идентичны.
Я думаю, с установкой разберется даже младенец, и описывать ее мы не будем, а перейдем к «братьям нашим меньшим».
Установка и изготовление фаркопа на квадроцикл 150-250 кубов своими руками.
Для начала нужно определиться, куда именно закрепить фаркоп: к маятнику или же к раме квадроцикла. Мнения квадроциклистов в этом вопросе расходятся: некоторые утверждают, что крепление исключительно к маятнику будет не совсем правильным, некоторые, наоборот, отстаивают такой тип крепления, и мы решили представить все варианты, а вам, дорогие читатели, предоставим свободу выбора.
Крепление фаркопа к маятнику квадроцикла.
Здесь все очень просто: на изготовление уйдет 2-3 часа, вам потребуются металлические пластины толщиной 2,5 – 3 мм, болгарка, сварочный аппарат и более длинные болты, стягивающие маятник.
Еще один вариант крепления фаркопа за маятник. На фотографиях все хорошо видно, поэтому описание делать не будем.
Крепление фаркопа к раме квадроцикла.
Для крепления фаркопа к раме спереди привариваются два уха,
задняя часть крепится вверху к внутренней резьбе крепления багажника.
Все предоставленные варианты крепления быстросъемные (максимум 4 болта), достаточно просты в изготовлении и установить фаркоп на квадроцикл для вас теперь не составит труда. Но не забывайте, что квадроцикл 150-250 кубических сантиметров далеко не трактор, старайтесь использовать легкие прицепы и не буксировать вес более 150-200 килограммов, чтобы избежать нежелательных последствий.
Варианты прицепов
Невзирая на размеры и внешность подсоединяемого транспортного средства, по сути, прицеп является в большинстве случаев ящиком, жёстко стоящим на колёсах. Он помогает перевозить с одного места на другое негабаритные и не слишком тяжёлые грузы. От автомобильного аналога агрегат отличается в основном габаритами.
Собрав двухколёсного помощника самостоятельно, можно сэкономить несколько десятков тысяч рублей. В условиях периферии эти средства оказываются существенными для многих владельцев четырёхколёсных вездеходов. Самоделка, кроме цены, обладает массой дополнительных плюсов:
- простота и дешевизна в ремонте;
- легко найти запчасти;
- запросто модернизировать при необходимости;
- если прицеп станет обузой в пути, то его не жалко бросить;
- требуется минимальный уход.
Наиболее простой и максимально быстрой для изготовления является конструкция с жёстко зафиксированной осью к раме. Первоначально сваривается П-образная рама, которая дополняется осью и поперечинами из строительного профиля 40х20 мм.
Далее навариваются стойки по углам и дополнительные по боковым бортам для усиления от нагрузки. На ось монтируются две ступицы для колёс, а внутреннее пространство зашивается раскроенными оцинкованными листами. Их крепят на саморезы или заклёпки. Крылья гнут полукругом также из оцинковки.
Двухосная модель окажется в изготовлении дороже, но на практике будет более выносливой и практичной. Её используют любители дальних походов, охотники и рыбаки, отправляющиеся в глухие места. Модель базируется на раме, к которой снизу крепятся оси через рессорную подвеску.
Такая конструкция окажется более долговечной, но потребует несколько больше времени на постройку. Рама должна быть прочной, поэтому для неё рекомендуется выбирать прокат не менее 40х40 мм. Некоторые мастера в конструкции применяют откидные передние и задние борта, чтобы можно было при необходимости перевезти длинный негабаритный груз.
Также иногда требуется повозка для перевозки самого квадроцикла. Такой прицеп изготавливается непосредственно под конкретную модель вездехода, обеспечивая ему устойчивость на платформе и надёжную фиксацию.
“Корытный” вариант прицепа (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
“Корытный” вариант представляет собой ванночку на колесах. Такой прицеп будет стоить дороже, так как многие части придется купить. Зато его сможет смастерить каждый. Чтобы сделать такую штуковину, не нужно много работать, она очень проста в изготовлении. Для начала нужно приобрести сам кузов. В любом строительном магазине можно купить большое железное корыто (что-то наподобие ванны). Это и послужит кузовом
Важно, чтобы такая ванночка не превосходила по ширине сам квадроцикл, а была примерно такой же. Это позволит беспрепятственно маневрировать в любых условиях
Затем нужно сварить из квадратного металлического бруса (такого вида металлопроката) прямоугольную раму по периметру днища корыта. Это не составит большого труда. Ось для будущего прицепа лучше всего покупать в автомобильных сервисах или просить сделать знакомого мастера, так как можно нахвататься проблем с подвеской и креплениями. Чтобы такое изготовить, нужен немалый опыт. Если он есть, то это опять же сэкономит деньги.
Скрепить корыто и стальную раму помогут болты. Дрелью нужно сделать пару отверстий в днище и в соответствующих местах на раме. На этом этапе очень важна точность, так что лучше несколько раз все отмерить, чтобы не было никаких перекосов, которые вследствие эксплуатации могут дать трещины. Просверлив отверстия в днище и на железном профиле, можно вставить болты в отверстия и хорошенько затянуть гайками
Очень важно хорошо затянуть гайки, чтобы они не разболтались при езде
Прицеп своими руками для квадроцикла
Некоторые модели успели доказать свою практичность и доступность для изготовления. Чтобы собрать прицеп для личного квадроцикла своими собственными руками, многие мастера отдают предпочтение двухосной конструкции с вращающейся рамой. С ней облегчается любая перевозка грузов по пересечённой местности.
Потребуется определённый инструментарий и комплект материалов:
- металлический строительный профиль 40х80х1,5 мм;
- четыре колеса с мощными протекторами;
- ступицы для колес плюс пара ступиц для рамы;
- замок для фаркопа;
- болты для крепления М10 с гайками и шайбами;
- материал для внутренней обшивки (МДФ или оцинковка);
- сварочный аппарат, болгарка, рулетка, угольник, ключи и пр.
Свариваем раму из трех продольных балок и двух поперечных. По бокам монтируем ступицы, на которые крепятся балки с парами колёс. При такой конструкции легко будет преодолевать все неровности поверхности. Сверху варим стойки для фиксации бортов.
Впереди делаем угловое соединение, к которому крепится замок для соединения с квадроциклом. Борта обшиваем заготовленным материалом, а по желанию используем навесы и замки для откидывания передней и задней частей. Короб некоторые мастера устанавливают на отдельный каркас. Это позволяет в перспективе подключить гидравлику и сделать кузов откидным, как у самосвала.