Шкода Кодиак: плюсы и минусы

Кроссовер Skoda Kodiaq Laurin Klement получил свое название в честь разновидности бурых медведей. Автомобиль с первых же дней привлек самое пристальное внимание к себе, что неудивительно. В амбициозный проект чешская компания вложила труд лучших инженеров и дизайнеров. И как показала статистика продаж – совсем не зря.

Конструкция

Блок цилиндров мотора EA288 выполнен из серого чугуна с пластинчатым графитом.

У него глубоко утоплена резьба, так как использованы длинные болты ГБЦ. Такое решение обеспечивает оптимальное распределение усилий и лучше прижимает прокладку ГБЦ по периметру. А качественное охлаждение возможно за счет включенных в блок цилиндров каналов для жидкости.

Дизель Шкода Кодиак укомплектован 5-опорным коленвалом, который рассчитан на большие нагрузки механического характера.

Поршни не располагают выемками под клапаны. Такое конструкторское решение снижает объем камеры сгорания и оптимизирует процесс вихреобразования в самом цилиндре.

ГБЦ в моторах серии EA288 выполнена из сплава на основе алюминия с поперечным потоком охлаждающей жидкости. Привод ГРМ реализован посредством зубчатого шкива и зубчатого ремня на одном из распределительных валов.

Конкуренты

Несмотря на то, что в среде среднеразмерных кроссоверов Skoda оказалась совсем недавно, в кошки-мышки с конкурентами Kodiaq играет достаточно умело. Свою аудиторию он точно съел с потрохами и готов откусить у соперников ещё кусок-другой. Но конкуренты тоже не промах. В первую очередь это, конечно же, более комфортные «корейцы» Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe со своими «болячками» по системе полного привода. И, конечно, нельзя пройти мимо «японцев» по имени Nissan X-Trail T32 и Mitsubishi Outlander, наверное, навсегда подружившиеся с вариаторами.

Так или иначе, Kodiaq не просто достойный соперник, а один из лидеров по продажам. Эх, может и большой кроссовер от них увидим когда-нибудь.

Двигатели Шкода Кодиак

Шкода начала производство Кодиак в России

В Европе автомобиль изначально доступен с пятью моторами. Три из них бензиновые, а два – дизельные в различных вариациях. Стартовая линейка на российском рынке представлена тремя агрегатами. Объем моторов для модели Skoda Kodiaq составляет от 1,4 до 2,0 литров, мощность колеблется от 125 до 190 л. с.

Стартовая линейка двигателей Кодиак:

  • Бензиновый TSI в 1,4 литра. Базовый мотор 1,4 может иметь мощность 125, 150 л. с. Устанавливается как на передне-, так и на полноприводные модели и дополняется автоматикой либо механикой.
  • Бензиновый TSI в 2,0 литра, мощность 180 л. с. Силовой агрегат идет в паре с полным приводом, роботизированной коробкой.
  • Дизельный TDI в 2,0 литра. Дизель представлен в нескольких вариациях и развивает мощность 150 либо 190 л. с.

Анализируя технические характеристики авто и про двигатели отзывы, стоит отметить, что автомобиль имеет немалый вес, что понятно, учитывая класс и оснащение машины. Чтобы удовлетворить запросы всех покупателей, производитель предлагает пять разновидностей силовых агрегатов – 3 бензиновые и 2 дизеля.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

Автомобили Шкода Кодиак оснащаются:

  • как бензиновыми;
  • как и дизельными двигателями.

Объемы двигателей могут быть:

  • или 1,4 литра;
  • или 2,0.

Мощность “движков” варьируется:

  • от 125 лошадиных сил;
  • и вплоть до 180.

Максимальный крутящий момент составляет от 200 до 340 Н * м. Минимальный – у двигателей марки CZCA, максимальный – у DFGA.

DFGA

На Кодиаки устанавливается 5 марок ДВС:

  • CZCA;
  • CZCE;
  • CZDA;
  • DFGA;
  • CZPA.

В таблице ниже приведена информация о том, какой тип мотора ставится на ту или иную модификацию или комплектацию Шкоды Кодиак:

Комплектация автомобиляМарки двигателей, которыми оснащается данная комплектация
1,4 (1400) Turbo Stratified Injection Manual Transmission ActiveCZCA, а также CZEA
1400 TSI Manual Transmission AmbitionCZCA и CZEA
1,4 (1400) TSI Manual Transmission Hockey EditionCZCA, а также CZEA
1400 TSI Manual Transmission StyleCZEA
1,4 (1400) Turbo Stratified Injection DSG AmbitionCZEA
1400 TSI Direct Shift Gearbox ActiveCZEA
1400 Turbo Stratified Injection DSG StyleCZEA
1400 TSI Direct Shift Gearbox Hockey EditionCZEA
1,4 (1400) Turbo Stratified Injection DSG Ambition +CZDA
1400 TSI Direct Shift Gearbox Style +CZDA
1400 TSI Direct Shift Gearbox ScoutCZDA
1400 TSI DSG SportLineCZDA
2,0 (2000) Turbocharged Direct Injection Direct Shift Gearbox Ambition +DFGA, а также CZPA
2000 TDI Direct Shift Gearbox Style +DFGA, CZPA
2000 TDI DSG ScoutDFGA, CZPA
2,0 (2000) TDI DSG SportLineDFGA, а также CZPA
2,0 (2000) Turbocharged Direct Injection DSG StyleDFGA, CZPA
2000 TDI Direct Shift Gearbox AmbitionDFGA, CZPA
2,0 (2000) Turbocharged Direct Injection DSG Laurin & KlementDFGA, а также CZPA
2000 TDI Direct Shift Gearbox Hockey EditionDFGA, CZPA

Где производят Шкода Кодиак?

Сборка модели осуществляется в разных странах:

  • Чехия г. Квасины;
  • Словакия г. Братислава;
  • Россия г. Нижний Новгород.

Производство в России

Собирают среднеразмерный кроссовер и в России на нижегородском заводе. Он пришел на смену компактному паркетнику Yeti. Помимо Кодиака здесь собирают Шкоду Октавиа, Фольцваген Йети.

К выпуску модели тщательно готовились. На это ушло 1,5 года и потрачено чуть меньше 90 млн евро. На Горьковском автозаводе производство осуществляется по полному циклу. Выполняется сварка, грунтование и окраска кузова. Для России доступны автомобили с базовым двигателем 1,4 л мощностью 125 л.с. и переднеприводные модификации. Кроссоверы чешской сборки оснащены только полным приводом. Линейка двигателей богаче – 1,4 л мощностью 150 л.с., 2,0 л мощность 150 л.с. и 2,0 л мощностью 180 л.с.

Отличия российской сборки от чешской

На российском рынке можно встретить, как отечественной сборки, так и чешской Шкоду Кодиак. У наших авто несколько отличий:

  • Отсутствует механизм защиты кромки двери;
  • Недоступна комбинированная обивка сидений;
  • Доступна бюджетная версия авто, которая оснащена мотором CZCA 1,4TSI 125 л.с.

В остальном автомобили идентичны. Качество и оснащение не имеют различий.

Что такое вин код и где его искать?

Вин код – главный источник информации об автомобиле. Он указан не только в паспорте транспортного средства, но и на нем самом. VIN номер один и дублируется в разных местах.

У Skoda Kodiaq его можно найти:

  • Под лобовым стеклом в левом нижнем углу;
  • В багажнике – на полу под ковриком;
  • На опоре амортизационной стойки;
  • Между моторный отсеком и салоном.

Благодаря вин номеру можно узнать много чего про авто. Например, место сборки. У каждого завода-изготовителя свои символы:

  • X W8 – Российский;
  • TMВ – Чешский.

Пример вин номера чешской сборки — TMBLD9NS5J8073416, российской — XW8JA4NS0LH409080.

Плюсы и минусы российской сборки

Отечественная сборка Skoda Kodiaq впечатляет своими достоинствами. Машина точно реагирует на движения руля. Габаритным кроссовером легко и просто управлять. Он быстро разгоняется – за 8,2 секунды. Внутри просторно и комфортно. Много ниш и ящиков для хранения мелочей. Вместительный не только салон, но багажник. Его объем – 512 л.

Авто уверенно себя чувствует на разных дорожных покрытиях. Ему не страшны ни крутые съезды, ни подъемы. Благодаря тому, что днище плоское, ним непросто зацепится при езде по бездорожью. Клиренс достаточно высокий.

Не исключены и недостатки:

  1. Низкое качество покраски. На кузове видны потеки и капли краски;
  2. Плохо переносит стыки, ямки и другие не ровности на российском асфальте;
  3. Высокая стоимость богатых модификаций.

Заключение.

Шкода Кодиак – практичное и хорошо управляемое авто. Привлекает доступной ценой и просторным салоном. Ходовые качества и другие показатели не зависят от места сборки машины. Они превосходные, как у чешского, так и российского производства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий