Видео
Туристический мотоцикл Honda ST 1100 Pan European, сходивший с конвейеров в Японии с 1900 по 2002 год, представляет собой чистокровного «дорожного туриста» с некоей претензией на спортивность. Правда, о «спортивности» тут говорят разве что буквы ST в названии, которые расшифровываются как «Sport Touring», в остальном же этот мотоцикл к спорту отношения не имеет. Он не возбраняет удобную классическую посадку и вообще является одним из лучших в своём классе, составляя достойную конкуренциюBMW R1200RT на вторичном рынке.
Во многом этот байк весьма необычен. Оснащённый V-образной четвёркой жидкостного охлаждения и карданным приводом, он отличается весьма своеобразной конструкцией. Так, двигатель в раме стоит не так, как у круизеров — он развёрнут поперёк, а сцепление расположено в его передней части. Это позволило с большей эффективностью использовать свободное пространство внутри рамы. Разрабатывалась, кстати, Honda ST 1100 сперва для муниципальных нужд, и только затем уже поступила в продажу в качестве туристического мотоцикла.
В этой роли байк оказался очень хорош. Удобный, надёжный, мощный, с хорошим запасом хода, он, конечно, любит хорошие дороги с нормальным асфальтом, но на них Honda Pan European 1100 чувствует себя явно в своей стихии. Двигатель способен выдать 100 л.с. и 11 нМ крутящего момента, разгоняя байк до 215 км/ч и с лёгкостью поддерживая крейсерскую скорость в 160-170 км/ч без огромного расхода топлива, а классическая 5-ступенчатая КПП отличается чёткостью работ и бесшумностью. Маневрирование тоже не представляет для ST 1100 каких-либо проблем, правда, в городе из-за ширины переднего обтекателя протискиваться по пробкам порой нелегко.
Спустя шесть лет после начала производства мотоцикл был существенно доработан — так, он получил систему АБС, комбинированные тормоза, а также систему traction-контроля. В таком виде Honda Pan European 1100 и выпускалась вплоть до 2002 года, когда её заменила следующая модель — ST 1300. Также уже в первых выпусках мотоцикла была исправлена проблема с некорректным датчиком наклона, который мог посчитать, что мотоцикл упал, и заглушить мотор в момент прохождения поворота с сильным наклоном.
Представляя собой, бесспорно, очень удобный и отлично приспособленный к дальним путешествиям мотоцикл, Honda ST 1100 не лишена и своих слабых мест. Так, среди владельцев широко известна проблема с подверженным коррозии маятником, так что, выбирая себе этот мотоцикл «с рук», надо очень внимательно осмотреть эту его часть. Также имеет место перетяжелённый перед и довольно хлипкая вилка, что приводит к тому, что даже на лёгком бездорожье, с которым справится и тяжёлый круизер, Honda Pan European 1100 начинает зарываться в грунт или песок. Вилка же просто требует повышенного внимания.
Впрочем, нет неразрешимых проблем. Недаром эта модель до сих пор так популярна, верно? Отличные ходовые характеристики, феноменально выносливый мотор с огромным ресурсом, удобство при перемещениях на действительно большие расстояния — всё это в своё время сделало Honda ST 1100 одним из лидеров в своём классе. И звание это вполне заслуженно
К тому же на вторичном рынке стоит этот мотоцикл не так уж дорого, так что мотоциклист, присматривающий себе «шоссейного туриста», может обратить внимание и на Pan European 1100
Особенности
«Пан-Европу» любят за фантастическую надежность, невысокие расходы на содержание и ходовые качества, обеспечивающие комфорт как в городском трафике, так и в дальняке.
- Привод клапанов стал цепным (против ремённого у прообраза).
- Ветровое стекло на выбор пользователя или фиксированное в одном положении, или изменяемое по высоте (в последнем случае был выбор между ручным или электроприводом).
- Ход подвесок стал длиннее, а для перьев вилки стали использовать более толстый материал.
Задняя подвеска – с 5-ступенчатой регулировкой преднатяга.
- Высоту седла пилот мог настроить под свой рост.
- Высота зеркал — за счёт изменения общей высоты байка они опустились на уровень ушей легковушек, что создавало проблемы любителями носится по междурядьям
Об отличной управляемости и манёвренности можно не упоминать — мотобаты к качеству своих «коней» предъявляют более высокие требования.
О надежности
Несмотря на то, что прошлая Honda ST1100 Pan European имела некоторые недостатки, более новая версия мотоцикла (Honda ST1300 Pan European) также не стала совершенной:
- модели 2002 г. отзывались по причине возможного масляного голодания двигателя при переезде неровностей (например, лежачих полицейских);
- модели 2002-2004 гг. также подвергались отзыву из-за несовершенной прокладки проводов, которые могли замкнуть на раму и сжечь предохранители. На ходу данная проблема приводила к остановке двигателя.
- модели 2002 г. также отзывались по причине проблем в работе клапана управления тормозным усилием;
- модели 2008-2010 гг. отзывались из-за проблем в системе заднего тормоза, которые могли вызывать его отказ.
Однако наиболее серьезной проблемой Honda ST1300 Pan European стал вобблинг переднего колеса, который мог проявляться на больших скоростях (180 км/ч и выше). Данная проблема приводила также к смертельным исходам, в частности в 2007 году из-за этого погиб полицейский. Тогда же в 2007 году компания Honda разработала целый ряд рекомендаций по правильной загрузке мотоцикла и размещению кофров, что позволяло свести к минимуму возможную нестабильность переднего колеса на высоких скоростях.
Конструкция
Конструкция данного байка от производителя Honda отличается надежностью и высоким качеством сборки.
Также у мотоцикла есть простые, но очень полезные опции – регулировка ветроподъемника и сидения водителя. Благодаря таким внедрениям, любые поездки, включая мототуризм, будут проходить легко и без проблем.
Байк имеет прочный и износоустойчивый корпус
Корпус байка максимально прочный и износоустойчивый, потому что изготавливается только из высококачественных материалов. Производитель предусмотрел разные возможные ситуации и добавил на хонда модели ст1300 пан стальные дуги. Они создают дополнительную защиту, например, при падении.
Краткая история модели
- 1990 г. – начало производства Honda ST1100 Pan European.
- 1992 г. – в качестве опции доступны ABS и система трекшн-контроля (TCS).
- 1993 г. – для некоторых стран Европы Honda ST1100 Pan European шла с заявленной мощностью 98 л.с. (вместо 100 л.с.), это было обусловлено законодательством в сфере страхования и попыткой снизить расходы пользователей при владении данным мотоциклом.
- 1996 г . – мотоцикл получает в базе систему ABS на передний и задний тормоза + комбинированную тормозную систему, а также систему трэкшн-контроля (TCS). Кроме этого, вилка получает диаметр перьев 43 мм, вместо 41 мм.
- 2002 г. – модель Honda ST1100 Pan European снимается с производства, ей на смену приходит обновленная Honda ST 1300.
О надежности
Модель Honda ST1100 Pan European считается достаточно надежным мотоциклом по основным узлам и агрегатам, однако может иметь следующие проблемы:
- Мотоциклы 1991-1993 гг. отзывались в связи неадекватной работой датчика наклона мотоцикла, что приводило к неожиданной остановке двигателя при сильном наклоне в повороте.
- На старых версиях мотоцикла использовался генератор на 28А, которого явно не хватало. Впоследствии он был заменен на 40-амперный, который без проблем подходит вместо старого.
- Низкое качество лакокрасоочного покрытия.
- Коррозия тормозных суппортов и заднего маятника, нередко представленная сквозными дырами.
Модификации
Как это случилось и у предыдущей модели, в 2005 году появляется модификация ST 1300 Pan European Police — модель для дорожной полиции.
Honda ST-1300 Pan European Police — полицейская версия.
Однако она получила не столь яркий окрас, чем ранее выпускаемые, поэтому широко применялась не только органами, но и многими простыми муниципальными службами. Других разработок делать не стали.
В 2 013 году начинается работа над STX 1300, будущим преемником.
и конкуренты
Без конкурентов мотоцикл тоже не остался. На полицейские версии они не замахивались, но для туриста предоставили:
- Yamaxa предложила модель FJR 1300, обновлённый FJ 1200. Старт производства в 2 001 году, завершение в 2 016 году.
- Kawasaki выступил с моделью чуть большего объёма — 1400 GTR. За счёт запуска её аж в 2 007 году, он изучил проблемы конкурентов, и продолжает её сборку и сегодня.
Особенности
«Пан-Европу» любят за фантастическую надежность, невысокие расходы на содержание и ходовые качества, обеспечивающие комфорт как в городском трафике, так и в дальняке.
- Привод клапанов стал цепным (против ремённого у прообраза).
- Ветровое стекло на выбор пользователя или фиксированное в одном положении, или изменяемое по высоте (в последнем случае был выбор между ручным или электроприводом).
Ход подвесок стал длиннее, а для перьев вилки стали использовать более толстый материал.
- Высоту седла пилот мог настроить под свой рост.
- Высота зеркал — за счёт изменения общей высоты байка они опустились на уровень ушей легковушек, что создавало проблемы любителями носится по междурядьям
Об отличной управляемости и манёвренности можно не упоминать — мотобаты к качеству своих «коней» предъявляют более высокие требования.
Производство
Выпускалась модель давно. Производство началось в 1990 году и закончилось в 2002. Популярностью ST 1100 пользовался, однако были байки, значительно более интересные для целевой аудитории. Сложно сказать, с чем это связано, вероятно, с тем, что модель от Хонда не была классическим туристическим мотоциклом, в том числе и по мощности.
Конкурентами ST 1100 можно назвать разве что пару моделей: это GTS 1000 от Ямаха и GTR 1000 от Кавасаки. Оба мотоцикла достаточно производительны и способны продемонстрировать отличные показатели в плане управляемости. Однако по дизайну они все же уступают машине от Хонда.
Видео
Туристический мотоцикл Honda ST 1100 Pan European, сходивший с конвейеров в Японии с 1900 по 2002 год, представляет собой чистокровного «дорожного туриста» с некоей претензией на спортивность. Правда, о «спортивности» тут говорят разве что буквы ST в названии, которые расшифровываются как «Sport Touring», в остальном же этот мотоцикл к спорту отношения не имеет. Он не возбраняет удобную классическую посадку и вообще является одним из лучших в своём классе, составляя достойную конкуренциюBMW R1200RT на вторичном рынке.
Во многом этот байк весьма необычен. Оснащённый V-образной четвёркой жидкостного охлаждения и карданным приводом, он отличается весьма своеобразной конструкцией. Так, двигатель в раме стоит не так, как у круизеров — он развёрнут поперёк, а сцепление расположено в его передней части. Это позволило с большей эффективностью использовать свободное пространство внутри рамы. Разрабатывалась, кстати, Honda ST 1100 сперва для муниципальных нужд, и только затем уже поступила в продажу в качестве туристического мотоцикла.
В этой роли байк оказался очень хорош. Удобный, надёжный, мощный, с хорошим запасом хода, он, конечно, любит хорошие дороги с нормальным асфальтом, но на них Honda Pan European 1100 чувствует себя явно в своей стихии. Двигатель способен выдать 100 л.с. и 11 нМ крутящего момента, разгоняя байк до 215 км/ч и с лёгкостью поддерживая крейсерскую скорость в 160-170 км/ч без огромного расхода топлива, а классическая 5-ступенчатая КПП отличается чёткостью работ и бесшумностью. Маневрирование тоже не представляет для ST 1100 каких-либо проблем, правда, в городе из-за ширины переднего обтекателя протискиваться по пробкам порой нелегко.
Спустя шесть лет после начала производства мотоцикл был существенно доработан — так, он получил систему АБС, комбинированные тормоза, а также систему traction-контроля. В таком виде Honda Pan European 1100 и выпускалась вплоть до 2002 года, когда её заменила следующая модель — ST 1300. Также уже в первых выпусках мотоцикла была исправлена проблема с некорректным датчиком наклона, который мог посчитать, что мотоцикл упал, и заглушить мотор в момент прохождения поворота с сильным наклоном.
Представляя собой, бесспорно, очень удобный и отлично приспособленный к дальним путешествиям мотоцикл, Honda ST 1100 не лишена и своих слабых мест. Так, среди владельцев широко известна проблема с подверженным коррозии маятником, так что, выбирая себе этот мотоцикл «с рук», надо очень внимательно осмотреть эту его часть. Также имеет место перетяжелённый перед и довольно хлипкая вилка, что приводит к тому, что даже на лёгком бездорожье, с которым справится и тяжёлый круизер, Honda Pan European 1100 начинает зарываться в грунт или песок. Вилка же просто требует повышенного внимания.
Впрочем, нет неразрешимых проблем. Недаром эта модель до сих пор так популярна, верно? Отличные ходовые характеристики, феноменально выносливый мотор с огромным ресурсом, удобство при перемещениях на действительно большие расстояния — всё это в своё время сделало Honda ST 1100 одним из лидеров в своём классе. И звание это вполне заслуженно
К тому же на вторичном рынке стоит этот мотоцикл не так уж дорого, так что мотоциклист, присматривающий себе «шоссейного туриста», может обратить внимание и на Pan European 1100
Ходовые характеристики
В отличие от прообраза, максимальная скорость новинки — 228 км/час. Владельцы говорят, что, благодаря отличной ветрозащите, набрать её можно, но ездить так не очень удобно. Поэтому комфортный крейсер — 100–160 км/час.
Разгон (динамика)
Разгон с места до 100 км/час — за 3.5 сек. По отзывам пользователей, «вполне можно поиграть в догонялки» с другими байкерами.
Расход топлива
Заявленный в документации расход — 6.21 л на 100 км. Пользователи отмечают — до 6 л на трассе. А в городе можно увидеть и 10 л. Всё зависит от стиля езды. При условии, что бак у мотоцикла больше чем у легендарного «старшего брата» — 29 л (против 24 л), средняя дистанция на одной заправке — до 400 км хода.
Краткая история модели
Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Европа). Заводское обозначение: ST13002, ST1300A2.
Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST13003, ST1300A3.
Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST130043, ST1300A4.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A; ST1300P5, ST1300PA5.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ST13006, ST1300A6; ST1300PA6.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A; ST1300PA7.
Модель: Honda Pan-European 1300 (Европа, Австралия, Азия). Заводское обозначение: ST13008, ST1300A8.
Модель: Honda Pan-European 1300, Honda Pan-European 1300 Police (Европа, Австралия, Азия, Северная Америка). Заводское обозначение: ST13009, ST1300A9; ST1300PA9.
Модель: Honda Pan-European 1300 (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A.
Модель: Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300PAB.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: ST1300AC; ST1300PAC.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: ST1300AD; ST1300PAD.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AE; ST1300PAE.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AF; ST1300PAF.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AG; ST1300PAG.
Конструкция
Конструкция байка основана на стальной раме трубчатого типа.
Следуя аналогии с премиум сестрой, Pan European также получает стальную раму, где:
с одной стороны она позволяет достичь жёсткости необходимой при далёких странствиях,
с другой — управляемости и предсказуемости, что важно как при городских так и при загородных условиях.
Для облегчения конструкции её собирают по трубчатой схеме . От приёмной сестры также используются элементы дуплексной конфигурации . Одной из отличительных черт мотоцикла является разработка отдельных элементов в КБ, которое ориентировано на автомобильную часть концерна. Об этом свидетельствуют эмблемы на горловинах топливного и маслобаков. Благодаря этому часть датчиков напрямую перешла с моделей Accord или Civic тех лет.
Подвеска
Подвеска выполнена по классическим канонам.
- Спереди телескопическая вилка, сзади моно-амортизаторc возможностями регулировки всех параметров.
Но также модель отличают наличие гидравлического сцепления, карданного привода, трекшн-контроля и многие детали, которыми до этого могла похвастаться только премиум версия.
Экстерьер
Внешне Pan European представляет собой чистокровного дорожного туриста с неким намеком на спортивность.
И также как и прототип, модель имеет большое количество внешнего обвеса, возможности лёгкой модернизации его своими силами, некоторыми внешними украшениями, которые обычно не свойственны мотоциклетной технике.
Передняя часть
- Если смотреть на байк спереди, взгляд сразу отмечает большой обвес выполненный единым целым с боковыми гранями и между ним и покрышкой— большое отверстие. Такую конструкцию сейчас использует большинство брендов, но изначально она появилась именно на ST 1100.
В отверстии между обвесом и крылом расположены перья передней вилки.
Головная оптика представляет собой сдвоенную фару с общим стеклом.
Поворотники размещены в одном корпусе с зеркалами.
Зеркала заднего обзора расположены ниже рукояток.
Панель приборов
Здесь всё просто.
Перед водителем четыре аналоговых циферблата (жки появится на следующей модели) — тахометр, размеченный до 10х1000, спидометр слева от него (240 км), между ними указатели топлива и температуры. Панель установлена довольно высоко, опускать голову при движении не нужно.
Классическая приборка с индикаторами стрелочного типа.
Выполнена в чёрных тонах (в стоковом варианте) но читается хорошо . Водители о. Из-за конструкции, перенятой у «крыла» между рулём и ветровым стекло есть свободное пространство. Многие туда устанавливают навигатор, опуская провода питания под него в один из бардачков на внутренней части передней панели.
Задняя часть
Интересно, что в отличие от «золотого крыла» у которого в базовой комплектации идут три кофра — европеец получил только два боковых.
- Впрочем, заглублённая задняя оптика, брызговик и вынос позволяли установить задний самостоятельно. Но механики при это отмечают что лучше использовать Monokey, если в планах нет замены пружин заднего амортизатора.
Как вариант, возможна установка открытого багажника.
Посадка в седле классическая, практически вертикальная, с небольшим наклоном вперед.
Заливная горловина топливного бака спрятана под лючок с замком.
Под блоком фонарей расположено пластиковое крыло с площадкой для номера.
Освещение
О внешнем освещении нужно сказать отдельно. От предка мотоцикл получил не только передний/задний свет.
По байку разбросаны несколько огоньков, которые можно включить при передвижении вечером. Особой практической пользы они не несут, разве только освещая «железного коня» со всех сторон, но если есть — почему бы и не включить? Тем более даже слабый генератор первых версий это позволял.
Ходовая часть и тормоза
Трубчатая рама ST 1100 сделана из стали. Она в целом типична для туристических моделей, однако местами прослеживается тяготение к спортивно-туристическим байкам, выраженное в обтекаемых очертаниях. Литые колесные диски и руль довольно типичны.
Сзади подвеской служит моноамортизатор, а спереди – вилка телескопическая в 43 мм. ST 1100 обладает комбинированными тормозами: сзади это диск в 296 мм и трехпоршневой суппорт, а спереди – пара дисков, каждый по 296 мм, в комплекте с трехпоршневыми суппортами. Имеется ABS.
Нужно сказать, что, по отзывам владельцев, тормоза этой модели хорошо работают при 120-130 км/ч, при дальнейшем повышении скорости эффективность их значительно снижается.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda ST1300 Pan European:
Модель | Honda ST1300 Pan European |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 2002-2016 |
Рама | алюминиевая литая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) |
Рабочий объем | 1261 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 78,0 x 66,0 мм |
Степень сжатия | 10.8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC с приводом цепями, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор PGM-Fi, 4x 36 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 126,0 л.с. (93,0 кВт) при 8000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 125,0 Нм (12,6 кг*м) при 6000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 120/70-ZR18 M/C (59W) |
Размер задней шины | 170/60-ZR17 M/C (72W) |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированная система, опционально – ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 316 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированная система, опционально – ABS) |
Передняя подвеска | 45 мм телескопическая вилка, ход – 108 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (5-ступенчатая регулировка преднатяга и рег. отбоя), ход – 123 мм |
Длина мотоцикла | 2270 мм |
Ширина мотоцикла | 860 мм |
Высота мотоцикла | 1390-1630 мм – нижнее-высшее положение ветрового стекла 1485 мм – стандартное положение ветрового стекла |
Колесная база | 1490 мм |
Высота по седлу | 790+/-15 мм (регулируемая) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,5 сек |
Максимальная скорость | 232 км/ч |
Емкость бензобака | 29,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 283 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 319 кг |
Ходовые характеристики
В отличие от прообраза, максимальная скорость новинки — 228 км/час. Владельцы говорят, что, благодаря отличной ветрозащите, набрать её можно, но ездить так не очень удобно. Поэтому комфортный крейсер — 100–160 км/час.
Разгон (динамика)
Разгон с места до 100 км/час — за 3.5 сек. По отзывам пользователей, «вполне можно поиграть в догонялки» с другими байкерами.
Расход топлива
Заявленный в документации расход — 6.21 л на 100 км. Пользователи отмечают — до 6 л на трассе. А в городе можно увидеть и 10 л. Всё зависит от стиля езды. При условии, что бак у мотоцикла больше чем у легендарного «старшего брата» — 29 л (против 24 л), средняя дистанция на одной заправке — до 400 км хода.
Технические характеристики
Разработчики пояснили что если при разрыве ремня можно ехать дальше. Шестерни рассчитаны на самостоятельную работу В остальном особых решений байк не получил. На него установили 4 цилиндровый, 4-тактный двигатель.
Двигатель развернут поперек рамы, а сцепление расположено в его передней части.
Расположение поршней V-образное, угол между ними — 900. Он выдавал:
двигатель, следующих параметров:
- рабочий объём — 1085 см3;
- мощность — 100 (98) л.с;
- количество клапанов — 16;
- цилиндров — 4;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор (Keihin, 32 мм);
- зажигание — транзисторное;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 28 л.
Чтобы отвечать законам о безопасности движения принятым в Европе, японцы слегка придушили двигатель. Байки, отправляемые в Америку имели «под капотом» 100 кобыл. Европейские — 98 л.с. Японцы схитрили — двигатель оставался одной мощности. Лёгким тюнингом увеличивался крутящий момент, но падала мощность.
Трансмиссия и сцепление
Педаль переключения передач.
Передаточные числа подобрали так, что первые несколько передач нужно было переключать часто, но выйдя на третью, дальше можно было ехать как на скутере — регулируя скорость только поворотом ручки газа. Варьировалась она в широких пределах от 17 до 170 км.
Но пользователи отметили одну особенность. Выкручивать обороты на первых передачах не рекомендуется, иначе следующие будут включаться плохо — в конечном счёте ремонт коробки.
- Сцепление стандартное — многодисковое, масляная ванна.
- Привод — карданный вал.
Тормоза
Передние-тормоза.
Задний тормозной диск.
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 296 мм;
- поддержка — 2-поршневая (с 1995 — 3).
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 296 мм;
- поддержка — 2-поршневая (с 1995 — 3).
В 1995 году мотоцикл получил комби-брейки. Для правильного функционирования на каждой скобе появляется дополнительный, третий поршень.
Краткая история модели
Модель: Honda Pan-European 1100 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100L.
1991 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Pan-European 1100 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ST1100M.
1992 г. — в качестве опции доступны ABS и система трекшн-контроля (TCS).
Модель: Honda Pan-European 1100 + ABS + TCS (traction control system) (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ST1100N, ST1100AN.
1993 г. — для некоторых стран Европы Honda ST1100 Pan European шла с заявленной мощностью 98 л.с. (вместо 100 л.с.), это было обусловлено законодательством в сфере страхования и попыткой снизить расходы пользователей при владении данным мотоциклом. Появление полицейской версии.
Модель: Honda Pan-European 1100 + ABS + TCS (traction control system); Honda Pan-European Police (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100P, ST1100AP; ST1100PP.
1994 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Pan-European 1100 + ABS + TCS (traction control system) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100R, ST1100AR.
1995 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Pan-European 1100 + ABS + TCS (traction control system); Honda Pan-European Police (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100S, ST1100AS; ST1100PS.
1996 г . — модель получает комбинированную тормозную систему с ABS (LBS-ABS) вместо обычной ABS. Версии с LBS-ABS получает более толстую вилку (вместо 41 мм — 43 мм). Модель получает новый генератор на 40А (вместо 28А).
Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system); Honda Pan-European Police (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100T, ST1100AT; ST1100PT.
1997 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100V, ST1100AV.
1998 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100W, ST1100AW.
1999 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100X, ST1100AX.
2000 г. — последний год производства для Европы и Австралии.
Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system); Honda Pan-European Police (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST1100Y, ST1100AY; ST1100PY.
2001 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) (Северная Америка). Заводское обозначение: ST11001, ST1100A1.
2002 г. — без существенных изменений. Последний год производства обычной версии.
Модель: Honda Pan-European 1100 + LBS-ABS + TCS (traction control system) (Северная Америка). Заводское обозначение: ST11002, ST1100A2.
2003 г. — последний год производства. Доступна только полицейская версия и только для США.
Модель: Honda Pan-European Police (США). Заводское обозначение: ST1100P A.
Технические характеристики
Модель | Honda ST1100 Pan European |
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1990-2002 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1084 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 73 х 64,8 мм |
Степень сжатия | 10,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x32mm CV-type carbs |
Тип зажигания | цифровое |
Максимальная мощность | 100 л.с. при 7500 об/мин (92,9 л.с. при 7200 об/мин – на колесе) |
Максимальный крутящий момент | 111 Нм при 6000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 120/70-ZR18 |
Размер задней шины | 160/70-ZR17 |
Передние тормоза | комбинированные, 2 диска 296 мм, 3-поршневые суппорта (опц. ABS) |
Задние тормоза | комбинированные, 1 диск 296 мм, 3-поршневой суппорт (опц. ABS) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка (до 1996 г. – 41 мм), ход – 150 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 120 мм |
Максимальная скорость | 215,0 км/ч |
Емкость бензобака | 28 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 298 кг |