Недорого и красиво в одном флаконе: встречайте Irbis GR 250

Преимущества

  • поршни с износостойким тефлоновым покрытием;
  • керамическое жаропрочное покрытие цилиндров;
  • увеличенный диффузор карбюратора для форсированных режимов работы двигателя;
  • регулируемый угол опережения зажигания, позволяющий настраивать двигатель на различные режимы работы и виды бензина;
  • двойная обмотка катушки зажигания;
  • увеличенные клапана в головке цилиндров, обеспечивающие долговечность в работе механизма распределения;
  • лепестковые клапаны карбюратора, экономящие топливо и увеличивающие мощность за счёт фильтрации смеси от выхлопных газов.

Клапанные пружины мотоцикла IRBIS TTR 250 выполнены с использованием технологии гальванического покрытия нержавеющим составом. Масса двигателя уменьшена за счёт алюминиевых маховиков. Повышенная надёжность сцепления обеспечивается двумя комплектами пружин разной упругости.

Первый взгляд на Гарпию


За броским названием скрывается самый обыкновенный малокубатурный круизер, эдакий «входной билет» в мир кожи и сверкающего хрома. Внешне Ирбис Гарпия 250 действительно очень напоминает Ямаху XV 250 Вираго, если говорить об общем впечатлении. Тот же горбатый силуэт, короткая по меркам класса колёсная база и каплевидный бензобак. Впрочем, это можно отнести скорее к плюсам Irbis Garpia 250 — выглядит байк органично, без дешёвого пафоса. Лёгкий и компактный для круизера, он старается следовать всем канонам стиля. Для бюджетного китайского мотоцикла получается у него, скажем так, неплохо.


А вот технические характеристики Irbis Garpia немного подкачали, даже на фоне других китайских копий «Вираги». В стальную раму конструкторы поместили обычный одноцилиндровый мотор воздушно-масляного охлаждения — это и отличает Ирбис Гарпию от японского оригинала, оснащённого традиционной V-образной «двойкой». Заявленная мощность — 15,6 л.с., крутящий момент — 17 Нм. Двигатель мотоцикла приходится активно крутить, чтобы почувствовать какую-то динамику — с этим у Гарпии некоторые трудности. Её 223-кубовыймоторчик конструктивно прост, а потому надёжен, спору нет, он он попросту слаб для байка весом под полтора центнера. Заявленная максимальная скорость — 140 км/ч, но реально мотоцикл разгоняется примерно до 115 км/ч, с учётом погрешности спидометра. Всё остальное в Irbis Garpia тоже вполне ожидаемо — цепной привод, карбюратор, 5 передач, дисковый тормоз на переднем колесе и барабанный на заднем. Стандартный набор характеристик для малокубатурного китайского круизера.


Субъективно достаточно лёгкая, Ирбис Гарпия проста в управлении. Благодаря низко расположенному центру тяжести и короткой колёсной базе байк легко лавирует даже на околонулевой скорости. Передачи в городе приходится переключать часто — все они, кроме пятой, отличаются короткими передаточными числами. Передний тормоз информативен, но эффективности ему немного недостаёт. От заднего тормоза толку откровенно мало, и ему остаётся роль вспомогательного. А вот посадка довольно удобная даже при росте в 180 см, что удивительно для компактного и лёгкого мотоцикла. Пассажиру, правда, придётся похуже — его подножки задраны слишком высоко, так что при росте выше 160 см второй номер будет гордо восседать на сиденье, закрывая коленями уши.

Технические характеристики

В движение китайский байк приводит 250-кубовая четырёхтактная силовая установка, оснащённая дополнительным масляным охлаждением.

При использовании отечественного бензина марки А92, двигатель демонстрирует впечатляющие показатели, радуя ровной работой и приятным шелестом.

Ни на ходу, ни при разгоне нехватки мощности нет. Так, до «сотни» мотоцикл разгоняется за считанные секунды, достигая на максимуме 140 км/час.

Агрегатируется мотор мотоцикла механической КПП (пятиступенчатой), которая работает очень чётко.

Помимо этого, она оснащена двухплечной педалью, дающей возможность пяткой повышать передачи.

Чувствовать себя уверенно позволяют эффективные гидравлические тормоза, которые спереди имеют дисковую, а сзади — барабанную конструкцию.

Особенностью модели можно назвать наличие передней хромированной тормозной машинки с регулировкой рычага.

Дорожная резина типоразмера 110/90-16 (перёд) и 130/90-15 (корма) одевается на спицованные колёса и обеспечивает отличные тягово-сцепные показатели с поверхностью дороги.

Трубчатая пространственная рама байка Ирбис Гарпия 250 изготовлена из стали.

Передняя подвеска представлена перевёрнутой телескопической вилкой, а задняя — «маятником» с амортизаторами. Такая компоновка позволяет перевозить 150 килограмм и разместить 15-литровый бак для горючего.

Помимо всего перечисленного отметим, что оптика Ирбис 250 характеризуется впечатляющей мощностью, а тормозная система и силовой агрегат — безотказностью и надёжностью.

Все основные параметры и характеристики двигателя байке приведены в следующей таблице.

Характеристики и показатели мотоцикла Irbis Garpia (Ирбис Гарпия) 250

Тип Бензиновый, четырёхтактный
Объём 223 см3
Охлаждение Жидкостное (масло)
Мощность 15,6 лошадиных сил (при 7500 об/мин)
Зажигание CDI (электронное)
Запуск Кикстартер и электростартер
Передача Усиленная цепь
Скорость 140 км/час

Мотоцикл для путешествий

Большая часть мотолюбителей приобретает “Гарпию” для дальних поездок. Байк для подобных путешествий должен быть максимально удобным и надёжным. Все недостатки, которыми страдают аналогичные модели, были учтены производителем, который постарался создать комфортный мотоцикл. В длительных путешествиях главным является сиденье, которое у “Гарпии” выполнено из мягких материалов. Байк оснащён широким рулём и подножками. Отдельное сидение с маленькой спинкой позволяет взять в длительное путешествие пассажира.

Приборная панель “Ирбиса” вмещает в себя различные индикаторы, которые позволяют следить за состоянием мотоцикла во время поездки и полностью контролировать движение.

Плюсы бюджетного «китайца»

  • Доступная цена. За ту сумму, которую дилеры просят за новенький Ирбис 250 GR, любой японский байк будет либо невероятно старым, либо совсем слабеньким. И тоже, кстати, далеко не новым.
  • Вместительный бензобак, наделяющий мотоцикл солидным запасом хода, которому могут позавидовать даже многие на порядок более дорогие модели.
  • Нетребовательность к качеству топлива. В России бензин, увы, далеко не везде можно назвать хорошим, но простенький двигатель GR 250 легко переваривает бензин даже сомнительного качества. Хотя это, конечно, не повод испытывать его на прочность, заливая в бак топливо на АЗС с говорящим названием «Бензин».
  • Неплохая динамика для 250-кубового байка. Технические характеристики у Irbis GR 250 не то чтобы впечатляющие, нет — но их вполне достаточно для комфортной езды каждый день.
  • Высокая надёжность. Отзывы владельцев этой модели в один голос утверждают, что при должном внимании к своему мотоциклу проблем с ним никаких нет. Конечно, никто не уповает на китайское качество, но, как известно, чем проще — тем надёжнее, а с точки зрения конструкции мотоцикл Irbis GR 250 действительно прост.

  • Двигатель, установленный на Irbis GR 250, дарит байку неплохую динамику — по крайней мере, достаточную для городских условий.

Техника IRBIS

Компания IRBIS предлагает не просто мотоциклы, а возможность стать частью мотосообщества, интересную и яркую жизнь, наполненную драйвом, новыми впечатлениями и ощущением полной свободы над временем и обстоятельствами. Дорожные мотоциклы IRBIS созданы для любителей адреналина и скорости, внедорожники — для тех, кто хочет испытать себя, ощутить пьянящий вкус победы над трассой.

Скутеры IRBIS идеально подходят для передвижения в городской среде, и за городом, для тех, кто не хочет зависеть от пробок и сталкиваться с проблемой парковки.

Квадроциклы и снегоходы — для любителей активного отдыха на природе в кругу семьи или друзей.

IRBIS — отличный вариант как для опытных райдеров, так и для новичков. Следуя девизу «Мы делаем мототехнику доступной для каждого!», компания работает для того, чтобы энергичные, целеустремленные и позитивные люди могли приобщиться к мотосообществу. Техника IRBIS адаптирована для тяжелых российских условий и на практике доказала свою надежность. Необходимо отметить, что каждая новая модель IRBIS производится с учетом практических замечаний потребителей. Для менеджеров, инженеров, разработчиков IRBIS крайне важна обратная связь с покупателем, ведь компания создает продукцию для обычных людей и их потребностей.

Каждый найдет для себя свой IRBIS.

Похожие модели

  • Lifan LF200 GY-5. Ещё один гость из Поднебесной, пользующийся в России популярностью уже более десяти лет. По назначению, возможностям и техническим характеристикам почти схож с Ирбисом ХР250, но стоит при этом ощутимо дешевле.
  • Patron Gipsy 200. Классический дорожник, который при условии наличия зубастой резины вполне может форсировать лёгкое бездорожье благодаря неплохим подвескам и большому дорожному просвету. Вполне себе универсальный мотоцикл на все случае жизни, к тому же недорогой.
  • Suzuki Van Van 200. Уникальная в плане стиля модель, на 100 процентов соответствующая американскому термину “allround”, то есть “вседорожник”. Старомодный внешне, он способен с лёгкостью перемещаться как по городу, так и по грунту.

Общая информация

Скутер «Ирбис» позиционируется как малогабаритная мототехника со стильным дизайном, красивой расцветкой и доступностью запчастей.

Сегодня любой специализированный магазин предлагает достаточно большой список двухколесных средств транспорта

Но скутер «Ирбис», фото которого тому доказательство, сразу же бросается в глаза, обращая на себя внимание даже самого требовательного покупателя

Данная техника производится в Китае достаточно известным брендом Irbis Motors. Интересно, что в его создании принимают участие и российские инженеры, которые лучше осведомлены о качестве отечественных дорог и об особенностях погодных условий. При производстве используются современные разработки и качественные материалы, а современные решения, позволяющие создавать эту двухколесную мототехнику, дают отличные результаты.

Технические характеристики Irbis GS 150

Чего мы ожидаем от предельно бюджетного китайского байка? Правильно, ничего особенного, поэтому обойдёмся без обманутых ожиданий. Стальная рама, надёжный, но примитивный одноцилиндровый моторчик воздушного охлаждения с конструкцией родом из 80-х годов прошлого века, карбюратор, 5-ступенчатая трансмиссия… Всё это мы уже где-то видели, верно? Например, во всех этих бесчисленных ордах других китайских мотоциклов. Впрочем, у Ирбиса 150 ГС есть ещё одно преимущество — развитая дилерская сеть, в которой можно без проблем купить любые запчасти расходники, причём по весьма гуманным ценам.

Двигатель рассчитан на 11,3 л.с. — не так уж и плохо, правда, пик мощности приходится на 8500 об/мин, то есть мотор нужно крутить до высоких оборотов. У дорогущего KTM 125 Duke, например, “на борту” 15 л.с., но стоит он, как целая пачка Ирбисов 150 ГС. Правда, “российский китаец”, как и большинство других одноцилиндровых мотоциклов, страдает от паразитных вибраций на высоких оборотах, но с этим недочётом можно смириться. Зато он лёгкий, его сложно уронить, легко поднять, и на нём можно спокойно кататься как по асфальту, так и по лёгкому бездорожью, особенно если озаботиться покупкой более зубастой резины. В бензобак влезает целых 14 литров, что при расходе топлива в пределах 2,5-3 литра на сотню обеспечивает Irbis GS 150 отличный запас хода. Двигатель рассчитан на АИ-92, и топливо с более высоким октановым числом в него заливать нежелательно.

А вот тормоза, увы, подкачали. Передний дисковый тормоз в целом сносно справляется со своей задачей, но задний барабанный тормозной механизм малоинформативен, да и эффективность его оставляет желать лучшего. А если посадить на Irbis GS 150 ещё и пассажира, то тормозной путь сразу увеличится едва ли не вдвое. Впрочем, эта опасность компенсируется тем, что динамика сразу проседает, и разгон до максимальной скорости в 100 км/ч становится нетривиальной задачей. Но даже при наличии пассажира управляться с байком очень легко, потому что рулится он отлично, а сухая масса не превышает 115 кг.

Недостатки модели

  1. Заводская цепь быстро растягивается, поэтому лучше сразу ее заменить.
  2. Слабая светооптика, характерная для большинства китайских мотоциклов, нуждается в замене.
  3. Тросик сцепления располагается очень близко к двигателю, поэтому резиновая оплетка может плавиться.
  4. Винты крепления пластика к металлу постоянно откручиваются.

В целом, отзывы о irbis xr250r положительные. Качество достаточно высокое. Неисправностей, которые бы сложно ликвидировались, не выявлено. Пластик достаточно устойчив к падениям. Двигатель работает отлично. Динамика разгона — хорошая. Тормозная система — дисковая. Отличается надежностью работы и долговечностью.

Шины обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом и универсальны в плане условий эксплуатации. Замена светооптики на более сильную позволит увеличить безопасность езди в условиях тумана и в темное время суток. Единственное, необходимо привыкнуть к острому носу, который влияет на освещенность поверхности спереди.

Технические характеристики мотоцикла “Ирбис Гарпия”

Объём двигателя китайских мотоциклов “Ирбис” маркируется в наименовании байка. В “Ирбис Гарпия 250” установлен мотор объёмом 250 см3. Система охлаждения двигателя масляная, сам же силовой агрегат четырёхтактовый. Несмотря на то, что производитель рекомендует использовать топливо АИ-92, выхлоп для заявленной категории у “Ирбиса Гарпия” слишком слабый.

Отдельно стоит отметить динамику двигателя: максимальная скорость мотоцикла – 140 км/час. Повышать передачи можно во время езды пяткой. Комплектуется байк пятиступенчатой коробкой переключения передач. Некоторые мотолюбители в своих отзывах на “Ирбис Гарпию” отмечают слабую тормозную систему. Данная модель байка оснащается гидравлической тормозной системой: спереди установлены дисковые тормоза, сзади — барабанные. Большинство мотолюбителей отмечают, что “Ирбис Гарпия 250” обладает отличным сцеплением с дорожным покрытием благодаря качественной резине.

Отдельно стоит отметить конструктивные особенности мотоцикла — его рама трубчатого типа выполнена из высококачественной стали. Максимальная нагрузка байка – 150 кг, несмотря на то, что его характеристики довольно-таки неплохие. Топливный бак объёмом 15 литров позволяет совершать длительные поездки.

Плюсы и минусы

Достоинства

  • Хорошее соотношение цены и качества, сбалансированность технических характеристик Irbis Z1. Несмотря на претензию быть “настоящим спортбайком” он им пусть и не является, но, тем не менее, он представляет собой действительно неплохой мотоцикл для своей цены.
  • Отличная ветрозащита, с которой можно забыть про встречный ветер и летящую с дороги в визор шлема воду. Да и в прохладную погоду мёрзнуть байкер будет меньше.
  • Скромный расход топлива – до 3 литров на 100 км пути, причём, по отзывам владельцев Irbis Z1, байк отлично переваривает АИ-92, если, конечно, не заливать его на каких-то сомнительных АЗС.
  • Невысокая масса – это облегчает маневрирование, особенно в плотном городском потоке, и уменьшает шансы новичка уронить мотоцикл.

Недостатки

  • Из-за особенностей местоположения панели приборов рослому байкеру придётся наклонять голову вниз, чтобы посмотреть на неё, что не очень удобно.
  • Так как модель не слишком распространена, запчасти в наличии найти не всегда легко.
  • Из-за мелких дефектов сборки после покупки требуется “приложить” руки, чтобы докрутить все не затянутые до конца болты и гайки, и в целом лично всё перепроверить.
  • Технических характеристик Irbis Z1, в частности, разгонной динамики, не хватает, чтобы уверенно чувствовать себя на трассе.
  • Из-за высокой парусности и малого веса мотоцикл ощутимо сдувает боковым ветром.

Обзор Irbis Garpia 250

По фото мотоцикл «Ирбис Гарпия 250» можно смело отнести к категории дорожных байков, которые могут использоваться как для длительных поездок по трассе, так и в черте города. Данная модель в своей категории дорожных байков является уникальной, поскольку изначально создавалась в классическом брутальном стиле, что подчёркивается не только современным соответствующим дизайном, но и немалым весом в 146 килограмм.

«Ирбис Гарпия 250» отличается не только невысокой стоимостью, но и неплохими техническими характеристиками. Комплектуется мотоцикл надёжным масляным радиатором, подвеска выполнена в классическом стиле. Глушитель байка нестандартный, благодаря чему «Ирбис Гарпия» выгодно отличается от своих конкурентов: данная деталь обладает дополнительным концом, через который удаляется скопившийся выхлоп и излишки влаги. Учитывая все вышеперечисленные характеристики, «Ирбис» действительно является уникальным мотоциклом.

Обзор Irbis TTR 250

У данной модели есть младший брат, а именно модель Irbis TTR 125, имеющая соответственно меньший по объему двигатель. Таким образом, новинка может похвастаться своим изящным кроссовым видом и отличными характеристиками двигателя. Изначально мотоцикл Irbis TTR 250 предназначался для эксплуатации по сельской местности и другим неровностям, и с этими обязанностями модель справилась на отлично.

К сожалению, у ттр 250 есть свои минусы перед младшим братом, ведь производитель решил убрать у него поворотники и крепление для номера. Соответственно, если вы сами не установите их, ездить по городу будет запрещено. Для езды по загородным неровностям рекомендуется привезти транспортное средство на автомобиле, или пройти регистрацию и приспособить транспорт к городскому движению.

Если вы думаете над выбором мотоцикла, и ваш взгляд упал на эту модель, обязательно подумайте о том, сможете ли вы с ним справиться. Для езды на кроссовых моделях потребуется иметь определенные навыки, ведь иначе прыжок или быстрый старт могут обернуться травмой. Но Irbis TTR 250 можно считать универсальным, ведь эта модель может быть использована как для спокойного передвижения, так и для быстрых и опасных трюков.

Внешний вид и особенности

Фото: Птица южноамериканская гарпия

Самцы и самки южноамериканской гарпии обладают одинаковым оперением. У них серые или сланцево-черные перья на спине, а живот белый. Голова бледно-серая, черная полоса на груди отделяет ее от белого живота. У обоих полов двойной гребень на затылке. Самки этого вида легко различимы, так как они растут вдвое больше самцов.

Гарпия — один из самых тяжелых видов орла. Морской орел Стеллера — единственный вид, который растет больше, чем южноамериканские гарпии. В дикой природе взрослые самки могут весить до 8–10 кг, тогда как вес самцов в среднем составляет от 4 до 5 кг. Птица может жить в дикой природе от 25 до 35 лет. Это одним из самых больших орлов на земле, его длина достигает 85–105 см. Это второй вид после филиппинских орлов по длине.

Как и большинства хищников, у гарпии исключительное зрение. Глаза состоят из нескольких крошечных сенсорных клеток, которые позволяют обнаружить жертву с большого расстояния. Южноамериканская гарпия также оснащена острым слухом. Слух усиливается лицевыми перьями, которые образуют форму диска вокруг ее ушей. Эта особенность довольно распространена среди сов. Форма диска проецирует звуковые волны прямо в уши птицы, позволяя ей слышать малейшие движения вокруг.

До вмешательства человека южноамериканская гарпия была очень успешным созданием, способным уничтожать крупных животных, разрушая их кости. Развитие сильных когтей и коротких взмахов крыльев позволяет ей эффективно охотиться в густых тропических лесах. Но у гарпий практически отсутствует обоняние, она зависит в основном от зрения и слуха. Кроме того их высокочувствительные глаза плохо работают ночью. Исследователи полагают, что даже люди имеют лучшее ночное зрение по сравнению с ней.

Технические характеристики

Двигатель

Донельзя архаичный мотор мотоцикла Irbis Intruder представляет собой простейший силовой агрегат воздушного охлаждения, мощностью в 12,2 л.с. Этого откровенно мало для динамичной езды, так что скорость более 90 км/ч байку развить непросто, особенно если ему мешает сильный встречный ветер. Но есть у этого двигателя и неоспоримые плюсы – он обладает большим ресурсом, отлично тянет на низких и средних оборотах, переваривает любой бензин и вообще не имеет склонности к поломкам.

Трансмиссия

Конструктивно 5-ступенчатая коробка передач недалеко ушла от двигателя, то есть она предельно проста и в целом надёжна. Но далеко не идеально – судя по отзывам, большинство владельцев сталкивается с проблемой поиска нейтральной передачи. Это говорит не о поломке, а скорее о недоработке, и эта мелочь со временем действительно начинает раздражать. Впрочем, приноровиться к поведению КПП всё-таки можно, и, если включать нейтралку не после остановки, а за полсекунды до неё, когда мотоцикл вот-вот остановится, то ловится она гораздо легче.

Ходовая часть и тормоза

Подвески у Irbis Intruder 200 посредственные – чересчур слабые и примитивные. Создавались они явно с расчётом на среднестатистического гражданина КНР, по массе уступающему среднему россиянину, и под рослым байкером мотоцикл Ирбис Интрудер 200 сразу проседает. Даже без пассажира переднюю вилку часто пробивает, и колесо касается внутренней части крыла, да и два задних амортизатора ведут себя ненамного лучше. Тормоза тоже достаточно слабые, на переднем колесе установлен один тормозной диск с 1-поршневым суппортом, а на заднем – и вовсе барабан.

Электроника

Вспомогательные системы отсутствуют, а сама электроника тут не сложнее, чем в каком-нибудь «Минске» или «Сове». Единственными отличиями является возможность запуска двигателя со стартера и USB-порт, но все эти функции реализованы предельно просто. После покупки также рекомендуется проверить, как проложены провода – на заводе их иногда укладывают неаккуратно, и они могут перетираться от вибраций.

Вес и габариты

Сухая масса – 130 кг, и все эти килограммы чувствуются сполна, так как центр тяжести расположен довольно высоко. По габаритам байк сравним с любым из «одноклассников» – для одного водителя он достаточно удобен, а вот в случае наличия пассажира на сиденье станет тесновато. Но много места в гараже он не займёт, и его вполне можно парковать вместе с автомобилем, втиснувшись в пространство между ним и стеной, даже если места немного.

Управляемость

На пересечённой местности мотоцикл Intruder 200 чувствует себя уверенно, он не боится ни мокрого грунта, ни жидкой грязи. А вот на асфальте сразу чувствуются все его недостатки – внедорожная резина не располагает к резким маневрам, а недостаток тяги не позволяет совершать быстрые обгоны.

Расход топлива

В бензобак влезает 13,9 литров бензина, которых легко хватит на 300 км дороги без дозаправок, так как средний расход не превышает 4 литров. Мотор совершенно не требователен к качеству топлива, и охотно потребляет любой бензин. Более того, есть серьёзные подозрения, что он вообще способен работать на всём, что горит.

Комфорт и управляемость

Контроль за мотовездеходом осуществляется посредством электронной панели приборов, отражающей основные параметры работы бортовых систем и механизмов, а для предотвращения угона производителем установлена штатная сигнализация. Отличную управляемость модели IRBIS 250 обеспечивают удобный руль, усовершенствованная подвеска, рассчитанная на значительные нагрузки, мощные рулевые шарниры, а также педаль ножного тормоза, позволяющая мгновенно отреагировать на неожиданно возникшую преграду или препятствие.

Кроме прочего, многим владельцам может понравиться наличие гнезда прикуривателя, от которого можно «запитать» различные гаджеты, не говоря о его прямом назначении.

В качестве шасси предусмотрена установка внедорожных шин типоразмера 21×7,00-10 и 20×10,00-9 спереди и сзади, соответственно.

Такая резина позволяет перемещаться по любому виду грунта и не вязнуть в грязи или песке.

Положительные особенности

Среди других достоинств и характеристик Irbis GR 250 необходимо отметить следующие:

  • нерегулируемая телескопическая перевернутая передняя вилка с короткоходным задним маятниковым моноамортизатором;
  • 17-дюймовые легкосплавные диски с отличной дорожной резиной;
  • прочная и надежная система торможения, которая обеспечивает оперативное снижение скорости в любых дорожных условиях;
  • качественная панель приборов с оригинальным тахометром;
  • 15-литровый бензиновый бак;
  • стандартная светотехника, включающая широкую переднюю фару, боковые светоотражатели и поворотные сигналы.

Более подробное описание технических характеристик мотоцикла Irbis GR 250 можно найти в инструкции по эксплуатации.

Технические характеристики

Стоит упомянуть, что габаритные размеры модели Ирбис 250 составляют:

  • Длина — 174 см;
  • Ширина — 111 см;
  • Высота — 111 см.

«Сухая» масса машины равна 173 килограммам, а объём топливного резервуара — 5,5 литра.

Универсальный квадроцикл оснащается мощной четырёхтактной силовой установкой с жидкостным охлаждением.

Объём двигателя составляет 250 куб. см., а мощность превышает 15 «лошадок».

Установлен двигатель на стальную пространственную раму, изготовленную из трубчатого профиля. В качестве коробки переключения передач предусмотрена четырёхступенчатая «механика» с реверсом.

Независимая усиленная подвеска имеет двухрычажную систему спереди и маятниковую с моноамортизатором — сзади. Приводом является усиленная цепь.

10-дюймовые передние и 9-ти дюймовые задние колёса оснащены персональными дисковыми тормозами (гидравлическими), что немаловажно при возникновении экстремальных случаев. Подробные технические данные квадровездехода Ирбис 250 представлены в таблице ниже

Подробные технические данные квадровездехода Ирбис 250 представлены в таблице ниже.

Технические характеристики квадроцикла «IRBIS» (Ирбис) 250
Тип мотораЧетырёхтактный, одноцилиндровый
Система питанияКарбюратор
ТрансмиссияМеханическая, четырёхступенчатая
Скорость максимальная65 км/час
Объём рабочий229 куб.см.
Мощность установки15,2 л.с. (7000 об./мин)
ОхлаждениеЖидкостное
ЗапускЭлектростартер (12В)

Опыт эксплуатации

Водители утверждают, что управление квадроциклом Ирбис 250 С является комфортным. Контроль за системой осуществляет электронная панель приборов. Она отражает параметры работы бортовых механизмов и систем. Также производителем предусмотрена штатная сигнализация.

Стоит отметить отличную управляемость и манёвренность квадроцикла. Усовершенствованная конструкция подвески позволяет эксплуатировать машину в самых сложных условиях. Хорошие динамические показатели и мягкость подвески, в сочетании с высокими показателями устойчивости, делают Ирбис 250 одним из популярнейших спортивных квадроциклов.

Если на пути неожиданно возникает преграда или препятствие, при своевременной реакции водителя удается практически молниеносно остановить транспортное средство. За это отвечает чувствительная педаль ножного тормоза. Мощные шарниры на руле также увеличивают безопасность, при совершении манёвров.

Многим водителям нравится наличие гнезда-прикуривателя. К нему можно подключать разные современные гаджеты.

На колесах установлены шины с особым рисунком протектора. Это позволяет перемещаться практически по любой поверхности. Это может быть грунт, грязь, песок, неглубокий водоем и т.д.

Происхождение вида и описание

Фото: Южноамериканская гарпия

Видовое название гарпии происходит от древнегреческого «ἅρπυια» и относится к мифологии Древних греков. Эти существа имели тело, похожее на орла с лицом человека и уносили мертвых в Аид. Птиц часто называют живыми динозаврами, так как они имеют уникальную историю, восходящую к временам динозавров. Все современные птицы произошли от доисторических рептилий. Археоптерикс, рептилия, жившая на Земле около 150 мил. лет назад, стала одним из наиболее важных звеньев, раскрывающим эволюцию птиц.

У ранних птицеподобных рептилий были зубы и когти, а также пернатые чешуйки на конечностях и хвосте. В итоге эти рептилии превратились в птиц. Современные хищники, принадлежащие к семейству Accipitridae, развивались в раннем эоценовом периоде. Первыми хищниками была группа птиц-ловцов и рыбаков. Со временем эти птицы мигрировали в различные места обитания и разработали приспособления, которые позволили им выживать и процветать.

Видео: Южноамериканская гарпия

Впервые южноамериканская гарпия была описана Линнеем в 1758 году как Vultur harpyja. Единственный представитель рода Harpia, гарпия, наиболее тесно связана с хохлатым орлом (Morphnus guianensis) и орлом Новой Гвинеи (Harpyopsis novaeguineae), которых составляют подсемейство Harpiinae в большой семье Accipitridae. Основываясь на молекулярных последовательностях двух митохондриальных генов и одного ядерного интрона.

Ученые Lerner и Mindell (2005 г.) обнаружили, что роды Harpia, Morphnus (Crested Eagle) и Harpyopsis (New Guinea Harpy Eagle) имеют очень похожую последовательность и образуют четко выраженную кладу. Ранее считалось, что филиппинский орел также тесно связан с южноамериканской гарпией, но анализ ДНК показал, что он более связан с другой частью семьи хищников — Circaetinae.

Плюсы и минусы Irbis XR250R

Достоинства

  • Умеренная масса. Конечно, 144 кг — это отнюдь не пушинка, но всё-таки с байком без проблем справится любой новичок, имеющий хотя бы основные навыки вождения мотоцикла.
  • Бензобак объёмом 12 литров. Это мало, но не для архаичного 250-кубового мотора, который даже при максимальной скорости не способен потреблять более 4 литров на 100 км. А средний расход бензина у Irbis XR 250 вполне укладывается в 3-3,5 литра АИ-92. Учитывая постоянный рост цен на топливо, это весьма актуально.
  • На удивление удобная посадка. Даже мотоциклисту с ростом в 180-185 см сидеть на Ирбис ХР250 вполне удобно, так как пространства для ног достаточно, и они не упираются в руль.
  • Дисковые тормоза на обоих колёсах. Конечно, с самыми простенькими суппортами, но и это уже неплохо. Интенсивность торможения у этого мотоцикла приемлемая, хотя тут очень многое зависит от качества резины.
  • Доступная цена и стоимость содержания. Запчасти на Irbis XR250R стоят очень, очень дёшево.

Недостатки

Значительная по меркам класса высота по седлу. У невысоких байкеров, особенно если они не отличаются длинными ногами, могут возникнуть проблемы с тем, чтобы уверенно достать ногами до земли.

Несмотря на достойное качество сборки мотоцикла Ирбис ХР 250, качество запчастей заметно “плавает”

При покупке чего-либо нужно обращать на этот момент самое пристальное внимание.

Посредственная штатная резина. Проблема лечится установкой чего-нибудь более приемлемого

А если покупать подержанный байк, то, скорее всего, резина уже будет заменена.

На обгонах явно чувствуется недостаток мощности. Остатки динамики Irbis XR250R теряет уже на 70-80 км/ч, и дальше разгоняется очень вяло.

Отсутствие датчика топлива. Довольно странное решение, тем более что на приборке в целом китайцы не экономили, и сделали её вполне неплохо, добавив даже тахометр.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий