Эвакуация автомобилей

 

Эвакуатор – это специальный тип транспорта, который предназначен для перевозки автомобилей любого веса и габаритов в случае их поломки. Транспортировка может осуществляться с помощью частичной или полной погрузки, а также элементарной буксировки автомобиля.

Иными словами, если ваша машина неожиданно заглохла и не желает заводиться, то нет другого выхода, как вызвать эвакуатор. Вообще, данная услуга невероятно популярна в целом ряде случаев. Например, даже застряв в большом сугробе, с возникшей проблемой невозможно справиться своими силами, не говоря уже о том, когда автомобиль попадает в дорожно-транспортное происшествие.

Тут без эвакуатора уже никак не обойтись, причем данную ситуацию необходимо решить в самый короткий промежуток времени.

Преимущества услуги

Важно отметить, что эвакуационные службы в большинстве случаев работают круглосуточно. Даже в праздники и в выходных дни они стоят на страже порядка, помогая попавшим в беду автомобилистам.

Не секрет, что услуги эвакуатора недешевы, однако их нельзя назвать непомерно дорогими.

За быстрый и качественный сервис приходится платить, причем это касается не только России, но и других стран мира. Эвакуаторщики – это мужественные люди, готовые прийти на помощь днем и ночью, в любую погоду. Им не страшны ни дождь со снегом, ни лютый мороз или сорокоградусная жара.

Поэтому к их работе следует относиться с должным уважением.

Эвакуатор не всегда может справиться с возложенными на него задачами. Например, это касается того случая, когда автомобиль застрял в каком-нибудь овраге или другом труднодоступном месте.

Чем проще и быстрее специалисты доставят автомобиль к месту его стоянки или предстоящего ремонта, тем меньше придется заплатить.

Что следует знать?

Чтобы заказать эвакуатор в Химки, достаточно лишь позвонить по номеру телефона, который должен быть у вас. Поэтому предварительно занесите его в записную книжку.

Как говорится, на дороге может случиться все, что угодно, и к этому следует подготовиться.

Естественно, что паниковать и впадать в отчаяние явно не стоит, поскольку каждый автомобиль представляет собой сложное механическое устройство, подверженное поломкам. 

Обратите внимание 

После осуществления звонка диспетчер должен выяснить некоторые моменты. Например, он уточнит, какой тип транспортного средства у вас, и каков характер поломки.

Ведь для одного автомобиля подойдет только определенный тип эвакуатора, а для другого – совершенно иной. Также необходимо четко и внятно описать место, в котором вы застряли.

После приемки заявки на место выезжает бригада специалистов, готовых помочь вам в трудную минуту. Расчет осуществляется после доставки транспортного средства в указанное вами место.

Почему не стоит экономить, если вы попали в такое положение? Во-первых, от переживаний и отчаяния ничего не изменится. Можно вечно стоят на обочине дороги и надеяться, что вам помогут другие автолюбители.

Таким образом, можно сделать вполне логичный вывод: вызывать мотоэвакуатор необходимо сразу, как только стало понятно, что собственными силами справиться не удастся. И вам будет оказана высококвалифицированная помощь!

Варианты грузоподъёмного оборудования для эвакуаторов

При переоборудовании ГАЗели в эвакуатор нужно учитывать факт, что далеко не всегда транспортные средства могут заехать на платформу самостоятельно. Это касается ситуаций, когда машине заблокировали колёса или авто пострадало в ДТП, и в результате полученных повреждений утратило способность к передвижению.

В таких случаях, используется принудительная эвакуация, когда техника загружается на платформу посредством дополнительных приспособлений.

Сюда относятся:

  1. Лебёдка. Это грузоподъёмный механизм, состоящий из барабана и стального троса с захватным крюком. Благодаря лебёдке, на площадку можно затянуть автомобиль даже с заблокированными колёсами. Управляется лебёдка электрическим или гидравлическим приводом.
  2. КМУ. В отличие от предыдущего варианта, кран-манипуляторные установки обеспечивают эвакуатору расширенную функциональность. Такие подъёмники позволяют забирать автомобили, находящиеся ниже уровня дорожного полотна. К преимуществам относится и возможность загрузки техники с любой стороны эвакуатора. Для оснащения эвакуаторов используются КМУ со стрелой коленчатого типа, которые в транспортном положении размещаются за кабиной, не занимая полезное пространство.

За какие нарушения ПДД могут эвакуировать?

Это достаточно большой ряд нарушений Правил. Но сама по себе штрафстоянка не является самостоятельной операцией – она применяется только вместе с наказанием или процедурами.

Поэтому была написана отдельная статья в КоАП – 27.13, которая предусматривает список нарушений, при которых автомобиль могут эвакуировать на спецстоянку. В ней приводятся все нормы, касающиеся не только машин, но и судов и других видов техники. Но также эвакуация положена ещё в 2 случаях, предусмотренных Административным регламентом. Давайте перечислим все основания!

  1. За нарушение правил перевозки грузов и пассажиров иностранными автомобилями (ст. 11.26 КоАП) предусмотрена эвакуация на штрафстоянку машины. Запрет устанавливает ФЗ №-127.
  2. За езду без свидетельства о регистрации (СТС) – , вместе со штрафом 500 рублей.
  3. За езду с нерабочими тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством в составе с прицепом – , вместе со штрафом 500 рублей.
  4. За управление без права управления, с просроченными правами или без нужной категории в водительском удостоверении – , вместе со штрафом 5-15 000 рублей.
  5. За управление лишённым прав – , вместе со штрафом 30 000 рублей или арестом до 15 суток.
  6. За езду в пьяном виде как в первый раз, так и будучи лишённым прав – , вместе со штрафом 30 000 рублей и лишением на 1,5-2 года или арестом на 10-15 суток. В отдельной статье мы рассмотрели тонкости эвакуации на штрафстоянку до установления факта опьянения.
  7. За остановку под знаком запрета остановки или стоянки, но только если эти знаки установлены вместе с табличкой “Работает эвакуатор” – , вместе со штрафом от 1 500 до 3 000 рублей.
  8. За остановку на месте для инвалидов (вне зависимости от наличия таблички “Работает эвакуатор”) – , вместе со штрафом 5 000 рублей.
  9. За остановку на тротуаре или ближе 5 метров до пешеходного перехода – ч.3 и 6 ст. 12.19 КоАП, вместе со штрафом 1 000 рублей (3 000 рублей для Москвы и Питера).
  10. За остановку с созданием препятствий (вторым рядом, в тоннеле и другие нарушения) – , вместе со штрафом 2 000 рублей (3 000 для Москвы и Петербурга).
  11. За превышение габаритов или массы крупногабаритного или тяжеловесного транспорта (грузовых авто) – ч.1-6 ст. 12.21.1 КоАП. В этом случае вместо штрафстоянки могут поставить блокираторы на колёса.
  12. Нарушения правил перевозки опасных грузов – ч.1 ст. 12.21.2. Здесь также вместо штрафстоянки могут поставить блокираторы на колёса.
  13. Отказ от медицинского освидетельствования водителем, в том числе лишённым прав – , вместе с лишением на 1,5-2 года и штрафом 30 000 рублей.
  14. Нарушение запрета употреблять алкоголь или наркотики при ДТП до приезда ГИБДД или сразу после остановки инспектором ДПС – , вместе с лишением на 1,5-2 года и штрафом 30 000 рублей.
  15. Также эвакуация на штрафстоянку положена, если автомобиль находится в розыске, в том числе, если вы купили машину, прошло 10 дней, выданных на регистрацию в ГИБДД, а предыдущий собственник прекратил регистрацию – п.244 регламента МВД. 

Все перечисленные нарушения относятся к административному задержанию транспортного средства. Есть также задержание в рамках уголовного дела – это тоже можно назвать эвакуацией, но автомобиль по сути изымается на время также на спецстоянку в рамках уголовного расследования (если, к примеру, машина по подозрению следствия стала средством совершения преступления).

Преимущества эвакуатора со сдвижной платформой

Эвакуатор с платформой, которая сдвигается, создавая удобный въезд, достаточно прост в эксплуатации и выделяется рядом преимуществ. К ним стоит отнести:

  • легкость погрузки транспортного средства: оператору достаточно опустить платформу. Если машина не на ходу, её затягивают на эвакуатор лебёдкой;
  • универсальность: в зависимости от грузоподъёмности шасси, возможна перевозка легковых авто, джипов, автобусов, строительной техники;
  • пониженный риск повреждения перевозимой техники: платформа не имеет заломов, поэтому подходит для спортивных моделей с минимальным клиренсом;
  • сохранность транспортируемый машин: размещение и фиксация техники происходит до поднятия на кузов, что уменьшает вероятность сползания и опрокидывания.

К минусам можно отнести сложность забора транспортного средства в стеснённых условиях, без колёс или с заблокированными колёсами и КПП. Чтобы погрузить ТС, нужно поставить платформу непосредственно перед машиной или за ней. Если это сделать невозможно – придется использовать модель с КМУ.

Эвакуаторы со сдвижной площадкой сейчас очень востребованы. Высокая скорость погрузки и возможность самостоятельного заезда техники делают работу этой модификации машин эффективной.

Виды эвакуаторов и возможности их применения

Плотное транспортное движение на дорогах, зачастую является дополнительным фактором, оказывающим заметное влияние на количество дорожно-транспортных происшествий. Отсутствие парковочных мест провоцирует водителей оставлять автомобили в неположенных для парковки местах. Во всех этих случаях: при ДТП, когда автомобиль не может самостоятельно осуществлять движение, при неправильной парковке автомобиля в неположенном месте – применяются эвакуаторы. Услуги данного спецавтотранспорта также применяются, когда водитель не может самостоятельно продолжать управление своим автомобилем, например, из-за проблем со здоровьем.

Эвакуаторы используют для транспортировки автомобилей различных типов и тоннажности. На них используют различный принцип перевозки и погрузки автомобилей, их фиксации, которые применяются в зависимости от конкретного автомобиля и его технических характеристик.

Эвакуатор с ломаной платформой – получил наибольшее распространение. Автомобиль, нуждающийся в перевозке, самостоятельно заезжает на платформу по двум аппарелям, которые имеют специальную выдвигающуюся конструкцию. В случае неисправности автомобиля, когда он самостоятельно не сможет заехать на платформу, применяется электрическая или гидравлическая лебедка, которая закрепляется за кабиной эвакуатора. Лебедка затягивает автомобиль с помощью закрепленного на конце троса крюка, зафиксированного на буксировочном крюке перевозимого автомобиля. Электрическая лебедка может быть оборудована пультом дистанционного управления и способна работать при заглушенном двигателе эвакуатора. Гидравлическая лебедка способна осуществить погрузку автомобиля большего веса, чем электрическая. Крепление автомобиля на платформе осуществляется с помощью специальных колесных упоров и натяжных ремней. С помощью фиксации автомобиля обеспечивается его безопасность при перевозке.

Эвакуаторы, имеющие сдвижную платформу – применяются для эвакуации автомобилей с автоматической коробкой передач или которые имеют более низкую посадку. В тоже время данный тип эвакуаторов может перевозить не только легковые автомобили, но и внедорожники, а также микроавтобусы. Для погрузки автомобиля платформа опускается на землю, и автомобиль затягивается с помощью гидравлической или электрической лебедки на нее, после чего платформа поднимается вместе с автомобилем. Преимуществом этого типа эвакуаторов заключается в отсутствие необходимости использования выдвижных аппарелей. Процесс погрузки перевозимого автомобиля при этом значительно упрощается, и загрузка выполняется быстрее. 

В некоторых случаях незаменимыми являются эвакуаторы-манипуляторы. Они имеют прямую платформу и кран-манипулятор. При этом стрела манипулятора позволяет определить расстояние, на котором необходимо выполнять погрузку автомобиля.

Это крайне важно при применении погрузки автомобиля, находящегося в ограниченном пространстве. Данный вид эвакуатора позволяет осуществлять погрузку и перевозку автомобилей имеющих вес не более 3 тонн.

Кроме того, конструктивные особенности таких манипуляторов позволяют осуществлять подъем автомобилей из кюветов и при загруженном транспортными средствами пространстве.

Для автоперевозки транспортных средств, обладающих большой массой, применяют эвакуаторы с частичной погрузкой. Услуги эвакуатора этого типа применяют при перемещении автобусов, грузовиков, дорожной и строительной техники. Эвакуаторы данного вида оборудованы мощными лебедками имеющими усилие от 10 до 30 тонн. Кроме того, они имеют телескопические подхваты. Также на платформе имеются специальные фиксаторы для крепления передних или задних колес.

Кроме всех вышеперечисленных видов автоэвакуаторов, имеются эвакуаторы, которые могут одновременно осуществлять перевозку нескольких автомобилей. Применение эвакуаторов этого вида обусловлено при крупном ДТП, когда имеется большое количество пострадавших или для принудительной эвакуации нескольких неправильно припаркованных автомобилей. В этих типах эвакуаторов используется усиленная рама, которая обеспечивает хорошую устойчивость и безопасность при перевозке. Также они используются для перевозки и доставки автомобилей в автосалоны. Одновременно они могут доставить 8 легковых автомобилей.

Главный фактор при осуществлении перевозки автомобилей – обеспечение безопасности. При превышении максимальной грузоподъемности автоматически срабатывает специальная система. Современная система перевозки автотранспорта способна обеспечить полную безопасность автомобилей и людей, принимающих участие в перевозке.

 

Сдвижная прямая платформа

Чтобы груз не соскользнул с настила во время поездки, используются специальные элементы крепления. Еще более снизить вероятность аварии можно, возвратив эвакуируемый автомобиль после погрузки в горизонтальное положение. Для этого используют так называемую сдвижную платформу. В движение её приводит специальный гидравлический привод. Этот механизм включается, когда эвакуатор из Звенигорода прибывает к месту своей работы. При этом платформа отодвигается назад, а её задняя часть наклоняется до уровня грунта. Аппарели в этом случае становятся ненужными. Автомобиль закатывают своим ходом или втаскивают на эвакуатор при помощи лебёдки. Вновь включается гидравлика, платформа принимает горизонтальное положение и задвигается в исходную позицию. Основной недостаток этой конструкции – это, конечно, относительно высокая стоимость и сложность. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий