Гонки на мотоциклах: официальные и любительские соревнования

Особенности ставок на мотогонки

Для ставок на мотогонки, как и для пари на остальные виды спорта, действует чёткое правило для достижения успеха и получения прибыли – необходимость проводить грамотный, полный анализ. Главный критерий анализа – форма, в которой находится гонщик. Наиболее информативными в этом плане будут результаты предыдущих состязаний

Следует также обратить внимание на опыт выступлений гонщика, его личную мотивацию. Известно, что спортсмены, которые выступают на домашней трассе, показывают лучшие результаты

Необходимо также учитывать погоду в день соревнований.

С точки зрения финансовых стратегий, можно использовать консервативный флет либо же агрессивный догон. Флет – стратегия, при которой необходимо на каждую отдельную сделку ставить одну и ту же сумму. Данный тип отлично подойдёт новичкам, так как риск потерять свой игровой банк очень мал. Догон – вид финансового менеджмента, когда при проигранной ставке необходимо увеличивать сумму следующей, чтобы компенсировать потери и получить прибыль. Данная стратегия требует очень тщательного отбора событий.

Мотогонки — это… Что такое Мотогонки?

Мотоспорт — категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются на скорость в прохождении трассы на транспортных средствах мотоциклетного типа.

Виды мотоспорта

Шоссейно-Кольцевые мотогонки

Гонки МотоГП

В этом виде соревнований участники соревнуются в максимально быстром прохождении определенной дистанции по замкнутой трассе с асфальтовым покрытием.

Гонки могут проводиться на как на специально построенных мотоциклах (МотоГП), так и дорожных мотоциклах различной степени доработки (Супербайк). Также гонки могут проводиться на различную дистанцию, от коротких спринтерских заездов до многочасовых гонок на выносливость (эндуранс). Также гонки могут проводиться и на перекрытых для общего движения участках дорог общего пользования, образующих или не образующих замкнутый маршрут.

Мотокросс

Мотокросс

В мотокроссе замкнутая трасса имеет не асфальтовое, а грунтовое покрытие, нередко с дополнительными препятствиями в виде естественных или специально насыпанных горок и трамплинов.

Различают мотокросс на естественных или искусственных трассах (Суперкросс или Супермотокросс). Также в последнее время все больше набирает популярность еще один вид мотогонок, схожих с мотокроссом — супермото, в котором объединены асфальтированные участки трассы и участки обычной мотокроссовой трассы.

Спидвей

Плоская гаревая или ледяная (изредка грунтовая или травяная) трасса в форме овала, небольшой длины (260—400 м, длина дорожки стадиона), изредка до 1 км (ипподромные трассы). Заезды проводятся на дистанцию в несколько кругов (4-6) с небольшим числом участников (4-6). При большем числе участников происходит их деление на группы и соревнование в рамках турнирной таблицы, с четвертьфиналами, полуфиналами и финалом.

Дрэг-рейсинг

Драг-рейсинг

Как и в автомобильном дрэг-рейсинге, в мотоциклисты преодолевают определенную дистанцию (как правило, 402м), за минимально возможное время

Мототриал

Триал на открытом воздухе

В категорию мототриал входят соревнования по прохождению небольших, но очень трудных (а для обычного мотоцикла и невозможных) дистанций (секций) с набором специальных препятствий. Различают мототриал в закрытых помещениях, и на открытом воздухе.

dic.academic.ru

Road Redemption

Идейный наследник знаменитой Road Rash, в котором геймеров ждут динамичные гонки с драками – здесь нужно не только быстро гнать по шоссе, лавируя в трафике, но также колотить соперников битами, трубами и другими подручными инструментами. Все действие разворачивается в постапокалиптическом мире, и даже имеет сюжетную подоплеку: герои гоняются за таинственным убийцей, за голову которого обещана внушительная награда.

Road Redemption можно полностью пройти в многопользовательском режиме, причем экран делится на двоих, троих и даже четверых игроков – так что, при наличии игры и достаточного количества геймпадов у вас не встанет вопрос, чем занять пришедших в гости друзей.

Эволюция мотоспорта

Основным видом соревнований изначально оставались шоссейные гонки-пробеги на длинные дистанции. Однако, для зрителей они не вызывали особого интереса. Кроме того, эти гонки шли с «нейтрализацией», но даже это не исключало несчастных случаев во время соревнований. Для повышения зрелищности и популярности мотосоревнований начали проводиться мотогонки на ипподромах и велотреках, а затем и на специальных мототреках, которые были закрыты от пешеходов и общественного транспорта и могли проходить безостановочно.

Кроме того, появляются специальные испытания мотоциклов в соревнованиях по подъёму на холм и шоссейно-линейных гонках на установление рекорда скорости. Возникновение новых видов соревнований стимулировало создание специальных спортивных и гоночных мотоциклов.

Недостаточная зрелищность длинных шоссейных пробегов привела к возникновению шоссейно-кольцевых гонок. Прототипом гонки по замкнутому дорожному маршруту ограниченной длины с многократным прохождением круга стала серия гонок в бельгийских Арденнах, организованная Бельгийским Автомобильным Клубом в 1902 г.

Первые шоссейные состязания, организованные Французским Мотоциклетным Клубом на «Интернациональный Кубок», прошли в 1904—1905 гг. К участию допускались все страны, но только на технике собственного производства. В Англии на острове Мэн в 1907 году была организована собственная гонка — для стимуляции технического развития мотоциклетного строения, проводится она по сей день и известна как «Турист Трофи» (Isle of Man TT). Изначально для поощрения принципа экономичности расход бензина мотоциклов был ограничен. В 1909 г. это ограничение было снято и гонки Т. Т. стали исключительно скоростными.

С развитием дорожных гонок продолжалась работа по достижению максимальных скоростей в рекордных заездах на различные дистанции. Осуществимо это было только на прямых участках автострад или специальных треках. При этом к конструкции мотоцикла предъявлялись своеобразные требования — поворотливость и управляемость на виражах, а также процесс разгона и торможения играли здесь второстепенную роль.

Соединение скоростных соревнований с ездой по бездорожью привело к появлению мотокроссов — гонок по пересеченной местности. Считается, что начало подобным состязаниям было положено в 1908 году в Лондоне традиционной английской гонкой «погоня за лисой». В ней приняли участие конные кавалеристы наравне с мотоциклистами. Однако, только после первой Мировой войны в европейских странах была найдена наиболее удачная форма проведения мотокроссов.

В 1913 году испытания мототехники на плохих проезжих дорогах были официально включены в первые ежегодные шестидневные соревнования на регулярность движения — International Six Day Trial (ISDT). Позже эти соревнования получили название «эндуро».

В 1930-е годы наибольшую популярность приобретают трековые гонки, при этом улучшается качество трасс, растут скорости специальных гоночных мотоциклов.

С течением времени появляются и развиваются все новые виды спорта, связанные с мотоциклами. В настоящее время известно достаточное количество мотоциклетных дисциплин, выросших из развлекательных программ или шоу и ставших вполне самостоятельными видами спорта — например, таких как стантрайдинг, мотофристайл или супермото.

Современный мотоспорт

Основное внимание зрителей во всём мире приковано к таким чемпионатам, как Moto GP, Moto2, Moto3. Мотто гран при – крупнейшее соревнование, проходящее по всему миру

18 этапов этого чемпионата проходят в разных странах. Первые заезды этих престижных мотогонок прошли ещё в 1949 году

Мотто гран при – крупнейшее соревнование, проходящее по всему миру. 18 этапов этого чемпионата проходят в разных странах. Первые заезды этих престижных мотогонок прошли ещё в 1949 году.

Вплоть до 2002 года в этих гонках принимали участие мотоциклы, объём двигателя которых не превышал 500 см3. Сейчас разрешено участие в соревнованиях техники с объемом до 1л.

Особенность этих гонок в том, что мотоциклы для них могут существовать хоть в единственном экземпляре. Но обычно строится 2 прототипа. Второй используют в случае аварии, или ситуаций, когда пересесть вынуждает состояние трассы.
Дистанция для различных классов – от 100 до 120 км.

Одним из самых знаменитых гонщиков в этих соревнованиях считается Валентино Росси из Италии, выступавший за команду Yamaha. Его можно считать настоящим лицом Moto GP. Этот выдающийся спортсмен 9 раз становился чемпионом мира в различных классах шоссейно-кольцевых соревнований.

За десятилетия существования, популярность этого чемпионата в мире не уменьшилась. Moto Gp, по-прежнему, самые популярные и зрелищные мотогонки мира.

Люди любят фильмы про гонки на мотоциклах. Сложно перечислить все киноленты, вышедшие на экраны, с момента появления мотогонок.

  • В 1980 году появился кинофильм «Гонщик серебряной мечты» с Дэвидом Эссексом и Бо Бриджесом.
  • В 2005 году вышла картина «Суперкросс», в которой главные роли сыграли молодые актёры Стив Хоуи, Майк Фогель, известный по фильмам «Монстро», «Техасская резня бензопилой» и «Посейдон».
  • В том же году появился фильм «Самый быстрый Индиан», в котором сыграл великий Энтони Хопкинс.
  • Не стоит забывать и про «байкерские» фильмы, вроде «Реальных кабанов» с Джоном Траволтой.

Гонки на мотоциклах видео. Выступления Валентино Росси, интервью, интересные моменты:

Особенности и правила

На самом деле, шоссейно-кольцевые гонки (или просто ШКГ) – это не совсем дисциплина, а, скорее, отдельное направление, включающее насколько видов гонок и являющееся полной противоположностью состязаний по бездорожью. В данном случае все мероприятия проходят на специально организованных асфальтированных закольцованных трассах. В отличие от спидвея, где основной упор также сделан на скорость, треки для ШКГ имеют большую продолжительность (не менее 3 км) и сложную форму, включающую не только прямые, где мотоциклы могут развивать максимальную скорость, но и большое количество поворотов.

Продолжительность гонки обычно указывается в количестве кругов и зависит от класса участвующих мотоциклов. Старт в любом случае производится одновременно со стартовой решетки, располагающей участников в шахматном порядке. Позиции на старте определяются путем прохождения квалификационного круга (или кругов) на время. В случае прохождения двух квалификационных кругов, засчитывается минимальное время прохождения.

Финиш гонки объявляется тогда, когда первый участник, прошедший заданное правилами соревнования количество кругов, пересекает финишную черту. С этого момента остальные участники доезжают последний круг и финишируют. Завершившим гонку считается участник, которому удалось пройти более 75% от общей дистанции и пересечь финишную черту не позднее 5 минут после лидера.

Распределение очков в результате каждой гонки производится в соответствии со шкалой, указанной в правилах. В большинстве случаев она выглядит следующим образом:

Позиция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Очки

25

20

16

13

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Если гонка состоит из серии этапов, итоговые результаты получаются путем сложения результатов каждого этапа.

Общая информация

Мотокросс — это одна из разновидностей гонок по бездорожью. Соревнования проводятся на специально организованных замкнутых трассах длиной 1,5-2 км, не включающих участки дорог общего пользования. Они имеют естественное покрытие и обязательно оснащаются дополнительными препятствиями вроде неровностей рельефа или небольших трамплинов.В зависимости от масштабов соревнований, гонка проводится в 2-3 заезда, на каждый из которых отводится, в среднем, 20-40 минут + 2 дополнительных круга.

Участниками используется особая экипировка и специальные кроссовые модели мотоциклов, в зависимости от объема двигателя которых производится деление гонок на классы. При этом существующие классы и конкретные требования к оборудованию в рамках каждого из них указываются для каждого чемпионата отдельно.

Подробнее об особенностях конструкции кроссового мотоцикла вы можете узнать из одного из прошлых материалов.

1.Гонки на снегоходе по воде

По воде ходить нельзя, но можно ездить!

Первое место, нарушающие физику смелые парни, которые могут ездить по воде на совершенно не приспособленном для этого транспортном средстве.

Снегоходы, как следует из названия, предназначены для использования на снегу. Они не пользовались большой популярностью в странах с теплым климатом. Но теперь похоже все начинает меняться. Ведь популярность набирают гонки на снегоходе по воде.

Для соревнований подходят любые водоемы. Необходим пологий берег, штиль и решительность.

Смысл езды на снегоходе по воде заключается в скорости вращения гусеницы, которая и поддерживает тяжелый аппарат на плаву.

На вид все выглядит простым, газ на максимум, поворачивать плавно. На самом деле все гораздо сложнее. По крайней мере не зря в некоторых странах это развлечение, которое подходит по популярности к масштабам спорта, стало вне закона. Значит были несчастные случаи, значит легко допустить ошибку, а это в свою очередь значит, что езда на снегоходе по воде чрезвычайно сложный и экстремальный вид соревнований. Безрассудство- это про них!

Вне зачета. Фристайл на снегоходе. На мой взгляд это самый экстремальный вид спорта.

Подборка неудач и падений.

Figure 8 Racing

Необычный вид гонок из США

Если вы считаете, что автодерби это интересно, вам, вероятно понравится и данный вид соревнований.

Трек для 8 Racing имеет форму цифры «8». Смысл соревнований- гонки и физический контакт с автомобилями соперников, что называется, на выбывание.

Как видно из кадров, дорожки пересекаются в одной точке. Здесь то и происходят самые судьбоносные для гонщиков моменты. Есть выбор, пропустить летящего сбоку соперника и потерять время или рискнуть и попытаться проскочить. Выбор сложный… Иногда, на этих гонках случаются серьезные аварии. Пилоту необходимо хорошо чувствовать автомобиль и быть постоянно на чеку, чтоб не создать аварию.

Гонки проводятся по классам. В одних можно увидеть только старые автомобили, в другом классе только автобусы…, нет мы не шутим, проводятся и такие соревнования 8 Racing.

Справочная информация

Картодром «Лидер» располагается по адресу: Россия, Московская область, г. Подольск, 41-й км Симферопольского шоссе, территория загородного клуба «Айвенго». Трек был спроектирован и построен в 2004 году для проведения соревнований на Первенство России по картингу. Официальное открытие состоялось в июле 2005 года. В 2013 году картодром был временно закрыт, в мае 2020 года открылся вновь. Конфигурация трека более всего располагает к картингу, супермото и минимото. Кольцевики рассматривают «Лидер» больше как тренировочную площадку. Длина трека – 1153 м, максимальная ширина – 10 м, минимальная ширина – 8 м, количество поворотов 17 (восемь левых, девять правых). Имеется трибуна на 1000 человек, система хронометража, кафе, туалеты, парковка. Актуальная на сегодняшний день стоимость аренды трека – 400 рублей за 15-минутную сессию, 2000 рублей за трек-день.

https://youtube.com/watch?v=gqo_P61OS80

https://youtube.com/watch?v=gqo_P61OS80

Виды мотогонок

Гонки на спортивных мотоциклах и других видах этой техники проводятся для каждого из них отдельно.

Сюда входят самые различные виды мотогонок.

Трековые называют по-другому спидвей

Для таких соревнований устраивают самые разные покрытия. Для этого используется лед, земля, трава и другие виды покрытий. Зимние гонки на мотоциклах проводятся по дорожке из льда или промерзшей земле.

Мотокросс

Для этого вида соревнований используют специальные площадки или естественные участки пересеченной местности. При классическом виде этих соревнований проходимая трасса имеет длину до трех километров. Стадион-кросс, или как его называют по-другому, суперкросс проводят на открытом стадионе. Здесь проходят также гонки на мотоциклах по грязи.

Супермото

Супермото проходят только на мотоциклах, специально для этого вида гонок предназначенных . Трасса разделена несколько участков. Это дорога с асфальтовым покрытием чередуется грунтом, где используются различные препятствия. Трасса имеет длину не более двух километров.

Эндуро

Данные гонки проходят по пересеченной местности. В требования соревнований входят следующие условия. Пилотами должен соблюдаться график движения, который задан заранее. Используются дополнительные состязания во время прохождения гонок.

Шоссейно-кольцевые

Шоссейное кольцо имеет длину не меньше трех километров. Особенностью этих соревнований является множество скоростных поворотов. Здесь можно использовать дорожные байки и специальные класса MotoGP.

Эндуранс

Так называют шоссейно-кольцевые мотогонки, рассчитанные на выносливость. Продолжаются они несколько дней, и в течение всей гонки пилоты могут меняться.

Мототриал

Это соревнования, где пилоты должны показать свое умение преодолевать самые разные препятствия. Вся трасса проходится за определенный промежуток времени. Участвуют в мототриале особые мотоциклы. 

Шоссейно-линейные

На этих гонках участвуют дорожные мотоциклы. Обычные автодороги закрывают для другого транспорта на все время проведения соревнований.

Скийоринг

Здесь соревнуются командой. Мотоциклист должен пробуксировать лыжника по зимней трассе. Она может быть снежной или ледяной. Используется также трасса смешанная. На этих гонках есть ограничения. Нельзя пользоваться цепями для колес или шипованными покрышками.

Специальные заезды, на которых устанавливаются рекорды. Это может быть рекорд на любой дистанции, маленькой или длинной. Рекорд может быть на максимальную скорость или минимальное время. Или проезд определенной дистанции за самое короткое время.

Стантрайдинг

Это гонки на мотоциклах с трюками. Появился этот вид в Англии в конце двадцатого года. Используемых трюков большое количество, и виды их изменяют и усложняют. 

Это далеко не все виды мотогонок, которые существуют. Но основные.

Но любители мотогонок иногда устраивают неофициальные и чаще всего незаконные гонки на мотоциклах по городу. Их называют также уличными гонками или стрит-рейсинг. Такие гонки происходят самопроизвольно. Но иногда их планируют и координируют. Любители таких гонок объединены в специальные клубы. Но есть и противники такого вида соревнований, которые утверждают, что это опасно для других автомобилистов.

Видов уличных гонок несколько. До недавнего времени гонки по городу в России были запрещены. Их часто проводили на пустых дорогах в ночное время. Конфликты с сотрудниками ГИБДД случались довольно часто. Но примерно с 2003 года эти гонки легализовали.

Необходимый минимум.

Мы, конечно, не с бухты-барахты собрались делать гонку. У нас был достаточный минимум средств для этого: квадрик, пара бензопил, люди, маршрут, пара пикапов. Маршрут казался интересным, и кажется таковым до сих пор. Люди были готовы помогать на голом энтузиазме. Бензопилы на квадр — и вперед расчищать трассу! Разведки проводились на наших же боевых мотоциклах в конце прошлого года, когда местность представляла из себя суровое затопленное осенними дождями трофи с поваленными деревьями через каждые 10 метров. Работы по расчистке много. На неделю где-то. Но объем работ выглядел реально выполнимым.

После разведки я начал общение с местной администрацией, которое продлилось около полугода. Почти сразу потребовалось Положение или Регламент. Регламент я за 15 минут слизал с прошлогоднего регламента Кузьмича, который использовался на «Раменских». Выкладываю рыбу, можете вбить туда свои данные, администрацию такой регламент  точно устроит, а для участников можно состряпать и что-нибудь попроще, чтобы не перегружать лишней информацией.

Понятное дело, что надо также продумать хотя бы простейшую экономику данного мероприятия, но это уже отдельная тема.

Основные соревнования

Практически с самого начала своего существования мотокросс являлся наиболее доступной точкой входа в мир профессионального спорта, поэтому участников всегда было достаточно, а соревнований различного масштаба проходило огромное количество. Помимо Чемпионата мира, к основным мировым соревнованиям также можно отнести:

  • AMA MotocrossChampionship – американский чемпионат, основанный Американской мотоциклетной ассоциацией в 1972 году. Победители определяются в 3 классах: 450, 250 и Women’s MX – отельной классификации для женщин.
  • BritishMotocrossChampionship – главный чемпионат Великобритании, проводящийся под началом Auto-CycleUnion (ACU) и одного из крупнейших производителей шин для мотоциклов Maxxis.
  • MotocrossdesNations – командное соревнование, регулярно проходящее с 1947 года. На сегодняшний день под этим названием проводится 3 независимых гонки: оригинальный «Мотокросс наций» (класс 500), TrophéedesNations (класс 250) и CoupedesNations (класс 125).
  • Чемпионат Европы — существует с 1988 года и к сегодняшнему дню проводится в 5 классах: EMX250, EMX125, EMX2T (мотоциклы с 2-тактными 250 см3 двигателями), EMX85, EMX65.

В большинстве крупных стран, участвующих в международных соревнованиях, также проводятся локальные гонки. В России это:

  • Чемпионат России,
  • Кубок России,
  • Кубок России среди женщин,
  • Чемпионаты федеральных округов,
  • Кубок МФР и другие.

С более подробным списком отечественных состязаний, а также с актуальными результатами прошлых заездов также можно ознакомиться здесь.

Мотоциклетные виды спорта, включенные в ВРВС

Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС) создан с целью совершенствования статистической отчётности в области физической культуры и спорта, а также систематизации видов спорта и спортивных дисциплин, культивируемых на территории Российской Федерации. Виду спорта, включенному в ВРВС, присваивается базовый номер-код, состоящий из 11 знаков.

Как вид спорта «Мотоциклетный спорт» в России включен во ВРВС под номером 0910005511Я.

Наименование дисциплины / Номер-код дисциплины

  • гонки на гаревой дорожке — класс 500 — командные соревнования / 0910461511А
  • гонки на гаревой дорожке — класс 500 — среди пар / 0910471511М
  • гонки на льду — класс 125 / 0910013511А
  • гонки на льду — класс 500 — командные соревнования / 0910453511М
  • гонки на льду — класс 500 / 0910033511М
  • гонки на гаревой дорожке — класс 80 / 0910041511Ю
  • гонки на гаревой дорожке — класс 125 / 0910051511Ю
  • гонки на гаревой дорожке — класс 500 / 0910061511А
  • гонки на длинном треке — класс 80 / 0910071511Ю
  • гонки на длинном треке — класс 125 / 0910081511Ю
  • гонки на длинном треке — класс 500 / 0910091511А
  • гонки на травяном треке — класс 80 / 0910101511Ю
  • гонки на травяном треке — класс 125 / 0910111511Ю
  • гонки на травяном треке — класс 500 / 0910121511А
  • кросс-кантри — класс «Open» / 0910331511Л
  • кросс-кантри — класс 450 / 0910321511М
  • кросс — квадроциклы / 0910361511Л
  • мотокросс — класс 50 / 0910131511Н
  • мотокросс — класс 65 / 0910141511Н
  • мотокросс — класс 85 / 0910151511Н
  • мотокросс — класс «Open» / 0910281511Л
  • мотокросс — класс 125 / 0910161511Г
  • мотокросс — класс 250 / 0910171511М
  • мотокросс — класс 500 / 0910021511М
  • мотокросс — командные соревнования / 0910291511Л
  • мотокросс с коляской — класс 500 / 0910181511М
  • мотокросс с коляской — класс 750 / 0910191511М
  • суперкросс — класс 125 / 0910301511Н
  • суперкросс — класс 250 / 0910311511М
  • супермото — класс 250 / 0910341511М
  • супермото — класс 450 / 0910351511М
  • эндуро — квадроциклы / 0910371511Г
  • кросс на снегоходах / 0910203511А
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Minibike» / 0910441511Я
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Superbike» / 0910391511Л
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Supersport» / 0910401511Л
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Superstok 600» / 0910411511Л
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Superstok1000» / 0910421511Л
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс 125 / 0910211511А
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс 250 / 0910221511М
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс 500 / 0910231511М
  • шоссейно-кольцевые гонки на выносливость — командные соревнования / 0910431511Л
  • мотобол / 0910242511А
  • мототриал / 0910251511А
  • трофи-рейд — квадроциклы / 0910381511Л
  • эндуро на мотоциклах / 0910261511А
  • эндуро на снегоходах / 0910273511А

Все вышеперечисленные дисциплины имеют спортивное международное объединение и получили признание МОК (Международного Олимпийского Комитета), не имеют ведомственной принадлежности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий