Honda CB 400 тюнинг и полезные советы для доработки

Блог им. MMC_NSK → Преображение CB400 или как я себя зимой развлекал.

Всем привет!
Хочу поделится с вами, тем, как я зиму провел)
Давно я собирался сесть на 2 колеса, но что то, все время откладывалось. И наконец, в конце августа 2018, я приобрел, свой первый мот.
Это Honda CB400SF Vtec1, да, та самая пресловутая чесотка) но в силу того, что на момент выбора мота, я до конца не знал, какого класса хочу мот, решил начать с классики.
И так, в таком виде он попал ко мне:По общему состоянию, итог такой:
1. Изношена задняя шина
2. Сношены тормозные колодки вкруг
3. Диски немного овальные)))и следы бордюрной болезни
4. Следы от скользячки правой стороной
5. Многочисленные косяки по лкп, вмятинка на баке.
Так же выяснилось, что установлен хвост с VTEC3, и перекрас под CB1300, как говорил бывший хозяин в самой Японии (в чем я сильно сомневаюсь, при разборке вылез такой лютый колхоз, что японцы скорее совершили бы харакири, чем делали это.) А судя по таблички, мот был синим, да и судя по баку тоже. Но ПТС оригинал, цвет в нем указан бело-красный, хозяин тоже один, так что хрен его знает, кто все это сделал.
Ну да ладно, хвост от 3го Утеса мне нравится больше, так что, не страшно допилим)))
Поменял колодки, тормозуху, и откатал я на нем сентябрь, и чуть чуть октябрь. КМ 500, масло вроде на том же уровне. И только поставив его в гараж, сразу принялся разбирать его, так как больно мне не нравился его вид и окрас, и свет штатной фары еще не нравился.
Быстро понял, что без подката совсем неудобняк, потому взял прямоугольную трубу, и сварил на скорую руку помошника. Демонтировав все окрашенные элементы, унес их домой, т.к для шпатлевания, в гараже все таки прохладно (хорошо живу один, а то за запахи и прочие сопутсвующие вещи, получить мог бы по полной)))попутно с подготовкой к покраске, снял радиатор, старые грипсы (которые когда то были с подогревом, но были заюзаны на столько, что проворачивались на оси) и вообще разобрал всю морду. Руль был совсем чуть чуть гнутый, что меня очень расстраивало, поворотники тоже были весьма уставшие, ручка на хвосте, крепилась только к хвосту, а те части которые не дружили с хвостом от V3, и образовывали щели, были прикрыты вырезанной, покрашенной в черный цвет, и прикрученной на саморезы, частью пластиковой канистры. Жаль фото всего этого нет. Когда работаю, не имею привычки фотать.
Придумав в голове, что хочу увидеть, пошел я на известный Ali сайт, и заказал запчастюли всякие, т.к. не вижу я смысла на данный мот, ставить именитые бренды.Заменил я Руль, Фару, Грипсы (но хочу другие, эти стремные какие то), подсветку в приборке, ободок фары покрасил в черный, и в общую тему, да и хром был с рыжиками, плюс след от скользяка.

Комплект колес, диски в правку\покраску, комплект подшипников в колеса, воздух в шины с запахом сакуры.

Карбюраторы промыл, резинки заменил, мембраны с заслонками и иглами (каюсь, хотел поменять только мембраны, но с рукожопил и сломал одну оригинальную заслонку, психанул и заказал комплект китайской поделки.) И вот с ними есть трабл. Китайцы, немного пролетели с размером отверстия, и игла, не давала опуститься до конца заслонки, после расточки отверстия, заслонки, зоходят до конца, но сейчас, мот работая на холостых, может подбросить обороты на 500-1000, и стоять какое то время работать так, либо пока не прогазуешь. Еще не настраивал и не синхронил. В чем может быть дело?
Ну да ладно. Подогнал я задний хвост, купил брызговик от 3й версии, закрепил ручку к раме, и теперь это выглядит почти как должно быть. Почему почти, потому что рамы разные, а пилить целую раму, желания у меня никакого небыло, потому раму я доработал чуть чуть, хвост тоже чуть чуть. Брызговик и подкрылок, скрепил вместе, ну и все это сопровождалось под болгарку и фен с прутками, попадет в руки от 3й версии, заменю.
Далее была покраска, дуги crazy железо, перетяжка сиденья (чехол был весь кем что «погрызан» а когда снял его, обнаружил родной, но с дыркой), ну и в принципе все. Жду когда подсохнет, что бы уже наконец выехать, потому что с моим рабочим графиком, сезон в 2 раза короче)))
Ну и итог.
С наклеечкой)
И для сравнения, фото до и после

Пост первый, готов к критике и замечаниям.
Всем ровных дорог!)

Установка прямотока в штатную выпускную систему мотоцикла Honda cb 400 NC 31.

Мотоцикл Honda cb 400 NC 31 с штатной выпускной системой и заводским глушителем звучит следующим образом:

Ну, так себе, прямо скажем.

Начали с того, что купили сам прямоток, естественно. Это китайский ноунейм, но выглядит неплохо.

Для того, чтобы снять выпускную систему, нам надо открутить паука:

Открутить болт под лапкой заднего тормоза.

И откручиваем саму банку глушителя, выкрутив винт под подножкой пассажира.

Сняли глушак с мотоцикла.

Мотоцикл Honda cb 400 NC 31 вообще без выпускной системы звучит так:

Довольно ржачно)))))

Потом нам надо было придумать какой-то переходник. Мы сходили в ближайший магазин автозапчастей и купили там за 120 руб. вот такую трубу то ли от Газели, то ли от ТАЗа.

Идея была простая: отрезать старый глушак болгаркой, отрезать кусок вот этой трубы от ТАЗа. Использовав его, как переходник, надеть на трубу и приварить к нему посадочное место прямотока — пластину, которая шла с ним в комплекте.

Итак, болгаркой беспощадно режем трубу и обрезаем родной глушак мотоцикла:

Получили вот такой переходник под прямоток:

И кастрированную выпускную систему мотоцикла Honda cb 400, из которой еще предстоит вытащить остатки глушака:

Это было внутри трубы.

Потом мы приварили переходник к трубе и собрали выпускную систему для примерки. Пока что все шло по плану.

Мотоцикл Honda cb 400 без банки глушителя звучит так:

А потом БАЦ! И все пошло наперекосяк Нам надо было приварить посадочную площадку прямотока к нашему переходнику. Площадка эта стальная, и должна была вариться без проблем без всякого аргона. Но в итоге китайская сталь, из которой сделана эта площадка, никак не захотела вариться с нашей Русской, Суровой сталью трубы от ТАЗа Я не спорю, может быть дело в неопытности меня, как сварщика, я и не претендую ни на что, но дело наше зашло в тупик..
Погрустили и пошли опять в магазин автозапчастей, прихватив с собой прямоток, чтобы на ходу что-нибудь придумать. И в результате купили вот такую вот трубу от Газели за 670 руб.

Основной плюс этой трубы был вот в чем: оказалось, что у Газели и Хонды есть почти одинаковые детали))

Так что к купленной нами трубе можно было прикрутить прямоток без каких-либо дополнительных переходников. К тому же было очевидно, Суровая Русская сталь будет вариться без проблем.

Порезали и эту трубу. В итоге, система стала выглядеть следующим образом.

Фактически, оставалось все это заварить.

Потом обработать и отшлифовать сварные швы и саму трубу, которая от перегрева приобрела весьма неоднородный цвет.

И получить, наконец, финальный результат! Итак, мотоцикл Honda cb 400 с прямотоком от дедушки Ли, звучит так:

Очень неплохо, по-моему!

Где найти тюнинг детали на Honda CB 400?

Чтобы понять, где производить поиск деталей, нужно сначала определиться с бюджетом. Если вы готовы выложить кругленькую сумму за улучшение своего мотоцикла, то можете обратиться непосредственно к каталогам производителей качественных мотоциклетных деталей (Akrapovic, Yoshimura, Brembo и другие) или к крупным ателье. Даже сама Honda может предоставить вам каталог с доступными запчастями для модернизации.

Если бюджет на уровне среднего, то стоит присмотреться к бюджетным производителям запчастей для улучшения. В сети есть множество форумов с отзывами, на которых можно найти фирму, производящую качественную продукцию, по доступной цене. Также можно пойти путем получения запчастей хороших фирм, но с разборки. Если деталь не повреждена и не имеет сильного износа, то учитывая ее качество, она может прослужить на вашем мотоцикле еще долгое время.

Если на усовершенствование денег мало, то пожалуй, стоит отказаться от затеи, покупаемые детали могут повлиять на качество езды. Дешевые детали на Honda CB 400 это сомнительное приобретение, которое может стоить вам жизни. Меняйте приборную панель, бак, кофры и тд, при низком бюджете. Но оставьте ходовые элементы для замены на качественные запчасти.

Тюнинг приборки мотоцикла Honda cb 400 с помощью светодиодов для увеличения яркости подсветки.

Короче, половину сезона мой брат ездил вообще без приборки, фамильярно бросая перчатки в импровизированный карман, образовавшийся между фарой и ветровиком. Новый корпус приборной панели шел долго. Но наконец дошел!

Потом были заказаны обычные сверхъяркие светодиоды для индикаторов неитрали, дальнего света и т.д., и светодиодная лента. Затраты копеечные.

Качество всех деталей оказалось на высоте (в сборе на мотоцикле приборка смотрится так), и мы приступили к сборке.
Сначала провели светодиодную ленту по кругу внутренних стаканов.

Светодиоды ни в коем случае не должны светить вверх, напрямую под шкалы приборки, иначе, во-первых, будет слишком ярко, и читаемость шкал наоборот ухудшится, а во-вторых, будут видны стыки между шкалами приборки и внешними стаканами.

На этой фотографии видно, что провода подсветки выведены через дырку налево. Там будет стоять подстроечный резистор с крутилочкой, с помощью которой можно будет настраивать яркость

Подключаем светодиодную ленту к аккумулятору и смотрим, как это все будет гореть.

Горит! Светит! Теперь переходим к замене штатных лампочек индикаторов на светодиоды. В общем-то, уже даже в автомагазинах продаются готовые решения, то есть не просто светодиод с усиками, которые придется паять, а уже с проводками, иногда даже уже с патронами.

Тут есть одна маленькая хитрость, которую мы поначалу прошляпили. Вот есть у вас зеленый индикатор неитрали — ставьте туда зеленый светодиод, синий индикатор дальнего света — ставьте обязательно синий светодиод и никакой другой. Если поставите даже бесцветные светодиоды, ваши индикаторы будут светить совсем тускло. Свет, который дают светодиоды, слишком яркий для фильтров индикаторов, и, при установке бесцветных светодиодов, зеленый индикатор превращается в бледно-салатовый, синий — в бледно-голубой. Не красиво Короче, ставьте светодиоды того же цвета.

Вся фишка в том, что подобный тюнинг приборки — абсолютно простейшее дело. то есть, подсветка приборки подключается к проводам подсветки, а светодиоды индикаторов — к проводам лампочек. Все действительно очень просто. Результат в темноте:

При этом мы получили все преимущества светодиодной подсветки: яркость, надежность, в конце концов, светодиоды жрут меньше, если кому-то это принципиально

Все.

Более продвинутый тюнинг

Если же таких показателей будет мало и вам захочется, чтобы за минимальные вложения ваша honda dio ехала значительно быстрее и вела себя куда более резво, то тогда нужно отнестись к тюнингу более тщательно и модернизировать многие элементы самого скутера.

Тюнинг поршневой группы

Инженеры, которые трудились над honda dio, сделали так, что размеры картера позволят заменить стандартный цилиндр с поршнем на 39 мм и установить агрегат с 47 – мм. Если провернуть такую операцию и выбрать подходящий поршень с цилиндром (идеально подойдет та же Athena), то объем двигателя увеличиться аж до 74 см кубических. Стоит отметить, что замененный двигатель скорее всего изготовлен из алюминия, а это значит, что не обязательно мудрить с различными системами охлаждения. Двигатель хоть и больше, вырабатывает больше мощности и увеличивает скорость, но охлаждения не требует.

Тюнинг воздушного фильтра

Стандартный фильтр изготовлен и установлен не очень удачно. Дело в том, что он слишком часто загрязняется, из-за чего его нужно постоянно чистить. К тому же он установлен таким образом, что до него очень сложно добираться. Так же он не способен пропустить достаточное количество воздуха, при установке новой поршневой. Поэтому его нужно заменить.

Установить можно обычный автомобильный фильтр не большого размера. Но установить его нужно в багажник. Скутер имеет достаточно герметичное багажное отделение, из-за чего фильтру просто недостаточно воздуха. Поэтому, нужно сделать небольшой и не совсем приметный воздухозаборник. Но так же не стоит забывать о том, что в него попадает много пыли, поэтому стоит сделать грубый фильтр для воздухозаборника.

Чтобы соединить фильтр и карбюратор, нужно подобрать нужный шланг и просто крепко скрепить. Но не все так просто. Найти подходящий диаметр не сложно, а вот отыскать шланг, который не будет перегибаться и создавать препятствий для воздуха – очень сложно. Можно было бы выбрать гофрированный шланг, который при езде не перегибается, однако в нём возникает сильное завихрение, которое блокирует поток воздуха и тем самым попадание воздуха в сам карбюратор. Для улучшения работы двигателя и фильтра, нужно отыскать шланг от системы охлаждения с ВАЗ – 2110. При колебаниях подвески он не перегибается и никаких завихрей не создаёт.

Если все правильно сделать и установить хороший фильтр, то скутер будет значительно быстрее набирать обороты, для работы поршневой будет достаточно воздуха, а чистить новый фильтр придётся не часто. К тому же шума от фильтра почти не слышно. Скорость увеличится приблизительно на 30-40%.

Тюнинг глушителя

Если вы затеяли тюнинг хонда дио и изменили показатели поршневой, то вам обязательно нужно сменить глушитель. Стандартный он просто не способен справится с тем потоком воздуха, который образуется после модернизации или замены двигателя. К тому же скорость с таким глушителем не сильно то и увеличится. Скутер нуждается в замене выхлопной трубы! Наиболее подходящей будет модель от компании Giannelli, однако они закрыли своё производство. Но если вы встретите именно такую модель, то берите именно её. Стоит отметить, что установив эту выхлопную трубу, нужно тщательно отнестись к настройке мотора и не пере обеднить смесь. Но если такой выхлопной трубы не нашлось для скутера, то вполне подойдёт Tecnigas. Этот вариант нечто хуже и громче, однако тоже довольно хорош.

Тюнинг трансмиссии

Тюнинг скутера не обойдется без переделки трансмиссии. Дело в том, что изготовители не слишком позаботились об охлаждении о перегреве редуктора, что может привести к быстрому износу самой трансмиссии. Можно смастерить простую систему охлаждения, которая будет направлять поток воздуха к трансмиссии и к самому редуктору. Если иметь хорошие навыки в инженерном ремесле, то сделать это довольно просто. Скорость конечно будет играть ключевую роль в эффективности охлаждения, однако это не значит, что нужно слишком быстро ездить, берегите свою жизнь.

Honda CB 400 тюнинг и полезные советы для доработки

Производитель всемирно известная Brembo. Из недостатков можно выделить гражданскую ориентированность тормозов.

Это значит, что они склонны к перегреву и потере своих свойств в режиме сильной загруженности. Поэтому для таких целей тормозную систему нужно модернизировать.

Внешний тюнинг От исключительной практичности перейдем к эстетичной составляющей.

Несомненно, заводской вид мотоцикла Honda CB слишком лаконичен, поэтому владельцы стараются его максимально разнообразить. Давайте сначала рассмотрим наиболее практичные решения, например — ветровик. На ходу мотоцикл очень хорош, буквально во всём чувствуется его современность и надежность, динамика не тюнинг двигателя honda cb400sf экстремалов, но очень неплоха, и если нужен мотоцикл для приятных поездок в своё удовольствие, то это ваш выбор!

Консультации,продажа и установка у нас в Клубе. Японские мотоциклы Вопросы и Ответы Словарь мотосленга.

Двигатель и КПП

Или помните Планету Спорт? Все, что связано со стайлингом, не влияет напрямую на управляемость, скорость и разгон мотоцикла. Стайлинг делается только для привлечения внимания, ради эпотажа и выделения своего мотоцикла из толпы себе подобных. К стайлингу мотоцикла можно отнести и аэрографию.

Дуги для CB! Поступили в продажу дуги на CB производство pozitivmoto.

Высочайшее качество сравнимое с японским аналогом и низкая цена — рублей! Полезная информация. Совсем недавно внимаю всех посетителей мы представили новую интересную статью, Лифтинг CB ознакомиться с которой вы можете. Вот в чем. В конструкции двигателя не предусмотрен в топливопроводе фильтр грубой очистки. тюнинг двигателя honda cb400sf

Хотя наши умельцы научились ставить вазовские фильтры и после небольшого пробега на них обязательно остается осадок, что говорит о некачественном топливе на наших российских заправках. Но топливо, надеюсь, будет улучшаться.

Honda CB 400

Фильтр должен защищать двигатель от различного рода грубых частиц, не стоит забывать, что это японец

Еще на что стоит обратить внимание, так это передняя вилка

После покупки мотоцикла ее стоит заменить, если этого не было сделано ранее. Так как тюнинг двигателя honda cb400sf торможении вы будете сильно уходить вперед, а при резком торможении это вообще неприемлимо. Но после замены как пружин, так и масла более вязкоеэтот недостаток устраняется. Что касается задних амортизаторов, то они хороши, наклоны выдерживают хорошо, а при выходе из поворота, толчков нет, и колебания, которое раскачивает зад у мотоцикла, тоже тюнинг двигателя honda cb400sf.

Если захотите купить этот мотоцикл, то вам потребуется выложить за него около ста тысяч рублей и это будет хороший экземпляр. Хонда CB Super является оптимальным выбором для мотоциклиста, легок, надежен, отличные скоростные характеристики. Город или загород — это все для этого мотоцикла.

Honda CB400 Super Four 1993 → NC31. Установка впрыска и все все все. Планы и реальность.

Вся идея sleeper’а крутилась именно вокруг того факта, что 400 кубовый мотоцикл является неким «солярисом в потоке». И прежде чем приступать к дальнейшим работам, которые я планировал на 2-3 стадии, мне нужно было точно убедиться, что сама основа жизнеспособна. Задача этого стадии — выехать, настроиться, понять, как и что нужно мотору на настройке. Остальные планы — потом.
Что имелось: двигатель NC23E, модификация без VTEC, выпуск Moriwaki One-Piece и… карбюраторы. Карбюраторы, хоть и исправные, нужно было убирать. Опыт перевода автомобили на инжектор у меня есть и достаточно неплохой, но сами по себе мотоциклетные моторы были для меня в новинку, нюансы по настройке неизвестны. Поэтому ударился в зарубежные форумы. Достаточно большое комьюнити в Англии мне помогло с пониманием, куда смотреть и что искать.

Внешний тюнинг

От исключительной практичности перейдем к эстетичной составляющей. Несомненно, заводской вид мотоцикла Honda CB 400 слишком лаконичен, поэтому владельцы стараются его максимально разнообразить. Давайте сначала рассмотрим наиболее практичные решения, например — ветровик. Такая деталь отлично подойдет для передвижения в дождь или для длительных загородных переездов. Мотоциклист не будет уставать от шума и сопротивления надвигающегося воздуха и сможет дольше находится в пути без чувства усталости.

Самые умелые и богатые владельцы этого мотоцикла переделывают его под стиль Cafe-Racer. Это требует не только огромных усилий, но большую сумму денег. Ведь добиться такого изысканного минимализма, как требует стиль без внедрения в раму и переделок сидения, фары, бака и других элементов. Нетронутой остается передняя часть рамы, двигатель и возможно передняя вилка.

Honda CB 400 тюнинг и полезные советы для доработки

Как правильно подойти к вопросу тюнинга мотоцикла Honda CB 400? Перечень лучших улучшений для данной модели.

Практически каждый мотоциклист слышал и знает, про мотоцикл Honda CB 400. За 20 с небольшим лет модель стала культовой, а объясняется это — его универсальностью. Мотоцикл отлично подходит для новичков, для опытных наездников, для неспешного или быстрого передвижения по городу, на нем не устаешь на дальних поездках, он отлично поддается тюнингу. Такой список преимуществ, разумеется, создал вокруг CB 400 толпы фанатов. Но сегодня, давайте поговорим не про легендарность мотоцикла, а про его тюнинг.

Про рассинхронизацию и синхронизатор.

Карбы должны работать синхронно
Симптомы рассинхронизации следующие: начинаются вибрации двигателя, которых раньше не было, могут немного плавать холостые обороты, увеличивается расход топлива. У меня на Honda CB400 NC 39 прямоток, и, когда карбы рассинхронизируются, глушак начинает стрелять, как пулемет. На непрямоточном глушителе этого не замечал. По форумам еще приводят такой симптом: мотоцикл «не тянет». Трудно сказать, влияет ли на тягу мотоцикла синхронная работа карбов. Мне кажется все-таки, не в той степени, как это описывают. То есть, если мотоцикл перестал ехать из-за рассинхронизированной работы карбюраторов, это значит что там вообще стрелки в разные стороны, а как этого добиться при нормальной эксплуатации мотоцикла — для меня загадка.

Что касается промежутков времени между синхронизациями. Обычно говорят: «синхронизировать раз в столько-то километров». Причем еще и добавляют, что синхронизация обязательна перед началом сезона. Мне кажется, что это тоже слегка преувеличено, ведь на работу карбюраторов оказывают влияние множество факторов, как то: качество бензина, падения, качество дорожного полотна, по которому приходится ездить. Если ездишь на мотоцикле только с работы-на работу по неплохому асфальту, заправляясь на хорошей знакомой заправке, можно лазить в карбы раз в пару сезонов и проблем не знать. Во всяком случае, я синхронизирую карбы только тогда, когда начинают проявляться на ранней стадии указанные выше симптомы. А там думайте сами

Вообще вокруг синхронизации карбов царит необоснованная истерия. В мото-сервисах новичкам говорят, мол не лезь своими руками, это офигеть-какой-сложный процесс. На самом-то деле любой, кто в состоянии поменять масло и сменить антифриз на своем мотоцикле, вполне способен отсинхронить карбы. Процесс этот не сложный и не грязный (ненавижу масло менять!!), нужен только специальный прибор (собственно, синхронизатор), пиво и немного терпения.

Синхронизатор карбюраторов выглядит так:

И представляет из себя несколько манометров (по количеству карбов), измеряющих давление во впускном коллекторе мотоцикла. То есть, между карбюраторами и цилиндрами. Давление должно быть одинаковым. Мне такой прибор обошелся в свое время в 3500 руб. — стоимость одной синхронизации в мото-сервисе. Сейчас такой синхронизатор на 4 цилиндра стоит около 4 с небольшим тысяч рублей, то есть, если есть желание экономить деньги и не влом обслуживать свой мотоцикл самостоятельно, покупать однозначно стоит! Приборы бывают разные, но для своего же удобства берите на 4 цилиндра, так как с двумя манометрами на 4-цилиндровом моторе замучитесь переставлять шланги.
Ах да.. Вернемся к прибору! Под манометром синхронизатора находится регулировочный винт. Этот винт калибрует прибор перед синхронизацией (чтобы стрелка не дрыгалась). К манометру подсоединяется шланг, идущий к штуцеру.

Самих штуцеров в наборе много и с разной резьбой, так что подходят для синхронизации карбов разных мотоциклов.

Вот в принципе все вводные данные. Если есть какие-то вопросы, задавайте в комментах, на то это и блог, чтобы иметь простую обратную связь.

Зачем увеличивать яркость приборной панели.

Сразу скажу, что в данном контексте я не буду рассматривать жидкокристаллические приборки современных мотоциклов. Благодаря современным компонентам большую часть проблем давно удалось решить, и сейчас производители мотоциклов уже работают в сторону улучшения читаемости дисплеев, экспериментируя с дизайном и размерами шкал. На спорт-байках теперь главным параметром является читаемость приборной панели мотоцикла боковым зрением, то есть, чтобы пилот не опускал голову и не вглядывался в приборы.

Но у нас сегодня совсем другая песня. Мы говорим о приборной панели старой, довтековской Honda cb 400 NC 31, и о всех остальных аналогичных приборках классиков и чопперов. А проблемы здесь следующие:

1) Летом, в яркий солнечный день, или на закате, не читаются лампочки. Самая главная лампочка на приборке — это индикатор неитрали. Поэтому лампочки эти должны светить ярче, что лечится установкой светодиодов.
2) Ночью плохо видно стрелки спидометра и тахометра. Штатной подсветки редко когда хватает, если приборка заляпана брызгами из-под колес ближайшей фуры, а протирать приборку каждые пятнадцать минут в дождливый день — это маразм! Лечится установкой либо более ярких лампочек подсветки, либо нашим методом: установкой светодиодной ленты.

Поехали!

Honda CB400SF 1995 → Недосезон №1 или как стать мотоциклистом за 2 дня.

Был как я помню конец августа на дворе…
Абсолютно не собирался покупать себе байк, т.к. слишком импульсивный человек, категории А нет, да и как бы семья была против этого. Ничего не предвещало беды, но как говорится, знал бы где упаду — постелил бы соломки. Вдохновившись постами Cluaran — решил написать про свое знакомство с двухколесными ТС.
В один из прекрасных солнечных дней конца августа 2018 прокатили меня вторым номером на Honda BROS NT400. Ну да, клево, подумал я и червячок внутри так и продолжал: — «Да не нужен тебе мотоцикл, ты больной?! Совсем выжил из ума, тебе 27 скоро, окстись. Ты ни разу на мотоцикле то и не ездил». И тишина… Все прекрасно, птички поют, солнышко светит, катаешься себе на машине по вечерам по городу. Но пролетающие по городу R1, Street Triple 2011 и прочие настойчиво заставляют задуматься, а почему бы и нет?!
И все, и заточил червячок другую песню.
Стал задумываться, что выбрать, благо некоторая сумма была в наличии. Спорт — нет, кроссовик — не, чопер — ну я вроде бы еще молодой, для такого надо задумываться после 35, ну мне так кажется. Итогом — ну что, ищем дорожник в хорошем состоянии. Поспрашивал друзей на что примерно “+” “-” можно рассчитывать на бюджет на тот момент 120000 — все в один голос заявили «чесотку». Кто что только и не советовал- зизер 400, ямаху XJR 400 и тот же Bros 400. Но в итоге остановился на Honda CB400SF. Мониторил в поисках все сайты.
6 сентября подходит мой хороший товарищ ко мне и говорит:
— Не хочешь посмотреть сибиху 400 у нас в городе(Коврове), вроде под твой бюджет попадает. Хозяина кто пригонял этот мот к нам я знаю, да и история мотоцикла хорошо известна. Ну как?”
— А поехали, — говорю я, и через пол часа мы стоим у гаража и выкатывают его.

Тюнинг Honda CB 400 SF

В некоторых случаях мотоцикл начинает поддергивать при переключении передач. Устранение этой неисправности обойдётся примерно в рублей, работы по замене фильтра можно провести самостоятельно.

Все модели имеют схожую концепцию и технические характеристики. Но у Suzuki и Yamaha достаточно большое количество технических болячек, вызванных сложностью конструкции.

В один прекрасный вечер лазия по просторам авито в поисках не дорогого и большого кофра наткнулся на объяву о продаже 46 литрового кофра девчонки из Ростова-на- Дону. Опасаясь мошенников, просматриваю завершённые сделки вроде всё норма, набираю, общаемся договариваемся оплачиваю и на следующий день я счастливый обладатель 46 л —го кофра целого из абс пластика с площадкой и ключом, минусики не значительные в виде царапин, недолго думая всё это дело быстро обработалось шкуркой с водой, загрунтовалось и закрасилось, кофр как новенький!

И на следующий день, когда имеющийся самодельный багажник я подогнал под кофр дабы он не мешал моей возлюбленной, повалил дождь со снегом в одном флаконе!

Прям минута в минуту успел всё до варить и загнать мотик в дом, а там то в тепле уже и начал сидеть заниматься установкой плюшек, которые уже были получены с алика и лежали в упаковках: Установка ветрозащиты новой вдаваться в подробности не стану так как об этом писал отдельный пост.

Проверка нового Китай рр, всё работает должным образом 3. Установка прикуривателя под седло так на всякий случай а вдруг понадобиться 4. Установил поворотники передние аля втек, задние вот такие с повторителем стопака 5.

Обновил наклейки на колёсах 6. Земель а у тя он еще остался?

И в каком же месте это версия S??? Я на сибихе никогда не сливал легковым, даже с пассажиром.

Тут не умеешь, а на литре ссать будешь. Надоело на спорте в позе эмбриона.

Сообщите о проблеме с проигрованием ролика. Я на иже быстрей передачи щелкаю.

Нет, я не бросаю очередной камень в сторону заводской сборки, мы должны понимать что завод должен снизить себестоимость запчасти но не нарушая нормативных документов особенно по безопасности, чтобы на выходе получить штатную Honda CB VTEC или Honda CB 1 , неважно что это конвейерная сборка и нам покупателям никуда не деться

Зачем тогда тюнинговать если итак все рассчитано заводом?

Классическая мечта — обзор мотоцикла Honda CB400

Да и в случае замены детали на штатную, а не на тюнинговую можно сэкономить в разы! Тюнинговые детали известных ателье как Olins, Brembo разработаны для улучшения безопасности.

Переделываю cb 400 sf vtec 1 в boldor! Поиск пластика #1

По этому смысл делать тюнинг Honda CB я не вижу вообще. Естественно нужно понимать что мы имеем ввиду не колхозный тюнинг. Я считаю что это грех тюнинговать японский мотоцикл, подобно нашим Ижам и Явам Или помните Планету Спорт?

Перетяжка сиденья мотоцикла Honda CB400.

1) Разбираем сиденье мотоцикла.
С внутренней стороны седло Honda CB400 выглядит так.

Для того, чтобы разобрать седло, надо открутить ручку для пассажира и вынуть все скобы. Вот что у меня получилось.

Мне повезло, форма седла оказалась еще в очень хорошем состоянии.

Потом разбираем на части чехол от сиденья и ручку для пассажира, распуская старые швы острым ножом. Как мы видим, чехол мотоцикла Honda CB400 (2000 г.в.) состоит из двух частей, шов проходит по окружности в том месте, где передняя часть сиденья прилегает к бензобаку.

Ручка для пассажира состоит из капроновой основы, кожзамовой оплетки и двух шайб (скоб) для крепежа ручки к седлу мотоцикла.

2) Оклеиваем основу сиденья мотоцикла листовым поролоном толщиной 1 см.

Кисточку я сделал из куска того же поролона, коего в рулоне так много, что остатки все равно придется выбрасывать.

Кладем слой клея на обе поверхности, ждем 3 минуты.

Клеим.

Все, относим сушиться. После того, как клей высохнет, излишки поролона по бокам удаляем.

3) Шьем новый чехол и ручку для пассажира.

Мелом или мылом обводим старый чехол с небольшим запасом. Потом вырезаем.

Примеряем, смотрим, где будет проходить шов.

Наметываем простым стяжком и примеряем. Все на месте

Прошиваем на машинке. Лучше в два шва для прочности. И переходим к изготовлению ручки для пассажира. Тут придется немного пошить.
С запасом по длине отмеряем кусок кожзама на оплетку, вырезаем.

Белой ниткой (так удобнее) наметываем места, где будут проходить швы.

Вот, что у меня получилось.

Я вам честно признаюсь, я ни разу не портной. Как пропускать нитку в моей старой швейной машинке «Чайка-152 М», смотрел на Ю-тубе)) И поэтому могу дать самый дельный совет таким же ламерам, как я. Шейте лучше широким швом, как на фотографии ниже, так как косяки не заметны. Если использовать обычный, «прямой» шов, каждое отклонение, даже на пол миллиметра, сильно бросается в глаза. Я таким образом запорол один ремень

4) Натягиваем новый чехол на сиденье мотоцикла.

Перед тем, как натягивать, обе поверхности, и чехол, и седло, надо обмазать клеем. Потом скобами прибиваем чехол изнутри, сильно натягивая от центра к краю. Лучше сгонять складки к углам.
Я попробовал сделать это в одиночку. Получилась полная фигня.

Потом решил не мучиться и оставить, как есть, до того момента, как на помощь придет брат. Заодно подумал, что кожзам немного растянется, что позволит натянуть его плотнее. Помощи от брата ждал два дня, получилось очень удачно. Кожзам за это время действительно немного растянулся, и потом в четыре руки мы смогли натянуть его плотно и без складок.

Обратите внимание, я сделал лишнюю работу. Перетягивать сиденье мотоцикла Honda cb400 можно одним куском!
Скобы прошли над швом

Затем ножом срезаем излишки кожзама изнутри и молотком пробиваем скобы, чтобы они зашли в пластмассу до конца. Получаем результат.

5) Крепим ручку для пассажира.

Отмеряем длину ручки и крепим скобы. Постарайтесь посильнее натянуть, так как, во-первых, кожзам немного растягивается, а во-вторых, чтобы второму номеру не было повадно за эту ручку хвататься! Девушки, которых мы катаем, должны страстно обхватывать руками богатырскую грудь первого номера, а не держаться за кожаный ремень! Иначе зачем тогда нужен мотоцикл))?

Новый ремень оказался почти в полтора раза шире, чем «родной». Я не стал заморачиваться с изготовлением новых скоб, сложил новый ремень так, чтобы складку не было видно снаружи и закрепил старыми скобами.

Потом обрезаем ремень по длине и плавим концы с помощью зажигалки, чтобы основа ремня не расплеталась.

Прикручиваем новую ручку.

Оцениваем получившийся результат.

Еще раз повторяю, результат превзошел все ожидания, но процесс можно было значительно упростить. В дальнейшем, при перетяжке сиденья мотоцикла моего брата, мы учли все ошибки. Но об этом — в следующей статье.

Все.

Улучшение ходовых и эксплуатационных характеристик

Этот пункт будет наиболее насыщен, ведь сюда входят все практические решения для мотоцикла. Согласно нашей подборке, сюда можно отнести переделку таких элементов:

Защита. Начнем мы, конечно, с защиты. Так, как это любимый мотоцикл новичков, то падали на нем до вас, а если вы тоже новичок, то и вам предстоит не раз уронить свой байк. Защитить, если не себя, то свою Хонду, можно установкой защитных дуг. Это очень облегчает жизнь, особенно на первых порах, когда можно уронить мотоцикл даже на ровном месте.

Кофры. Не каждый байкер ездит в длительные путешествия, но почти каждому время от времени приходится брать с собой определенный груз. Даже пакет из магазина, не так уж и просто везти в руках, да и по-опасному глупо.

Выхлоп. Полезный элемент, который влияет на качество звука, делая его более мягким. С другой стороны, новая выхлопная система может поднять мощность, без потери ресурса.

Покрышки. Извечная проблема всех владельцев 400-х СиБишек – кажущаяся узкой, задняя покрышка. Практически каждый пытается впихнуть назад покрышку пошире и покрасивей, но на практике такие решения заканчиваются или резкой потерей сцепления или сползанием покрышки. Выбирайте резину указанного производителем размера и рекомендованной модели, например Michelin Energy.

Свет. Родные фары мотоцикла далеко не самое хорошее, поэтому заменив его можно с уверенностью покорять ночной город или пролетать по ночной трассе. Тип источника света выбирайте сами, галоген или ксенон, диоды – все только на ваше усмотрение. Иногда передняя фара заменяется на две поменьше, такой небольшой штрих придает Honda CB 400 super four более агрессивный вид.

Тормоза

Переходим к важному – торможение. Родные диски и тормозные суппорта мотоцикла Honda, довольно неплохи

Производитель всемирно известная Brembo. Из недостатков можно выделить гражданскую ориентированность тормозов. Это значит, что они склонны к перегреву и потере своих свойств в режиме сильной загруженности. Поэтому для таких целей тормозную систему нужно модернизировать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий