Технические характеристики
Технические характеристики Honda VTR 1000:
Модель | Honda VTR1000F Honda VTR1000 (SP-1, SP-2, RVT1000R) |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 1997-2006 |
Рама | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 995,7 см³ – VTR1000F 999,0 см³ – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 98,0 x 66,0 мм – VTR1000F 100,0 x 63,6 мм – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Степень сжатия | 9.4:1 – VTR1000F 10.8:1 – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | цепной привод DOHC, 4 клапана на цилиндр – VTR1000F шестеренчатый привод DOHC, 4 клапана на цилиндр – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Система подачи топлива | Карбюратор, 2x Keihin CV 48 мм – VTR1000F Инжектор: PGM-Fi, 54 мм – VTR1000 SP-1 Инжектор с двойными форсунками: PGM-Fi, 62 мм – VTR1000 SP-2 |
Тип зажигания | DC-CDI – VTR1000F Цифровое транзисторное – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Максимальная мощность | 110,0 л.с. (81,0 кВт) при 9000 об/мин – макс. мощность VTR1000F 93,0 л.с. при 8500 об – VTR1000F (Япония) 136,0 л.с. (100,0 кВт) при 9500 об/мин – макс. мощность VTR1000 SP-1/SP-2 |
Максимальный крутящий момент | 97 Нм (9,9 кг*м) при 7000 об/мин – макс. момент VTR1000F 105 Нм (10,7 кг*м) при 8000 об/мин – макс. момент VTR1000 SP-1/SP-2 |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 (58W) |
Размер задней шины | 180/55 ZR17 (73W) – VTR1000F 190/50 ZR17 (73W) – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Передние тормоза | 2 диска, 296 мм, 4-поршневые суппорта – VTR1000F 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта – VTR1000 SP-1/SP-2 |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка HMAS (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 109 мм – VTR1000F 43 мм перевернутая вилка HMAS (полностью регулируемая), ход – 130 мм – VTR1000 SP-1/SP-2 |
Задняя подвеска | Маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 124 мм – VTR1000F Маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 120 мм – VTR1000 SP-1 Маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 126 мм – VTR1000 SP-2 |
Длина мотоцикла | 2050 мм – VTR1000F 2060 мм – VTR1000 SP-1 2040 мм – VTR1000 SP-2 |
Ширина мотоцикла | 710 мм – VTR1000F 725 мм – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Высота мотоцикла | 1155 мм – VTR1000F 1120 мм – VTR1000 SP-1 1145 мм – VTR1000 SP-2 |
Колесная база | 1430 мм – VTR1000F 1410 мм – VTR1000 SP-1 1420 мм – VTR1000 SP-2 |
Высота по седлу | 810 мм – VTR1000F 815 мм – VTR1000 SP-1 825 мм – VTR1000 SP-2 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм – VTR1000F, SP-1 130 мм – VTR1000 SP-2 |
Разгон до 100 км/ч | 3,3 сек. – VTR1000F 3,2 сек. – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Максимальная скорость | 241 км/ч – VTR1000F 264 км/ч – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Емкость бензобака | 16,0 л – VTR1000F (1997-2000), Superhawk 18,0 л – VTR1000 SP-1 / SP-2, VTR1000F (2000-2006, японские версии) 19,0 л – VTR1000F (2000-2006, кроме японских версий) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 214 кг – VTR1000F 223 кг – VTR1000 SP-1 219 кг – VTR1000 SP-2 |
Honda → Обзор мотоцикла Honda VTR1000F Firestorm (1997-2005)
Honda VTR1000F Firestorm — блестящий многофункциональный мотоцикл с минимум недостатков. Среди последних можно назвать регулярную остановку на заправке, хотя у Firestorm довольно таки объемный топливный бак — 19 литров. Honda VTR1000F Firestorm отлично чувствует себя в городе и не только.
V-образный двигатель Honda VTR1000F Firestorm удивительно звучит при низких и средних оборотах. Мощность 97 л.с. и крутящий момент 87 Нм хороши, но конечно не такие крутые, как у спортбайков.
Некоторые владельцы Honda VTR1000F Firestorm жалуются на вилку, что слишком низко ныряет при резком торможении. Тем не менее, управление хорошее, тормоза большие и эффективные. Honda VTR1000F Firestorm более устойчивый на высоких скоростях.
Седло Honda VTR1000F Firestorm немного жестковато, но довольно удобное, в то время как ветровое стекло обеспечивает защиту от ветра и непогоды. Приборная панель относительно большая. На ней расположен аналоговый спидометр, тахометр, индикатор топлива, часы и т.д. Среди аксессуаров Honda VTR1000F Firestorm, которые можно было купить как опцию, были ручки с подогревом и багажник.
Honda VTR1000F Firestorm хорошо собранный и крепкий байк, но есть ряд проблем, которые могут возникнуть. Например, слабое натяжение цепи распредвала, поломка водяного насоса и коррозия труб. Хотя в случае тщательно ухода за ними, мотоцикл VTR1000F может прослужить долгие годы.
Краткая история модели: 1997: Honda VTR1000F Firestorm выпущен 1999: оснащен новыми серебристыми колесами 2001: увеличен топливный бак до 19 литров, повышен руль для более вертикальной посадки, новая система безопасности HISS. Небольшие обновления карбюратора/зажигания, подвески. Установлены черные колеса 2005: Завершение выпуска Honda VTR1000F Firestorm
Оценка мотоциклами экспертами из MCN: 4 балла Оценка владельцев: 4-4.5 балла
Технические характеристики Honda VTR1000F Firestorm (1997-2005):
• Предельная скорость 232 км/ч • Проход 400 м: 11.8 секунд • Мощность: 97 л.с. • Крутящий момент: 87 Нм • Вес: 193 кг • Высота по седлу: 810 мм • Топливный бак: 19 литров • Средний топливный расход: 6.7 на 100 км • Объем: 996 см3 • Двигатель: V-Twin, • Коробка передач: 6 скоростей • Рама: алюминиевая • Передний тормоз: 2х296-миллиметровые диски • Задний тормоз: 220-миллиметровый диск • Передняя шина: 120/70 x 17 • Задняя шина: 180/55 x 17
Фото Honda VTR1000F Firestorm (1997-2005)
Видео Honda VTR1000F Firestorm (1997-2005)
- kim
- Ким
- 18 апреля 2010 в 14:14
- 1
- +9
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять . Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
мотоблоги, Honda, Обзор мотоцикла Honda VTR1000F Firestorm (1997-2005)
Есть недостатки, но их мало
- У надежного двигателя не без минуса в системе ГРМ. Нужно следить за состоянием натяжителя цепи и самой цепью ГРМ. При растяжении — без раздумий сразу ее меняйте вместе с натяжителем. Поставили — и на три сезона забыли. Если упустить момент, то цепь может перескочить и тогда не миновать столкновения клапана с поршнем. А это дорогостоящий ремонт или контрактный двигатель.
- Значительный расход топлива. Из обещанных 7,5 литров, реально 10.
- За счет двух цилиндров с большим объемом при разгоне до 3 тысяч оборотов чувствуется вибрация, особенно на холостых, но это не раздражает, можно смириться.
- Мотоцикл высокий и подойдет не каждому. С ростом 175 см и выше на нем будет комфортно. А тем, кто ниже перед покупкой байка стоит хотя бы посидеть на нем и оценить высоту седла для себя.
Краткая история модели
Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: VTR1000FV.
1998 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk) (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000FW.
1999 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk) (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000FX.
2000 г. — появление «гоночной» модификации Honda VTR1000R SP-1 (RVT1000R) — RC51.
Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk); Honda VTR1000 SP-1 (Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000FY; VTR1000SPY.
2001 г. — небольшие изменения модели VTR1000F. Увеличена емкость топливного бака с 16 до 19 л (18 л — японские версии), изменены настройки передней подвески (увеличена мягкость), изменена приборная панель, добавлен иммобилайзер HISS. Также модель получает изменения в выхлопе под новые европейские нормы выбросов, снижая тем самым мощность со 110 до 106 л.с. (коснулись европейских полносильных модификаций). Эргономические изменения и увеличенный топливный бак наделили модель спортивно-туристическими чертами, которых, по многочисленным отзывам пользователей, не хватало VTR1000F.
Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk); Honda VTR1000 SP-1 (Европа, Австралия, Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000F1; VTR1000SP1.
2002 г. — модификация SP-1 получает обновление и меняет название на SP-2. Основные изменения коснулись рамы, конфигурации задней подвески, колес (новые 5-спицевые диски), системы охлаждения (расположение масляного радиатора, вентиляторов), крепления переднего обтекателя «паука» (алюминиевый вместо железного), системы впрыска PGM-Fi (увеличение диаметра дроссельных заслонок с 54 до 62 мм, две форсунки на цилиндр вместо одной) и др.
Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk); Honda VTR1000 SP-2 (Европа, Австралия, Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000F2; VTR1000SP2.
2003 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk) + Special Edition; Honda VTR1000 SP-2 (Европа, Австралия, Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000F3 + F3_J, F3_CM (Special Edition); VTR1000SP3.
2004 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk) + Black; Honda VTR1000 SP-2 (Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000F4 + F4_A; VTR1000SP4.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VTR1000 Firestorm + Superhawk 996; Honda VTR1000 SP-2 (Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000F5 + F5_A; VTR1000SP5.
2006 г. — последний год производства.
Модель: Honda VTR1000 Firestorm; Honda VTR1000 SP-2 (Европа, Австралия). Заводское обозначение: VTR1000F6; VTR1000SP6.
Интересное решение конструкции и характеристики
Двухцилиндровый V-образный двигатель, объемом 1000 кубов с четырьмя клапанами на один цилиндр не обладает супермощностью.
Японская версия выдает 93л.с. и 97 Нм крутящего момента, а европейские версии выпускались без глушилок и ограничителей и выдают до 110 л.с. Но, как мы знаем, чем меньше мощность, тем больше ресурс. Поэтому мотоциклы Honda vtr1000f для Японии ходят гораздо дольше, чем европейские. 93 л.с. вполне достаточно, чтобы разгонять мотоцикл до 100 км/ч за 3.3 секунды.
Заявленная максимальная скорость для Европы — 240 км/час, а у японской версии все по стандарту — 180.
Хороший крутящий момент на низких и средних оборотах плюс небольшой вес в 214 кг легко вас поднимет на заднее колесо с ручки газа.
Необычное размещение заднего маятника. Крепится он прямо к двигателю, а сам двигатель закреплен к жесткой алюминиевой раме. Возможно, это сделано для облегчения веса и уменьшения габаритов байка.
Дорогу мотоцикл держит замечательно, но в поворотах будет ощущение, что зад мотоцикла начинает подруливать, к этому нужно привыкнуть.
Из приятных бонусов отметим:
- небольшой вес
- регулируемые подвески по преднатягу и отбою
- мягкое гидравлическое сцепление
Краткая история модели
- 1997 г. – начало выпуска модели Honda VTR1000F Firestorm (SC36).
- 1999 г. – модель претерпела легкий рестайлинг, получив серебристые колесные диски.
- 2000 г. – начало производства и продаж модели Honda VTR1000R SP-1 (RVT1000R) – RC51. Модель отличается более мощным двигателем (136 л.с.), спортивными регулируемыми подвесками, инжекторной системой питания (PGM-FI), топливным баком на 18 л и сухой массой в 196 кг.
- 2001 г. – модель получила ж/к панель, увеличенный топливный бак (19 л), более высокий руль, систему HISS (иммобилайзер) и колесные диски черного цвета. Кроме того, были внесены небольшие изменения в подвеску, систему зажигания и карбюраторы.
- 2002 г. – спортивная версия Honda VTR1000R SP-1 заменяется на Honda VTR1000R SP-2. Основные отличия заключаются в новом маятнике, настройках инжектора и блока управления (ECU), увеличенной колесной базе, подрамнике и мощности (+ 4 л.с.)
- 2005 г. – модель Honda VTR1000F Firestorm окончательно снимается с производства.
- 2006 г. – последний год продаж Honda VTR1000R SP-2 (RVT1000R).
Тормоза
Тормоза представляют собой двойные 296-мм диски с четырехпоршневыми суппортами Nissin спереди и 220-мм гидравлическим диском с однопоршневым суппортом сзади. Система торможения мотоцикла не является его лучшей частью, и в отзывах владельцев чаще всего проскакивает слово «адекватные». В мире спортбайков оно заменяет слово «паршивые». Кажется, что через некоторое время их эффективность снижается. Популярным решением является монтаж шестипоршневых суппортов от GSX-R1000 2002 года, которые, как говорят, прекрасно подходят (этим вещам посвящено множество форумов, но информацию, почерпнутую в них, следует тщательно перепроверять). Также советуют Carbone Lorraine SBK3s и Bendix SS. Некоторые пробуют передний главный поршень SP-1. Более простым решением является правильная и частая чистка, подбор плетеных трубок и использование других колодок.
Мотоциклы похожие по характеристикам на VTR 1000 RC51 SP1:
196 000р.*
Yamaha YZF 1000R Thunder Ace 1996
сравнить
332 000р.*
KTM 990 Super Duke R 2010
сравнить
234 000р.*
Aprilia RSV 1000 Mille 2000
сравнить
732 000р.*
Suzuki GSX-S 1000F 2015
сравнить
226 000р.*
Triumph Sprint ST 2008
сравнить
Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт,
посмотреть все похожие на VTR 1000 RC51 SP1
Цена Honda VTR 1000 RC51 SP1 по объявлениям о продаже
Максимальная цена Honda VTR 1000 RC51 SP1 среди
найденых объявлений 520 000 руб.*
Средняя цена Honda VTR 1000 RC51 SP1 среди найденых
объявлений 309 000руб.*
Минимальная цена Honda VTR 1000 RC51 SP1 среди
найденых объявлений 180 000руб.*
Honda VTR1000sp2 / RVT1000 RC51 в Москве
16.11.2020 352 000 руб.
Honda VTR 1000 SP-2 RC51 в Мосрентген
04.11.2019 520 000 руб.
Honda vtr 1000sp1, rc51, rvt1000r в Москве
31.10.2019 300 000 руб.
Honda VTR1000r sp2 / RVT1000 RC51 sp2 в Москве
23.09.2019 350 000 руб.
Honda vtr 1000 sp1 rc51 инжектор в Твери
20.05.2019 255 000 руб.
Honda VTR1000 SP2/RC51 в Сочи
21.08.2017 240 000 руб.
Мотоцикл honda RVT1000R RC51 в Осташкове
20.03.2017 280 000 руб.
Мотоцикл Honda RVT 1000 RC51 SP2 в Воронеже
15.11.2016 310 000 руб.
Honda VTR 1000 RC51 SP1 в Сочи
24.10.2016 180 000 руб.
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Honda VTR 1000 RC51 SP1 на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета
года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.
Шины
С них всегда следует начинать повышение «производительности» мотоцикла. С вездесущей комбинацией 180/55-17 и 120/70-17 у пользователей имеется широкий выбор. Не следует останавливаться на первом попавшемся спортивном или самом дешевом варианте. Нужно быть честным с самим собой в отношении своего стиля и времени езды и выбрать шину, которая способна удовлетворить их все. Современные спортивно-туристические покрышки гораздо лучше тех, которые выпускались во времена VTR.
Некоторые владельцы мотоциклов придерживаются принципа «больше – лучше» и устанавливают сзади 190-ю секцию, но это необязательно. Старые Bridgestone BT56s были фаворитами, и новые BT010s все еще хороши (ожидаемый пробег – 4800–6400 км). Dunlop Sportmaxes предлагает еще большую долговечность, хотя и менее жесткую. Пользователи считают, что шины Avon Azaros обеспечивают превосходное сцепление в сухих условиях и не стираются целую вечность, хотя их уверенность на мокрой дороге не так высока, как у Bridgestone.
Характеристика внешнего вида honda vtr 1000 firestorm
Хонда имеет типичный для спортивных мотоциклов дизайн. Яркий качественный пластик обтекателей выделит такую технику на фоне потока транспортных средств. Красивый молодежный дизайн будет долго радовать обладателя такой техники. По техническим характеристикам vtr 1000 значительно уступает конкурентам с аналогичным объемом двигателя.
Ветровое стекло хорошо защищает от дождя и ветра. Седло — достаточно жесткое, но по своим эргономическим характеристикам, удобное. Приборная панель — большая и удобная для чтения показателей на любой скорости. Приятная подсветка не слепит глаза в ночное время. Аналоговый спидометр позволяет максимально ярко ощутить повышение скорости. Намного интереснее наблюдать за движением стрелки, чем за цифрами на электронном табло. Кроме спидометра имеется тахометр, часы, а также индикатор топлива и некоторый другие показатели. Дополнительно можно установить ручки с подогревом и багажник.
Посадка на мотоцикле удобна. Для роста от среднего и выше сидение можно назвать комфортным. Есть небольшие проблемы с тем, как ставить ноги. Если ставить ногу правильно, а именно на носок на подножку, то пятка успешно размещается на стоковых глушителях. Как результат, доролнительные расходы на ремонт обуви. Несмотря на то, что зеркала сравнительно небольшие, они обеспечивают отличную обзорность.
Радиаторы в мотоцикле расположены по бокам, что позволило производителю сделать байк более узким, что естественным образом отражается на его маневренности. Это очень эффективно помагает в преодолении пробок и в междурядьях.
Мотоцикл имеет диагональную раму, характерную для большинства японских спортивных мотоциклов, которая изготавливается из прочного сплава алюминия.
Вес байка составляет 193 кг.
Эквивалент Ducati и Suzuki
Спорт-туристический мотоцикл Хонда втр 1000 ф начал выпускаться с 1997 года. Это был ответ европейским и японским мотоциклам марки Ducati и Suzuki того времени со схожей конструкцией расположения цилиндров.
Этот байк завоевал любовь своей относительно недорогой ценой, тем самым дал возможность многим райдерам прикоснуться к литровой динамике.
Если не брать спортивные версии, то можно выделить всего две модификации:
- 1997 г. — 2000 г. мотоцикл выпускали без изменений
- 2001 г. — 2005 г. рестайлинг с минимальными изменениями — добавили цифровое окошко к приборной панели, иммобилайзер, более вместительный топливный бак, приподнятые клипоны для более прямой посадки.
В 2005 году производство было прекращено.
Поведение на дороге
Езда стабильная, но не такая резкая, как на Ducati 996, или R1. Крошечные размеры мотоцикла, скорее всего, расстроят гонщиков выше 1 м 75 см больше, чем встряска, которую они могут получить от подвески. Для водителя соответствующего размера и формы Firestorm предлагает комфорт выше среднего уровня в своем классе. У VTR1000 руль расположен выше, чем у таких соперников, как Aprilia Mille, Duke или Suzy TL1000, поэтому мотоцикл является лучшим выбором для езды по автомагистралях. Модель очень близка к спортивно-туристической территории, за исключением того, что Honda VFR800 или Ducati ST4 уже заняли эту нишу.
Как и многие «Хонды», Firestorm – универсальный мотоцикл. Езда по треку доказывает, что машина с таким малым запасом хода может дать фору любому другому сопернику. Его стабильная подача мощности энергии позволяет иногда совершать вольности и избегать последствий. Только передние вилки Firestorm слишком сильно ныряя при резком торможении, но эту проблему легко решить за 200 фунтов.
ТОРМОЖЕНИЕДля обеспечения нормального торможения следуетодно…
- Изображение
- Текст
ТОРМОЖЕНИЕ
Для обеспечения нормального торможения следует одновременно тормозить передним и задним тормозом и переходить на пониженные передачи по мере снижения скорости. Для максимально эффективного торможения закройте дросельную заслонку, энергично нажмите на рычаг и педаль тормоза и выжмите рычаг сцепления до того, как мотоцикл полностью остановится, чтобы двигатель не заглох.
Важная информация по безопасности: •
Если воздействовать только на рычаг или только
на педаль тормоза, то интенсивность торможения снизится.
•
Слишком интенсивное торможение может привести
к блокировке колеса, что затруднит управление мотоциклом.
•
По возможности снижайте скорость или тормозите
перед входом в поворот. Закрытие дроссельной заслонки или торможение в процессе поворота может вызвать занос колеса. При заносе управ ление мотоциклом существенно затрудняется.
•
При движении по мокрому покрытию, в дождь
или по сыпучей поверхности маневренность и тормозные свойства будут существенно ухудшены. В этих условиях движения все ваши действия должны быть не резкими, а плавными. Резкий разгон, торможение или крутой поворот могут привести к потере управления
Для вашей безо пасности проявляйте максимум осторожности при торможениях, ускорениях и поворотах
•
При движении по длинному или крутому спуску
применяйте торможение двигателем с периодическим торможением обоими колесами. Длительное торможение может привести к перегреву тормозных механизмов, что снизит интенсив ность торможения.
•
Если вы во время движения держите ногу на пе
дали тормоза, а руку на рычаге тормоза, то мо жет быть активирован стоп сигнал, что будет вводить в заблуждение других водителей. Это также может привести к перегреву тормозных механизмов, что снизит эффективность торможения.
66
Honda VTR1000F Firestorm (1995–2005 гг . 10000–220000 руб .)
Honda VTR 1000 F ( VTR расшифровывается как V-Twin Road) при всём уважении не является спортбайком. Однако спортивные корни присутствуют. За трек, антураж и регалии отвечают реально спортивные «ватрушки» SP 1 и SP 2. Конкретно VTR1000F Firestorm пользуется неизменно высокой популярностью у начинающих фанатов спортбайков. За сравнительно гуманную цену он даёт возможность прикоснуться к полновесной «литровой» динамике и породистому бурчанию настоящего крупного и оборотистого твина.
Двигатель
Где только не побывал этот 996-кубовый японский 90-градусный V -твин (110 л. с. в пике при 9000 об/мин и 101,1 Нм при 9000 об/мин). А начало было положено с желания Honda навязать противостояние сузучьему «литру» TL 1000 S . Передела рынка не случилось, но определённую аудиторию привлечь удалось. И не в последнюю очередь благодаря породистости и харизме силового агрегата. V -шка везёт очень интересно, брутально подзвучивая происходящее. Ускорения «ватрушке» даются легко, двигатель «вывозит» почти с любой передачи. Однако острых пиков на графике мощности, присущих более заряженным «твинам», не хватает. Сказывается недостаток мощности.
При прочих равных ресурс оборотистого V -твина чуть ниже, чем у сопоставимого «рядника». Но Honda VTR 1000 F нельзя отнести к вечно хандрящим аппаратам. Криминальный угар масла появляется либо при очень плохом обслуживании, либо при огромном общем пробеге. Из распространённых хворей стоит отметить эпизодические подтекания охлаждающей жидкости, свидетельствующие о кончине нагруженного сальника помпы. Определённых трудностей в обслуживании подкидывают карбюраторы (в 2001 году ожидался приход электронного впрыска, но чуда не произошло).
Трансмиссия
Шестиступенчатая коробка передач полностью подпадает под ту самую легенду о невероятной живучести и надёжности КПП от Honda . Чёткость включения передач и мягкость работы на высоте. Гидропривод сцепления позволяет забыть вечную возню со смазкой и регулировкой тросов как страшный сон.
Рама и обвес
Полноценная диагональная алюминиевая рама на мотоцикле с дорожной ориентацией – высший пилотаж даже сейчас. Что уж говорить про 2000-е. Двигатель выступает несущей конструкцией для диагональной рамы. Задний маятник закреплён на двигателе, что позволило без последствий для общих пропорций увеличить длину базы длиной маятника.
Ахиллесовой пятой компоновки являются расположенные с боков радиаторы системы охлаждения. «Асфальтовая болезнь» всякий раз грозит обернуться поездкой домой на эвакуаторе.
Тормоза
Тормоза на компонентах Nissin не отличаются выдающимися показателями. Сказывается дорожная ориентация мотоцикла. В процессе езды «на все деньги» эффективность страдает из-за перегрева.
Подвески
Конструктивно телескопическая вилка схожа с той, что устанавливалась на ранние Fireblade . В случае с VTR 1000 F ей явно недостаёт жёсткости и регулировок. Амортизатор, напротив, удачно вписывается в концепцию и не пасует даже при движении с пассажиром.
Комфорт
Спортивно-туристическое позиционирование здесь идёт совместно с почти спортивной посадкой. Рекордные суточные пробеги водителю недоступны. В том числе ввиду немалого расхода топлива. Короткие прострелы по городу и за город – напротив, стихия данного мотоцикла. Аэродинамика на шаг впереди той, что можно встретить у нейкедов.
V -образная компоновка может сыграть злую шутку при передвижениях по мокрому асфальту (справедливо для всех V -моторов) – если резко закрыть «газ» на скользкой дороге, заднее колесо блокируется, и водитель устремляется в полёт отдельно от мотоцикла.
Модификации
Дебют Honda VTR1000F Firestorm состоялся в 1995 г. В 2001 году подоспели первые обновления – был распрямлён руль, перенастроены карбюраторы и зажигание, увеличен до 19 литров топливный бак (был 16 литров), обновлена приборная панель, обновлён HISS , внесены косметические улучшения. Существует «задушенная» версия для внутрияпонского рынка. VTR 1000 SP 1 и SP 2 инженерно совершенно другие мотоциклы. Модель Honda VTR1000F Firestorm снята с производства в 2005 году.
Вместо предисловия
Покупка CBF была сделана в преддверии «дальней» поездки на север Франции после осознания того, что предыдущий Yamaha YZF600R уже пробыл в моем владении 10 лет, хотя и прошел при этом не так и много. Как я выяснил для себя, моя поясница не сильно переваривала полуспортивную посадку больше часа, поэтому идея нескольких дней в такой позе меня совершенно не прельщала. Хотелось что-то «дорожное» и достаточное мощное «на случай пассажира и багажа». После прочесывания интернета на предмет обзоров и впечатлений выбор был остановлен на CBF1000. После первого тест-драйва я был покорен, хотя и с подвохом — купил я в итоге первую модификацию MK1, хотя впечатления от тест-драйва были получены на второй модификации — MK2, которая немного резвее и «веселее». Но это моя субъективная оценка. Окончательный же выбор был сделан с учетом бюджета, наличия мотоцикла в продаже, состоянием и пробегом. Самое смешное, что финальный тест перед покупкой был сделан тоже не на «моем» мотоцикле, а на «близнеце», проданным одновременно с моим, но с бОльшим пробегом и даже кофрами (хотя их в итоге сняли для тест-драйва, поскольку на тот момент я кофров не хотел). В итоге мот как по мне замечательного желтого цвета (был только в MK1) был куплен и забран за один день до отправления во Францию. Зато никакой обкатки и ограничений — сел и тут же поехал!
Кстати, для тех, кто не в курсе — внешне мотоциклы MK1 и MK2 отличаются более узкими фарами и одной трубой вместо двух на MK2. Если же смотреть дальше в спецификацию, то MK2 получил алюминиевую раму и менее прожорливый двигатель.
Конкуренты
Suzuki TL 1000.
Suzuki SV 1000.
При этом видя что новые спортивные версии становятся совершенно другими мотоциклами, конкуренцию им должны были составить сразу два байка — дорожник и спорт.
- Модель TL 1000 (S, R) претендовала на звание спортивной. Как и у Honda продвигали её только на экспортных рынках. Разные буквы названия обозначали обвес байка и отдельные характеристики ходовой — R более спортивная. К сожалению, ряд проблем сократил срок жизни модели, выпушенной в тот же год. В 2003 завод собрал последнюю версию TL 1000 R.
- Suzuki SV1000 — изначально планировалась как дорожный байк Хоть и вышла в серию раньше чем honda, прожила ещё меньше своей коллеги (4 года). Выпускалась в 2 вариациях. Нейкед не носила никаких букв в названии, S — спортивная версия, большое количество переднего обвеса. Байк получил ЖКИ экран, куда выводилась вся информация за исключением оборотов. Тахометр стрелочный.
Технические характеристики honda vtr 1000
Объем двигателя, см3 | 996 |
Мощность, лс | 97 |
Количество цилиндров | 2 |
Число тактов | 4 |
Максимальная скорость, км/ч | 232 |
Расход бензина, л | 6,7 |
Объем бака, л | 16 |
Коробка передач | 6-скоростная |
Габариты, мм | 725/1145/2040 |
На спортбайке установлен V-образный двигатель, который приятно звучит на любых оборотах. Мотор honda vtr 1000 обеспечивает сильное ускорение на любых оборотах. Это является изюминкой модели. Система охлаждения — жидкостная. Распределение крутящего момента происходит постепенно, что позволяет получить достаточное ускорение уже на третей передаче, стартуя с холостых. Это говорит о том, что взрывной характер V-образного двигателя прочувствовать не получится. Система подачи топлива — карбюраторная. На мотоцикле используется электронный тип зажигания.
На самом деле расход топлива превышает заявленные показатели как при езде по городу, так и на трассе. По городу виной являются постоянные остановки и пробки, а на трассе – желание выжать максимум.
Коробка передач имеет надежную конструкцию. Скорости переключаются мягко, но очень точно. Комфортность езды повышается за счет гидропривода сцепления. Не следует забывать, что смазывание механизма трансмиссии происходит только при работающем двигателе, поэтому необходимо максимально минимизировать моменты, когда мотоцикл перемещается с выключенным мотором, иначе придется менять подшипники.
Подвеска отличается мягкостью передней вилки. Данная проблема была выявлена на первых моделях и не исправлена до сих пор. Спереди установлена вилка телескопическая картриджного типа. Задняя подвеска также имеет свои особенности. Пружина амортизатора имеет семь степеней регулирования. Для эксплуатации в пределах города подвеску необходимо отрегулировать под свой стиль езды, поскольку производителем выставлено регулирования для неспешной туристической поездки. Система грязезащиты имеет ряд недоработок, что негативно влияет на работу амортизатора.
Тормозная система vtr 1000 имеет неплохие характеристики, однако при агрессивной езде с пассажиром их эффективность заметно снижается, что происходит по причине перегрева. Тормозная система — гидравлическая, дисковая. Передний тормоз имеет двойной плавающий диск, который оснащен четырех-поршневым суппортом. Задний тормоз состоит из диска с одно-поршневым суппортом. Установлены металлизированные тормозные колодки.
Специальная конструкция, разработанная для цепи приводов распредвалов, минимизировала шум.
Модификации
В 2000 году разработчики решили оставить VTR 1000 F гражданским пользователям, а для гонок выпустить другую, более быструю/ Так родилась модификация VTR 1000F SP1.
Модель получила раздельные фары и более объемные обтекатели.
Кроме роста скорости до 265 км/час она получила новые подвески, размеры, передний диск большего диаметра.
Но на этом конструкторы не успокоились. В 2002 году выходит VTR 1000 F SP2. Имея все наработки первой модификации, она также меняет систему охлаждения, крепление переднего обтекателя, инжектор вместо карбюратора, и новые колёса.
По мелочам спортивные разработки получили ещё несколько десятком изменений. Учитывая, что при создании пересчитывалась даже рама, новые модели могли претендовать на другое обозначение в линейке производителя, но переименовывать их не стали. Но нововведения не избавили модель от минусов.